Список вариантов McDonnell Douglas F-4 Phantom II
(Перенаправлен из F-4J Phantom II )

Многочисленные варианты, версии и обозначения Phantom McDonnell Douglas F-4 описаны ниже.
Производственные номера для основных версий
[ редактировать ]Самолеты | Число |
---|---|
F-4A | 45 |
F-4B | 649 |
RF-4B | 46 |
F-4C | 583 |
RF-4C | 503 |
F-4D | 825 |
F-4E | 1370 |
F-4E 2020 (Турция) | 54* |
F-4EJ (Япония) | 140 |
RF-4E | 149 |
RF-4EJ (Япония) | 15* |
F-4F | 175 |
F-4G Wild Weasel | 134* |
F-4J | 522 |
F-4J Phantom F.3 (RAF) | 15* |
F-4K Phntom FG.1 (FAA) | 50 |
F-4M Phantom FGR.2 (RAF) | 116 |
F-4N | 228* |
F-4S | 302* |
Звездочка указывает преобразованную из другой версии
Варианты
[ редактировать ]

- XF4H-1
- Два прототипа для военно -морского флота Соединенных Штатов , впервые пролетавших в 1958 году.
- F4H-1F (F-4A)
- Двухместный истребитель для двухпользовых базирующихся для носителя для военно-морского флота США, двигателей J79-GE-2 и -2A с 16 100 фунта (71,6 кН) из удара после грунта. Назван Фантом II в 1959 году и переименовал F-4A в 1962 году; 45 построено. [ 1 ]
- TF-4A
- Небольшое количество F-4AS превратилось в двухместные тренировочные самолеты.
- F4H-1 (F-4B)
- Двухместный всепогод на базе истребителя и атака атаки для военно-морского флота США и корпуса морской пехоты. J79-GE-8A или -8B Двигатели с 16 950 фунтов (75,4 кН) удара после грунта каждый. Переименовал F-4B в 1962 году; 649 построено. [ 2 ]
- DF-4B
- F-4BS превращается в беспилотниками . самолет управления
- EF-4B
- Один F-4B превратил в тренировочный самолет ECM .
- NF-4B
- Передоучение одного F-4B для тестирования.
- QF-4B
- F-4BS превращается в беспилотные сверхзвуковые целевые беспилотники; 25 преобразовано.
- F4H-1P (RF-4B)
- Тактическая разведка версия F-4B для корпуса морской пехоты Соединенных Штатов , нос растянулся на 4 фута 9 дюймов (1,4 м), меньший радар AN/APQ-99. Три отсека для камеры обычно несут KS-87 наклонной/вертикальной камеры на станции 1, камеры с низкой высокой камерой KA-87 на станции 2 и высокой высотой камеры KA-55A или KA-91 на станции 3. Также несли APQ/APQ. -102 разведка Slar , инфракрасная система разведки AN/AAD-4 и ALQ-126 ECM Suite. Камеры KS-72 или KS-85 находились на вращающихся креплениях и могли быть направлены в полете, что улучшилось на более раннем RF-4C, который мог быть выровнен только на земле. [ 3 ] В 1975 году, модернизированный в соответствии с проектом Sure (Updater Update и усилия по ремонту); 46 построено. В отставке в 1990 году. 4 проиграл во Вьетнаме. [ 4 ] Первый пролет 12 марта 1965 года. [ 5 ]

- F-110a
- Оригинальное обозначение ВВС США для F-4C.
- F-4C
- Двухместный всепогод тактический боец, наземная версия для ВВС США ; Поддержал широкий спектр оружия, включая AIM-4 Falcon , AGM-12 BullPup и ядерное оружие; Более широкие шины главного колеса привели к отличительным выпуклам крыла; Двигатели J79-GE-15 с предоставлением старта картриджа; заправка бум вместо зонда и заправки военно -морского флота ; RADAR /APQ-100 ; Дублированные управления полетом в задней кабине. Самолет превысил Mach 2 во время своего первого рейса 27 мая 1963 года; 583 построено.
- EF-4C Wild Weasel IV
- F-4Cs превращены в самолеты ECM Wild Weasel . Оснащен AN/APR-25 Rhaws , /APR-26 системой предупреждения о ракету ракет, приемника ER-142 ECM и AN/ALQ-119 внешнего модуля ECM . Вооружен AGM-45 Shrike Anti-Radiation ракеты и кластерными бомбами, но не в состоянии нести стандартную ракету AGM-78 . Всего 36 были преобразованы. [ 6 ] Многие выжившие были возвращены в F-4C.

