Глазит
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2024 г. ) |
Glasites основанная / ˈ ɡ l æ s aɪ t s / или Glassites — небольшая христианская церковь, примерно в 1730 году в Шотландии Джоном Гласом . [примечание 1] [1] Вера Гласа, как часть Первого Великого Пробуждения , была распространена его зятем Робертом Сандеманом в Англию и Америку , где членов называли сандеманианцами. [2]
Глас расходился с Вестминстерским исповеданием только во взглядах на духовную природу церкви и функции гражданского магистрата . Но Сандеман добавил особое учение о природе веры , которое изложено на его надгробии: [3]
- Что голой смерти Иисуса Христа без помысла и дела со стороны человека достаточно, чтобы представить главного из грешников незапятнанным перед Богом. [4]
В серии писем Джеймсу Херви , автору «Терона и Аспазио» , Сандеман утверждал, что оправдывающая вера — это простое согласие с божественным свидетельством об Иисусе , ничем не отличающееся по своему характеру от веры в любое обычное свидетельство . [3] [примечание 2]
Верования и практика
[ редактировать ]
В своей практике гласитские церкви стремились к строгому соответствию первобытному типу христианства, как они их понимали. В каждой общине было множество старейшин , которые избирались в соответствии , , пасторов или епископов как считалось, с инструкциями Павла , независимо от предыдущего образования или нынешней профессии, и которые пользовались полным равенством в должности. [5] Вступление в брак во второй раз лишало человека права на рукоположение или на продолжение пребывания в сане епископа. [3]
Во всех действиях церкви считалось необходимым единогласие; если какой-либо член расходится во мнениях с остальными, он должен либо подчинить свое суждение мнению церкви, либо быть исключен из ее общения . [6] Объединение в молитве с кем-либо, не принадлежащим к деноминации, считалось незаконным, и даже есть или пить с отлученным от церкви считалось неправильным. отмечалась Вечеря Господня еженедельно; каждое воскресенье между утренней и дневной службой устраивался пир любви , на котором должен был присутствовать каждый член Церкви. [3] Это приняло форму не символических кусочков вина и хлеба, как в других причастиях, а (относительно) сытной трапезы - обычая, который привел к тому, что гласиты прозвали «Кейл Кирк» для шотландского бульона , который подавали в этой обстановке. [7] Этот обычай мог возникнуть отчасти как благотворительный ответ на бедность большинства членов этой Церкви, а также как прагматичный ответ на продолжительность собраний (особенно проповедей) и расстояния, которые некоторым членам общины приходилось преодолевать. приказ присутствовать.
На службах в Гласите разрешалось выступать любому члену церкви, «обладающему даром назидания братьев». Одно время существовал обычай омовения ног друг другу; и издавна было принято, чтобы каждый брат и сестра принимали новых членов при поступлении святым лобзанием . [3]
От «вещей задушенных и крови» строго воздерживались. Они не одобряли лотереи и азартные игры. Накопление богатства они считали небиблейским и неправильным. [8]
Церкви
[ редактировать ]
Церковь была основана Гласом в Данди после его отстранения от церкви Шотландии , и ее прихожане стали известны как гласиты . Первый молитвенный дом в Перте появился в 1733 году. [9] Глазитовые церкви были также основаны в Пейсли , Глазго , Эдинбурге , Лейте , Арброате , Монтроузе , Абердине , Данкелде , Купаре и Галашиилсе . [3] Здания, построенные как часовни из гласита, сохранились в Данди , Эдинбурге и Перте (два), Галашиилсе и, возможно, в других местах. [10]
Сандеманские церкви в Англии
[ редактировать ]Взгляды Гласа снова распространились за пределы Шотландии, когда Сандеман опубликовал « Письма о Тероне и Аспазио» в 1757 году. В результате переписка между ведущими церковными старейшинами Гласом и Сандеманом и английскими пасторами Сэмюэлем Пайком , Джоном Барнардом и Уильямом Кадвортом, среди других, привела к принятие этой примитивной формы христианства их лондонскими общинами началось в начале 1760-х годов. [11] Прошение Джона Барнарда к Роберту Сандеману привело последнего на юг, в Лондон из Шотландии, в апреле 1761 года вместе со своим братом Уильямом и Джоном Хандэсайдом, старейшиной из молитвенного дома Нортумберленда. Этот визит привел к созданию первой законно созданной сандеманской конгрегации 23 марта 1762 года в Гловерс-холле . [12] Чтобы вместить более крупные собрания, эта община сначала переехала на улицу Быка и Рота, в Сен-Мартен-Ле-Гранд , а затем осенью 1778 года на аллею Павла в Барбакане. [13] [14] Этот третий лондонский молитвенный дом был домом Майкла Фарадея . юности [примечание 3] Сандеманцы переехали в Барнсбери-Гроув на севере Лондона в 1862 году, где они встречались почти до начала века. Майкл Фарадей был дьяконом на Павловой аллее в Барбакане в 1830-х годах, старейшиной там с 1840 по 1844 год и снова с 1860 по 1864 год, последние два года из которых были в молитвенном доме Барнсбери Гроув (см. фотографию 2008 года). [15] ). [16] В здании была установлена мемориальная доска с указанием места его молитвы. Здание было преобразовано в телефонную станцию, а этот конец Барнсбери-Гроув был переименован в Фарадей-Клоуз.

