GNOME-RHONE MISTRAL MARE
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Мастер Мастраль | |
---|---|
![]() | |
Gnome-Rhône 14ks в ангаре в Северной Африке, 1943 | |
Тип | Радиальный двигатель |
Производитель | GNOME и RHONE |
Первый забег | 1929 |
Превратился в | GNOME-RHONE 14N |
Гном -Руна 14K Mistral Major был 14-цилиндровым двухрядным радиальным двигателем с воздушным охлаждением . это был Гнома-Рхоуна крупный авиационный двигатель До Второй мировой войны , и он превратился в очень востребованный дизайн, который позволил бы лицензировать производство по всей Европе и Японии . Были произведены тысячи основных двигателей Mistral, которые использовались на самых разных самолетах.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1921 году Gnome-Rhône приобрел лицензию на очень успешную девятицилиндровую радиальное двигатель Bristol Jupiter с девятью цилиндрами и произвел его примерно до 1930 года, наряду с меньшим пятицилиндровым Bristol Titan . Однако, начиная с 1926 года, они использовали базовый дизайн Titan для производства семейства новых одно рядовых радиальных двигателей, так называемой «серии K». С растущим числом цилиндров они начались с 5K Titan, за которым следуют 7K Titan Major и 9K Mistral. К 1930 году было доставлено 6000 этих двигателей.
Тем не менее, авиационная промышленность в то время быстро развивалась и производила гораздо более крупные самолеты, которые требовали больших двигателей для их питания. Гном-Рхоун ответил, превратив 7K в двухрядную версию, которая стала майор 14K Mistral. Первые тестовые примеры были выполнены в 1929 году.
Поскольку Юпитер установил шаблон для однорядных радиалов в 1920-х годах, майор Мистраль стал каноническим дизайном для радиальных двух рядов 1930-х годов. Он был широко лицензирован и сформировался в основе многих успешных проектов. Среди лицензиатов были Industria Aeronautică Română в Румынии, Манфред Вайс в Венгрии, Альвис из Великобритании, Туманский в СССР, Уолтер Чехословакия и Изотта Фрасчини и Пиаджио в Италии. Накаджима в Японии также лицензировал его, но не поместил его в производство, разрабатывая свои собственные дизайны на основе функций, взятых из Mistral и других дизайнов.
Варианты
[ редактировать ]- 14KBR
- Редуктора
- 14KBRS
- С наддувом с редуктором
- 14 кдр
- Редуктора
- 14 тыс
- Нагнетатель
- 14 кдр
- С наддувом с редуктором
- 14 тыс
- С наддувом (Вращение ЛГ)
- 14kfs
- С наддувом (rh rowtation kers)
- 14 кир
- С наддувом с редуктором (вращение LH)
- 14 кджрс
- Нагрузка с редуктором (hratation kirs)
- 14 кнрс
- С наддувом с редуктором (вращение LH)
- 14 и
- Нагрузка с редуктором (rh rowtation KNRS)
- Алвис Пелидс
- Разработка двигателя с британскими крепежками. 15 построено до того, как проект заброшен с началом Второй мировой войны, как не подходящее использование в планах министерства воздуха.
