Jump to content

One World (альбом Джона Мартина)

Один мир
Студийный альбом
Выпущенный 4 ноября 1977 г.
Записано 16 июля – сентября 1977 г.
Студия Вулидж-Грин-Фарм, Тил , Беркшир , Англия
Жанр
Длина 38 : 38
Этикетка Остров
Продюсер Крис Блэквелл
Джона Мартина Хронология
Воскресный ребенок
(1975)
Один мир
(1977)
Благодать и опасность
(1980)
Синглы из одного мира
  1. «Танцы»
    Релиз: февраль 1978 г.

One World — седьмой студийный альбом шотландского гитариста и певца Джона Мартина , выпущенный в ноябре 1977 года на лейбле Island Records . Альбом, спродюсированный владельцем острова Крисом Блэквеллом на его ферме в Беркшире , был записан с множеством музыкантов, включая Стива Уинвуда , Дэнни Томпсона , Джона Стивенса , Хансфорда Роу и Рико . Альбом последовал за творческим отпуском , когда по приглашению Блэквелла Мартин в 1976 году отдыхал на Ямайке со своей семьей, разочаровавшись в музыкальном бизнесе. Поездка помогла оживить его интерес к музыке.

Альбом сочетает в себе экспериментальные тенденции Мартина с материалом, более ориентированным на поп-музыку , с влиянием даб-музыки Ли «Скретч» Перри , с которым Мартин работал во время поездки на Ямайку и был соавтором песни «Big Muff». Пластинка отличается расслабляющим, гулким звучанием с использованием характерных гитарных эффектов Мартина Echoplex , а его тексты посвящены любви, конкретным людям и его распадающемуся браку. Часть записей велась на открытом воздухе: мобильная студия звукозаписи Island использовалась для прямой трансляции через озеро, окружающее ферму; микрофоны уловили всю атмосферу этого места, включая естественную реверберацию и окружающих гусей и поездов, что способствовало созданию потрясающего звучания альбома. [ 1 ]

После выпуска One World получил признание музыкальных критиков, которые высоко оценили его изобретательное, уникальное звучание и тексты. Мартин гастролировал в поддержку альбома в конце 1977 года, а выступление по телевидению в Университетском театре в Лондоне в январе 1978 года помогло альбому стать первым успехом Мартина в чартах, достигнув 54-го места в британском чарте альбомов . Месяц спустя "Dancing" был выпущен как единственный сингл с альбома. Позже альбом стал известен как вклад в развитие трип-хоп музыки. В 2004 году Island выпустила роскошное издание альбома, содержащее бонусный концертный материал . Альбом включен в музыкальный справочник «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 2 ]

Шестой альбом Джона Мартина Sunday's Child (1975) был более традиционно ориентирован на песни, чем его предыдущие работы, особенно его более авантюрный прямой предшественник Inside Out (1973). [ 3 ] [ 4 ] 1975 год он провел в гастролях с плотным графиком. [ 5 ] но к концу года разочаровался в музыкальной индустрии, особенно в сессионных музыкантах, которые, по его мнению, в своих решениях отдавали приоритет финансам над творчеством, лживыми менеджерами и агентствами, и пригрозил завершить свою карьеру. [ 6 ] Он чувствовал, что ему нужно много гастролировать, чтобы помочь своей жене Беверли Мартин и их детям. [ 6 ] Концертный альбом тура Live at Leeds (1976) был выпущен по почте из дома Мартинов и успешно продавался, но плохое настроение Мартина, проблемы с алкоголем и плохие отношения с женой продолжались, позже ухудшившись, когда Пол Коссофф , гитарист, гастролировавший с Мартином в 1975 году, умер. Его смерть в сочетании с более ранней смертью Ника Дрейка привела к тому, что Мартин потерял двух своих ближайших друзей подряд и усилил усталость музыканта от музыкальной индустрии. [ 7 ] [ 6 ]

Даб- продюсер Ли «Скретч» Перри (на фото 2016 г.) с Ямайки , с которым Мартин написал «Big Muff» в соавторстве, повлиял на звучание альбома.

Устав от непрерывного цикла «тур-запись-тур-рекорд», Мартин потратил свои сбережения на годичный творческий отпуск , где он мог переоценить свою карьеру. [ 8 ] В рамках этого перерыва Крис Блэквелл , основатель лейбла Мартина Island Records , пригласил музыканта и его семью к себе домой на Ямайку , поездку, во время которой энтузиазм Мартина к музыке в целом восстановился. Продолжительность его путешествия неизвестна; Позже Мартин сказал: «Может быть, я пробыл там семь недель; возможно, это было семь месяцев. Я оставался там дольше, чем продлили мою визу». [ 7 ] Поездка была воспринята как праздник автобусиста , поскольку артист общался с регги- музыкантами Burning Spear , Максом Ромео и Ли «Scratch» Перри , последний из которых вместе с Мартином написал песню One World «Big Muff». [ 9 ] последнего Блэквелл познакомил Мартина с Перри в студии Black Ark Studios из-за схожих методов записи, включающих эхо . Мартин сказал: «Я использовал ритм-боксы и Echoplex , и мой человек Scratch давал тот же эффект, даб , чувак. Именно эхо придумало дубляж для Scratch – и я просто случайно наткнулся на свою версию. ." Находясь в студии, он появился в фильме « Человек копья на холмах» (1976). [ 7 ] и записал кавер на "Johnny Too Bad" регги-группы The Slickers из фильму Harder They Come саундтрека к (1972). [ 6 ]

