Шампанское в популярной культуре
Шампанское занимает видное место в массовой культуре уже более века, отчасти благодаря долгой истории эффективного маркетинга и продакт-плейсмента ведущих домов шампанского и их представителей, таких как CIVC . Со временем это создало ассоциацию шампанского с роскошью и эксклюзивностью. [1] Популярность и положительные качества, связанные с шампанским, побудили многих других производителей игристых вин, не расположенных во французском винодельческом регионе Шампань , неправильно использовать название «шампанское» для описания своих вин. [2]
Ранняя история
[ редактировать ]Хотя игристое вино было изобретено в районе Лиму в Лангедоке в 1535 году, вино, которое мы сегодня знаем как шампанское, было впервые произведено в французском регионе одноименном около 1700 года. часть коронационных торжеств по всей Европе , и французская аристократия предлагала его в качестве дани уважения иностранным королям, ассоциации с праздником и событием, которые сохранились до наших дней.
Когда метод шампанского в регионе появился , его связь с роскошью и мощью выдвинула на первый план уникальное игристое вино из Шампани. Ведущие специалисты-практики посвятили значительную энергию созданию истории и идентичности своего вина, ассоциируя его и себя с благородством и королевской семьей. Тщательная реклама и маркетинг ассоциировали шампанское с престижем, роскошью, праздниками и обрядами посвящения, что совпадало с формирующимся средним классом, ищущим символы восходящей мобильности. [3]
Популярный спрос
[ редактировать ]Успешный маркетинг во время промышленной революции помог укрепить репутацию шампанского среди среднего класса и богатой элиты того времени. Вино стало символом «хорошей жизни», к которой могли стремиться все люди. Он также предъявил обвинения в упадке и снисходительности. [4] Как однажды заметил американский писатель Ф. Скотт Фицджеральд : «Слишком много чего-либо — это плохо, но слишком много шампанского — это правильно». [5]
К концу 19-го века, с новой сплоченностью социальных групп, основанной на экономическом выборе, зарождение потребительской культуры выдвинуло шампанское на передний план как показатель класса и статуса , став тем, что было описано как «центральный элемент буржуазного общества». ". [6] Частично это произошло благодаря обычному, неформальному следованию традиционным практикам и социальным нормам. Тем не менее, ритуалы и образы, окружающие шампанское, тщательно и целенаправленно создавались не каким-то одним агентством или отделом, а в результате широкомасштабных коммерческих усилий по маркетингу и популяризации его потребления.
«История» шампанского вина постепенно пересказывалась, эффективно подавляя устаревшие и немодные идеи и образы и продвигая более желанные. Это служило интересам не только торговцев шампанским , но и французской нации в целом; К началу Первой мировой войны шампанское стало выдающимся и мощным символом статуса нации как производителя качественных товаров в целом и авангарда стиля и культуры во всем мире. Фактически он стал главным символом Франции. [7] Во время Второй мировой войны премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль однажды мотивировал британские войска заявлением: « Помните, джентльмены, мы сражаемся не только за Францию, мы сражаемся за Шампанское!» . [8] Британцы мировых особенно сильно пострадали от перебоев в торговле во время обеих войн .
