МС Голвалкар
Мадхав Садашиврао Голвалкар | |
---|---|
![]() Голвалкар в 1949 году | |
2-й Сарсангчалак Раштрии Сваямсевак Сангха | |
В офисе 21 июня 1940 г. - 5 июня 1973 г. | |
Предшественник | КБ Хегевар |
Преемник | Мадукар Даттатрая Деорас |
Личные данные | |
Рожденный | Мадхав Садашиврао Голвалкар 19 февраля 1906 г. Рамтек , Центральные провинции и Берар , Британская Индия |
Умер | 5 июня 1973 г. Нагпур , Махараштра , Индия | ( 67 лет
Образование | Бакалавр , магистр , бакалавр права. |
Альма-матер | |
Занятие |
|
Мадхав Садашиврао Голвалкар (19 февраля 1906 - 5 июня 1973), широко известный как Гуруджи , был вторым Сарсангчалаком («Вождем» [ 1 ] ) хиндутвской организации Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS). считают Голвалкара одной из самых влиятельных и выдающихся фигур среди Раштрии Сваямсевак Сангха Его последователи .
Он был первым человеком, выдвинувшим концепцию культурной нации под названием «Хинду Раштра» , которая, как полагают, развилась в концепцию теории Акханд Бхарат , объединенных наций для Бхаратийцев . Голвалкар был одним из первых индуистских националистических мыслителей в Индии. [ 2 ] [ 3 ] Голвалкар является автором книги « Мы, или определение нашей нации» . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] «Куча мыслей» представляет собой сборник его выступлений. [ 7 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Голвалкар родился у Садашиврао и Лакшмибая Голвалкара в семье маратхи Кархаде брамина. [ 8 ] Семья в Рамтеке , недалеко от Нагпура в Махараштре . Его семья была зажиточной и поддерживала его в учебе и деятельности. Садашиврао, бывший служащий Департамента почты и телеграфа, стал учителем в центральных провинциях и Бераре и закончил свою карьеру директором средней школы. Голвалкар был единственным выжившим сыном из девяти детей. Поскольку его отца часто переводили по стране, его переводили во многие школы. Голвалкар изучал естественные науки и был способным и аполитичным студентом. Будучи подростком, он развил глубокий интерес к религии и духовной медитации. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Голвалкар поступил в колледж Хислоп , миссионерский образовательный институт в Нагпуре. Сообщается, что в колледже он был возмущен открытой защитой христианства и унижением индуизма ; во многом его забота о защите индуизма связана с этим опытом. [ 13 ] Он покинул колледж Хислоп и поступил в индуистский университет Бенарас (BHU) в Варанаси , получив степень бакалавра наук в 1927 году и степень магистра биологии в 1929 году. [ 13 ] [ 9 ] На него повлиял Мадан Мохан Малавия , националистический лидер и основатель университета. [ 14 ]
Голвалкар отправился в Мадрас , чтобы получить докторскую степень по морской биологии , но не смог получить ее из-за выхода на пенсию своего отца; [ 11 ] Позже он три года преподавал зоологию в БГУ. Его ученики называли его «Гуруджи» из-за его бороды, длинных волос и простой одежды, и позже эту практику с благоговением продолжили его последователи RSS. Голвалкар вернулся в Нагпур и получил юридическое образование в 1937 году. [ 15 ] [ 9 ] Читая лекции в индуистском университете Банарас, Бхайяджи Дани , студент и близкий соратник RSS Сарсангчалак К.Б. Хегевар , основал шакху RSS в Варанаси. [ 16 ]
Хотя Голвалкар посещал собрания и пользовался уважением своих членов, нет никаких признаков того, что Голвалкар проявлял большой интерес к организации. В 1931 году Хегевар посетил Бенарес и был привлечен к аскетическому Голвалкару. [ 9 ] Вернувшись в Нагпур, Хегевар оказал большее влияние на Голвалкар. Согласно источникам RSS, Хегевар посоветовал ему получить юридическое образование, потому что это дало бы ему репутацию, необходимую для лидера RSS. В 1934 году Хегевар назначил его секретарем ( карьява ) главного Нагпурского филиала. После того, как он начал заниматься юридической практикой, Хегевар поручил ему управлять тренировочным лагерем офицеров Аколы. [ 13 ] [ 17 ]
В октябре 1936 года Голвалкар отказался от своей юридической практики и работы в RSS в ашраме миссии Саргачи Рамакришны в Западной Бенгалии, чтобы отречься от мира и стать саньяси . Он стал учеником Свами Акхандананды , который был учеником Рамакришны и братом-монахом Свами Вивекананды . [ 17 ]
