Транспорт в Камбодже
Транспортная система Камбоджи , и в лучшие времена находившаяся в зачаточном состоянии, серьезно пострадала в результате хаоса, охватившего страну во второй половине 20-го века. страны Слабая транспортная инфраструктура препятствовала усилиям по оказанию чрезвычайной помощи, усугубляя логистические проблемы закупок товаров в целом и их распределения. Камбоджа получила советскую техническую помощь и оборудование для поддержания транспортной сети .
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Сеть автомобильных дорог
[ редактировать ]- Всего – 38 257 км (2004 г.)
- С твердым покрытием - 2406 км (2004 г.)
- Грунтовый - 35 851 км (2004 г.)
Из нынешней общей дорожной сети только около 50% дорог и автомагистралей имеют твердое покрытие, всепогодны и находятся в хорошем состоянии. Около 50% дорог построено из щебня, гравия или утрамбованной земли. Второстепенные дороги имеют неулучшенный грунт или представляют собой не более чем колеи. В 1981 году Камбоджа открыла недавно отремонтированный участок Национального маршрута 1, который проходит на юго-восток от Пномпеня до границы с Вьетнамом. Дорогу, пострадавшую в годы войны, восстановили, скорее всего, инженеры вьетнамской армии.
В конце 1980-х годов дорожная сеть Камбоджи использовалась недостаточно и не могла удовлетворить даже скромные требования, предъявляемые к ней доиндустриальным аграрным обществом . Коммерческих транспортных средств, таких как грузовики и автобусы , было недостаточно, и у них не было запасных частей, необходимых для их поддержания в рабочем состоянии. Правительства стран, испытывающих финансовые затруднения, игнорировали строительство и содержание дорог, а повстанцы регулярно разрушали мосты и делали некоторые маршруты небезопасными для передвижения.
Камбоджа модернизирует основные автомагистрали в соответствии с международными стандартами, и большинство из них значительно улучшены по сравнению с 2006 годом. Большинство основных дорог теперь имеют твердое покрытие. И сейчас идет строительство дороги от границы с Таиландом в Пойпете до Сиемреапа ( Ангкор-Ват ). При финансовой поддержке китайских кредитов на сумму более 3 миллиардов долларов китайские компании построили 3000 км (1900 миль) дорог, а также несколько крупных мостов. [ 1 ]
Бавета началось Развивается сеть скоростных автомагистралей: скоростная автомагистраль Пномпень-Сиануквиль (E4) протяженностью 190 км открылась в октябре 2022 года, строительство в июне 2023 года. [ 2 ]
График 01/2014
Национальное шоссе | Код | Приблизительная длина | Источник | Конечная остановка | |
---|---|---|---|---|---|
Национальное шоссе 1 | 10001 | 167,10 км | 103,83 миль | Пномпень | Бавет - Вьетнама граница |
Национальное шоссе 2 | 10002 | 120,60 км | 74,94 миль | Пномпень | Пномден - Вьетнама граница |
Национальное шоссе 3 | 10003 | 202,00 км | 125,52 миль | Пномпень | Кампот - Телятина Рен ( NH4 ) |
Национальное шоссе 4 | 10004 | 226,00 км | 140,43 миль | Пномпень | Сиануквиль |
Национальное шоссе 5 | 10005 | 341,00 км | 211,89 миль | Пномпень | Баттамбанг – Пойпет – тайская граница |
Национальное шоссе 6А | 10006А | 76,00 км | 47,22 миль | Пномпень | Обувь |
Национальное шоссе 6 | 10006 | 416,00 км | 458,49 миль | Обувь | Сием Рип - Сисофон ( NH5 ) |
Национальное шоссе 7 | 10007 | 509,17 км | 316,38 миль | Обувь | Стунг Тренг - с Лаосом граница |
Национальное шоссе 8 | 10008 | 105,00 км | 65,24 миль | NH6A - Мост Прек Тамак | до NH7 недалеко от границы с Вьетнамом . |
