Homs North Capp
![]() Северный Кейп от Исландии
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Северный Кейп |
Тезка | Северный Кейп |
Строитель | Horten Naval Shipyard |
Номер двора | 123 [ 1 ] |
Запущен | 18 августа 1937 года |
Выведено из эксплуатации | 29 июля 1954 года |
Переименован |
|
Судьба | Проданный гражданским владельцам в 1956 году, преобразован в рыболовное судно , затонуло от Западной Африки 27 ноября 1972 года [ 2 ] |
Сервисная запись | |
Командиры: | Лейтенант командир Джон Сейп |
Операции: | |
Победы: |
|
Общие характеристики | |
Смещение | 234 тонны стандарт |
Длина | 130,5 футов (39,78 м) |
Луч | 21,5 фута (6,55 м) |
Черновик | 7,5 футов (2,29 м) |
Движитель | |
Скорость | 13,7 узлов (25,37 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнение | |
Вооружение |
|
Примечания | Вся перечисленная выше информация, если не указано иное, была получена из [ 4 ] |
Hnoms Nordkapp был ведущим кораблем класса Nordkapp Class of Fishere Shrotect Sodels . Она была запущена 18 августа 1937 года на Horten военно -морской верфи , с двором № 123. [ 1 ] У нее был один сестрический корабль, Hnoms Senja . Нордкапп был назван в честь Северного Кейпа в Финнмарке . Как и типично для ее класса, Нордкапп был очень нестабильным в грубых морях и с самого начала рассматривался как второе сосудистое судно. Нордкапп отплыл на протяжении всей Второй мировой войны и видел служение в нескольких кинотеатрах. [ 5 ]
Nordkapp в норвежской кампании
[ редактировать ]Когда немцы вторглись в Норвегию 9 апреля 1940 года, Нордкапп был размещен в северной Норвегии , принадлежавшей Королевского Норвежского военно -морского флота 3 -м военно -морскому району [ 6 ] и командовал лейтенантом командиром Джоном Сейпом. [ 4 ] Во время норвежской кампании Нордкапп увидела первые действия в своей карьере.
Тонущая Каттегат
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Вечером 9 апреля Nordkapp перехватил 6031 тонн немецкого танкера Каттегат [ 7 ] [ 8 ] Бремен [ 9 ] в гломдинке к югу от Нарвика . Каттегат был одним из двух военно -морских танкеров, которые немцы намеревались использовать, чтобы быстро заправить десять эсминцев целевой группы Нарвика , что позволило им сбежать обратно в Германию, прежде чем Королевский флот сможет поймать и погрузить их. [ 10 ] При подготовке к своей миссии по снабжению Каттегат покинула пилотную станцию в Коперервике в Западной Норвегии 6 апреля, планируя прибыть в Нарвик 9 апреля. [ 11 ] Танкер поддержки Кригсмарина отплыл в Норвегию из Вильгельмшавен на побережье Германии Северного моря 3 апреля, готовясь к вторжению. [ 12 ] В то время как другой танкер, корабль с 11 7666 тонн китовой нефтяной фабрики Яна Уэллема , достиг Нарвика с немецкой основы Норда на входе в Болшайя Западнайя Лиса на полуострове Кола в России перед нападением Германии, [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] Капитан ) и отказался продолжать, вместо Каттегата этого был предупрежден о британском военно -морском поле в Вестфьордене ( операция Уилфреда решив закрепить в Сандлогбукта, Эвердал в Эрнсе в Мелое . [ 10 ]
Приветствовать
[ редактировать ]После закрытия к кабельной длине Каттегата . лейтенант -командир Сейп приветствовал немецкий танкер, требуя, чтобы он идентифицировал себя В ответ немецкий капитан дал представление о том, что « Видкун Кислинг был сделан новым премьер -министром Норвегии и что все норвежские военно -морские суда были приказаны сотрудничать с немецкой Кригсмарином». Сейп не получит никакой информации от Каттегата , прежде чем он сам дал свое имя и звание. В то время как этот обмен сигналами происходил на Каттегат отправленных радио сообщениях с просьбой о помощи Кригсмарина и сопровождающую оставшуюся часть пути в Нарвик. [ 15 ]
он столкнулся с немецким кораблем, командир Нордкаппа был поручил Трех . Прежде чем Слишком опасное начинание. [ 10 ]
