Эдит Димок
Эдит Димок Глакенс | |
---|---|
![]() Робер Анри , Портрет Эдит Даймок Глакенс, ок. 1902–4, Художественный музей Шелдона. | |
Рожденный | Эдит Димок 16 февраля 1876 г. |
Умер | 28 октября 1955 г. | ( 79 лет
Национальность | Американский |
Образование | Лига студентов-художников , Уильям Меррит Чейз |
Супруг | Уильям Глакенс |
Эдит Димок (16 февраля 1876 — 28 октября 1955) — американская художница. Ее работы были выставлены на Оружейной выставке 1913 года в Нью-Йорке. Она вышла замуж за коллегу-художника Уильяма Глакенса , но после замужества продолжала профессионально использовать свою девичью фамилию.
Личная жизнь
[ редактировать ]Димок родился в 1876 году в Хартфорде, штат Коннектикут . [ 1 ] Ей дали прозвище «Тид», и она была дочерью Айры Димока, торговца шелком из Коннектикута, и старшей сестры Стэнли, Гарольда Эдвина и Флоренс Ирен Димок (1889–1962). [ 2 ] [ 3 ] Димок проявила интерес к искусству в детстве и начала свое художественное образование в Нью-Йорке, когда ей было 20 лет, вопреки желанию родителей. [ 4 ] 16 февраля 1904 года она вышла замуж за художника Уильяма Глакенса в семейном Вандербильт-Хилл . особняке [ 5 ] первоначально построенный для Корнелиуса Вандербильта . [ 6 ]
-
Дом Иры Димок на Вандербильт-Хилл, Хартфорд, Коннектикут, где Эдит Димок выросла и вышла замуж (построен в 1879 году, снесен в 1920 году)
-
Уильям Глакенс , «Покупатели» (1907–1908; Художественный музей Крайслера, Норфолк, Вирджиния). Центральная фигура – Эдит Димок.
В качестве свадебного подарка Робер Анри нарисовал портреты жениха и невесты. Портрет Эдит был начат в 1902 году. В нем писатель Беннард Перлман описал ее как «все еще скромную светскую львицу из Хартфорда». [ 7 ] Пока им не удалось найти жилье побольше, они сначала жили в однокомнатной квартире в здании «Шерман» в Нью-Йорке . [ 5 ] Затем они жили по адресу Вашингтон-сквер, 3, север. [ 8 ] После свадьбы «она посвятила свое время и силы своей семье». [ 1 ] Их сын Ира, 1907 года рождения, был писателем, написавшим о своем отце две книги. В 1913 году Димок родила дочь Ленну. [ 9 ] [ 10 ] художник. Ленна и Эдит были любимыми моделями Уильяма Глакенса. [ 4 ] С 1911 по 1917 год Димок и ее семья проводили лето в Белпорте на Лонг-Айленде, где ее муж Уильям Глакенс рисовал пляжные сцены. [ 11 ] [ 12 ] Художники и хорошие друзья Мэй Престон и Джеймс Мур Престон часто проводили там лето и путешествовали с Глакенами по Европе. [ 12 ]
Димок был почетным секретарем Национального союза женских обществ избирательного права в 1911 и 1915 годах. [ 13 ] В 1913 году она участвовала в большом параде избирательного права в Нью-Йорке вместе с группой других художников. [ 14 ]
Ее муж умер в 1938 году. Димок умерла 28 октября 1955 года в своем доме в Хартфорде. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]она училась в Лиге студентов-художников. С 1895 по 1899 год [ 1 ] [ 7 ] с Уильямом Мерриттом Чейзом . Димок описала свои занятия в Лиге студентов-художников:
В помещении, где не было вентиляции, нужно было нарисовать Венеру (только голову) и ее коллег. Нам не разрешили привязывать тела к головам — пока. Мертвая белая штукатурка Парижа прекрасно вызывала утомление глаз и называлась «Антикварной». Один должен был отработать в «Антике» два года. Преимущество «Античного» заключалось в том, что все эти боги и атлеты были такими прекрасными моделями: ни разу не было подергивания скованной железом мышцы. Венера ни разу не моргнула своим глазом, сваренным вкрутую, и Дискомет никогда не уставал. Кроме того, это были дешевые модели, и за них не нужно было платить профсоюзные ставки.