Другой транспорт
[ редактировать ]Мотоциклы, безусловно, являются самым распространенным средством передвижения в Камбодже. «Цикло» (по-французски «подержанный») или велорикши были популярны в 1990-х годах, но их все чаще заменяют реморки (коляски, прикрепленные к мотоциклам) и рикши, импортированные из Индии. Cyclos уникальны для Камбоджи тем, что велосипедист сидит за сиденьем пассажира (ов), в отличие от велосипедных рикш в соседних странах, где велосипедист находится впереди и тянет экипаж. При уровне проникновения мобильных телефонов в 78% в последние годы стали популярными приложения для заказа такси. Первое местное приложение для заказа такси ExNet было запущено в 2016 году, после чего было представлено еще одно местное такси PassApp. [ 3 ]
ExNet и PassApp используют одну и ту же технологию и архитектуру для своих приложений, за исключением того, что ExNet — это служба вызова такси, а PassApp — скорее служба, основанная на рикшах. Uber и Grab вышли на рынок в 2017 году. Выход и последующее слияние Uber и Grab не оказали негативного влияния на местные приложения, поскольку местные жители имеют преимущество первопроходца и могут обеспечить большое количество клиентов. На сегодняшний день PassApp рассматривается как способный конкурент сингапурской компании Grab на транспортном рынке Камбоджи. Автобус Тай Дуонг в Камбодже
Помимо частного проката автомобилей и услуг такси, доступен и общественный транспорт, но только в столице. Городское автобусное сообщение Пномпеня началось в 2015 году, и при поддержке JICA было всего три маршрута. [ 4 ] Сегодня городской автобус Пномпеня обслуживает 13 маршрутов.
железные дороги
[ редактировать ]Существуют две железнодорожные линии, обе из которых берут начало в Пномпене и имеют общую протяженность около 612 километров однопутной колеи шириной 1000 мм (3 фута 3 3/8 дюйма). Первая линия или северная линия, построенная французским колониальным правительством и проходящая от Пномпеня до Пойпета на границе с Таиландом в период с 1930 по 1940 год, с открытием железнодорожного вокзала Пномпеня в 1932 году. Последнее сообщение с Таиландом было завершено Королевскими государственными железными дорогами в 1942 году. Сообщение из Бангкока в Баттамбанг было приостановлено, когда 17 декабря 1946 года правительство Французского Индокитая возобновило суверенитет Таиланда над Баттамбангом и районом Сисофон, поскольку Таиланд рассматривался как сторонник Кхмер Иссарак — антифранцузское кхмерское националистическое политическое движение. [ 5 ]
Планируется, что третья линия соединит Пномпень с Вьетнамом. [ 6 ] последнее недостающее звено запланированного железнодорожного коридора между Сингапуром и городом Куньмин, Китай. Также планируется построить новую линию север-юг. Линии от Пномпеня до Сисофона и от Сисофона до Пойпета были восстановлены; начиная с Пойпета до Срея Сисофона в апреле 2018 г. и от Сисофона до Пномпеня в начале июля (2018 г.). [ 5 ]
Активной частью, южной линией сети, является линия Пномпень-Сиануквиль с остановками в Такео и Кампоте. Первой линией, которая была вновь открыта в Камбодже, стал маршрут длиной 118 км от Пномпеня до Тук-Меаса, а также вся южная линия в мае 2011 года. [ 7 ] (или Платная королевская железная дорога). Платная королевская железная дорога (Камбоджа) [ 8 ] получила 30-летнюю концессию от Королевского правительства Камбоджи на эксплуатацию железнодорожной сети Камбоджи.