Когда пилоты, которые вошли в Nordkapp во время обмена сигналами патрульной лодки с Каттегатом , сообщили, что команда тридцати девяти человек танкера была вооружена и носила военно-морскую форму, Сейп считал невозможным сесть и схватить корабль, так как его собственные 22 У команды Man было всего четыре винтовки среди них. [ 10 ] [ 15 ] Он оценил, что для контроля крупной немецкой команды вплоть в порт Бодё , будучи в чистоте численности и, вероятно, выпущенной, было бы слишком сложно. [ 10 ] [ 16 ]
Тонущее
[ редактировать ]В ответ на агрессивные сигналы, полученные от Каттегата , Сейп сигнализировал короткое сообщение, сообщающее немецкому экипажу отказаться от корабля в течение 10 минут или столкнуться с последствиями. В конце десяти минут не наблюдалась реакция немецкой экипажа, и Нордкапп сделал предупреждающий выстрел. [ 16 ] Поскольку в выступающей темноте до сих пор не было никакой реакции, четыре раунда 47 мм были выпущены в Каттегата ватерлинию . Когда немцы открыли клапаны своего корабля, покинув танкер, Каттегат быстро затонул. Тридцать четыре экипажа были привлечены на борт Нордкаппа в качестве военнопленных от близлежащего пристани, в то время как оставшиеся пять удалось сбежать на холмы после того, как их корабль был потоплен. [ 10 ] [ 16 ] [ 17 ] 34 военнопленных из немецкого танкера были доставлены в Мосён и передали там военным властям. [ 16 ]
Последствия и последствия
[ редактировать ]Влияние удаления Каттегата немцев из цепочки поставок было разрушительным, [ 18 ] Немецкие эсминцы в Нарвике могли быть заправлены только по двум за раз, а не запланированные четыре за раз. [ 19 ] Кроме того, Ян Уэллем не держал достаточно топлива для всех 10 немецких эсминцев. [ 16 ] [ 20 ] Следовательно, немецкие военные корабли в Нарвике не смогли сбежать вовремя и были уничтожены Королевским флотом в битвах Нарвика . [ 16 ] [ 19 ] В то время как 2-й эсминно-эсминно-силовой флотилья под командованием Коммодора Бернарда Уорбертона-Ли вошел в Ofotfjord , чтобы начать первую битву при Нарвике , вице-адмирал Уильям Уитворт, отвечающий за силы Королевского флота в районе Нарвика, получил сообщение Из Норвегии, заявив, что Каттегат был перехвачен и утонул в 3 морских милях (5,56 км) от берега. [ 9 ]
Каттегат Позже был спасен норвежскими военными, с 1400 тоннами дизельного топлива и 207 баррелями смазки, выгруженными в Сволвор . 15 мая, прежде чем Каттегат была готова отплыть в Тромсё , она была бомбила и повреждена немецким самолетом. Поскольку поврежденный корабль все еще держал 5000 тонн нефти, местный флот рыбацкого лодки помогли себе груз, пока немцы не прибыли, чтобы вернуть корабль после капитуляции материковой Норвегии в июне. [ 21 ] Короткое время Каттегат находилась в норвежских руках, которые она служила под именем Mt Bodø . [ 7 ]
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭСКОРТ
[ редактировать ]Следующая задача для Нордкаппа после того, как она разобралась с Каттегаттом, пришла 13 апреля, когда ей было приказано поехать в Брённёсинд . Немецкий Heinkel, который он 115, гидросамолет приземлился там после того, как кончилась топлива и был захвачен местной полицией, которая взяла четырех немецких летчиков под стражу. Самолет был захвачен нетронутой с полной нагрузкой бомбы, а затем был доставлен в Тромсё лейтенантом авиационной службы Норвежского флота Норвежского флота и прижался к норвежской службе. [ 22 ]
С 16 по 22 апреля Nordkapp была развернута с эскадрой Королевского флота из 14 военных кораблей и двумя военнослужащими , которые прибыли в С Джонафджорд к северу от Санднессджёна . Когда сила рассталась, а некоторые эсминщики плыли на юг, Нордкапп последовал за главной силой на север. В то время, когда она следовала за британскими судами, сила была подвергнута нескольким немецким воздушным атакам, когда норвежский корабль не получил какого -либо ущерба. [ 22 ]
Патрульные и бомбардировочные миссии
[ редактировать ]Покинув Британскую целевую группу, Нордкапп провела большую часть своего времени до конца мая, патрулировав и охраняя британское минное поле в ифьорде в северном Нордленде / Южном Тром .