Сообщается, что 13 января 1937 года Голвалкар получил дикшу , покинул ашрам . но вскоре после этого [ 18 ] Он вернулся в Нагпур в состоянии депрессии и нерешительности обратиться за советом к Хеджевару после смерти его гуру в 1937 году, и Хегевар убедил его, что его обязательства перед обществом лучше всего можно выполнить, работая на RSS. [ 19 ]
Руководство РСС
[ редактировать ]После того, как Голвалкар снова присоединился к RSS, Хегевар начал готовить его к лидерству, и с 1937 по 1939 год он был назначен руководителем Всеиндийского тренировочного лагеря офицеров. Способности Голвалкара (управление сложными деталями большого лагеря, публичные выступления, чтение и письмо) ) были оценены по достоинству. В 1938 году его попросили перевести Г. Д. Саваркара 1934 года маратхи «Раштра Миманса» ( «Национализм» ) на хинди и английский язык. Получившаяся в результате книга « Мы, или определение нашей нации » была опубликована от имени Голвалкара и рассматривалась как систематическое рассмотрение идеологии RSS; [ 20 ] Утверждение о том, что это был сокращенный перевод, было сделано Голвалкаром только в речи 1963 года. [ 21 ] Однако сравнительный анализ языка маратхи «Раштра Миманса» и «Мы, или определение нашей нации» показывает, что последнее действительно не было переводом, а всего лишь текстом, вдохновленным первым. В частности, пронацистские идеи принадлежали Голвалкару. [ 22 ]
В 1939 году на фестивале Гурудакшина Хегевар объявил, что Голвалкар станет следующим генеральным секретарем ( саркарьява , вторая по важности должность в РСС). За день до своей смерти, 21 июня 1940 года, он дал Голвалкару лист бумаги с просьбой стать лидером РСС. (директоров) государственного уровня 3 июля пять сангчалаков в Нагпуре объявили о решении Хеджвара. [ 23 ]
Говорят, что выбор Голвалкара ошеломил добровольцев RSS, поскольку Хеджвар обошёл стороной нескольких высокопоставленных активистов. Происхождение, подготовка и интересы Голвалкара сделали его маловероятным преемником, и Баласахеб Деорас сказал, что несколько лидеров RSS скептически относились к способностям Голвалкара как сарсангчалака . [ 9 ] Оглядываясь назад, можно сказать, что уход за Хеджваром (включая поощрение получения юридической степени и авторство книги « Мы, или наша нация определена ») рассматривается как ключ к дальнейшему успеху Голвалкара. Одна из причин его выбора заключалась в том, что считалось, что он, скорее всего, сохранит независимость RSS, иначе его можно было бы рассматривать как молодежный фронт индуистской Махасабхи . [ 24 ]
Будучи лидером RSS более 30 лет, Голвалкар сделал его одной из сильнейших религиозно-политических организаций в Индии; ее членство увеличилось со 100 000 до более чем одного миллиона, и она распространилась на политическую, социальную, религиозную, образовательную и трудовую сферы через 50 подставных организаций . RSS распространился на зарубежные страны, где индуисты были завербованы в такие организации, как Бхаратия Сваямсевак Сангх или Индусская Сваямсевак Сангх . В мировоззрении RSS произошел тонкий, но важный сдвиг. Одним из главных нововведений Голвалкара была антикоммунистическая , антисоциалистическая идеология с лозунгом «Не социализм, а индуизм». По словам Д. Р. Гойала , антимарксистский оттенок РСС сделал его популярным среди богатых слоев общества, которые его щедро поддерживали. [ 25 ]
RSS расширился до Джамму и Кашмира в 1940 году, когда Балрадж Мадхок был отправлен в качестве прачарака в Джамму с Прем Натхом Догрой в качестве директора. Шаха . была основана в Сринагаре в 1944 году, а Голвалкар посетил город в 1946 году [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Переориентация
[ редактировать ]Религиозность Голвалкара и очевидная незаинтересованность в политике убедили некоторых членов RSS, что организация больше не имеет отношения к националистической борьбе. Он оставался отделенным от движения за свободу, а связи с индуистской Махасабхой были разорваны. Члены RSS в маратхи-говорящих районах Бомбея разочаровались, и бомбейский сангчалак , КБ Лимайе, подал в отставку. Несколько сваямсеваков дезертировали и в 1943 году сформировали индуистскую Раштра Дал с целью военизированной борьбы против британского правления; Натурам Годзе ( убийца Ганди ) был лидером этой группы. [ 20 ]
