Jump to content

Шампанское в популярной культуре

Grape-Shot: в английском журнале иллюстрация 1915 года , изображающая женщину, сидящую на от шампанского. пробке

Шампанское занимает видное место в массовой культуре уже более века, отчасти благодаря долгой истории эффективного маркетинга и продакт-плейсмента ведущих домов шампанского и их представителей, таких как CIVC . Со временем это создало ассоциацию шампанского с роскошью и эксклюзивностью. [1] Популярность и положительные качества, связанные с шампанским, побудили многих других производителей игристых вин, не расположенных во французском винодельческом регионе Шампань , неправильно использовать название «шампанское» для описания своих вин. [2]

Ранняя история

[ редактировать ]

Хотя игристое вино было изобретено в районе Лиму в Лангедоке в 1535 году, вино, которое мы сегодня знаем как шампанское, было впервые произведено в французском регионе одноименном около 1700 года. часть коронационных торжеств по всей Европе , и французская аристократия предлагала его в качестве дани уважения иностранным королям, ассоциации с праздником и событием, которые сохранились до наших дней.

Когда метод шампанского в регионе появился , его связь с роскошью и мощью выдвинула на первый план уникальное игристое вино из Шампани. Ведущие специалисты-практики посвятили значительную энергию созданию истории и идентичности своего вина, ассоциируя его и себя с благородством и королевской семьей. Тщательная реклама и маркетинг ассоциировали шампанское с престижем, роскошью, праздниками и обрядами посвящения, что совпадало с формирующимся средним классом, ищущим символы восходящей мобильности. [3]

[ редактировать ]
Традиционный рифленый бокал для шампанского вина. , форма которого лучше всего отражает шипучесть

Успешный маркетинг во время промышленной революции помог укрепить репутацию шампанского среди среднего класса и богатой элиты того времени. Вино стало символом «хорошей жизни», к которой могли стремиться все люди. Он также предъявил обвинения в упадке и снисходительности. [4] Как однажды заметил американский писатель Ф. Скотт Фицджеральд : «Слишком много чего-либо — это плохо, но слишком много шампанского — это правильно». [5]

К концу 19-го века, с новой сплоченностью социальных групп, основанной на экономическом выборе, зарождение потребительской культуры выдвинуло шампанское на передний план как показатель класса и статуса , став тем, что было описано как «центральный элемент буржуазного общества». ". [6] Частично это произошло благодаря обычному, неформальному следованию традиционным практикам и социальным нормам. Тем не менее, ритуалы и образы, окружающие шампанское, тщательно и целенаправленно создавались не каким-то одним агентством или отделом, а в результате широкомасштабных коммерческих усилий по маркетингу и популяризации его потребления.

«История» шампанского вина постепенно пересказывалась, эффективно подавляя устаревшие и немодные идеи и образы и продвигая более желанные. Это служило интересам не только торговцев шампанским , но и французской нации в целом; К началу Первой мировой войны шампанское стало выдающимся и мощным символом статуса нации как производителя качественных товаров в целом и авангарда стиля и культуры во всем мире. Фактически он стал главным символом Франции. [7] Во время Второй мировой войны премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль однажды мотивировал британские войска заявлением: « Помните, джентльмены, мы сражаемся не только за Францию, мы сражаемся за Шампанское!» . [8] Британцы мировых особенно сильно пострадали от перебоев в торговле во время обеих войн .

К этому времени шампанское стало рассматриваться не только как предмет роскоши, но и как всемирное культурное достояние. [9]

Маркетинг и размещение

[ редактировать ]
Музыкальная кавер-версия песни Джорджа Лейборна « Шампанское Чарли».

