Хэндли Пейдж Хинаиди
Хинаиди | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тяжелый ночной бомбардировщик |
Производитель | Хэндли Пейдж |
Первый полет | 26 марта 1927 г. |
Введение | 1929 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 36 |
Handley Page Hinaidi был одним из двух двухмоторных бомбардировщиков , построенных Handley Page и служивших в Королевских ВВС между 1925 и 1935 годами. Самолет был разработан на базе Handley Page Hyderabad и назван в честь Hinaidi , базы британских ВВС в Ираке .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1923 году Хэндли Пейдж спроектировал и построил новый тяжелый бомбардировщик на базе своего W.8 авиалайнера « Хайдарабад » . Хайдарабад представлял собой полностью деревянный биплан с двумя двигателями Napier Lion . [ 1 ] Всего было построено сорок пять машин, которые поступили на вооружение с 1925 года. [ 2 ]
Hinaidi представлял собой улучшенную версию Hyderabad, построенную в соответствии со спецификацией Министерства авиации 13/29 . Первая машина, HP33 Hinaidi I - фактически Хайдарабад раннего производства, J7745, с другим двигателем и измененным килем и рулем направления. [ 3 ] - первый полет 26 марта 1927 года. [ 4 ] По крайней мере, четыре Хайдарабада были преобразованы в Хинаиди Ис, а шесть Хайдарабадов позднего производства были достроены как Хинаиди Ис, сохранив деревянный планер Хайдарабадов. [ 3 ] Первый настоящий Hinaidi, HP36 Hinaidi II, был запущен в производство после того, как были внесены серьезные структурные изменения: конструкция была изменена с деревянной на металлическую.
Была предложена версия с модернизированным двигателем с двумя Siddeley Jaguar мощностью 480 л.с. , HP44 Hinaidi III, но так и не построена. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первые 33 самолета поступили на вооружение в 1929 году. [ 4 ] и поступили в состав 99-й , 10-й и 503-й эскадрилий. Всего было произведено 36 самолетов, некоторые из которых были переоборудованы в транспортные самолеты на -западной границе Индии северо . Транспортная версия Clive II эксплуатировалась из Лахора .

Варианты
[ редактировать ]- HP.33 Хинаиди I
- Деревянный планер. Три построены, один прототип, J7745, как переоборудованный Хайдарабад, два новых, семь переоборудованных Хайдарабадов.
- HP.33 Клайв I
- Один из прототипов Hinaidi I, J9126, построенный с использованием фюзеляжа W.10 в качестве транспортной конструкции, позже преобразованный в Clive III, но не поступил на вооружение как таковой. Позже G-ABYX был продан сэру Алану Кобхэму вместе с его воздушным цирком и назван «Молодежь Австралии», а позже переименован в «Астра». [ 5 ]
- HP.35 Клайв II
- Построено два транспортных самолета цельнометаллической конструкции J9948 и J9949.
- HP.36 Хинаиди II
- Планер цельнометаллический. Построено 34 экземпляра, прототип J9478 и серийные K1063-K1078 и K1909-K1925. В начале 1930-х годов около 20+ самолетов были переоборудованы в конфигурацию транспортных самолетов Clive II.
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС
- № 10-я эскадрилья RAF
- № 99-й эскадрильи RAF
- № 502-я эскадрилья RAF
- № 503-я эскадрилья RAF
- Тяжелый транспортный полет RAF - Хэндли Пейдж Клайв
Технические характеристики (Хинаиди Mk II)
[ редактировать ]Данные самолетов Королевских ВВС. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Грузоподъемность: 4000 фунтов (1814 кг) груза в транспортной версии ( Клайв )
- Длина: 59 футов 2 дюйма (18,03 м)
- Размах крыльев: 75 футов (23 м)
- Высота: 17 футов (5,2 м)
- Площадь крыла: 1471 кв. футов (136,7 м ). 2 )
- Пустой вес: 8040 фунтов (3647 кг)
- Полная масса: 14 400 фунтов (6 532 кг)
- Силовая установка: 2 Bristol Jupiter VIII мощностью 440 л.с. (330 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 4-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 123 миль в час (198 км/ч, 107 узлов)
- Крейсерская скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
- Диапазон: 850 миль (1370 км, 740 миль)
- Практический потолок: 14 900 футов (4500 м)
- Скорость набора высоты: 380 футов/мин (1,9 м/с)
- Нагрузка на крыло: 9,79 фунтов/кв. футов (47,8 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,061 л.с./фунт (0,100 кВт/кг)
Вооружение
- Пушки: 3 × 0,303 дюйма (7,7 мм) Пистолеты Льюиса в носовом, спинном и вентральном положениях.
- Бомбы: бомбовая нагрузка 1450 фунтов (657 кг).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джарретт 1993, стр. 19–20.
- ^ Тетфорд 1993, стр. 19, 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Клейтон 1969, стр. 52–53.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1994, стр.199.
- ^ Клейтон 1969, стр. 55–56.
- ^ Тетфорд 1957, стр. 244–245.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd., 1987. ISBN 0-85177-803-8 .
- Клейтон, Дональд К. Хэндли Пейдж, Альбом самолетов . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., 1969. ISBN 0-7110-0094-8 .
- Джарретт, Филип. «Днем и ночью: Хайдарабад и Хинадис». Airplane Monthly , август 1993 г., том 21, № 8, выпуск № 244. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. стр. 18–24.
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Путнэмские книги по аэронавтике, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57, 1-е издание . Лондон: Патнэм, 1957.
- Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Хайдарабад и Хинадис». Airplane Monthly , сентябрь 1993 г., том 21, № 9, выпуск № 245. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. стр. 18–24
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Самолет Хэндли Пейдж
- Хэндли Пейдж Хинаилди - Справочник самолетов Великобритании
- Летная статья 1930 года, показывающая транспорт Клайва.