Однако Голвалкар быстро укрепил свои позиции. Он создал сеть прант-прачараков (провинциальных организаторов), которые подчинялись ему, а не сангчалакам . Голвалкар нанял лидеров местного Конгресса для руководства функциями RSS, продемонстрировав независимость организации от индуистской Махасабхи. RSS продолжал расширяться во время Второй мировой войны, особенно в Северной Индии и современном Пакистане. Многие новые члены были религиозными мелкими предпринимателями, заинтересованными в упрочении своих кастовых позиций с помощью индуистских символов RSS. [ 29 ]
На политику организации в годы войны влияли потенциальные угрозы индуизму, и ожидалось, что RSS будет готово защищать интересы индуизма в случае возможного японского вторжения. Он также ожидал возобновления индуистско-мусульманской борьбы после войны. Голвалкар не хотел давать британскому колониальному правительству повод запретить RSS. Он выполнил все правительственные инструкции, распустив военное ведомство РСС и избежав движения «Выход из Индии» . Британцы признали, что «организация скрупулезно держалась в рамках закона и воздерживалась от участия в беспорядках, вспыхнувших в августе 1942 года». [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В речи, произнесенной в июне 1942 года, Голвалкар заявил: «Я не хочу винить кого-либо еще в нынешнем деградированном состоянии [индийского] общества... [когда] люди начинают обвинять других, тогда в них проявляется слабость. бесполезно обвинять сильных в несправедливости, причиненной слабым... Сангх не хочет тратить свое бесценное время на оскорбления или критику других». [ 33 ]
Помимо прагматизма, Голвалкар оказался идеологически настроенным против антибританской борьбы. [ 34 ] По словам Шамсула Ислама и Рама Пунияни, RSS пообещало защищать свободу Индии, защищая религию и культуру, и «не было никаких упоминаний об уходе британцев». [ 35 ] [ 36 ]
Он назвал смешение антибританизма с патриотизмом и национализмом «реакционной точкой зрения», которая будет иметь катастрофические последствия для всего хода борьбы за свободу. [ 37 ] [ 38 ] Голвалкар признал, что его позиция смущала людей (в том числе многих сваямсеваков из РСС), заставляя их не доверять сангхам. [ 39 ] [ 40 ]
На пике борьбы за свободу Голвалкар произнес знаменитую фразу:
«Индусы, не тратьте свою энергию на борьбу с британцами. Сохраните свою энергию на борьбу с нашими внутренними врагами, которыми являются мусульмане , христиане и коммунисты ». [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Запрет и арест
[ редактировать ]Когда в январе 1948 года Махатма Ганди был убит Натурамом Годзе , широко распространились опасения, что в этом замешано RSS. [ 44 ] Голвалкар и 20 000 сваямсеваков были арестованы 4 февраля, а РСС запретили за «пропаганду насилия и подрывную деятельность». [ 45 ] Годзе заявил, что действовал по своей инициативе, и никакой официальной связи между RSS и убийством Ганди никогда не было установлено. Однако брат Натурама Годзе, Гопал Годзе , также обвиняемый в заговоре с целью убийства, сказал, что Натурам никогда не покидал RSS, и его заявление было направлено на защиту RSS и Голвалкара (которые оказались в глубокой беде после убийства). [ 46 ] Голвалкар был освобожден 5 августа, после истечения установленного законом шестимесячного срока. [ 44 ]
Запрет на RSS продолжался, и Голвалкар пытался договориться с министром внутренних дел Валлабхаем Пателем об его отмене. Массовые аресты, насилие против членов и запрет независимым индийским правительством того, что считалось патриотической организацией, стали шоком для членов RSS. [ 44 ]
Хотя Патель попросил RSS присоединиться к Конгрессу, Голвалкар не одобрил этого. Затем Патель потребовал в качестве предварительного условия, чтобы РСС приняла писаную конституцию. Голвалкар в ответ начал сатьяграху 9 декабря 1948 года, и он и 60 000 добровольцев RSS были арестованы. Лидеры РСС Экнатх Ранаде , Бхайяджи Дани и Баласахеб Деорас приостановили сатьяграху в январе 1949 года и в сотрудничестве с либеральным лидером Т.Р. Венкатарамой Шастри , [ 47 ] написал конституцию RSS, которую одобрил Патель. Запрет был снят 11 июля 1949 года. [ 48 ] Правительство Индии заявило, что решение снять запрет было принято с учетом обещания Голвалкара хранить верность Конституции Индии и принятия национального флага Индии прямо в конституции RSS. [ 49 ] [ 50 ] Организации, основанные и поддерживаемые волонтерами RSS, стали известны под общим названием Санг Паривар . [ нужна ссылка ]