За пределами Лондона
[ редактировать ]
По мере того как в 1765 году община на улице Булл-энд-Маус-стрит в Сен-Мартен-ле-Гран в Лондоне укреплялась за счет включения в нее таких известных пасторов, как Сэмюэл Пайк , другие английские приходы последовали их примеру Сандемана. [17] Первый ответ за пределами Лондона произошел в Йоркшире среди последователей Бенджамина Ингэма . В 1761 году Ингэм тайно отправил двух своих проповедников, Джеймса Аллена и Уильяма Бэтти, в Шотландию, чтобы они наблюдали за практиками гласитов. Из этих трех методистских проповедников только Аллен полностью обратился и начал основывать сандеманские молитвенные дома в Северной Англии, включая свой родной город Гейл. , Киркби Стивен , Ньюби и Киркби Лонсдейл . К 1768 году Аллен вместе с Джоном Барнардом и Уильямом Кадвортом из Лондона помог основать общины в Йорке , Норфолке, Колне , Уэтерсфилде, Ливерпуле , Уайтхейвене , Троубридже и Ноттингеме . [18] Прежде чем отправиться в Америку в 1764 году, Сандеман лично основал менее дюжины церквей в Англии, включая Ливерпуль. [19] Молитвенный дом Троубридж в Уилтшире был местом, куда переехал Сэмюэл Пайк и где он проповедовал последние два года до своей смерти в 1773 году. [20]
Сандеманианские церкви в Америке
[ редактировать ]Роберт Сандеман отплыл в Бостон из Глазго на борту корабля « Джордж и Джеймс» под командованием Монтгомери 18 октября 1764 года. [21] По приглашению Эзры Стайлза Сэндеман произнес свою первую проповедь в Ньюпорте 28 ноября. Он провел Рождество и большую часть января 1765 года в Дэнбери, штат Коннектикут , обсуждая теологию и церковное управление с Эбенезером Уайтом и его последователями. В течение следующих четырех месяцев Сандеман и его группа посетили Нью-Йорк , Филадельфию , Нью-Лондон, Коннектикут , Провиденс, Род-Айленд и, наконец, Портсмут, Нью-Гэмпшир . Сандеман основал свою первую церковь в Портсмуте 4 мая 1765 года в сопровождении Джеймса Каргилла, Эндрю Олифанта и его племянников. Через месяц Сандеман вернулся в Бостон и основал свой второй молитвенный дом в доме Эдварда Фостера. Из Бостона он вернулся в Дэнбери и создал свою третью церковь среди последователей Уайта, где Джозеф Мосс Уайт и он сам служили старейшинами. [22] Сандеман называл свою церковь формальной , чтобы отличить ее от церкви Эбенезера Уайта, которая сохранила традиционный церковный авторитет.
