One World (альбом Джона Мартина)
Один мир | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 4 ноября 1977 г. | |||
Записано | 16 июля – сентября 1977 г. | |||
Студия | Вулидж-Грин-Фарм, Тил , Беркшир , Англия | |||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 38 | |||
Этикетка | Остров | |||
Продюсер | Крис Блэквелл | |||
Джона Мартина Хронология | ||||
| ||||
Синглы из одного мира | ||||
|
One World — седьмой студийный альбом шотландского гитариста и певца Джона Мартина , выпущенный в ноябре 1977 года на лейбле Island Records . Альбом, спродюсированный владельцем острова Крисом Блэквеллом на его ферме в Беркшире , был записан с множеством музыкантов, включая Стива Уинвуда , Дэнни Томпсона , Джона Стивенса , Хансфорда Роу и Рико . Альбом последовал за творческим отпуском , когда по приглашению Блэквелла Мартин в 1976 году отдыхал на Ямайке со своей семьей, разочаровавшись в музыкальном бизнесе. Поездка помогла оживить его интерес к музыке.
Альбом сочетает в себе экспериментальные тенденции Мартина с материалом, более ориентированным на поп-музыку , с влиянием даб-музыки Ли «Скретч» Перри , с которым Мартин работал во время поездки на Ямайку и был соавтором песни «Big Muff». Пластинка отличается расслабляющим, гулким звучанием с использованием характерных гитарных эффектов Мартина Echoplex , а его тексты посвящены любви, конкретным людям и его распадающемуся браку. Часть записей велась на открытом воздухе: мобильная студия звукозаписи Island использовалась для прямой трансляции через озеро, окружающее ферму; микрофоны уловили всю атмосферу этого места, включая естественную реверберацию и окружающих гусей и поездов, что способствовало созданию потрясающего звучания альбома. [ 1 ]
После выпуска One World получил признание музыкальных критиков, которые высоко оценили его изобретательное, уникальное звучание и тексты. Мартин гастролировал в поддержку альбома в конце 1977 года, а выступление по телевидению в Университетском театре в Лондоне в январе 1978 года помогло альбому стать первым успехом Мартина в чартах, достигнув 54-го места в британском чарте альбомов . Месяц спустя "Dancing" был выпущен как единственный сингл с альбома. Позже альбом стал известен как вклад в развитие трип-хоп музыки. В 2004 году Island выпустила роскошное издание альбома, содержащее бонусный концертный материал . Альбом включен в музыкальный справочник «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Шестой альбом Джона Мартина Sunday's Child (1975) был более традиционно ориентирован на песни, чем его предыдущие работы, особенно его более авантюрный прямой предшественник Inside Out (1973). [ 3 ] [ 4 ] 1975 год он провел в гастролях с плотным графиком. [ 5 ] но к концу года разочаровался в музыкальной индустрии, особенно в сессионных музыкантах, которые, по его мнению, в своих решениях отдавали приоритет финансам над творчеством, лживыми менеджерами и агентствами, и пригрозил завершить свою карьеру. [ 6 ] Он чувствовал, что ему нужно много гастролировать, чтобы помочь своей жене Беверли Мартин и их детям. [ 6 ] Концертный альбом тура Live at Leeds (1976) был выпущен по почте из дома Мартинов и успешно продавался, но плохое настроение Мартина, проблемы с алкоголем и плохие отношения с женой продолжались, позже ухудшившись, когда Пол Коссофф , гитарист, гастролировавший с Мартином в 1975 году, умер. Его смерть в сочетании с более ранней смертью Ника Дрейка привела к тому, что Мартин потерял двух своих ближайших друзей подряд и усилил усталость музыканта от музыкальной индустрии. [ 7 ] [ 6 ]

Устав от непрерывного цикла «тур-запись-тур-рекорд», Мартин потратил свои сбережения на годичный творческий отпуск , где он мог переоценить свою карьеру. [ 8 ] В рамках этого перерыва Крис Блэквелл , основатель лейбла Мартина Island Records , пригласил музыканта и его семью к себе домой на Ямайку , поездку, во время которой энтузиазм Мартина к музыке в целом восстановился. Продолжительность его путешествия неизвестна; Позже Мартин сказал: «Может быть, я пробыл там семь недель; возможно, это было семь месяцев. Я оставался там дольше, чем продлили мою визу». [ 7 ] Поездка была воспринята как праздник автобусиста , поскольку артист общался с регги- музыкантами Burning Spear , Максом Ромео и Ли «Scratch» Перри , последний из которых вместе с Мартином написал песню One World «Big Muff». [ 9 ] последнего Блэквелл познакомил Мартина с Перри в студии Black Ark Studios из-за схожих методов записи, включающих эхо . Мартин сказал: «Я использовал ритм-боксы и Echoplex , и мой человек Scratch давал тот же эффект, даб , чувак. Именно эхо придумало дубляж для Scratch – и я просто случайно наткнулся на свою версию. ." Находясь в студии, он появился в фильме « Человек копья на холмах» (1976). [ 7 ] и записал кавер на "Johnny Too Bad" регги-группы The Slickers из фильму Harder They Come саундтрека к (1972). [ 6 ]
