Klimov VK-1
VK-1 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Смятение |
Производитель | Klimov |
Первый забег | 1947 |
Основные приложения | Mikoyan-Gurevich MiG-15 Ilyuslin IL-28 |
Разработан из | Rolls-Royce Nene |
Klimov VK-1 был первым советским реактивным двигателем, который увидел значительное производство. Он был разработан Владимиром Яковлевичем Климовом и впервые продюсированным работами Gaz 116. Полученный из Rolls-Royce Nene , двигатель также был построен по лицензии в Китае как Wopen WP-5 .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Сразу после Второй мировой войны Советский Союз изготавлил копии немецких юнкеры первого поколения 004 и двигателей BMW 003 , которые были продвинутыми проектами с плохой долговечностью, ограниченные нехваткой Германии редких металлов в военное время. Однако в 1946 году, прежде чем холодная война началась , новое британское лейбористское правительство под руководством министра премьер - Клемента Эттли стремится улучшить дипломатические отношения с Советским Союзом, уполномоченным Rolls-Royce экспортировать 40 Royce Nene Centrifugal Turbojet Rolls - двигатели. была обнаружена во время визита в Пекин В 1958 году Уитни Пряга , а затем заместитель председателя Rolls-Royce, что этот двигатель был скопирован без лицензии [ 1 ] Чтобы питать MIG-15 «Fagot» , сначала как RD-45 , и после первоначальных проблем металлургии заставили советских инженеров разработать слегка переработанную (и металлургически ближе) копию, двигатель затем вступил в производство в качестве Klimov Vk- 1 (Rolls-Royce позже попытался претендовать на 207 миллионов фунтов стерлингов в виде лицензионных сборов, безуспешно). [ Цитация необходима ]
RD-45 был улучшен, чтобы произвести VK-1, который отличался от NENE, имеющего большие камеры сгорания , большую турбину и пересмотренную индукцию, давая большее воздушный поток через двигатель, поднятый с 41 кг/с для NENE, до 45 кг/с. [ 2 ] Модель VK-1F добавила Afterburner.
Двигатель имел центробежный компрессор , требующий фюзеляжа большего диаметра, чем самолеты с осевыми конструкциями компрессора, которые уже появились во время Второй мировой войны в Германии и Великобритании.
Приложения
[ редактировать ]VK-1 использовался для питания бойцов Fagot 'MIG-15 и бомбардировщиков MIG-17' Fresco и бомбардировщика IL-28 Beagle ' . Некоторые из этих двигателей используются сегодня в России, установленных на грузовиках и железнодорожных вагонах в качестве снежных воздуходувок и ледяных плавков . [ 3 ]
Спецификации (VK-1)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: турбоев
- Длина: 2600 мм (102 дюйма)
- Диаметр: 1300 мм (51 дюйм)
- Сухой вес: 872 кг (1922 фунта)
Компоненты
- Компрессор: центробежный компрессор
- Своира : девять камер сжигания.
- Турбина : одноступенчатая осевая
Производительность
- Максимальная тяга : 26,5 кН (5955 фунтов)
- Удельный расход топлива : 109,1 кг/(кН · ч) (1,07 фунт/(lbf · ч))
- Отношение тяги к весу : 3.1
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, с.90.
- ^ «Всемирная энциклопедия аэро -двигателей - 5 -е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, с. 118
- ^ Диас, Иисус (7 августа 2009 г.). «В России снежники используют самолеты Mig-15» . gizmodo.com . Получено 2015-07-26 .
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN 1-85260-163-9
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбоев 1930-1960 . Тол. 2 (1 -е изд.). Рамсбери: Пресса Кроуд. ISBN 978-1861269393 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]