Jump to content

Кейт Годшо

(Перенаправлено с Кейта Годшо (музыканта) )

Кейт Годшо
Годшо в 1972 году
Годшо в 1972 году
Справочная информация
Имя при рождении Кейт Ричард Годшо
Рожденный ( 1948-07-19 ) 19 июля 1948 г.
Сиэтл, Вашингтон , США
Источник Сан-Франциско, Калифорния , США
Умер 23 июля 1980 г. ) ( 1980-07-23 ) ( 32 года
Округ Марин, Калифорния , США
Жанры Рок , психоделия , ритм-энд-блюз , блюз , буги-вуги
Род занятий Музыкант, автор песен
Инструмент Клавишные инструменты
Годы активности 1971–1980
Ранее из Grateful Dead , Группа Джерри Гарсиа , Группа Heart of Gold

Кейт Ричард Годшо (19 июля 1948 - 23 июля 1980) был американским пианистом, наиболее известным своим пребыванием в рок- группе Grateful Dead с 1971 по 1979 год. После их ухода из Dead он и его жена Донна сформировали Heart. из Gold Band в 1980 году, но Годшо скончался от травм, полученных в автокатастрофе вскоре после их первого концерта.

Биография

[ редактировать ]

Годшо родился в Сиэтле, штат Вашингтон , и вырос в Конкорде, штат Калифорния , региональном пригородном центре в части восточной залива Сан-Франциско . Он начал уроки игры на фортепиано в пять лет по настоянию своего отца (полупрофессионального музыканта), а впоследствии, играл диксиленд будучи подростком, и коктейльный джаз в профессиональных ансамблях. По словам Годшо, «я провел два года, нося смокинги и играя на акустическом пианино в группах загородных клубов и группах диксиленда... Я также давал концерты в пиано-барах и собирал трио для поддержки певцов в различных местах вокруг залива... [ игра] коктейльные стандарты, такие как « Misty », то, как джазовые музыканты обиженно играют популярную песню – это разочарованное пространство… Мне это просто не нравилось… Я искал что-то настоящее, чем можно было бы заняться – что не обязательно будет музыка». [ 1 ] он познакомился и женился на бывшей FAME Studios сессионной вокалистке Донне Джин Тэтчер В ноябре 1970 года ; их сын Зайон из группы BoomBox родился в 1974 году.

Пара представилась Джерри Гарсиа на концерте в августе 1971 года; по совпадению, больной клавишник и вокалист Рон «Свинья» МакКернан (который продолжал играть вместе с Годшо с декабря 1971 по июнь 1972 года) не смог справиться с трудностями следующего тура группы. В то время Годшо в значительной степени поддерживала его жена, и он нерегулярно работал пианистом в Уолнат-Крик, Калифорния . Хотя он в основном не интересовался популярной музыкой той эпохи и избегал курантного джаз-рока в пользу модального джаза , бибопа и свинга , несколько источников [ ВОЗ? ] утверждают, что он сотрудничал с такими рок-исполнителями, как Дэйв Мейсон и James and the Good Brothers , канадское трио, знакомое с Grateful Dead.

По словам Годшо: «Я впервые увидел, как [Grateful Dead] играют с группой друзей моей старушки, которые были настоящими фанатами Grateful Dead. Я пошел с ними на концерт и увидел то, о чем даже не подозревал, что может произойти на самом деле. .. Это было не умопомрачительное далекое зрелище, а просто прекрасное далекое небо. Не то чтобы хор ангелов, а какой-то невероятно святой, чистый и красивый духовный свет. С тех пор меня очень завело это. существовали примерно полтора года назад, когда я впервые встретил Донну... Я знал, что я связан с ними». [ 2 ] [ 1 ] Он также был известен Бетти Кантор-Джексон Grateful Dead , звукорежиссеру , которая продюсировала дебютный альбом James and the Good Brothers в 1970 году.

Вспоминая их первую встречу, барабанщик Билл Кройцманн пишет: «Затем, примерно в то же время, когда Пигпен попал в больницу, Джерри позвонил мне и сказал, чтобы я спустился на репетиционную площадку. Он сказал, что с ним там был парень. это мне просто нужно было услышать. Больше никого из группы рядом не было, но почти сразу после моего приезда я понял, что Джерри прав — этот парень действительно умеет играть на пианино». [ 3 ]

Хотя группа наняла нескольких других клавишников (в том числе Говарда Уэльса , Мерла Сондерса и Неда Лагина ) в качестве сессионных музыкантов, чтобы расширить ограниченный инструментальный вклад МакКернана после ухода Тома Константена в январе 1970 года, Годшо был приглашен присоединиться к группе в качестве постоянного участника в Сентябрь 1971 года. Впервые он публично выступил с Dead 19 октября 1971 года в Миннесоты Университета аудитории Northrup Auditorium .