Вернувшись домой с Ямайки, Мартин начал записывать демо-версии песен One World у себя дома недалеко от Гастингса , устроив «штучку в зимнем саду», включавшую черные шторы для звукоизоляции и два ритм-бокса. [ 7 ] В эту эпоху песенные структуры Мартина стали более жесткими, в результате чего он разочаровался в взглядах джазовых музыкантов, которых он считал более конкурентоспособными, чем фолк -певцы. Позже он сказал: «Я нашел их еще более суетливыми и еще более мелкими. И я никогда не был членом кружков; я не люблю сцены. сцена». [ 9 ] В новых композициях преуменьшение роли акустической гитары было сосредоточено на роке , мире и джаз-фьюжн . [ 10 ] Он снова начал выступать вживую в 1976 году, давая концерты, включая сольный бенефис в Ноттингеме , а в начале 1977 года Island выпустила сборник So Far So Good , посвященный первому десятилетию Мартина как островного артиста, который позже получил золотой статус . [ 6 ] хотя это не попало в чарты. [ 11 ] Несмотря на общие низкие продажи Мартина, Блэквелл не потерял в него веру, начав рассматривать его как «скорее джазового исполнителя», и предложил продюсировать One World , пластинку-возвращение певца. [ 12 ] Музыкальные писатели описали One World как результат творческого отпуска Мартина. [ 8 ] [ 13 ]

Крис Блэквелл продюсировал One World на своей ферме Woolwich Green Farm в Тиле , Беркшир .

One World был записан в июле – сентябре 1977 года на ферме Blackwell's Woolwich Green Farm в Тиле , Беркшир . [ 14 ] По словам Мартина, это место было выбрано потому, что Блэквелл не хотел ездить в Лондон и обратно для записи альбома. ежедневно [ 12 ] Музыкант сказал о ферме: «Обширная территория, прекрасное озеро, прекрасная природа. Это был мой способ сказать, что это не только рок-н-ролл и зеркала». [ 15 ] Находясь на ферме, Мартин и инженер Фил Браун жили в двух переоборудованных конюшнях. [ 14 ] Хотя Мартин сказал, что привез в коттедж жену и детей, [ 16 ] он также утверждал, что Беверли не присутствовала на занятиях и считала, что она, возможно, ошибочно думала, что он ведет гедонистический образ жизни на ферме. [ 15 ] Мартин доверил Блэквеллу, своему личному другу, выбрать, какие песни ему записать для альбома. [ 14 ] позже объясняя: «У него то, что я называю« перекрестными ушами », он скорее послушает Колтрейна , чем кого-либо еще. Он знает, что люди будут копать, верно, а это то, что я упустил из виду. Честно говоря, я не знаю, что в моем материале самое сильное». [ 17 ]

Мобильное записывающее устройство Island Records работало во дворе более чем в полумиле от главного фермерского дома. Браун напомнил, что обычная дневная запись начиналась в 14:00, а иногда продолжалась до 4 или 5 утра. [ 14 ] По рекомендации Блэквелла были использованы микрофоны для записи плескания озера и местных гусей. [ 14 ] с динамиками, установленными на плоскодонке в центре воды, создавая, по мнению Мартина, уникальный звук. [ 12 ] Будучи инженером, Браун разработал идею записи на открытом воздухе во время работы с Мюрреем Хэдом в 1973 году, но именно использование этих методов в » Роберта Палмера ( «Падении давления 1975) вдохновило Блэквелла. Позже Браун вспоминал: «Возможно, это послужило началом записи One World таким образом. Я не думаю, что на тот момент существовал какой-либо великий план по использованию воды. Это как бы развилось, когда мы подготовились и осознали возможность место». [ 7 ] Он отметил, что запись на открытом воздухе, «прокачивающая все, что Джон играл, через систему громкой связи , через озеро и записывая это под микрофон», сделала сессии «волшебными». [ 7 ]