В 24 мая она позвонила в Бодё, и к 30 мая началась эвакуация 4000 войск британской армии из региона Бодё. К тому времени Бодё был сильно бомбил люфтваффе в течение нескольких дней, и немецкие войска были замечены в к северо-востоке от Бодё к северо-востоку от Бодё. 3 июня Nordkapp был отправлен вместе с 463-тонным британским Q-кораблем Ranen [ 23 ] Лейрфьорду , чтобы попытаться остановить продвижение врага на море. Два суда бомбардировали немецкие войска в этом районе, а затем расстались и направились на север, Нордкапп, отправляясь в Svolvær. [ 22 ]
Дружелюбный пожарный инцидент и эвакуация
[ редактировать ]7 июня 1940 года Nordkapp прибыл в Svolvær и получил приказ, который был назначен норвежским высшим командованием по эвакуации всех оперативных военно -морских судов в союзные порты. В то время как большинство из тринадцати военно -морских кораблей, которые избежали капитуляции материковой Норвегии, начали свои поездки в тот день, Нордкапп оставался до ранних часов следующего дня, чтобы дать беженцам и добровольно больше времени, чтобы собраться на путешествие в Соединенное Королевство . Согласно приказам лейтенанта командира Сейпа, первым пунктом назначения его корабля за границей был Фарерские острова . [ 24 ]
Вечером 7 июня немецкий самолет бомбил и уничтожил нефтяной бак в городе. Около 0200 часов, прежде чем Нордкапп был готов отплыть на запад и начать пять лет службы в изгнании , два корабля прибыли в Сволвор и начали уничтожать оставшиеся нефтяные баки с помощью артиллерийского огня. Предполагая, что корабли будут немецкими, второе командование Nordkapp , Ensign Andersen, который командовал кораблем, когда лейтенант -командир Seip был на конференции на земле в то время, выплыл и напал на два неизвестных корабля. Когда он открылся на двух кораблях со своей единственной пушкой, они быстро вернулись в огонь, и последовал 45-минутный артиллерийский дуэль. Ни одна из сторон не удалось поразить своего противника во время боя, и в конечном итоге обе стороны обнаружили истинную личность друг друга. Корабли Nordkapp в течение трех четвертей часа, боролись 655-тонного флота Trawler и 655-тонный Trawler Northern Gem . [ 25 ] Ранен бомбардировал немецкие позиции вместе с Nordkapp всего четыре дня назад. [ 24 ]
После почти смертельного дружеского пожарного инцидента Нордкапп вернулся в Сволвор и взял на борт добровольцев, прежде чем покинуть Порт в 0300 часах 8 июня. [ 26 ] Пассажиры включали 19 Королевских норвежских военно -морских сотрудников, многие из которых были членами экипажа судов, потопленных в предыдущие два месяца. [ 27 ]
9 июня Nordkapp присоединился к британскому конвою эвакуации . Во время путешествия на запад корабли подвергались нападению немецких бомбардировщиков, но избегали причинения какого -либо ущерба. [ 28 ]
После четырех дней в Sea Nordkapp добрался до Торшавна на Фарерских островах 12 июня, [ 4 ] Повторное поступление, прежде чем продолжить в Великобритании.
