Jump to content

Светские игры

(Перенаправлено из Светских игр 248 )

Светские светские или игры [ 1 ] ( Ludi Saeculares ) — древнеримский религиозный праздник, включавший жертвоприношения , театральные представления и публичные игры ( ludi ). Он проводился в Риме нерегулярно в течение трех дней и ночей, чтобы отметить конец различных эпох ( saecula ) и отпраздновать начало следующих. [ 2 ] В частности, римляне считали saeculum максимально продолжительной продолжительностью человеческой жизни: 100 или 110 лет; [ 3 ] [ 4 ] как таковой, он использовался для обозначения различных столетий, особенно годовщин со дня основания Рима .

Согласно римской мифологии , Светские игры начались как Тарентийские игры ( Ludi Tarentini ), когда сабинянин по имени Валезиус молился об излечении от болезней своих детей и получил сверхъестественное указание принести жертвы на Марсовом поле Дису Патеру и Прозерпине , божествам Римской мифологии. подземный мир. Некоторые древние авторы проследили официальные празднования Игр еще в 509 году до нашей эры, но единственные четко засвидетельствованные празднования во времена Римской республики имели место в 249 и 140-х годах до нашей эры. Они включали в себя жертвоприношения богам подземного мира в течение трех ночей подряд. Игры были возрождены в 17 г. до н.э. первым римским императором Августом , при этом ночные жертвоприношения на Марсовом поле теперь были переданы Моэрам ( судьбам), Илифиям (богиням деторождения) и Терра Матер («Матери-Земле»). Игры 17 г. до н.э. также ввели дневные жертвоприношения римским божествам на Капитолийских и Палатинских холмах. Некоторые жертвоприношения необычно предназначались для совершения замужними женщинами. [ 5 ] Каждое жертвоприношение сопровождалось театральными представлениями. [ 6 ] Более поздние императоры проводили празднования в 88 и 204 годах нашей эры, после перерыва примерно в 110 лет. Однако их также провел Клавдий в 47 году нашей эры в честь 800-летия основания Рима. [ 7 ] что привело ко второму циклу Игр в 148 и 248 годах. Игры были прекращены при более поздних христианских императорах.

Республика

[ редактировать ]

Согласно римской мифологии, рассказанной Зосимой , светские игры возникли благодаря сабинянину по имени Валезиус, предку Валериев . [ 8 ] [ 9 ] Когда его дети серьезно заболели, он молился домашним богам об их исцелении, предлагая взамен отдать свою жизнь. Голос велел ему отвезти их в Тарент и напоить водой из Тибра , нагретой на алтаре Дис Патера и Прозерпины . [ 10 ] Предположив, что ему предстоит отправиться в греческую колонию Тарент на юге Италии, он вместе со своими детьми отправился в путешествие. Плывя по Тибру, голос повелел ему остановиться на Марсовом поле , в месте, которое также называлось Тарентом. Когда он согрел воду из реки и дал ее детям, они чудесным образом исцелились и уснули. Проснувшись, они сообщили Валезиусу, что во сне им явилась некая фигура и велели семье принести жертву Дису Патеру и Прозерпине . Раскопав, Валесиус обнаружил, что на этом месте был похоронен алтарь этим божествам, и выполнил ритуал в соответствии с инструкциями. [ 11 ] [ 12 ]

Празднование Игр в Римской республике плохо задокументировано. Хотя некоторые римские антиквары отследили их еще в 509 г. до н. э., [ 13 ] некоторые современные ученые считают, что первое празднование, о котором достоверно известно, состоялось в 249 г. до н.э., во время Первой Пунической войны . [ 14 ] [ 15 ] Но даже историчность более поздних республиканских Светских игр 249 и 146 годов оспаривается. [ 16 ] По словам Варрона , антиквара I века до нашей эры, Игры были введены после того, как ряд предзнаменований с Сивиллинскими книгами ознакомились привел к тому, что квиндецимвиры . [ 17 ] В соответствии с инструкциями, содержащимися в этих книгах, в Таренте на Марсовом поле в течение трёх ночей приносились жертвы божествам подземного мира Дису Патеру и Прозерпине . Варрон также утверждает, что был дан обет повторять Игры каждые сто лет, и еще одно празднование действительно состоялось либо в 149, либо в 146 году до нашей эры, во время Третьей Пунической войны . [ 15 ] [ 18 ] Однако Бирд, Норт и Прайс предполагают, что Игры 249 и 140-х годов до н.э. проводились из-за непосредственного давления войны, и что только с возрождением в 140-х годах они стали считаться регулярным празднованием столетия . [ 19 ] Такая последовательность событий могла бы привести к празднованию в 49 г. до н. э., но, очевидно, этому помешали гражданские войны.

