Jump to content

Терминология хадисов

(Перенаправлено из Сахих )

Терминология хадисов ( араб . مصطلح الحديث , латинизированная : muṣṭalaḥu l-hadith ) — это совокупность терминологии в исламе , которая определяет приемлемость высказываний ( хадисов ), приписываемых исламскому пророку Мухаммеду другими ранними исламскими значимыми фигурами, такими как сподвижники и последователи/преемники. Отдельные термины различают те хадисы, которые считаются по праву приписываемыми их источнику, или подробно описывают недостатки хадисов сомнительного происхождения . Формально оно было определено Ибн Хаджаром аль-Аскалани как: «знание принципов, которыми определяется состояние рассказчика и рассказываемого». [1] На этой странице представлена ​​основная терминология, используемая в науках о хадисах .

Классификация хадисов

[ редактировать ]
Распространение хадисов
Относительно происхождения рассказчика
Аль-Кудси (Священный хадис) Аль-Маукуф (Остановлено) Аль-Марфу (Остановлено) Аль-Макту (В разрезе)
Аль-Кавли Аль-Фали Ат-Такрири Аль-Васфи
Как-навсегда Аль-Хукми
По количеству рассказчиков в иснаде
Аль-Мутаватир (последующий) Ахад (Единственное число)
Аль-Мутаватир по смыслу Аль-Мутаватир словами Аль-Машхур (Популярный), также Аль-Мустафид Аль-Маджхул
Аль-Азиз (Редкий, Звуковой) Аль-Гариб (Редкий, Странный)
Аль-Мутлак (Абсолютный) Саид (Связано)
С точки зрения подлинности и слабости
Макбул (приемлемо) Мардуд (отклонено)
Аутентичный
Сахих лизнул Вовремя Аль-Даиф
Сахих лихайрих
Аль-Хасан Аль-Джама Бейн Аль-Ахадис Падение в цепочке Иснада Клевета в Рассказчике
Аль-Хасан Лизатих Ан-Насх
Аль-Хасан Лигайрих Ат-Таджрих Видимое падение Клевета в правосудии Клевета в конфискации
Аль-Хакам Аль-Му'лаг Аль-Кадхиб , название в хадисе - Аль-Мауду' Фахаш Аль-Галат , имя в хадисе — Аль-Мункар
Аль-Мурсаль Иттихам бил-Кадхиб , имя в хадисе — Аль-Матрук. Катрат Аль-Гафла , имя в хадисе — Аль-Мункар.
Аль-Мадхиль Аль-Бида Сув Аль-Хифз
Аль Мунката Аль-Джихала Отделение
Скрытое падение Аль-Мубхам Общий
Аль-Мудаллис Маджхул Аль-Ин Катрат Аль-Аухам , имя в хадисе — Аль-Муаллаль.
Ат-Тадлис Маджхул Аль-Хал Мухалафат Ат-Сакат
' В Тадлисе Аль-Фиск, название в хадисе - Аль-Мункар. Аль-Мударридж
Ат-Тасвия Аль-Матлуб
Аль-Мурсаль Аль-Хафи Аль-Мудхтариб
Аль-Мусахаф валь-Махриф
Аль-Мазид фи Муттасил Аль-Асанид


Терминология, относящаяся к происхождению повествования

[ редактировать ]

Для происхождения повествования используются разные термины. Эти термины определяют, приписывается ли повествование Мухаммеду, его сподвижнику, преемнику или более поздней исторической фигуре.

Ибн ас-Салах сказал: « Марфу ( араб . مرفوع , Марфу ) относится к повествованию, приписываемому конкретно Пророку [Мухаммеду]. Этот термин не относится ни к кому другому, кроме него, если не указано иное. Категория марфу включает в себя повествования, приписываемые Пророку, независимо от того, относятся ли они к муттасилам , мункати или мурсалам среди других категорий». [2]

По словам Ибн ас-Салаха, « Маукуф ( араб . موقوف , Маукуф ) относится к повествованию, приписываемому сподвижнику, будь то заявление этого сподвижника, действие или что-то еще». [2]

Ибн ас-Салах определил макту ( مقطوع , Maqṭūʿ ) как повествование, приписываемое табии ( преемнику одного из сподвижников Мухаммеда), будь то заявление этого преемника, действие или что-то еще. Несмотря на языковое сходство, оно отличается от мункати . [2]

Терминология, касающаяся количества рассказчиков в иснаде

[ редактировать ]