К этому времени шампанское стало рассматриваться не только как предмет роскоши, но и как всемирное культурное достояние. [9]
Маркетинг и размещение
[ редактировать ]В 1866 году известный артист и звезда своего времени Джордж Лейборн начал рекламировать шампанское от знаменитостей. Производитель шампанского Моэт поручил ему написать и исполнить песни, восхваляющие достоинства шампанского, особенно как отражение вкуса, достатка и хорошей жизни. Он также согласился пить на публике только шампанское. Лейборн считался очень утонченным человеком, и его имидж и усилия во многом способствовали утверждению шампанского как важного символа социального статуса . Это был маркетинговый триумф, результаты которого сохраняются и по сей день. Маркетинговый успех шампанского в « Прекрасную эпоху » на экспортных рынках был отмечен в 1882 году британским писателем и энофилом Генри Визетелли, рассказывавшим о том, что шампанское стало обязательным на всех презентациях, инаугурациях и торжествах. [10]
В искусстве
[ редактировать ]Французские продюсеры наняли самых разных художников для создания рекламных материалов, в первую очередь плакатов, что резко повысило авторитет как продюсера, так и художника. Работы до сих пор признаются и высоко ценятся за свои художественные достоинства. [11] В список входят:
Шампанское также имеет более неформальный вид на картинах таких мастеров, как:
- Эдуард Мане в «Баре в Фоли-Бержер» (1882)
- Теодюль Рибо в «Натюрморте» (1886)
- Поль Сезанн в фильмах «Chez le Père Lathuile» (1879) и «Стул, бутылка и яблоки» (1906)
Шампанское часто изображается как напиток для празднования героев, вернувшихся с войны. Примерами могут служить «Лучшие годы нашей жизни» (1946), «Возвращение домой» (1976), «Охотник на оленей» (1977) и «За королеву и страну» (1988). Он символически представляет радость тех, чьи члены семьи возвращаются домой, и в то же время бросает вызов идее, что войну следует так высоко отмечать с помощью шампанского. Совсем недавно это прекрасно проиллюстрировано в пьесе Лолы Ариас (Аргентина) «Минное поле» бывшего коммандос Королевской морской пехоты и исполнителя доктора Дэвида Джексона, выражающее его глубокое психологическое неприятие возвращения домой, в то время как те, кто вокруг него смотрит на войну издалека, пьют шампанское.
В литературе
[ редактировать ]Шампанское имеет важный символический статус в известных литературных произведениях, таких как:
- Эмиля Золя » « Нана (1880)
- Alexander Pushkin 's Eugene Onegin (1833)
- Иоганна фон Гете ( Фауст 1808 г.)
В более популярной литературе, включая периодические издания и журналы, такие как Punch , La Vie Parisienne и Le Rire , а также у таких юмористов, как Ришар Фойгтс , Оноре Домье и Джон Лич , вино стало средством резкой сатиры на элиту и средний класс. [11]
В музыке
[ редактировать ]В музыке той эпохи, особенно в мюзик-холлах и пивных залах, были очень популярны такие мелодии, как «Шампанское Чарли» и «Рюинар-Полька». «Вальс Чарльза Хайдсика», названный в честь новаторского производителя шампанского, представлял собой оркестровую пьесу, написанную Паулем Местроцци, которая дебютировала в 1895 году в честь австрийского императора в сопровождении самого вина. [11]
Термин «музыка шампанского» использовался лидером группы Лоуренсом Велком для описания стиля музыки, похожего на легкое прослушивание , который Велк исполнял со своей группой. Отличительными чертами стиля «музыки шампанского» являются легкий и приподнятый темп, приглушенные духовые инструменты, аккордеоны, деревянные духовые инструменты (особенно кларнеты), струнные пиццикато и частое использование стаккато . Велка «Музыка шампанского» получила широкое признание благодаря национальному телешоу , которое шло 27 лет.
Шампанское уже давно ассоциируется со звездами рок- и поп-музыки . В песне « Killer Queen Фредди группы Queen » Меркьюри говорит: «Она держит Moet et Chandon в своем красивом кабинете».
С конца 1990-х годов элитные бренды шампанского фигурируют в рэп- и хип-хоп- музыке и видео; бутылки, показанные в видеороликах, часто бывают довольно яркими и необычными, часто золотыми. Бренд Louis Roederer с золотым лейблом Cristal приобрел растущую популярность с середины-конца 1990-х годов благодаря его связям с исполнителями рэпа и хип-хопа , в частности с нью-йоркскими рэперами Biggie Smalls (The Notorious BIG), Puff Daddy , и Джей-Зи . [12] [13] С 2006 года популярность Cristal снизилась, а некоторые бойкотировались, особенно со стороны Jay-Z , из-за заявлений, которые воспринимались как расистские. [14] [15] [16] с другими шампанскими, такими как Armand de Brignac (золотая бутылка), набирающими популярность. [17]
В 2011 году американский дуэт LMFAO выпустил песню под названием « Champagne Showers ».
