Jump to content

Премьер-министр Румынии

(Перенаправлено с премьер-министра Румынии )

Премьер-министр правительства Румынии
Премьер-министр правительства Румынии
Штандарт премьер-министра Румынии
Действующий президент
Марсель Чолаку
с 15 июня 2023 г.
Стиль Его/Ее Превосходительство
Член Правительство Румынии
Высший совет национальной обороны
Сиденье Виктория Палас , Бухарест
Назначитель Президент Румынии
Срок действия 4 года
Нет ограничения по сроку
Первый обладатель Барбу Мастиф
в качестве председателя Совета министров
Формирование 22 января 1862 г .; 162 года назад ( 22 января 1862 )
Зарплата 288 000 леев ежегодно (2022 г.) [ 1 ]
Веб-сайт правительство .ro /ро / правительство / кабинет министров /prim-ministru1575537361

Премьер -министр Румынии ( румынский : Prim-ministrul României ), официально премьер-министр правительства Румынии (румынский: Prim-ministrul Guvernului României ), является главой правительства Румынии . Первоначально офис назывался президентом Совета министров (румынский: Preşedintele Consiliului de Miniştri ), когда термин «правительство» включал в себя нечто большее, чем кабинет министров, а кабинет назывался Советом министров ( румынский : Consiliul de Miniştri ). Титул был официально изменен на премьер-министра Конституцией Румынии 1965 года во время коммунистического режима . [ 2 ]

Нынешним премьер-министром является Марчел Чолаку из Социал-демократической партии (СДП), который с 15 июня 2023 года занимает пост главы правительства Национальной коалиции за Румынию (CNR).

Номинация

[ редактировать ]

Одна из функций президента республики — выдвигать кандидата на пост премьер-министра. Президент должен проконсультироваться с партией, имеющей большинство в парламенте, или, если такого большинства нет, с партиями, представленными в парламенте. [ 3 ]

После назначения кандидат составляет предложение по программе управления и кабинету министров. Предложение должно быть одобрено парламентом в течение десяти дней посредством вотума недоверия . И программа, и состав кабинета министров обсуждаются Парламентом на совместном заседании Палаты депутатов и Сената. Предложение будет принято только в том случае, если его одобрит большинство всех депутатов и сенаторов. [ 3 ]

После получения вотума доверия кандидат становится премьер-министром, а все члены кабинета министров становятся министрами. Премьер-министр, министры и другие члены правительства приносят присягу перед президентом, как это предусмотрено статьей 82 Конституции. Правительство в целом и каждый его член осуществляет свои полномочия со дня принесения присяги. [ 4 ]

Премьер-министр руководит действиями правительства и координирует деятельность его членов. Премьер-министр представляет Палате депутатов или Сенату отчеты и заявления о политике правительства для обсуждения. [ 5 ] Как глава правительства, премьер-министр отвечает за руководство внутренней политикой страны и руководит государственной администрацией. В этом отношении правительство сотрудничает с другими заинтересованными социальными субъектами.

Как и любая другая должность государственной власти, должность премьер-министра несовместима с любой другой должностью, за исключением должности депутата или сенатора, а также несовместима с профессиональной должностью в коммерческой организации. Срок полномочий премьер-министра заканчивается отставкой человека, увольнением в результате вотума недоверия, потерей избирательных прав (после осуждения), несовместимостью с должностью, смертью или истечением срока полномочий законодательного органа. Премьер-министр вместе с министром, которому поручена конкретная сфера управления, могут подписывать резолюции и постановления, которые вступают в силу в качестве исполнительных указов с момента их публикации в Monitorul Oficial , официальном вестнике румынского государства. Такие постановления должны быть отправлены в соответствующую палату парламента, где они в срочном порядке обсуждаются, а затем направляются в официальную газету. В случае, если указанная палата не обсудит и не утвердит указанное постановление по истечении 30 дней со дня его поступления, постановление официально принимается и публикуется в официальном бюллетене. Чрезвычайное постановление не может изменять конституционный закон, затрагивать функционирование основных институтов, прав и свобод.

