Jump to content

МС Голвалкар

(Перенаправлено из «Куча мыслей »)

Мадхав Садашиврао Голвалкар
Голвалкар в 1949 году
2-й Сарсангчалак Раштрии Сваямсевак Сангха
В офисе
21 июня 1940 г. - 5 июня 1973 г.
Предшественник КБ Хегевар
Преемник Мадукар Даттатрая Деорас
Личные данные
Рожденный
Мадхав Садашиврао Голвалкар

19 февраля 1906 г.
Рамтек , Центральные провинции и Берар , Британская Индия
Умер 5 июня 1973 г. ) ( 1973-06-05 ) ( 67 лет
Нагпур , Махараштра , Индия
Образование Бакалавр , магистр , бакалавр права.
Альма-матер
Занятие
  • Адвокат
  • Политический активист

Мадхав Садашиврао Голвалкар (19 февраля 1906 - 5 июня 1973), широко известный как Гуруджи , был вторым Сарсангчалаком («Вождем» [ 1 ] ) хиндутвской организации Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS). считают Голвалкара одной из самых влиятельных и выдающихся фигур среди Раштрии Сваямсевак Сангха Его последователи .

Он был первым человеком, выдвинувшим концепцию культурной нации под названием «Хинду Раштра» , которая, как полагают, развилась в концепцию теории Акханд Бхарат , объединенных наций для Бхаратийцев . Голвалкар был одним из первых индуистских националистических мыслителей в Индии. [ 2 ] [ 3 ] Голвалкар является автором книги « Мы, или определение нашей нации» . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] «Куча мыслей» представляет собой сборник его выступлений. [ 7 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Голвалкар родился у Садашиврао и Лакшмибая Голвалкара в семье маратхи Кархаде брамина. [ 8 ] Семья в Рамтеке , недалеко от Нагпура в Махараштре . Его семья была зажиточной и поддерживала его в учебе и деятельности. Садашиврао, бывший служащий Департамента почты и телеграфа, стал учителем в центральных провинциях и Бераре и закончил свою карьеру директором средней школы. Голвалкар был единственным выжившим сыном из девяти детей. Поскольку его отца часто переводили по стране, его переводили во многие школы. Голвалкар изучал естественные науки и был способным и аполитичным студентом. Будучи подростком, он развил глубокий интерес к религии и духовной медитации. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Голвалкар поступил в колледж Хислоп , миссионерский образовательный институт в Нагпуре. Сообщается, что в колледже он был возмущен открытой защитой христианства и унижением индуизма ; во многом его забота о защите индуизма связана с этим опытом. [ 13 ] Он покинул колледж Хислоп и поступил в индуистский университет Бенарас (BHU) в Варанаси , получив степень бакалавра наук в 1927 году и степень магистра биологии в 1929 году. [ 13 ] [ 9 ] На него повлиял Мадан Мохан Малавия , националистический лидер и основатель университета. [ 14 ]

Голвалкар отправился в Мадрас , чтобы получить докторскую степень по морской биологии , но не смог получить ее из-за выхода на пенсию своего отца; [ 11 ] Позже он три года преподавал зоологию в БГУ. Его ученики называли его «Гуруджи» из-за его бороды, длинных волос и простой одежды, и позже эту практику с благоговением продолжили его последователи RSS. Голвалкар вернулся в Нагпур и получил юридическое образование в 1937 году. [ 15 ] [ 9 ] Читая лекции в индуистском университете Банарас, Бхайяджи Дани , студент и близкий соратник RSS Сарсангчалак К.Б. Хегевар , основал шакху RSS в Варанаси. [ 16 ]

