Jump to content

Военный корабль США Нортон Саунд

(Перенаправлено с USS Norton Sound (AVM-1) )

Военный корабль США Нортон Саунд (АВМ-1)
Военный корабль США Нортон Саунд (АВМ-1)
История
Соединенные Штаты
Имя Нортон Саунд
Тезка Нортон Саунд
Строитель Лос-Анджелесская судостроительная компания и компания сухих доков , Сан-Педро , Калифорния
Заложен 7 сентября 1942 г.
Запущен 28 ноября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 8 января 1945 г.
Выведен из эксплуатации
  • 10 августа 1962 г.
  • 11 декабря 1986 г.
реклассифицирован АВМ-1, 8 августа 1951 г.
пораженный 26 января 1987 г.
Судьба Списан обменом Морской администрации , 20 октября 1988 г.
Общие характеристики
Класс и тип Currituck класса Тендер на гидросамолет
Смещение 14 000 тонн, полная загрузка
Длина 540 футов 5 дюймов (164,72 м)
Луч 69 футов 3 дюйма (21,11 м)
Черновик 22 фута 3 дюйма (6,78 м)
Движение паровые турбины, 4 котла, 2 вала, 12 000 л.с. (9,0 МВт)
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Дополнение 1247 введены в эксплуатацию, 540 после переоборудования в АВМ-1.
Датчики и
системы обработки
Разное, включая испытания AN/SPG-59 , AN/SPY-1 и AN/SPQ-9.
Вооружение Менялось на протяжении всей ее карьеры, особенно в качестве испытательного судна.

USS Norton Sound (AV-11/AVM-1) изначально был построен как Currituck класса тендер для гидросамолетов компанией Los Angeles Shipbuilding and Dry Dock Company , Сан-Педро , Калифорния . Она была названа в честь Нортон-Саунда , большого залива на западе Аляски , между полуостровом Сьюард и устьями Юкона , к северо-востоку от Берингова моря . [1]

Карьера [ править ]

Norton Sound был заложен 7 сентября 1942 года и спущен на воду 28 ноября 1943 года. Корабль спонсировался г-жой Эрнест Л. Гюнтер, женой контр-адмирала Эрнеста Л. Гюнтера, и вступил в строй 8 января 1945 года. [1]

Вторая мировая война [ править ]

После перетряски в Тихом океане новый тендер на гидросамолет вышел из Сан-Диего 26 февраля 1945 года и направился в Перл-Харбор , Гавайи. В середине марта она явилась к командиру района Маршалл - Гилберт для обучения и прибыла на Сайпан 1 апреля 1945 года для оказания услуг по обслуживанию гидросамолетов. [1]

Нортон Саунд бросил якорь 1 мая 1945 года в Ака Кайкё, Керама Ретто , и к 21 июня 1945 года помог сбить три вражеских воздушных налётчика. Воздушная тревога продолжалась до полуночи 14 августа 1945 года. Известие о капитуляции Японии пришло через восемь часов, и в сентябре тендер занимался техническим обслуживанием и воздушными операциями на Окинаве . [1]

Она направилась в Сасебо , Япония, 21 сентября 1945 года, а неделю спустя вернулась на Окинаву. Norton Sound зашел в Шанхай, Китай, 1 октября 1945 года, и к 23-му числу того же месяца она была в Циндао , где обслуживала гидросамолеты до 7 ноября 1945 года. На следующий день она бросила якорь в Шанхае и с тех пор до апреля 1946 года оставалась на борту. служба в оккупационных войсках между Китаем и Японией. [1]

Нортон-Саунд покинул Токийский залив 7 апреля 1946 года и направился в Норфолк, штат Вирджиния . После ремонта там он вошел в состав Атлантического флота . Он действовал у восточного побережья до октября 1947 года, когда направился в Сан-Диего, чтобы воссоединиться с Тихоокеанским флотом . [1]

Norton Sound получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [1]

1948 по 1950 год [ править ]

