Аэроби

Ракета Aerobee в США была одной из самых производимых и производительных ракет-зондов . Разработанный корпорацией Aerojet , Aerobee был спроектирован так, чтобы сочетать высоту и стартовые возможности Фау -2 с экономической эффективностью и массовым производством WAC Corporal . В период с 1947 по 1985 год было запущено более 1000 самолетов Aerobee, которые передали огромные объемы астрономических, физических, аэрономических и биомедицинских данных.
Разработка
[ редактировать ]
Исследования с использованием ракет Фау-2 после Второй мировой войны дали ценные результаты, касающиеся природы космических лучей, солнечного спектра и распределения атмосферного озона. Однако ограниченное предложение и высокая стоимость сборки и запуска ракет Фау-2, а также небольшая грузоподъемность первой специальной ракеты-зонда WAC Corporal создали спрос на недорогую ракету-зонд, которая будет использоваться для научные исследования. Усилия Лаборатории прикладной физики (APL) под руководством Джеймса Ван Аллена привели к заключению контракта, представленного 17 мая 1946 года Военно-морской исследовательской лабораторией (NRL) компании Aerojet , в то время производившей ракеты WAC Corporal, на закупку 20 ракет на жидком топливе. зондирующие ракеты, способные нести полезную нагрузку массой 150 фунтов (68 кг) на высоту 300 000 футов (91 000 м). 15 новых ракет будут переданы APL и 5 — NRL. Aerojet должна была стать генеральным подрядчиком, а Douglas Aircraft , также производитель WAC Corporals, должна была обеспечить аэродинамическое проектирование и взять на себя часть производства. [ 2 ]
Обозначение новой ракеты Aerojet было «Aerobee», сокращение от Aerojet, производителя двигателя, и Bumblebee, программы управляемых ракет ВМФ. [ 3 ] : 57 [ 4 ] Это была одноступенчатая ракета с килевым стабилизатором, работающая на жидком топливе и использующая в качестве ускорителя твердотопливный ракетный двигатель. Этот ускоритель был сброшен через 2,5 секунды работы. Носовой обтекатель, содержащий передатчик телеметрии и научную полезную нагрузку, удалось восстановить и вернуть на землю на парашюте. [ 5 ] Как и его прародитель, WAC Corporal , Aerobee требовалась высокая пусковая башня, чтобы обеспечить необходимую устойчивость до тех пор, пока относительно медленно ускоряющаяся ракета не наберет достаточную скорость, чтобы ее плавники могли эффективно контролировать положение. [ 5 ] Пусковые башни регулирулись по наклону и азимуту для компенсации ветра. [ 3 ] : 59
25 сентября 1947 года макет Aerobee, прикрепленный к работающему разгонному двигателю, был запущен с ракетного полигона Уайт-Сэндс , штат Нью-Мексико , для летных испытаний. За этим последовали (после еще двух фиктивных испытаний в октябре [ 6 ] ) к первому полному запуску Aerobee 24 ноября. Полет был прерван через 35 секунд, когда хвост ракеты начал рыскать взад и вперед. [ 2 ] Этот Aerobee был первой ракетой, выпущенной ВМС США по Уайт-Сэндс. [ 3 ] : 66 и предмет первой комплексной программы безопасности ракетного полигона . [ 3 ] : 59
Следующий запуск Aerobee, состоявшийся 5 марта 1948 года, имел полный успех: он достиг высоты 73 миль (117 км) и преодолел границу космоса в 62 мили (100 км) (согласно определению Всемирной федерации воздушного спорта) . [ 1 ] ). [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ранние запуски
