Jump to content

Объединенная целевая группа

Операция восстановить надежду
Часть сомалийской гражданской войны
Дата 5 декабря 1992 г. - 4 мая 1993 г.
(6 месяцев, 4 недели и 1 день)
Расположение
Результат

Организации Объединенных Наций , Оперативный успех [ 1 ] сомалийского национального альянса Политическая победа

Участники
Unitaf
Сомалийский национальный альянс
Командиры и лидеры
Мохамед Фарра Айдид
Потери и потери
82 убит

~ 300 раненых
Несколько тысяч гражданских лиц и военных повстанцев ( согласно aidid )

Объединенная целевая группа ( UNITAF ) представляла собой многонациональную многонациональную силу, санкционированную Объединенными Нациями, которые работали в Сомали с 5 декабря 1992 года до 4 мая 1993 года. Инициатива Соединенных Штатов (названная операция «Restore Hope» ), была обвинена в обвинении в Выполнение Резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 794 для создания защищенной среды для проведения гуманитарных операций в южной половине страны.

Столкнувшись с гуманитарной катастрофой в Сомали, усугубленном полным расстройством гражданского порядка, Организация Объединенных Наций создала миссию UNOSOM I в апреле 1992 года. Однако полная непримиримость местных лидеров фракций, действующих в Сомали, и их соперничество друг с другом означали Эта неостья меня нельзя было выполнить. Миссия никогда не достигла своей обязательной силы. [ 4 ]

За последнюю четверть 1992 года ситуация в Сомали продолжала ухудшаться. Фракции разбивались на более мелкие фракции, а затем снова расщеплялись. Соглашения о распределении продуктов питания с одной стороной были бесполезны, когда магазины должны были быть отправлены через территорию другой. Триста тысячи сомалийцев уже не стали смертью, а 1,5 миллиона подверглись риску голода. [ 5 ] Некоторые элементы активно выступали против вмешательства UNOOSOM. Военнослужащие были застрелены, оказали атаковывающие суда и предотвращали стыковку, были выпущены грузовые самолеты, а агентства по оказанию помощи, государственные и частные, подвергались угрозам, разграблению и вымогательству. [ 4 ] К ноябрю генерал Мохамед Фарра Айдид стал достаточно уверенно, чтобы официально бросить вызов Совету Безопасности и требовать отмены миротворцев, а также объявить враждебные намерения против каких -либо дальнейших развертываний. [ 6 ]

Перед лицом растущего общественного давления и разочарования Генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали несколько вариантов представил для Совета Безопасности . Дипломатические возможности, оказавшиеся в значительной степени бесплодными, он рекомендовал, чтобы необходимо было привести к каблуке вооруженные группы. Глава VII Устава Организации Объединенных Наций позволяет «действие по воздуху, морским или сухопутным силам, которые могут быть необходимы для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Бутрос-Гали полагал, что пришло время нанять этот пункт и переехать от миротворчества. [ 7 ]

Введя FV107 Scimitar

Тем не менее, Бутрос-Гали чувствовал, что такие действия будут трудно применить в соответствии с мандатом на UNOOMOM. Более того, он понял, что решение проблем Сомали потребует такого большого развертывания, что Секретариат ООН не обладал навыками, чтобы командовать и контролировать его. Соответственно, он рекомендовал создать большую силу вмешательства под командованием государств -членов, но уполномоченным Советом Безопасности проводить операции в Сомали. Целью этого развертывания было «подготовить путь к возвращению к миротворческому поддержанию и постконфликтному построению мира». [ 4 ]

После этой рекомендации 3 декабря 1992 года Совет Безопасности единогласно принял резолюцию 794 , разрешив использование «всех необходимых средств для установления как можно скорее защищенной средой для гуманитарных операций по оказанию помощи в Сомали». Совет Безопасности призвал Генерального секретаря и государства-члены договориться о «объединенном командовании и контроле» вооруженных сил, которые будут участвовать. [ 8 ]

Unitaf считается частью более крупной государственной строительной инициативы в Сомали, служащей военной рукой для обеспечения распространения гуманитарной помощи. Тем не менее, UnitaF не может считаться государственной строительной инициативой из -за ее конкретных, ограниченных и паллиативных целей, которые он, тем не менее, решительно осуществлял. Основной целью UNITAF была безопасность, а не более крупные инициативы по строительству учреждений. [ 9 ]

Композиция

[ редактировать ]
индийской армии T-72 Танки
турецкой армии Брифинг
Участвующие силы военно -морского флота Соединенных Штатов