После игры на пианино и все более спорадическом органе Хаммонда во время турне осенью 1971 года, Годшо в основном играл на акустическом рояле (включая девятифутовые инструменты Yamaha и Steinway ) на концертах с 1972 по 1974 год. На протяжении всего этого периода арендованные Годшо фортепиано были оснащены современная система звукоснимателей, разработанная Карлом Кантриманом . По словам звукорежиссера Оусли Стэнли , «звукосниматель Countryman работал по электростатическому принципу, подобному тому, как работает конденсаторный микрофон . Он был заряжен очень высоким напряжением, и поэтому его было очень сложно устанавливать и использовать. потрескивал во влажных условиях и издавал другие, довольно немузыкальные звуки, если его не настроить правильно, но когда это работало, это было действительно великолепно». Блок управления также позволил Годшо использовать педаль вау-вау . с инструментом [ 4 ] В середине 1973 года он добавил Fender Rhodes электрическое пианино и снова ненадолго поэкспериментировал с органом Hammond во время осеннего тура группы 1973 года; Пианино Rhodes оставалось в его установке до 1976 года. После длительного перерыва в гастролях группы он продолжал использовать предусмотренные контрактом девятифутовые инструменты Steinways, предоставленные на площадках группы. [ 5 ] в 1976 и начале 1977 года, прежде чем в сентябре 1977 года переключиться исключительно на Yamaha CP-70. электрический рояль Громоздкая настройка инструмента частично способствовала тому, что группы отложили записи их выступления на плато Гиза в 1978 году для запланированного концертного альбома .

Первоначально Годшо использовал богато мелодичный, плавный стиль с элементами буги-вуги подход группы , который интуитивно дополнял импровизационный к рок-музыке; Критик Роберт Кристгау охарактеризовал его игру как «помесь Чика Кориа и Литтл Ричарда ». [ 6 ] По словам Гарсиа в интервью 1980 года Марку Роуленду, взятому незадолго до смерти Годшо, «Кит - один из тех парней, которые являются своего рода идиотами, знатоками игры на фортепиано. Он превосходный пианист, но у него не было настоящего понятия о музыке. о том, как пианино сочеталось с остальной частью группы, мы постоянно играли для него пластинки и так далее, но это не был его дар — клавишные, само фортепиано». [ 7 ] Басист Фил Леш хвалил его способность «идеально вписываться в пространство между [нашими] партиями», а Билл Кройцманн был вдохновлен его «музыкальным сердцем». [ 1 ]

Все более изнуренный превратностями рок-н-ролльного образа жизни, Годшо постепенно стал зависим от различных наркотиков, в первую очередь от алкоголя и героина . В конце 1970-х годов он часто был втянут в жестокие домашние конфликты с Донной, у которой также развилось расстройство, связанное с употреблением алкоголя . После перерыва в работе Grateful Dead в 1975 году он в значительной степени уступил более простому подходу, основанному на аккомпанировании, с группой, которая отказалась от своего ранее контрапунктического стиля в пользу подражания или балластирования гитарных партий Гарсиа. Несмотря на случайный флирт с синтезаторами (особенно с Polymoog во время весеннего тура группы 1977 года), эта тенденция была выдвинута на первый план реинтеграцией второго барабанщика Микки Харта , что привело к сильному перкуссионному звуку с небольшим сустейном, помимо соло Гарсиа. Однако игра Годшо в группе Jerry Garcia Band , в которой было меньше инструменталистов и, следовательно, более «открытое» звучание, сохранила больше элементов его более ранней работы с Grateful Dead в этот период.