Блэквелл пригласил большое количество музыкантов для выступления на One World , в результате чего биограф Дэрил Исли сравнил это с «подпольной супергруппой» с участниками и бывшими участниками Gong , Fairport Convention , Pentangle , Brand X , John Stevens Away, Gilgamesh и Traffic. , [ 7 ] среди них постоянные сотрудники Мартина Дэнни Томпсон , Стив Уинвуд , Дэйв Пегг , Джон Стивенс и Кеш Сати. [ 14 ] Стивенс, барабанщик, привнес джазовые влияния, а Уинвуд отвечал за различные инструменты, а регги- тромбонист Рико . также появляется [ 18 ] Ритм-секции различаются в зависимости от песни: Уинвуд, Хансфорд Роу , Томпсон и Пегг по-разному выступают в роли басиста, а Энди Ньюмарк и Брюс Роуленд выступают в роли барабанщиков. [ 19 ] В свободное от работы время Мартин и музыканты отдыхали на на резиновой лодке озере или загорали; Большой запас опиума также способствовал пристрастию Мартина к наркотикам во время пребывания на ферме. Браун чувствовал, что опиум обычно помогал Мартину поддерживать хорошее настроение во время записи, и лишь изредка он напивался и становился трудным. [ 14 ]

«Записанный в основном на открытом воздухе, у озера Беркшир, водный простор преследует грувы, которые никогда не загромождаются, несмотря на поддержку актеров, включая Ли Перри , ска-тромбониста Рико Родригеса , Стива Уинвуда и большую часть Traffic среди множества музыкантов из семьи Island».

Мэт Сноу , Моджо [ 15 ]

One World отличается эхом, медитативным звучанием с интенсивным использованием гитарных эффектов. [ 20 ] По словам писателя Уилсона Нита, альбом сочетает в себе экспериментальный характер Inside Out с традиционными песенными структурами Sunday's Child , с тонкими исследованиями настроения под влиянием экспериментов с даб-музыкой. [ 21 ] В частности, на использование пространства в альбоме повлияли даб-записи, сделанные Перри в Black Ark, особенно на «Smiling Stranger» и «Big Muff». [ 22 ] Цель Мартина при создании пластинки, по сравнению с предыдущими усилиями, заключалась в том, чтобы «неприятные моменты стали еще отвратительнее, а нежные - более нежными». [ 13 ] В то время как некоторые песни находятся в духе «коренного джазового фолк-рока» ранних работ Мартина, другие переходят на поп-музыки . территорию [ 21 ] Ритм-треки альбома представляют собой джаз-фанковую основу из баса и ударных, наложенную на звон гитар и сложные, нежные перекрестные ритмы ; [ 19 ] драм-машина Rhythm Doctor используется в «Small Hours» и «One World». [ 9 ] Хьюберт Аджеи-Конто из Pitchfork описывает One World как экспериментальную поп- запись. [ 23 ] [ номер 1 ]

Мартин поет на пластинке хрипло и непринужденно. [ 25 ] от гладких, теплых тонов до более резких, блюзовых тонов; [ 26 ] однако в его голосе появилась новая хриплость, которую Роб Янг из The Wire описал как «утомленное перемалывание слов на горловой мельнице». [ 27 ] Лирика Мартина, подчеркивающая универсальные темы любви и людей, а иногда и социальные комментарии , [ 25 ] были описаны журналистом Монти Смитом как «чувствительные, хитрые, навязчивые и эллиптические, но всегда страстные». [ 13 ] В текстах также отражена непростая личная жизнь музыканта, в частности, разрыв отношений с женой. [ 20 ] «Дилер» и «Улыбающийся незнакомец» были написаны о опыте Мартина с людьми «сомнительной законности». [ 28 ] и более явно раскрывали пристрастие Мартина к наркотикам, чем в предыдущих песнях. [ 14 ]

Сторона первая

[ редактировать ]

В песне "Dealer" активно используется реверберация, созданная Echoplex. [ 29 ] сочетание эха гитары с тяжелыми барабанами и извилистой синтезатора Moog работой [ 13 ] для создания звука, пропитанного дабом. [ 7 ] Среди более нежных песен заглавный трек имеет неземной стиль с лихорадочной гитарой, многодорожечными флейтами и шагающей басовой партией. [ 13 ] [ 18 ] в конце концов затих с хриплым воплем. [ 30 ] Мартин посчитал, что тема заглавного трека не нуждается в объяснении, добавив: «Независимо от политических границ, это один мир, нравится вам это или нет, но то, что на другом конце света люди выглядят по-другому, еще не означает, что что они разные». [ 17 ] В песне осознание того, что люди живут в «одном мире», оставляет Мартина «холодным и одиноким». [ 9 ] "Дубби подвеска" [ 29 ] Песня "Smiling Stranger" включает в себя сложную многослойную основу из голоса, гитары, баса, барабанов, синтезатора Moog, таблы , саксофона и струнных. [ 13 ] соло на саксофоне Джорджа Ли в котором короткое модальное нарушает меняющиеся мелодические линии. [ 18 ] Вдохновленная «гангстерами и негодяями», Мартин охарактеризовал песню как «совет публике», добавив: «Я всегда не доверял улыбающемуся незнакомцу». [ 28 ]