В отличие от президентско-парламентских полупрезидентских систем , таких как Россия , румынский премьер-министр не является подчиненным президента , поскольку он не может полностью уволить премьер-министра. [ 5 ] Президент может присутствовать на заседаниях правительства, на которых обсуждаются вопросы, представляющие национальный интерес, касающиеся внешней политики, обороны страны, поддержания общественного порядка, а также, по приглашению премьер-министра, в других случаях. [ 6 ] Президент всегда будет председательствовать на заседаниях правительства, которые он посещает. [ 6 ]

Помимо своих конституционных функций, премьер-министр, как правило, является лидером основной партии в коалиции большинства, поддерживающей правительство, хотя это не всегда так.

Отношения с парламентом

[ редактировать ]

Правительство и другие органы управления должны предоставлять всю информацию, отчеты или документы, запрошенные Палатой депутатов , Сенатом или парламентскими комитетами в рамках парламентского контроля над правительством.

Членам правительства разрешено присутствовать на работе парламента, и они должны делать это по требованию председателей палат. Премьер-министр и члены его кабинета должны отвечать на все вопросы или запросы, выдвинутые депутатами или сенаторами, в соответствии с условиями, установленными в статуте парламента. После таких запросов Палата или Сенат могут принять простое предложение, чтобы выразить свою позицию по вопросу внутренней или внешней политики.

Парламент может уволить уходящего премьер-министра и его кабинет, приняв вотум недоверия правительству. Для того чтобы предложение было инициировано, оно должно быть подписано не менее четвертью депутатов и сенаторов, а для его принятия за него должно проголосовать большинство депутатов и сенаторов. После принятия вотума недоверия премьер-министр и его кабинет официально увольняются, и президент должен назначить человека для формирования нового правительства. [ 7 ] С 1989 года пять премьер-министров были уволены после принятия вотума недоверия: Эмиль Бок (2009 г.), [ 8 ] Михай Рэзван Унгуряну (2012), [ 9 ] Сорин Гриндяну (2017), [ 10 ] Виорика Данчилэ (2019), [ 11 ] и Флорин Кыцу (2021). [ 12 ]

Первоначально этот офис назывался президентом Совета министров, но был впервые создан в 1862 году во время правления принца Александру Иоана Кузы . Куза, в отличие от других монархов своего времени, не был потомственным правителем. В 1859 году он был избран князем Валахии и князем Молдавии на двух отдельных выборах, тем самым де-факто объединив два княжества. К 1862 году он полностью объединил две администрации в единое правительство со столицей в Бухаресте , новой стране, носившей название Румыния, но после окончания его правления союзу грозила опасность распуститься. Либерал, выступавший за два великих проекта реформ, задуманных либералами того времени (электоральную и аграрную реформы), Куза не выражал публично свои политические предпочтения и не позиционировал себя как лидер фракции, предпочитая сохранять пост Князь политически нейтрален. Чтобы дать стране политическое правительство, Куза создал должность премьер-министра и привел к власти лидера консервативной фракции. Барбу Мастиф . [ 13 ]

В первые годы после своего создания офис обладал значительным авторитетом, будучи в состоянии бросить вызов воле принца, и вместе с Законодательным собранием, состоящим в основном из консерваторов и реакционеров, консервативное правительство Катарджиу смогло отложить принятие нескольких реформ. Разочарованный противодействием правительства реформам и неспособный работать с Ассамблеей, в которой доминируют реакционные силы из-за жесткого характера избирательной системы, Куза совершил государственный переворот , за которым последовал конституционный референдум , заменивший Парижскую конвенцию. акт, который служил конституцией страны, с его собственной версией, названной Статутом, расширяющим Парижскую конвенцию ( румынский : Statutul dezvoltător al Convenției de la Paris) . ). Новая конституция создала Сенат для удовлетворения законодательных целей Кузы и наделила должность принца полной исполнительной властью, в то время как премьер-министр оставался его подчиненным. Несмотря на то, что Куза теперь обладал полными полномочиями, должность премьер-министра оставалась влиятельной, и Михаил Когэлничану , третий премьер-министр, либерал и бывший союзник Кузы, часто конфликтовал с ним. [ 14 ]

