Военный корабль США Нортон Саунд
Военный корабль США Нортон Саунд (АВМ-1) | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Нортон Саунд |
Тезка | Нортон Саунд |
Строитель | Лос-Анджелесская судостроительная компания и компания сухих доков , Сан-Педро , Калифорния |
Заложен | 7 сентября 1942 г. |
Запущен | 28 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 января 1945 г. |
Выведен из эксплуатации |
|
реклассифицирован | АВМ-1, 8 августа 1951 г. |
пораженный | 26 января 1987 г. |
Судьба | Списан обменом Морской администрации , 20 октября 1988 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Currituck класса Тендер на гидросамолет |
Смещение | 14 000 тонн, полная загрузка |
Длина | 540 футов 5 дюймов (164,72 м) |
Луч | 69 футов 3 дюйма (21,11 м) |
Черновик | 22 фута 3 дюйма (6,78 м) |
Движение | паровые турбины, 4 котла, 2 вала, 12 000 л.с. (9,0 МВт) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Дополнение | 1247 введены в эксплуатацию, 540 после переоборудования в АВМ-1. |
Датчики и системы обработки | Разное, включая испытания AN/SPG-59 , AN/SPY-1 и AN/SPQ-9. |
Вооружение | Менялось на протяжении всей ее карьеры, особенно в качестве испытательного судна. |
USS Norton Sound (AV-11/AVM-1) изначально был построен как Currituck класса тендер для гидросамолетов компанией Los Angeles Shipbuilding and Dry Dock Company , Сан-Педро , Калифорния . Она была названа в честь Нортон-Саунда , большого залива на западе Аляски , между полуостровом Сьюард и устьями Юкона , к северо-востоку от Берингова моря . [1]
Карьера [ править ]
Norton Sound был заложен 7 сентября 1942 года и спущен на воду 28 ноября 1943 года. Корабль спонсировался г-жой Эрнест Л. Гюнтер, женой контр-адмирала Эрнеста Л. Гюнтера, и вступил в строй 8 января 1945 года. [1]
Вторая мировая война [ править ]
После перетряски в Тихом океане новый тендер на гидросамолет вышел из Сан-Диего 26 февраля 1945 года и направился в Перл-Харбор , Гавайи. В середине марта она явилась к командиру района Маршалл - Гилберт для обучения и прибыла на Сайпан 1 апреля 1945 года для оказания услуг по обслуживанию гидросамолетов. [1]
Нортон Саунд бросил якорь 1 мая 1945 года в Ака Кайкё, Керама Ретто , и к 21 июня 1945 года помог сбить три вражеских воздушных налётчика. Воздушная тревога продолжалась до полуночи 14 августа 1945 года. Известие о капитуляции Японии пришло через восемь часов, и в сентябре тендер занимался техническим обслуживанием и воздушными операциями на Окинаве . [1]
Она направилась в Сасебо , Япония, 21 сентября 1945 года, а неделю спустя вернулась на Окинаву. Norton Sound зашел в Шанхай, Китай, 1 октября 1945 года, и к 23-му числу того же месяца она была в Циндао , где обслуживала гидросамолеты до 7 ноября 1945 года. На следующий день она бросила якорь в Шанхае и с тех пор до апреля 1946 года оставалась на борту. служба в оккупационных войсках между Китаем и Японией. [1]
Нортон-Саунд покинул Токийский залив 7 апреля 1946 года и направился в Норфолк, штат Вирджиния . После ремонта там он вошел в состав Атлантического флота . Он действовал у восточного побережья до октября 1947 года, когда направился в Сан-Диего, чтобы воссоединиться с Тихоокеанским флотом . [1]
Norton Sound получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [1]
1948 по 1950 год [ править ]
Позже Нортон-Саунд был преобразован в платформу для запуска ракет. В 1948 году он находился на верфи военно-морских сил в Филадельфии в течение семи месяцев, пока устанавливалось оборудование для обращения, укладки, запуска и управления управляемыми ракетами . [1]
После завершения модификаций в октябре 1948 года «Нортон Саунд» направился в свой новый порт приписки Порт-Уэнем, Калифорния . По пути она провела испытания воздушных шаров Skyhook . У берегов Южной Калифорнии она прошла программу ракетной подготовки. Поздно вечером того же года Нортон-Саунд запустил учебную ракету, ознаменовав начало использования ВМФ корабельных управляемых ракет. [1]
После запуска оборудование для ракет Aerobee. было установлено [2] на верфи военно-морского флота Лонг-Бич в феврале 1949 года он направился в экваториальные воды у побережья Южной Америки и спустил на воду два самолета Aerobee. Эти запуски предоставили информацию о радиационном поясе Земли. [1]
1 июля 1949 года компания Norton Sound направилась к геомагнитному экватору в 1500 милях (2400 км) к югу от Гавайских островов и провела испытания семнадцати аэростатов Skyhook и девяти групп воздушных шаров меньшего размера, все из которых несли пакеты научных приборов. [1]
После модификаций, проведенных в феврале и марте 1950 года на военно-морской верфи Сан-Франциско , компания Norton Sound запустила 11 мая пятитонную ракету «Викинг» в рамках проекта «Рич». Эта ракета доставила 500-фунтовый комплект приборов на высоту 106,4 мили (171 км) и предоставила данные о космических лучах . Проект «Reach» завершил первый этап использования Norton Sound в качестве ракетной платформы. [1]
1950 по 1962 год [ править ]
Осенью 1950 года Norton Sound прошел четырехмесячный капитальный ремонт на военно-морской верфи Сан-Франциско. Были установлены новые системы управления, запуска, хранения и наведения ракеты «Терьер» , и 8 августа 1951 года она была реклассифицирована из «АВ-11» в «АВМ-1». Это была первая из трех масштабных модификаций, осуществленных до 1955 года. Испытательные пуски «Терьер» и ракет «Тартар» продолжались до 1958 года. [1]
