Jump to content

Роби Хаус

Координаты : 41 ° 47'23,4 дюйма с.ш. 87 ° 35'45,3 дюйма з.д.  /  41,789833 ° с.ш. 87,595917 ° з.д.  / 41,789833; -87,595917
(Перенаправлено из Дома Фредерика К. Роби )
Фредерик К. Роби Хаус
Расположение 5757 Саут-Вудлон-авеню, Чикаго, Иллинойс
Координаты 41 ° 47'23,4 дюйма с.ш. 87 ° 35'45,3 дюйма з.д.  /  41,789833 ° с.ш. 87,595917 ° з.д.  / 41,789833; -87,595917
Область 0,3 акра (0,12 га)
Построен 1909
Архитектор Фрэнк Ллойд Райт
Архитектурный стиль (ы) Прерийный стиль
Руководящий орган Чикагский университет
Критерии Культурные: (ii)
Назначен 2019 г. (43-я сессия )
Часть Архитектура XX века Фрэнка Ллойда Райта
Справочный номер. 1496-002
Область Европа и Северная Америка
Назначен 15 октября 1966 г. [ 1 ]
Справочный номер. 66000316 [ 1 ]
Назначен 27 ноября 1963 г. [ 2 ]
Назначен 15 сентября 1971 г. [ 3 ]
Роби Хаус расположен в агломерации Чикаго.
Роби Хаус
Расположение дома Фредерика К. Роби в столичном районе Чикаго
Интерьер (1911)

Дом Фредерика К. Роби — это исторический дом, спроектированный архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом в 1908–09 годах и построенный в 1909–1910 годах. Он расположен в районе Гайд-парка в Чикаго , штат Иллинойс, на территории кампуса Чикагского университета . Дом Роби считается кульминацией стиля прерий и знаменует собой конец лет Райта в Оук-Парке, невероятно творческого и продуктивного двадцатилетнего периода, который был назван его первым золотым веком. [ 4 ]

Роби Хаус получил городское, государственное, национальное и международное признание за свое архитектурное значение как одно из величайших зданий двадцатого века. В 1963 году Роби-Хаус был признан Национальным историческим памятником , первым в городе Чикаго и первым, выбранным только на основе архитектурных достоинств. В 1966 году Роби-Хаус был внесен в первый Национальный реестр исторических мест . [ 1 ] В 1971 году Роби-хаус был объявлен достопримечательностью Чикаго. [ 5 ] первое здание, получившее такое признание недавно созданной Комиссии по достопримечательностям Чикаго . В 1980 году дом был признан исторической достопримечательностью штата Иллинойс. [ 2 ] Совсем недавно, в 2019 году, Дом Роби был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с семью другими значительными работами Фрэнка Ллойда Райта в групповом списке « Архитектура Фрэнка Ллойда Райта 20-го века ».

Дом Роби принадлежит Чикагскому университету и регулярно открыт для публики как исторический дом-музей, которым управляет и обслуживает Фонд Фрэнка Ллойда Райта. [ 6 ]

Райт спроектировал Дом Роби в своей студии в Оук-Парке, штат Иллинойс, между 1908 и 1909 годами. [ 7 ] Прецедентом дизайна дома Роби стал дом Фердинанда Ф. Томека в Риверсайде, штат Иллинойс, спроектированный Райтом в 1907–08 годах. [ 8 ] В то время, когда он поручил Райту спроектировать свой дом, Роби было всего 28 лет, и он был помощником менеджера Excelsior Supply Company, компании в южной части Чикаго, которой владел и управлял его отец. Хотя на более поздних рисунках дома Роби указана дата 1906 года, Райт не мог приступить к проектированию здания раньше весны 1908 года, поскольку Роби приобрел недвижимость только в мае того же года. [ 9 ] Он и его жена Лора Иероним Роби, выпускница Чикагского университета в 1900 году, выбрали недвижимость по адресу 5757 South Woodlawn Avenue, чтобы оставаться ближе к кампусу и общественной жизни университета. [ 10 ] Это был типичный городской участок в Гайд-парке размером 60 футов (18 м) на 180 футов (55 м).

Подрядчик проекта, компания HB Barnard Co. из Чикаго, начала строительство 15 апреля 1909 года. [ 11 ] Райт не руководил строительством дома, за исключением самых ранних этапов. Осенью 1909 года он закрыл свою студию в Оук-Парке и уехал в Европу, чтобы заняться работой, которая привела к публикации « Портфолио Васмута» . Он передал свои существующие заказы Герману фон Холсту , который нанял Мэрион Махони , рисовальщика в офисе Райта, и Джорджа Манна Нидекена , дизайнера интерьеров из Милуоки, штат Висконсин, который работал с Райтом над домом Сьюзан Лоуренс Дана в Спрингфилде, штат Иллинойс. Дом Эйвери Кунли в Риверсайде, штат Иллинойс, и дом Мейера Мэй в Гранд-Рапидс, Мичиган, чтобы продолжить работу над проектом. [ 12 ] Влияние Нидекена можно увидеть в дизайне некоторой мебели для дома, а также ковров в прихожей, гостиной и столовой.

