Джованни Беллини
Джованни Беллини | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в 1430 |
Умер | 29 декабря 1516 г. Венеция, Венеция (ныне Венето, Италия) |
Национальность | Венецианский |
Известен для | Рисование |
Движение | Венецианский ренессанс |
Подпись | |
![]() |
Джованни Беллини ( Итальянское произношение: [dʒoˈvanni belˈliːni] ; [ 1 ] [ 2 ] в 1430 - 29 ноября 1516 г.) [ 3 ] был итальянским художником Ренессанса , вероятно, самым известным из семейства венецианских художников Беллини . Он был воспитан в доме Якопо Беллини , который ранее считался его отцом, но теперь, когда семейные отношения между поколением подвергаются сомнению. [ 4 ] Старший брат, язычник Беллини был более высоко ценится, чем Джованни в течение своей жизни, но сегодня наоборот верно. Его зятем был Андреа Мантего .
Считалось, что Джованни Беллини произвел революцию в венецианской живописи, перемещая ее к более чувственному и колористическому стилю. Благодаря использованию чистых, медленных масляных красок, Джованни создал глубокие, богатые оттенки и подробные тени. Его роскошные окраски и свободно атмосферные пейзажи оказали большое влияние на венецианскую школу живописи, особенно на его ученики Джорджионе и Тициана . Коктейль Беллини назван в его честь. [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]
Джованни Беллини родился в Венеции . Художник Якопо Беллини долгое время считался отцом Джованни, но историк искусства Даниэль Уоллес Маз выдвинул теорию, что на самом деле Якопо был его гораздо более старшим братом. [ 4 ] Тем не менее, Джованни был воспитан в доме Якопо. Он всегда жил и работал в самых близких братских отношениях со своим старшим братом, Джентиле. Все его картины раннего периода выполнены в старом методе Темпера : сцена смягчена новым и красивым эффектом романтического цвета восхода солнца (как, например, в Святой Иероме в пустыне ).
Изменено и более лично, он нарисовал мертвые картины Христа из самых частых тем Мастера, например Христо мертвый (в эти дни одна , формы и драпировки и меньшая сила религиозного чувства. [ 7 ] [ 8 ] Ранние работы Джованни часто были связаны как композиционно, так и стилистически с работами Андреа Мантегны, его зятя.
В 1470 году Джованни получил свою первую встречу на работу вместе со своим старшим братом, Джентиле и другими художниками в Скуола -ди -Сан -Марко , где, помимо прочего, ему было поручено нарисовать потоп с Ковчегом Ноа . Ни одно из произведений магистра такого рода, будь то нарисовано для различных школ или конфитерсии или для голубного дворца, не выжил.
Зрелость
[ редактировать ]
В течение десятилетия после 1470 года, вероятно, должно быть назначено преображение, которое сейчас в Музее Неаполимонте Каподимонте, повторяя с значительно созревшими способностями и в гораздомерном духе, предмет его ранних усилий в Венеции.
Скорее всего, из этого периода является великой алтарь коронации девственницы в Песаро , которая, по -видимому, является его самым ранним усилием в форме искусства, ранее почти монополизированной в Венеции конкурирующей школой Виварини .
Как и в случае с рядом его брата, публичных работ Джентиле того периода, многие из великих общественных работ Джованни теперь потеряны. алтарь, нарисованный в Темпере для часовни в церкви С. Джованни и Паоло , где погиб вместе с распятием Тициана Питера и Тинторетто распятия Еще более известный в катастрофическом огне 1867 года.

После 1479–1480 годы большая часть времени и энергии Джованни также должны были быть восприняты его обязанности в качестве консерватора картин в Большом зале дворца Дони . Важность этой комиссии может быть измерена платежным, полученным Джованни: он был награжден, сначала возвращение места брокера в Фондако Деи Тедески , а затем, в качестве замены, фиксированной годовой пенсии восьмидесяти Дукатов. Помимо ремонта и обновления произведений своих предшественников, ему было поручено нарисовать ряд новых предметов, всего шесть или семь, в дальнейшей иллюстрации части Венеции в войнах Фредерика Барбаросса и Папы. Эти работы, выполненные с большим перерывом и задержкой, были объектом универсального восхищения, пока они продолжались, но не следов их пережили огонь 1577 года; Ни один из них не имеет никаких других примеров его исторических и процессионных композиций, что позволяет нам сравнивать его манеру по таким предметам с тем, как его брата Джентиле.