В начале 1978 года ритм-гитарист Боб Вейр начал исполнять партии слайд-гитары , стремясь разнообразить звуковую палитру группы, и Вейр пришел к выводу, что «отчаяние - мать изобретений». [ 8 ] Биограф Гарсиа Блер Джексон также утверждал, что «качество игры Кита в Dead упало в 78-м и начале 79-го. В нем больше не было того блеска и воображения, которые отличали его лучшие работы (72–74). Большая часть то, что он играл в последний год, было простым, блочным, аккордовым, я не слышал много неправильных нот, но он не совсем на грани того, чтобы рисковать и подталкивать других, как он часто делал, в своей тихой манере. В свои лучшие годы Grateful Dead, я думаю, худшее, что можно сказать о Ките более позднего периода, это то, что он просто занимал звуковое место в общем звучании Dead. Без сомнения, это не может быть так. измерено». [ 9 ]

В конце концов, по словам Донны Джин Годшо, «Кит и я решили, что хотим уйти и создать свою собственную группу или что-то еще – что-нибудь еще. Итак, мы отыграли благотворительный концерт в Окленде [17 февраля 1979 г.], а затем позже была встреча у нас дома, и обсуждался вопрос, стоит ли нам больше оставаться в группе... и мы пришли к обоюдному решению, что уйдем». [ 10 ] Клавишник/вокалист Брент Мидланд (который жил вместе с Годшо в пригороде Ист-Бэй) почти год готовился в качестве их замены в группе Боба Вейра и дебютировал в Grateful Dead на штата Сан-Хосе Университета стадионе Spartan Stadium 22 апреля 1979 года.

За время его пребывания в составе The Dead его единственной вокальной и полностью оригинальной композицией была "Let Me Sing Your Blues Away", совместная работа с автором текстов Робертом Хантером, выпущенная на альбоме Wake of the Flood (1973). Он исполнялся вживую шесть раз, все в 1973 году. Он также участвовал в написании двух групповых композиций на альбоме Blues for Аллаха (1975). , написанный в основном самостоятельно, Кейт и Донна Годшо выпустили альбом Keith & Donna в 1975 году с основной группой, в которую входили Гарсия, басистка Spooky Tooth Крисси Стюарт и Wings барабанщик Денни Сейвелл . Альбом был записан в их доме в Стинсон-Бич, Калифорния , где они жили в 1970-х годах. [ 11 ] Гастрольная версия группы Keith & Donna Band с Кройцманном на барабанах и бывшим менеджером по оборудованию Quicksilver Messenger Service Стивеном Шустером на саксофоне часто выступала на разогреве у групп, связанных с Grateful Dead, в 1975 году, что позволило Гарсии несколько раз присутствовать. [ 12 ] После распада этого ансамбля Godchauxs выступали в составе Jerry Garcia Band с 1976 по 1978 год. "Six Feet of Snow", совместная работа с Лоуэллом Джорджем из Little Feat , была включена в альбом последней группы " Down on the Farm" (1979). ); Джордж недавно продюсировал « Улицу вымогательств » группы Grateful Dead (1978).

После ухода из Grateful Dead Годшо наслаждались длительным периодом выздоровления со своей семьей в Алабаме. Он сохранял присутствие на расширенной орбите группы, время от времени возвращаясь в Калифорнию, чтобы выступать вместе с Кройцманном в Healy-Treece Band (проект Дэна Хили , давнего звукоинженера группы) и, по крайней мере, один раз с Хантером. [ 13 ] он также сформировал The Ghosts (позже переименованную в The Heart of Gold Band Вместе со своей женой ); в эту группу, базирующуюся в районе Залива, в конечном итоге вошел молодой Стив Кимок, играющий на гитаре.

Годшо получил тяжелую травму головы в автокатастрофе, когда его везла домой в свой день рождения известная художница Кортни Поллок (которая принимала Godchauxs в своем доме в Сан-Джеронимо, Калифорния, когда они работали со своей новой группой) в июле 1980 года. Незадолго до аварии он признался Поллоку, что был «самым счастливым человеком, которого я когда-либо чувствовал в своей жизни». [ 14 ] Он умер в возрасте 32 лет 23 июля 1980 года, через четыре дня после своего дня рождения. [ 15 ]

В 1994 году он был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла как участник группы Grateful Dead.