Вернувшись домой с Ямайки, Мартин начал записывать демо-версии песен One World у себя дома недалеко от Гастингса , устроив «штучку в зимнем саду», включавшую черные шторы для звукоизоляции и два ритм-бокса. [ 7 ] В эту эпоху песенные структуры Мартина стали более жесткими, в результате чего он разочаровался в взглядах джазовых музыкантов, которых он считал более конкурентоспособными, чем фолк -певцы. Позже он сказал: «Я нашел их еще более суетливыми и еще более мелкими. И я никогда не был членом кружков; я не люблю сцены. сцена». [ 9 ] В новых композициях преуменьшение роли акустической гитары было сосредоточено на роке , мире и джаз-фьюжн . [ 10 ] Он снова начал выступать вживую в 1976 году, давая концерты, включая сольный бенефис в Ноттингеме , а в начале 1977 года Island выпустила сборник So Far So Good , посвященный первому десятилетию Мартина как островного артиста, который позже получил золотой статус . [ 6 ] хотя это не попало в чарты. [ 11 ] Несмотря на общие низкие продажи Мартина, Блэквелл не потерял в него веру, начав рассматривать его как «скорее джазового исполнителя», и предложил продюсировать One World , пластинку-возвращение певца. [ 12 ] Музыкальные писатели описали One World как результат творческого отпуска Мартина. [ 8 ] [ 13 ]
Запись
[ редактировать ]
One World был записан в июле – сентябре 1977 года на ферме Blackwell's Woolwich Green Farm в Тиле , Беркшир . [ 14 ] По словам Мартина, это место было выбрано потому, что Блэквелл не хотел ездить в Лондон и обратно для записи альбома. ежедневно [ 12 ] Музыкант сказал о ферме: «Обширная территория, прекрасное озеро, прекрасная природа. Это был мой способ сказать, что это не только рок-н-ролл и зеркала». [ 15 ] Находясь на ферме, Мартин и инженер Фил Браун жили в двух переоборудованных конюшнях. [ 14 ] Хотя Мартин сказал, что привез в коттедж жену и детей, [ 16 ] он также утверждал, что Беверли не присутствовала на занятиях и считала, что она, возможно, ошибочно думала, что он ведет гедонистический образ жизни на ферме. [ 15 ] Мартин доверил Блэквеллу, своему личному другу, выбрать, какие песни ему записать для альбома. [ 14 ] позже объясняя: «У него то, что я называю« перекрестными ушами », он скорее послушает Колтрейна , чем кого-либо еще. Он знает, что люди будут копать, верно, а это то, что я упустил из виду. Честно говоря, я не знаю, что в моем материале самое сильное». [ 17 ]
Мобильное записывающее устройство Island Records работало во дворе более чем в полумиле от главного фермерского дома. Браун напомнил, что обычная дневная запись начиналась в 14:00, а иногда продолжалась до 4 или 5 утра. [ 14 ] По рекомендации Блэквелла были использованы микрофоны для записи плескания озера и местных гусей. [ 14 ] с динамиками, установленными на плоскодонке в центре воды, создавая, по мнению Мартина, уникальный звук. [ 12 ] Будучи инженером, Браун разработал идею записи на открытом воздухе во время работы с Мюрреем Хэдом в 1973 году, но именно использование этих методов в » Роберта Палмера ( «Падении давления 1975) вдохновило Блэквелла. Позже Браун вспоминал: «Возможно, это послужило началом записи One World таким образом. Я не думаю, что на тот момент существовал какой-либо великий план по использованию воды. Это как бы развилось, когда мы подготовились и осознали возможность место». [ 7 ] Он отметил, что запись на открытом воздухе, «прокачивающая все, что Джон играл, через систему громкой связи , через озеро и записывая это под микрофон», сделала сессии «волшебными». [ 7 ]
Блэквелл пригласил большое количество музыкантов для выступления на One World , в результате чего биограф Дэрил Исли сравнил это с «подпольной супергруппой» с участниками и бывшими участниками Gong , Fairport Convention , Pentangle , Brand X , John Stevens Away, Gilgamesh и Traffic. , [ 7 ] среди них постоянные сотрудники Мартина Дэнни Томпсон , Стив Уинвуд , Дэйв Пегг , Джон Стивенс и Кеш Сати. [ 14 ] Стивенс, барабанщик, привнес джазовые влияния, а Уинвуд отвечал за различные инструменты, а регги- тромбонист Рико . также появляется [ 18 ] Ритм-секции различаются в зависимости от песни: Уинвуд, Хансфорд Роу , Томпсон и Пегг по-разному выступают в роли басиста, а Энди Ньюмарк и Брюс Роуленд выступают в роли барабанщиков. [ 19 ] В свободное от работы время Мартин и музыканты отдыхали на на резиновой лодке озере или загорали; Большой запас опиума также способствовал пристрастию Мартина к наркотикам во время пребывания на ферме. Браун чувствовал, что опиум обычно помогал Мартину поддерживать хорошее настроение во время записи, и лишь изредка он напивался и становился трудным. [ 14 ]
Состав
[ редактировать ]«Записанный в основном на открытом воздухе, у озера Беркшир, водный простор преследует грувы, которые никогда не загромождаются, несмотря на поддержку актеров, включая Ли Перри , ска-тромбониста Рико Родригеса , Стива Уинвуда и большую часть Traffic среди множества музыкантов из семьи Island».
