Кейт Годшо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Кейт Годшо | |
---|---|
![]() Годшо в 1972 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Кейт Ричард Годшо |
Рожденный | Сиэтл, Вашингтон , США | 19 июля 1948 г.
Источник | Сан-Франциско, Калифорния , США |
Умер | 23 июля 1980 г. Округ Марин, Калифорния , США | ( 32 года
Жанры | Рок , психоделия , ритм-энд-блюз , блюз , буги-вуги |
Род занятий | Музыкант, автор песен |
Инструмент | Клавишные инструменты |
Годы активности | 1971–1980 |
Ранее из | Grateful Dead , Группа Джерри Гарсиа , Группа Heart of Gold |
Кейт Ричард Годшо (19 июля 1948 - 23 июля 1980) был американским пианистом, наиболее известным своим пребыванием в рок- группе Grateful Dead с 1971 по 1979 год. После их ухода из Dead он и его жена Донна сформировали Heart. из Gold Band в 1980 году, но Годшо скончался от травм, полученных в автокатастрофе вскоре после их первого концерта.
Биография
[ редактировать ]Годшо родился в Сиэтле, штат Вашингтон , и вырос в Конкорде, штат Калифорния , региональном пригородном центре в части восточной залива Сан-Франциско . Он начал уроки игры на фортепиано в пять лет по настоянию своего отца (полупрофессионального музыканта), а впоследствии, играл диксиленд будучи подростком, и коктейльный джаз в профессиональных ансамблях. По словам Годшо, «я провел два года, нося смокинги и играя на акустическом пианино в группах загородных клубов и группах диксиленда... Я также давал концерты в пиано-барах и собирал трио для поддержки певцов в различных местах вокруг залива... [ игра] коктейльные стандарты, такие как « Misty », то, как джазовые музыканты обиженно играют популярную песню – это разочарованное пространство… Мне это просто не нравилось… Я искал что-то настоящее, чем можно было бы заняться – что не обязательно будет музыка». [ 1 ] он познакомился и женился на бывшей FAME Studios сессионной вокалистке Донне Джин Тэтчер В ноябре 1970 года ; их сын Зайон из группы BoomBox родился в 1974 году.
Пара представилась Джерри Гарсиа на концерте в августе 1971 года; по совпадению, больной клавишник и вокалист Рон «Свинья» МакКернан (который продолжал играть вместе с Годшо с декабря 1971 по июнь 1972 года) не смог справиться с трудностями следующего тура группы. В то время Годшо в значительной степени поддерживала его жена, и он нерегулярно работал пианистом в Уолнат-Крик, Калифорния . Хотя он в основном не интересовался популярной музыкой той эпохи и избегал курантного джаз-рока в пользу модального джаза , бибопа и свинга , несколько источников [ ВОЗ? ] утверждают, что он сотрудничал с такими рок-исполнителями, как Дэйв Мейсон и James and the Good Brothers , канадское трио, знакомое с Grateful Dead.
По словам Годшо: «Я впервые увидел, как [Grateful Dead] играют с группой друзей моей старушки, которые были настоящими фанатами Grateful Dead. Я пошел с ними на концерт и увидел то, о чем даже не подозревал, что может произойти на самом деле. .. Это было не умопомрачительное далекое зрелище, а просто прекрасное далекое небо. Не то чтобы хор ангелов, а какой-то невероятно святой, чистый и красивый духовный свет. С тех пор меня очень завело это. существовали примерно полтора года назад, когда я впервые встретил Донну... Я знал, что я связан с ними». [ 2 ] [ 1 ] Он также был известен Бетти Кантор-Джексон Grateful Dead , звукорежиссеру , которая продюсировала дебютный альбом James and the Good Brothers в 1970 году.
Вспоминая их первую встречу, барабанщик Билл Кройцманн пишет: «Затем, примерно в то же время, когда Пигпен попал в больницу, Джерри позвонил мне и сказал, чтобы я спустился на репетиционную площадку. Он сказал, что с ним там был парень. это мне просто нужно было услышать. Больше никого из группы рядом не было, но почти сразу после моего приезда я понял, что Джерри прав — этот парень действительно умеет играть на пианино». [ 3 ]
Хотя группа наняла нескольких других клавишников (в том числе Говарда Уэльса , Мерла Сондерса и Неда Лагина ) в качестве сессионных музыкантов, чтобы расширить ограниченный инструментальный вклад МакКернана после ухода Тома Константена в январе 1970 года, Годшо был приглашен присоединиться к группе в качестве постоянного участника в Сентябрь 1971 года. Впервые он публично выступил с Dead 19 октября 1971 года в Миннесоты Университета аудитории Northrup Auditorium .