- RF-4C
- Всепогодная тактическая версия для ВВС США, AN/APQ-99 (позже AN/APQ-172 ). Оснащен аналогично RF-4B, но с более широким выбором подгонки камеры, включая камеру с центральной линией для гигантской камеры HIAC-1 Lorop (на косое расстояние косо Полем Многие самолеты были переоборудованы более просторным выпуклом носом. Субвариант, который должен быть обозначен RF-4C (H), был предложен в качестве самолета «Охотник» с использованием инфракрасного оборудования вместо камер под эксплуатационным светом . В конце концов, никто не был преобразован. В то время как обычно безоружны, RF-4Cs сохраняли способность носить ядерное оружие на центральной линии пилона. Кроме того, RF-4CS Национальной гвардии Алабамы, Национальной гвардии Nevada Air и истребителя, были изменены, чтобы перенести воздух AIM-9 в воздушную ракету. Эти модернизированные RF-4CS Национальной гвардии Алабамы и Невады активно участвовали в войне в Персидском заливе ; 503 построено.
- Два RF-4C, сбитые USSR во время Project Dark Gene , когда их пилоты ВВС США. [ 7 ]
- YRF-110A (YRF-4C)
- Два прототипа были использованы при разработке версии разведки RF-4C.
- F-4D
- F-4C с обновленной авионикой, радар /APQ-109 . Первый рейс в июне 1965 года. Один пилот ВВС США и два USAS WSO стали тузами в F-4DS; 825 построено. [ 8 ]
- EF-4D Wild Weasel IV
- F-4DS превращается в самолеты ECM Wild Weasel. В отличие от EF-4C, EF-4D имел возможность использовать более крупный стандартный ARM AGM-78 . Только 2 преобразованы. [ 9 ]
- F-4E
- Версия ВВС США с интегральной вулканской пушкой M61 в удлиненном носу RF-4C, AN/APQ-120 с меньшим поперечным сечением для размещения пушки J79-GE-17 с 17 900 фунтов (79,379 кН) удара Afferburner. Самолет позднего сериала, оснащенный передовыми планками для улучшения маневренности за счет максимальной скорости в рамках программы Agile Eagle . Начиная с блока 53, самолет добавил AGM-65 Maverick возможностей и бездымные двигатели J79-GE-17C или -17E. Первый рейс 1 августа 1965 года. Самый многочисленный фантомный вариант; 1370 построено.
- F-4E Kurnass 2000
- Модернизированные израильские F-4ES, RADAR/APG-76 . Содержал новую авионику, экраны, HUD, проводка, шина для цифровой связи. Поддержка противостояния оружия стала стандартной, тогда как с F-4ES каждое оружие требовало различных модификаций проводки. Вступил в службу в 1989 году, в отставке в 2004 году.
- F-4E Peace Icarus 2000 (AUP)

- В 1998 году в сотрудничестве с немецкой аэрокосмической промышленностью решили, что в сотрудничестве с немецкой аэрокосмической промышленностью (DASA) и эллинской аэрокосмической промышленностью (HAI/EAB) для модернизации 39 F-4E Phantom II-бойцов. Первый самолет был доставлен на авиабазе Andravida в декабре 2002 года. Все модернизированные F-4 были оснащены новым радаром AN/APQ-65YG, аналогичным радару F/A-18 Hornet , нового компьютера управления миссией (MCC) (MCC) , дисплей с головным вверх , следователь IFF , многофункциональные дисплеи , а также были способны переносить различные ракеты с воздухом до воздуха и воздуха на землю . Они включали в себя AIM-120 Amraam (хотя только-B Edition), ракета AIM-9M , AFDS и всю семью Paveway (I, II и III) бомб лазерных лазерных лазеров . Хотя постепенное уход на пенсию подразделений F-4 началось в 2017 году, ряд самолетов по-прежнему действуют в многоуровневых миссиях с 338 эскадрой « Ares » и 339 эскадрильей «Ajax», базирующейся в базе ВВС Андравида. [ 10 ] F-4E Phantom II PI2000 (AUP) также был сертифицирован для использования бомб GBU-27 Paveway III лазерных лиц .
- F-4E Терминатор 2020
- Последние в длинной линии вариантов F-4, терминаторы представляют собой партию турецких ВВС F-4E, модернизированные Израилем по схеме Kurnass 2000. Они отличаются от существующего планера F-4E в ряде ключевых Области, в том числе новые приспособления для лучшего обработки современного оружия, более сильные ребра крыла, обновленную полосу навеса и замену около 20 км проводки (снижение веса на 750 кг), а также большинство гидравлических и пневматических линий и шлангов. [ 11 ] План по увеличению скорости поворота и продольной стабильности производных Kurnass/Terminator за счет установки фюзеляжных слов на входные отверстия двигателя был заброшен после тестирования и никогда не видел установку на эксплуатационных самолетах. [ 12 ]
- Наиболее радикальные изменения произошли в отделе авионики. Все 2020-е годы были оснащены обширным набором, включая MFDS (многофункциональные дисплеи) в качестве стандартного, и включали ряд новых технологий, таких как новая широкоугольная система HUD и HOTAS , высокая производительность ELTA EL/M -2032 ISAR -Capapable Multi-Mode Fire Control Radar (разработанный для IAI Lavi ), Mission Mission Mission Indicator, Mission Mission Indicator, новое навигационное оборудование, включенное в режим картирования, двойной мил-компьютер IAIC, новое навигационное оборудование, включая GPS / INS, подключенное к режиму картирования, двойное MIL-MIL- STD-1553B Databus Управление пакетом Avionics, Comture Air Data Computer, новые пакеты UHF и IFF, воздушные видеомагнитофон (AVTR), ELTA EL/L-8222 Active ECM Pod, Mikes (Aselsan) AN/ALQ-178V3 пассивные вставки. и rwr . [ 11 ] [ 13 ]
- Кроме того, они получили AGM-142 Popeye/Have Integration, Liting-II , нацеливающиеся на стручки, и способность запустить AGM-65D/G Maverick , AGM-88 вред , GBU-8 HOBOS, GBU-10/12 Paveway II LGBS , Общее назначение и кластерные бомбы для миссий с воздухом-землей, сохраняя при этом возможность запустить AIM-7-Sparrow и AIM-9 Sidewinder Air-Air ракет. Также можно установить Pave Spike, нацеленные на стручки и ракетные стручки всех размеров. [ 11 ] [ 13 ]
- Эти модернизированные фантомы F-4 называются терминатором F-4E-2020 . 54 были модернизированы, и 30+ из них будут в эксплуатации не менее 2030 года. [ 14 ] Впервые они вступили в службу 27 января 2000 года с поставками до 111 и 171 Фило. [ 15 ]
- QF-4E
- Дистанционное управление целевым беспилотником .
- F-4i