Песня «Big Muff», написанная в соавторстве с Ли Перри, возникла, когда Мартин и Перри завтракали с Блэквеллом и его подругой Марианной с чайными чашками в форме животных. [ 15 ] [ 28 ] Мартин вспоминал: «Скретч сказал: «Мальчик, посмотри на эту муфту!», глядя на эту лошадь. «Теперь поставь это со свиньей, понимаешь? Боже, это одна большая муфта!» И он говорил о своей большой муфте и о том, как ей сойдет с рук пуховка и все такое. Чувство юмора этого парня отражено в песне. Это глупо, по-ямайски глупо». [ 28 ] Пара вместе написала текст за завтраком, а Мартин позже добавил к песне упрощенные аккорды. [ 15 ] Описанная критиком Вивьен Голдман как напоминающая «новую музыкальную форму, джаз-даб», тяжелая реверберация гитары в песне служит контрапунктом мягкому фанк- басу, в то время как синтезатор Moog перемещается слева направо. Голдман добавляет, что голос Мартина «резко исчезает, мгновенно подпрыгивая под каким-то другим углом к ​​ушам». [ 19 ]

Вторая сторона

[ редактировать ]

Вторая сторона в основном состоит из песен о любви. [ 13 ] начиная с "Couldn't Love You More", баллады о безответной любви с мягкой органной партией Уинвуда, непрекращающейся басовой партией и высокими нотами Мартина в строке "move". [ 13 ] [ 30 ] " Самба -эск" [ 19 ] «Certain Surprise» — умеренно оптимистичная песня о любви с плотной оркестровкой и соло на тромбоне Рико. [ 26 ] [ 30 ] в этом треке, Манро сказал, что атмосфера босса-новы вероятно, восходит к временам, когда Мартин работал с сессионными музыкантами Майком Ковальски и Эдом Картером, которые познакомили его с латиноамериканской музыкой . [ 14 ] "Dancing" - это веселая песня с бурным ритмом и несколькими мгновенными гитарными фразами, навеянными светской музыкой. [ 18 ] [ 30 ] [ 7 ] хотя Манро интерпретировал его тексты как «просьбу - предположительно к Беверли - с просьбой понять, как музыкальный человек должен жить в этом мире». [ 14 ] Далее он охарактеризовал это трио песен как один из наиболее коммерческих материалов Мартина на сегодняшний день. [ 14 ]

Заключительная композиция «Small Hours» продолжительностью восемь с половиной минут представляет собой непринужденную пьесу. [ 13 ] с участием работы Уинвуда Муга, [ 26 ] Гитара, обработанная Echoplex [ 14 ] и тонкая фоновая перкуссия с коротким невнятным текстом, сосредоточенным вокруг припева: «Продолжай любить, пока твоя любовь не уйдет, продолжай любить, пока твоя любовь не станет сильной, до конца». [ 30 ] По словам Блэквелла, песня была записана на открытом воздухе рано утром, на заднем плане было слышно пение гусей. [ 12 ] а также, по словам Мартина, проезжающий поезд на отметке две с половиной минуты. [ 12 ] Позже Мартин вспоминал: «Я помню, как подумал, что это чертовски чудесно — записывать из динамика, находящегося на расстоянии полумили, над кучей воды. Это было просто круто. Это была атмосфера. Сейчас они говорят об эмбиентной музыке — это было настоящая атмосфера». [ 7 ] Блэквелл считает эту песню «одним из лучших треков, над которыми я когда-либо работал. Я думаю, что она просто волшебна». [ 12 ] в то время как музыкант Ральф МакТелл , друг Мартина, сказал: «Если вас это не трогает, значит, с вами что-то не так… Это гимн ночи: задумчивый, мрачный, экспериментальный, абсолютно красивый». [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Заснятое на видео выступление в Университетском театре (ныне Театр Блумсбери ) помогло «One World» стать первым успехом Мартина в чартах.

Первый студийный альбом Мартина за почти три года. [ 31 ] One World был выпущен Island 4 ноября 1977 года. [ 32 ] [ 33 ] На конверте, разработанном Тони Райтом , изображена русалка, поднимающаяся из океана по дуге, а за ней тянутся морские существа вместе с несколькими культурными символами. В списке треков на задней обложке обе стороны указаны в обратном порядке, поскольку дизайн был завершен до того, как альбом был доставлен. [ 7 ] Мартин объявил тур по Соединенному Королевству на вторую половину ноября 1977 года, завершившийся выступлением в Политехническом институте Ньюкасла . [ 34 ] 20 ноября, во время выступления в Rainbow Theater в Лондоне, к Мартину и его группе поддержки в составе Роу, Томпсона и Пьера Мёрлена присоединился Стив Уинвуд, что дало его первое живое выступление почти за год. [ 35 ] Фанаты раскритиковали Мартина за использование драм-машины Rhythm Doctor на сцене. Он вспоминал: «Люди думали, что это так забавно, что этот чудак выходит на сцену с прославленным метрономом. Они не могли понять, что на самом деле это большой барабан с бас-барабаном наверху. Многие вещи, которые я использовал, сначала возиться с растерянными людьми». [ 9 ]