Из другого, религиозного класса его работы, включая оба алтаря со многими фигурами и простыми мадоннами, было сохранено значительное число. Они показывают, что он постепенно снимает последние ограничения кваттроценто ; Постепенно приобретая полное мастерство новой нефтяной среды, представленной в Венеции Антонелло да Мессиной около 1473 года, и освоить с его помощью, или почти все, секреты идеального слияния цветов и атмосферной градации тонов. Старая интенсивность жалкого и набожного чувства постепенно исчезает и дает место благородному, хотя и более мирному, безмятежности и обаянию. Выдвижная девственница и ребенок (например, слева) становятся спокойными и командующими в их сладости; Персонажи сопутствующих святых получают власть, присутствие и индивидуальность; Очаровательные группы пения и животных ангелов символизируют и завершают гармонию сцены. Полное великолепие венецианского цвета инвестирует как на фигуры, их архитектурную структуру, ландшафт и небо.
Высокий ренессанс
[ редактировать ]
Интервал в несколько лет, без сомнения, в основном занятый работой в Зале великого совета , кажется, отделяет алтарь Сан -Джоббе и церковь Церкви Сан -Заккарии в Венеции . Формально, работы очень похожи, поэтому сравнение между ними служит для иллюстрации сдвига в работе Беллини за последнее десятилетие пятнадцатого века. Обе картины относятся к священному разговору (священный разговор между Мадонной и Святыми). Оба показывают Мадонну, сидящую на троне (думая, что намекается на трон Соломона ), между классифицирующими колонками. Оба размещают святые фигуры под золотисто -мозаичным половиной куполом, который напоминает византийскую архитектуру в базилике Св. Марка .

В более поздних работах Беллини изображает девственницу, окруженную (слева направо): святой Петр держит свои ключи и книгу мудрости ; девственная св. Екатерина и Святой Люси, ближайшие к Деву, каждый из которых держит ладонь мученика , и ее применение пыток (Кэтрин разбитое колесо , а Люси - блюдо с глазами); Святой Джером , с книгой, символизирующей его работу над Вульгатом .
Стилистически, освещение в статье Сан -Заккарии стало настолько мягким и диффузно, что это делает это в Сан -Джоббе, казалось бы, почти раздирается в отличие от. Использование Джованни масляной среды созрело, и святые фигуры, похоже, были обтянуты в неподвижном, разреженном воздухе. Сан -Заккария считается, пожалуй, самой красивой и внушительной из всех алтарь Джованни, и датируется 1505 годами, после того, как после мадонны Джорджионе из Кастелфранко .
Другие поздние алтарь со святыми включают в себя церковь Сан -Франческо Делла Винья в Венеции, 1507; Ла -Корона в Висенце , крещение Христа в пейзаже, 1510; и это из Сан -Джованни Кризостомо в Венеции 1513 года.
О деятельности Джованни в интервале между алтарями Сан -Джоббе и Сан -Заккарии, осталось несколько незначительных работ, хотя большая масса его производства погибло от огня дворца Дожа в 1577 году. Последние десять или двенадцать лет. Жизнь Мастера увидела, как он осажден большим количеством комиссий, чем он вполне мог завершить. Уже в 1501–1504 годах маркионеша Изабелла Гонзага из Мантуи испытала большие трудности в получении доставки от него о живописи Мадонны и Святых (теперь потерянных), для которой частично выплачивался.

В 1505 году она старалась через кардинал Бембо, чтобы получить от него другую картину, на это время светского или мифологического характера. Какова предмет этой части, или если она была доставлена, мы не знаем.
Альбрехт Дюрер , посещающий Венецию во второй раз в 1506 году, описывает Джованни Беллини как по -прежнему лучшим художником в городе и как полная всех вежливости и щедрости по отношению к иностранным братьям из кисти.
В 1507 году умер брат Беллини Джентиле, а Джованни завершил картину проповеди Святого Марка , которую его брат оставил незаконченным; Задача о выполнении которого завещание старшего брата младшему из книги Якопо была условной.
В 1513 году позиция Джованни как единственного хозяина (после смерти Джентиле и Алвиса Виварини ), отвечающего за картины в Зале великого совета, угрожал одним из его бывших учеников. Молодой тициан желал, чтобы доля того же начала была оплачена на тех же условиях. Заявление Тициана было дано, затем после года отмены, а затем через год или два снова предоставлены; И пожилой Мастер, без сомнения, претерпел некоторое раздражение от своего когда -то ученика. В 1514 году Джованни обязался нарисовать праздник богов для герцога Альфонсо I из Феррары .