Маршруты
[ редактировать ]Пномпень - Пурсат - Моунг Рюссей - Баттамбанг - Сисофон - Пойпет [ 9 ]
Пномпень - Такео - Тук Меас - Дамнак Чанъэр - Вел Рен - Сиануквиль [ 10 ]
Водные пути
[ редактировать ]страны Обширные внутренние водные пути исторически играли важную роль во внутренней торговле. Реки Меконг . и Тонлесап , их многочисленные притоки, а также Тонлесап представляли собой пути значительной протяженности, в том числе 3700 километров, пригодных для плавания круглый год для судов длиной 0,6 метра, и еще 282 километра, пригодных для судоходства для судов длиной 1,8 метра В некоторых районах, особенно к западу от реки Меконг и к северу от реки Тонлесап , коммуникации деревень полностью зависели от водных путей. Катера, джонки или баржи перевозят пассажиров, рис и другие продукты питания в отсутствие автомобильных и железных дорог.
По данным Министерства связи, транспорта и почты перевозки Камбоджи, , основные паромные пересекающие реку Бассак и среднюю часть реки Меконг, были восстановлены в 1985 году. Основные судоходные маршруты по реке Меконг также были освобождены для движения. Услуги гидросамолетов по всем водным путям и островам теперь предлагает авиакомпания Aero Cambodia .
Морские порты и гавани
[ редактировать ]В Камбодже есть два крупных порта: автономный порт Пномпеня и автономный порт Сиануквиля , также известный как Кампонг Сом , а также пять второстепенных портов. Пномпень, расположенный на слиянии рек Бассак , Меконг и Тонлесап, является единственным речным портом, способным принимать суда водоизмещением 8000 тонн в сезон дождей и суда водоизмещением 5000 тонн в сухой сезон. В 2018 году порт принял 205 тыс. TEU общим объемом 2,9 млн тонн . Прибыль компании в 2018 году составила 7,35 млн долларов США, что на 36% больше, чем в 2017 году. [ 11 ]
Порт Сиануквиля вновь открылся в конце 1979 года. Он был построен в 1960 году при содействии Франции. Сообщается, что в 1980 году около 180 советских докеров, привезших с собой вилочные погрузчики и грузовики, работали в Кампонг Соме грузчиками или инструкторами неквалифицированных камбоджийских портовых рабочих. К 1984 году около 1500 камбоджийских портовых рабочих обрабатывали 2500 тонн грузов в день. Согласно официальной статистике, за четыре предыдущих года (с 1979 по 1983 год) Сиануквиль перевалил всего 769 500 тонн, что резко контрастировало с пропускной способностью порта в мирное время, составлявшей около одного миллиона тонн грузов в год.
Торговый флот
[ редактировать ]- Всего: 626 судов ( валовой вместимостью 1000 тонн и более) общим 953 105 тонн / дедвейтом 1 345 766 тонн водоизмещением .
- Суда по типу: сухогруз 41, грузовое судно 533, танкер-химовоз 10, контейнеровоз 8, пассажирское /грузовое судно 6 , нефтяной танкер 11, рефрижераторный грузовой корабль 15, роллерный/ролл-офф 1, автоперевозчик 1 (2008 г.)
- Примечание: 467 компаний с иностранной собственностью: Канада 2, Китай 193, Кипр 7, Египет 13, Габон 1, Греция 3, Гонконг 8, Индонезия 22, Япония 1, Южная Корея 22, Латвия 1, Ливан 8, Нидерланды 1, Румыния 1. , Россия 83, Сингапур 4, Сирия 48, Тайвань 1, Турция 26, Украина 34, ОАЭ 34, США 6 (2008 г.)
Аэропорты
[ редактировать ]В стране имеется двадцать шесть аэродромов , из которых в середине 1980-х годов можно было использовать только тринадцать. Восемь аэродромов имели взлетно-посадочные полосы с постоянным покрытием. Международный аэропорт Сием Рип-Ангкор в туристическом городе Сием Рип является крупнейшим аэропортом и заменил международный аэропорт Сием Рип . В прошлом туристический поток в международный аэропорт Сиемреапа превышал количество пассажиров в Пномпене в 2006 году.
Второй по величине аэропорт Камбоджи — международный аэропорт Пномпеня в Пномпене ; он также служит основной базой возрождающихся ВВС Камбоджи .