One World отличается эхом, медитативным звучанием с интенсивным использованием гитарных эффектов. [ 20 ] По словам писателя Уилсона Нита, альбом сочетает в себе экспериментальный характер Inside Out с традиционными песенными структурами Sunday's Child , с тонкими исследованиями настроения под влиянием экспериментов с даб-музыкой. [ 21 ] В частности, на использование пространства в альбоме повлияли даб-записи, сделанные Перри в Black Ark, особенно на «Smiling Stranger» и «Big Muff». [ 22 ] Цель Мартина при создании пластинки, по сравнению с предыдущими усилиями, заключалась в том, чтобы «неприятные моменты стали еще отвратительнее, а нежные - более нежными». [ 13 ] В то время как некоторые песни находятся в духе «коренного джазового фолк-рока» ранних работ Мартина, другие переходят на поп-музыки . территорию [ 21 ] Ритм-треки альбома представляют собой джаз-фанковую основу из баса и ударных, наложенную на звон гитар и сложные, нежные перекрестные ритмы ; [ 19 ] драм-машина Rhythm Doctor используется в «Small Hours» и «One World». [ 9 ] Хьюберт Аджеи-Конто из Pitchfork описывает One World как экспериментальную поп- запись. [ 23 ] [ номер 1 ]
Мартин поет на пластинке хрипло и непринужденно. [ 25 ] от гладких, теплых тонов до более резких, блюзовых тонов; [ 26 ] однако в его голосе появилась новая хриплость, которую Роб Янг из The Wire описал как «утомленное перемалывание слов на горловой мельнице». [ 27 ] Лирика Мартина, подчеркивающая универсальные темы любви и людей, а иногда и социальные комментарии , [ 25 ] были описаны журналистом Монти Смитом как «чувствительные, хитрые, навязчивые и эллиптические, но всегда страстные». [ 13 ] В текстах также отражена непростая личная жизнь музыканта, в частности, разрыв отношений с женой. [ 20 ] «Дилер» и «Улыбающийся незнакомец» были написаны о опыте Мартина с людьми «сомнительной законности». [ 28 ] и более явно раскрывали пристрастие Мартина к наркотикам, чем в предыдущих песнях. [ 14 ]
Сторона первая
[ редактировать ]В песне "Dealer" активно используется реверберация, созданная Echoplex. [ 29 ] сочетание эха гитары с тяжелыми барабанами и извилистой синтезатора Moog работой [ 13 ] для создания звука, пропитанного дабом. [ 7 ] Среди более нежных песен заглавный трек имеет неземной стиль с лихорадочной гитарой, многодорожечными флейтами и шагающей басовой партией. [ 13 ] [ 18 ] в конце концов затих с хриплым воплем. [ 30 ] Мартин посчитал, что тема заглавного трека не нуждается в объяснении, добавив: «Независимо от политических границ, это один мир, нравится вам это или нет, но то, что на другом конце света люди выглядят по-другому, еще не означает, что что они разные». [ 17 ] В песне осознание того, что люди живут в «одном мире», оставляет Мартина «холодным и одиноким». [ 9 ] "Дубби подвеска" [ 29 ] Песня "Smiling Stranger" включает в себя сложную многослойную основу из голоса, гитары, баса, барабанов, синтезатора Moog, таблы , саксофона и струнных. [ 13 ] соло на саксофоне Джорджа Ли в котором короткое модальное нарушает меняющиеся мелодические линии. [ 18 ] Вдохновленная «гангстерами и негодяями», Мартин охарактеризовал песню как «совет публике», добавив: «Я всегда не доверял улыбающемуся незнакомцу». [ 28 ]
Песня «Big Muff», написанная в соавторстве с Ли Перри, возникла, когда Мартин и Перри завтракали с Блэквеллом и его подругой Марианной с чайными чашками в форме животных. [ 15 ] [ 28 ] Мартин вспоминал: «Скретч сказал: «Мальчик, посмотри на эту муфту!», глядя на эту лошадь. «Теперь поставь это со свиньей, понимаешь? Боже, это одна большая муфта!» И он говорил о своей большой муфте и о том, как ей сойдет с рук пуховка и все такое. Чувство юмора этого парня отражено в песне. Это глупо, по-ямайски глупо». [ 28 ] Пара вместе написала текст за завтраком, а Мартин позже добавил к песне упрощенные аккорды. [ 15 ] Описанная критиком Вивьен Голдман как напоминающая «новую музыкальную форму, джаз-даб», тяжелая реверберация гитары в песне