Общая большая часть общей силы персонала Unitaf была обеспечена Соединенными Штатами (около 25 000 из 37 000 человек). Другие страны, которые внесли свой вклад в UNITAF, были 1-й батальон, Королевский австралийский полк из Австралии (январь-май 1993 г.), Бангладеш , Бельгия , Ботсвана , Канада , Египет (один батальон), Эфиопия, Франция (штаб-штаб-бригада и один батальон), Германия , Грек. (Медицинская компания в Waajid), Индийская армия (штаб -квартира бригады в Байдоа и три батальона), Ирландия (транспортная компания), Италия, Кувейт, Марокко, элементы эскадрильи № 40 Рнзаф из Новой Зеландии, Нигерии, Норвегия, Пакистана, Саудовская Аравия, Испания, Швеция, Тунис, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания и Зимбабве. [ 10 ]

Для Unitaf «задача организации и подчинения подразделений стала в значительной степени переговорами между правительствами, снабжающими правительствами и сотрудниками JTF». [ 11 ]

Центральное командование США (USCINCCENT) создало Совместную целевую группу (JTF) Сомали для выполнения операции «Восстановить надежду». Сотрудники I I Marine Expeditionary (I MEF) составили ядро ​​штаб -квартиры JTF. (Имя этой команды началось как CJTF Сомали, но изменилось на United Tassury-Unitaf). CJTF командовал морскими силами из I MEF (называемого Мартом Сомали) и армейских сил из 10 -я горная дивизия (называемая Arfor Somaly), а также военно -воздушные и военно -морские сотрудники и подразделения. [ 12 ] Были также компоненты сил специальных операций, в дополнение к силам, предоставленным странами, участвующими в объединенной коалиции, возглавляемой США.

Национальные контингенты были координированы и контролированы Центральным командованием США , однако взаимосвязь между Centcom и содействием нациями варьировалась. Было несколько конфронтаций по поводу методов и мандатов, используемых некоторыми контингентами. Например, итальянский контингент был обвинен в подкупе местных ополченцев для поддержания мира, в то время как военнослужащие Французского иностранного легиона были обвинены в чрезмерном применении силы в разоружении милиционеров. [ 13 ] Канадский контингент операции был известен в рамках канадского имени операции .

"Колода была сложена против UNOSOM II, в некоторой степени с самого начала. Запланированный на миссию на пять или шесть недель, когда она согласилась на руководитель Unitaf, был готов передать командование к середине января. С одобрением Cinccent и JCS - чтобы уменьшить США и переделать их на их . домашние базы предположить большую миссию официально Чтобы . [ 14 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Президент Джордж Буш и генерал Томас Миколайчик в Сомали

До резолюции 794 Соединенные Штаты подошли к ООН и предложили значительный вклад войска в Сомали, с предостережением того, что этот персонал не будет командовать ООН. Резолюция 794 конкретно не идентифицировала США как ответственность за будущую целевую группу, но упомянула «предложение государства-члена, описанное в письме Генерального секретаря к Совету от 29 ноября 1992 года (S/24868), касающегося создания Операция для создания такой безопасной среды ». [ 15 ] Резолюция 794 была единогласно принята Советом Безопасности Организации Объединенных Наций 3 декабря 1992 года, и они приветствовали предложение Соединенных Штатов, чтобы помочь создать безопасную среду для гуманитарных усилий в Сомали. [ 16 ] Президент Джордж Х.В. Буш отреагировал на это, инициировав операцию «Восстановить надежду» 4 декабря 1992 года, в соответствии с которым Соединенные Штаты будут принимать командование в соответствии с резолюцией 794. [ 17 ]

Ларри Фридман, военизированный офицер ЦРУ из Отдела специальной деятельности , стал первой пострадавшей от конфликта в Сомали, когда его автомобиль ударил по противотанковой руднике . Он был вставлен до официального присутствия США в специальной миссии разведки, служащей связующим звеном между посольством США и прибывающими военными силами, обеспечивая разведывание для обоих. Первые морские пехотинцы Unitaf приземлились на пляжах Сомали 9 декабря 1992 года среди средств массовой информации . Пресса «, казалось, знала точное время и место прибытия морских пехотинцев» и ждала на взлетно -посадочной полосе и пляжах аэропорта, чтобы запечатлеть момент. [ 18 ]