Беллини умер 29 ноября 1516 года [ 10 ] (Дата дана Марином Санудо в его дневнике). Он был похоронен в базилике ди Сан -Джованни Э -Паоло , традиционном месте захоронения дог.
Оценка
[ редактировать ]

Как в художественном, так и мирском смысле, карьера Беллини в целом была очень процветающей. Его долгая карьера началась со стилей Quattrocento , но повзрослела в прогрессивных стилях эпохи Возрождения после Giorgione. Он жил, чтобы увидеть свою школу, намного затмевающая соперники, Виварини Мурано; Он воплотил, с растущей и созревающей силой, всей религиозной гравитацией и во многом и мирском великолепии Венеции своего времени; и он увидел, что его влияние распространяется множеством учеников, два из которых, по крайней мере, Джорджионе и Тициана, равны или даже превзошли своего хозяина. Беллини пережил Джорджионе на пять лет; Тициан, как мы видели, бросил ему вызов, требуя равного места рядом с его учителем. Другими учениками студии Bellini были Джироламо Галицци да Сантакроче , Виттере Беллиниано , Рокко Маркони , Андреа Превидели [ 11 ] и, возможно, Бернардино Лицинио .
Беллини был необходим для развития итальянского ренессанса для включения эстетики из Северной Европы. Значительно под влиянием Антонелло да Мессина и современные тенденции, такие как масляная живопись, Беллини представила Пала или однопанель-алтарь, венецианскому обществу с его работой коронацией девственницы . Определенные детали в этой части, такие как разрывы в моделировании фигур и тени, подразумевают, что Беллини все еще работал над овладением использованием масла. Эта картина также отличается от предыдущих сцен коронации, поскольку она появляется как «окно» для естественной сцены, и исключает типичные сопровождающие райские хозяева. Простые пейзажи позволяют зрителям с большей легкостью относиться к самой сцене, чем раньше, отражая концепции гуманистов и изобретения Альберти. [ 12 ] Он также использовал замаскированную символику, неотъемлемемую для северного эпохи Возрождения . Беллини смог овладеть стилем живописи маслом и поверхностной живописи Антонелло и использовать этот навык, чтобы создать изысканный и отчетливый венецианский подход к живописи. Он смешивает эту новую технику с венецианскими и византийскими традициями (ранее влияя на искусство в городе) иконографии и цвета, чтобы создать духовную тему, не найденную в произведениях Антонелло. Реализм живописи масла в сочетании с религиозными традициями Венеции был уникальным элементом в стиле Беллини, который выделял его как одного из самых инновационных художников в венецианском возрождении . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Как показано в таких работах, как Святой Франциск в экстазе (ок. 1480) и алтарь Сан -Джоббе (ок. 1478), Беллини использует религиозную символику с помощью природных элементов, таких как виноградные лозы и камни. И все же его самый важный вклад в искусство заключается в его экспериментах с использованием цвета и атмосферы в живописи масла.
В 1822 году немецкий художник и композитор Тереза Эмили Генриетт Винкель скопировала работу Беллини, благословение Христа для алтарь для церкви Броквиц в Дрездене, Германия, которая до сих пор сохранилась сегодня. [ 16 ]
Испанские музеи владеют дефицитным, но качественным присутствием его работ. Музей Прадо владеет девственницей и ребенком между двумя святыми , с сотрудничеством мастерской. [ 17 ] Музей Тиссен-Борнемиша сохраняет сейчас релиз [ 18 ] и настоящая академия искусств Беллас из Сан -Фернандо держит спаситель . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лучано Канепар . "Джованни" . Dipi Online (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Получено 19 октября 2018 года .
- ^ Лучано Канепар. "Беллини" . Dipi Online (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Получено 19 октября 2018 года .
- ^ Хамфри, Питер (2008). «Введение» (PDF) . В Хамфри, Питер (ред.). Кембриджский компаньон Джованни Беллини . Издательство Кембриджского университета. С. 1–12. ISBN 978-0-521-72855-3 .
- ^ Jump up to: а беременный «Джованни Беллини - биография и наследие» . Искусство . Получено 28 ноября 2020 года . ; Maze, Daniel Wallace (2013). «Джованни Беллини: рождение, происхождение и независимость». Ренессанс ежеквартально . 66 (3): 783–823. doi : 10.1086/673583 . JSTOR 10.1086/673583 . S2CID 191485612 .
- ^ Cipriani, Arrigo (2010). Бар Гарри, венецианскую легенду . Италия: издатель Alcione. стр. 86–87. ISBN 978-88-88669-18-2 .