служит контрапунктом мягкому фанк- басу, в то время как синтезатор Moog перемещается слева направо. Голдман добавляет, что голос Мартина «резко исчезает, мгновенно подпрыгивая под каким-то другим углом к ушам». [ 19 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]Вторая сторона в основном состоит из песен о любви. [ 13 ] начиная с "Couldn't Love You More", баллады о безответной любви с мягкой органной партией Уинвуда, непрекращающейся басовой партией и высокими нотами Мартина в строке "move". [ 13 ] [ 30 ] " Самба -эск" [ 19 ] «Certain Surprise» — умеренно оптимистичная песня о любви с плотной оркестровкой и соло на тромбоне Рико. [ 26 ] [ 30 ] в этом треке, Манро сказал, что атмосфера босса-новы вероятно, восходит к временам, когда Мартин работал с сессионными музыкантами Майком Ковальски и Эдом Картером, которые познакомили его с латиноамериканской музыкой . [ 14 ] "Dancing" - это веселая песня с бурным ритмом и несколькими мгновенными гитарными фразами, навеянными светской музыкой. [ 18 ] [ 30 ] [ 7 ] хотя Манро интерпретировал его тексты как «просьбу - предположительно к Беверли - с просьбой понять, как музыкальный человек должен жить в этом мире». [ 14 ] Далее он охарактеризовал это трио песен как один из наиболее коммерческих материалов Мартина на сегодняшний день. [ 14 ]
Заключительная композиция «Small Hours» продолжительностью восемь с половиной минут представляет собой непринужденную пьесу. [ 13 ] с участием работы Уинвуда Муга, [ 26 ] Гитара, обработанная Echoplex [ 14 ] и тонкая фоновая перкуссия с коротким невнятным текстом, сосредоточенным вокруг припева: «Продолжай любить, пока твоя любовь не уйдет, продолжай любить, пока твоя любовь не станет сильной, до конца». [ 30 ] По словам Блэквелла, песня была записана на открытом воздухе рано утром, на заднем плане было слышно пение гусей. [ 12 ] а также, по словам Мартина, проезжающий поезд на отметке две с половиной минуты. [ 12 ] Позже Мартин вспоминал: «Я помню, как подумал, что это чертовски чудесно — записывать из динамика, находящегося на расстоянии полумили, над кучей воды. Это было просто круто. Это была атмосфера. Сейчас они говорят об эмбиентной музыке — это было настоящая атмосфера». [ 7 ] Блэквелл считает эту песню «одним из лучших треков, над которыми я когда-либо работал. Я думаю, что она просто волшебна». [ 12 ] в то время как музыкант Ральф МакТелл , друг Мартина, сказал: «Если вас это не трогает, значит, с вами что-то не так… Это гимн ночи: задумчивый, мрачный, экспериментальный, абсолютно красивый». [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Первый студийный альбом Мартина за почти три года. [ 31 ] One World был выпущен Island 4 ноября 1977 года. [ 32 ] [ 33 ] На конверте, разработанном Тони Райтом , изображена русалка, поднимающаяся из океана по дуге, а за ней тянутся морские существа вместе с несколькими культурными символами. В списке треков на задней обложке обе стороны указаны в обратном порядке, поскольку дизайн был завершен до того, как альбом был доставлен. [ 7 ] Мартин объявил тур по Соединенному Королевству на вторую половину ноября 1977 года, завершившийся выступлением в Политехническом институте Ньюкасла . [ 34 ] 20 ноября, во время выступления в Rainbow Theater в Лондоне, к Мартину и его группе поддержки в составе Роу, Томпсона и Пьера Мёрлена присоединился Стив Уинвуд, что дало его первое живое выступление почти за год. [ 35 ] Фанаты раскритиковали Мартина за использование драм-машины Rhythm Doctor на сцене. Он вспоминал: «Люди думали, что это так забавно, что этот чудак выходит на сцену с прославленным метрономом. Они не могли понять, что на самом деле это большой барабан с бас-барабаном наверху. Многие вещи, которые я использовал, сначала возиться с растерянными людьми». [ 9 ]