[ редактировать ]Первоначальная конструкция Aerobee получила обозначение RTV-N-8 от ВМФ и XASR-1 от Aerojet и армии. Эта ракета была оснащена двигателем XASR-1 мощностью 11,5 килоньютонов (2600 фунтов силы ). [ 5 ] версия двигателя 21AL-2600, также используемая в Nike Ajax . [ 7 ] [ 3 ] : 70
Двигатель XASR-1 был заменен двигателем XASR-2, в котором для наддува топливного бака вместо сжатого воздуха использовался гелий. Совершившие первый полет в конце 1949 года, самолеты Aerobee с новым двигателем получили обозначение RTV-N-10(a) в ВМФ и RTV-A-1 в ВВС. Варианты этой конструкции, используемые ВВС, включали RTV-A-1a, в котором использовался маршевый двигатель Aerojet AJ10-25 с 18 килоньютонов (4000 фунтов силы тягой ), но с более короткой продолжительностью работы; РТВ-А-1с, идентичный, но без твердотопливного ракетного ускорителя; РТВ-А-1б с двигателем XASR-1, но с химическим наддувом; и RTV-A-1d, использующий двигатель мощностью 18 килоньютонов (4000 фунтов силы ) от −1a, с химическим наддувом и запущенный без ускорителя. [ 5 ]
Военно-морской флот также разработал свои XASR-2 Aerobee. В РТВ-Н-10б использовался вариант двигателя -10а с более высоким удельным импульсом ; РТВ-Н-10с был серийным вариантом −10b. ВВС США представили серийную версию РТВ-Н-10б, не получившую официального обозначения. [ 5 ]

2 декабря 1949 года ВВС запустили свой первый Aerobee со стартового комплекса А авиабазы Холломан . Хотя ракета пролетела на высоту почти 60 миль (97 км) и сделала первые цветные кинофильмы Земли из космоса, полезная нагрузка была утеряна и восстановлена только 13 июля 1950 года, к этому моменту фильм (а также x -лучевые эмульсии, которые также находились на борту), восстановлению не подлежат. За этим неблагоприятным началом последовали еще 32 полета Aerobee, большинство из которых были успешными, включая первый успешный полет обезьяны 18 апреля 1951 года. [ 2 ]
К началу 1950-х годов Aerobee была предпочтительной ракетой-зондом, на которой летали Исследовательская лаборатория ВМФ, ВВС США и Корпус связи армии. Стоимость подъема фунта научной полезной нагрузки на высоту была значительно ниже, чем у любого конкурента. [ 8 ] [ 9 ] В 1955 году ракеты RTV-A-1 ВВС США были переименованы в X-8 (X-8a-d соответствует старой серии RTV-A-1a-d). [ 5 ]
Более поздние версии
[ редактировать ]Первая основная производная версия, Aerobee-Hi (впервые выпущенная в 1955 году), отличалась увеличенной длиной, запасом топлива и улучшенной конструкцией. Существовало две версии Aerobee-Hi. Air Force Aerobee Hi (MX-1960, XRM-84) и немного более длинный Navy Aerobee-Hi (RV-N-13, PWN-2A). Разработка двигателей продолжилась с AJ11-6, AJ11-18, AJ11-20, AJ11-21 и AGVL0113C/F/H/I Aerobee-Hi. [ 10 ] : 265 [ 5 ] Aerobe-Hi был усилен ускорителем 2,5 KS-18000. [ 3 ] : 75 Navy Aerobee-Hi значительно отличался от Aerobee-Hi ВВС, используя регулятор давления топлива от Nike Ajax, функцию отложенного запуска и герметичный хвостовой конус, позволяющий лучше измерять внешние верхние слои атмосферы. [ 3 ] : 79–80