Сочинения и идеология
[ редактировать ]Известно, что Голвалкар распространял учение Дхармы. Книга, основанная на выдержках из его сочинений, под названием «Гуруджи: видение и миссия », включает главу под названием «Индус — сын этой Родины», в которой утверждается, что « бхартия » включает только тех, кто следует вере, основанной на плюрализме, и что индийский Последователи веры представляют это в Индии, поскольку она принимает все подходы к духовности. В другой главе, озаглавленной «Наша идентичность и национальность», он написал: «Все элементы, необходимые для развития великой нации, присутствуют в этом индуистском обществе во всей их полноте. Вот почему мы говорим, что в этой стране Бхарата живые Принципы индуистского общества — это живые системы этой нации. Короче говоря, это « индуистская нация ». [ 51 ]
Некоторые идеи Голвалкара отличались от идей RSS. Например, в своей книге « Мы или определение нашей нации» , опубликованной в 1939 году, он сравнивает создание индуистской культуры с пропагандой концепции принятия общего индуистского наследия. [ 52 ]
Голвалкар всегда считал, что кастовость служит великой цели в критические времена. [ 53 ] Он назвал Ману первым, величайшим и мудрейшим законодателем человечества. [ 54 ]
Согласно Рамачандры Гухи книге «Создатели современной Индии» , Голвалкар считал мусульман, христиан и коммунистов самыми большими угрозами созданию индуистского государства. Голвалкара «критиковали» за «сходство идей» с идеями нацистов , особенно со стороны как противников хиндутвы , так и критиков. [ 55 ] Например, книга Голвалкара «Мы, или определение нашей нации» , опубликованная в 1939 году, включает следующую цитату:
«Чтобы сохранить чистоту нации и ее культуры, Германия шокировала мир, очистив страну от семитских рас – евреев. Здесь проявилась национальная гордость в ее высшей степени. Германия также показала, насколько это почти невозможно. чтобы расы и культуры, имеющие коренные различия, были ассимилированы в одно единое целое, это хороший урок для нас в Индостане, который можно усвоить и извлечь из него пользу». [ 56 ]
Однако Голвалкар «сотрудничал» с британцами во Второй мировой войне в их войне против Гитлера и нацизма , а также держав оси , и поддерживал евреев , проявляя к ним восхищение и симпатию. [ 34 ] [ 57 ] Он твердо поддерживал образование Израиля . [ 58 ]
Голвалкар считал, что люди, исповедующие семитскую веру (особенно мусульмане и христиане), должны либо принять индуистскую культуру , либо уважать ее , иначе они не заслуживают прав граждан. [ 59 ]
Неиндуистские народы в Индостане должны либо принять индуистскую культуру и язык, либо научиться уважать и почитать индуистскую религию, либо не иметь никаких иных идей, кроме прославления индуистской расы и культуры — одним словом, они должны перестать быть иностранцы или могут оставаться в стране, полностью подчиняясь индуистской нации, ни на что не претендуя, не заслуживая никаких привилегий, а тем более преференций, даже прав гражданина. [ 60 ] [ 61 ]
Наследие
[ редактировать ]Предложение центрального правительства переименовать второй кампус Центра биотехнологии Раджива Ганди в честь Голвалкара вызвало споры в Керале . [ 62 ] [ 63 ]
Шаши Тхарур в серии твитов спросил, следует ли центру «увековечить память фанатичного поклонника Гитлера, который в своей речи перед VHP в 1966 году утверждал превосходство религии над наукой». [ 64 ] Коммунистическая партия Индии (марксистская) выступила против этого шага, и главный министр Кералы Пинарайи Виджаян направила письмо в Центр с просьбой пересмотреть свое решение назвать второй кампус Центра биотехнологии Раджива Ганди (RGCB), который появится в Тируванантапураме, в честь М.С. Голвалкар. [ 65 ] [ 66 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джаффрелот, Индуистское националистическое движение 1996 , стр. 39.