После турне в конце 1977 года музыкант выступил в Университетском театре в Лондоне 10 января 1978 года; Выступление было снято BBC для специального выпуска The Old Grey Whistle Test, посвященного представлению музыки Мартина более широкой аудитории. Вышедший в эфир позже в тот же вечер со вступлением ведущего Боба Харриса , он помог One World дебютировать и достичь 54-й позиции в UK Albums Chart в конце месяца, став первым альбомом Мартина, попавшим в чарты, хотя он оставался в чарте только один раз. неделя. [ 36 ] [ 11 ] Его успех был несмотря на то, что это была одна из наиболее экспериментальных пластинок музыканта той эпохи. [ 36 ] и за то, что он был выпущен на пике британского панк-рок движения; [ 22 ] Саймон Рейнольдс из The Guardian написал, что «океанический фанк и эмбиент-эфирность альбома великолепно не соответствовали британской рок-сцене 1977 года». [ 37 ] "Dancing" был выпущен как сингл в феврале при поддержке "Dealer". [ 7 ] По состоянию на 1981 год One World был самым продаваемым альбомом Мартина. [ 38 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 7/10 [ 41 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
После выпуска One World получил признание музыкальных критиков. [ 12 ] В обзоре для Record Mirror Мэри Энн Эллис похвалила его как «красивый альбом, способный тронуть вас ленивой строкой или высокой/низкой нотой», добавив, что его чувствительный, искренний характер помешает ему хорошо продаваться, но « [s]как-то мне бы этого не хотелось». [ 25 ] Стивен Икс Ри из Crawdaddy! аналогичным образом сказал, что альбом - с его ощущением "частной территории" - не был удобен для радио, несмотря на короткую продолжительность четырех песен и выступления ритм-секции Winwood, Newmark и Fairport Convention. Описывая стиль Мартина как смесь блюза, джаза и рока, он похвалил One World за то, что он «столь же нечеток и одарен иногда туманной, иногда кристальной музыкой, как и все, что он когда-либо делал», проводя сравнения с Бесси Смит , Хоги Кармайкл и Скипом. Джеймс . [ 26 ] Монти Смит из NME посчитал, что «злой, угрюмый и великолепный» альбом был самым «завораживающим», который он слышал в том году, и посчитал его «совершенно лучшим, чем что-либо еще». [ 13 ]
Марк Прендергаст из Melody Maker прокомментировал, что Мартину «кажется, суждено вдохновлять безумие и хаос, независимо от того, в каких совершенно хаотичных обстоятельствах он оказался», чувствуя, что это может быть связано с его уникальным «туманным» голосом и способностью «обмануть то, что неизменно простые песни с восхитительными деталями». [ 18 ] В «Звуках » Вивьен Голдман высоко оценила глубокое сочувствие Блэквелла и изобретательную музыку, похвалив Мартина за то, что он несет в себе «дух музыкального расширения Джона Кейла / Терри Райли », но при этом почувствовала, что к нему «не относятся так серьезно, как следовало бы». [ 19 ] Дэйв Белбин из Gongster охарактеризовал альбом как очень теплый и «полноценный», сравнимый с «креслом перед открытым огнем, несколько обкуренным, защищающим от холодной зимы». [ 30 ] В статье для Liverpool Echo сказал , Крис Салевич что «сильный и очень достойный» One World имеет более хрупкую и творческую сторону по сравнению с «всегда сильными эмоциями и настроениями» Мартина. [ 8 ] По опросам критиков NME поставил его на 26-е место среди лучших альбомов 1977 года. [ 43 ] в то время как OOR поставил его на 42-е место среди лучших результатов 1978 года. [ 44 ]
Среди ретроспективных обзоров Уилсон Нит из AllMusic посчитал, что «возбужденная развязность» «Big Muff» была изюминкой поп-песен, в то время как «сдержанные исследования настроения» альбома были еще более убедительными, особенно ссылаясь на название. трек и "Small Hours" за их "завораживающие, дымные грувы". [ 21 ] Рассматривая переиздание, Uncut назвал альбом «[t] правда, жидкой сущностью», заявив, что Мартин «достиг своего рода богатой звуковой соли, которая идеально отображает состояние его души», а песни переносят слушателей в «место одиночества и близость, на которую способен только он», отметив «Small Hours», возможно, лучшую песню Мартина. [ 29 ] В «The Great Rock Discography » Мартин С. Стронг сказал, что One World , несмотря на растущую базу фанатов Мартина в 1977 году, был таким же «эзотерическим, как всегда» с влиянием даба и «косой атмосферы». [ 41 ] Ник Дейл перечислил «довольно одурманенную пластинку» среди основных альбомов Мартина в Rock: The Rough Guide , заявив, что она содержит некоторые из самых мощных и стойких песен музыканта, а также подчеркнув гитарные эффекты и в целом «чудесное эхо и медитативный звуковой ландшафт». [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]