После создания НАСА разработка Aerobees в значительной степени стала осуществляться под руководством НАСА. Исключения, разработанные для вооруженных сил, включали Aerobee 170, также известный как Nike-Aerobee, который сочетал в себе ускоритель Nike M5E1 с Aerobee 150, и Aerobee 300, в котором AIM-7 Sparrow на второй ступени использовался ракетный двигатель ; Aerobee 300 также был известен как Sparrowbee. Существовали версии Aerobee-Hi, такие как Aerobee 150 и 150A, и в этом случае разница заключалась в количестве плавников: у 150 их было три, а у 150A — четыре. Aerobee 100 по сути представлял собой укороченный Aerobee 150 с двигателем AJ11. Безусловно, самым крупным из серии Aerobee был Aerobee 350, состоящий из четырех сгруппированных Aerobee 150, усиленных Nike M5E1. [ 11 ] [ 12 ] Хотя они носили наименование Aerobee, Aerobee 75 и предлагаемый Aerobee 90 на самом деле не были связаны с другими, поскольку это были твердотопливные ракеты, причем 75 имела двигатель HAWK, а 90 была ракетой 75 со второй ступенью Sparrow. [ 13 ]
За десятилетия разработки на самолетах Aerobee летали многие родственные двигатели, включая XASR-1 (21AL-2600), 45AL-2600, AJ10-24, AJ10-25, AJ10-27, AJ10-34, AJ11-6 и AJ60-. 92. Более поздние версии двигателей AJ10 и AJ-11 производили 17,8 килоньютонов (4000 фунтов силы ). тягу [ 3 ] : 70 В состав бустеров входили излишки ускорителей Nike M5E1, а также ВКМ-17 и ВКМ-20, а также оригинальный 2.5KS-18000. [ 14 ]
Пусковые башни для ракет Aerobee были построены на ракетном полигоне Уайт-Сэндс и авиабазе Холломан в Нью-Мексико; Летная база Уоллопса в Вирджинии; авиабаза Эглин во Флориде; Ракетный полигон Черчилль в Манитобе, Канада; и Вумера , Южная Австралия. Aerobees также были запущены из Centro de Lancamento da Barreira do Inferno (CLBI), Натал, Рио-Гранде, Северная Бразилия; Испытательный полигон Кауаи , Баркинг Сэндс, Кауаи; Нуадибу , Дахлет Нуадибу, Мавритания; авиабаза Ванденберг , Калифорния; Уокерс-Кей , Багамы; и на борту исследовательского судна USS Norton Sound . [ 14 ] Две ракеты Seabee были запущены с моря недалеко от Пойнт-Мугу, штат Калифорния . Seabee (Sea Launch Aerobees) были запущены с плавающей позиции в воде в рамках проекта Роберта Труакса Sea Dragon для Aerojet. [ 15 ] В самолетах Aerobees, запущенных из-за границы, например с Багамских островов, использовалась модифицированная пусковая башня, которая первоначально использовалась на авианосце USS Norton Sound. НАСА далее модифицировало эту башню в Мобильную пусковую установку Aerobee (MALF), которая впервые была использована в 1966 году для запусков из Натала, Бразилия. [ 11 ] : 56
Всего из всех мест было запущено 1037 Aerobee (включая варианты) с вероятностью успеха более 97%. Более половины из них составляли Aerobee 150/150A. [ 6 ] Последний Aerobee, 150 MI, совершил полет с полезной нагрузкой Airglow в Уайт-Сэндс 17 января 1985 года. [ 16 ]
Австралийские запуски
[ редактировать ]Соглашение между правительством Австралии и правительством Соединенных Штатов Америки о запуске трех ракет Aerobee было заключено в Канберре в марте 1970 года. [ 17 ] Аналогичный договор был заключен в 1973 году на семь запусков. [ 18 ] а в 1977 году за шесть пусков [ 19 ] для различных астрономических и солнечных экспериментов, проводимых НАСА Центром космических полетов имени Годдарда .
США В 1974 году DARPA через Кембриджскую исследовательскую лабораторию ВВС и Австралию согласилось запустить три ракеты в рамках проекта Hi Star South . [ 20 ]
Всего на полигоне Вумера было произведено 20 запусков Aerobee : [ 21 ]
- Серия 150: 3 запуска в мае/июне 1970 г.
- Серия 170: 7 пусков в ноябре 1973 г. и 2 пуска в феврале 1977 г.
- Серия 200: 3 запуска в сентябре 1974 г.
- Серия 200А: 5 пусков в феврале 1977 г.