Семья Роби — Фредерик, Лора и двое их детей, Фредерик-младший и Лорейн — переехали в дом в мае 1910 года, хотя все окончательные детали, включая ковры и мебель, не были завершены до января 1911 года. [ 13 ] Окончательная стоимость дома составила 58 500 долларов: 13 500 долларов за землю, 35 000 долларов за проектирование и строительство здания и 10 000 долларов за мебель. [ 14 ] (Простой эквивалент 58 500 долларов США в 1910 году с поправкой на инфляцию колеблется около 1,5 миллиона долларов США в 2015 году, хотя другие способы сравнения цены и стоимости с течением времени могут привести к тому, что эта цифра достигнет 10 миллионов долларов США, не принимая во внимание какую-либо потенциальную премию в результате исторической известности дом.) [ 15 ] [ 16 ] Первоначальный бюджет Роби составлял 60 000 долларов. [ 17 ]

Пребывание Роби в его доме было недолгим. В результате финансовых проблем, вызванных смертью его отца в июле 1908 года, который страдал от игровых долгов, которые Роби неосознанно унаследовал (предположительно на общую сумму примерно 1 миллион долларов, или эквивалент 27 миллионов долларов сегодня), и ухудшения его брака, Роби был вынужден продать дом, прожив в нем всего четырнадцать месяцев. [ 18 ] Дэвид Ли Тейлор, президент рекламного агентства Taylor-Critchfield Company, купил дом и все его содержимое, спроектированное Райтом, в декабре 1911 года. Тейлор умер менее чем через год, а его вдова Эллен Тейлор продала дом и большую часть его имущества. передал его содержимое Маршаллу Д. Уилберу, казначею Торгового агентства Уилбера, в ноябре 1912 года. Уилберы были последней семьей, жившей в этом доме, и прожили там четырнадцать лет. [ 19 ]

В июне 1926 года Уилберы продали дом и его содержимое Чикагской теологической семинарии , которая использовала дом как общежитие и столовую, хотя в первую очередь интересовалась этим участком с целью будущего расширения. [ 20 ] В результате Роби-хаусу был нанесен серьезный внутренний ущерб, включая разрушение почти всех характерных золотых настенных бра. (Уборщик обнаружил выброшенное вручную кресло-качалку Райта в куче мусора и спас его. Спустя годы уборщик связался с Чикагским университетом , когда музей открылся, и подарил кресло Роби Хаусу, где оно в настоящее время выставлено в одной из спален. .) В 1941 году аспирант Иллинойского технологического института случайно обнаружил, что семинария разрабатывает план сноса дома, и сообщил об этом своим инструкторам, в том числе Людвигу. Мис ван дер Роэ . [ 21 ] Угроза сноса вызвала бурю протестов. Хотя впоследствии планы семинарии были отложены, кризис удалось предотвратить скорее благодаря началу Второй мировой войны, чем молчаливому согласию владельца собственности.

Деталь экстерьера дома Роби

Самая серьезная угроза Дому Роби возникла 16 лет спустя. 1 марта 1957 года семинария объявила о планах снести дом 15 сентября, чтобы начать строительство общежития для своих студентов. [ 22 ] На этот раз возник международный протест, и сам Райт, которому тогда было почти 90 лет, 18 марта вернулся в Дом Роби в сопровождении представителей средств массовой информации, студентов и местных организаторов, чтобы выразить протест против предполагаемого сноса дома. Комментируя угрозу сноса, Райт пошутил: «Все это показывает, насколько опасно вверять духовенству что-либо духовное». [ 23 ] Два братства Чикагского университета предоставили семинарии реальную альтернативу планам сноса. Во время своего очень короткого пребывания в качестве студента Университета Висконсина Райт был членом братства Фи Дельта Тета . Здание отделения Чикагского университета в Фи-Дельте располагалось в двух дверях к северу от дома Роби по адресу 5737 Вудлон-авеню, и семинария уже была владельцем участка между двумя объектами недвижимости. Фи Дельты предложили освободить свой дом, и братство Зета Бета Тау , расположенное рядом с домом Фи Дельт, также предложило освободить свой дом. Эти предложения стали поворотным моментом в усилиях по спасению Дома Роби, поскольку эти три объекта предоставили семинарии достаточно земли для общежития, которое они стремились построить. [ 24 ]

В августе 1958 года Уильям Зекендорф , друг Райта и застройщик из Нью-Йорка, который тогда участвовал в нескольких проектах развития на южной стороне Чикаго, по настоянию Райта приобрел Роби Хаус у семинарии через свою девелоперскую компанию Webb and Knapp . [ 21 ] В феврале 1963 года Зекендорф подарил здание Чикагскому университету. Университет использовал Роби-Хаус в качестве Института международных отношений Адлая Э. Стивенсона , а позже это здание служило штаб-квартирой Ассоциации выпускников университета. [ 25 ] 15 сентября 1971 года Комиссия по достопримечательностям Чикаго при поддержке мэра Ричарда Дж. Дейли объявила Дом Роби достопримечательностью Чикаго.