Обслуживание за границей
[ редактировать ]Исландия и автобус Шетланда
[ редактировать ]После прибытия в Розит в Шотландию 18 июня 1940 года Нордкапп был восстановлен и переоборудован [ 3 ] и был объявлен в эксплуатации 14 сентября 1940 года. [ 2 ] Она была отправлена в Исландию с 21 сентября 1940 года. [ 4 ] На Исландии она служила патрульным судном до 9 сентября 1943 года, когда ее перевели в Шетланд , чтобы поддержать операции Shetland Bus . В Шетланде она работала с 22 сентября 1943 года [ 2 ] Вместе с патрульными сосудами RNON Horten , Moode , Narvik и Risør . [ 29 ]
Операция Neptune и Scapa Flow
[ редактировать ]Между Днем Д и 18 июня 1944 года Нордкапп принял участие в операции Нептун , военно-морской части вторжения в Нормандию . 6 июня она сопровождала конвой транспортов из Саутенда-на-Си на восточном побережье Великобритании на британские пляжи вторжения, а затем сопровождал корабли вдоль побережья Нормандии . [ 30 ] Основной угрозой, от которой она защищала судоходство союзников, была угроза немецкой электронной лодки и атаки подводной лодки . [ 31 ]
11 сентября 1944 года она отправилась из Портленда в Абердин для технического обслуживания и оставалась там до 15 декабря 1944 года, когда ее снова перенесли. [ 32 ] На этот раз для охраны обязанностей на главной базе домашнего флота в Scapa Flow , роль, которую она продолжит до 1 января 1945 года. После этого она переехала в Лервик , Шетланд , где она базировалась до дня . [ 2 ]
Вернуться в Норвегию
[ редактировать ]18 мая 1945 года, через десять дней после финальной сдачи Германии в Норвегии , Нордкапп покинула свое изгнание в метиле в Соединенном Королевстве и отправилась домой. Два дня спустя, 20 мая, она прибыла на свою новую базу в юго-западном порту Ставангер , заканчивая почти пять лет изгнания. [ 32 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Нордкапп возобновила свои передовые обязанности в качестве суда береговой охраны , пока не стала выведено из эксплуатации и не заложена в Хортене 29 июля 1954 года. Она была распродана в гражданскую собственность в 1956 году, нашла новую карьеру в качестве рыбалки. Судно под двумя владельцами, сначала как Skarodd , а затем с 1971 года в роли Tor Hugo . Ее долгая карьера закончилась 27 ноября 1972 года, когда она опустилась с Западной Африки после утечек и катастрофических неудач корпуса . [ 2 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список кораблей Второй мировой войны менее 1000 тонн
- Список союзных сил в кампании в Нормандии
- Nordkapp -class Offshore Patrol Wessel Современный корабль класс норвежской береговой охраны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный " Nordkapp (6110276)" . Мирамарский корабль Индекс . Получено 3 февраля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Абельсен 1986: 85
- ^ Jump up to: а беременный в Sivertsen 1999: 206
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Абельсен 1986 :: 211
- ^ Sivertsen 2000: 31
- ^ Нихорстер, Лео. «Скандинавская кампания: Административный порядок битвы Королевский Норвежский флот 3 -й военно -морской район» . Получено 3 февраля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лоусон, Сири Холм. "M/T Bodø" . Warsailors.com . Получено 3 февраля 2009 года .