Позже Нортон-Саунд был преобразован в платформу для запуска ракет. В 1948 году он находился на верфи военно-морских сил в Филадельфии в течение семи месяцев, пока устанавливалось оборудование для обращения, укладки, запуска и управления управляемыми ракетами . [1]

После завершения модификаций в октябре 1948 года «Нортон Саунд» направился в свой новый порт приписки Порт-Уэнем, Калифорния . По пути она провела испытания воздушных шаров Skyhook . У берегов Южной Калифорнии она прошла программу ракетной подготовки. Поздно вечером того же года Нортон-Саунд запустил учебную ракету, ознаменовав начало использования ВМФ корабельных управляемых ракет. [1]

После запуска оборудование для ракет Aerobee. было установлено [2] на верфи военно-морского флота Лонг-Бич в феврале 1949 года он направился в экваториальные воды у побережья Южной Америки и спустил на воду два самолета Aerobee. Эти запуски предоставили информацию о радиационном поясе Земли. [1]

1 июля 1949 года компания Norton Sound направилась к геомагнитному экватору в 1500 милях (2400 км) к югу от Гавайских островов и провела испытания семнадцати аэростатов Skyhook и девяти групп воздушных шаров меньшего размера, все из которых несли пакеты научных приборов. [1]

После модификаций, проведенных в феврале и марте 1950 года на военно-морской верфи Сан-Франциско , компания Norton Sound запустила 11 мая пятитонную ракету «Викинг» в рамках проекта «Рич». Эта ракета доставила 500-фунтовый комплект приборов на высоту 106,4 мили (171 км) и предоставила данные о космических лучах . Проект «Reach» завершил первый этап использования Norton Sound в качестве ракетной платформы. [1]

1950 по 1962 год [ править ]

Осенью 1950 года Norton Sound прошел четырехмесячный капитальный ремонт на военно-морской верфи Сан-Франциско. Были установлены новые системы управления, запуска, хранения и наведения ракеты «Терьер» , и 8 августа 1951 года она была реклассифицирована из «АВ-11» в «АВМ-1». Это была первая из трех масштабных модификаций, осуществленных до 1955 года. Испытательные пуски «Терьер» и ракет «Тартар» продолжались до 1958 года. [1]

В 1958 году Norton Sound участвовал в операции «Аргус» . С юга Фолклендских островов она запустила три ракеты с атомными боеголовками малой мощности. Взрывы произошли на высоте 300 миль (480 км), а последствия отслеживались с помощью Explorer IV спутника и других ракет с инструментами. Анализ данных способствовал открытию радиационного пояса Ван Аллена . [1] Ее командир, капитан Артур Р. Гралла , получил Орден Почетного легиона за роль руководителя оперативной группы, ответственной за эти испытания. [3] [4]

Корабль вернулся в Сан-Диего в июне 1959 года и возобновил испытательные запуски «Терьера» и «Тартара». Эти операции продолжались до июня 1962 года, когда он направился в Норфолк, штат Вирджиния , где был выведен из эксплуатации 10 августа 1962 года. [1]

1962 по 1969 год [ править ]

Военный корабль США Norton Sound отправляется с верфи в Лонг-Бич, оснащенный 5-дюймовой пушкой Mark 45 калибра 54 дюйма для ходовых испытаний, около 1970 года.

В ноябре 1962 года его отбуксировали в Балтимор , штат Мэриленд, для установки системы управления оружием «Тифон» . [1] включая РЛС АН/СПГ-59 . Это было завершено в начале 1964 года, и 20 июня 1964 года Norton Sound был повторно введен в эксплуатацию для исследований в области оружия. [1]

Базирующаяся в Балтиморе компания Norton Sound в течение нескольких месяцев работала в Чесапикском заливе , оценивая систему «Тифон». Затем в июле 1965 года ее направили в Порт-Хьюнем, Калифорния. Ее миссия была расширена и включала оценку ракеты Sea Sparrow , которую она впервые запустила 13 сентября 1965 года. [1]