Достижения
[ редактировать ]Наука
[ редактировать ]Научные исследования, проведенные с семьей Аэроби, включали фотографию, биомедицинские исследования, биологию, изучение энергетических частиц, физику ионосферы, метеорологию, радиоастрономию, физику Солнца, аэрономию, спектрометрию, исследования в области радиоразведки, инфракрасные исследования, магнитометрию, ультрафиолет и рентгеновские лучи. лучевая астрономия, а также многие другие области, такие как аэродинамические исследования и разработка ракетных технологий. [ 11 ] : 82 Аэроби были жизненно важной частью усилий Америки в рамках Международного геофизического года , составляя более половины выделенного МГГ бюджета на зондирующие ракеты. [ 11 ] : 31
Самые ранние космические биомедицинские миссии были запущены с помощью Aerobee: три миссии ВВС с мышами и обезьянами, запущенные в 1951–52 годах, установили, что кратковременное (~ 15 минут) воздействие ускорения, пониженной гравитации и высотного космического излучения не имело значительных негативных последствий. эффекты. [ 2 ]
Космический аппарат Aerobee 150, запущенный 19 июня 1962 года (UTC), обнаружил первые рентгеновские лучи, испускаемые источником за пределами нашей Солнечной системы. [ 22 ] [ 23 ] ( Скорпиус Х-1 ). [ 24 ]
Первая полезная нагрузка в межпланетное пространство
[ редактировать ]16 октября 1957 года Aerobee USAF-88. [ 25 ] был запущен с космодрома Холломан LC-A в Нью-Мексико, чтобы забросить первые искусственные объекты в межпланетное пространство . В носовом обтекателе ракеты устанавливались несколько разновидностей алюминиевых конусов, начиненных зарядами взрывчатого вещества. Через 91 секунду после старта, на высоте 85 км (53 мили), заряды были выпущены. Последовала ярко-зеленая вспышка, которую можно было наблюдать из Паломарской обсерватории на расстоянии 1000 км (620 миль). Анализ, проведенный после запуска, показал, что по крайней мере два фрагмента взорвавшихся зарядов улетели от Земли с удвоенной кинетической энергией, необходимой для достижения начальной скорости и превращения в первые искусственные спутники Солнца. [ 26 ] Когда в следующем месяце об этом достижении было объявлено, в современной прессе оно благосклонно сравнивалось с советским запуском первого искусственного спутника Земли «Спутник-1» , всего за 12 дней до запуска «Аэроби». [ 27 ] Однако последующий анализ, проведенный историком космоса Джонатаном Макдауэллом, показал, что ни один из фрагментов полезной нагрузки на самом деле не достиг скорости убегания. [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]Артефактом программ Aerobee, который используется и по сей день, является большая закрытая стартовая башня, построенная для Aerobee 350 на стартовом комплексе White Sands 36 . [ 28 ]
Технические данные
[ редактировать ]Версия | Оператор | Грузоподъемность | Максимальная высота полета | Двигатель | Взлетная тяга | Общая масса | Диаметр ядра | Общая длина | Первый запуск | Последний запуск | Всего запусков |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэроби РТВ-Н-8 | НРЛ | 68 кг (150 фунтов) | 118 км (73 мили) | ХАСР-1 | 11,5 кН (2600 фунтов силы ) | 745 кг (1642 фунта) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,9 м (26 футов) | 25 сентября 1947 г. | 14 февраля 1950 г. | 19 |