Колониальное сопротивление сандеманизму изначально возникло из-за отсутствия министерской власти внутри их общин. Отсутствие центральной власти бросило вызов существующей социальной структуре по всей Новой Англии, которая полагалась на государство в обеспечении соблюдения церковной ортодоксальности. Поскольку многие колонисты поднялись в знак протеста против карательной политики Короны в течение десятилетия после прибытия Роберта Сандемана, его последователи оставались пассивно лояльными, идя по стопам Пола , создавая почву для горького отчуждения между фракциями. [23] Лишь после кончины Сандемана в 1771 году остатки церкви Дэнбери переехали в Нью-Хейвен и образовали четвертую церковь в Америке. Сандеманцев в целом называли «лоялистами» за их пацифистскую позицию, чтобы соответствовать учению Павла, поскольку они не выступали против короны, как многие из их колониальных собратьев. [24] [25] Помимо пассивизма, многие из бостонской общины эвакуировались вместе с британцами и отправились в изгнание в Галифакс , Новая Шотландия , что еще больше усилило страхи своих колониальных собратьев. Этот переезд в Галифакс привел к образованию пятой церкви. Бостонский печатник г-н Джон Хоу последовал за британцами в Канаду со своей семьей только для того, чтобы вернуться один с британской армией, чтобы задокументировать разворачивающуюся историю войны по возвращении в Нью-Йорк. [26] [27] Гораций Маршалл в своей статье «История Дэнбери » упоминает еще две сандеманские общины, расположенные к югу от Бостона в Ньютауне и Тонтоне, штат Массачусетс . Неясно, какую роль, если таковая вообще была, сыграл Роберт Сандеман в создании этих общин, хотя бостонские записи указывают на то, что он заключил несколько браков в этом городе зимой и весной 1767–1768 годов. [28] [29] Многие лоялисты-сандеманцы были изгнаны с родных мест во время революции и потеряли большую часть своей собственности. [30] История Джона Хоу иллюстрирует эту ситуацию. В его случае он отплыл в Новую Шотландию и стал старейшиной образовавшегося собрания. [31]
Отклонить
[ редактировать ]Последняя из сандеманских церквей в Америке прекратила свое существование в 1890 году. [3] Лондонский молитвенный дом окончательно закрылся в 1984 году. [32] Последний старейшина Церкви умер в Эдинбурге в 1999 году. [9]
Их исключительность на практике, пренебрежение образованием для служения и антиномическая тенденция их доктрины способствовали их распаду. [33] Многие гласиты присоединились к общему корпусу шотландских конгрегационалистов , и эта деноминация долгое время считалась вымершей. [3]
Критики сандеманизма
[ редактировать ]Выдающимся критиком сандеманианских верований был баптист Эндрю Фуллер (1754–1815), опубликовавший «Стриктуры сандеманизма» (1812), в которых утверждал, что если вера касается только разума, то не может быть никакого способа отличить подлинных христиан от номинальных христиан. . Он также утверждал, что познание Христа — это нечто большее, чем просто умственное познание фактов о Нем; оно включает в себя желание общения с Ним и радость в Его присутствии. [34]
Джон «Раввин» Дункан однажды сказал, что сандеманианство — это «доктрина оправдания праведности наряду с папской доктриной веры». [35]
Сандеманские семьи и известные члены
[ редактировать ]Известные сандеманские семьи включают фамилии Барнард, Бэйнс, Бакстер, Бузи, Белл, Дикон, Фарадей , Лейтон, Манн, Винсент , Уайтлоу и Янг. Между сандеманианцами и учеными существовала прочная связь. Известные члены Сандеманской церкви включают Уильяма Годвина , Майкла Фарадея , [36] Чарльз Уилсон Винсент и Джеймс Бэйнс . [37]
Сандеманская церковь и ее члены несколько раз упоминаются в Эдварда Эверетта Хейла рассказе « Кирпичная луна ». В рассказе Хейла «Мой двойник, и как он меня распорядился» главным героем и рассказчиком является сандеманский министр.