После игры на пианино и все более спорадическом органе Хаммонда во время турне осенью 1971 года, Годшо в основном играл на акустическом рояле (включая девятифутовые инструменты Yamaha и Steinway ) на концертах с 1972 по 1974 год. На протяжении всего этого периода арендованные Годшо фортепиано были оснащены современная система звукоснимателей, разработанная Карлом Кантриманом . По словам звукорежиссера Оусли Стэнли , «звукосниматель Countryman работал по электростатическому принципу, подобному тому, как работает конденсаторный микрофон . Он был заряжен очень высоким напряжением, и поэтому его было очень сложно устанавливать и использовать. потрескивал во влажных условиях и издавал другие, довольно немузыкальные звуки, если его не настроить правильно, но когда это работало, это было действительно великолепно». Блок управления также позволил Годшо использовать педаль вау-вау . с инструментом [ 4 ] В середине 1973 года он добавил Fender Rhodes электрическое пианино и снова ненадолго поэкспериментировал с органом Hammond во время осеннего тура группы 1973 года; Пианино Rhodes оставалось в его установке до 1976 года. После длительного перерыва в гастролях группы он продолжал использовать предусмотренные контрактом девятифутовые инструменты Steinways, предоставленные на площадках группы. [ 5 ] в 1976 и начале 1977 года, прежде чем в сентябре 1977 года переключиться исключительно на Yamaha CP-70. электрический рояль Громоздкая настройка инструмента частично способствовала тому, что группы отложили записи их выступления на плато Гиза в 1978 году для запланированного концертного альбома .
Первоначально Годшо использовал богато мелодичный, плавный стиль с элементами буги-вуги подход группы , который интуитивно дополнял импровизационный к рок-музыке; Критик Роберт Кристгау охарактеризовал его игру как «помесь Чика Кориа и Литтл Ричарда ». [ 6 ] По словам Гарсиа в интервью 1980 года Марку Роуленду, взятому незадолго до смерти Годшо, «Кит - один из тех парней, которые являются своего рода идиотами, знатоками игры на фортепиано. Он превосходный пианист, но у него не было настоящего понятия о музыке. о том, как пианино сочеталось с остальной частью группы, мы постоянно играли для него пластинки и так далее, но это не был его дар — клавишные, само фортепиано». [ 7 ] Басист Фил Леш хвалил его способность «идеально вписываться в пространство между [нашими] партиями», а Билл Кройцманн был вдохновлен его «музыкальным сердцем». [ 1 ]
Все более изнуренный превратностями рок-н-ролльного образа жизни, Годшо постепенно стал зависим от различных наркотиков, в первую очередь от алкоголя и героина . В конце 1970-х годов он часто был втянут в жестокие домашние конфликты с Донной, у которой также развилось расстройство, связанное с употреблением алкоголя . После перерыва в работе Grateful Dead в 1975 году он в значительной степени уступил более простому подходу, основанному на аккомпанировании, с группой, которая отказалась от своего ранее контрапунктического стиля в пользу подражания или балластирования гитарных партий Гарсиа. Несмотря на случайный флирт с синтезаторами (особенно с Polymoog во время весеннего тура группы 1977 года), эта тенденция была выдвинута на первый план реинтеграцией второго барабанщика Микки Харта , что привело к сильному перкуссионному звуку с небольшим сустейном, помимо соло Гарсиа. Однако игра Годшо в группе Jerry Garcia Band , в которой было меньше инструменталистов и, следовательно, более «открытое» звучание, сохранила больше элементов его более ранней работы с Grateful Dead в этот период.