Аэроби XASR-SC-1 | Армейский корпус связи | 68 кг (150 фунтов) | 117 км (73 мили) | ХАСР-1 | 11,5 кН (2600 фунтов силы ) | 745 кг (1642 фунта) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,9 м (26 футов) | 9 декабря 1948 г. | 10 августа 1956 г. | 21 |
Аэроби РТВ-А-1 | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 116 км (72 миль) | ХАСР-2 | 11,5 кН (2600 фунтов силы ) | 745 кг (1642 фунта) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,9 м (26 футов) | 2 декабря 1949 г. | 12 декабря 1952 г. | 28 |
Аэроби РТВ-Н-10 | НРЛ | 68 кг (150 фунтов) | 143 км (89 миль) | ХАСР-2 | 11,5 кН (2600 фунтов силы ) | 700 кг (1500 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,9 м (26 футов) | 15 января 1950 г. | 17 сентября 1957 г. | 27 |
Аэроби XASR-SC-2 | Армейский корпус связи | 68 кг (150 фунтов) | 124 км (77 миль) | ХАСР-2 | 11,5 кН (2600 фунтов силы ) | 700 кг (1500 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,9 м (26 футов) | 26 апреля 1950 г. | 1 сентября 1953 г. | 13 |
Аэроби РТВ-А-1б | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 116 км (72 миль) | ХАСР-2 | 11,5 кН (2600 фунтов силы ) | 745 кг (1642 фунта) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,9 м (26 футов) | 30 августа 1951 г. | 30 августа 1951 г. | 1 |
Аэроби РТВ-А-1а | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 130 км (81 миль) | AJ10-25 | 17,8 кН (4000 фунтов силы ) | 770 кг (1700 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 17 октября 1951 г. | 12 ноября 1956 г. | 31 |
Аэроби РТВ-А-1с | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 0 км (0 миль) | AJ10-25 | 17,8 кН (4000 фунтов силы ) | 510 кг (1120 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 19 февраля 1952 г. | 19 февраля 1952 г. | 1 |
Аэроби РТВ-Н-10б | НРЛ | 68 кг (150 фунтов) | 158 км (98 миль) | AJ10-24 | 17,8 кН (4000 фунтов силы ) | 770 кг (1700 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 5 октября 1954 г. | 5 октября 1954 г. | 1 |
Аэроби РТВ-Н-10с | НРЛ | 68 кг (150 фунтов) | 185 км (115 миль) | AJ10-34 | 17,8 кН (4000 фунтов силы ) | 770 кг (1700 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 21 февраля 1955 г. | 29 марта 1957 г. | 6 |
Аэроби Привет | Все | 68 кг (150 фунтов) | 240 км (150 миль) (вариант ВМФ) 270 км (170 миль) (вариант ВВС США) |
45АЛ-2600 | 11,7 кН (2600 фунтов силы ) | 930 кг (2050 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,5 м (31 фут) | 21 апреля 1955 г. | 19 апреля 1960 г. | 44 |
Аэроби AJ10-27 | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 203 км (126 миль) | AJ10-27 | 17,8 кН (4000 фунтов силы ) | 770 кг (1700 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 16 июня 1955 г. | 13 декабря 1955 г. | 4 |
Аэроби РТВ-Н-10а | НРЛ | 68 кг (150 фунтов) | 142 км (88 миль) | AJ10-25 | 17,8 кН (4000 фунтов силы ) | 770 кг (1700 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 13 июля 1955 г. | 13 декабря 1955 г. | 2 |
Аэроби AJ10-34 | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 146 км (91 миль) | AJ10-34 | 17,8 кН (4000 фунтов силы ) | 770 кг (1700 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 8 мая 1956 г. | 13 февраля 1960 г. | 15 |
Аэроби AJ10-25 | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 61 км (38 миль) | AJ10-25 | 17,8 кН (4000 фунтов силы ) | 770 кг (1700 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 9 апреля 1957 г. | 9 апреля 1957 г. | 1 |