One World считается одним из самых любимых альбомов Мартина. [ 14 ] Музыкант, испытывавший явное отвращение к некоторым из своих предыдущих пластинок, остался доволен альбомом и продолжал исполнять некоторые из его песен вживую до конца своей жизни. Позже он сказал: «Вы действительно можете сказать, что мы были где-то в другом месте, когда сделали это. Я был очень доволен этим». [ 14 ] Песни альбома, более ориентированные на поп-музыку, сигнализировали о более привлекательном поп-направлении, которое Мартин начал исследовать с альбома Grace and Danger (1980). [ 21 ] альбом, который расширил личные темы One World после развода Джона и Беверли. [ 20 ] Исли считает, что One World соединит более раннюю, более простую фолк-музыку Мартина с «напыщенным роком с джазовыми нотками», который он начал изучать в 1980-х и 1990-х годах. [ 7 ] В 2004 году Island Records выпустила « Deluxe Edition » пластинки с бонусным материалом , включая альтернативные версии песен и пять живых выступлений. [ 21 ] [ 45 ] [ 46 ]
Из-за дубляжа "эхо звуковых ландшафтов" [ 47 ] и экспериментальный характер, [ 48 ] [ 49 ] One World был назван создателем трип-хопа . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] которые всерьез возникли в 1990-х годах с такими группами, как Portishead , [ 47 ] которого Мартин позже прикрыл. [ 49 ] По словам Брайана Бойда из The Irish Times , «странно экспериментальный» альбом, который он считает, возможно, самым недооцененным Мартином, считается первым альбомом в этом жанре. [ 48 ] "Smiling Stranger" был назван предшественником звучания Massive Attack назвал его "одним из величайших моментов в дабе" мировой музыки , а пионер Джа Уоббл . [ 7 ] В The Guardian Рейнольдс отметил, что "Small Hours" предвосхитили колонку Дурутти , посчитав, что это, возможно, является примером "хиппи-диппи" Factory Records - сотрудники были поклонниками Мартина - за возвращение "после разрыва панка". [ 37 ] В своих примечаниях к переизданию Исли отмечает звуковые разработки альбома, а именно возможность вести прямую трансляцию через озеро, чтобы сессии можно было записывать на пленку на открытом воздухе, «передавая всю атмосферу окружающей среды», как новшество. который окажется столь же важным, как и Джорджио Мородера современная постановка « Я чувствую любовь » Донны Саммер . [ 7 ]
One World занял 948-е место в списке Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 50 ] сравнивая его отсутствие безразличия с темпераментом Мартина. [ 50 ] Он внесен в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» (2008), где Исли описывает его как «почти идеальное произведение, умный альбом, созданный одним очень умным хиппи». [ 22 ] В 2005 году The Word включили альбом в свой список «Скрытое сокровище: великие недооцененные альбомы нашего времени», выбранный для включения Антоном Корбайном . [ 51 ] который снял музыкальные клипы для Мартина. [ 52 ] Выбрав Мартина для участия в программе «100 великих голосов», Моджо выбрал заглавный трек как пример своего таланта. [ 53 ] "Small Hours" позже была переработана Мартином в трек "Anna" в качестве фона для австралийского фильма Эсбена Сторма 1978 года " В поисках Анны" . [ 54 ] Позже Мартин перезаписал акустическую балладу «Couldn't Love You More» для альбома Glorious Fool (1981). [ 55 ] В 2007 году кавер на песню исполнила Лиза Ханниган в сотрудничестве с Faultline . [ 56 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Джоном Мартином, если не указано иное.