Во время трехмесячного пребывания на верфи военно-морских сил Лонг-Бич, начавшегося 15 июля 1966 года, все оборудование «Тифона» было снято. В течение следующих двух лет компания Norton Sound оценивала различные меры противоракетного противодействия. Она также протестировала оборудование ECM и новую концепцию конструкции гироскопа . [1]

Norton Sound прибыл на верфь военно-морских сил Лонг-Бич 13 июня 1968 года для проведения планового капитального ремонта. На верфи также была установлена ​​новая легкая артиллерийская установка размером 5 дюймов/54 с соответствующими компонентами управления для испытаний. В 1969 году она продолжила испытания и оценочные работы на Тихоокеанском флоте. [1]

1970 по 1986 год [ править ]

Энсин Шарлин Олбрайт, одна из первых женщин, назначенных на службу на борту корабля Нортон-Саунд , 1978 год.

В 1973 году она получила первую корабельную установку боевой системы Aegis , которая впоследствии стала основной боевой системой на крейсерах и эсминцах ВМС США . [5]

Весной 1981 года предсерийный образец системы вертикального пуска (VLS) был установлен на заводе Ingalls Shipbuilding в Паскагуле, штат Миссисипи. В течение следующих двух лет VLS прошла обширные испытания. Norton Sound была единственной испытательной платформой AT-SEA для системы вооружения AEGIS, позже установленной на «Тикондерога» крейсерах типа и «Арли Берк» эсминцах типа . Летом 1983 года была установлена ​​усовершенствованная система VLS, которая проходила испытания до конца Norton Sound . активной эксплуатации [6]

Norton Sound был выведен из эксплуатации 11 декабря 1986 года и исключен из военно-морского реестра 26 января 1987 года. Право собственности было передано Морской администрации 20 октября 1988 года, и он был поставлен на прикол в резервном флоте национальной обороны . Позже USS Norton Sound был продан зарубежной фирме, где его сдали на слом. [7]

Один из ее якорей выставлен на смотровой площадке WestSound в конце бульвара МакКолл в Бремертоне, штат Вашингтон, с видом на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд и залив Дайс. [8]

Другой якорь и корабельный колокол выставлены в Музее исторического общества Порт-Уэнеме в Калифорнии. [9]

См. также [ править ]

  • HMS Girdle Ness - британский корабль для испытаний ракет.

Ссылки [ править ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Военный корабль США Нортон Саунд» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  2. ^ Армитидж, Джон (1950). Британская книга года 1950 года . Британская энциклопедия Limited . Проверено 30 июля 2009 г.
  3. ^ Лоусон, Клифф (2017). Станция достигает зрелости: спутники, подводные лодки и специальные операции в последние годы существования военно-морской артиллерийской испытательной станции, 1959–1967 гг . Дивизия вооружения Центра воздушной войны ВМФ. п. 43.
  4. ^ Проект «Зал доблести». «Артур Р. Гралла» . Военные времена . Проверено 30 декабря 2018 г.
  5. ^ «Факты ВМС США: система вооружения Aegis» . военно-морской флот.мил. 5 января 2016 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. Проверено 30 мая 2022 г.
  6. ^ «Сенатские слушания — ассигнования Министерства обороны: 1981 финансовый год (Часть 4: Закупки)» . 1980. с. 12 . Проверено 30 мая 2022 г.
  7. ^ «Военный корабль США Нортон Саунд (АВМ-1)» . navsource.org. 5 марта 2021 г. Проверено 30 мая 2022 г.
  8. ^ «Моряки Стенниса преображают местный парк» . kitsapsun.com. 12 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2022 г.
  9. ^ Жилищная ассоциация округа Вентура (30 сентября 2021 г.). «4 необычных занятия на побережье округа Вентура - Музей исторического общества Порт-Уэнеме» . Побережье округа Вентура . Проверено 3 ноября 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5320594995b13b42d666cf67b6c873ec__1699037340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/ec/5320594995b13b42d666cf67b6c873ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Norton Sound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)