Дороги и автомагистрали на Кипре

С момента прибытия на остров первых автомобилей в 1907 г. [ 1 ] На Кипре развита современная дорожная сеть. Согласно статистике 2002 года, дорожная сеть на территориях Кипра, находящихся под управлением Республики Кипр, состоит из около 7 206 км дорог с твердым покрытием и 4 387 км дорог с грунтовым покрытием. Хотя первая автомагистраль на Кипре, А1 , была построена совсем недавно, в октябре 1985 года, страна уже имеет самый большой километраж автомагистралей на душу населения (36,8 км/100 000 жителей) среди всех членов Европейского Союза . [ 2 ] На сегодняшний день на Кипре нет платных дорог.
Обслуживание
[ редактировать ]Департамент общественных работ Министерства связи и работ отвечает за содержание, улучшение и строительство автомагистралей, большей части сети сельских и междугородных дорог, а также основных городских дорог. Муниципалитеты несут ответственность за второстепенные и местные городские дороги; Районные администрации несут ответственность за асфальтированные и грунтовые районные (третичные) дороги и сельские дороги. Департамент лесного хозяйства отвечает за большинство грунтовых дорог в лесных районах, это необходимо для управления и защиты лесов.
Турецкое вторжение 1974 года радикально изменило программу развития дорог и создало новые приоритеты для покрытия возросших потребностей в контролируемых правительством районах, где сосредоточилось 80% населения Кипра и наибольшая часть застройки.
В этих обстоятельствах были предложены схемы развития новых дорог, которые частично финансировались иностранными финансовыми организациями. В рамках этих проектов развития были построены новые 4-полосные автомагистрали , и в стадии строительства находятся следующие:
Список автомагистралей Кипра
[ редактировать ]
Логотип автомагистрали | Соединяя города | Статус | Год завершения | Специальные возможности |
---|---|---|---|---|
![]() |
A1 Никосия - Лимассол | Завершенный | 1984 | 1-я автомагистраль на Кипре, аварийная взлетно-посадочная полоса длиной 5200 м. |
![]() |
A2 Никосия - Ларнака | Завершенный | 1991 | 1-я современная автомагистраль на Кипре, 1-я развязка на автомагистрали на Кипре |
![]() |
A3 Аэропорт Ларнаки – Айя-Напа | Завершенный | 2002 | Первая кольцевая дорога на Кипре |
![]() |
A4 Ларнака - Аэропорт Ларнаки | Завершенный | 1986 | Не автомагистраль, получившая обозначение A |
![]() |
A5 Ларнака – Лимассол | Завершенный | 1996 | Аварийная взлетно-посадочная полоса длиной 5000 м. |
![]() |
A6 Лимассол - Пафос | Завершенный | 2006 | длиной 950 метров Туннель , мост высотой 110 метров , один из 300 крупнейших в мире. |
![]() |
A7 Paphos - Polis | Первая очередь в стадии строительства | - | 3 туннеля |
![]() |
A8 Лимассол – Сайттас | Первая очередь в стадии строительства | Н/Д | |
![]() |
A9 Никосия - Астромерит | Частично в стадии строительства | 2014 | 1-я городская автомагистраль на Кипре |
![]() |
A22 Кольцевая дорога Никосии | Первая очередь в стадии строительства | 2 км под землей в Лакатамии |
Сеть автомобильных дорог постоянно развивается. Первый участок автомагистрали A9 Никосия - Астромеритис между Коккинотримитией и Акаки завершен, а остальная часть находится в стадии изучения. модернизация перекрестков Лимассола и автомагистрали А1 Никосия — Лимассол до 6-полосной дороги между перекрестком Строволос и развязкой Алампра Также завершена .
В разработке находятся:



- Автомагистраль A7 Пафос – Полис продвигается с помощью метода DBFO (Проектирование, Строительство, Финансирование, Эксплуатация).
Проводятся предварительные и технико-экономические обоснования:
- Кольцевая дорога Никосии
- A8 Лимассол – автомагистраль Сайттас
- Астромерит - Эвриху автомагистраль
- Никосия - Клиру автомагистраль
Категории и нумерация дорожной сети
[ редактировать ]Дороги и автомагистрали на Кипре можно разделить на 5 основных категорий:
- Автомагистрали, по 2 полосы в каждом направлении, без перекрестков на уровне одного уровня . Это самая важная дорожная сеть на острове, и в их официальной системе нумерации используется буква «А». Автомагистрали обычно проходят параллельно междугородным дорогам класса B с тем же номером, которые они заменили, а иногда эти дороги даже преобразуются в автомагистрали (например, автомагистраль A3 и дорога B3 ). Хотя официального объявления о нумерации новых строящихся и планируемых автомагистралей нет, ожидается, что их будет то же количество, что и у нынешней главной дороги. Таким образом, автомагистраль Лимассол-Сайттас будет иметь код A8, потому что A — это буква автомагистрали, и 8, потому что она «заменит» дорогу B8 .