В хадисов терминологии хадис делится на две категории, по существу, в зависимости от количества рассказчиков, упомянутых на каждом уровне в конкретном иснаде (цепочке рассказчиков). [3]

В хадисов терминологии хадис делится на две категории, в основном в зависимости от количества рассказчиков, упомянутых на каждом уровне в конкретном иснаде . Учитываются наименьшее количество рассказчиков на любом уровне цепочки повествования; таким образом, если десять передатчиков передают хадис от двух других, которые передали его от десяти, это считается азизом , а не машхуром . [4]

Мутаватир

[ редактировать ]

Первая категория — это мутаватир ( متواتر , Мутаватир ; означает: последовательное) повествование. Последовательное повествование передается настолько многочисленными рассказчиками, что немыслимо, чтобы они согласились с неправдой и, таким образом, были приняты как неоспоримая в ее правдивости. Максимальное количество рассказчиков не указано, но минимальное - не менее 3 (или 5, по мнению некоторых ученых). [4] Хадис , считается мутаватиром если он был передан значительным, хотя и неустановленным, количеством рассказчиков на каждом уровне цепочки повествования, таким образом достигая следующего поколения через множество цепочек повествования, ведущих обратно к его источнику. Это обеспечивает подтверждение того, что хадис достоверно приписывается своему источнику на уровне, превышающем разумные сомнения. Это связано с тем, что исторически невозможно, чтобы рассказчики могли сговориться с целью подделать повествование. Напротив, ахад-хадис — это повествование, цепочка которого не достигла количества, достаточного для того, чтобы квалифицироваться как мутаватир .

Виды мутаватира

[ редактировать ]

Хадисы могут быть мутаватирами как по тексту, так и по смыслу:

Мутаватир в редакции (Мутаватир аль-Лафзи)
Хадис , слова которого переданы таким большим количеством людей, как требуется для мутаватира , таким образом, что все рассказчики единодушны в передаче одних и тех же слов без каких-либо существенных расхождений.
Например: «[Мухаммед сказал:] Тот, кто намеренно обвиняет меня во лжи, должен подготовить свое место в Огне». По своей формулировке это хадис мутаватир, поскольку у него минимум семьдесят четыре передатчика. Другими словами, семьдесят четыре сподвижника Мухаммеда передали этот хадис в разное время, и все одними и теми же словами. Число тех, кто получил этот хадис от сподвижников, во много раз больше, потому что каждый из семидесяти четырех сподвижников передал его ряду своих учеников. Таким образом, общее число рассказчиков этого хадиса увеличивалось в каждом последующем поколении и никогда не было меньше семидесяти четырех. Все эти рассказчики, которых сейчас сотни, сообщают об этом одними и теми же словами, без даже незначительного изменения. Таким образом, этот хадис является мутаватиром по своей формулировке, поскольку невозможно разумно представить, что такое большое количество людей вступило в сговор, чтобы придумать ложное предложение, чтобы приписать его Мухаммеду.
Мутаватир по смыслу (Мутаватир аль-Ма'Нави)
Хадис , который не передается несколькими передатчиками с использованием одних и тех же слов. Слова рассказчиков разные. Иногда даже сообщаемые события не совпадают. Но все рассказчики единодушны в изложении основной концепции, которая является общей для всех сообщений. Эта общая концепция также считается концепцией мутаватир .
Например: Очень большое количество передатчиков сообщает, что Мухаммад предписывал мусульманам совершать два раката в Фаджр , четыре раката в Зухр , Аср и Иша и три раката в молитву Магриб , однако повествования все репортеры, сообщившие о количестве ракатов, высказались не одними и теми же словами. Их слова различны, и даже события, о которых они сообщают, различны. Но общая черта всех сообщений одна: точное количество ракатов. считается Таким образом , хадис мутаватиром по смыслу.