Критики участия США утверждали, что правительство США вмешалось, чтобы получить контроль над нефтяными уступками для американских компаний, [ 19 ] С обследованием северо -восточной Африки Всемирным банком и ООН, занимающейся Сомали, только в Судане в качестве ведущего потенциального производителя. [ 20 ] Тем не менее, ни одна американские и войска ООН не были развернуты в непосредственной близости от основных районов разведки нефти в северо -восточной части страны или автономного Сомалилендского региона на северо -западе. Вмешательство произошло через двадцать два месяца после падения режима Барре. [ 21 ] Другие критики объясняют вмешательство как способ администрации поддерживать размер и расходы военного истеблишмента после холодной войны, чтобы отклонить критику за неспособность президента действовать в Боснии или покинуть должность на высокой ноте. [ 21 ] Для многих в администрации вмешательство казалось оптимальным случаем использования военной силы - шансы на успех казались высокими, в то время как политические риски и опасность для американских войск оказались ограниченными. Исполняющий обязанности государственного секретаря Оргбургер назвал ситуацию в Сомали «трагедией массовых масштабов и подчеркивает это, с которой мы могли бы что -то сделать». [ 22 ]

Операция

[ редактировать ]
США и итальянская легкая броня

Операция началась 6 декабря 1992 года, когда военно-морские тюлени и специальные военные боевые ремесленные члены от подразделения по задаче специальной войны военно-морской войны начали проводить операции по гидрографическому и разведыванию в порту в окрестностях аэропорта, аэропорта Ландинг, аэропорта и гавани. Эти операции длились три дня. В ранние часы 8 декабря 1992 года элементы 4 -й психологической операционной группы , прикрепленных к 15 -м морскому экспедиционному подразделению (MEU), провели падение листовки над столицей Могадишо . [ 23 ] [ 24 ] В 0540, 9 декабря, MEU выполнил объединенные методы въезда в амфибийный штурм в город Могадишо и прилегающие районы из USS Tripoli , USS Juneau и USS Rushmore . [ 25 ] [ 26 ] Несмотря на то, что изначально не сопровождается, неопределенная рабочая среда, требуемая с использованием нелинейных, одновременных насильственных операций въезда вдоль множества работ от выбранного плаву и на берегу базирования на всей территории амфибийной работы. [ 27 ]

MEU Наземный боевой элемент , 2 -й батальон батальона Battalion Landing (BLT), 9 -й морские пехотинцы (2/9), а также дельта -батарея 2 -й батальон 12 -й морской пехоты, выполнил одновременный корабль для объективных амфибий Протокол для дополнительных входящих войск. [ 28 ] Echo и Golf Company напала на аэропорт на вертолете и амфибийных атакующих транспортных средствах , в то время как Fox Company закрепила порт экономикой Force атаки резиновой лодки . 1 -й батальон, 1 -й батальон, 7 -й морской пехотинец , 1 -й батальон авиатиметрий (ACB), 7 -й батальон (3/11 - артиллерийский батальон, но вскоре после аэропорта действовал как предварительный пехотный батальон, пока в Сомали) пришел в аэропорт был обеспечен. Элементы BLT 2/9's India Co и 1/7 продолжали обеспечить аэропорт в Байдоа и городе Бардера , в то время как Golf Company BLT 2/9 и элементы бельгийского спецназа провели амфибийную посадку в порту. Город Кисмайо . Воздушная поддержка была обеспечена комбинированными вертолетными единицами HMLA-267 , HMH-363 , HMH-466 , HMM-164 и HC-11 DET 10.

Одновременно различные сомалийские фракции вернулись к столу переговоров, пытаясь положить конец гражданской войне. Эти усилия были известны как Конференция по национальному примирению в Сомали , и это привело к соглашению Аддис -Абебы, подписанном 27 марта 1993 года. [ 29 ] Конференция, однако, имела мало результатов, поскольку гражданская война продолжалась впоследствии.