- Главные дороги, междугородние дороги, в основном по одной полосе движения в каждом направлении, за исключением иногда в жилых районах до двух полос. B — это буква, используемая в их официальной системе нумерации, с номером длиной до двух цифр. Большинство из них были заменены автомагистралями с тем же номером (например, движение из Никосии в Лимассол теперь осуществляется по автомагистрали А1 , тогда как в прошлом дорога B1 была основным связующим звеном между этими городами). Дороги типа B также могут быть основными проспектами в пределах города. пределы города.
- Дороги, второстепенная дорожная сеть, в основном соединяющая сельские районы. По одной полосе в каждом направлении, всегда с твердым покрытием. Они используют букву «E» в своей формальной системе нумерации и имеют длину 3 цифры. Первая цифра — это серийный номер главной дороги, от которой начинается второстепенная дорога (или второстепенной дороги, которая начинается у другой второстепенной дороги, которая начинается у главной дороги и т. д.), а последние две цифры — это порядковый номер дороги. Меньшие цифры там, где начинается главная дорога, большие — возле конца главной дороги.
- Местные дороги, когда в 80-е годы были однополосными и часто грунтовыми, сегодня почти полностью заасфальтированы и ждут повторной оценки. В официальной системе кодирования они используют букву «F» и считаются так же, как и «Е». Не существует буквы «Е» с тем же номером, что и «F».
- Неклассифицированные дороги. Они могут быть типа «В» и «Е». Дело в том, что эти дороги были построены после нумерации дорожной сети, поэтому они останутся без порядкового номера, а дорожные знаки останутся с пробелами до следующей оценки нумерации дорог.
Безопасность дорожного движения
[ редактировать ]хуже, чем в среднем. На Кипре в настоящее время показатели безопасности дорожного движения в Европейском Союзе [ 3 ] [ 4 ]
Официальные цифры а [ 5 ] [ 6 ] | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Несчастные случаи | 3,172 | 3,052 | 3,021 | 2,080 | 2,131 | 1,856 | 1,883 | 1,690 | 1,492 | 1,273 | 1,154 | 958 | 942 | 876 | 741 | 727 | 506 | 422 | 555 | - | |||||||||||||
Травмы б | 4,232 | 4,490 | 3,916 | 3,712 | 3,586 | 3,531 | 3,176 | 3,523 | 3,411 | 1,963 | 1,723 | 1,762 | 1,553 | 1,381 | 1,129 | 1,070 | 947 | 964 | 838 | 741 | 673 | 429 | 491 | 505 | - | ||||||||
Погибшие | 103 | 132 | 115 | 133 | 118 | 128 | 115 | 111 | 113 | 111 | 98 | 94 | 97 | 117 | 98 | 84 [ 7 ] | 89 | 82 [ 8 ] | 71 | 60 | 71 | 51 | 44 | 45 | 57 | 46 | 53 | 49 | 52 | 48 | 44 | 38 | - |
Погибших/миллион | 150 | 189 | 161 | 184 | 162 | 174 | 155 | 149 | 150 | 147 | 129 | 124 | 128 | 154 |
^ a Данные за период до 2008 г.: отчет Европейской комиссии о страновом профиле безопасности дорожного движения на Кипре. Данные за период после 2008 года: Национальный портал открытых данных Кипра
^ b Данные, введенные с 2008 г., не включают количество погибших или погибших.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леониду, Лео (10 декабря 2007 г.). «100 лет со дня первого путешествия по Кипру» . Кипрская почта . Проверено 11 декабря 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Панорама транспорта 2009» . Евростат . Май 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2012 г. Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Безопасность дорожного движения ЕС 2004: Региональные различия – выпуск № 14/2007» (PDF) . Евростат . 6 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г. . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ «Повышение безопасности дорожного движения на Кипре» (PDF) . Европейский совет по транспортной безопасности. 15 декабря 2006 г. Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ «Профиль страны по безопасности дорожного движения» (PDF) . Европейская комиссия. Октябрь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г. Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ «Национальный портал открытых данных» . Национальный портал открытых данных (на греческом языке) . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Саулли, Алексия (16 декабря 2006 г.). «Безопасность дорожного движения улучшается, но необходимо сделать больше» . Кипрская почта . Проверено 2 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Необходимо провести дополнительную работу по снижению платы за проезд на дорогах» . Кипрская почта . 28 января 2009 года . Проверено 2 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
Часть этой статьи была скопирована из мультимедийного программного обеспечения «Аспекты Кипра» Кипрского бюро прессы и информации.