После турне в конце 1977 года музыкант выступил в Университетском театре в Лондоне 10 января 1978 года; Выступление было снято BBC для специального выпуска The Old Grey Whistle Test, посвященного представлению музыки Мартина более широкой аудитории. Вышедший в эфир позже в тот же вечер со вступлением ведущего Боба Харриса , он помог One World дебютировать и достичь 54-й позиции в UK Albums Chart в конце месяца, став первым альбомом Мартина, попавшим в чарты, хотя он оставался в чарте только один раз. неделя. [ 36 ] [ 11 ] Его успех был несмотря на то, что это была одна из наиболее экспериментальных пластинок музыканта той эпохи. [ 36 ] и за то, что он был выпущен на пике британского панк-рок движения; [ 22 ] Саймон Рейнольдс из The Guardian написал, что «океанический фанк и эмбиент-эфирность альбома великолепно не соответствовали британской рок-сцене 1977 года». [ 37 ] "Dancing" был выпущен как сингл в феврале при поддержке "Dealer". [ 7 ] По состоянию на 1981 год One World был самым продаваемым альбомом Мартина. [ 38 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 39 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 40 ]
Дискография Великого рока 7/10 [ 41 ]
Моджо [ 15 ]
Запись зеркала [ 25 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 42 ]
Звуки [ 19 ]
Необрезанный [ 29 ]

После выпуска One World получил признание музыкальных критиков. [ 12 ] В обзоре для Record Mirror Мэри Энн Эллис похвалила его как «красивый альбом, способный тронуть вас ленивой строкой или высокой/низкой нотой», добавив, что его чувствительный, искренний характер помешает ему хорошо продаваться, но « [s]как-то мне бы этого не хотелось». [ 25 ] Стивен Икс Ри из Crawdaddy! аналогичным образом сказал, что альбом - с его ощущением "частной территории" - не был удобен для радио, несмотря на короткую продолжительность четырех песен и выступления ритм-секции Winwood, Newmark и Fairport Convention. Описывая стиль Мартина как смесь блюза, джаза и рока, он похвалил One World за то, что он «столь же нечеток и одарен иногда туманной, иногда кристальной музыкой, как и все, что он когда-либо делал», проводя сравнения с Бесси Смит , Хоги Кармайкл и Скипом. Джеймс . [ 26 ] Монти Смит из NME посчитал, что «злой, угрюмый и великолепный» альбом был самым «завораживающим», который он слышал в том году, и посчитал его «совершенно лучшим, чем что-либо еще». [ 13 ]

Марк Прендергаст из Melody Maker прокомментировал, что Мартину «кажется, суждено вдохновлять безумие и хаос, независимо от того, в каких совершенно хаотичных обстоятельствах он оказался», чувствуя, что это может быть связано с его уникальным «туманным» голосом и способностью «обмануть то, что неизменно простые песни с восхитительными деталями». [ 18 ] В «Звуках » Вивьен Голдман высоко оценила глубокое сочувствие Блэквелла и изобретательную музыку, похвалив Мартина за то, что он несет в себе «дух музыкального расширения Джона Кейла / Терри Райли », но при этом почувствовала, что к нему «не относятся так серьезно, как следовало бы». [ 19 ] Дэйв Белбин из Gongster охарактеризовал альбом как очень теплый и «полноценный», сравнимый с «креслом перед открытым огнем, несколько обкуренным, защищающим от холодной зимы». [ 30 ] В статье для Liverpool Echo сказал , Крис Салевич что «сильный и очень достойный» One World имеет более хрупкую и творческую сторону по сравнению с «всегда сильными эмоциями и настроениями» Мартина. [ 8 ] По опросам критиков NME поставил его на 26-е место среди лучших альбомов 1977 года. [ 43 ] в то время как OOR поставил его на 42-е место среди лучших результатов 1978 года. [ 44 ]

Среди ретроспективных обзоров Уилсон Нит из AllMusic посчитал, что «возбужденная развязность» «Big Muff» была изюминкой поп-песен, в то время как «сдержанные исследования настроения» альбома были еще более убедительными, особенно ссылаясь на название. трек и "Small Hours" за их "завораживающие, дымные грувы". [ 21 ] Рассматривая переиздание, Uncut назвал альбом «[t] правда, жидкой сущностью», заявив, что Мартин «достиг своего рода богатой звуковой соли, которая идеально отображает состояние его души», а песни переносят слушателей в «место одиночества и близость, на которую способен только он», отметив «Small Hours», возможно, лучшую песню Мартина. [ 29 ] В «The Great Rock Discography » Мартин С. Стронг сказал, что One World , несмотря на растущую базу фанатов Мартина в 1977 году, был таким же «эзотерическим, как всегда» с влиянием даба и «косой атмосферы». [ 41 ] Ник Дейл перечислил «довольно одурманенную пластинку» среди основных альбомов Мартина в Rock: The Rough Guide , заявив, что она содержит некоторые из самых мощных и стойких песен музыканта, а также подчеркнув гитарные эффекты и в целом «чудесное эхо и медитативный звуковой ландшафт». [ 20 ]

Наследие

[ редактировать ]
Мартин на гастролях в Бристоле , 1978 год.