В кино
[ редактировать ]Одна из самых устойчивых ассоциаций шампанского и популярной культуры связана с Яна Флеминга вымышленным шпионским персонажем Джеймсом Бондом , который изображается как частый любитель престижных кюве шампанского . Подсчет более чем 22 фильмов о Бонде показывает 35 случаев, когда персонаж изображался пьющим шампанское, из которых 17 были Боллинджером , предпочтительно Боллинджером Р.Д., и 7 — Домом Периньоном . [18]
служило источником вдохновения и ноткой экзотики для многих других голливудских Шампанское на протяжении многих лет постановок. В 1928 году Альфреда Хичкока немой фильм «Шампанское» начинается и заканчивается выстрелом через дно бокала для шампанского. Билли Уайлдера Мюзикл под названием «Вальс с шампанским» , фильм 1937 года с лозунгом «Веселый и сверкающий, как коктейль с шампанским!», подчеркивает предполагаемое соперничество между традиционной классической музыкой и более популярными современными мелодиями: шампанское — это захватывающее, декадентское произведение. новичок, вальс представляет старомодные взгляды. [19] Несколько других фильмов придали Шампани заметную известность. [ нужен пример ] , в том числе комедия-антология « Четыре комнаты» , где у персонажа Квентина Тарантино есть целый монолог, восхваляющий Кристал. [20] [21]
В качестве эталона цвета
[ редактировать ]Хотя звучное название « шампанское » зачастую мало похоже на цвет самого вина, оно часто используется как описание бледного желтовато-бежевого металлического оттенка, популярного среди покупателей престижных автомобилей, а также цвета некоторых автомобилей. ценный конный скот и некоторые драгоценные камни , особенно алмазы . В случае с бриллиантами любая окраска считалась дефектом, что значительно снижало цены, пока не возникла идея ассоциировать определенные оттенки с шампанским. [ нужна ссылка ]
Ритуальное и символическое использование
[ редактировать ]Культовая природа шампанского уже давно используется как средство бурного ритуального празднования, во время которого вино не столько потребляется, сколько «приносится в жертву». бутылка шампанского, традиционно разбиваемая о носовую часть корабля при его запуске , или самолета Считается, что возникла в результате гораздо более сдержанных празднований, связанных с крещением ребенка. [22] Нередко можно увидеть, как спортивные команды-чемпионы во время торжеств разбрызгивают бутылки шампанского вокруг своих раздевалок, и действительно, бутылка шампанского является распространенным подарком лучшим игрокам матча в футболе или крикете . Содержимое бутылки, которое взбалтывали и распыляли на зрителей с трибуны победителей автогонок Формулы-1 и других видов спорта, возникло в результате более раннего покровительства социальной элиты престижным спортивным мероприятиям; экстравагантные «отходы» высоко ценимого вина являются выражением духа Прекрасной эпохи . Рок-группа U2 , как известно, заканчивает свои концерты подобным образом, опрыскивая публику шампанским перед тем, как покинуть сцену. [23] Акт выливания шампанского в раковину (« тонуть ») возник в Швеции из-за запрета на разбрызгивание шампанского в барах. [24]
столь же экстравагантная, Считалось, что Мэрилин Монро, приняла ванну из 350 бутылок шампанского. [25]
Бокал в форме «блюдца» — еще один символ шампанского, связанный с секс-символом знаменитостей. Часто утверждается, что купе Champagne было смоделировано по форме груди французской аристократки, которую часто называют Марией-Антуанеттой или мадам де Помпадур . Это почти наверняка апокриф, поскольку бокал был разработан специально для игристого вина в Англии в 1663 году, опередив этих аристократов почти на столетие, а само игристое шампанское — на несколько десятилетий. [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р. Филлипс. Краткая история вина, стр. 245, Harper Collins, 2000. ISBN 0-06-621282-0
- ^ Э. Маккарти и М. Юинг-Маллиган «Французское вино для чайников», стр. 149-150 Wiley Publishing, 2001 г. ISBN 0-7645-5354-2
- ^ Дж. Робинсон (редактор) «Оксфордский спутник вина», третье издание, стр. 150-152 и 656-657 Oxford University Press, 2006 г. ISBN 0-19-860990-6
- ^ Винтаж Х. Джонсона : История вина, стр. 335-341 Саймон и Шустер, 1989 г. ISBN 0-671-68702-6
- ^ Эмили Темпл, « Слишком много шампанского в самый раз»: известные писатели о том, как пить », The Atlantic , по состоянию на 14 апреля 2013 г.