Архивы
[ редактировать ]Архивы Гласитской церкви хранятся в Архивной службе Университета Данди и привлекают исследователей из Америки. [9] [38] [39]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ в июле 1725 года превосходство слова Божьего (Библии) над верностью церкви и государству. Джон Глас проповедовал своей пастве в Тилинге недалеко от Данди Глас продолжал проповедовать свое видение в течение следующих пяти лет. Ответом Генеральной Ассамблеи на публикацию Гласом « Свидетельства короля мучеников о его королевстве» (1727 г.) было свержение его в октябре 1728 г. Смещение церкви было принято 12 марта 1730 г. См. стр. 19–21 книги Джеффри Кантора (1991 г.). ).
- ↑ Доктрина Херви о «вмененной праведности» призывала к избранным людям как предопределенным и имеющим особые отношения с Богом. Глас считал эту позицию корыстной и лишенной библейской поддержки. См. стр. 24 Кантора (1991). Этот обмен идеями между Херви и Сандеманом в 1757 году (как продолжение раскола, начатого Гласом в конце 1720-х годов) обсуждался, спорился и вызывал беспокойство из-за того, что многие христиане по всей Англии и за ее пределами искали альтернативу. Эти дебаты подготовили почву для переписки Сандемана и его путешествия на юг из Шотландии для организации апостольских собраний и его последующего переезда в Бостон в 1764 году.
- ^ Джон Барнард, дядя тестя Майкла Фарадея, Эдварда, привел последователей в свой лондонский молитвенный дом, названный Гловер-холлом, около 1760 года. Четвертый лондонский молитвенный дом, найденный в Барнсбери-Гроув, и расположенное внутри место Майкла Фарадея были отмечены Лордом. Кельвином в 1906 году. См. страницы 38–43 Кантора (1991). В книгах учета лондонской церкви указано 106 членов в 1795 году (48 мужчин, 58 женщин) и 110 членов в 1842 году (31 мужчина, 79 женщин). В эти цифры включены только те, кто исповедовал свою веру. В их число не входят лица, не участвовавшие в мероприятии, или дети. Эти цифры оставались стабильными на протяжении всего этого периода времени.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Кирк (1907), стр. 75
- ^ Смит (2008), с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макфадьен 1911 год .
- ^ Полную цитату см. на стр. 112 «Сделок Общества» (1904 г.) , том 6 .
- ^ См. страницы 27 и 31 Кантора (1991). Роль старейшины (или епископа) заключалась в том, чтобы учить и руководить собранием, а роль диакона (или диаконисы), как это определено у Тимофея, заключалась в обеспечении бедных и немощных. Как указано в Деяниях, для функционирования церкви требовалось два старейшины, а для празднования Вечери Господней требовалось множество людей. Эдинбургский молитвенный дом закрылся в 1989 году, когда в его составе остался только один старейшина.
- ^ См. страницы 31-2 Кантора (1991). Исключение, согласно Первому Посланию к Коринфянам, было первым из двух шагов к отлучению, от которого не было возврата. Во время исключения разрешалось есть вместе с ближайшими родственниками. По оценкам, примерно половина членов была исключена в тот или иной момент, и только десятая часть вышла навсегда.
- ^ Кантор (1991), стр. 58
- ^ Гарднер, Джеймс (2003) [1858]. «Гласситы» . Веры мира . Том. 2. Издательство Кессинджер . п. 976 . ISBN 978-0-7661-4304-3 .
[Они] считают своим долгом воздерживаться от крови и от удавленного, считая постановление Первого Иерусалимского собора все еще обязательным для всех христиан... Они считают незаконным буквально собирать сокровища на земле. и каждый член считает, что его имущество может быть использовано в любое время для удовлетворения нужд бедных и потребностей церкви. Они считают многое священным и, соответственно, не одобряют лотереи и азартные игры.
- ^ Jump up to: а б с «Коллекция MS 9 — Гласитовая церковь» . Интернет-каталог архивных услуг . Университет Данди . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Рисунок 2.1 представляет собой карту Великобритании, на которой показано расположение около 40 церквей (домов собраний). Его исследование выявляет даты закрытия этих различных церквей. Ключевое окно — с 1821 по 1867 год, или средний период закрытия. Помимо этих британских мест, Роберт Сандеман перед своей смертью в 1771 году в Дэнбери, штат Коннектикут , добавил в Америку несколько церквей . См. стр. 26 Кантора (1991).