После свержения Кузы в результате государственного переворота в 1866 году коалицией, сформированной членами как либеральной, так и консервативной фракций, политические силы того времени остановились на двух целях: привести на трон страны иностранного принца из европейской дворянской семьи и привлечь либеральная конституция. Конституция 1866 года подтвердила, что премьер-министр действует по усмотрению принца, причем последний может назначать и увольнять первого в любое время и по любой причине. Тем не менее премьер-министр по-прежнему обладал значительным влиянием. [ 15 ]

После того, как Первая мировая война привела к созданию Великой Румынии, была разработана еще одна конституция, в 1923 году отражающая изменения, которые румынское государство претерпело после Версальского договора и Трианонского договора . Новая конституция ограничила полномочия короля, полностью наделив исполнительную власть премьер-министром и его кабинетом, которые теперь правили от имени короля после того, как последний его назначил. [ 16 ] Новая конституция также сделала первые шаги к парламентскому контролю над правительством, предусмотрев, что любая из палат может привлечь министров к ответственности и предстать перед судом. [ 17 ]

Резиденция

[ редактировать ]

Нынешняя резиденция премьер-министра — дворец Виктория.

Первоначально спроектированный как штаб-квартира Министерства иностранных дел, дворец Виктория был штаб-квартирой Министерства иностранных дел и Совета министров в коммунистический период, а в 1990 году стал штаб-квартирой первого правительства посткоммунистической Румынии .

В 2004 году дворец был объявлен историческим памятником.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Какие зарплаты у президента Румынии, премьер-министра и руководителей двух палат парламента» . 29 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года . Проверено 4 июня 2024 г.
  2. ^ « CONSTITUŢIA Republicii Socialiste România din 1965 («Конституция Социалистической Республики Румыния 1965 года»)» (на румынском языке). Палата депутатов (Румыния) . Статья 80. Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Конституция Румынии» . Статья 103. Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  4. ^ «Конституция Румынии» . Статья 82. Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Конституция Румынии» . Глава III. Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Конституция Румынии» . Искусство. 87. Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
  7. ^ «Конституция Румынии» . Глава IV. Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 23 июня 2017 г.
  8. ^ «Правительство Boc 2 пало, вотум недоверия был принят 254 голосами за» . ZF (на румынском языке). 2009.
  9. ^ «Правительство MRU отправлено в отставку в результате вотума недоверия USL» . ZF (на румынском языке). 2012.
  10. ^ «Вот вотум недоверия принят» . Digi24 (на румынском языке). 2017. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 24 июня 2017 г.
  11. ^ «Правительство Румынии рухнуло после вотума недоверия» . Немецкая волна. 10 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2024 года . Проверено 10 октября 2019 г.
  12. ^ Роберт Кисс (5 октября 2021 г.). «Правительство Кыцу было отправлено в отставку. За вотум недоверия проголосовал 281 депутат» . Digi24.ro (на румынском языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 24 мая 2022 г.
  13. ^ Исар (2005). Николас . Фонд «Румыния завтрашнего дня». стр. 48–50. ISBN  973-725-240-3 .
  14. ^ Исар (2005). Николас . Фонд «Румыния завтрашнего дня». стр. 57–65. ISBN  973-725-240-3 .
  15. ^ Исар (2005). Николас . Фонд «Румыния завтрашнего дня». п. 83. ИСБН  973-725-240-3 .
  16. ^ Коротко, Джон. История румын Том. VIII . Энциклопедическое издательство. стр. 188–189. ISBN  973-45-0381-2 .
  17. ^ «Конституция 1923 года» . 2 января 2000 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 г. . Проверено 24 июня 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Николае К. Николеску, главы государств и правительств Румынии (1859–2003 гг.) , Издательство Meronia, Бухарест, 2003 г.
  • Стелиан Нэгоэ, История румынских правительств с начала — 1859 г. до наших дней — 1995 г. , Эдитура Макиавелли, Бухарест, 1995 г.
  • Исар, Николае (2005). Современная история румын (1848–1878) (II изд.). Бухарест: Фонд завтрашней Румынии. ISBN  973-725-240-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ef11d9c62935fa6edcd9027f7925156__1726081260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/56/6ef11d9c62935fa6edcd9027f7925156.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prime Minister of Romania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)