В 1866 году известный артист и звезда своего времени Джордж Лейборн начал рекламировать шампанское от знаменитостей. Производитель шампанского Моэт поручил ему написать и исполнить песни, восхваляющие достоинства шампанского, особенно как отражение вкуса, достатка и хорошей жизни. Он также согласился пить на публике только шампанское. Лейборн считался очень утонченным человеком, и его имидж и усилия во многом способствовали утверждению шампанского как важного символа социального статуса . Это был маркетинговый триумф, результаты которого сохраняются и по сей день. Маркетинговый успех шампанского в « Прекрасную эпоху » на экспортных рынках был отмечен в 1882 году британским писателем и энофилом Генри Визетелли, рассказывавшим о том, что шампанское стало обязательным на всех презентациях, инаугурациях и торжествах. [10]

В искусстве

[ редактировать ]
Бар «Un bar aux Folies Bergère» Эдуарда Мане , построенный в 1882 году, включает в себя несколько бутылок нераспечатанного шампанского.

Французские продюсеры наняли самых разных художников для создания рекламных материалов, в первую очередь плакатов, что резко повысило авторитет как продюсера, так и художника. Работы до сих пор признаются и высоко ценятся за свои художественные достоинства. [11] В список входят:

Шампанское также имеет более неформальный вид на картинах таких мастеров, как:

Шампанское часто изображается как напиток для празднования героев, вернувшихся с войны. Примерами могут служить «Лучшие годы нашей жизни» (1946), «Возвращение домой» (1976), «Охотник на оленей» (1977) и «За королеву и страну» (1988). Он символически представляет радость тех, чьи члены семьи возвращаются домой, и в то же время бросает вызов идее, что войну следует так высоко отмечать с помощью шампанского. Совсем недавно это прекрасно проиллюстрировано в пьесе Лолы Ариас (Аргентина) «Минное поле» бывшего коммандос Королевской морской пехоты и исполнителя доктора Дэвида Джексона, выражающее его глубокое психологическое неприятие возвращения домой, в то время как те, кто вокруг него смотрит на войну издалека, пьют шампанское.

В литературе

[ редактировать ]

Шампанское имеет важный символический статус в известных литературных произведениях, таких как:

В более популярной литературе, включая периодические издания и журналы, такие как Punch , La Vie Parisienne и Le Rire , а также у таких юмористов, как Ришар Фойгтс , Оноре Домье и Джон Лич , вино стало средством резкой сатиры на элиту и средний класс. [11]

В музыке

[ редактировать ]

В музыке той эпохи, особенно в мюзик-холлах и пивных залах, были очень популярны такие мелодии, как «Шампанское Чарли» и «Рюинар-Полька». «Вальс Чарльза Хайдсика», названный в честь новаторского производителя шампанского, представлял собой оркестровую пьесу, написанную Паулем Местроцци, которая дебютировала в 1895 году в честь австрийского императора в сопровождении самого вина. [11]

Термин «музыка шампанского» использовался лидером группы Лоуренсом Велком для описания стиля музыки, похожего на легкое прослушивание , который Велк исполнял со своей группой. Отличительными чертами стиля «музыки шампанского» являются легкий и приподнятый темп, приглушенные духовые инструменты, аккордеоны, деревянные духовые инструменты (особенно кларнеты), струнные пиццикато и частое использование стаккато . Велка «Музыка шампанского» получила широкое признание благодаря национальному телешоу , которое шло 27 лет.

Шампанское уже давно ассоциируется со звездами рок- и поп-музыки . В песне « Killer Queen Фредди группы Queen » Меркьюри говорит: «Она держит Moet et Chandon в своем красивом кабинете».

С конца 1990-х годов элитные бренды шампанского фигурируют в рэп- и хип-хоп- музыке и видео; бутылки, показанные в видеороликах, часто бывают довольно яркими и необычными, часто золотыми. Бренд Louis Roederer с золотым лейблом Cristal приобрел растущую популярность с середины-конца 1990-х годов благодаря его связям с исполнителями рэпа и хип-хопа , в частности с нью-йоркскими рэперами Biggie Smalls (The Notorious BIG), Puff Daddy , и Джей-Зи . [12] [13] С 2006 года популярность Cristal снизилась, а некоторые бойкотировались, особенно со стороны Jay-Z , из-за заявлений, которые воспринимались как расистские. [14] [15] [16] с другими шампанскими, такими как Armand de Brignac (золотая бутылка), набирающими популярность. [17]

В 2011 году американский дуэт LMFAO выпустил песню под названием « Champagne Showers ».