- ^ Смит (2008), страницы 71, 78-81.
- ^ Элмс (1831), стр. 213
- ^ Историю сандеманских домов собраний в Лондоне см. на стр. 220–1 и 261–276 книги Вильсона (1810 г.), iii. В этом тексте 1778 год упоминается как год, когда лондонская община переехала на Аллею Павла в Барбакане.
- ^ В этом примечании упоминаются дополнительные письма. См. примечание 30 на стр. 83 работы Смита (2008).
- ^ См. стр. 42 Кантора (1991). Сравнение фотографии 2008 года с фотографией на рисунке 3.2 показывает, что были проведены значительные ремонтные работы, включая новую крышу, надстройку второго этажа и замену фасадов до голого кирпича. Форма окон первого этажа и расположение входной двери являются единственными связующими звеньями между конструкциями.
- ^ См. страницы 60–4 и 277–80 Кантора (1991). Служба рукоположения Фарадея в сан дьякона состоялась 1 июля 1832 года, что свидетельствует о его высоком моральном положении в обществе. Как и следовало ожидать, разногласия вокруг исключения Фарадея (и других) в 1844 году и последующего смещения с поста Старейшины. Его отставка 5 июня 1864 года после восстановления в должности старейшины четырьмя годами ранее связана с предложением занять пост президента Королевского института, но он отклонил это предложение.
- ^ Уилсон (1810), Том 2, стр. 96
- ^ Смит (2008), страницы 82-6.
- ^ См. страницы 24, 26 и 27 Кантора (1991). Его сопровождал Джеймс Каргилл в Бостон, где он встретился с Эзрой Стайлзом, президентом Йельского университета.
- ^ Уилсон, том 2, страницы 96 и 97.
- ^ Сандеманское общество (1870), стр. 51
- ^ Смит (2008), страницы 113-4.
- ^ См. страницы 94 и 115–20 Смита (2008). В главе 5 документировано несколько примеров преследований сандеманцев со стороны колонистов из-за их пассивной позиции.
- ^ Смит (2008), страницы 133-4.
- ^ Изображение Дома собраний Дэнбери см. на стр. 373 книги Барбера (1836 г.). В этом тексте указано местонахождение четвертой церкви на Грегсон-стрит.
- ^ См. страницы 137, 143 и 148 Смита (2008). Неясно, основал ли г-н Хоу какие-либо церкви в Нью-Йорке или на Лонг-Айленде, находясь там с британской армией.
- ^ В статье Генри Герберта Эдеса «Места поклонения сандеманцев в Бостоне» , найденной на страницах 109–133 в «Публикациях Колониального общества Массачусетса», том 6 , опубликованных в Бостоне в 1904 году Колониальным обществом Массачусетса, приводится список колониальных сандеманцев. живу в Бостоне и его окрестностях.
- ^ См. Сандемана в Биографическом словаре выдающихся американцев двадцатого века, опубликованном Бостонским биографическим обществом в 1904 году.
- ↑ Записи, относящиеся к ранней истории Бостона, содержащие бостонские браки 1752–1809 (1884), том 30, отдел регистрации браков Бостона (Массачусетс).
- ↑ Их последующие истории можно найти в «Биографических очерках лоялистов американской революции» с «Историческим очерком», том 1 , Лоренцо Сабина. Опубликовано Little, Brown & Co. в Бостоне в 1864 году.
- ^ Блейкли и Грант (1864), стр. 25
- ^ Кантор (1991), стр. 41
- ^ Росс (1900), страницы 30 и 31
- ^ Фуллер (1812), страницы 61 и 111-114.
- ^ Брентнолл (1997), стр. 158
- ^ Бэгготт, Джим (2 сентября 1991 г.). «Миф о Майкле Фарадее: Майкл Фарадей был не просто одним из величайших британских экспериментаторов. Более пристальный взгляд на этого человека и его работу показывает, что он также был умным теоретиком» . Новый учёный . Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ A: Генеалогическое древо Фарадея/Барнарда» (PDF) . ссылка.springer.com .