Наследие

[ редактировать ]

По словам Фила Леша, некоторые фанаты считают годы, когда Кит присоединился к группе во время перерыва в гастролях в 1974 году, лучшими годами существования Grateful Dead. В своей книге он пишет: «Кит превратился в огнедышащего демона где-то в середине осеннего тура [1971 года] — не только легко следовал за группой по всем нашим бесконечно разветвляющимся шоссе и переулкам, но и хватал мяч и бежал с ним, ведя за собой». нас в неизведанные регионы и подготавливая почву для того, что многие считают пиковыми годами Grateful Dead. С Китом мы стали крутыми Grateful Dead с турбонаддувом, которые только что существовали. намекал раньше, но музыка также стала теплее и органичнее, почти, но не совсем заполнив дыру, которую оставило отсутствие Свина». [ 16 ] Леш также пояснил, что, по его мнению, группа «никогда не была прежней» после возвращения из гастрольного перерыва в 1975 году. [ 17 ]

Билл Кройцманн пишет о Ките: «Он был одним из лучших, если не лучшим, клавишником, с которым я имел честь играть. На протяжении многих лет Grateful Dead играли с некоторыми действительно хорошими музыкантами, такими как Брюс Хорнсби и Брент. Мидланд, но этот парень был просто возмутителен. Он также был действительно компетентным, в том смысле, что мог взять все, что мы с Джерри начали играть в тот день, и просто работать с этим. Ему не нужно было сначала знать материал, который он мог выучить. песни еще до того, как он впервые услышал их, и он мог сыграть что угодно». [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Гид Grateful Dead: Как присоединился Кит» . DeadEssays.blogspot.com . 4 сентября 2012 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  2. ^ Джексон, Блэр. «Глава 12: Подожди, пока сделка не заключится» . Гарсия: Американская жизнь. Отрывки, запоздалые мысли и другие интересные вещи . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кройцманн, Билл ; Эйзен, Бенджи (2015). Сделка: Мои три десятилетия игры на барабанах, мечтах и ​​наркотиках с Grateful Dead (1-е изд.). Нью-Йорк. ISBN  978-1-250-03379-6 . OCLC   904047411 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Джексон, Б. (2006). Grateful Dead Gear: инструменты группы, звуковые системы и сессии записи с 1965 по 1995 год . Книги о бэкбите. п. 112. ИСБН  978-0-879-30893-3 . Проверено 27 января 2017 г.
  5. ^ Коннерс, Питер (2017). Корнелл '77: Музыка, миф и великолепие концерта Grateful Dead в Бартон-холле . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-501-71256-2 .
  6. ^ Кристгау, Роберт, Эйс (обзор) , robertchristgau.com , получено 30 октября 2016 г.
  7. ^ «Средний палец Джерри Гарсиа: «Кровавый ад» » . jgmf.blogspot.com. 18 января 2014 года . Проверено 27 января 2017 г.
  8. ^ Трагер, О. (1997). Американская Книга Мертвых . Пробный камень. п. 353. ИСБН  978-0-684-81402-5 . Проверено 27 января 2017 г.
  9. ^ «Блог «Золотая дорога Блера» - Последние дни Кейта и Донны с мертвыми | Grateful Dead» . мертвый.нет. 21 сентября 2012 года . Проверено 27 января 2017 г.
  10. ^ Джексон, Б. (2000). Гарсия: Американская жизнь . Издательская группа «Пингвин». п. 304. ИСБН  978-1-101-66406-3 . Проверено 27 января 2017 г.
  11. Дискография Grateful Dead Family: Кейт и Донна Годшо , по состоянию на 2 февраля 2008 г.
  12. ^ «Lost Live Dead: Кейт и Донна Бэнд, История тура 1975» . Lostlivedead.blogspot.com. 24 сентября 2009 года . Проверено 27 января 2017 г.
  13. ^ «Hooterollin 'Around: апрель 2014 г.» . hooterollin.blogspot.com. 11 апреля 2014 года . Проверено 27 января 2017 г.
  14. ^ Браун, Дэвид (2015). Так много дорог: жизнь и времена благодарных мертвецов . Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-82171-4 . Проверено 19 июля 2017 г.
  15. ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 344. CN 5585.
  16. ^ Леш, Фил (2006). В поисках звука: моя жизнь с Grateful Dead (1-е изд. в мягкой обложке Бэк-Бэй). Нью-Йорк: Книги Бэк-Бэй. ISBN  0316154490 . OCLC   69106660 .
  17. ^ Фрике, Дэвид (17 августа 2016 г.). «Последнее слово: Фил Леш о любимых воспоминаниях Джерри Гарсиа, научная фантастика» . Роллинг Стоун . Проверено 28 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e1da2c623b4e79bedaead6225bf2ad2__1718404860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/d2/7e1da2c623b4e79bedaead6225bf2ad2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keith Godchaux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)