Игры были возрождены в 17 г. до н.э. первым императором Рима Августом . Дата была оправдана Сивиллинским оракулом, призывавшим проводить Игры каждые 110 лет, а также новой реконструкцией республиканской истории Игр, согласно которой первое празднование было проведено в 456 году до нашей эры. [ 20 ]

Перед самими Играми глашатаи ходили по городу и приглашали людей на «зрелище, которого они никогда не видели и никогда больше не увидят». [ 12 ] Квиндецимвиры храме сидели на Капитолии и в Аполлона на Палатине и раздавали свободным гражданам факелы, серу и асфальт для сжигания в качестве средства очищения. (Возможно, это было создано по образцу очистительных ритуалов Парилии , годовщины основания Рима.) [ 21 ] Также были принесены в жертву пшеница, ячмень и бобы. [ 12 ]

Сенат постановил, что протокол Игр должен быть установлен в Таренте , месте на Марсовом поле. [ 22 ] Эта надпись частично сохранилась. [ 23 ] и предлагает информацию о церемониях. [ 24 ] Ночные жертвоприношения приносились не божествам подземного мира Дису Патеру и Прозерпине, а Моэрам ( судьбам), Илифиям (богиням родов) и Терра Матер («Матери-Земле»). Это были «более щедрые почести, которые, тем не менее, разделяли с Дисом Патером и Прозерпиной двойные характеристики: они были греками по номенклатуре и не имели культа в римском государстве». [ 25 ] Ночные жертвоприношения греческим божествам на Марсовом поле чередовались с дневными жертвоприношениями римским божествам на Капитолийском и Палатинском холмах.

Дата Время Расположение Божества Жертвы
31 мая Ночь Марсово поле Мечтать 9 ягнят, 9 коз
1 июня День Капитолийский холм Юпитер Оптимус Максимус 2 быка
1 июня Ночь Марсово поле Илифии (Εἰλείθυια) 27 жертвенных лепешек (по 9 каждого из трёх видов)
2 июня День Капитолийский холм Юнона Регина 2 коровы
2 июня Ночь Марсово поле Терра Матер Беременная свиноматка
3 июня День Палатинский холм Аполлон и Диана 27 жертвенных лепешек (по 9 каждого из трёх видов)

Ключевые роли сыграли Август и его зять Марк Випсаний Агриппа в качестве членов квиндецимвиров ; Август один участвовал в ночных жертвоприношениях, но в дневных жертвоприношениях к нему присоединился Агриппа. После жертвоприношений 3 июня хоры мальчиков и девочек спели « Carmen Saeculare» , сочиненную по этому случаю поэтом Горацием . [ 26 ] Этот гимн исполнялся и на Палатине, и затем на Капитолии, но в его словах основное внимание уделяется палатинским божествам Аполлону и Диане, которые были более тесно связаны с Августом. Гимн еще больше усложняет чередование жертвоприношений греческих и римских божеств, обращаясь к греческим божествам под латинскими именами. [ 25 ]

Каждое жертвоприношение сопровождалось театральными представлениями. После того, как основные жертвоприношения были закончены, дни с 5 по 11 июня были посвящены греческим и латинским пьесам, а 12 июня прошли гонки на колесницах и зрелищные охотничьи представления. [ 24 ]

Более поздние игры

[ редактировать ]

Игры продолжали отмечать и при более поздних императорах, но для определения их дат использовались две разные системы расчета. Клавдий провел их в 47 году нашей эры, чтобы отпраздновать 800-летие со дня основания Рима. [ 18 ] [ 27 ] По словам Светония , объявление герольда о зрелище, «которое никто никогда не видел и никогда больше не увидит», позабавило его слушателей, некоторые из которых присутствовали на Играх при Августе. [ 28 ]