Вторая категория, ахад ( آحاد , aahaad ; означает: единственное) повествование, относится к любому хадису, не классифицированному как мутаватир . С лингвистической точки зрения хадис ахад относится к хадису, рассказанному только одним рассказчиком. В хадисов терминологии это относится к хадису, не отвечающему всем условиям, необходимым для того, чтобы считаться мутаватиром . [4] Хадис ахад состоит из трех подклассов, также относящихся к числу рассказчиков в цепочке или цепочках повествования: [4]

Известный

[ редактировать ]

Первая категория — машхур ( مشهور , Машхур ; означает: знаменитый). Это относится к хадисам, переданным тремя или более рассказчиками, но не считающимся мутаватиром . [4]

Азиз переданный ( عزيز , 'азиз ) хадис — это любой хадис, двумя рассказчиками в каждой точке иснада (цепочки рассказчиков). [4]

Гариб — это хадис , ( غريب , ٧ārib ; означает: странный) хадис переданный только одним рассказчиком. [4] ат-Тирмизи Понимание хадиса-гариб в определенной степени совпадает с пониманием других традиционалистов. По его мнению, хадис может быть классифицирован как гариб по одной из следующих трех причин:

  1. Во-первых, хадис можно отнести к гарибу, поскольку он передается только по одной цепочке. Ат-Тирмизи сказал, что примером может служить традиция Хаммада ибн Саламы от Абу Ушарая со слов его отца, который спросил Мухаммеда, ограничивается ли забой животного пищеводом и горлом. Мухаммед сказал, что удара в бедро также будет достаточно.
  2. Во-вторых, традиция может быть классифицирована как гариб из-за дополнения в тексте, хотя она будет считаться достоверной традицией, если об этом дополнении сообщает надежный репортер. Пример, приведенный ат-Тирмизи, представляет собой традицию, переданную через цепочку Малика (умер в 179 г. хиджры ) от Нафи (умер в 117 г. хиджры) на основании авторитета Ибн Умара (умер в 73 г. хиджры), который заявил, что Мухаммед объявил раздачу милостыни в Окончание Рамадана обязательно для каждого мусульманина , мужчины или женщины, независимо от того, является ли он свободным человеком или рабом мусульман. Однако эта традиция также была передана Айюбом Сахтияни и Убайд Аллахом ибн Умаром без добавления «от мусульман», поэтому приведенный выше пример из-за добавления «от мусульман» в тексте классифицируется как Гариб .
  3. В-третьих, традиция может быть объявлена ​​гарибом, поскольку она передается через различные цепочки передатчиков, но в одной из цепочек имеется дополнение в иснаде .

Влияние на исламское право

[ редактировать ]

Существуют разные точки зрения относительно уровня знаний, достигнутого каждой из двух основных категорий мутаватир и ахад . Одна из точек зрения, высказанная Ибн Хаджаром и другими, заключается в том, что хадис мутаватир дает определенное знание, в то время как хад хадис , если не подтверждено иное, дает умозрительное знание, на основе которого не требуется действовать. [4] Вторая точка зрения, которой придерживаются Дауд аз-Захири , Ибн Хазм и другие – и, как сообщается, позиция Малика ибн Анаса [ нужна ссылка ] – заключается в том, что хадис Ахад также достигает определенных знаний. По словам Ибн Хазма, «повествование , передаваемое одним честным рассказчиком от другого рассказчика аналогичного описания, пока не достигнет Пророка, требует как знания, так и действия». [5]

Терминология, касающаяся достоверности хадиса

[ редактировать ]

Ибн аль-Салах сказал: [6] « Хадисы , по мнению ученых этой дисциплины, делятся на «здравые» ( сахих ), «справедливые» ( хасан ) и «слабые» ( даиф )». Хотя эти подразделения далее разбиваются на подкатегории, каждая из которых имеет свою собственную терминологию, конечный результат, по сути, заключается в том, чтобы определить, ли конкретный хадис является достоверным или хаифом .

Отдельные термины многочисленны: Ибн ас-Салах включил шестьдесят пять в свое «Введение в науку хадисов» , а затем прокомментировал: «Это конец их, но не конец того, что возможно, поскольку это подлежит дальнейшему изучению». детализация в неисчислимой степени». Аль-Булькини прокомментировал это, сказав: «Мы добавили еще пять категорий, и теперь их стало семьдесят». [7] Ибн аль-Мулаккин насчитал, что различных типов «более восьмидесяти». [8] а ас-Суюти включил девяносто три человека в Тадриб ар-Рави . Мухаммад аль-Хазими признал наличие многочисленных терминов, число которых, по его собственным подсчетам, достигло почти 100, сказал: «Имейте в виду, что наука о хадисах состоит из множества типов, число которых достигает почти сотни. посвятив им свою жизнь, он не достигнет их конца». [1]