Результаты

[ редактировать ]
Немецкий десантный батальон 261 Арбинированный перевозчик персонала

Поскольку мандат Unitaf заключался в защите доставки пищи и другой гуманитарной помощи, операция считалась успешной. [ 30 ] Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Бутрос Бутрос-Гали определил, что присутствие войск подразделения оказало «положительное влияние на ситуацию безопасности в Сомали и на эффективную оказание гуманитарной помощи». [ 31 ] Эпидемиологическое обследование определено, что военное вмешательство было спасено около 10 000 жизней. В то время как UNITAF увидел резкий рост масштаба военного вмешательства, не было спасено больше жизней по сравнению с UNOSOM I. Основная причина была связана с резким снижением показателей смертности в октябре 1992 года, до крупномасштабного развертывания войск. В исследованиях вмешательства отмечались, что Unitaf имел эффект ускорения вывода голода примерно на месяц. [ 32 ] Согласно оценке, базирующейся в Вашингтонской независимой группе по политике по делам о политике по делам о беженцах НПО , только от 10 000 до 25 000 человек из примерно 100 000 человек, спасенных международной помощью, были спасены вмешательством UnitaF и Unosom II, и, по словам профессора Алекса де Ваала, истинная цифра может иметь был еще ниже. [ 33 ] [ 34 ] Такие цифры, как генеральный секретарь Бутрос-Гали и американский дипломат Честер Крокер, заявили, что вмешательство спасло четверть миллиона сомалийских жизней, [ 35 ] Претензия, которая была оспорена другими наблюдателями, которые отметили, что существуют минимальные доказательства, свидетельствующие о том, что Unitaf оказал какое -либо существенное влияние на смертность. [ 32 ]

Операция «Продолжить надежду» предоставила поддержку UNOSOM II для установления безопасной среды для гуманитарных операций по оказанию помощи, предоставляя персонал, материально -технические, коммуникации, разведывательную поддержку, быстрые силы реакции и другие элементы по мере необходимости. Военно -морские корабли были задействованы из группы USS USS Peleliu Amphibious Group Group . Корабли включали корабль USS Anchorage , USS Peleliu , USS Duluth , USS Frederick . Морские подразделения из 11 -й морской экспедиционной единицы (MEU) были вовлечены. Анкоридж USS пришвартовался в порту Могадишо и провел там несколько дней. Более 60 армейских самолетов и приблизительно 1000 авиационных сотрудников работали в Сомали с 1992 по 1994 год.

Не было предпринято разоружения конкурирующих фракций в Сомали. [ 36 ] Это означало, что ситуация оставалась стабильной только для того, чтобы подавляющее присутствие Unitaf удерживала борьбу. Следовательно, мандат на создание «безопасной среды» не было достигнуто долговечным образом. Канадский воздушный полк был расформирован из -за его поведения в Unitaf, который был выявлен во время расследования дела Сомали . [ Цитация необходима ]

Переход к этому, введя II

[ редактировать ]
Оносом II Область операций.

Unitaf был предназначен только как переходное тело. [ Цитация необходима ] После того, как безопасная среда была восстановлена, приостановленная миссия UNOOMS будет возрождена, хотя и в гораздо более надежной форме. 3 марта 1993 года Генеральный секретарь представил Совету Безопасности свои рекомендации по осуществлению перехода из Unitaf в Unosom II . Он отметил, что, несмотря на размер миссии UNITAF, безопасная среда еще не была установлена, и все еще не было эффективного функционирующего правительства или местной безопасности/полиции. [ 4 ] Поэтому Генеральный секретарь пришел к выводу, что, если Совет Безопасности определит, что пришло время для перехода от Unitaf в UNOSOM II, последнее должно быть наделено правоприменением в соответствии с главой VII Хартии Организации Объединенных Наций, чтобы установить безопасную среду повсюду повсюду Сомали. [ 4 ] Поэтому операция будет стремиться выполнить задачу, начатую Unitaf для восстановления мира и стабильности в Сомали. Новый мандат также даст UNOSOM II помочь сомалийскому народу восстановить их экономическую, политическую и социальную жизнь путем достижения национального примирения, чтобы воссоздать демократическое сомалийское государство. [ Цитация необходима ] UNOSOM II был создан Советом Безопасности в резолюции 814 26 марта 1993 года и официально взял более двух месяцев спустя. [ 37 ]