- ^ "5606813" . Мирамарский корабль Индекс . Получено 3 февраля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Весы 1963: 83
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Sivertsen 2000: 23
- ^ Весы 1963: 80
- ^ Смит, Гордон. «Военно -морские мероприятия, апрель 1940 года, часть 1 из 4 понедельника 1 -й - воскресенье 7 -е» . Naval-history.net . Получено 3 февраля 2009 года .
- ^ "5605562" . Мирамарский корабль Индекс . Получено 9 января 2009 года .
- ^ Ковалев, Сергей (2004). «Основа загадана Норд» . Нефть России Международный ежеквартальный издание (2). Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Получено 26 августа 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Весы 1963: 81
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Весы 1963: 82
- ^ Андресен, Даг-Джостеин (2 апреля 2004 г.). «Морские сражения в Нарвике 10 апреля 1940 года» . Разрушивание дайвинг на севере и центральной Норвегии (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Получено 3 февраля 2009 года .
- ^ О'Хара, Винсент П. (2004). Немецкий флот на войне, 1939–1945 . Военно -морской институт Пресс . п. 32. ISBN 978-1-59114-651-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Sivertsen 2001: 86
- ^ Dildy, Douglas C.; Джон Уайт (2007). Дания и Норвегия 1940 . Osprey Publishing . п. 47. ISBN 978-1-84603-117-5 .
- ^ Sivertsen 2000: 24
- ^ Jump up to: а беременный в Sivertsen 2000: 32
- ^ Сарроу, Сири Холм. "D/S Ранен " Warsolors.com 3 2009февраля
- ^ Jump up to: а беременный Берг 1997: 32
- ^ Хельгасон, Гу Амур. "HMS Northern Gem (194 финансовый год) " uboat.net Получено 3 февраля
- ^ Берг 1997: 33
- ^ Berg 1997: 33–34
- ^ Берг 1997: 34
- ^ Берг 1997: 104
- ^ Берг 1997: 142
- ^ Берг 1997: 136
- ^ Jump up to: а беременный Томассен 1995: 229
Библиография
[ редактировать ]- Абельсен, Фрэнк (1986). Норвежские военно -морские корабли 1939–1945 (на норвежском и английском языке). Осло: SEM & Stenersen As. ISBN 82-7046-050-8 .
- Берг, Оле Ф. (1997). В архипелаге и в море - война военно -морского флота 8 апреля 1940–8. Май 1945 г. (на норвежском). Осло: Ассоциация ветеранов войны военно -морского флота. ISBN 82-993545-2-8 .
- Sivertsen, Svein Carl, ed. (1999). Jageren Sleipner в районе военно -морской обороны Romsdalsfjord, апрель 1940 г. (на норвежском языке). Hundvåg: Военно -морское военное общество в норвежском журнале Sjøvesen.
- Sivertsen, Svein Carl, ed. (2000). С королем за возобновление борьбы - строительство военно -морского флота во время Второй мировой войны (на норвежском языке). Hundvåg: Военно -морское военное общество в норвежском журнале Sjøvesen. ISBN 82-994738-8-8 .
- Sivertsen, Svein Carl, ed. (2001). Военно-морская оборона Дня 1814-2000 гг. (На норвежском языке). Hundvåg: Военно -морское военное общество в норвежском журнале Sjøvesen. ISBN 82-92217-03-7 .
- Томассен, Мариус (1995). 90 лет под чистым норвежским военным флагом (на норвежском языке). Берген: Эйде Форлаг. ISBN 82-514-0483-5 .
- Waage, Johan (1963). Борьба за Нарвик (на норвежском языке). Осло: Дрейерс Форлаг.
- Норвежская береговая охрана
- Патрульные суда Королевского норвежского флота
- Корабли, построенные в Horten
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Патрульные суда Второй мировой войны в Норвегии
- 1937 Корабли
- Дружественные пожарные инциденты Второй мировой войны
- Морские инциденты в 1972 году
- Кораблекрушения Африки
- Рыбацкие суда из Норвегии