One World считается одним из самых любимых альбомов Мартина. [ 14 ] Музыкант, испытывавший явное отвращение к некоторым из своих предыдущих пластинок, остался доволен альбомом и продолжал исполнять некоторые из его песен вживую до конца своей жизни. Позже он сказал: «Вы действительно можете сказать, что мы были где-то в другом месте, когда сделали это. Я был очень доволен этим». [ 14 ] Песни альбома, более ориентированные на поп-музыку, сигнализировали о более привлекательном поп-направлении, которое Мартин начал исследовать с альбома Grace and Danger (1980). [ 21 ] альбом, который расширил личные темы One World после развода Джона и Беверли. [ 20 ] Исли считает, что One World соединит более раннюю, более простую фолк-музыку Мартина с «напыщенным роком с джазовыми нотками», который он начал изучать в 1980-х и 1990-х годах. [ 7 ] В 2004 году Island Records выпустила « Deluxe Edition » пластинки с бонусным материалом , включая альтернативные версии песен и пять живых выступлений. [ 21 ] [ 45 ] [ 46 ]

Из-за дубляжа "эхо звуковых ландшафтов" [ 47 ] и экспериментальный характер, [ 48 ] [ 49 ] One World был назван создателем трип-хопа . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] которые всерьез возникли в 1990-х годах с такими группами, как Portishead , [ 47 ] которого Мартин позже прикрыл. [ 49 ] По словам Брайана Бойда из The Irish Times , «странно экспериментальный» альбом, который он считает, возможно, самым недооцененным Мартином, считается первым альбомом в этом жанре. [ 48 ] "Smiling Stranger" был назван предшественником звучания Massive Attack назвал его "одним из величайших моментов в дабе" мировой музыки , а пионер Джа Уоббл . [ 7 ] В The Guardian Рейнольдс отметил, что "Small Hours" предвосхитили колонку Дурутти , посчитав, что это, возможно, является примером "хиппи-диппи" Factory Records - сотрудники были поклонниками Мартина - за возвращение "после разрыва панка". [ 37 ] В своих примечаниях к переизданию Исли отмечает звуковые разработки альбома, а именно возможность вести прямую трансляцию через озеро, чтобы сессии можно было записывать на пленку на открытом воздухе, «передавая всю атмосферу окружающей среды», как новшество. который окажется столь же важным, как и Джорджио Мородера современная постановка « Я чувствую любовь » Донны Саммер . [ 7 ]

One World занял 948-е место в списке Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 50 ] сравнивая его отсутствие безразличия с темпераментом Мартина. [ 50 ] Он внесен в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» (2008), где Исли описывает его как «почти идеальное произведение, умный альбом, созданный одним очень умным хиппи». [ 22 ] В 2005 году The Word включили альбом в свой список «Скрытое сокровище: великие недооцененные альбомы нашего времени», выбранный для включения Антоном Корбайном . [ 51 ] который снял музыкальные клипы для Мартина. [ 52 ] Выбрав Мартина для участия в программе «100 великих голосов», Моджо выбрал заглавный трек как пример своего таланта. [ 53 ] "Small Hours" позже была переработана Мартином в трек "Anna" в качестве фона для австралийского фильма Эсбена Сторма 1978 года " В поисках Анны" . [ 54 ] Позже Мартин перезаписал акустическую балладу «Couldn't Love You More» для альбома Glorious Fool (1981). [ 55 ] В 2007 году кавер на песню исполнила Лиза Ханниган в сотрудничестве с Faultline . [ 56 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Джоном Мартином, если не указано иное.

Сторона первая

[ редактировать ]
  1. «Дилер» – 4:58
  2. «Единый мир» — 4:10
  3. «Улыбающийся незнакомец» - 3:29
  4. «Big Muff» (Мартин, Ли Перри ) — 6:30

Вторая сторона

[ редактировать ]
  1. «Не могу любить тебя больше» - 3:07
  2. «Определенный сюрприз» - 3:52
  3. «Танцы» — 3:43
  4. «Малые часы» - 8:45

Трек-лист Deluxe Edition

[ редактировать ]

Диск первый (ремастированный оригинальный альбом)

[ редактировать ]
  1. «Дилер» – 4:59
  2. «Единый мир» — 4:04
  3. «Улыбающийся незнакомец» 3:30
  4. «Большая Мафф» - 6:32
  5. «Не могу любить тебя больше» - 3:08
  6. «Определенный сюрприз» - 3:52
  7. «Танцы» — 3:56
  8. «Малые часы» - 8:44

