Jump to content

Homs North Capp

(Перенаправлено из Homs Nordkapp Opv (1937) )

Северный Кейп от Исландии
История
Норвегия
Имя Северный Кейп
Тезка Северный Кейп
Строитель Horten Naval Shipyard
Номер двора 123 [ 1 ]
Запущен 18 августа 1937 года
Выведено из эксплуатации 29 июля 1954 года
Переименован
  • Скародд (1956)
  • Tor Hugo (1971)
Судьба Проданный гражданским владельцам в 1956 году, преобразован в рыболовное судно , затонуло от Западной Африки 27 ноября 1972 года [ 2 ]
Сервисная запись
Командиры: Лейтенант командир Джон Сейп
Операции:
Победы:
  • 6031-тонный немецкий военно-морской резервуар Kattegat ,
  • 9 апреля 1940 года
Общие характеристики
Смещение 234 тонны стандарт
Длина 130,5 футов (39,78 м)
Луч 21,5 фута (6,55 м)
Черновик 7,5 футов (2,29 м)
Движитель
Скорость 13,7 узлов (25,37 км/ч)
Диапазон
  • 3200 морских миль (5 926,40 км)
  • в 11 узлах (20,37 км/ч)
Дополнение
  • Как построено:
  • 22 мужчины
  • После восстановления Великобритании: [ 2 ] [ 3 ]
  • 28 мужчин
Вооружение
Примечания Вся перечисленная выше информация, если не указано иное, была получена из [ 4 ]

Hnoms Nordkapp был ведущим кораблем класса Nordkapp Class of Fishere Shrotect Sodels . Она была запущена 18 августа 1937 года на Horten военно -морской верфи , с двором № 123. [ 1 ] У нее был один сестрический корабль, Hnoms Senja . Нордкапп был назван в честь Северного Кейпа в Финнмарке . Как и типично для ее класса, Нордкапп был очень нестабильным в грубых морях и с самого начала рассматривался как второе сосудистое судно. Нордкапп отплыл на протяжении всей Второй мировой войны и видел служение в нескольких кинотеатрах. [ 5 ]

Nordkapp в норвежской кампании

[ редактировать ]

Когда немцы вторглись в Норвегию 9 апреля 1940 года, Нордкапп был размещен в северной Норвегии , принадлежавшей Королевского Норвежского военно -морского флота 3 -м военно -морскому району [ 6 ] и командовал лейтенантом командиром Джоном Сейпом. [ 4 ] Во время норвежской кампании Нордкапп увидела первые действия в своей карьере.

Тонущая Каттегат

[ редактировать ]

Вечером 9 апреля Nordkapp перехватил 6031 тонн немецкого танкера Каттегат [ 7 ] [ 8 ] Бремен [ 9 ] в гломдинке к югу от Нарвика . Каттегат был одним из двух военно -морских танкеров, которые немцы намеревались использовать, чтобы быстро заправить десять эсминцев целевой группы Нарвика , что позволило им сбежать обратно в Германию, прежде чем Королевский флот сможет поймать и погрузить их. [ 10 ] При подготовке к своей миссии по снабжению Каттегат покинула пилотную станцию ​​в Коперервике в Западной Норвегии 6 апреля, планируя прибыть в Нарвик 9 апреля. [ 11 ] Танкер поддержки Кригсмарина отплыл в Норвегию из Вильгельмшавен на побережье Германии Северного моря 3 апреля, готовясь к вторжению. [ 12 ] В то время как другой танкер, корабль с 11 7666 тонн китовой нефтяной фабрики Яна Уэллема , достиг Нарвика с немецкой основы Норда на входе в Болшайя Западнайя Лиса на полуострове Кола в России перед нападением Германии, [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] Капитан ) и отказался продолжать, вместо Каттегата этого был предупрежден о британском военно -морском поле в Вестфьордене ( операция Уилфреда решив закрепить в Сандлогбукта, Эвердал в Эрнсе в Мелое . [ 10 ]

