Гибралтарский залив
Гибралтарский залив | |
---|---|
Координаты | 36 ° 07'48 "N 05 ° 23'42" W / 36,13000 ° N 5,39500 ° W |
Истоки реки | Река Сан-Роке , Гуадарранке , река Пальмонес , река Хани |
Источники океана/моря | Гибралтарский пролив , Альборанское море , Средиземное море , Атлантический океан. |
Макс. длина | 10 км (6,2 миль) |
Макс. ширина | 8 км (5,0 миль) |
Площадь поверхности | 75 км 2 (29 квадратных миль) |
Макс. глубина | 400 м (1300 футов) |
Поселения | Гибралтар , Альхесирас |
( Гибралтарский залив испанский : Bahía de Algeciras , букв. «Залив Альхесирас») — залив на южной оконечности Пиренейского полуострова . Его длина составляет около 10 км (6,2 мили), ширина - 8 км (5,0 миль), а площадь - около 75 км. 2 (29 квадратных миль) с глубиной до 400 м (1300 футов) в центре залива. На юге он открывается в Гибралтарский пролив и Средиземное море .
Береговая линия густо заселена. С запада на восток берег разделен между муниципалитетами Альхесирас испанскими , Лос-Барриос , Сан-Роке , Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон британской заморской территорией Гибралтар и . Большая часть береговой линии является территорией Испании, а часть восточной половины залива принадлежит Гибралтару. [ 1 ]
Восточный и западный входы в залив отмечены соответственно маяком Европа-Пойнт в Европа-Пойнт , Гибралтар, и маяком Пунта-Карнеро в Пунта-Карнеро к западу от Альхесираса.
История
[ редактировать ]Территория вокруг Гибралтарского залива была заселена на протяжении тысячелетий, а сам залив использовался торговым судоходством не менее 3000 лет. Считается, что у финикийцев было поселение недалеко от Гибралтара, а римляне основали город Портус-Альба («Белый порт») на месте современного Альхесираса. Более поздние народы, особенно мавры и испанцы , также основали поселения на береговой линии в средние века и в ранний современный период, включая сильно укрепленный и стратегически важный порт в Гибралтаре, который пал под властью Англии в 1704 году.
Стратегическое положение залива в устье Средиземного моря на протяжении веков сделало его спорным водоемом. Он был местом нескольких крупных морских сражений, в частности битвы при Гибралтаре (1607 г.) и первой битвы при Альхесирасе (1801 г.). Во время войны Второй мировой Италия несколько раз запускала человеческие торпеды из Альхесираса, пытаясь потопить британские корабли, пришвартованные в гавани Гибралтара, с переменным успехом благодаря работе командира Крэбба .
Совсем недавно между Испанией и Гибралтаром существовал (и остается) постоянный спор по поводу британского суверенитета в Гибралтарском заливе. Испания не признает британские претензии на суверенитет в этом районе, за исключением небольшой части вокруг порта Гибралтара, но Великобритания установила обычный предел в 3 морских мили (5,6 км; 3,5 мили) вокруг Гибралтара с демаркацией в середине залив. Это требование противоречит Утрехтскому договору 1713 года, по которому Испания уступила Великобритании город и порт Гибралтар, а также внутренние воды этого порта, не предоставив никакой территориальности над окружающими водами в заливе Альхесирас. [ сомнительно – обсудить ] Это вызвало напряженность между двумя сторонами, особенно по вопросу об испанских рыбаках, работающих в территориальных водах Британского Гибралтара. [ 2 ] Оба подписали и связаны Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву , в которой определяются территориальные воды. [ 3 ] После ареста испанского рыболовного судна Королевской полицией Гибралтара в 1998 году проблема в значительной степени утихла. Инцидент, произошедший в этом районе в 2007 году, связанный с морскими исследованиями Одиссеи, был разрешен в судебном порядке к 2012 году, и Испания получила право собственности на сокровища. [ 4 ]
Экология
[ редактировать ]Залив является местом размножения нескольких видов дельфинов , в частности обыкновенного дельфина , полосатого дельфина и афалины , а также посещается мигрирующими китами . [ 5 ] Это популярное место для туристических поездок по наблюдению за китами из Альхесираса или Гибралтара.
Другая важная достопримечательность для туристов — подводное плавание : этот район богат затонувшими кораблями и историческими артефактами, такими как разбившиеся самолеты «Авро Шеклтон» и танки «Шерман» времен Второй мировой войны , а также древние якоря финикийских и римских кораблей.
Чтобы способствовать морскому разнообразию, искусственный риф в заливе в конце взлетно-посадочной полосы был построен .
Индустриализация
[ редактировать ]Территория вокруг залива в Испании сильно индустриализирована, с обширными нефтехимическими предприятиями недалеко от Сан-Роке (такими как CEPSA нефтеперерабатывающий завод и Acerinox завод по производству нержавеющей стали ) и действующими портами в Альхесирасе и Гибралтаре. Воды залива используются значительным количеством крупных и средних судов, в частности нефтяных танкеров и грузовых судов . по бункеровке нефти Также активно ведется деятельность .
НПЗ СЕПСА
[ редактировать ]Нефтеперерабатывающий завод CEPSA Гибралтар-Сан-Роке , расположенный в Испании, занимает 1,5 млн м3. 2 и нанимает 1000 человек. [ 6 ] В 2015 году завод произвел 13,8 млн тонн топлива, 260 тыс. тонн очищенной терефталевой кислоты, 170,7 тыс. тонн очищенной изофталевой кислоты и 157,3 тыс. тонн полиэтилентерефталата . [ 7 ]
В 2007 году произошел особенно серьезный инцидент с серой, а также эпизоды периодического сжигания факела. Последствия таких беспорядков для близлежащих районов вызвали возмущение и общественный протест, в результате чего Consejería de Medio Ambiente Хунты Андалусии приказал провести независимую проверку, направленную на расследование таких инцидентов. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Нефтеперерабатывающий завод продолжает вызывать беспокойство из-за тесного сотрудничества между различными группами, контролирующими его деятельность. [ 11 ]
Бункеровка
[ редактировать ]Топливные баки на судах известны как бункеры , а сам процесс заправки называется бункеровкой.