- ^ Коллин М. Гай, Когда шампанское стало французским: вино и создание национальной идентичности JHU Press, 2003, стр. 4-6
- ^ Коллин М. Гай, Когда шампанское стало французским: вино и создание национальной идентичности JHU Press, 2003, стр. 6
- ^ Джайлс Брандрет, Оксфордский словарь юмористических цитат ISBN 978-0199681372 , приписывается
- ^ D. & P. Kladstrup Шампанское , стр. 244-251 Harper Collins Publisher ISBN 0-06-073792-1
- ^ Коллин М. Гай: «Смазка колес социальной жизни»: мифы и маркетинг шампанского в эпоху Прекрасной эпохи, Французские исторические исследования , Том. 22, № 2 (весна 1999 г.), стр. 211–239, JSTOR 286747.
- ^ Jump up to: а б с Коллин М. Гай. (2003). «Когда шампанское стало французским: вино и формирование национальной идентичности». Джу Пресс. Страница 234.
- ^ Оджуму, Акин (8 сентября 2002 г.). «Хип-поп» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Л. Фармер « Захват ле Батон - новое поколение Шампенуа готово справиться с хорошими и слишком хорошими. Архивировано 24 ноября 2007 г., в Wayback Machine » The Wine News, по состоянию на 16 декабря 2007 г.
- ^ Вудард, Ричард (16 июня 2006 г.). «Рэппер Джей-Зи бойкотирует «расистскую» Кристал» . Декантер.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Стейнбергер, Майк, Slate.com (22 июня 2006 г.). «Хрустальный бойкот» . Сланец .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Арнольд, Бен, The Guardian (16 июня 2006 г.). «Джей-Зи выливает Кристалл» . TheGuardian.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ « Настоящее ли шампанское в клипе Jay-Z? Это сложно. », Bloomberg Businessweek , Brand New Day , Берт Хелм, 25 октября 2006 г.
- ↑ Сделай меня агентом 007...: Статистика фильмов. Архивировано 26 декабря 2007 г., в Wayback Machine , по состоянию на 16 декабря 2007 г.
- ^ IMDB: Вальс с шампанским (1937)
- ↑ Wine Intro « Шампанское и фильмы » по состоянию на 16 декабря 2007 г.
- ^ Into Wine " Шампанское в кино "
- ^ Коллин М. Гай, Когда шампанское стало французским: вино и создание национальной идентичности JHU Press, 2003, стр. 37-40
- ^ Пимм Джал Де Ла Парра, U2 Live: A Concert Documentary Omnibus Press 2003, стр. 128
- ↑ Йохан Окессон, «Тонуть — это провокация мальчишек» , Dagens Nyheter , 2 августа 2010 г.
- ^ Л. Крамер « Шампанское — жизнь партии » San Jose Mercury News, 7 декабря 2007 г.
- ^ «Происхождение бокалов для шампанского» . Сноупы. 3 марта 2002 г.