Приветствовать

[ редактировать ]

После закрытия к кабельной длине Каттегата . лейтенант -командир Сейп приветствовал немецкий танкер, требуя, чтобы он идентифицировал себя В ответ немецкий капитан дал представление о том, что « Видкун Кислинг был сделан новым премьер -министром Норвегии и что все норвежские военно -морские суда были приказаны сотрудничать с немецкой Кригсмарином». Сейп не получит никакой информации от Каттегата , прежде чем он сам дал свое имя и звание. В то время как этот обмен сигналами происходил на Каттегат отправленных радио сообщениях с просьбой о помощи Кригсмарина и сопровождающую оставшуюся часть пути в Нарвик. [ 15 ]

он столкнулся с немецким кораблем, командир Нордкаппа был поручил Трех . Прежде чем Слишком опасное начинание. [ 10 ]

Когда пилоты, которые вошли в Nordkapp во время обмена сигналами патрульной лодки с Каттегатом , сообщили, что команда тридцати девяти человек танкера была вооружена и носила военно-морскую форму, Сейп считал невозможным сесть и схватить корабль, так как его собственные 22 У команды Man было всего четыре винтовки среди них. [ 10 ] [ 15 ] Он оценил, что для контроля крупной немецкой команды вплоть в порт Бодё , будучи в чистоте численности и, вероятно, выпущенной, было бы слишком сложно. [ 10 ] [ 16 ]

В ответ на агрессивные сигналы, полученные от Каттегата , Сейп сигнализировал короткое сообщение, сообщающее немецкому экипажу отказаться от корабля в течение 10 минут или столкнуться с последствиями. В конце десяти минут не наблюдалась реакция немецкой экипажа, и Нордкапп сделал предупреждающий выстрел. [ 16 ] Поскольку в выступающей темноте до сих пор не было никакой реакции, четыре раунда 47 мм были выпущены в Каттегата ватерлинию . Когда немцы открыли клапаны своего корабля, покинув танкер, Каттегат быстро затонул. Тридцать четыре экипажа были привлечены на борт Нордкаппа в качестве военнопленных от близлежащего пристани, в то время как оставшиеся пять удалось сбежать на холмы после того, как их корабль был потоплен. [ 10 ] [ 16 ] [ 17 ] 34 военнопленных из немецкого танкера были доставлены в Мосён и передали там военным властям. [ 16 ]

Последствия и последствия

[ редактировать ]

Влияние удаления Каттегата немцев из цепочки поставок было разрушительным, [ 18 ] Немецкие эсминцы в Нарвике могли быть заправлены только по двум за раз, а не запланированные четыре за раз. [ 19 ] Кроме того, Ян Уэллем не держал достаточно топлива для всех 10 немецких эсминцев. [ 16 ] [ 20 ] Следовательно, немецкие военные корабли в Нарвике не смогли сбежать вовремя и были уничтожены Королевским флотом в битвах Нарвика . [ 16 ] [ 19 ] В то время как 2-й эсминно-эсминно-силовой флотилья под командованием Коммодора Бернарда Уорбертона-Ли вошел в Ofotfjord , чтобы начать первую битву при Нарвике , вице-адмирал Уильям Уитворт, отвечающий за силы Королевского флота в районе Нарвика, получил сообщение Из Норвегии, заявив, что Каттегат был перехвачен и утонул в 3 морских милях (5,56 км) от берега. [ 9 ]

Каттегат Позже был спасен норвежскими военными, с 1400 тоннами дизельного топлива и 207 баррелями смазки, выгруженными в Сволвор . 15 мая, прежде чем Каттегат была готова отплыть в Тромсё , она была бомбила и повреждена немецким самолетом. Поскольку поврежденный корабль все еще держал 5000 тонн нефти, местный флот рыбацкого лодки помогли себе груз, пока немцы не прибыли, чтобы вернуть корабль после капитуляции материковой Норвегии в июне. [ 21 ] Короткое время Каттегат находилась в норвежских руках, которые она служила под именем Mt Bodø . [ 7 ]

ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭСКОРТ

[ редактировать ]

Следующая задача для Нордкаппа после того, как она разобралась с Каттегаттом, пришла 13 апреля, когда ей было приказано поехать в Брённёсинд . Немецкий Heinkel, который он 115, гидросамолет приземлился там после того, как кончилась топлива и был захвачен местной полицией, которая взяла четырех немецких летчиков под стражу. Самолет был захвачен нетронутой с полной нагрузкой бомбы, а затем был доставлен в Тромсё лейтенантом авиационной службы Норвежского флота Норвежского флота и прижался к норвежской службе. [ 22 ]

С 16 по 22 апреля Nordkapp была развернута с эскадрой Королевского флота из 14 военных кораблей и двумя военнослужащими , которые прибыли в С Джонафджорд к северу от Санднессджёна . Когда сила рассталась, а некоторые эсминщики плыли на юг, Нордкапп последовал за главной силой на север. В то время, когда она следовала за британскими судами, сила была подвергнута нескольким немецким воздушным атакам, когда норвежский корабль не получил какого -либо ущерба. [ 22 ]

Патрульные и бомбардировочные миссии

[ редактировать ]

Покинув Британскую целевую группу, Нордкапп провела большую часть своего времени до конца мая, патрулировав и охраняя британское минное поле в ифьорде в северном Нордленде / Южном Тром .

В 24 мая она позвонила в Бодё, и к 30 мая началась эвакуация 4000 войск британской армии из региона Бодё. К тому времени Бодё был сильно бомбил люфтваффе в течение нескольких дней, и немецкие войска были замечены в к северо-востоке от Бодё к северо-востоку от Бодё. 3 июня Nordkapp был отправлен вместе с 463-тонным британским Q-кораблем Ranen [ 23 ] Лейрфьорду , чтобы попытаться остановить продвижение врага на море. Два суда бомбардировали немецкие войска в этом районе, а затем расстались и направились на север, Нордкапп, отправляясь в Svolvær. [ 22 ]

Дружелюбный пожарный инцидент и эвакуация

[ редактировать ]

7 июня 1940 года Nordkapp прибыл в Svolvær и получил приказ, который был назначен норвежским высшим командованием по эвакуации всех оперативных военно -морских судов в союзные порты. В то время как большинство из тринадцати военно -морских кораблей, которые избежали капитуляции материковой Норвегии, начали свои поездки в тот день, Нордкапп оставался до ранних часов следующего дня, чтобы дать беженцам и добровольно больше времени, чтобы собраться на путешествие в Соединенное Королевство . Согласно приказам лейтенанта командира Сейпа, первым пунктом назначения его корабля за границей был Фарерские острова . [ 24 ]

Вечером 7 июня немецкий самолет бомбил и уничтожил нефтяной бак в городе. Около 0200 часов, прежде чем Нордкапп был готов отплыть на запад и начать пять лет службы в изгнании , два корабля прибыли в Сволвор и начали уничтожать оставшиеся нефтяные баки с помощью артиллерийского огня. Предполагая, что корабли будут немецкими, второе командование Nordkapp , Ensign Andersen, который командовал кораблем, когда лейтенант -командир Seip был на конференции на земле в то время, выплыл и напал на два неизвестных корабля. Когда он открылся на двух кораблях со своей единственной пушкой, они быстро вернулись в огонь, и последовал 45-минутный артиллерийский дуэль. Ни одна из сторон не удалось поразить своего противника во время боя, и в конечном итоге обе стороны обнаружили истинную личность друг друга. Корабли Nordkapp в течение трех четвертей часа, боролись 655-тонного флота Trawler и 655-тонный Trawler Northern Gem . [ 25 ] Ранен бомбардировал немецкие позиции вместе с Nordkapp всего четыре дня назад. [ 24 ]