- Изольде Фрашини К.14
- Построенная лицензии в Италии Изоттой Фраскини
- Уже K14
- лицензированная производная, произведенная в Югославии
- И K14
- лицензированная производная, производимая в Румынии
- Манфред Вайс WM K-14
- лицензированная производная, производимая в Венгрии
- Piaggio P.xi
- лицензированная производная, производимая в Италии
- Piaggio P.xix
- Более высокое развитие сжатия Piaggio p.xi
- Tumansky M-85
- Построенная лицензией в СССР от Туманского
- Tumansky M-86
- 960 л.с. (715 кВт) Разработка М-85 за счет увеличения нагнетательной службы и более высокого соотношения сжатия. [ 1 ]
- Tumansky M-87
- Tumansky M-88
- Уолтер Мистрал майор
- IAM K.14
Приложения
[ редактировать ]Самолеты, работающие на производных гноме-Ррой 14K
[ редактировать ]- Аэро.102
- Breda Ba.65
- Breda Ba.88
- Cant Z.1007
- Cant Z.1011
- Капрони ок. 135
- Капрони ок. 161
- Хейинкель, он 70
- И 37
- И 80
- Ilyushin DB-3
- Маваг Пил
- Reggiane Re.2000
- Может быть 17
- Савой-Макетти См.79
- Савой-Макетти См.84
- Sukhoi Su-2
- Weiss Manfréd WM-16B Budapest II
- Weiss Manfréd WM-21 Сокол
- Weiss Manfréd WM-23 Серебряная стрела
Технические характеристики (Gnome-rhône 14kd)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: с воздушным охлаждением с четырьмя цилиндрами радиальный двигатель
- Отверстие : 146 мм (5,748 дюйма)
- Ход : 165 мм (6,496 дюйма)
- Смещение : 38 673 л (2 360,0 с внедорожником)
- Длина: KDS - 1317 мм (51,85 дюйма)
- KDR - 0,5 Результативная передача - 1528 мм (60,16 дюйма)
- KDR - 0,666 · Результативное снаряжение - 1530 мм (60,24 дюйма)
- KDRS - 0,5 редуктора - 1554 мм (61,18 дюйма)
- KDRS - 0,666 · Результативное снаряжение - 1556 мм (61,26 дюйма)
- Диаметр: 1288 мм (50,71 дюйма)
- Сухой вес : kdr 0,5 редуктора - 503 кг (1109 фунтов)
- KDR 0,666 · Результативное снаряжение - 508 кг (1120 фунтов)
- KDRS 0,5 Результативная передача - 523 кг (1153 фунта)
- KDRS 0,666 · Результативное снаряжение - 528 кг (1164 фунта)
- KDS 502 кг (1107 фунтов)
Компоненты
- Valvetrain : два верхних клапана на цилиндр, управляемые Pushrods
- Нагнетатель : (KDS / KDRS - односкоростный центробежный нагнетатель типа )
- Топливная система: Stromberg карбюратор
- Тип топлива: 87 октановый рейтинг бензин
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
- Ремонтное снаряжение : прямой привод, 0,5: 1 или 0,666 ·: 1
Производительность
- Выходная мощность: KDR - 600 кВт (800 л.с.) на уровне моря
- KDRS - 580 кВт (780 л.с.) при 1500 м (4900 футов) при 2400 об / мин
- KDRS - 510 кВт (680 л.с.) на уровне 4000 м (13 000 футов) при 2400 об / мин
- KDS - 560 кВт (750 л.с.) при 1500 м (4900 футов) при 2300 об / мин
- KDS - 480 кВт (650 л.с.) на уровне 4000 м (13 000 футов) при 2300 об / мин
- Конкретная мощность : KDR 15,5 кВт/л (0,34 л.с./дюйм)
- Коэффициент сжатия : 5,5: 1
- Удельный расход топлива : 328 г/(кВт • H) (0,54 фунта/(HP • H))
- Потребление масла: 20 г/(кВт • H) (0,53 унции/(HP • H))
- Соотношение мощности к весу : 1,52 кВт/кг (0,92 л.с./фунт)
Галерея
[ редактировать ]-
Двигатель Piaggio P.xi в техническом музее Мальмоху, Малмо, Швеция.
-
Туманский М-85 в Авиационном музее Центральной Финляндии.
-
Уолтер Мистрал майор.
-
Уолтер Мистрал -майор в Польском авиационном музее в Кракове.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ "DB-3" . Airpages.ru . Получено 2007-01-08 .
- ^ Tsygulev (1939). Aviacionnye motory voennykh vozdushnykh sil inostrannykh gosudarstv (Авиационные моторы военных воздушных сил иностранных государств) (in Russian). Moscow : Gosudarstvennoe voennoe izdatelstvo Narkomata Oborony Soyuza SSR. Archived from the original on 2009-03-24.
- ^ Двигатели Gnome-Rhône Series K (PDF) (на испанском языке). Париж: Société des Engines gnome-rhône. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 года . Получено 3 октября 2014 года .
- Данель, Рэймонд и Куни, Джин. Французская бомбардировка и разведка Авиация 1918-1940 гг. Докавия n ° 12, издания Larivière