- ^ «Парикмахерский институт изящных искусств, Музей геологии Лапворта и коллекции Бирмингемского университета - объекты» . Mimsy.bham.ac.uk. 23 июля 1948 года. Архивировано с оригинала 23 марта 2012 года . Получено 26 января 2013 года .
- ^ Сомер, Георгидж Ю (январь 2010 г.). «Организация коннотаций в произведениях визуального искусства (по примеру произведений Джованни Беллини)» . Семиотика . 2010 (180). doi : 10.1515/semi.2010.035 . S2CID 170323170 .
- ^ Коффи, Розмари Аннет (1987). «Человек печаль» Джованни Беллини: источники и значение (тезис). OCLC 1194824100 . ProQuest 303638207 .
- ^ «Праздник богов» . Nga.gov. 9 января 1942 года. Архивировано с оригинала 1 февраля 2013 года . Получено 26 января 2013 года .
- ^ Гиббонс, Фелтон (июнь 1962 г.). «Джованни Беллини и Рокко Маркони». Художественный бюллетень . 44 (2): 127–130. doi : 10.1080/00043079.1962.10789029 .
- ^ Фридберг, Сидней Дж. Живопись в Италии, 1500–1600 , с. 169, 3 -е изд. 1993, Йельский университет, ISBN 0300055870 S.J. Фридберг, стр. 171
- ^ Хамфри, Питер (2003). «Семья Беллини». Оксфордское искусство онлайн . doi : 10.1093/gao/9781884446054.Article.t007643 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ Хамфри [ Полная цитата необходима ]
- ^ Стивен Дж. Кэмпбелл и Майкл У. Коул, Итальянское эпохи Возрождения. (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames and Hudson Inc., 2012), 239-244.
- ^ Джон Т. Паолетти и Гари М. Радке, искусство в Ренессансе Италия. (Верхняя река Седл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2012), 322-326.
- ^ Нерлих, Франция; Савой, бнедикт; Бертинет, Арно, ред. (2013). Парижские ученики лет: лексикон для обучения немецких художников во французской столице . Берлин; Бостон: де Грюйтер. ISBN 978-3-11-029057-8 Полем OCLC 816818794 .
- ^ "Дева и коллекция коллекции . www.moodelphrado.s 2020Марш
- ^ "Теперь выпустить" . Museo Nacional Thyssen-Bornemisza . Получено 25 марта 2020 года .
- ^ Фернандо, настоящая академия де Ббаа де Сан. «Беллини, Джованни - Сальвадор» . Академия Colecciones (на испанском) . Получено 25 марта 2020 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роджер Фрай , Джованни Беллини (на знаке Единорога, 1899; Урсус Пресс, 1995).
- Рона Гоффен, Джованни Беллини (издательство Йельского университета, 1989).
- Ронда Касл
- Оскар Батшманн, Джованни Беллини (Лондон, Реакционные книги, 2008).
- Антонио Маццотта, Дадли Мадонна Джованни Беллини (Paul Holberton Publishing, 2012)
- Кэролин С. Уилсон (ред.), Изучение Джованни Беллини: искусство «более человеческое и более божественное» (Brepols, 2015). ( ISBN 978-2-503-53570-8 ) [1]
- Джорджио Васари , Карло Ридольфи , Марко Боскини , Изабелла Д'Эсте , Жизни Джованни Беллини , Фрэнк Дабелл, пер., Давид Гаспаротто, изд. ( Музей Дж. Пол Гетти , Лос -Анджелес, 2018)
- Питер Хамфри, Джованни Беллини: Введение (Marsilio Editori, 2021). ( ISBN 978-8829709434 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Биография, стиль и критический прием Джованни Беллини
- Джованни Беллини в «Всемирной истории искусства»
- Национальная галерея
- Веб -галерея искусства
- Библейское искусство Беллини
- Национальная галерея искусства
- Мастера в области искусства онлайн
- Карл Брэндон Стрелке, « Девственница и ребенок Джованни Беллини (кат. 165) [ Постоянная мертвая ссылка ] "В коллекции Джона Дж. Джонсона: история и выбранные работы [ Постоянная мертвая ссылка ] , Филадельфийский музей искусств бесплатно цифровой публикации.
- Итальянские художники Ренессанса
- Художники Quattrocento
- Художники из Венеции
- 1430 -е годы
- 1516 Смерть
- Итальянские мужские художники
- Итальянские римские католики
- Итальянские художники 15-го века
- Итальянские художники 16-го века
- Венецианский народ 15-го века
- Венецианский народ 16-го века
- Артисты братьев и сестры
- Католические художники
- Похороны в Санти Джованни и Паоло, Венеция