— Эдит Димок [ 15 ]
Затем она училась у Чейза в Нью-Йоркской школе искусств . [ 5 ] [ 7 ] Она делила студию в здании Шервуда. [ 16 ] и здание кооператива художников на 57-й улице в Манхэттене, [ 12 ] с Мэй Престон и другим художником. Эти три женщины еженедельно проводили дни открытых дверей и стали известны как веселые «сестры Шервуд». Женщины собрались вместе с художниками-мужчинами из школы Ашкан , в том числе Уильямом Глакенсом и Джеймсом Муром Престоном, в Mouquin's и Cafe Francisco. [ 12 ] [ 16 ] После замужества в 1904 году Димок продолжала подписывать свои работы девичьей фамилией. [ 7 ]
В 1904 году ее работы были показаны на выставке Американского общества акварелистов:
Мисс Даймок вовсе не является чем-то необычным. Она приходит в свой мир очень нетрадиционно, без изобразительных предрассудков и с целью, не осложненной неустоявшимися представлениями. Ее отношение к жизни является полной противоположностью тому отношению, которое преобладает на этой выставке, где правят непривязанные чувства, а «инстинкт изображения» слишком силен для оригинального наблюдения. Вот художник с определенной целью, острым свежим видением.
- Вечерней звезды Обзор [ 7 ]
Акварельные жанровые сцены она создавала «хотя и очаровательно, но часто проявляла едкое чувство юмора». [ 4 ]
Она иллюстрировала детскую книгу из девяти рассказов Грейс Ван Ренсселер Дуайт « Желтая кошка и ее друзья» , опубликованную в 1905 году. [ 17 ] Кейт Форрест Освелл и «Истории, рассказанные бабушкой» , опубликованные в 1912 году. [ 18 ]
Ее работы были показаны в 1908 году вместе с семью другими художниками в галереях Макбета в школе Ашкан . [ 19 ] Димок выставлялась на Нью-Йоркской оружейной выставке 1913 года, где она показала 8 работ: «Девушки из потогонной мастерской в деревне», «Мать и дочь» и шесть картин, все под названием «Группа» . [ 20 ]
-
Девушки из потогонной мастерской в деревне, c. 1913 год . Бумага, акварель, гуашь и уголь.
-
Три женщины, ок. 1913 год . Бумага, акварель, гуашь и уголь.
-
Флорист, гр. 1913 год . Бумага, акварель, гуашь и уголь.
-
Свадебный салон, гр. 1913 , бумага, акварель, гуашь, уголь.
-
Прекрасные фрукты, гр. 1913 , бумага, акварель, гуашь, уголь.
-
Мать и дочь, гр. 1913 , бумага, акварель, гуашь, уголь.
В 1928 году ее акварельные современные портреты были показаны вместе с портретами Бьюлы Стивенсон в Клубе студии Уитни, а затем были частью передвижной выставки в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, Художественном музее Фогга , Художественном музее Денвера , Институте искусств Миннеаполиса , Калифорнийский дворец Почетного легиона в Сан-Франциско и Клуб искусств и ремесел в Новом Орлеане. [ 21 ] Клуб студии Уитни, возглавляемый женщинами-покровителями, провел персональную выставку работ Димока. [ 14 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Петтис, Крис, Словарь женщин-художников: международный словарь женщин-художников, родившихся до 1900 года , GK Hall & Co, Бостон, Массачусетс, 1985. ISBN 978-0-8161-8456-9 .
- ^ Рональд Г. Пизано; Марджори Шелли. Уильям Меррит Чейз: Портреты маслом . Издательство Йельского университета; 2007. ISBN 978-0-300-11021-0 . п. 143.
- ^ Ира Глакенс. Уильям Глакенс и восьмерка: художники, освободившие американское искусство . Паб «Писатели и читатели». совместно с редакторами Десятой авеню; 1 сентября 1990 года. ISBN 978-0-86316-076-9 . п. 33.