- ^ Хансен, Томас Блом (1999). «Представляя индуистскую нацию» . Шафрановая волна: демократия и индуистский национализм в современной Индии . Издательство Принстонского университета. п. 80. ИСБН 978-0-691-00671-0 . JSTOR j.ctt7s2fq . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Рамчандра Гуха (26 ноября 2006 г.). «Гуру ненависти» . Индус . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Джаффрелот, Индуистское националистическое движение 1996 , стр. 52-58.
- ^ Нурани, RSS и BJP 2000 , стр. 18-23.
- ^ «Нарендра Моди о Гуруджи Голвалкаре, перевод Аакара Пателя – Часть 1» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Куча мыслей (PDF) . Индуистский центр. 1960. Архивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Ужасающее видение: MS Golwalkar, RSS и Индия . Шарма, Джьотирмая (2007). 2007. ISBN 9780670999507 .
- ^ Jump up to: а б с д и Андерсен и Дамле 1987 , с. 41.
- ^ Джаффрелот, Индуистское националистическое движение 1996 , стр. 46.
- ^ Jump up to: а б В. Сундарам (9 января 2006 г.). «Приветствие Голвалкару-I» . Новости сегодня . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Шарма, Дж., 2007. Ужасающее видение: М.С. Голвалкар, RSS и Индия. Книги Пингвинов Индия.
- ^ Jump up to: а б с Андерсен 1972а , с. 594.
- ↑ Шешадри, Х.В., Шри Гуруджи — биография. Архивировано 8 декабря 2015 г. на Wayback Machine , golwalkarguruji.org.
- ^ Джаффрелот, Индуистское националистическое движение 1996 , стр. 40.
- ^ Джаффрелот, Индуистское националистическое движение 1996 , стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б Андерсен и Дамле 1987 , с. 42.
- ^ Свами Бхаскарананда (2004). «Жизнь в индийских монастырях» . Вивека Пресс. стр. 16–19.
- ^ Д. Р. Гоял, RSS 1979 , стр. 78.
- ^ Jump up to: а б Андерсен и Дамле 1987 , с. 43.
- ^ DR Goyal, RSS (1979 , стр. 80–81): Согласно отчету Кира , «Голвалкар... сказал, что книга «Мы» , которую читал RSS, была сделанным им (Голвалкаром) сокращением работы. Раштра Миманса из Бабарао Саваркара. Он добавил, что перевел книгу Бабарао Саваркара на хинди и передал ее некоему человеку. Он сказал, что с его стороны наиболее подобало публично признать долг благодарности».
- ^ Джа, Девендра К. (31 июля 2021 г.). «Ложь Гуруджи, RSS и неоспоримые связи М.С. Голвалкара с нацизмом» . № Август 2021. Караван. Караван. Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 1 января 2022 г.
Прочитав «Раштрамимансу», я обнаружил, что все критические формулировки, упомянутые в «Мы принадлежали исключительно Голвалкару», особенно его проект продвижения индуистской культуры по образцу нацистского антисемитизма и его предписания тотальной ассимиляции или этнических чисток для решения проблемы меньшинства в Индии.
- ^ Андерсен и Дамле 1987 , стр. 41–43.
- ^ Д. Р. Гоял, RSS 1979 , стр. 78–82.
- ^ Д. Р. Гоял, RSS 1979 , стр. 82–84.