За день до подписания Соглашения об Аддис -Абебе Совет Безопасности Организации Объединенных Наций принял резолюцию 814 , которая ознаменовала передачу власти из Unitaf в UNOSOM II , воздействие Организации Объединенных Наций. Основное изменение в политике, которое влечет за собой переход от UNITAF к UNOOSOM II, заключается в том, что новый мандат включал ответственность на национальное строительство за многонациональные силы. [ 38 ] 3 мая 1993 года UNOSOM II официально принял командование, и 4 мая 1993 г. он взял на себя ответственность за операции. Несмотря на то, что UNOSOM II состоит из коалиции из двадцати семи стран, большинство лиц, принимающих решения, все еще были американцами, что дало Соединенным Штатам значительный контроль над большей частью операции. [ 39 ] [ 40 ] Генерал -лейтенант Морской пехотинец Роберт Б. Джонстон , глава Unitaf, заявит, что, хотя, по его мнению, был успешным усилиями США, и потери были бы напрасными, если бы Unsom II также не был успешным. [ 40 ] Командир Unosom II Force Cevik Bir открыто признал, что критические посты в его штаб -квартире были укомплектованы американцами к маю 1993 года, [ 40 ] И было замечено, что очень немногие вовлеченные страны имели какое -либо представительство в структуре военного командования ООН. [ 39 ] [ 41 ] В дополнение к этому представитель Генерального секретаря ООН в Сомали и глава Unosom II, вышедший на пенсию адмирала США Джонатана Хоу , укомплектовал свою штаб-квартиру с двадцать восемь американских офицеров на ключевых должностях. Через несколько месяцев после операции, после убийств пакистанцев 5 июня 1993 года и прохождения UNSCR 837 , США эффективно взять на себя лидерство миссии. [ 39 ]