Сахих ( араб . صحيح , Ṣaḥīḥ ) можно перевести как « аутентичный ». [9] или «звук». [6] Ибн Хаджар определяет хадис , который является сахих лидхатихи сахих сам по себе») как единичное повествование ( ахад ; см. ниже ), переданное заслуживающим доверия, полностью компетентным человеком, либо в его способности запоминать, либо сохранять то, что он написал, с муттасилом («связанным») иснадом («цепочкой повествования»), который не содержит ни серьезных скрытых недостатков ( иллах, арабский:علة), ни нарушений ( шадхдх ). Затем он определяет хадис , который является ṣaḥīḥ lighairihi сахих, обусловленный внешними факторами»), как хадис «с чем-то, например многочисленными цепочками повествования, что усиливает его». [10] [ нужна полная цитата ]

необходимо выполнить пять условий Определения Ибн Хаджара указывают на то, что для того, чтобы конкретный хадис считался сахихом, :

  1. Каждый рассказчик в цепочке повествования [ сломанный якорь ] должен быть заслуживающим доверия;
  2. Каждый рассказчик должен быть надежным в своей способности сохранить это повествование, будь то в его способности запоминать до такой степени, что он может вспомнить его так, как он его слышал, или в том, что он написал его так, как услышал, и сохранил этот письменный документ. без изменений;
  3. Иснад ) постольку, поскольку для должен быть связан ( муттасил каждого рассказчика в цепочке по крайней мере возможно получить хадис от предшественника;
  4. Хадис (скрытых вредных недостатков или недостатков, например , , включая его иснад , свободен от иллях утверждения о том, что два рассказчика, хотя и современники, не могли поделиться хадисом , тем самым нарушая иснад ).
  5. нет В хадисе нарушений, то есть он не противоречит другому уже установленному (принятому) хадису .

Был написан ряд книг, в которых автор оговаривал включение только сахих хадисов .

Согласно суннитскому исламу , который отражает убеждения, которых придерживаются 80–90% приверженцев ислама во всем мире, [11] этого удалось добиться только с помощью первых двух книг из следующего списка:

  1. Сахих аль-Бухари . Считается самой достоверной книгой после Корана. [12]
  2. Сахих Муслим . Считается следующей по достоверности книгой после Сахиха аль-Бухари. [12]
  3. Сахих ибн Хузайма . Ас-Суюти придерживался мнения, что Сахих Ибн Хузайма находился на более высоком уровне достоверности, чем Сахих Ибн Хиббан . [13]
  4. Сахих Ибн Хиббан . Ас-Суюти также пришел к выводу, что Сахих Ибн Хиббан был более достоверным, чем Аль-Мустадрак аля аль-Сахихайн . [13]
  5. аль-Мустадрак Аля аль-Сахихайн , автор Хаким ан-Нишабури . [13]
  6. «Аль-Ахадит аль-Джияд аль-Мухтара мин ма лайса фи Шахихейн», автор Шийя ад-Дин аль-Макдиси , подлинность рассматривается. [14]

Различные ветви ислама ссылаются на разные сборники хадисов или отдают предпочтение разным.

Хасан ( حَسَن означает «хороший») используется для описания хадиса, подлинность которого не так хорошо установлена, как подлинность хадиса Сахих , но достаточна для использования в качестве подтверждающего доказательства.

Ибн Хаджар определяет хадис как хасан литатихи – « хасан сам по себе» – с тем же определением, что и хадис хадис, за исключением того, что компетентность одного из его рассказчиков неполная; в то время как хадис , который является хасан лигарихи («хасан из-за внешних факторов»), определяется как хасан из-за подтверждающих факторов, таких как многочисленные цепочки повествований. он сравним с сахих хадисом Он утверждает, что по своему религиозному авторитету . Хасан хадис может подняться до уровня шахиха, если он подкреплен многочисленными иснадами (цепочками повествований); в этом случае этот хадис будет хасан литатихи хасан сам по себе»), но в сочетании с другими поддерживающими цепочками становится сахих лигарихи сахих из-за внешних факторов»). [15]

[ редактировать ]

Ранний исследователь Мухаммад хадисов ибн Абдулла аль-Хаким определяет муснад ( مسند , Муснад ; означает: поддерживаемый) хадис как:

Хадис , который знаток хадисов [ сломанный якорь ] сообщения от своего шейха , от которого он, по-видимому, слышал хадисы в возрасте, благоприятном для этого, а также каждый шейх слышал от своего шейха до тех пор, пока иснад не достигнет хорошо известного сподвижника , а затем и Посланника Аллаха. Примером этого является:

Абу Амр Усман ибн Ахмад ас-Самак передал нам в Багдаде : аль-Хасан ибн Мукаррам передал нам: Усман ибн Умар передал нам: Юнус сообщил нам от аз-Зухри от Абдуллы ибн Каба ибн Малика от его отца Ка 'б ибн Малик , который требовал от ибн Аби Хадрада выплаты долга, который последний был должен первому, пока он был в мечети. Их голоса стали настолько громкими, что их услышал Посланник Аллаха. Он вышел, только подняв занавеску в своей квартире, и сказал: «О Кааб! Освободи его от долга», указывая на него наполовину. И Кааб сказал: «Да», и человек заплатил ему.

Чтобы прояснить этот пример, я привел: очевидно, что я слышал от Ибн ас-Самака, очевидно, что он слышал от аль-Хасана ибн аль-Мукаррама, а также Хасан слышал от Усмана ибн Умара и Усмана ибн Умара от Юнус ибн Язид – это возвышенная цепь для Усмана. Юнус был известен [тем, что слышал от] аз-Зухри, как и аз-Зухри от сыновей Кааба ибн Малика, и сыновья Кааба ибн Малика от их отца, а Кааб от Посланника, поскольку он был известен как Компаньон. Этот пример, который я привел, применим к тысячам хадисов , цитируя только этот хадис относительно общности [этой категории]. [16]

Муснада Формат хадисов сборника

[ редактировать ]

Хадис «Муснад» не следует путать со сборником хадисов , также называемым «мусаннаф» , который составлен в соответствии с именем собеседника, рассказывающего каждый хадис . Например, муснад может начаться с перечисления ряда хадисов Абу с соответствующими санадами вместе Бакра , а затем перечисления ряда хадисов от Умара , затем Усмана ибн Аффана и так далее. Отдельные составители этого типа сборников могут различаться в методах систематизации тех сподвижников, чьи хадисы они собирали. Примером такого типа книг является Муснад Ахмада .

Муттасил

[ редактировать ]

Муттасил ( متصل , Муттасил ) относится к непрерывной цепочке повествования, в которой каждый рассказчик слышал это повествование от своего учителя. [17]

Даиф ( ضعيف , Ḍa'if ) — это отнесение хадиса к категории «слабых». Ибн Хаджар описал причину того, что хадис был классифицирован как слабый, как «либо из-за разрыва в цепочке передатчиков, либо из-за некоторой критики передатчика ». [18] Этот разрыв относится к пропуску рассказчика в разных местах иснада и упоминается с использованием соответствующей терминологии, как обсуждается ниже.

Категории разрывов

[ редактировать ]
Муаллак
[ редактировать ]

Прерывистость начала иснада от конца сборника этого хадиса называется муаллак ( معلق означает «приостановлено»). Муаллак относится к пропуску одного или нескольких рассказчиков. Это также относится к пропуску всего иснада , например, (автор) говорит только: «Пророк сказал...» Кроме того, сюда входит пропуск иснада, за исключением спутника, или сподвижника и преемника вместе . [18]

Мурсаль ( مرسل означает «отправленный или переданный»): если рассказчик между Преемником и Мухаммедом опущен в данном иснаде , хадис является мурсалом , например, когда Преемник говорит: «Пророк сказал…» [19] Поскольку ахлюс-сунна (сунниты) верят в честность всех сахабов , они не считают необходимой проблемой, если преемник не упоминает, от какого сахаба он получил хадис . Это означает, что если хадис имеет приемлемую цепочку вплоть до Преемника, и преемник приписывает ее неуказанному спутнику , иснад считается приемлемым. Однако в некоторых случаях существуют разные точки зрения: если Преемник молодой и вполне вероятно, что он пропустил старшего Преемника, который, в свою очередь, сообщил от компаньона. Мнение имама Малика и всех Малики юристов состоит в том, что мурсаль заслуживающего доверия человека действителен, как и хадис Муснад . Эта точка зрения дошла до такой крайности, что для некоторых из них мурсал даже лучше, чем муснад, основываясь на следующем рассуждении: «Тот, кто передает хадис муснад , оставляет вам имена репортеров для дальнейшего исследования и проверки, тогда как тот, кто рассказывает посредством ирсаля (отсутствия связи между преемником и Пророком), будучи сам знающим и заслуживающим доверия человеком, уже сделал это и нашел хадис должен быть достоверным. По сути, он избавляет вас от дальнейших исследований». [20] Другие отвергают фреску более молодого Преемника. [19]