В январе 1997 года университет переехал из своих офисов и 1 февраля передал экскурсии, операции, сбор средств и восстановление Фонду Фрэнка Ллойда Райта. [ 26 ] В 2002 году Фонд начал восстановление дома до его первоначального вида 1910 года, когда строительство было завершено и дом лучше всего отражал дизайнерский замысел архитектора и клиента. [ 27 ] Архитекторы Харбо, [ 28 ] фирма, имеющая опыт сохранения исторического наследия, провела оценку, подготовила планы реставрации и возглавила внутреннюю реставрацию. [ 29 ] Траст следует руководящим принципам, разработанным министром внутренних дел «Стандарты обращения с историческими объектами». [ 30 ] Реставрация завершилась в 2019 году и обошлась более чем в 11 миллионов долларов. После капитальной реставрации стальных конструкций, наружной кирпичной кладки и установки современных механических систем реставрация сосредоточилась на элементах интерьера, таких как изделия из дерева, стекло и мебель. [ 31 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Внешний вид (1911 г.)

Дом Роби — один из самых известных примеров прерий архитектуры Фрэнка Ллойда Райта. Этот термин был придуман архитектурными критиками и историками (не Райтом), которые заметили, что здания и их различные компоненты своим дизайнерским влиянием обязаны ландшафту и растительной жизни прерий Среднего Запада Соединенных Штатов. [ 32 ] Типичный для домов Райта в прериях, он спроектировал не только дом, но и все интерьеры, окна, освещение, ковры, мебель и текстиль. Как писал Райт в 1910 году, «совершенно невозможно считать здание одним, а его убранство — другим... Все это просто структурные детали его характера и полноты». [ 33 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Выступающие консольные карнизы крыши, непрерывные полосы окон из художественного стекла и использование римского кирпича подчеркивают горизонталь, которая вызывала у Райта богатые ассоциации. Горизонтальная линия напомнила ему американские прерии и была линией покоя и укрытия, подходящей для дома. Наружные стены представляют собой двойную конструкцию из обычного чикагского кирпича с облицовкой из красно-оранжевого римского кирпича с железными пятнами. Чтобы еще больше подчеркнуть горизонтальность кирпичей, горизонтальные швы были заполнены раствором кремового цвета, а небольшие вертикальные швы — раствором кирпичного цвета. На расстоянии эта сложная и дорогая сборка создает впечатление непрерывных горизонтальных цветных линий и сводит к минимуму внешний вид отдельных кирпичей. Дизайн окон из арт-стекла представляет собой абстрактный узор из цветного и прозрачного стекла с использованием углов 30 и 60 градусов. Райт использовал аналогичные рисунки в гобеленах внутри дома, а также в воротах, окружающих открытые пространства и двор гаража. Щедрый бюджет Роби позволил Райту спроектировать дом с преимущественно стальной конструкцией, обеспечивающей минимальный прогиб карниза. [ 34 ] Урны для цветов, наличники, перемычки, подоконники и другая внешняя отделка выполнены из известняка Бедфорда , а крыша здания покрыта черепицей Людовичи . [ 35 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Во всем используются приглушенные естественные цвета.
Главный зал демонстрирует отсутствие несущих колонн.
Вместо стилизованных форм природы, любимого мотива Райтов, используются геометрические узоры.

В плане дом представляет собой два больших прямоугольника, которые словно скользят друг по другу. [ 36 ] Г-н Райт назвал прямоугольник в юго-западной части участка, в котором расположены основные жилые помещения дома, «главным судном». На первом этаже расположены «бильярдная» комната (западный конец) и детская игровая комната (восточный конец). Из бильярдной был доступ к большому сейфу и складскому помещению, построенному под выступом крыльца в западной части участка. Бильярдная и игровая комната выходят в небольшой коридор, а двери в центре здания ведут в огороженный сад на южной стороне здания. Другая дверь из игровой комнаты ведет во двор в восточной части участка. На втором этаже находятся прихожая наверху центральной лестницы, гостиная (западный конец) и столовая (восточный конец). Встроенная скамейка-ловушка изначально отделяла прихожую от гостиной. Гостиная и столовая перетекают друг в друга вдоль южной стороны здания и открываются через ряд из двенадцати французских дверей с художественными стеклянными панелями на внешний балкон, проходящий по всей длине южной стороны здания, с которого открывается вид на огороженный сад. В западном конце гостиной находится " носовая часть » с окнами из художественного стекла и двумя дверями из художественного стекла, которые выходят на западное крыльцо под консольной крышей. Райт намеревался, чтобы пользователи здания могли свободно перемещаться из внутреннего пространства во внешнее.