После почти смертельного дружеского пожарного инцидента Нордкапп вернулся в Сволвор и взял на борт добровольцев, прежде чем покинуть Порт в 0300 часах 8 июня. [ 26 ] Пассажиры включали 19 Королевских норвежских военно -морских сотрудников, многие из которых были членами экипажа судов, потопленных в предыдущие два месяца. [ 27 ]

9 июня Nordkapp присоединился к британскому конвою эвакуации . Во время путешествия на запад корабли подвергались нападению немецких бомбардировщиков, но избегали причинения какого -либо ущерба. [ 28 ]

После четырех дней в Sea Nordkapp добрался до Торшавна на Фарерских островах 12 июня, [ 4 ] Повторное поступление, прежде чем продолжить в Великобритании.

Обслуживание за границей

[ редактировать ]

Исландия и автобус Шетланда

[ редактировать ]

После прибытия в Розит в Шотландию 18 июня 1940 года Нордкапп был восстановлен и переоборудован [ 3 ] и был объявлен в эксплуатации 14 сентября 1940 года. [ 2 ] Она была отправлена ​​в Исландию с 21 сентября 1940 года. [ 4 ] На Исландии она служила патрульным судном до 9 сентября 1943 года, когда ее перевели в Шетланд , чтобы поддержать операции Shetland Bus . В Шетланде она работала с 22 сентября 1943 года [ 2 ] Вместе с патрульными сосудами RNON Horten , Moode , Narvik и Risør . [ 29 ]

Операция Neptune и Scapa Flow

[ редактировать ]

Между Днем Д и 18 июня 1944 года Нордкапп принял участие в операции Нептун , военно-морской части вторжения в Нормандию . 6 июня она сопровождала конвой транспортов из Саутенда-на-Си на восточном побережье Великобритании на британские пляжи вторжения, а затем сопровождал корабли вдоль побережья Нормандии . [ 30 ] Основной угрозой, от которой она защищала судоходство союзников, была угроза немецкой электронной лодки и атаки подводной лодки . [ 31 ]

11 сентября 1944 года она отправилась из Портленда в Абердин для технического обслуживания и оставалась там до 15 декабря 1944 года, когда ее снова перенесли. [ 32 ] На этот раз для охраны обязанностей на главной базе домашнего флота в Scapa Flow , роль, которую она продолжит до 1 января 1945 года. После этого она переехала в Лервик , Шетланд , где она базировалась до дня . [ 2 ]

Вернуться в Норвегию

[ редактировать ]