Хотя Голвалкар посещал собрания и пользовался уважением своих членов, нет никаких признаков того, что Голвалкар проявлял большой интерес к организации. В 1931 году Хегевар посетил Бенарес и был привлечен к аскетическому Голвалкару. [ 9 ] Вернувшись в Нагпур, Хегевар оказал большее влияние на Голвалкар. Согласно источникам RSS, Хегевар посоветовал ему получить юридическое образование, потому что это дало бы ему репутацию, необходимую для лидера RSS. В 1934 году Хегевар назначил его секретарем ( карьява ) главного Нагпурского филиала. После того, как он начал заниматься юридической практикой, Хегевар поручил ему управлять тренировочным лагерем офицеров Аколы. [ 13 ] [ 17 ]

В октябре 1936 года Голвалкар отказался от своей юридической практики и работы в RSS в ашраме миссии Саргачи Рамакришны в Западной Бенгалии, чтобы отречься от мира и стать саньяси . Он стал учеником Свами Акхандананды , который был учеником Рамакришны и братом-монахом Свами Вивекананды . [ 17 ]

Сообщается, что 13 января 1937 года Голвалкар получил дикшу , покинул ашрам . но вскоре после этого [ 18 ] Он вернулся в Нагпур в состоянии депрессии и нерешительности обратиться за советом к Хеджевару после смерти его гуру в 1937 году, и Хегевар убедил его, что его обязательства перед обществом лучше всего можно выполнить, работая на RSS. [ 19 ]

Руководство РСС

[ редактировать ]

После того, как Голвалкар снова присоединился к RSS, Хегевар начал готовить его к лидерству, и с 1937 по 1939 год он был назначен руководителем Всеиндийского тренировочного лагеря офицеров. Способности Голвалкара (управление сложными деталями большого лагеря, публичные выступления, чтение и письмо) ) были оценены по достоинству. В 1938 году его попросили перевести Г. Д. Саваркара 1934 года маратхи «Раштра Миманса» ( «Национализм» ) на хинди и английский язык. Получившаяся в результате книга « Мы, или определение нашей нации » была опубликована от имени Голвалкара и рассматривалась как систематическое рассмотрение идеологии RSS; [ 20 ] Утверждение о том, что это был сокращенный перевод, было сделано Голвалкаром только в речи 1963 года. [ 21 ] Однако сравнительный анализ языка маратхи «Раштра Миманса» и «Мы, или определение нашей нации» показывает, что последнее действительно не было переводом, а всего лишь текстом, вдохновленным первым. В частности, пронацистские идеи принадлежали Голвалкару. [ 22 ]

В 1939 году на фестивале Гурудакшина Хегевар объявил, что Голвалкар станет следующим генеральным секретарем ( саркарьява , вторая по важности должность в РСС). За день до своей смерти, 21 июня 1940 года, он дал Голвалкару лист бумаги с просьбой стать лидером РСС. (директоров) государственного уровня 3 июля пять сангчалаков в Нагпуре объявили о решении Хеджвара. [ 23 ]

Говорят, что выбор Голвалкара ошеломил добровольцев RSS, поскольку Хеджвар обошёл стороной нескольких высокопоставленных активистов. Происхождение, подготовка и интересы Голвалкара сделали его маловероятным преемником, и Баласахеб Деорас сказал, что несколько лидеров RSS скептически относились к способностям Голвалкара как сарсангчалака . [ 9 ] Оглядываясь назад, можно сказать, что уход за Хеджваром (включая поощрение получения юридической степени и авторство книги « Мы, или наша нация определена ») рассматривается как ключ к дальнейшему успеху Голвалкара. Одна из причин его выбора заключалась в том, что считалось, что он, скорее всего, сохранит независимость RSS, иначе его можно было бы рассматривать как молодежный фронт индуистской Махасабхи . [ 24 ]

Будучи лидером RSS более 30 лет, Голвалкар сделал его одной из сильнейших религиозно-политических организаций в Индии; ее членство увеличилось со 100 000 до более чем одного миллиона, и она распространилась на политическую, социальную, религиозную, образовательную и трудовую сферы через 50 подставных организаций . RSS распространился на зарубежные страны, где индуисты были завербованы в такие организации, как Бхаратия Сваямсевак Сангх или Индусская Сваямсевак Сангх . В мировоззрении RSS произошел тонкий, но важный сдвиг. Одним из главных нововведений Голвалкара была антикоммунистическая , антисоциалистическая идеология с лозунгом «Не социализм, а индуизм». По словам Д. Р. Гойала , антимарксистский оттенок РСС сделал его популярным среди богатых слоев общества, которые его щедро поддерживали. [ 25 ]