Прямоугольник в северо-восточной части участка, называемый «малым сосудом», содержит более функциональные и служебные помещения дома. На первом этаже находится главная дверь и вестибюль (западный конец), из которого лестница ведет в гостиную и столовую второго этажа. Половина ванны расположена на северной стороне прихожей. Дальше на восток находятся гардеробная и задняя лестница, котельная, прачечная и помещение для хранения угля, за которыми следуют небольшая мастерская, ванная комната и гараж на три машины. В самом западном отсеке гаража изначально располагалась механическая яма, а в самом восточном отсеке находилось оборудование для мытья и чистки автомобилей. На втором этаже небольшого судна находится гостевая спальня над прихожей и примыкающая к ней полноценная ванная комната. К востоку от черной лестницы находятся кухня, кладовая дворецкого и гостиная для прислуги. Две спальни и полностью оборудованная ванная комната над гаражом дополняют помещения для прислуги.

Третий этаж перекрывает основные и второстепенные сосуды в центре здания. Райт называл третий этаж «бельведером», «местом, откуда открывается прекрасный вид». На южной стороне третьего этажа расположены главная спальня, гардеробная, полностью оборудованная ванная комната и, через небольшой чулан и художественная стеклянная дверь, балкон, выходящий на юг и запад. Две дополнительные спальни и полностью оборудованная ванная комната расположены на северной стороне этого этажа. Все окна на этом уровне украшены панелями из художественного стекла. Ящики комода встроены в стены спален под окнами и выступают в карнизные помещения.

Площадь всего здания составляет около 9 062 квадратных футов (841,9 м²). 2 ).

Дымоход с четырьмя каминами — один в бильярдной, игровой комнате, гостиной и главной спальне — и главная лестница из прихожей в гостиную и столовую второго этажа поднимаются через центр дома, откуда и остальная часть дома. здание излучает. Дымоход построен из того же кирпича и известняка, что и фасад.

Входная дверь и главный вход частично скрыты на северо-западной стороне здания под нависающим балконом, чтобы создать ощущение приватности и защиты для семьи. Сам вестибюль низкий и темный, но лестница на второй этаж создает ощущение предвкушения движения посетителя вверх. Наверху наполненные светом гостиная и столовая создают резкий контраст с темным вестибюлем, делая гостиную и столовую еще более особенными. Эти две комнаты разделены центральной дымовой массой, но пространства соединены по южным сторонам, а дымовая масса имеет отверстие над камином, посредством которого помещения визуально соединяются. Эти особенности объединяют два пространства, создавая открытость плана, которая для Райта была метафорой открытости американской политической и социальной жизни.

Стальные балки в потолках и полах несут большую часть веса здания на опоры на восточном и западном концах. В результате наружные стены не выполняют никакой структурной функции и поэтому заполнены дверями и окнами, содержащими 174 панели из художественного стекла в 29 различных дизайнах. Вместо стилизованных форм природы, любимого мотива Райта, преобладают геометрические формы. Сочетание большого количества стекла и отсутствия внутренних структурных колонн привело к тому, что просторное пространство казалось больше, чем оно есть на самом деле, подчеркивая открытую планировку, которую предпочитал Райт.

По всему дому можно найти настенные бра, разработанные Райтом, в форме полусферического плафона, подвешенного под квадратным бронзовым светильником. В гостиной и столовой второго этажа сферические шары в деревянных квадратах интегрированы в потолочную отделку, визуально объединяя два пространства. Софитное освещение по всей длине северной и южной сторон гостиной и столовой, а также потолочное освещение в носовой части гостиной и столовой покрыто деревянными решетками, разработанными Райтом, с диффузорами из полупрозрачного цветного стекла. Поскольку все эти источники света работают независимо, в этих пространствах можно создавать различные эффекты. Наконец, настольная лампа, спроектированная Райтом, с абажуром из художественного стекла стояла на библиотечном столе, спроектированном Райтом, в гостиной.

Украшение везде было сведено к минимуму.

Райт разработал мебель, ковры и текстиль для большинства домов в прериях. Однако мебель, спроектированная Райтом, в доме Роби была построена только для прихожей, гостиной и столовой, гостевой спальни и одной кровати в спальнях третьего этажа. Некоторые из этих предметов приписываются соавтору Райта по дизайну интерьеров Джорджу Манну Нидекену. Финансовое положение Роби после смерти его отца может быть объяснением того, почему весь дом не был обставлен мебелью по проекту Райта. Большая часть оригинальной мебели в настоящее время находится в коллекции Смарт-музея искусств Чикагского университета, хотя в более или менее постоянной экспозиции находятся только обеденный стол и стулья. [ 37 ] Одним из самых ярких предметов мебели, спроектированных Райтом для дома Роби, является диван с удлиненными подлокотниками, перекликающимися с консолями внешней крыши здания, которые эффектно создают приставные столики с каждой стороны дивана. [ 38 ] Диван, спроектированный Райтом, с 1982 года был предоставлен в аренду Музеем Смарт Метрополитен -музею в Нью-Йорке и выставлен как часть мебели в реконструированной гостиной дома Фрэнсиса В. Литтла (1915 г.), расположенного в музей. [ 39 ] Миниатюрные консоли можно встретить также на полках встроенного буфета столовой и острове для приготовления пищи на кухне.