- ^ «Церковные записи» . Архивные источники по местной и шотландской истории . Архивные службы Университета Данди. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Новое присоединение Гласитской церкви» . Архивные записи и артефакты Университета Данди . Университет Данди . 17 февраля 2011 года . Проверено 15 августа 2014 г.
Отсутствует цитата, касающаяся Майкла Фарадея:Ира Бродский, История беспроводной связи, Telescope Books, стр. 20.
Библиография
[ редактировать ]- Барбер, Джон Уорнер: ИСТОРИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКЦИИ КОННЕКТИКУТА: СОДЕРЖАТ ОБЩИЙ СБОР ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ, ТРАДИЦИЙ, БИОГРАФИЧЕСКИХ ОЧИСТКОВ, АНЕКДОТОВ и т. д. (Нью-Хейвен, 1836 г.).
- Блейкли, Филлис Рут и Джон Н. Грант: Одиннадцать изгнанников: отчеты лоялистов американской революции, Литтла, Брауна и компании (Бостон, 1864 г.).
- Брентналл, Джон: Просто говорящий: высказывания Джона («раввина») Дункана (Эдинбург: Знамя истины, 1997).
- Кантор, Джеффри: Майкл Фарадей, Сандеманиан и учёный: исследование науки и религии в девятнадцатом веке, Макмиллан (Гэмпшир, 1991).
- Эдес, Генри Герберт: «Места поклонения сандеманцев в Бостоне» в публикациях Колониального общества Массачусетса, том 6, Колониальное общество Массачусетса (Бостон, 1904 г.).
- Элмс, Джеймс: Топографический словарь Лондона и его окрестностей (Лондон, 1831 г.).
- Фуллер, Эндрю: Критика сандеманизма, Ричард Скотт (Нью-Йорк, 1812 г.).
- Гарднер, Джеймс: Мировые веры, Словарь всех религий и религиозных сект, их доктрин, обрядов, церемоний и обычаев, Том II, Fullerton & Co. (Лондон и Эдинбург, 1858 г.).
- Халлек, Джордж Уотсон: «Сандеманцы», найдено в журнале New England, том 14, автор Сара Орн Джуэтт. Келлог (Бостон, 1896 г.).
- Росс, Джеймс: История независимости конгрегаций в Шотландии, 2-е издание. Хэй Нисбет и компания (Глазго, 1908 г.).
- Сабина, Лоренцо: Биографические очерки лоялистов американской революции с историческим очерком, том 1, Little, Brown & Co. (Бостон, 1864 г.).
- Смит, Джон Ховард: Идеальное правило христианской религии: история сандеманизма в восемнадцатом веке (Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 2008).
- Ван Кирк, Хирам: История богословия учеников Христа, Христианская издательская компания, Сент-Луис, 1907 г.
- Уилсон, Уолтер: ИСТОРИЯ И ДРЕВНОСТИ НЕНАСЛАЖДАЮЩИХСЯ ЦЕРКОВ И ДОМОВ СОВЕЩАНИЙ В ЛОНДОНЕ, ВЕСТМИНСТЕРЕ И Саутуорке; ВКЛЮЧАЯ ЖИЗНЬ ИХ МИНИСТРОВ, ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОНКОНФОРМИЯ ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ, 4 тома. (Лондон, 1810 г.).
- свободном доступе : Макфадьен, Дугалд (1911). « Гласиты ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 86. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Бостонское биографическое общество: «Сандеман» в Биографическом словаре выдающихся американцев двадцатого века (Бостон, 1904 г.).
- Бостонский отдел регистрации браков: записи, относящиеся к ранней истории Бостона, содержащие бостонские браки 1752–1809 годов, том 30 . (Бостон, 1884 г.).
- Колониальное общество Массачусетса: Сделки, том 6 (Бостон, 1904 г.).
- Сандеманское общество: «Сандеман» в ИСТОРИЧЕСКОМ ЖУРНАЛЕ, ЗАМЕЧАНИЯХ И ВОПРОСАХ, КАСАЮЩИХСЯ ДРЕВНОСТЕЙ, ИСТОРИИ И БИОГРАФИИ АМЕРИКИ, ТОМЫ 17–18 Доусон (Морисания, 1870 г.).