RSS расширился до Джамму и Кашмира в 1940 году, когда Балрадж Мадхок был отправлен в качестве прачарака в Джамму с Прем Натхом Догрой в качестве директора. Шаха . была основана в Сринагаре в 1944 году, а Голвалкар посетил город в 1946 году [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Переориентация

[ редактировать ]

Религиозность Голвалкара и очевидная незаинтересованность в политике убедили некоторых членов RSS, что организация больше не имеет отношения к националистической борьбе. Он оставался отделенным от движения за свободу, а связи с индуистской Махасабхой были разорваны. Члены RSS в маратхи-говорящих районах Бомбея разочаровались, и бомбейский сангчалак , КБ Лимайе, подал в отставку. Несколько сваямсеваков дезертировали и в 1943 году сформировали индуистскую Раштра Дал с целью военизированной борьбы против британского правления; Натурам Годзе ( убийца Ганди ) был лидером этой группы. [ 20 ]

Однако Голвалкар быстро укрепил свои позиции. Он создал сеть прант-прачараков (провинциальных организаторов), которые подчинялись ему, а не сангчалакам . Голвалкар нанял лидеров местного Конгресса для руководства функциями RSS, продемонстрировав независимость организации от индуистской Махасабхи. RSS продолжал расширяться во время Второй мировой войны, особенно в Северной Индии и современном Пакистане. Многие новые члены были религиозными мелкими предпринимателями, заинтересованными в упрочении своих кастовых позиций с помощью индуистских символов RSS. [ 29 ]

На политику организации в годы войны влияли потенциальные угрозы индуизму, и ожидалось, что RSS будет готово защищать интересы индуизма в случае возможного японского вторжения. Он также ожидал возобновления индуистско-мусульманской борьбы после войны. Голвалкар не хотел давать британскому колониальному правительству повод запретить RSS. Он выполнил все правительственные инструкции, распустив военное ведомство РСС и избежав движения «Выход из Индии» . Британцы признали, что «организация скрупулезно держалась в рамках закона и воздерживалась от участия в беспорядках, вспыхнувших в августе 1942 года». [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В речи, произнесенной в июне 1942 года, Голвалкар заявил: «Я не хочу винить кого-либо еще в нынешнем деградированном состоянии [индийского] общества... [когда] люди начинают обвинять других, тогда в них проявляется слабость. бесполезно обвинять сильных в несправедливости, причиненной слабым... Сангх не хочет тратить свое бесценное время на оскорбления или критику других». [ 33 ]

Помимо прагматизма, Голвалкар оказался идеологически настроенным против антибританской борьбы. [ 34 ] По словам Шамсула Ислама и Рама Пунияни, RSS пообещало защищать свободу Индии, защищая религию и культуру, и «не было никаких упоминаний об уходе британцев». [ 35 ] [ 36 ]

Он назвал смешение антибританизма с патриотизмом и национализмом «реакционной точкой зрения», которая будет иметь катастрофические последствия для всего хода борьбы за свободу. [ 37 ] [ 38 ] Голвалкар признал, что его позиция смущала людей (в том числе многих сваямсеваков из РСС), заставляя их не доверять сангхам. [ 39 ] [ 40 ]

На пике борьбы за свободу Голвалкар произнес знаменитую фразу:

«Индусы, не тратьте свою энергию на борьбу с британцами. Сохраните свою энергию на борьбу с нашими внутренними врагами, которыми являются мусульмане , христиане и коммунисты ». [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Запрет и арест

[ редактировать ]