Архитектурное значение

[ редактировать ]
Деталь внутреннего окна (1963 г.)

Дом Роби был одним из последних домов, которые Райт спроектировал в своем в Оук-Парке, штат Иллинойс доме и студии , а также одним из последних домов его школы прерий. [ 40 ] Согласно Обзору исторических американских зданий , Комиссия по достопримечательностям Чикаго заявила: «Смелое взаимодействие горизонтальных плоскостей вокруг массы дымохода и структурно выразительных опор и окон установило новую форму внутреннего дизайна». [ 40 ] Поскольку компоненты дома так хорошо спроектированы и скоординированы, он считается типичным примером архитектуры школы прерий Райта и «измерительной палкой», с которой сравниваются все другие здания школы прерий. [ нужна ссылка ]

Дом и имя Роби были увековечены в знаменитой публикации Эрнста Васмута 1910 года « Ausgefuhrte Bauten und Entwurfe von Frank Lloyd Wright» Завершенные здания и проекты Фрэнка Ллойда Райта» , также известной как «Портфолио Васмута»). [ 41 ] В этой публикации было представлено большинство проектов Райта, в том числе незавершенных, во время его работы в Оук-Парке, и они были представлены вниманию студентов школы Баухаус в Германии и школы Де Стейл в Нидерландах. Людвиг Мис ван дер Роэ , среди других великих архитекторов 20-го века, утверждал, что Райт оказал большое влияние на их карьеру. Мис ван дер Роэ позже посетил Роби-хаус и дом Райта ( Талиесин ) в Спринг-Грин, штат Висконсин .

Архитектурное значение Дома Роби, вероятно, лучше всего было описано в статье 1957 года в House and Home журнале :

В течение десятилетий триумфа эклектизма было также много новаторов — менее известных, чем модные практики, но оказывающих более продолжительное влияние. Из этих новаторов никто не мог соперничать с Фрэнком Ллойдом Райтом. По любым стандартам его дом Роби был Домом 1900-х годов — фактически Домом Века.

Прежде всего, Дом Роби — великолепное произведение искусства. Но, кроме того, дом привнес так много концепций в планирование и строительство, что полное его влияние невозможно будет точно измерить в течение многих последующих лет. Без этого дома большая часть современной архитектуры, какой мы ее знаем сегодня, могла бы не существовать. [ 42 ]

В 1956 году журнал Archectural Record назвал Роби-хаус «одним из семи самых известных жилых домов, когда-либо построенных в Америке». [ 43 ]

В 1991 году Американский институт архитекторов назвал дом Роби одним из лучших произведений американских архитекторов за всю историю. [ 44 ]

В 2008 году Служба национальных парков США внесла Дом Роби вместе с девятью другими объектами Фрэнка Ллойда Райта в предварительный список на получение статуса всемирного наследия. [ 45 ] Все 10 сайтов были представлены как один сайт. [ 46 ] Совсем недавно, в июле 2012 года, тогдашний министр внутренних дел Кен Салазар объявил, что он официально номинирует Дом Роби и десять других зданий, спроектированных Райтом, в качестве номинантов США на статус всемирного наследия. [ 47 ] Окончательное решение о включении в список было принято Комитетом всемирного наследия, состоящим из представителей 21 страны по рекомендации Международного совета по памятникам и достопримечательностям. После пересмотренных предложений [ 48 ] в июле 2019 года объекты были внесены в Список всемирного наследия под названием « Архитектура XX века Фрэнка Ллойда Райта ». [ 49 ]

2011 года: Набор LEGO Дом Роби

Роби-хаус является героем документального фильма и книги PBS 2013 года «10 зданий, которые изменили Америку». [ 50 ]

В рамках празднования двухсотлетия штата Иллинойс в 2018 году Роби Хаус был выбран одним из 200 великих мест штата Иллинойс. [ 51 ] компонентом Американского института архитекторов штата Иллинойс, AIA Illinois.

На момент сдачи дома Роби в эксплуатацию в 1908 году участки вокруг дома были в основном пусты, за исключением участков к северу от Вудлон-авеню, которые были заполнены большими домами. К востоку от этого места, напротив переулка муниципальных служб, примерно в 1923 году был построен дом во французском провинциальном стиле для физика, лауреата Нобелевской премии Альберта А. Майкельсона. Участки на юге были пусты и открывали панорамный вид на парковую зону Мидуэй-Плезанс , один из сайтов Всемирной Колумбийской выставки . На западе целый блок свободной земли отделял это место от растущего кампуса Чикагского университета, но к 1930 году Рокфеллеровской часовни (1928 г.), Чикагской теологической семинарии (1928 г.) и Восточного института были построены здания (1930 г.).

Прямо на юг, через 58-ю улицу от Роби-Хауса, находится Центр Чарльза М. Харпера Школы бизнеса Бута Чикагского университета . Здание , спроектированное архитектором уругвайского происхождения Рафаэлем Виньоли и завершенное в 2004 году, соответствует масштабу Дома Роби и содержит элементы, которые отражают вклад Райта в словарь современной архитектуры.