Диск второй

[ редактировать ]
  1. «Определенный сюрприз» (Live) - 3:06
  2. «Не могу любить тебя больше» (Live) - 3:12
  3. «Один мир» (Live) – 5:20
  4. «Дилер» (Live) – 6:11
  5. «Маленькие часы» (Live) - 7:23
  6. «Черный мужчина у твоего плеча» - 5:54
  7. «Дилер» (Альтернативная версия №1) – 4:31
  8. «Единый мир» (альтернативная версия) – 4:06
  9. «Улыбающийся незнакомец» (Инструментальная) – 4:43
  10. «Big Muff» (Альтернативная версия) – 6:47
  11. «Определенный сюрприз» (альтернативная версия) - 4:48
  12. «Танцы» (Альтернативная версия) – 3:44
  13. "Big Muff" (Версия драм-машины) - 4:53
  14. «Дилер» (Альтернативная версия №2) – 4:56
  15. «Маленькие часы» (Инструментальная) – 10:20

Персонал

[ редактировать ]

Адаптировано из аннотаций One World. [ 57 ]

Технический

Примечания

[ редактировать ]
  1. Саймон Рейнольдс назвал альбом « Давайте приступим к Большому Барьерному рифу », это описание во многом вдохновлено «звучащим реверберацией аквафанком» «Dealer» и «Big Muff», двух песен, которые «сочетают в себе такой язык секса и наркотиков, что ты не уверен, о какой именно зависимости они на самом деле говорят». [ 24 ]
  1. ^ Манро Дж.Н. (2008): Некоторые люди сумасшедшие - История Джона Мартина , стр. 125, Полигон. ISBN   978-1-84697-058-0
  2. ^ «Rocklist.net… Стив Паркер… 1001 альбом» . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 11 января 2012 г.
  3. ^ Эндрюс, Юан (1 января 2006 г.). «Лондонский разговор», «Неваляшка», «Благослови погоду», «Наизнанку», «Sunday's Child» (обновленный и расширенный)» . Проверено 15 июля 2020 г.
  4. ^ Хартенбах, Бретт. «Дитя воскресенья - Джон Мартин» . Вся музыка . Проверено 15 июля 2020 г.
  5. ^ «Список концертов Джона Мартина 70-х» . Джон Мартин . Проверено 15 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Манро, Джон Нил (2019). «Пьяница из Глазго». Некоторые люди сумасшедшие: История Джона Мартина (3-е изд.). Эдинбург: Полигон. стр. 131–138. ISBN  978-1-84697-498-4 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Исли, Дэрил. «Самый нежный цирк: Один мир» . Задние страницы Rocks . Проверено 15 июля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Салевич, Крис (26 ноября 1977 г.). «Прекрасный звук восходящей звезды». Ливерпуль Эхо : 8.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Янг, Роб (июнь 1998 г.). «Джон Мартин: Снижение притяжения гравитации» . Проволока . Проверено 14 июля 2020 г.
  10. ^ Хартенбах, Бретт. «Биография AllMusic Бретта Хартенбаха» . Вся музыка . Проверено 15 июля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Джон Мартин» . Официальные графики . Проверено 15 июля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Блэк, Джонни (сентябрь 2008 г.). «Джон Мартин: все еще широко раскрытые глаза и все более безногий» . R2/Рок-н-Рил . Проверено 28 июня 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит, Монти (19 ноября 1977 г.). «Джон Мартин — Один мир (Остров)» . НМЕ . Проверено 5 июля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Манро, Джон Нил (2019). «Единый мир». Некоторые люди сумасшедшие: История Джона Мартина (3-е изд.). Эдинбург: Полигон. стр. 139–148. ISBN  978-1-84697-498-4 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Сноу, Мэт (август 2006 г.). «Джон Мартин» . Моджо . Проверено 28 июня 2020 г.
  16. ^ Блэк, Джонни (август 2008 г.). «Джон Мартин» . R2/Рок-н-Рил . Проверено 28 июня 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Белбин, Дэйв (24 января 1978 г.). «Джон Мартин: Разговор сквозь твердый воздух» . Гонгстер . Проверено 14 июля 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Прендергаст, Марк (10 декабря 1977 г.). «Единый мир» . Создатель мелодий . Проверено 5 июля 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Гольдман, Вивьен (26 ноября 1977 г.). «Джон Мартин «Единый мир» » . Звуки . Проверено 5 июля 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Дейл, Ник (1999). Рок: Грубое руководство (2-е изд.). Лондон: Rough Guides Ltd., стр. 613–614. ISBN  1-85828-457-0 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и Нить, Уилсон. «Обзор AllMusic Уилсона Нита» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Роберт Димери (2008). «Семидесятые». 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (2-е изд.). Лондон: Cassell Illustrated. п. 381. ИСБН  978-1844036240 .
  23. ^ Аджей-Конто, Юбер (12 июня 2020 г.). «Вестерман, твой герой не мертв» . Вилы . Проверено 15 июля 2020 г.