Когда в январе 1948 года Махатма Ганди был убит Натурамом Годзе , широко распространились опасения, что в этом замешано RSS. [ 44 ] Голвалкар и 20 000 сваямсеваков были арестованы 4 февраля, а РСС запретили за «пропаганду насилия и подрывную деятельность». [ 45 ] Годзе заявил, что действовал по своей инициативе, и никакой официальной связи между RSS и убийством Ганди никогда не было установлено. Однако брат Натурама Годзе, Гопал Годзе , также обвиняемый в заговоре с целью убийства, сказал, что Натурам никогда не покидал RSS, и его заявление было направлено на защиту RSS и Голвалкара (которые оказались в глубокой беде после убийства). [ 46 ] Голвалкар был освобожден 5 августа, после истечения установленного законом шестимесячного срока. [ 44 ]

Запрет на RSS продолжался, и Голвалкар пытался договориться с министром внутренних дел Валлабхаем Пателем об его отмене. Массовые аресты, насилие против членов и запрет независимым индийским правительством того, что считалось патриотической организацией, стали шоком для членов RSS. [ 44 ]

Хотя Патель попросил RSS присоединиться к Конгрессу, Голвалкар не одобрил этого. Затем Патель потребовал в качестве предварительного условия, чтобы РСС приняла писаную конституцию. Голвалкар в ответ начал сатьяграху 9 декабря 1948 года, и он и 60 000 добровольцев RSS были арестованы. Лидеры РСС Экнатх Ранаде , Бхайяджи Дани и Баласахеб Деорас приостановили сатьяграху в январе 1949 года и в сотрудничестве с либеральным лидером Т.Р. Венкатарамой Шастри , [ 47 ] написал конституцию RSS, которую одобрил Патель. Запрет был снят 11 июля 1949 года. [ 48 ] Правительство Индии заявило, что решение снять запрет было принято с учетом обещания Голвалкара хранить верность Конституции Индии и принятия национального флага Индии прямо в конституции RSS. [ 49 ] [ 50 ] Организации, основанные и поддерживаемые волонтерами RSS, стали известны под общим названием Санг Паривар . [ нужна ссылка ]

Сочинения и идеология

[ редактировать ]

Известно, что Голвалкар распространял учение Дхармы. Книга, основанная на выдержках из его сочинений, под названием «Гуруджи: видение и миссия », включает главу под названием «Индус — сын этой Родины», в которой утверждается, что « бхартия » включает только тех, кто следует вере, основанной на плюрализме, и что индийский Последователи веры представляют это в Индии, поскольку она принимает все подходы к духовности. В другой главе, озаглавленной «Наша идентичность и национальность», он написал: «Все элементы, необходимые для развития великой нации, присутствуют в этом индуистском обществе во всей их полноте. Вот почему мы говорим, что в этой стране Бхарата живые Принципы индуистского общества — это живые системы этой нации. Короче говоря, это « индуистская нация ». [ 51 ]

Некоторые идеи Голвалкара отличались от идей RSS. Например, в своей книге « Мы или определение нашей нации» , опубликованной в 1939 году, он сравнивает создание индуистской культуры с пропагандой концепции принятия общего индуистского наследия. [ 52 ]

Голвалкар всегда считал, что кастовость служит великой цели в критические времена. [ 53 ] Он назвал Ману первым, величайшим и мудрейшим законодателем человечества. [ 54 ]

Согласно Рамачандры Гухи книге «Создатели современной Индии» , Голвалкар считал мусульман, христиан и коммунистов самыми большими угрозами созданию индуистского государства. Голвалкара «критиковали» за «сходство идей» с идеями нацистов , особенно со стороны как противников хиндутвы , так и критиков. [ 55 ] Например, книга Голвалкара «Мы, или определение нашей нации» , опубликованная в 1939 году, включает следующую цитату:

«Чтобы сохранить чистоту нации и ее культуры, Германия шокировала мир, очистив страну от семитских рас – евреев. Здесь проявилась национальная гордость в ее высшей степени. Германия также показала, насколько это почти невозможно. чтобы расы и культуры, имеющие коренные различия, были ассимилированы в одно единое целое, это хороший урок для нас в Индостане, который можно усвоить и извлечь из него пользу». [ 56 ]

Однако Голвалкар «сотрудничал» с британцами во Второй мировой войне в их войне против Гитлера и нацизма , а также держав оси , и поддерживал евреев , проявляя к ним восхищение и симпатию. [ 34 ] [ 57 ] Он твердо поддерживал образование Израиля . [ 58 ]

Голвалкар считал, что люди, исповедующие семитскую веру (особенно мусульмане и христиане), должны либо принять индуистскую культуру , либо уважать ее , иначе они не заслуживают прав граждан. [ 59 ]

Неиндуистские народы в Индостане должны либо принять индуистскую культуру и язык, либо научиться уважать и почитать индуистскую религию, либо не иметь никаких иных идей, кроме прославления индуистской расы и культуры — одним словом, они должны перестать быть иностранцы или могут оставаться в стране, полностью подчиняясь индуистской нации, ни на что не претендуя, не заслуживая никаких привилегий, а тем более преференций, даже прав гражданина. [ 60 ] [ 61 ]

Наследие

[ редактировать ]

Предложение центрального правительства переименовать второй кампус Центра биотехнологии Раджива Ганди в честь Голвалкара вызвало споры в Керале . [ 62 ] [ 63 ]