Му'дал ( معضل , Muʻḍal ; значение: проблематичный) описывает пропуск двух или более последовательных рассказчиков из иснада . [21]

Мункати
[ редактировать ]

Хадис , описанный как мункати ( منقطع ; означает: несвязный), — это хадис, в котором цепочка людей, передающих хадис ( иснад ), разрывается в любой момент. [19] Иснад но хадиса , который выглядит муттасилом, известно, что один из репортеров никогда не слышал хадиса от своего непосредственного авторитета, даже несмотря на то, что они жили в одно и то же время, является мункати . Оно также применяется, когда кто-то говорит: «Мужчина сказал мне…». [19]

Другие виды слабости

[ редактировать ]

Мункар ( منكر означает: осужденный) - Согласно Ибн Хаджару , если повествование, которое противоречит другому достоверному хадису , передано слабым рассказчиком, оно называется мункаром . Традиционисты еще в эпоху Ахмада просто называли любой хадис слабого репортера мункаром . [22]

Шад ( شاذ ; означает: аномальный) — Согласно аш-Шафии , шадх хадис — это хадис, сообщаемый заслуживающим доверия человеком, который противоречит повествованию человека, более надежного, чем он сам. Он не включает в себя хадис , который уникален по своему содержанию и не был рассказан кем-то другим. [22]

Мудтареб
[ редактировать ]

Мудтариб ( مضطرب , Muḍṭarib ; означает: шаткий) — По мнению Ибн Касира , если репортеры расходятся во мнениях по поводу конкретного шейха или по каким-либо другим пунктам иснада или матна , то таким образом, что ни одно из мнений не может быть предпочтительнее другого. другие, и таким образом возникает непримиримая неопределенность, такой хадис называется мудариб . [23]

Примером может служить следующий хадис, приписываемый Абу Бакру :

«О Посланник Аллаха! Я вижу, ты стареешь?» Он (да благословит его Аллах и дарует ему мир) ответил: «Меня состарили сура «Худ» и родственные ей суры».

Исследователь хадисов Аль-Даракутни прокомментировал: «Это пример мудариба до десяти различных мнений Исхака, но относительно этого иснада . хадиса . Он передан через существует Абу это как повествование Абу Бакра, другие — как рассказ Саада или Аиши. Поскольку все эти сообщения сопоставимы по весу, трудно предпочесть одно другому. Следовательно, хадис называется мудариб » . [23]

Хадис . мауду объяснено ( موضوع ) считается сфабрикованным, и его происхождение не может быть Аль-Захаби определяет мауду как хадис , текст которого противоречит установленным нормам высказываний Мухаммеда или в котором репортеры считают лжецом.

Признание вымышленного хадиса
[ редактировать ]
  1. Некоторые из этих хадисов были признаны ложными по признанию их создателей. Например, Мухаммад ибн Саид аль-Маслуб говорил: «Нет ничего плохого в том, чтобы сфабриковать иснад ради здравого утверждения». Другой известный изобретатель, Абд аль-Карим Абу аль-Ауджа, который был убит и распят Мухаммадом ибн Сулейманом ибн Али, губернатором Басры , признал, что он сфабриковал четыре тысячи хадисов, объявляющих законным запрещенное, и наоборот.
  2. Повествования Мау также распознаются по внешним свидетельствам, связанным с несоответствием, обнаруженным в датах или времени конкретного инцидента. Например, когда второй халиф, Умар ибн аль-Хаттаб, решил изгнать евреев из Хайбара , некоторые еврейские высокопоставленные лица принесли Умару документ, пытаясь доказать, что Мухаммед намеревался оставить их там, освободив их от джизьи (налога на не -Мусульмане под властью мусульман); В документе содержались свидетельства двух сподвижников, Саада ибн Муада и Муавии ибн Аби Суфьяна . Умар категорически отверг этот документ, зная, что он был сфабрикован, поскольку завоевание Хайбара произошло в 6 году хиджры, тогда как Саад ибн Муаз умер в 5 году хиджры сразу после битвы у траншеи , а Муавия принял ислам в 8 году хиджры. АХ, после завоевания Мекки .
Коллекции
[ редактировать ]

Ряд специалистов по хадисам собрали вымышленные хадисы отдельно, чтобы отличить их от других хадисов . [24] [ ненадежный источник? ] Примеры включают в себя:

Как и в любой исламской дисциплине, существует богатая история литературы, описывающей принципы и тонкости науки о хадисах . Ибн Хаджар суммирует это развитие следующим образом:

Работы, написанные в терминологии людей хадисов, стали многочисленными от имамов , как старых, так и современных:

  1. Первым из авторов работы на эту тему является судья Абу Мухаммад ар-Рамахурмузи в своей книге «Аль-Мухаддис аль-Фасил» , однако она не была всеобъемлющей.
  2. А аль-Хаким, Абу Абдаллах ан-Найсабури , написал книгу, однако она не была ни усовершенствованной, ни хорошо структурированной.
  3. За ним последовал Абу Нуайм аль-Асбахани, который написал мустахрадж на книгу последнего (составив те же повествования, которые цитировал аль-Хаким, используя свой собственный иснад ). Однако некоторые вещи по-прежнему нуждаются в корректировке.
  4. А затем появился аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади , написавший труды по различным дисциплинам хадисоведения, книгу под названием «Аль-Кифая» и книгу по этикету под названием « Аль-Джами Ли Адаб аш-Шейх ва ас-Саами» . Среди дисциплин науки хадисов мало дисциплин, о которых он не написал отдельной книги, как сказал аль-Хафит Абу Бакр ибн Нукта: «Каждый объективный человек знает, что исследователи хадисов, пришедшие после аль-Хатиба, обязаны его произведения». За ними пришли другие, последовавшие за аль-Хатибом, взявшие свою долю от этой науки.
  5. аль-Кади Эйад составил краткую книгу, назвав ее аль-Ильмаа .
  6. Абу Хафс аль-Майяанаджий написал работу, дав ей название « Ма лаа ясу аль-Мухаддис Джахлуху» или «То, о чем знатоку хадисов не разрешается не знать ». Существует множество примеров этого, которые приобрели популярность и были расширены в стремлении сделать знания, относящиеся к этим книгам, многочисленными, а другие были сокращены, чтобы облегчить их понимание.
  7. Это было до прибытия летописца и правоведа Такий ад-Дина Абу Амрина Усмана ибн ас-Салаха Абд ар-Рахмана аш-Шахрузури, который поселился в Дамаске . В то время, когда он стал преподавателем хадисов в школе Ашрафия, он собрал свою известную книгу , отредактировав различные дисциплины, упомянутые в ней. Он продиктовал его по частям и в результате не сумел обеспечить его соответствующим приказом. Он занялся различными работами аль-Хатиба , собирая его разнообразные исследования, добавляя к ним из других источников суть их преимуществ. Поэтому он объединил в своей книге то, что было распространено в других книгах. Именно поэтому люди обратили на него свое внимание, следуя его примеру. Бесчисленны те, кто превратил его книгу в стихи, сократил ее, стремился дополнить то, что в ней было оставлено, или исключить какую-либо постороннюю информацию; а также те, кто выступал против него в каком-то аспекте его работы или поддерживал его. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б аль-Аскалани, Ахмад ибн Али. ан-Нукат Ала Книга Ибн аль-Салаха (на арабском языке). Том. 1. Аджман: Библиотека Аль-Фуркан. пп. 81–95.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Мукадима Ибн аль-Салах , Ибн аль-Салах, вместе с Мухасином аль-Истила аль-Булькини, под редакцией Айши бинт Абд ар-Рахман, стр. 193-5, Дар аль-Маариф , Каир.
  3. ^ Мукадима Ибн аль-Салах , Ибн аль-Салах, вместе с Мухасином аль-Истила аль-Булькини, под редакцией Айши бинт Абд ар-Рахман, стр. 101, Дар аль-Маариф , Каир.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Нужах ан-Наср , автор Ибн Хаджар аль-Аскалани, напечатано с: Ан-Нукат Ала Нужах ан-Наср , стр. 51–70, Али ибн Хасан ибн Али, Дар Ибн аль-Джаузи , Даммам, Саудовская Аравия, шестое издание, 1422 г.