В конце 1983 года Камбоджа также открыла новый аэродром советской постройки в международном аэропорту Реам, Сианук , который никогда не посещал коммерческие воздушные перевозки до января 2007 года. Есть дополнительные аэропорты в Баттамбанге и Стунг Тренге .
Новая национальная авиакомпания Камбоджи Angkor Air была запущена в 2009 году благодаря инвестициям Vietnam Airlines . Авиакомпания Aero Cambodia начала свою деятельность в 2011 году, предлагая полеты во все аэропорты и водные пути на гидросамолетах.
Международный аэропорт Течо Тахмао , призванный заменить существующий международный аэропорт Пномпеня в качестве главного аэропорта города, в настоящее время строится в Кандале, Камбоджа. Расположенный примерно в 30–40 километрах (16–22 морских миль; 19–25 миль) к югу от Пномпеня, он, как ожидается, откроется в 2023 году и будет полностью введен в эксплуатацию к 2025 году.
Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]- Всего: 6 (2010 г.)
- От 2500 до 3000 м: 3
- От 1500 до 2500 м: 2
- От 1000 до 1500 м: 1
Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]- Всего: 11 (2010 г.)
- От 1500 до 2500 м: 1
- От 1000 до 1500 м: 9
- до 1000 м: 1
Вертодромы
[ редактировать ]- 1 (2010)
См. также
[ редактировать ]- Государственный секретариат гражданской авиации
- Министерство общественных работ и транспорта Камбоджи
- Транспорт в Пномпене
- Международный аэропорт Пномпеня
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Более 3000 км дорог профинансировано за счет кредитов Китая, - говорит министр» . Одиннадцать Медиа Групп Ко., Лтд . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Роджерс, Дэвид (26 апреля 2023 г.). «Камбоджа планирует построить автомагистраль из Пномпеня во Вьетнам» . Глобальный обзор строительства . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Шписс, Р. (2018). Местные приложения для заказа такси остаются на прежнем уровне. Получено с https://www.phnompenhpost.com/supplements-special-reports/local-ride-hailing-apps-stay-course.
- ^ Бейкер, JLK, Нацуко; Линь, Сара Синьюань; Джонсон, Эрик Колдуэлл; Инь, Сория; Ой, Наря;. (2017). Городское развитие в Пномпене . Получено с http://documents.worldbank.org/curated/en/286991511862455372/Urban-development-in-Phnom-Penh.
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Камбоджи вернулась в нужное русло после четырех десятилетий горя» .
- ^ Мо, Чанхван (октябрь 2014 г.). Текущее состояние общественного транспорта в мегаполисах АСЕАН (PDF) . Том. Октябрь 2014 г. Корейский институт транспорта. ISBN 978-89-5503-665-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. - на сайте ASEA.org.
- ^ «Железнодорожное сообщение из города в аэропорт - Khmer Times» . 5 декабря 2016 г.
- ^ «Королевская железная дорога (Камбоджа) | Королевская железная дорога | Chemins de Fer du Royaume du Cambodge | Бронируйте билеты на поезд Камбоджи, расписание поездов Камбоджи и онлайн-бронирование | Пномпень, Кампот, Сиануквиль, Пойпет, Сисофон, поезд Баттамбанг» . 3 апреля 2018 г.
- ^ Оксфордский мировой атлас, Oxford University Press, 1973, стр. 65.
- ^ «Королевские железнодорожные вокзалы (Камбоджа)» .
- ^ Сакхуджа, Виджай (13 июня 2019 г.). «Кох Конг — это еще не все» . Кхмер Таймс . Проверено 17 июня 2019 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Порт Сиануквиля
- Камбоджийцы едут по «бамбуковой железной дороге»
- Видео, фотографии и путевой дневник поездов Камбоджи путешественника Тома Гранди.
- Аэропорт Сиануквиль
- Автобус Thai Duong в Камбодже
- Национальные автомагистрали
- Внутренние водные пути Камбоджи
- Автобусы в Камбодже
- Железнодорожный вокзал Сиануквиля