Плакат, рекламирующий немую комедию Хичкока 1928 года «Шампанское».

Одна из самых устойчивых ассоциаций шампанского и популярной культуры связана с Яна Флеминга вымышленным шпионским персонажем Джеймсом Бондом , который изображается как частый любитель престижных кюве шампанского . Подсчет более чем 22 фильмов о Бонде показывает 35 случаев, когда персонаж изображался пьющим шампанское, из которых 17 были Боллинджером , предпочтительно Боллинджером Р.Д., и 7 — Домом Периньоном . [18]

служило источником вдохновения и ноткой экзотики для многих других голливудских Шампанское на протяжении многих лет постановок. В 1928 году Альфреда Хичкока немой фильм «Шампанское» начинается и заканчивается выстрелом через дно бокала для шампанского. Билли Уайлдера Мюзикл под названием «Вальс с шампанским» , фильм 1937 года с лозунгом «Веселый и сверкающий, как коктейль с шампанским!», подчеркивает предполагаемое соперничество между традиционной классической музыкой и более популярными современными мелодиями: шампанское — это захватывающее, декадентское произведение. новичок, вальс представляет старомодные взгляды. [19] Несколько других фильмов придали Шампани заметную известность. [ нужен пример ] , в том числе комедия-антология « Четыре комнаты» , где у персонажа Квентина Тарантино есть целый монолог, восхваляющий Кристал. [20] [21]

В качестве эталона цвета

[ редактировать ]

Хотя звучное название « шампанское » зачастую мало похоже на цвет самого вина, оно часто используется как описание бледного желтовато-бежевого металлического оттенка, популярного среди покупателей престижных автомобилей, а также цвета некоторых автомобилей. ценный конный скот и некоторые драгоценные камни , особенно алмазы . В случае с бриллиантами любая окраска считалась дефектом, что значительно снижало цены, пока не возникла идея ассоциировать определенные оттенки с шампанским. [ нужна ссылка ]

Ритуальное и символическое использование

[ редактировать ]
Купе Champagne ошибочно считается символом аристократической женственности.

Культовая природа шампанского уже давно используется как средство бурного ритуального празднования, во время которого вино не столько потребляется, сколько «приносится в жертву». бутылка шампанского, традиционно разбиваемая о носовую часть корабля при его запуске , или самолета Считается, что возникла в результате гораздо более сдержанных празднований, связанных с крещением ребенка. [22] Нередко можно увидеть, как спортивные команды-чемпионы во время торжеств разбрызгивают бутылки шампанского вокруг своих раздевалок, и действительно, бутылка шампанского является распространенным подарком лучшим игрокам матча в футболе или крикете . Содержимое бутылки, которое взбалтывали и распыляли на зрителей с трибуны победителей автогонок Формулы-1 и других видов спорта, возникло в результате более раннего покровительства социальной элиты престижным спортивным мероприятиям; экстравагантные «отходы» высоко ценимого вина являются выражением духа Прекрасной эпохи . Рок-группа U2 , как известно, заканчивает свои концерты подобным образом, опрыскивая публику шампанским перед тем, как покинуть сцену. [23] Акт выливания шампанского в раковину (« тонуть ») возник в Швеции из-за запрета на разбрызгивание шампанского в барах. [24]

столь же экстравагантная, Считалось, что Мэрилин Монро, приняла ванну из 350 бутылок шампанского. [25]