Аэроби 100 | ВВС США/НРЛ/НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 110 км (68 миль) | Аэроби 100 | 17,8 кН (4000 фунтов силы ) | 770 кг (1700 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 18 февраля 1958 г. | 20 ноября 1962 г. | 18 |
Аэроби 75 | ВВС США/армия | 68 кг (150 фунтов) | 60 км (37 миль) | Аэроби 75-1 | 7 кН (1600 фунтов силы ) | 400 кг (880 фунтов) | 0,35 м (1 фут 2 дюйма) | 6 м (20 футов) | 23 мая 1958 г. | 22 ноября 1958 г. | 4 |
Аэроби 300 (Воробей) | ВВС США/ ЮМ | 45 кг (99 фунтов) | 418 км (260 миль) | Аэроби 150-2 | 18 кН (4000 фунтов силы ) | 983 кг (2167 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,90 м (32,5 фута) | 22 октября 1958 г. | 20 марта 1965 г. | 21 |
Аэроби 150 | ВВС США/НАСА/НРЛ | 68 кг (150 фунтов) | 325 км (202 мили) | AJ11-21 | 18 кН (4000 фунтов силы ) | 930 кг (2050 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,30 м (30,5 футов) | 5 февраля 1959 г. | 22 сентября 1983 г. | 453 |
Аэроби 150А | НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 370 км (230 миль) | AJ11-21 | 18 кН (4000 фунтов силы ) | 900 кг (2000 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,30 м (30,5 футов) | 25 марта 1960 г. | 23 мая 1973 г. | 68 |
Аэроби 300А | НАСА | 45 кг (99 фунтов) | 415 км (258 миль) | Аэроби 150-2 | 18 кН (4000 фунтов силы ) | 983 кг (2167 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,90 м (32,5 фута) | 3 августа 1960 г. | 29 января 1964 г. | 21 |
Аэроби 350 | НАСА | 227 кг (500 фунтов) | 374 км (232 миль) | Аэроби 150 х4 | 217 кН (49 000 фунтов силы ) | 3839 кг (8464 фунта) | 0,56 м (1 фут 10 дюймов) | 15,90 м (52,2 фута) | 11 декабря 1964 г. | 9 мая 1984 г. | 20 |
Аэробис 150 МИ | НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 370 км (230 миль) | AJ11-21 | 18 кН (4000 фунтов силы ) | 900 кг (2000 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,30 м (30,5 футов) | 13 сентября 1968 г. | 17 января 1985 г. | 20 |
Аэроби 170 | НАСА/НРЛ/ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 270 км (170 миль) | Найк + AJ11-21 | 225 кН (51 000 фунтов силы ) | 1270 кг (2800 фунтов) | 0,42 м (1 фут 5 дюймов) | 12,60 м (41,3 фута) | 16 сентября 1968 г. | 19 апреля 1983 г. | 111 |
Аэробы 150 ТЫСЯЧ | НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 168 км (104 миль) | AJ11-21 | 18 кН (4000 фунтов силы ) | 900 кг (2000 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,30 м (30,5 футов) | 2 июля 1970 г. | 2 июля 1970 г. | 1 |
Аэроби 170Б | НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 191 км (119 миль) | Найк + AJ11-21 | 225 кН (51 000 фунтов силы ) | 1270 кг (2800 фунтов) | 0,42 м (1 фут 5 дюймов) | 12,60 м (41,3 фута) | 9 июля 1971 г. | 9 июля 1971 г. | 1 |
Аэроби 170А | НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 214 км (133 миль) | Найк + AJ11-21 | 217 кН (49 000 фунтов силы ) | 1270 кг (2800 фунтов) | 0,42 м (1 фут 5 дюймов) | 12,40 м (40,7 футов) | 10 августа 1971 г. | 16 ноября 1978 г. | 26 |
Аэроби 200А | НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 297 км (185 миль) | Найк + AJ60-92 | 225 кН (51 000 фунтов силы ) | 1600 кг (3500 фунтов) | 0,42 м (1 фут 5 дюймов) | 12,60 м (41,3 фута) | 20 ноября 1972 г. | 4 февраля 1978 г. | 51 |