  1. ^ «Армия Соединенных Штатов в Сомали, 1992-1994 | Центр военной истории армии США» .
  2. ^ «Организация Организации Объединенных Наций в Сомали Unsom 1992» . Австралийский военный мемориал . Получено 31 мая 2009 года .
  3. ^ «Американские войны и военные операции жертвы: списки и статистика» (PDF) . Fas.org . Получено 4 октября 2018 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Организация Объединенных Наций в Сомали I - (Unosom I)» . Un.org . Получено 29 января 2012 года .
  5. ^ Кларк, Уолтер (1997). Обучение у Сомали: уроки вооруженного гуманитарного вмешательства (1 -е изд.). Boulder, CO: Westview Press. п. 155. ISBN  9780813327938 .
  6. ^ Организация Объединенных Наций, 1992, письмо от 92/11/24 от Генерального секретаря, адресованного президенту Совета Безопасности.
  7. ^ Организация Объединенных Наций, 1992, письмо от 92/11/29 от Генерального секретаря, адресованного президенту Совета Безопасности, стр. 6.
  8. ^ Организация Объединенных Наций, Резолюция Совета Безопасности 794 (1992), 24 апреля 1992 г., пункт. 3
  9. ^ Каплан, Ричард (2012). Стратегии выхода и государственное здание . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 86. ISBN  978-0199760121 .
  10. ^ «Организация Объединенных Наций в Сомали II (UNOSOM II) - Фон (Сводка)» . Миротворство.un.org . Получено 16 сентября 2021 года . ; Рамсботан и Вудхаус, 1999, 225.
  11. ^ Bullock 1995, https://www.airuniversity.af.edu/aupress/saass-theses/smdpage15021/6/
  12. ^ Отношения с гуманитарными организациями по оказанию помощи: наблюдения из Restore Hope, Центр военно -морского анализа
  13. ^ Patman, RG, 2001, «Помимо« линии Mogadishu »: некоторые австралийские уроки для управления внутригосударственными конфликтами», «Маленькие войны и мятежи» , Vol, 12, № 1, с. 69
  14. ^ Bullock 1995, https://www.airuniversity.af.edu/aupress/saass-theses/smdpage15021/6/
  15. ^ «Резолюции Совета Безопасности - 1992» . Un.org . Получено 29 января 2012 года .
  16. ^ Резолюция Совета Безопасности 794
  17. ^ Буш, Джордж Х., обращение к нации по ситуации в Сомали, 12/12/92 23 декабря 1992 года,
  18. ^ Джонстон, доктор Филип (1994). Дневник Сомали: Президент по уходу рассказывает историю надежды одной страны . Атланта, Джорджия: Longstreet Press. п. 73. ISBN  1-56352-188-1 .
  19. ^ Fineman, Mark (18 января 1993 г.). «В первом колонке; нефтяной фактор в Сомали; четыре американских нефтяных гигантов заключили соглашения с африканской нацией до начала его гражданской войны. Они могли бы пожинать большие награды, если мир восстановится» . Los Angeles Times : 1. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года.
  20. ^ Хасан, Абдикани (21 мая 2008 г.). Сейсмическая обследование Сомали " Рейтер . 26 2020августа
  21. ^ Jump up to: а беременный Адам, доктор Хуссейн М. (2008). От тирании до анархии: сомалийский опыт . Трентон, Нью -Джерси: Red Sea Press, Inc., стр. 156–160. ISBN  978-1-56902-288-7 .
  22. ^ Баум, Мэтью А. (июнь 2004 г.). «Как общественное мнение ограничивает применение силы: случай операции восстановить надежду». Президентские исследования ежеквартально . 34 (2): 187–226. doi : 10.1111/j.1741-5705.2004.00028.x . ISSN   0360-4918 .
  23. ^ Фридман, Герберт А. "Соединенные Штаты Psyop в Сомали" . Psywarrior . Получено 2 декабря 2012 года .
  24. ^ Борчини, Чарльз П. (подполковник); Борстельманн, Мари (октябрь 1994 г.). «Psyop в Сомали: голос надежды» (PDF) . Специальная война . Армия Соединенных Штатов . Получено 2 декабря 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Buer, Eric F. (Maj.) (2002). «Сравнительный анализ вспомогательной воздушной поддержки» (PDF) . Командовый колледж Корпуса Соединенных Штатов и Колледж персонала. п. 23. Архивированный (PDF) из оригинала 12 августа 2014 года.
  26. ^ Mroczkowski, Dennis P. (Col.) (2005). Восстановление надежды: в Сомали с объединенной целевой группой 1992–1993 (PDF) . Корпус морских пехотинцев Соединенных Штатов. С. 31–34 . Получено 13 февраля 2020 года .
  27. ^ Объединенная публикация 3-0 (17 января 2017 г.). Совместные операции (включение изменения 1, 22 октября 2018 года изд.). Объединенные начальники штаба: правительственная типография США. С. V-17 до V-18, VIII-12-VIII-13, GL-10. {{cite book}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Объединенная публикация 3-02 (4 января 2019 г.). «Глава II - Типы амфибийных операций, глава IV - фаза планирования» (PDF) . Амфибийные операции . Объединенные начальники штаба: правительственная типография США. С. II-9 до II-13, IV-4 до IV-19. {{cite book}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ «Общее соглашение подписано в Аддис -Абебе 8 января 1993 года» . Институт мира Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 29 декабря 2006 года . Получено 30 ноября 2019 года .
  30. ^ «Операция восстановить надежду» . Globalsecurity.org . Получено 2 декабря 2007 года .
  31. ^ «Организация Объединенных Наций в Сомали I» . Получено 2 декабря 2007 года .
  32. ^ Jump up to: а беременный Сейболт, Тейлор Б. (2012). Гуманитарное военное вмешательство: условия для успеха и неудачи (PDF) (Repred.). Солна, Швеция: Сипри, Стокгольм Международное исследование мира Инст. С. 56–57. ISBN  978-0-19-955105-7 .
  33. ^ Марен, Майкл (1997). Дорога в ад . Свободная пресса. п. 214. ISBN  978-0-7432-2786-5 .
  34. ^ Фанк, Кевин (2009). Схватка на Африку: Дарфур-вмешательство и США . Черная розовая книга. п. 71. OCLC   1342130779 .
  35. ^ Крокер, Честер А. (1995). «Уроки Сомали: не все пошло не так» . Иностранные дела . 74 (3): 2–8. doi : 10.2307/20047117 . ISSN   0015-7120 . JSTOR   20047117 .
  36. ^ Норри Маккуин (2006). Миротворчество и международная система . Routledge. [ ISBN отсутствует ]
  37. ^ Брун, Лестер Х. (1998). Соединенные Штаты и пост-холодильные военные вмешательства: Буш и Клинтон в Сомали, Гаити и Босния, 1992–1998 . Регина книги. п. 33. ISBN  978-0941690904 .
  38. ^ «Организация Объединенных Наций в Сомали 2» . Un.org . Получено 2 декабря 2007 года .
  39. ^ Jump up to: а беременный в Бердал, Матс Р. (1994). «Роковая встреча: Соединенные Штаты и миротворчество ООН» . Выживание: глобальная политика и стратегия . 36 (1): 30–50. doi : 10.1080/00396339408442722 . ISSN   0039-6338 .
  40. ^ Jump up to: а беременный в «Мы поддерживаем ООН в Сомали, защищая свои инвестиции» . Христианский научный монитор . 25 мая 1993 г. ISSN   0882-7729 . Получено 17 мая 2023 года .
  41. ^ Брэдбери, Марк (1994). Сомалийский конфликт: перспективы мира . Оксфам. ISBN  0-85598-271-3 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a3096cb2928dd595720e2a1878fdf0f__1725102420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/0f/7a3096cb2928dd595720e2a1878fdf0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unified Task Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)