  24. ^ Рейнольдс, Саймон (2007). «Джон Мартин» . В Фримене, Филе (ред.). Marooned: следующее поколение дисков Desert Island . Da Capo Inc. Кембридж, Массачусетс: ISBN  978-0306814853 . Проверено 16 января 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Эллис, Жениться на Энн (7 января 1978 г.). «Альбомы» (PDF) . Запись зеркала : 11 . Проверено 28 июня 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Ри, Стивен X (апрель 1978 г.). «Джон Мартин: Один мир (Остров)» . Кроудадди! . Проверено 28 июня 2020 г.
  27. ^ Янг, Роб (1998). «Джон Мартин: Чувствуя притяжение гравитации» . Проволока . Проверено 28 июня 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д «Джон Мартин – прочтите его последнее неразрезанное интервью!» . Необрезанный . 29 января 2009 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д «Джон Мартин – Один мир» . Необрезанный . 1 ноября 2004 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Белбин, Дэйв (24 января 1978 г.). «Единый мир Мартина» . Гонгстер . Проверено 5 июля 2020 г.
  31. ^ «Джон Мартин скоро выступит» . Новый Музыкальный Экспресс . 15 октября 1977 года . Проверено 5 июля 2020 г.
  32. ^ Эванс, Джим (15 октября 1977 г.). «Служба новостей» (PDF) . Запись зеркала : 4 . Проверено 28 июня 2020 г.
  33. ^ Эванс, Джим (22 октября 1977 г.). «Служба новостей» (PDF) . Запись зеркала : 5 . Проверено 28 июня 2020 г.
  34. ^ Эванс, Джим (29 октября 1977 г.). «Служба новостей» (PDF) . Запись зеркала : 5 . Проверено 28 июня 2020 г.
  35. ^ Эванс, Джим (19 ноября 1977 г.). «Уинвуд поддерживает Мартина» (PDF) . Запись зеркала : 4 . Проверено 28 июня 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б Секстон, Пол (4 февраля 2020 г.). « One World»: дебют в чартах, на который Джону Мартину потребовалось десятилетие» . UDiscoverMusic . Проверено 15 июля 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон (23 марта 2009 г.). «Island Records: Секрет успеха» . Хранитель . Проверено 15 июля 2020 г.
  38. ^ Браун, Мик (23 мая 1981 г.). «Джон Мартин: путь к вершине» . Хранитель . Проверено 28 июня 2020 г.
  39. ^ Один мир на AllMusic
  40. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  41. ^ Jump up to: а б Стронг, Мартин К. (1994). Дискография Великого рока . Эдинбург: Canongate Press. стр. 683–684. ISBN  0862413850 .
  42. ^ ДеКертис, Энтони ; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли, ред. (1992). «Джон Мартин». Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Случайный дом . п. 453. ИСБН  0-679-73729-4 .
  43. ^ «Результаты поиска в Интернете: Лучшие альбомы и треки года 1977 года» . НМЕ . 10 октября 2016 г. Проверено 15 июля 2020 г.
  44. ^ «Годовой список» . УХО (25–26). Декабрь 1978 года . Проверено 16 января 2024 г.
  45. ^ «One World Deluxe Edition | Big Muff» . Джонмартин.инфо. 1 ноября 2004 года . Проверено 11 января 2012 г.
  46. ^ "Введение" . Джон Мартин . Проверено 11 января 2012 г.
  47. ^ Jump up to: а б с «Джон Мартин: гитарист и певец» . Таймс . 30 января 2009 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Бойд, Брайан (29 апреля 2008 г.). «На Ямайке Мартин утопил зуд классическим трип-хопом» . Ирландские Таймс . Проверено 22 июня 2020 г.
  49. ^ Jump up to: а б с Домбал, Райан (29 января 2009 г.). "Икона фолк-джаза Джон Мартин, RIP" Pitchfork . Проверено 22 июня 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 287. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  51. ^ «The Word – Hidden сокровище: великие недооцененные альбомы нашего времени» . Muzieklijstjes.nl . Проверено 15 июля 2020 г.
  52. ^ «Специальный экран 6: Музыкальные клипы Антона Корбайна» . Би-би-си . Проверено 15 июля 2020 г.
  53. ^ «Rocklist.net… Списки Mojo» . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 11 января 2012 г.
  54. ^ «В поисках Анны (1978) основные заслуги в ASO - аудио- и визуальном наследии Австралии в Интернете» . Aso.gov.au. ​Проверено 11 января 2012 г.
  55. ^ «Особенность книги:« Маленькие часы »новая биография Джона Мартина (сессия Карин Полварт)» . Народное радио Великобритании . 8 июля 2020 г. Проверено 15 июля 2020 г.
  56. ^ Кэрролл, Джим (29 марта 2007 г.). «Жить после риса» . Ирландские Таймс . Проверено 15 июля 2020 г.
  57. ^ Один мир (примечания). Джон Мартин. Островные отчеты . 1977. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ba2bea50713ee568a48cfd1bcf2d042__1716733380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/42/6ba2bea50713ee568a48cfd1bcf2d042.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
One World (John Martyn album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)