При последующих императорах Игры отмечались как по системе Августа, так и по системе Клавдия. Домициан провел его в 88 году нашей эры. [ 18 ] [ 29 ] возможно, через 110 лет после запланированного празднования Августа в 22 г. до н.э., [ 30 ] и за ним последовал Септимий Север в 204 году нашей эры, через 220 лет после фактического празднования Августа. [ 12 ] [ 18 ] В обоих случаях тщательно соблюдалась процедура, использовавшаяся в 17 г. до н.э. [ 31 ] Антонин Пий 21 августа 148 г. [ 32 ] и Филипп I в 248 году последовал за Клавдием в праздновании 900- и 1000-летия основания Рима соответственно. Они включали ритуалы в Храме Венеры и Ромы вместо Тарента, и дата, вероятно, была изменена на Парилию 21 апреля. [ 31 ] В случае Антонина Пия игры были связаны с его деценналиями , празднованием первых десяти лет его собственного правления. [ 32 ]

К 314 году, через 110 лет после Игр Септимия Севера, императором стал христианин Константин I , и светских игр не проводилось. Языческий историк Зосима ( ок . 498–518), написавший наиболее подробный из дошедших до нас отчетов об Играх, обвинил это пренебрежение традиционным ритуалом в упадке Римской империи . [ 12 ]