В начале 1978 года ритм-гитарист Боб Вейр начал исполнять партии слайд-гитары , стремясь разнообразить звуковую палитру группы, и Вейр пришел к выводу, что «отчаяние - мать изобретений». [ 8 ] Биограф Гарсиа Блер Джексон также утверждал, что «качество игры Кита в Dead упало в 78-м и начале 79-го. В нем больше не было того блеска и воображения, которые отличали его лучшие работы (72–74). Большая часть то, что он играл в последний год, было простым, блочным, аккордовым, я не слышал много неправильных нот, но он не совсем на грани того, чтобы рисковать и подталкивать других, как он часто делал, в своей тихой манере. В свои лучшие годы Grateful Dead, я думаю, худшее, что можно сказать о Ките более позднего периода, это то, что он просто занимал звуковое место в общем звучании Dead. Без сомнения, это не может быть так. измерено». [ 9 ]
В конце концов, по словам Донны Джин Годшо, «Кит и я решили, что хотим уйти и создать свою собственную группу или что-то еще – что-нибудь еще. Итак, мы отыграли благотворительный концерт в Окленде [17 февраля 1979 г.], а затем позже была встреча у нас дома, и обсуждался вопрос, стоит ли нам больше оставаться в группе... и мы пришли к обоюдному решению, что уйдем». [ 10 ] Клавишник/вокалист Брент Мидланд (который жил вместе с Годшо в пригороде Ист-Бэй) почти год готовился в качестве их замены в группе Боба Вейра и дебютировал в Grateful Dead на штата Сан-Хосе Университета стадионе Spartan Stadium 22 апреля 1979 года.
За время его пребывания в составе The Dead его единственной вокальной и полностью оригинальной композицией была "Let Me Sing Your Blues Away", совместная работа с автором текстов Робертом Хантером, выпущенная на альбоме Wake of the Flood (1973). Он исполнялся вживую шесть раз, все в 1973 году. Он также участвовал в написании двух групповых композиций на альбоме Blues for Аллаха (1975). , написанный в основном самостоятельно, Кейт и Донна Годшо выпустили альбом Keith & Donna в 1975 году с основной группой, в которую входили Гарсия, басистка Spooky Tooth Крисси Стюарт и Wings барабанщик Денни Сейвелл . Альбом был записан в их доме в Стинсон-Бич, Калифорния , где они жили в 1970-х годах. [ 11 ] Гастрольная версия группы Keith & Donna Band с Кройцманном на барабанах и бывшим менеджером по оборудованию Quicksilver Messenger Service Стивеном Шустером на саксофоне часто выступала на разогреве у групп, связанных с Grateful Dead, в 1975 году, что позволило Гарсии несколько раз присутствовать. [ 12 ] После распада этого ансамбля Godchauxs выступали в составе Jerry Garcia Band с 1976 по 1978 год. "Six Feet of Snow", совместная работа с Лоуэллом Джорджем из Little Feat , была включена в альбом последней группы " Down on the Farm" (1979). ); Джордж недавно продюсировал « Улицу вымогательств » группы Grateful Dead (1978).
После ухода из Grateful Dead Годшо наслаждались длительным периодом выздоровления со своей семьей в Алабаме. Он сохранял присутствие на расширенной орбите группы, время от времени возвращаясь в Калифорнию, чтобы выступать вместе с Кройцманном в Healy-Treece Band (проект Дэна Хили , давнего звукоинженера группы) и, по крайней мере, один раз с Хантером. [ 13 ] он также сформировал The Ghosts (позже переименованную в The Heart of Gold Band Вместе со своей женой ); в эту группу, базирующуюся в районе Залива, в конечном итоге вошел молодой Стив Кимок, играющий на гитаре.
Годшо получил тяжелую травму головы в автокатастрофе, когда его везла домой в свой день рождения известная художница Кортни Поллок (которая принимала Godchauxs в своем доме в Сан-Джеронимо, Калифорния, когда они работали со своей новой группой) в июле 1980 года. Незадолго до аварии он признался Поллоку, что был «самым счастливым человеком, которого я когда-либо чувствовал в своей жизни». [ 14 ] Он умер в возрасте 32 лет 23 июля 1980 года, через четыре дня после своего дня рождения. [ 15 ]
В 1994 году он был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла как участник группы Grateful Dead.