Бокал в форме «блюдца» — еще один символ шампанского, связанный с секс-символом знаменитостей. Часто утверждается, что купе Champagne было смоделировано по форме груди французской аристократки, которую часто называют Марией-Антуанеттой или мадам де Помпадур . Это почти наверняка апокриф, поскольку бокал был разработан специально для игристого вина в Англии в 1663 году, опередив этих аристократов почти на столетие, а само игристое шампанское — на несколько десятилетий. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Р. Филлипс. Краткая история вина, стр. 245, Harper Collins, 2000. ISBN   0-06-621282-0
  2. ^ Э. Маккарти и М. Юинг-Маллиган «Французское вино для чайников», стр. 149-150 Wiley Publishing, 2001 г. ISBN   0-7645-5354-2
  3. ^ Дж. Робинсон (редактор) «Оксфордский спутник вина», третье издание, стр. 150-152 и 656-657 Oxford University Press, 2006 г. ISBN   0-19-860990-6
  4. ^ Винтаж Х. Джонсона : История вина, стр. 335-341 Саймон и Шустер, 1989 г. ISBN   0-671-68702-6
  5. ^ Эмили Темпл, « Слишком много шампанского в самый раз»: известные писатели о том, как пить », The Atlantic , по состоянию на 14 апреля 2013 г.
  6. ^ Коллин М. Гай, Когда шампанское стало французским: вино и создание национальной идентичности JHU Press, 2003, стр. 4-6
  7. ^ Коллин М. Гай, Когда шампанское стало французским: вино и создание национальной идентичности JHU Press, 2003, стр. 6
  8. ^ Джайлс Брандрет, Оксфордский словарь юмористических цитат ISBN   978-0199681372 , приписывается
  9. ^ D. & P. ​​Kladstrup Шампанское , стр. 244-251 Harper Collins Publisher ISBN   0-06-073792-1
  10. ^ Коллин М. Гай: «Смазка колес социальной жизни»: мифы и маркетинг шампанского в эпоху Прекрасной эпохи, Французские исторические исследования , Том. 22, № 2 (весна 1999 г.), стр. 211–239, JSTOR   286747.
  11. ^ Jump up to: а б с Коллин М. Гай. (2003). «Когда шампанское стало французским: вино и формирование национальной идентичности». Джу Пресс. Страница 234.
  12. ^ Оджуму, Акин (8 сентября 2002 г.). «Хип-поп» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 8 сентября 2009 г.
  13. ^ Л. Фармер « Захват ле Батон - новое поколение Шампенуа готово справиться с хорошими и слишком хорошими. Архивировано 24 ноября 2007 г., в Wayback Machine » The Wine News, по состоянию на 16 декабря 2007 г.
  14. ^ Вудард, Ричард (16 июня 2006 г.). «Рэппер Джей-Зи бойкотирует «расистскую» Кристал» . Декантер.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
  15. ^ Стейнбергер, Майк, Slate.com (22 июня 2006 г.). «Хрустальный бойкот» . Сланец . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Арнольд, Бен, The Guardian (16 июня 2006 г.). «Джей-Зи выливает Кристалл» . TheGuardian.com . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ « Настоящее ли шампанское в клипе Jay-Z? Это сложно. », Bloomberg Businessweek , Brand New Day , Берт Хелм, 25 октября 2006 г.
  18. Сделай меня агентом 007...: Статистика фильмов. Архивировано 26 декабря 2007 г., в Wayback Machine , по состоянию на 16 декабря 2007 г.
  19. ^ IMDB: Вальс с шампанским (1937)
  20. Wine Intro « Шампанское и фильмы » по состоянию на 16 декабря 2007 г.
  21. ^ Into Wine " Шампанское в кино "
  22. ^ Коллин М. Гай, Когда шампанское стало французским: вино и создание национальной идентичности JHU Press, 2003, стр. 37-40
  23. ^ Пимм Джал Де Ла Парра, U2 Live: A Concert Documentary Omnibus Press 2003, стр. 128
  24. Йохан Окессон, «Тонуть — это провокация мальчишек» , Dagens Nyheter , 2 августа 2010 г.
  25. ^ Л. Крамер « Шампанское — жизнь партии » San Jose Mercury News, 7 декабря 2007 г.
  26. ^ «Происхождение бокалов для шампанского» . Сноупы. 3 марта 2002 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64ae87a25a44c4abd68b5267bfdf54a7__1702597620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/a7/64ae87a25a44c4abd68b5267bfdf54a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Champagne in popular culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)