Сторона первая
[ редактировать ]- «Дилер» – 4:58
- «Единый мир» — 4:10
- «Улыбающийся незнакомец» - 3:29
- «Big Muff» (Мартин, Ли Перри ) — 6:30
Вторая сторона
[ редактировать ]- «Не могу любить тебя больше» - 3:07
- «Определенный сюрприз» - 3:52
- «Танцы» — 3:43
- «Малые часы» - 8:45
Трек-лист Deluxe Edition
[ редактировать ]Диск первый (ремастированный оригинальный альбом)
[ редактировать ]- «Дилер» – 4:59
- «Единый мир» — 4:04
- «Улыбающийся незнакомец» 3:30
- «Большая Мафф» - 6:32
- «Не могу любить тебя больше» - 3:08
- «Определенный сюрприз» - 3:52
- «Танцы» — 3:56
- «Малые часы» - 8:44
Диск второй
[ редактировать ]- «Определенный сюрприз» (Live) - 3:06
- «Не могу любить тебя больше» (Live) - 3:12
- «Один мир» (Live) – 5:20
- «Дилер» (Live) – 6:11
- «Маленькие часы» (Live) - 7:23
- «Черный мужчина у твоего плеча» - 5:54
- «Дилер» (Альтернативная версия №1) – 4:31
- «Единый мир» (альтернативная версия) – 4:06
- «Улыбающийся незнакомец» (Инструментальная) – 4:43
- «Big Muff» (Альтернативная версия) – 6:47
- «Определенный сюрприз» (альтернативная версия) - 4:48
- «Танцы» (Альтернативная версия) – 3:44
- "Big Muff" (Версия драм-машины) - 4:53
- «Дилер» (Альтернативная версия №2) – 4:56
- «Маленькие часы» (Инструментальная) – 10:20
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из аннотаций One World. [ 57 ]
- Джон Мартин — вокал, гитара, губная гармошка
- Джон Филд — флейта (2)
- Стив Уинвуд — бас (1), электрическое пианино (2, 6), синтезатор Moog (1, 3, 8), орган Yamaha (5, 8)
- Дэйв Пегг — бас (7)
- Нил Мюррей — бас (3)
- Энди Ньюмарк — ударные (1)
- Моррис Перт — ударные (4, 8)
- Гарри Робинсон — струнные аранжировки (3, 6)
- Хансфорд Роу — бас (2, 4)
- Брюс Роуленд — ударные (6, 7)
- Кешав Сатэ – табла (3)
- Дэнни Томпсон — бас (5, 6)
- Джон Стивенс — ударные (3, 4)
- Джордж Ли — саксофон (3)
- Рико Родригес — тромбон (6)
- Технический
- Филл Браун , Фрэнк Оуэн, Роберт Эш — инженеры звукозаписи
- Тони Райт — дизайн обложки
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Саймон Рейнольдс назвал альбом « Давайте приступим к Большому Барьерному рифу », это описание во многом вдохновлено «звучащим реверберацией аквафанком» «Dealer» и «Big Muff», двух песен, которые «сочетают в себе такой язык секса и наркотиков, что ты не уверен, о какой именно зависимости они на самом деле говорят». [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манро Дж.Н. (2008): Некоторые люди сумасшедшие - История Джона Мартина , стр. 125, Полигон. ISBN 978-1-84697-058-0
- ^ «Rocklist.net… Стив Паркер… 1001 альбом» . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Эндрюс, Юан (1 января 2006 г.). «Лондонский разговор», «Неваляшка», «Благослови погоду», «Наизнанку», «Sunday's Child» (обновленный и расширенный)» . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Хартенбах, Бретт. «Дитя воскресенья - Джон Мартин» . Вся музыка . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Список концертов Джона Мартина 70-х» . Джон Мартин . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Манро, Джон Нил (2019). «Пьяница из Глазго». Некоторые люди сумасшедшие: История Джона Мартина (3-е изд.). Эдинбург: Полигон. стр. 131–138. ISBN 978-1-84697-498-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Исли, Дэрил. «Самый нежный цирк: Один мир» . Задние страницы Rocks . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Салевич, Крис (26 ноября 1977 г.). «Прекрасный звук восходящей звезды». Ливерпуль Эхо : 8.