18 мая 1945 года, через десять дней после финальной сдачи Германии в Норвегии , Нордкапп покинула свое изгнание в метиле в Соединенном Королевстве и отправилась домой. Два дня спустя, 20 мая, она прибыла на свою новую базу в юго-западном порту Ставангер , заканчивая почти пять лет изгнания. [ 32 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Нордкапп возобновила свои передовые обязанности в качестве суда береговой охраны , пока не стала выведено из эксплуатации и не заложена в Хортене 29 июля 1954 года. Она была распродана в гражданскую собственность в 1956 году, нашла новую карьеру в качестве рыбалки. Судно под двумя владельцами, сначала как Skarodd , а затем с 1971 года в роли Tor Hugo . Ее долгая карьера закончилась 27 ноября 1972 года, когда она опустилась с Западной Африки после утечек и катастрофических неудач корпуса . [ 2 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный " Nordkapp (6110276)" . Мирамарский корабль Индекс . Получено 3 февраля 2009 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Абельсен 1986: 85
  3. ^ Jump up to: а беременный в Sivertsen 1999: 206
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Абельсен 1986 :: 211
  5. ^ Sivertsen 2000: 31
  6. ^ Нихорстер, Лео. «Скандинавская кампания: Административный порядок битвы Королевский Норвежский флот 3 -й военно -морской район» . Получено 3 февраля 2009 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Лоусон, Сири Холм. "M/T Bodø" . Warsailors.com . Получено 3 февраля 2009 года .
  8. ^ "5606813" . Мирамарский корабль Индекс . Получено 3 февраля 2009 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Весы 1963: 83
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Sivertsen 2000: 23
  11. ^ Весы 1963: 80
  12. ^ Смит, Гордон. «Военно -морские мероприятия, апрель 1940 года, часть 1 из 4 понедельника 1 -й - воскресенье 7 -е» . Naval-history.net . Получено 3 февраля 2009 года .
  13. ^ "5605562" . Мирамарский корабль Индекс . Получено 9 января 2009 года .
  14. ^ Ковалев, Сергей (2004). «Основа загадана Норд» . Нефть России Международный ежеквартальный издание (2). Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Получено 26 августа 2008 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный Весы 1963: 81
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Весы 1963: 82
  17. ^ Андресен, Даг-Джостеин (2 апреля 2004 г.). «Морские сражения в Нарвике 10 апреля 1940 года» . Разрушивание дайвинг на севере и центральной Норвегии (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Получено 3 февраля 2009 года .
  18. ^ О'Хара, Винсент П. (2004). Немецкий флот на войне, 1939–1945 . Военно -морской институт Пресс . п. 32. ISBN  978-1-59114-651-3 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Sivertsen 2001: 86
  20. ^ Dildy, Douglas C.; Джон Уайт (2007). Дания и Норвегия 1940 . Osprey Publishing . п. 47. ISBN  978-1-84603-117-5 .
  21. ^ Sivertsen 2000: 24
  22. ^ Jump up to: а беременный в Sivertsen 2000: 32
  23. ^ Сарроу, Сири Холм. "D/S Ранен " Warsolors.com 3 2009февраля
  24. ^ Jump up to: а беременный Берг 1997: 32
  25. ^ Хельгасон, Гу Амур. "HMS Northern Gem (194 финансовый год) " uboat.net Получено 3 февраля
  26. ^ Берг 1997: 33
  27. ^ Berg 1997: 33–34
  28. ^ Берг 1997: 34
  29. ^ Берг 1997: 104
  30. ^ Берг 1997: 142
  31. ^ Берг 1997: 136
  32. ^ Jump up to: а беременный Томассен 1995: 229

Библиография

[ редактировать ]
  • Абельсен, Фрэнк (1986). Норвежские военно -морские корабли 1939–1945 (на норвежском и английском языке). Осло: SEM & Stenersen As. ISBN  82-7046-050-8 .
  • Берг, Оле Ф. (1997). В архипелаге и в море - война военно -морского флота 8 апреля 1940–8. Май 1945 г. (на норвежском). Осло: Ассоциация ветеранов войны военно -морского флота. ISBN  82-993545-2-8 .
  • Sivertsen, Svein Carl, ed. (1999). Jageren Sleipner в районе военно -морской обороны Romsdalsfjord, апрель 1940 г. (на норвежском языке). Hundvåg: Военно -морское военное общество в норвежском журнале Sjøvesen.
  • Sivertsen, Svein Carl, ed. (2000). С королем за возобновление борьбы - строительство военно -морского флота во время Второй мировой войны (на норвежском языке). Hundvåg: Военно -морское военное общество в норвежском журнале Sjøvesen. ISBN  82-994738-8-8 .
  • Sivertsen, Svein Carl, ed. (2001). Военно-морская оборона Дня 1814-2000 гг. (На норвежском языке). Hundvåg: Военно -морское военное общество в норвежском журнале Sjøvesen. ISBN  82-92217-03-7 .
  • Томассен, Мариус (1995). 90 лет под чистым норвежским военным флагом (на норвежском языке). Берген: Эйде Форлаг. ISBN  82-514-0483-5 .
  • Waage, Johan (1963). Борьба за Нарвик (на норвежском языке). Осло: Дрейерс Форлаг.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78748f5319babc654eff9f4fb83e3941__1720098900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/41/78748f5319babc654eff9f4fb83e3941.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNoMS Nordkapp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)