[ редактировать ]

Роби Хаус занимает видное место в детском детективном романе «Райт 3» , написанном Блу Баллиеттом и опубликованном издательством Scholastic Books в 2006 году. Книга иллюстрирована Бреттом Хелквистом. Вымышленная история рассказывает о трех детях из Гайд-парка и их попытке спасти Роби-Хаус от разрушения. Книга познакомила многих молодых читателей с Фрэнком Ллойдом Райтом и стала предметом специальных мероприятий и экскурсий в доме.

В 2011 году Lego представила модель Дома Роби, состоящую из 2276 деталей, в рамках своей Lego Architecture линейки продуктов (номер набора 21010). Это было третье здание Райта, представленное в сериале после Водопада и музея Гуггенхайма . [ 52 ] С тех пор набор был снят с производства и стал предметом коллекционирования среди энтузиастов Lego.

Компания Department 56 , производитель рождественских предметов коллекционирования и подарочной продукции, выпустила модель Robie House в рамках своей популярной серии рождественских деревень. Товар снят с производства в 2018 году.

См. также

[ редактировать ]
  • Список работ Фрэнка Ллойда Райта
  • Сторрер, Уильям Аллин. Компаньон Фрэнка Ллойда Райта . Издательство Чикагского университета, 2006 г., ISBN   0-226-77621-2 (стр. 127)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Дом Фредерика К. Роби» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 11 июня 2008 г.
  3. ^ «Достопримечательности Чикаго — Дом Роби» (PDF) . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2016 г. Проверено 26 августа 2016 г. Примечание. В то время как в текущем издании «Достопримечательности Чикаго» за 2016 год, опубликованном Комиссией по достопримечательностям Чикаго, дата статуса достопримечательности указана в 1971 году, другие надежные источники указывают эту дату на апрель 1957 года, сразу после формирования в марте предшественника нынешней Комиссии по достопримечательностям. 1957.
  4. ^ Мэнсон, Грант К. Фрэнк Ллойд Райт в 1910 году: первый золотой век . Нью-Йорк: Рейнхольд, 1958.
  5. ^ https://webapps1.chicago.gov/landmarksweb/web/landmarkdetails.htm?lanId=1413 [ только URL ]
  6. ^ https://flwright.org/ [ только URL ]
  7. ^ «Дом Роби Фрэнка Ллойда Райта», Хоффман, Дональд, Dover Publications, Inc., 1984, стр. 19-25. См. также Роби Хаус. Архивировано 3 октября 2006 г. в Wayback Machine , Фонд охраны природы Фрэнка Ллойда Райта, получено 26 января 2007 г.
  8. ^ Там же, стр. 16-17. См. «Вниз на Землю: Взгляд изнутри на дом Томека Фрэнка Ллойда Райта», Moran, Maya, Southern Illinois University Press, 1995. Один комментатор предположил, что проекты Райта для лодочного клуба Яхара 1902 года в Мэдисоне, Висконсине и на реке Лесной теннисный клуб 1906 года в Ривер-Форест, штат Иллинойс, также послужил прецедентом дизайна дома Роби. «Дом Роби Фрэнка Ллойда Райта», Коннорс, Джозеф, University of Chicago Press, 1984, стр. 46–57.
  9. ^ Там же, с. 6.
  10. ^ Там же, стр. 5-6.
  11. ^ Там же, с. 27.
  12. ^ Там же, стр. 32-33. Подробное описание рабочих отношений между Райтом и Нидекеном в связи с Домом Роби см. в книге «Фрэнк Ллойд Райт и Джордж Манн Нидекен: сотрудники школы прерий», Робертсон, Шерил, Художественный музей Милуоки и Музей нашего национального наследия. , 1999.
  13. ^ Там же, с. 34.
  14. ^ Там же, стр. 6, 14.
  15. ^ См. Калькулятор инфляции , заархивированный 18 июля 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 23 августа 2016 г.
  16. ^ См. Measuring Worth.com , заархивировано 12 сентября 2016 г. на Wayback Machine . Проверено 23 августа 2016 г.
  17. ^ Хоффман, с. 34.
  18. ^ Там же, с. 89. См. также Фрэнк Ллойд Райт и Эксельсиор .
  19. ^ Там же. стр. 89-94.
  20. ^ Там же, с. 94.
  21. ^ Jump up to: а б Смит, «Как был спасен дом Роби», Ежеквартальный журнал Фрэнка Ллойда Райта, стр. 4–19, том. 19, нет. 4 (осень 2008 г.).
  22. ^ Там же. См. также «Дом Фредерика К. Роби, Фрэнк Ллойд Райт, архитектор», The Prairie School Review, стр. 10–19, том. IV, нет. 4 (1967).
  23. ^ Хоффман, с. 94. См. «Множество масок», Гилл, Брендан, «Сыновья Г. П. Патнэма», Нью-Йорк, 1987, с. 494.
  24. ^ Смит, стр. 14-15. Роберт Дж. Миллер, почетный президент и историк братства Фи Дельта Тета, подтвердил, что в 1958 году отделение переехало на квартал, на Юниверсити-авеню, 5625.
  25. ^ Хоффман, с. 94. До того, как он стал Институтом международных отношений Адлая Э. Стивенсона, Роби-Хаус был частично восстановлен в период с 1965 по 1967 год под руководством Уолтера Нетча из Skidmore, Owings & Merrill . «Дом Фредерика К. Роби, Фрэнк Ллойд Райт, архитектор», The Prairie School Review, стр. 10–19, том. IV, нет. 4 (1967).
  26. ^ «Сохранение шедевра: Дом Фредерика К. Роби», Ежеквартальный журнал Фрэнка Ллойда Райта, стр. 12-17, том. 17, нет. 2 (весна 2006 г.).
  27. ^ «Проект внутренней реставрации дома Роби» . gowright.org . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 г.
  28. ^ «Архитекторы Харбо, ПК» . www.harboearch.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 г.
  29. ^ Углы Райта: Диалог (Том 38, Выпуск 1)
  30. ^ «Виртуальная реставрация дома Фрэнка Ллойда Райта Роби» . gowright.org . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 г.
  31. ^ Камин, Блэр (25 марта 2019 г.). «Дом Роби, шедевр Фрэнка Ллойда Райта, после тщательной реставрации снова представляет собой полноценную архитектурную симфонию» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 июня 2019 г.
  32. ^ См., например, «Значение архитектуры», Pond, Ирвинг К., Бостон, 1918, с. 174 (в котором говорится, что «[в] имитации определенного широкого и горизонтального расположения индивидуально используемых линий возникла школа дизайна, для которой ее авторы претендуют на название «американский». Горизонтальные линии нового выражения апеллируют к ученики этой школы отражают дух прерий великого Среднего Запада, который для них воплощает суть демократии».) Хотя Райт использовал термин «школа прерий» в своих трудах еще в 1936 году. (см. Architects' Journal, Лондон, 1936, перепечатано в The Natural House, Нью-Йорк, 1954, стр. 27), он называл свою работу и работы других архитекторов того времени, вдохновленных таким же вдохновением, как «Новая школа Ближнего Запада». » в своей знаменитой статье «Во имя архитектуры», The Architectural Record, март 1908 года. Райт считал, что Средний Запад Америки, а не Восточное побережье, был подходящей питательной средой для местной американской архитектуры. потому что жители Восточного побережья были слишком подозрительны к влиянию европейских стилей Старого Света. Вместо,