Наследие
[ редактировать ]По словам Фила Леша, некоторые фанаты считают годы, когда Кит присоединился к группе во время перерыва в гастролях в 1974 году, лучшими годами существования Grateful Dead. В своей книге он пишет: «Кит превратился в огнедышащего демона где-то в середине осеннего тура [1971 года] — не только легко следовал за группой по всем нашим бесконечно разветвляющимся шоссе и переулкам, но и хватал мяч и бежал с ним, ведя за собой». нас в неизведанные регионы и подготавливая почву для того, что многие считают пиковыми годами Grateful Dead. С Китом мы стали крутыми Grateful Dead с турбонаддувом, которые только что существовали. намекал раньше, но музыка также стала теплее и органичнее, почти, но не совсем заполнив дыру, которую оставило отсутствие Свина». [ 16 ] Леш также пояснил, что, по его мнению, группа «никогда не была прежней» после возвращения из гастрольного перерыва в 1975 году. [ 17 ]
Билл Кройцманн пишет о Ките: «Он был одним из лучших, если не лучшим, клавишником, с которым я имел честь играть. На протяжении многих лет Grateful Dead играли с некоторыми действительно хорошими музыкантами, такими как Брюс Хорнсби и Брент. Мидланд, но этот парень был просто возмутителен. Он также был действительно компетентным, в том смысле, что мог взять все, что мы с Джерри начали играть в тот день, и просто работать с этим. Ему не нужно было сначала знать материал, который он мог выучить. песни еще до того, как он впервые услышал их, и он мог сыграть что угодно». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гид Grateful Dead: Как присоединился Кит» . DeadEssays.blogspot.com . 4 сентября 2012 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Джексон, Блэр. «Глава 12: Подожди, пока сделка не заключится» . Гарсия: Американская жизнь. Отрывки, запоздалые мысли и другие интересные вещи . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кройцманн, Билл ; Эйзен, Бенджи (2015). Сделка: Мои три десятилетия игры на барабанах, мечтах и наркотиках с Grateful Dead (1-е изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-1-250-03379-6 . OCLC 904047411 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джексон, Б. (2006). Grateful Dead Gear: инструменты группы, звуковые системы и сессии записи с 1965 по 1995 год . Книги о бэкбите. п. 112. ИСБН 978-0-879-30893-3 . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Коннерс, Питер (2017). Корнелл '77: Музыка, миф и великолепие концерта Grateful Dead в Бартон-холле . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1-501-71256-2 .
- ^ Кристгау, Роберт, Эйс (обзор) , robertchristgau.com , получено 30 октября 2016 г.
- ^ «Средний палец Джерри Гарсиа: «Кровавый ад» » . jgmf.blogspot.com. 18 января 2014 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Трагер, О. (1997). Американская Книга Мертвых . Пробный камень. п. 353. ИСБН 978-0-684-81402-5 . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Блог «Золотая дорога Блера» - Последние дни Кейта и Донны с мертвыми | Grateful Dead» . мертвый.нет. 21 сентября 2012 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Джексон, Б. (2000). Гарсия: Американская жизнь . Издательская группа «Пингвин». п. 304. ИСБН 978-1-101-66406-3 . Проверено 27 января 2017 г.
- ↑ Дискография Grateful Dead Family: Кейт и Донна Годшо , по состоянию на 2 февраля 2008 г.
- ^ «Lost Live Dead: Кейт и Донна Бэнд, История тура 1975» . Lostlivedead.blogspot.com. 24 сентября 2009 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Hooterollin 'Around: апрель 2014 г.» . hooterollin.blogspot.com. 11 апреля 2014 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Браун, Дэвид (2015). Так много дорог: жизнь и времена благодарных мертвецов . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-82171-4 . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 344. CN 5585.
- ^ Леш, Фил (2006). В поисках звука: моя жизнь с Grateful Dead (1-е изд. в мягкой обложке Бэк-Бэй). Нью-Йорк: Книги Бэк-Бэй. ISBN 0316154490 . OCLC 69106660 .
- ^ Фрике, Дэвид (17 августа 2016 г.). «Последнее слово: Фил Леш о любимых воспоминаниях Джерри Гарсиа, научная фантастика» . Роллинг Стоун . Проверено 28 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом Кита Годшо. Архивировано 17 августа 2010 г., в Wayback Machine на Dead101.com.
- Официальный сайт Grateful Dead
- Кита Годшо Дискография на Discogs
- 1948 рождений
- 1980 смертей
- Американские рок-пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Благодарные мертвые участники
- Музыканты из Сиэтла
- Смертельные случаи на дорогах в Калифорнии
- Американские рок-клавишники
- Американские пианисты 20-го века
- Участники группы Heart of Gold
- Участники группы Джерри Гарсиа
- Американские клавишники 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века