- ^ Jump up to: а б с д и Янг, Роб (июнь 1998 г.). «Джон Мартин: Снижение притяжения гравитации» . Проволока . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Хартенбах, Бретт. «Биография AllMusic Бретта Хартенбаха» . Вся музыка . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон Мартин» . Официальные графики . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Блэк, Джонни (сентябрь 2008 г.). «Джон Мартин: все еще широко раскрытые глаза и все более безногий» . R2/Рок-н-Рил . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит, Монти (19 ноября 1977 г.). «Джон Мартин — Один мир (Остров)» . НМЕ . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Манро, Джон Нил (2019). «Единый мир». Некоторые люди сумасшедшие: История Джона Мартина (3-е изд.). Эдинбург: Полигон. стр. 139–148. ISBN 978-1-84697-498-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сноу, Мэт (август 2006 г.). «Джон Мартин» . Моджо . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Блэк, Джонни (август 2008 г.). «Джон Мартин» . R2/Рок-н-Рил . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Белбин, Дэйв (24 января 1978 г.). «Джон Мартин: Разговор сквозь твердый воздух» . Гонгстер . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Прендергаст, Марк (10 декабря 1977 г.). «Единый мир» . Создатель мелодий . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гольдман, Вивьен (26 ноября 1977 г.). «Джон Мартин «Единый мир» » . Звуки . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дейл, Ник (1999). Рок: Грубое руководство (2-е изд.). Лондон: Rough Guides Ltd., стр. 613–614. ISBN 1-85828-457-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Нить, Уилсон. «Обзор AllMusic Уилсона Нита» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Роберт Димери (2008). «Семидесятые». 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (2-е изд.). Лондон: Cassell Illustrated. п. 381. ИСБН 978-1844036240 .
- ^ Аджей-Конто, Юбер (12 июня 2020 г.). «Вестерман, твой герой не мертв» . Вилы . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2007). «Джон Мартин» . В Фримене, Филе (ред.). Marooned: следующее поколение дисков Desert Island . Da Capo Inc. Кембридж, Массачусетс: ISBN 978-0306814853 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эллис, Жениться на Энн (7 января 1978 г.). «Альбомы» (PDF) . Запись зеркала : 11 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ри, Стивен X (апрель 1978 г.). «Джон Мартин: Один мир (Остров)» . Кроудадди! . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Янг, Роб (1998). «Джон Мартин: Чувствуя притяжение гравитации» . Проволока . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Джон Мартин – прочтите его последнее неразрезанное интервью!» . Необрезанный . 29 января 2009 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Джон Мартин – Один мир» . Необрезанный . 1 ноября 2004 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Белбин, Дэйв (24 января 1978 г.). «Единый мир Мартина» . Гонгстер . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Джон Мартин скоро выступит» . Новый Музыкальный Экспресс . 15 октября 1977 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Эванс, Джим (15 октября 1977 г.). «Служба новостей» (PDF) . Запись зеркала : 4 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Эванс, Джим (22 октября 1977 г.). «Служба новостей» (PDF) . Запись зеркала : 5 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Эванс, Джим (29 октября 1977 г.). «Служба новостей» (PDF) . Запись зеркала : 5 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Эванс, Джим (19 ноября 1977 г.). «Уинвуд поддерживает Мартина» (PDF) . Запись зеркала : 4 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Секстон, Пол (4 февраля 2020 г.). « One World»: дебют в чартах, на который Джону Мартину потребовалось десятилетие» . UDiscoverMusic . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон (23 марта 2009 г.). «Island Records: Секрет успеха» . Хранитель . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Браун, Мик (23 мая 1981 г.). «Джон Мартин: путь к вершине» . Хранитель . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Один мир на AllMusic
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Jump up to: а б Стронг, Мартин К. (1994). Дискография Великого рока . Эдинбург: Canongate Press. стр. 683–684. ISBN 0862413850 .
- ^ ДеКертис, Энтони ; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли, ред. (1992). «Джон Мартин». Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Случайный дом . п. 453. ИСБН 0-679-73729-4 .
- ^ «Результаты поиска в Интернете: Лучшие альбомы и треки года 1977 года» . НМЕ . 10 октября 2016 г. Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Годовой список» . УХО (25–26). Декабрь 1978 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «One World Deluxe Edition | Big Muff» . Джонмартин.инфо. 1 ноября 2004 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ "Введение" . Джон Мартин . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джон Мартин: гитарист и певец» . Таймс . 30 января 2009 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бойд, Брайан (29 апреля 2008 г.). «На Ямайке Мартин утопил зуд классическим трип-хопом» . Ирландские Таймс . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Домбал, Райан (29 января 2009 г.). "Икона фолк-джаза Джон Мартин, RIP" Pitchfork . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 287. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «The Word – Hidden сокровище: великие недооцененные альбомы нашего времени» . Muzieklijstjes.nl . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Специальный экран 6: Музыкальные клипы Антона Корбайна» . Би-би-си . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Rocklist.net… Списки Mojo» . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «В поисках Анны (1978) основные заслуги в ASO - аудио- и визуальном наследии Австралии в Интернете» . Aso.gov.au. Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Особенность книги:« Маленькие часы »новая биография Джона Мартина (сессия Карин Полварт)» . Народное радио Великобритании . 8 июля 2020 г. Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Кэрролл, Джим (29 марта 2007 г.). «Жить после риса» . Ирландские Таймс . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Один мир (примечания). Джон Мартин. Островные отчеты . 1977.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Джона Мартина
- Единый мир на youtube.com