- ^ Читкара, Национальный подъем RSS 2004 , стр. 263.
- ^ Махеш Шарма, Шри Гуруджи Голвалкар 2006 , стр. 44.
- ^ Тапан Босе (1 сентября 2014 г.). «Кашмирская политика Моди» . Кашмир Таймс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Андерсен и Дамле 1987 , стр. 44–45.
- ^ Андерсен и Дамле 1987 , стр. 44.
- ^ Шекхара Бандиопадхьяма (1 января 2004 г.). От Плесси до раздела: история современной Индии . Ориент Блэксван. п. 422. ИСБН 978-81-250-2596-2 .
- ^ Бипан Чандра, Коммунализм 2008 , стр. 140.
- ^ «История показывает, насколько на самом деле патриотична RSS» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б М. С. Голвалкар (1974). Шри Гуруджи Самагра Даршан, Том 4 . Бхаратийская мыслительная садхана.
- ^ Шамсул Ислам (2006). Религиозные аспекты индийского национализма: исследование RSS . Медиа Дом. п. 191. ИСБН 978-81-7495-236-3 .
- ^ Рам Пунияни (6 июля 2005 г.). Религия, власть и насилие: выражение политики в наше время . Публикации SAGE. п. 135. ИСБН 978-81-321-0206-9 .
- ^ Обложка Басу (1 января 1993 г.). Шорты цвета хаки и шафрановые флаги: критика правых индуистов . с восточными неграми. п. 29. ISBN 978-0-86311-383-3 .
- ^ Дэвид Ладден (1 апреля 1996 г.). Оспаривание нации: религия, сообщество и политика демократии в Индии . Издательство Пенсильванского университета. п. 274. ИСБН 0-8122-1585-0 .
- ^ Шамсул Ислам (2006). Религиозные аспекты индийского национализма: исследование RSS . Медиа Дом. п. 187. ИСБН 978-81-7495-236-3 .
- ^ Рам Пунияни (21 июля 2005 г.). Религия, власть и насилие: выражение политики в наше время . Публикации SAGE. п. 134. ИСБН 978-0-7619-3338-0 .
- ^ «Почему Ананд Тельтумбде так опасен для правительства Нарендры Моди?» . Проволока . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Бренд патриотизма БДП» . Декан Вестник . 6 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2020 г. . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ МакКинни, Джаред Морган (26 мая 2021 г.). «Гомогенизация националистов, начинающих фашистов и агрессивных исключительностей: конец мирового порядка в Индо-Тихоокеанском регионе» . Международная политика . 59 (2): 280–301. дои : 10.1057/s41311-021-00303-6 . ПМК 8150632 .
- ^ Jump up to: а б с Андерсен 1972c , с. 675.
- ^ Д. Р. Гоял, RSS 1979 , стр. 201–202.
- ^ «БДП и Натурам Годзе» . Линия фронта. 8 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 18 января 2014 г. Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «RSS отказаться от политики» (PDF) . Индус . 24 мая 1949 года. Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2013 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Джаффрелот, Индуистское националистическое движение 1996 , стр. 88-89.
- ^ Карран, Джин А. (17 мая 1950 г.), «RSS: Воинствующий индуизм», Far Eastern Survey , 19 (10): 93–98, doi : 10.2307/3023941 , JSTOR 3023941 .
- ^ Нурани, RSS и BJP 2000 , стр. 43.
- ^ Бал, Хартош Сингх. «Как RSS проникает в интеллектуальное пространство Индии» . Караван . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Бал, Хартош Сингх. «Как опасная идеология М.С. Голвалкара лежит в основе Индии Моди» . Караван . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Нет любви к Амбедкару» . Индийский экспресс . 23 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Стандартизированный индуизм RSS - Часть 4» . Блог Times of India . 22 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 г. . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Гуха, Рамачандра (2013). Создатели современной Индии . Индия: Книги Пингвинов. ISBN 978-8-184-75289-2 .
- ^ Голвалкар, М.С. (1939). Мы, или определение нашей государственности . Нагпур: Публикации Бхарата. стр. 87–88.
- ^ Шамсул Ислам (2006). Голвалкар «Мы или определение нашей государственности: критика» . Фарос Медиа и Паб. п. 30.