    Настоящий американский дух, способный судить о проблеме по существу, находится на Западе и Ближнем Западе, где широта взглядов, независимое мышление и тенденция привнести здравый смысл в сферу искусства, как в жизнь, более характерны. ... Сами люди являются неотъемлемой частью и помогают в производстве органических продуктов. Они могут понять это и сделать своим, и, таким образом, это единственная форма художественного выражения, которую следует считать демократией, и я даже скажу, самая истинная из всех форм.

    «Ausgeführte Bauten und Entwürfe von Frank Lloyd Wright», Райт, Фрэнк Ллойд, Эрнст Васмут, Берлин, 1910. Обсуждение концепции Райта Новой школы Среднего Запада см. в целом «Фрэнк Ллойд Райт: его жизнь и его архитектура». », Твомбли, Роберт К., John Wiley and Sons, Inc., 1979, стр. 106–109, 145–148, 158–163. Обсуждение развития и использования термина «Школа прерий» см. в «Школа прерий: Фрэнк Ллойд Райт и его современники со Среднего Запада», Brooks, H. Allen, WW Norton & Co., Нью-Йорк, 1972, стр. 9-13.
  33. ^ «Выполненные здания и проекты Фрэнка Ллойда Райта», Райт, Фрэнк Ллойд, Эрнст Васмут, Берлин, 1910 г., цитируется в «Дом Даны Фрэнка Ллойда Райта», Хоффман, Дональд, Dover Publications, Inc., 1996.
  34. ^ «Дом Роби Фрэнка Ллойда Райта», Хоффман, Дональд, Dover Publications, Inc., 1984.
  35. ^ Пур, Патрисия (1988). «Черепичные крыши». Ежегодник Old House Journal за 1987 год . Корпорация Old-House Journal. п. 226.
  36. ^ Национальный реестр исторических мест - Форма номинации, Дом Фредерика К. Роби , стр. 16-18. Проверено 23 октября 2008 г.
  37. ^ Проект онлайн-базы данных Smart Museum of Art [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 23 октября 2008 г. См. Также обеденный стол и шесть стульев по бокам. [ постоянная мертвая ссылка ] , Художественный музей Смарт, Чикаго. Проверено 24 октября 2008 г.
  38. ^ Диван, ок. 1909 , Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Получено 24 октября 2008 г. См. также Данлэп, «Работы начнутся в доме Роби», New York Times (12 августа 1999 г.) (получено 23 октября 2008 г.).
  39. Гостиная маленького дома , Метрополитен-музей, Нью-Йорк (получено 24 октября 2008 г.).
  40. ^ Jump up to: а б Illinois Places , Дом Фредерика К. Роби, Страницы данных, Обзор исторических американских зданий, Библиотека Конгресса. Проверено 26 января 2007 г.
  41. ^ «Ausgefuhrte Bauten und Entwurfe von Frank Lloyd Wright», Райт, Фрэнк Ллойд, Эрнст Васмут, Берлин, 1910. Интернет-копия портфолио Васмута , включая табличку XXXVII тома 2 , содержащую изображение дома Роби и планы третьего этажа, а также наложение планов первого и второго этажей доступно в библиотеке Дж. Уилларда Марриотта по адресу Университет Юты.
  42. ^ «Сто лет американского дома», « Дом и дом», май 1957 г., стр. 110 и 116, цитируется в «Фрэнк Ллойд Райт: главный строитель», Пфайффер, Брюс Брукс, Темза и Хадсон, 1997, стр. 72. Другой комментатор описал архитектурное значение Дома Роби следующим образом:

    Райта Дом Уинслоу 1893 года уже представлял собой синтез практичного и прекрасного в жилищном строительстве. К 1908 году ему удалось воплотить в доме Роби на территории Чикагского университета то, что для многих американцев является лучшим произведением искусства, созданным любым из наших архитекторов в истории нашей нации. В этом доме Райт сочетает звучные длинные линии машиноподобной формы с богатой старинной декоративностью. В этом доме для взрослых в прерии сочетаются старое и новое. Здесь впервые со времен наших великих колониальных строителей — Булфинча, Джефферсона и Макинтайра — человек создает для американцев дом, который может выдержать испытание международным сравнением. Когда его работа была опубликована в роскошной монографии в Берлине, Германия, в 1910 году, именно дизайн Дома Роби привлек всеобщее внимание. Европейские строители погрязли в своей зависимости от исторических форм. Райт и дом Роби 1908 года показали им путь к фундаментальным моделям современного архитектурного выражения. Фактически, настолько, что даже крайности современной кубистической архитектуры, стиль «коробки для сигар, покрытой кольдкремом», можно проследить до влияния дома Роби Райта.

    Киниц, Джон Фабиан, «Пятьдесят два года прогрессивизма Фрэнка Ллойда Райта», The Wisconsin Magazine of History, Vol. 29, № 1 (сентябрь 1945 г.), с. 64.

  43. ^ «Фрэнк Ллойд Райт: его жизнь и его архитектура», Твомбли, Роберт К., John Wiley and Sons, Inc., 1979, стр. 384.
  44. ^ «AIArchitect на этой неделе | По ком платят опросы» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г. Проверено 17 декабря 2013 г.
  45. ^ Секретарь DOI Кемпторн выбирает новый предварительный список всемирного наследия США, Служба национальных парков . Проверено 17 декабря 2008 г. Девять других мест включают Талиесин-Уэст (1938 г.), Скоттсдейл, Аризона; Холлихок Хаус (1919–21), Лос-Анджелес, Калифорния; Общественный центр округа Марин (1960–69), Сан-Рафаэль, Калифорния; Храм Единства (1905–08), Оук-Парк, Иллинойс; Музей Соломона Р. Гуггенхайма (1956–59), Нью-Йорк, Нью-Йорк; Прайс-Тауэр (1953–56), Бартлсвилл, Оклахома; Фоллингуотер (1936–38), Милл-Ран, Пенсильвания; SC Johnson and Son, Inc., Административное здание и исследовательская башня (1936–39; 1943–50), Расин, Висконсин; и Талиесин (1911 г. и позже), Спринг-Грин, Висконсин.
  46. ^ См . Здания Фрэнка Ллойда Райта, База данных предварительных списков, Всемирное наследие, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 23 января 2009 г.
  47. ^ См. Министерство внутренних дел США, пресс-релиз, «Салазар предлагает точку бедности», «Здания Фрэнка Ллойда Райта» для номинации в Список всемирного наследия . Проверено 7 августа 2012 года. В список зданий вошли здания, включенные в предварительный список, а также дом Герберта и Кэтрин Джейкобс (1936 г.), Мэдисон, Висконсин.
  48. ^ «Восемь зданий, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом, номинированы в список всемирного наследия ЮНЕСКО» . Фонд Фрэнка Ллойда Райта . 20 декабря 2018 г.
  49. ^ «Архитектура XX века Фрэнка Ллойда Райта» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 7 июля 2019 г.
  50. ^ «10 зданий, которые изменили Америку» . 27 февраля 2016 г.
  51. ^ Уолдингер, Майк (30 января 2018 г.). «Гордая история архитектуры Иллинойса» . Спрингфилдский деловой журнал . Проверено 30 января 2018 г.
  52. ^ «И новейшее дополнение к LEGO Architecture — это… Дом Роби Фрэнка Ллойда Райта» . Сентябрь 2011.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ecf41de9cc0beef99988f122ae436dd__1723915080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/dd/4ecf41de9cc0beef99988f122ae436dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robie House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)