Благодаря своему географическому положению на главном морском маршруте Гибралтар является одним из крупнейших бункеровочных портов в Средиземноморье, за ним следует соседний Альхесирас в Испании. Порты в проливах — Альхесирас, Сеута и Гибралтар — являются вторым бункерным рынком в Европе после так называемой зоны Амстердам-Роттердам-Антверпен. [ 12 ]
В Гибралтар в 2007 году было доставлено 4 300 000 тонн (4 700 000 коротких тонн) бункерного топлива по сравнению со всего 840 000 тонн (930 000 коротких тонн) в 1990 году, и сейчас бункеровка является основным видом деятельности в порту Гибралтара. Из 8351 глубоководного судна, заходившего в Гибралтар в 2007 году, 5640 были заправлены топливом. [ 13 ]
В 2008 году в Альхесирасе было зарегистрировано около 2 400 000 тонн бункерных продаж (2 600 000 коротких тонн). Из 24 535 судов, зашедших в порт залива Альхесирас, 2 173 заправили топливо. [ 12 ] Гибралтар в 2009 году поставил более 4 200 000 т (4 600 000 коротких тонн) топлива. [ 14 ] Местный нефтеперерабатывающий завод CEPSA производит большую часть топлива для бункеровки в заливе, которое доставляется на семи специализированных баржах либо в Альхесирас, либо в Гибралтар. [ 15 ]
Загрязнение
[ редактировать ]Из-за всех этих фактов и тяжелой промышленности вдоль береговой линии загрязнение воздуха и морской среды является серьезной проблемой в этом районе. Экологические группы выразили обеспокоенность по поводу рисков разливов нефти и других видов загрязнения, особенно в свете экологической важности залива. В мае 1998 года авария на заводе Acerinox в Лос-Барриосе привела к выбросу радиоактивного облака. Радиация не была обнаружена на месте, но в конечном итоге была обнаружена во Франции , Италии , Швейцарии , Германии и Австрии . Измеренные уровни радиоактивности были в 142 раза выше нормы. [ 16 ] Из-за большого количества судов, проходящих транзитом через пролив, всегда существует опасность аварий, и в последние годы произошло небольшое количество затоплений, посадок на мель и столкновений как в Гибралтаре, так и в Испании, что привело к разливам нефти ( New Flame , Spa Bunker). IV , Самотраки , Сьерра-Нава , Таве и Федра ).
В последнем докладе Гринпис о загрязнении в Испании Гибралтарский залив страдает от «хронического загрязнения» углеводородами не только в результате аварий, но и в результате регулярной разгрузки балласта, бункеровки с судна на судно или резервуаров. очистительные операции. [ 17 ] В 2009 году экологические организации, как испанские, так и гибралтарские, созвали Трехсторонний форум для реализации мер по защите Гибралтарского залива. [ 18 ] [ 19 ]
Заинтересованные экологические группы по обе стороны границы опубликовали совместное заявление в связи с трехсторонним форумом, состоявшимся в 2009 году. [ 11 ]
В отчете правительства Гибралтара за 2015 год сообщалось, что состояние водного объекта прибрежных вод Гибралтара было «хорошим» как с экологической, так и с химической точки зрения. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Джерри О'Рейли, «Гибралтар: споры о суверенитете и территориальные воды», в Гидрографическом журнале № 95, январь 2000 г. Архивировано 3 мая 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Веб-сайт ООН по морскому праву» . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Статья в LA Times о Нуэстра-Сеньора-де-лас-Мерседес» . 24 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 г. Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Впечатления участника курса (Часть 1)» . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г. Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «НПЗ «Гибралтар – Сан-Роке» » . СЕПСА. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «В 2015 году нефтеперерабатывающий завод Cepsa Gibraltar-San Roque принял в общей сложности 1261 судно» . Пролив. 24 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Отчет аудита CEPSA [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке)
- ^ Анализ аудита нефтеперерабатывающего завода CEPSA, проведенный ESG. [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке)
- ^ Заявление ESG об аудите. Архивировано 23 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Совместное заявление групп. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Альхесирас на восхождении. Архивировано 27 июля 2011 г., в Wayback Machine , Bunkerworld, май/июнь 2009 г.
- ^ Бункеровка в Гибралтаре. Архивировано 13 ноября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Журнал Гибралтара, февраль 2010 г.» . Журнал Гибралтара. Февраль 2010. с. 19. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 г. Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Методы снабжения» . КАПСА. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Авария с Acerinox – загрязнение цезием-137 в Европе» . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 г. Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Отчет о загрязнении в Испании [ постоянная мертвая ссылка ] , Гринпис, май 2008 г.
- ↑ Экологи из Испании и Гибралтара просят Трехсторонний форум предоставить план действий по спасению залива. Архивировано 16 ноября 2009 г. в Wayback Machine , Гринпис, 12 ноября 2009 г. (на испанском языке).
- ^ Экологический и медицинский кризис в заливе Альхесирас/Гибралтар. Требования и предложения к Форуму трехстороннего диалога. Архивировано 31 июля 2009 г. в Wayback Machine , июнь 2009 г. (на испанском языке).
- ^ «План управления бассейном реки Гибралтар на 2015–2021 годы» (PDF) . Сентябрь 2015. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2016 г. Проверено 15 апреля 2017 г.