Аэроби 200 | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 248 км (154 миль) | Найк + AJ60-92 | 225 кН (51 000 фунтов силы ) | 1600 кг (3500 фунтов) | 0,42 м (1 фут 5 дюймов) | 12,60 м (41,3 фута) | 4 сентября 1974 г. | 11 мая 1976 г. | 4 |
Аэроби 150 МIII | НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 172 км (107 миль) | AJ11-21 | 18 кН (4000 фунтов силы ) | 900 кг (2000 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,30 м (30,5 футов) | 10 марта 1973 г. | 10 марта 1973 г. | 1 |
Источники: [ 5 ] [ 6 ] |
(еще 36 самолетов Aerobee неизвестного типа были запущены в эксплуатацию армией, флотом и военно-воздушными силами в 1957–59 гг.) [ 6 ]
Версия | Бустер | Этап 1 | Этап 2 |
---|---|---|---|
Аэроби AJ10-25 | Аэроджет X103C10 | Аэроби AJ10-25 | - |
Аэроби AJ10-27 | Аэроджет X103C10 | Аэроби AJ10-27 | - |
Аэроби AJ10-34 | Аэроджет X103C10 | Аэроби AJ10-34 | - |
Аэроби Привет | Аэроджет X103C10 | Аэроби 150 | - |
Аэроби РТВ-А-1 (Х-8) | Аэроджет X103C10 | Аэроби XASR-1 | - |
Аэроби РТВ-А-1а (Х-8А) | Аэроджет X103C10 | Аэроби AJ10-25 | - |
Аэроби РТВ-А-1б (Х-8Б) | Аэроджет X103C10 | Аэроби XASR-1 | - |
Аэроби РТВ-Н-10 | Аэроджет X103C10 | Аэроби XASR-1 | - |
Аэроби РТВ-Н-10а | Аэроджет X103C10 | Аэроби AJ10-25 | - |
Аэроби РТВ-Н-10б | Аэроджет X103C10 | Аэроби AJ10-24 | - |
Аэроби РТВ-Н-10с | Аэроджет X103C10 | Аэроби AJ10-34 | - |
Аэроби РТВ-Н-8 | Аэроджет X103C10 | Аэроби XASR-1 | - |
Аэроби XASR-SC-1 | Аэроджет X103C10 | Аэроби XASR-1 | - |
Аэроби XASR-SC-2 | Аэроджет X103C10 | Аэроби XASR-1 | - |
Аэроби 100 (Аэроби Джуниор) | Аэроджет X103C10 | Аэроби 100 | - |
Аэроби 150 | Аэроджет X103C10 | Аэроби 150 | - |
Аэроби 150А | Аэроджет X103C10 | Аэроби 150А | - |
Аэроби 170 | Найк / М5-Е1 | Аэроби 150 | - |
Аэроби 170А | Найк / М5-Е1 | Аэроби 150А | - |
Аэроби 170Б | Найк / М5-Е1 | Аэроби 150Б | - |
Аэроби 200 | Найк / М5-Е1 | Аэроби AJ10-92 | - |
Аэроби 200А | Найк / М5-Е1 | Аэроби AJ10-92 | - |
Аэроби 300 | Аэроджет X103C10 | Аэроби 150 | Воробей |
Аэроби 300А | Аэроджет X103C10 | Аэроби 150А | Воробей |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Воосен, Пол (24 июля 2018 г.). «Космическое пространство, возможно, стало немного ближе» . Наука . дои : 10.1126/science.aau8822 . S2CID 126154837 . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэттсон, Уэйн О.; Тагг, Мартин Д. (июнь 1995 г.). Мы разрабатываем ракеты, а не воздух! (PDF) . База ВВС Холломан, Нью-Мексико: Программа управления устаревшими ресурсами, Боевое командование ВВС США. стр. 45–52. Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ньюэлл, Гомер Э. младший (1959). Звуковые ракеты . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Кеннеди, Грегори П. (2009). Ракеты и ракеты полигона Уайт-Сэндс, 1945–1958 гг . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера. п. 107. ИСБН 978-0-7643-3251-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Парш, Андреас (2003). «ПВН-2» . Справочник военных ракет и ракет США . обозначение-systems.net . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уэйд, Марк. «Аэроби» . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Саттон, Джордж (2006). История жидкостных ракетных двигателей . Рестон Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 1-56347-649-5 .