- ^ Jump up to: а б с Все в семье Картины и работы на бумаге членов семьи Глакенс. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine ArtSlant Miami. Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Беннард Б. Перлман, «Бессмертная восьмерка»; Американская живопись от Икинса до Оружейной выставки (1870–1913). Архивировано 14 марта 2020 г. в Wayback Machine, Нью-Йорк: Exposition Press, 1962. с. 130.
- ^ Уилсон Х. Фауд. Вест Хартфорд . Издательство «Аркадия»; 1 января 2004 г. ISBN 978-0-7385-3486-2 . п. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэриан Уордл. Американские женщины-модернистки: наследие Роберта Анри, 1910–1945 . Издательство Университета Рутгерса; 2005. ISBN 978-0-8135-3684-2 . п. 101.
- ^ Хелен Барбара Вайнберг. Американский импрессионизм и реализм . Метрополитен-музей; 2009. ISBN 978-1-876509-99-6 . п. 74.
- ^ Jump up to: а б Энн Ли Морган, бывший приглашенный доцент Университета Иллинойса в Чикаго. Оксфордский словарь американского искусства и художников . Издательство Оксфордского университета; 27 июня 2007 г. ISBN 978-0-19-802955-7 . п. 181.
- ^ Дебора Дж. Джонсон; Дэвид Огава; Кермит Свайлер Чампа. Видеть и дальше: очерки искусства восемнадцатого-двадцать первого веков в честь Кермита С. Чампы . Питер Лэнг; 1 января 2005 г. ISBN 978-0-8204-7084-9 . п. 267.
- ^ Дебора Дж. Джонсон; Дэвид Огава; Кермит Свайлер Чампа. Видеть и дальше: очерки искусства восемнадцатого-двадцать первого веков в честь Кермита С. Чампы . Питер Лэнг; 1 января 2005 г. ISBN 978-0-8204-7084-9 . п. 265.
- ^ Jump up to: а б с д Кэрол Кларк. Американские рисунки и акварель . Метрополитен-музей; 1992. ISBN 978-0-87099-639-9 . п. 168.
- ^ Элизабет Кроуфорд, Женское избирательное движение: Справочное руководство, 1866-1928. Архивировано 4 июля 2021 г. в Wayback Machine в Лондоне: UCL Press, 1999. с. 442.
- ^ Jump up to: а б Кэтлин Д. Маккарти. Женская культура: американская филантропия и искусство, 1830-1930 гг . Издательство Чикагского университета; 1991. ISBN 978-0-226-55583-6 . п. 236.
- ^ Мэриан Уордл. Американские женщины-модернистки: наследие Роберта Анри, 1910–1945 . Издательство Университета Рутгерса; 2005. ISBN 978-0-8135-3684-2 . п. 105.
- ^ Jump up to: а б Кирстен Суинт. Профессионалы живописи: женщины-художники и развитие современного американского искусства, 1870-1930 гг . Пресс-книги UNC; 2001. ISBN 978-0-8078-4971-2 . п. 175, 256.
- ^ Ежегодный американский каталог . Издательский еженедельник; 1906. с. 82.
- ^ Кейт Форрест Освелл. Истории, рассказанные бабушкой . Макмиллан; 1912.
- ^ Авраам А. Дэвидсон, Ранняя американская модернистская живопись, 1910-1935. Архивировано 14 ноября 2009 г. в Wayback Machine, Нью-Йорк: Harper & Row, 1981. с. 166.
- ^ Выставка, посвященная 50-летию Armory Show 1913 года, 1963 год, поселение Генри-Стрит, Нью-Йорк, 1963 год, с. 188
- ^ Ллойд Гудрич и Джон И. Х. Баур, Американское искусство нашего века. Архивировано 4 июля 2021 г. в Wayback Machine, Нью-Йорк: Praeger, 1961. с. 302.
- ^ Патрисия Брэдли. Создание американской культуры . Пэлгрейв Макмиллан; 15 сентября 2009 г. ISBN 978-0-230-10047-3 . п. 108.