Шаши Тхарур в серии твитов спросил, следует ли центру «увековечить память фанатичного поклонника Гитлера, который в своей речи перед VHP в 1966 году утверждал превосходство религии над наукой». [ 64 ] Коммунистическая партия Индии (марксистская) выступила против этого шага, и главный министр Кералы Пинарайи Виджаян направила письмо в Центр с просьбой пересмотреть свое решение назвать второй кампус Центра биотехнологии Раджива Ганди (RGCB), который появится в Тируванантапураме, в честь М.С. Голвалкар. [ 65 ] [ 66 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джаффрелот, Индуистское националистическое движение 1996 , стр. 39.
  2. ^ Хансен, Томас Блом (1999). «Представляя индуистскую нацию» . Шафрановая волна: демократия и индуистский национализм в современной Индии . Издательство Принстонского университета. п. 80. ИСБН  978-0-691-00671-0 . JSTOR   j.ctt7s2fq . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  3. ^ Рамчандра Гуха (26 ноября 2006 г.). «Гуру ненависти» . Индус . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  4. ^ Джаффрелот, Индуистское националистическое движение 1996 , стр. 52-58.
  5. ^ Нурани, RSS и BJP 2000 , стр. 18-23.
  6. ^ «Нарендра Моди о Гуруджи Голвалкаре, перевод Аакара Пателя – Часть 1» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  7. ^ Куча мыслей (PDF) . Индуистский центр. 1960. Архивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  8. ^ Ужасающее видение: MS Golwalkar, RSS и Индия . Шарма, Джьотирмая (2007). 2007. ISBN  9780670999507 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Андерсен и Дамле 1987 , с. 41.
  10. ^ Джаффрелот, Индуистское националистическое движение 1996 , стр. 46.
  11. ^ Jump up to: а б В. Сундарам (9 января 2006 г.). «Приветствие Голвалкару-I» . Новости сегодня . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  12. ^ Шарма, Дж., 2007. Ужасающее видение: М.С. Голвалкар, RSS и Индия. Книги Пингвинов Индия.
  13. ^ Jump up to: а б с Андерсен 1972а , с. 594.
  14. Шешадри, Х.В., Шри Гуруджи — биография. Архивировано 8 декабря 2015 г. на Wayback Machine , golwalkarguruji.org.
  15. ^ Джаффрелот, Индуистское националистическое движение 1996 , стр. 40.
  16. ^ Джаффрелот, Индуистское националистическое движение 1996 , стр. 65–66.
  17. ^ Jump up to: а б Андерсен и Дамле 1987 , с. 42.
  18. ^ Свами Бхаскарананда (2004). «Жизнь в индийских монастырях» . Вивека Пресс. стр. 16–19.
  19. ^ Д. Р. Гоял, RSS 1979 , стр. 78.
  20. ^ Jump up to: а б Андерсен и Дамле 1987 , с. 43.
  21. ^ DR Goyal, RSS (1979 , стр. 80–81): Согласно отчету Кира , «Голвалкар... сказал, что книга «Мы» , которую читал RSS, была сделанным им (Голвалкаром) сокращением работы. Раштра Миманса из Бабарао Саваркара. Он добавил, что перевел книгу Бабарао Саваркара на хинди и передал ее некоему человеку. Он сказал, что с его стороны наиболее подобало публично признать долг благодарности».
  22. ^ Джа, Девендра К. (31 июля 2021 г.). «Ложь Гуруджи, RSS и неоспоримые связи М.С. Голвалкара с нацизмом» . № Август 2021. Караван. Караван. Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 1 января 2022 г. Прочитав «Раштрамимансу», я обнаружил, что все критические формулировки, упомянутые в «Мы принадлежали исключительно Голвалкару», особенно его проект продвижения индуистской культуры по образцу нацистского антисемитизма и его предписания тотальной ассимиляции или этнических чисток для решения проблемы меньшинства в Индии.
  23. ^ Андерсен и Дамле 1987 , стр. 41–43.
  24. ^ Д. Р. Гоял, RSS 1979 , стр. 78–82.
  25. ^ Д. Р. Гоял, RSS 1979 , стр. 82–84.
  26. ^ Читкара, Национальный подъем RSS 2004 , стр. 263.
  27. ^ Махеш Шарма, Шри Гуруджи Голвалкар 2006 , стр. 44.
  28. ^ Тапан Босе (1 сентября 2014 г.). «Кашмирская политика Моди» . Кашмир Таймс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  29. ^ Андерсен и Дамле 1987 , стр. 44–45.
  30. ^ Андерсен и Дамле 1987 , стр. 44.
  31. ^ Шекхара Бандиопадхьяма (1 января 2004 г.). От Плесси до раздела: история современной Индии . Ориент Блэксван. п. 422. ИСБН  978-81-250-2596-2 .
  32. ^ Бипан Чандра, Коммунализм 2008 , стр. 140.
  33. ^ «История показывает, насколько на самом деле патриотична RSS» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 28 августа 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б М. С. Голвалкар (1974). Шри Гуруджи Самагра Даршан, Том 4 . Бхаратийская мыслительная садхана.
  35. ^ Шамсул Ислам (2006). Религиозные аспекты индийского национализма: исследование RSS . Медиа Дом. п. 191. ИСБН  978-81-7495-236-3 .
  36. ^ Рам Пунияни (6 июля 2005 г.). Религия, власть и насилие: выражение политики в наше время . Публикации SAGE. п. 135. ИСБН  978-81-321-0206-9 .