В 1958 году Norton Sound участвовал в операции «Аргус» . С юга Фолклендских островов она запустила три ракеты с атомными боеголовками малой мощности. Взрывы произошли на высоте 300 миль (480 км), а последствия отслеживались с помощью Explorer IV спутника и других ракет с инструментами. Анализ данных способствовал открытию радиационного пояса Ван Аллена . [1] Ее командир, капитан Артур Р. Гралла , получил Орден Почетного легиона за роль руководителя оперативной группы, ответственной за эти испытания. [3] [4]
Корабль вернулся в Сан-Диего в июне 1959 года и возобновил испытательные запуски «Терьера» и «Тартара». Эти операции продолжались до июня 1962 года, когда он направился в Норфолк, штат Вирджиния , где был выведен из эксплуатации 10 августа 1962 года. [1]
1962 по 1969 год [ править ]
В ноябре 1962 года его отбуксировали в Балтимор , штат Мэриленд, для установки системы управления оружием «Тифон» . [1] включая РЛС АН/СПГ-59 . Это было завершено в начале 1964 года, и 20 июня 1964 года Norton Sound был повторно введен в эксплуатацию для исследований в области оружия. [1]
Базирующаяся в Балтиморе компания Norton Sound в течение нескольких месяцев работала в Чесапикском заливе , оценивая систему «Тифон». Затем в июле 1965 года ее направили в Порт-Хьюнем, Калифорния. Ее миссия была расширена и включала оценку ракеты Sea Sparrow , которую она впервые запустила 13 сентября 1965 года. [1]
Во время трехмесячного пребывания на верфи военно-морских сил Лонг-Бич, начавшегося 15 июля 1966 года, все оборудование «Тифона» было снято. В течение следующих двух лет компания Norton Sound оценивала различные меры противоракетного противодействия. Она также протестировала оборудование ECM и новую концепцию конструкции гироскопа . [1]
Norton Sound прибыл на верфь военно-морских сил Лонг-Бич 13 июня 1968 года для проведения планового капитального ремонта. На верфи также была установлена новая легкая артиллерийская установка размером 5 дюймов/54 с соответствующими компонентами управления для испытаний. В 1969 году она продолжила испытания и оценочные работы на Тихоокеанском флоте. [1]
1970 по 1986 год [ править ]
В 1973 году она получила первую корабельную установку боевой системы Aegis , которая впоследствии стала основной боевой системой на крейсерах и эсминцах ВМС США . [5]
Весной 1981 года предсерийный образец системы вертикального пуска (VLS) был установлен на заводе Ingalls Shipbuilding в Паскагуле, штат Миссисипи. В течение следующих двух лет VLS прошла обширные испытания. Norton Sound была единственной испытательной платформой AT-SEA для системы вооружения AEGIS, позже установленной на «Тикондерога» крейсерах типа и «Арли Берк» эсминцах типа . Летом 1983 года была установлена усовершенствованная система VLS, которая проходила испытания до конца Norton Sound . активной эксплуатации [6]
Norton Sound был выведен из эксплуатации 11 декабря 1986 года и исключен из военно-морского реестра 26 января 1987 года. Право собственности было передано Морской администрации 20 октября 1988 года, и он был поставлен на прикол в резервном флоте национальной обороны . Позже USS Norton Sound был продан зарубежной фирме, где его сдали на слом. [7]
Один из ее якорей выставлен на смотровой площадке WestSound в конце бульвара МакКолл в Бремертоне, штат Вашингтон, с видом на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд и залив Дайс. [8]
Другой якорь и корабельный колокол выставлены в Музее исторического общества Порт-Уэнеме в Калифорнии. [9]
См. также [ править ]
- HMS Girdle Ness - британский корабль для испытаний ракет.
Ссылки [ править ]
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Военный корабль США Нортон Саунд» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ Армитидж, Джон (1950). Британская книга года 1950 года . Британская энциклопедия Limited . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Лоусон, Клифф (2017). Станция достигает зрелости: спутники, подводные лодки и специальные операции в последние годы существования военно-морской артиллерийской испытательной станции, 1959–1967 гг . Дивизия вооружения Центра воздушной войны ВМФ. п. 43.
- ^ Проект «Зал доблести». «Артур Р. Гралла» . Военные времена . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Факты ВМС США: система вооружения Aegis» . военно-морской флот.мил. 5 января 2016 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Сенатские слушания — ассигнования Министерства обороны: 1981 финансовый год (Часть 4: Закупки)» . 1980. с. 12 . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Военный корабль США Нортон Саунд (АВМ-1)» . navsource.org. 5 марта 2021 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Моряки Стенниса преображают местный парк» . kitsapsun.com. 12 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Жилищная ассоциация округа Вентура (30 сентября 2021 г.). «4 необычных занятия на побережье округа Вентура - Музей исторического общества Порт-Уэнеме» . Побережье округа Вентура . Проверено 3 ноября 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Неофициальная USS Norton Sound веб-страница
- Запись в реестре военно-морских судов для USS Norton Sound
- navsource.org: Военный корабль США Нортон Саунд
- archive.org: Кадры универсальной кинохроники военного корабля США Нортон Саунд во время проекта Reach - 1950 г.
- archive.org: Кадры универсальной кинохроники военного корабля США Нортон Саунд во время проекта Аргус - 1958 год.