  1. ^ Рюпке, Йорг (2018). Пантеон: новая история римской религии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 193–203. ISBN  978-1-4008-8885-6 .
  2. ^ Даннинг, Сьюзен Билинский (6 июня 2022 г.). «Трансформация секулума и его риторики в построении и отказе от римской имперской власти». В Форе, Ричард; Валли, Симон-Пьер; Цукер, Арно (ред.). Представления о времени в греческой и римской античности . Берлин: Де Грюйтер. дои : 10.1515/9783110736076-008 . ISBN  978-3-11-073607-6 .
  3. ^ Хаазе, Марейле; Рюпке, Йорг (2002). «Саекулум». У Юбера Канчика; Хельмут Шнайдер; Кристин Ф. Салазар; Дэвид Э. Ортон (ред.). Новый Поли Брилла: Энциклопедия древнего мира . Лейден: Брилл. дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e1027080 . ISBN  978-90-04-12259-8 .
  4. ^ Билинский Даннинг, Сьюзен (ноябрь 2017 г.). «Секулум» . Оксфордский классический словарь . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.8233 . ISBN  978-0-19-938113-5 .
  5. ^ Дарья, Штербенц Эркер (2 мая 2018 г.). «Новый» фестиваль Августа: центральная роль ритуалов замужних женщин в Ludi Saeculares 17 г. до н. э.». Нумен . 65 (4): 377–404. дои : 10.1163/15685276-12341504 . ISSN   1568-5276 .
  6. ^ Бойс, Алин Абечерли (1941). «Процессии в Acta Ludorum Saecularium». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 72 : 36–48. дои : 10.2307/283039 . JSTOR   283039 .
  7. ^ Тацит, Корнелий Фюрно, Генри (ред.). Анналы XI (на латыни) (изд. 1907 г.). Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 17. Светские игры через восемьсот лет после основания Рима.
  8. ^ Билинский Даннинг, Сьюзен (2020). «Республиканская Ludi Saeculares как культ рода Валериан» . История . 69 (2): 208. doi : 10.25162/historia-2020-0010 . ISSN   0018-2311 . S2CID   216460005 .
  9. ^ Билинский Даннинг, Сьюзен (март 2016 г.). «Светские игры» . Оксфордский классический словарь . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.5781 . ISBN  978-0-19-938113-5 .
  10. ^ Уоткинс, Калверт (1991). «Латинский tarentum Accas , ludi Saeculares и индоевропейская эсхатология». У Уинфреда П. Лемана; Хелен-Джо Якуш Хьюитт (ред.). Типология языка 1988: Типологические модели в реконструкции . Амстердам занимается теорией и историей лингвистической науки. Том. 81. Амстердам: Бенджаминс. п. 135. дои : 10.1075/cilt.81.10ват . ISBN  978-90-272-3578-7 .
  11. ^ Валериус 2.4.5 Максимус
  12. ^ Jump up to: а б с д и Зосима 2
  13. ^ Цензорин 17.10 .
  14. ^ Бирд и др. , том. 1, стр. 71–72.
  15. ^ Jump up to: а б Ливи , Periochae 49.6. Архивировано 4 декабря 2018 г. в Wayback Machine .
  16. ^ Белый 1973 .
  17. ^ Варрон в Цензорине 17.8 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Цензорин 17.11
  19. ^ Бирд и др. , том. 1, стр. 71–72, 111.
  20. ^ Бирд и др. , том. 1, с. 205. Оракул сохранен у Зосимы 2 , а также переведен Браундом, нет. 770. Этот цикл логически привел бы к Играм в 16, а не в 17 г. до н. э.; причина расхождения неясна (Beard et al. , т. 1, с. 205 и н. 126).
  21. ^ Бирд и др. , том. 1, с. 203.
  22. ^ Браунд, нет. 768.
  23. ^ Надпись CIL VI, 32323 = AE 2002, 192 , с английским переводом .
  24. ^ Jump up to: а б Бирд и др. , том. 2, нет. 5.7b = Браунд, нет. 769.
  25. ^ Jump up to: а б Фини, Деннис (2003). « Светские люди и Светская Кармен ». В Андо, Клиффорд (ред.). Римская религия . Эдинбургские чтения по древнему миру. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 106–116. doi : 10.3366/edinburgh/9780748615650.003.0027 . ISBN  978-0-7486-1565-0 . JSTOR   10.3366/j.ctt1r2b8s.15 .
  26. ^ Боллок, Янош (2001). « Кармен светская и Светские люди » (PDF) . Античные исследования . 45 (1): 63–73. дои : 10.1556/AntTan.45.2001.1-2.7 . ISSN   0003-567X .
  27. ^ Тацит , Анналы 11.11 .
  28. ^ Светоний , Клавдий 21.2 .
  29. ^ Собоцински, Мелани Грунов (2006). «Визуализация церемонии: дизайн и аудитория чеканки Ludi Saeculares Домициана». Американский журнал археологии . 110 (4): 581–602. дои : 10.3764/aja.110.4.581 . JSTOR   40025059 . S2CID   192958570 .
  30. ^ Светоний, Домициан 4.3 , с Джонсом и Милнсом, с. 130.
  31. ^ Jump up to: а б Бирд и др. , том. 1, с. 206.
  32. ^ Jump up to: а б Раше, Маргарита (1980), « Деценналии и Винценналии sous la Dynastie des Antonines» [ Деценналии и Виценналии при династии Антонинов], Обзор древних исследований [ Revue des Études Anciennes ] (на французском языке), vol. 82, Бордо: Университетское издательство Бордо, стр. 200–242 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Борода, Мэри; Норт, Джон А.; Прайс, Саймон (1998). Религии Рима . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-30401-6 . (т. 1). (т. 2).
  • Браунд, Дэвид К. (1985). Август Нерону: Справочник по римской истории 31 г. до н.э. – 68 г. н.э. Тотова: Барнс и Ноубл. ISBN  978-0-389-20536-4 .
  • Джонс, Брайан; Роберт Милнс (2002). Светоний: Императоры Флавии: исторический комментарий . Лондон: Бристоль Классикал Пресс. ISBN  978-1-85399-613-9 .
  • Пиги, Джованни Баттиста (1965). О светских видах спорта римского народа Квирития (2-е изд.). Амстердам: Шипперс.
  • Шнегг, Бербель (2020). Die Inschriften zu den Ludi seculares. Журнал светских игр (на латыни и немецком языке). Берлин/Бостон: де Грюйтер. дои : 10.1515/9783110607833 . ISBN  978-3-11-060783-3 .
  • Уайт, Питер (1973). «Светские игры» Республики – летописный вымысел». Объявления Немецкого археологического института, Римское отделение . 80 : 205-217.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Светские игры ». Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 573.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77173c94ba4f7a19ebda2ab9ccf0febe__1719117540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/be/77173c94ba4f7a19ebda2ab9ccf0febe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Secular Games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)