  37. ^ Обложка Басу (1 января 1993 г.). Шорты цвета хаки и шафрановые флаги: критика правых индуистов . с восточными неграми. п. 29. ISBN  978-0-86311-383-3 .
  38. ^ Дэвид Ладден (1 апреля 1996 г.). Оспаривание нации: религия, сообщество и политика демократии в Индии . Издательство Пенсильванского университета. п. 274. ИСБН  0-8122-1585-0 .
  39. ^ Шамсул Ислам (2006). Религиозные аспекты индийского национализма: исследование RSS . Медиа Дом. п. 187. ИСБН  978-81-7495-236-3 .
  40. ^ Рам Пунияни (21 июля 2005 г.). Религия, власть и насилие: выражение политики в наше время . Публикации SAGE. п. 134. ИСБН  978-0-7619-3338-0 .
  41. ^ «Почему Ананд Тельтумбде так опасен для правительства Нарендры Моди?» . Проволока . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  42. ^ «Бренд патриотизма БДП» . Декан Вестник . 6 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2020 г. . Проверено 7 декабря 2020 г.
  43. ^ МакКинни, Джаред Морган (26 мая 2021 г.). «Гомогенизация националистов, начинающих фашистов и агрессивных исключительностей: конец мирового порядка в Индо-Тихоокеанском регионе» . Международная политика . 59 (2): 280–301. дои : 10.1057/s41311-021-00303-6 . ПМК   8150632 .
  44. ^ Jump up to: а б с Андерсен 1972c , с. 675.
  45. ^ Д. Р. Гоял, RSS 1979 , стр. 201–202.
  46. ^ «БДП и Натурам Годзе» . Линия фронта. 8 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 18 января 2014 г. Проверено 25 июня 2015 г.
  47. ^ «RSS отказаться от политики» (PDF) . Индус . 24 мая 1949 года. Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2013 года . Проверено 14 октября 2014 г.
  48. ^ Джаффрелот, Индуистское националистическое движение 1996 , стр. 88-89.
  49. ^ Карран, Джин А. (17 мая 1950 г.), «RSS: Воинствующий индуизм», Far Eastern Survey , 19 (10): 93–98, doi : 10.2307/3023941 , JSTOR   3023941 .
  50. ^ Нурани, RSS и BJP 2000 , стр. 43.
  51. ^ Бал, Хартош Сингх. «Как RSS проникает в интеллектуальное пространство Индии» . Караван . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  52. ^ Бал, Хартош Сингх. «Как опасная идеология М.С. Голвалкара лежит в основе Индии Моди» . Караван . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  53. ^ «Нет любви к Амбедкару» . Индийский экспресс . 23 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. . Проверено 7 декабря 2020 г.
  54. ^ «Стандартизированный индуизм RSS - Часть 4» . Блог Times of India . 22 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 г. . Проверено 7 декабря 2020 г.
  55. ^ Гуха, Рамачандра (2013). Создатели современной Индии . Индия: Книги Пингвинов. ISBN  978-8-184-75289-2 .
  56. ^ Голвалкар, М.С. (1939). Мы, или определение нашей государственности . Нагпур: Публикации Бхарата. стр. 87–88.
  57. ^ Шамсул Ислам (2006). Голвалкар «Мы или определение нашей государственности: критика» . Фарос Медиа и Паб. п. 30.
  58. ^ Курайза, Джай Бану (январь 2004 г.). Индуистский просионизм и филосемитизм (PDF) (Отчет). п. 84. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2006 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  59. ^ Салам, Зия Ус (19 декабря 2019 г.). «CAB: Укоренено в идеологии хиндутвы» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  60. ^ Жафрело, Кристоф (2010). Религия, каста и политика в Индии . Книги Примуса. п. 134. ИСБН  978-93-80607-04-7 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
  61. ^ Нурани, AG (17 декабря 2017 г.). «Для RSS «культура» означает индуистскую культуру» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  62. ^ «Название института Кералы в честь лидера RSS Говалкара вызывает скандал» . Индус . 5 декабря 2020 г. ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  63. ^ «Имя Голвалкара для RGCB, чтобы изменить повествование: Пинарайи» . 12 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  64. ^ Уннитан, П.С. Гопикришнан (5 декабря 2020 г.). «Шаши Тхарур критикует Центр за переименование 2-го кампуса RGCB в честь идеолога RSS с насмешкой над «фанатичным поклонником Гитлера»» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  65. ^ «В письме в Центр Керала КМ выступает против переименования нового кампуса Центра биотехнологий в честь Голвалкара» . Индийский экспресс . 6 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  66. ^ «Название Голвалкара для нового кампуса RGCB: Пинарайи Виджаян пишет Харшу Вардхану» . 5 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предшественник Сарсангчалак РСС
1940–1973
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8107884493143e32d0b50a5f0e330df2__1723688880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/f2/8107884493143e32d0b50a5f0e330df2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M. S. Golwalkar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)