- ^ ДеВоркин, Дэвид Х. (1992–1993). Наука с местью . Нью-Йорк, Берлин, Гейдельберг: Смитсоновский институт/Springer-Verlag. стр. 171, 174. ISBN. 0-387-94137-1 .
- ^ Миллер, Джей (1988). X-Planes от X-1 до X-31 . Арлингтон, Техас: Аэрофакс. п. 82. ИСБН 0-517-56749-0 .
- ^ Таунсенд, Джон В.; Славин, Роберт М. (1957). «Программа развития Aerobee-Hi» . Журнал реактивного движения . 27 (3): 263–265. дои : 10.2514/8.12711 . ISSN 1936-9980 .
- ^ Jump up to: а б с д Корлисс, Уильям Р. (1972). Зондирующие ракеты НАСА, 1958–1968, НАСА SP-4401 (PDF) . Бюро научно-технической информации НАСА, Вашингтон, округ Колумбия : 79
- ^ «Аэроби» . space.skyrocket.de . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Космическая страница Гюнтера, https://space.skyrocket.de/doc_lau/aerobee-75.htm
- ^ Jump up to: а б Кребс, Гюнтер (2020). «Аэроби» . Космическая страница Гюнтера . Гюнтер Кребс . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Сиби» . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Аэроби» . space.skyrocket.de . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Обмен нотами, составляющими соглашение между правительством Австралии и правительством Соединенных Штатов Америки относительно запуска трех ракет Aerobee [1970] ATS 7» . Австралазийский институт правовой информации (AustLII) . 22 мая 1970 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Обмен нотами, составляющими Соглашение между правительством Австралии и правительством Соединенных Штатов Америки о запуске семи ракет Aerobee [1973] ATS 25» . Австралазийский институт правовой информации . 18 сентября 1973 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Соглашение между Австралией и Папуа-Новой Гвинеей о статусе сил каждого штата на территории другого штата и согласованный протокол [1977] ATS 6» . Австралазийский институт правовой информации (AustLII). 26 января 1977 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2000 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Обмен нотами, составляющими Соглашение между правительством Австралии и правительством Соединенных Штатов Америки относительно совместной научной программы под названием Hi Star South (1974) ATS 19» . www3.austlii.edu.au . Австралазийский институт правовой информации. Архивировано из оригинала 17 сентября 2000 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Вумера LA8» . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Риккардо Джаккони; Герберт Гурски; Фрэнк Р. Паолини; Бруно Б. Росси (1 декабря 1962 г.). «ДОКАЗАТЕЛЬСТВА РЕНТГЕНОВСКИХ ЛУЧЕЙ ИЗ ИСТОЧНИКОВ ВНЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» . Письма о физических отзывах . Том. 9, нет. 11. С. 439–443. дои : 10.1103/PhysRevLett.9.439 . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Значительные достижения космической астрономии 1958–1964 гг. (PDF) . НАСА. 1966. OCLC 988751617 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Джаккони Р. (2003). «Нобелевская лекция: Рассвет рентгеновской астрономии» . Ред. Мод Физ . 75 (3): 995. Бибкод : 2003РвМП...75..995Г . дои : 10.1103/RevModPhys.75.995 .
- ^ Jump up to: а б Джонатан Макдауэлл (май 2017 г.). «Пеллеты Цвикки» . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Фриц Цвики (январь 1958 г.). «Первые выстрелы в межпланетное пространство» (PDF) . Инженерия и наука . Том. 21, нет. 4 . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «США успешно направили метеоры в сторону Солнца; следующая цель — Луна» . News-Sentinel (Рочестер, Индиана) . 23 ноября 1957 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Эклс, Джим (2013). Карман, полный ракет . Лас-Крусес, Нью-Мексико: Партнерство Fiddlebike. п. 419. ИСБН 978-1-4927-7350-4 .
- ^ «Аэроби с бустером» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 25 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Aerobee, на Викискладе?