- ^ Курайза, Джай Бану (январь 2004 г.). Индуистский просионизм и филосемитизм (PDF) (Отчет). п. 84. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2006 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Салам, Зия Ус (19 декабря 2019 г.). «CAB: Укоренено в идеологии хиндутвы» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Жафрело, Кристоф (2010). Религия, каста и политика в Индии . Книги Примуса. п. 134. ИСБН 978-93-80607-04-7 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Нурани, AG (17 декабря 2017 г.). «Для RSS «культура» означает индуистскую культуру» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Название института Кералы в честь лидера RSS Говалкара вызывает скандал» . Индус . 5 декабря 2020 г. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Имя Голвалкара для RGCB, чтобы изменить повествование: Пинарайи» . 12 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Уннитан, П.С. Гопикришнан (5 декабря 2020 г.). «Шаши Тхарур критикует Центр за переименование 2-го кампуса RGCB в честь идеолога RSS с насмешкой над «фанатичным поклонником Гитлера»» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «В письме в Центр Керала КМ выступает против переименования нового кампуса Центра биотехнологий в честь Голвалкара» . Индийский экспресс . 6 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Название Голвалкара для нового кампуса RGCB: Пинарайи Виджаян пишет Харшу Вардхану» . 5 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Андерсен, Вальтер (11 марта 1972 г.). «Раштрия Сваямсевак Сангх, I: Ранние опасения». Экономический и политический еженедельник . 7 (11): 589+591–597. JSTOR 4361126 .
- Андерсен, Вальтер (18 марта 1972 г.). «Раштрия Сваямсевак Сангх, II: Кто представляет индуистов?». Экономический и политический еженедельник . 7 (12): 633–640. JSTOR 4361149 .
- Андерсен, Уолтер (25 марта 1972 г.), «Раштрия Сваямсевак Сангх, III: Участие в политике», Economic and Political Weekly , 7 (13): 673+675+677–682, JSTOR 4361179
- Андерсен, Уолтер (1 апреля 1972 г.). «Раштрия Сваямсевак Сангх, IV: Джана Сангх и другие организации». Экономический и политический еженедельник . 7 (14): 724–727. JSTOR 4361197 .
- Андерсен, Уолтер К .; Дамле, Шридхар Д. (1987) [Первоначально опубликовано Westview Press], Братство в шафране: Раштрия Сваямсевак Сангх и индуистское возрождение , Дели: Vistaar Publications
- Чандра, Бипан (2008), Коммунализм в современной Индии , Хар-Ананд, ISBN 978-8124114162
- Читкара, М.Г. (2004), Раштрия Сваямсевак Сангх: Национальный подъем , APH Publishing, ISBN 8176484652
- Даял, Раджешвар (1998), Жизнь нашего времени , Orient Blackswan, ISBN 978-81-250-1546-8
- Гоял, Дес Радж (1979), Раштрия Сваямсевак Сангх , Дели: Радха Кришна Пракашан, ISBN 0836405668
- Гуха, Рамачандра (2008), Индия после Ганди: история крупнейшей демократии в мире (1-е изд.), Лондон: Pan, ISBN 9780330396110
- Джаффрелот, Кристоф (1996), Индуистское националистическое движение и индийская политика , издательство C. Hurst & Co., ISBN 978-1850653011
- Нурани, AG (2000), RSS и BJP: разделение труда , LeftWord Books, ISBN 978-81-87496-13-7
- Шарма, Махеш (2006), Шри Гуруджи Голвалкар , Нью-Дели: Diamond Pocket Books, ISBN 8128812459
- Радже, К. П. Бхишикар; переведен на английский Судхакаром (1999). Шри Гуруджи: пионер новой эры (1-е изд.). Бангалор: Сахитья Синдху Пракашана. ISBN 81-86595-16-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ислам, Шамсул (2006). Голвалкар «Мы или определение нашей государственности: критика» (1-е изд.). Нью-Дели: Pharos Media & Pub. ISBN 8172210302 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- golwalkarguruji.org
- «RSS объявлен незаконным: коммюнике правительства Индии от 4 февраля 1948 г. (извлечение из Goyal, 1979, стр. 201–202)» . Блог Дилипа Симеона . Проверено 11 октября 2014 г.