  5. ^ Аль-Баит аль-Хасит Шарх Ихтисар Улум Аль-Хадис , Ахмад Мухаммад Шакир , том. 1, стр. 126, Мактабах аль-Маариф , Эр-Рияд, Саудовская Аравия, первое издание, 1996 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ибн аль-Салах (2006). Введение в науку о хадисах (PDF) . Перевод Эрика Дикинсона. Чтение: Garnet Publishing Limited. п. 5. ISBN  1-85964-158-Х . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  7. ^ Ибн аль-Салах. 'Айша бинт 'Абд ар-Рахман (ред.). Мукадима ибн ас-Салах (на арабском языке). Каир: Дар аль-Маариф. п. 150.
  8. ^ Аль-Таткира фи Улум аль-Хадис , Дар Аммаар, Иордания, первое издание, 1988 г.
  9. ^ «Гугл-переводчик» . «translate.google.co.uk ». Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 22 января 2020 г.
  10. Нужа ан-Нуср , опубликовано вместе с « Ан-Нукат» Али ибн Хасаном, стр. 82, Дар ибн аль-Джаузи , ад-Дамам, 6-е издание.
  11. ^ Исламские верования, обычаи и культуры . Справочник Маршалла Кавендиша. 2010. с. 130. ИСБН  978-0-7614-7926-0 . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 30 ноября 2019 г. Обычно считается, что в мусульманском сообществе процент суннитов составляет от 85 до 93,5 процентов, а шиитов - от 6,6 до 15 процентов, хотя некоторые источники оценивают их число в 20 процентов. Согласно общей компромиссной цифре, сунниты составляют 90 процентов, а шииты - 10 процентов. Дальнейшие цитаты см. в статье «Ислам по странам» .
  12. ^ Перейти обратно: а б аль-Шахразури, Усман ибн Абд ар-Рахман ибн аль-Салах (1990). Айша бинт Абд ар-Рахман (ред.). аль-Мукаддима фи Улюм аль-Хадис . Каир: Дар аль-Маариф. стр. 160–9.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Тадриб ар-Рави , т. 1, стр. 148, Дар аль-Асима , Эр-Рияд, первое издание, 2003 г.
  14. ^ аль-Каттани, Мухаммад ибн Джафар (2007). Аль-Рисала аль-Мустатрафа (седьмое изд.). Дар аль-Башаир аль-Исламия. п. 24.
  15. ^ Нужах ан-Нуср , опубликовано как Аль-Нукат , стр. 91–92, Дар ибн аль-Джаузи , ад-Дамам, 6-е издание.
  16. ^ Марифа Улум аль-Хадис , автор аль-Хаким, стр. 17-8, Даира аль-Маариф аль-Усманайя , Хайдарабад, Индия, второе издание, 1977 г.
  17. Нужа ан-Нуср , опубликовано вместе с « Ан-Нукат» Али ибн Хасаном, стр. 83, Дар ибн аль-Джаузи , ад-Дамам, 6-е издание.
  18. ^ Перейти обратно: а б Нужах ан-Нуср , опубликовано вместе с Аль-Нукат , стр. 108, Дар ибн аль-Джаузи , ад-Дамам, 6-е издание.
  19. ^ Юсуф ибн Абдулла ибн Абдул Барр (1350 г.). Аль-Тамхид лима фил-Муватта мин аль-Маани валь-Асанид (на арабском языке). Том. 1. Каир. п. 2. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. Проверено 8 июля 2022 г. Цитируется (и переведено) в Сухайб Хасан (16 сентября 2002 г.). «Классификация хадисов ; согласно ссылкам в иснаде » . Свидетель-pioneer.org . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г.
  20. Нужа ан-Нуср , опубликовано вместе с « Ан-Нукат» Али ибн Хасаном, стр. 112, Дар ибн аль-Джаузи , ад-Дамам, 6-е издание.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Классификация хадисов в соответствии с характером текста и иснадом Сухайба Хасана» . Свидетель-pioneer.org. 16 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Классификация хадисов в соответствии со скрытым дефектом, обнаруженным в иснаде или тексте хадиса , Сухаиб Хасан» . Свидетель-pioneer.org. 16 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 08.10.2018 . Проверено 16 марта 2010 г.
  23. ^ Хузайфа, Умме. «Усилия ученых по устранению сомнений в сборе сфабрикованных хадисов» . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  24. ^ Нужа ан-Натр , стр. 45–51, опубликовано вместе с ан-Нукатом Али ибн Хасана, Даром ибн аль-Джаузи . я [ ВОЗ? ] Ссылаются на разъяснения Али аль-Кари, Шарх Шарх Нухба аль-Фикра , в отдельных отрывках на стр. 143–147.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b617d581268997be3ec1ec373d800ce__1721987280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/ce/6b617d581268997be3ec1ec373d800ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hadith terminology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)