- Двухместная версия F-4E с двухместным истребителем AIN Defense, первоначально не имела возможности атаки наземной атаки. Построенный по лицензии в Японии , Mitsubishi Heavy Industries для японских сил самообороны ; 140 построено (138 от Mitsubishi).
- F-4EJ некоторые
- Обновленная версия F-4EJ с улучшенной авионикой, в том числе /APG-66 J Pulse Daclar Radar и способность к наземной атаке, в том числе ASM-1 . анти-корабльская ракета
- EF-4EJ
- Небольшое количество F-4EJ было преобразовано в тренировочные самолеты ECM.
- F-4E (S)
- Три израильских F-4E модифицированы для высокоскоростной разведки как более дешевой альтернативы амбициозному F-4X. Оснащен новым носом, содержащим камеру HIAC-1 LOROP LOROP, с фокусным расстоянием 66 дюймов (168 см) , а также вертикальной камерой KS-87. Самолет имел ложный срок, нарисованный на носу, чтобы напоминать обычные F-4ES. Судьба и сервисные записи этих самолетов неизвестны. [ 16 ]
- RF-4E

- Невооруженная версия разведывания только для экспорта. Модифицирован для ношения оружия большинством клиентов. Несколько немецких самолетов ВВС были модифицированы для Elint миссий «Мирная форель» в рамках программы ; 149 построено.
- RF-4EJ
- Модифицированный японский F-4EJ для эксплуатации разведывательного оборудования. В отличие от RF-4E, M61 Vulcan установлен в носу. 15 преобразовано.

- YF-4E
- Один из оригинальных прототипов YRF-4C был преобразован в YF-4E. YF-4E использовался при разработке истребителя F-4E, а также в программах тестирования Fly-By- Precision Technology Technology (PACT) и контроля, настроенных на конфигурирование транспортного средства (CCV). Три конверсии.
- F-4F
- F-4E для немецких ВВС с упрощенным оборудованием, без возможностей воробья; 175 построено.
- F-4F ICE
- (Улучшенная эффективность боя) Обновил F-4F с помощью радара AN/APG-65 и AIM-120 AMRAAM.
- TF-4F
- Немецкий тренерский самолет, с пилотным инструктором на кормовой станции и соответствующим контролем.
- F-4G
- Версия ВМС США, 12 F-4BS были оснащены системой цифровой связи AN/ASW-21 для автоматических посадков для носителей, [ 17 ] Один из них сбил вражеский ожар, выжившие 11 вернулись в конфигурацию F-4B. [ 18 ]

- F-4G Wild Weasel V
- F-4E преобразовано в Sead Aircraft для ВВС США. Радар /APQ-120 , их пушка заменена APR-38 Rhaw [ 19 ] а позже AN/APR-47, [ 20 ] Несколько стручков ECM, включая ALQ-87, ALQ-101, ALQ-119, ALQ-130, ALQ-131 и ALQ-140 IR Jammer, возможность носить AGM-45 Shrike , стандарт AGM-78 и AGM-AGM- 88 вредить противодействиями ракетами. Широко используется во время войны в Персидском заливе , операция обеспечивает комфорт и эксплуатацию южных часов ; 116 Первоначально преобразовано с еще 18 F-4E, преобразованными в качестве замены истощения в общей сложности 134.
- QF-4G
- Дистанционное управление целевым беспилотником.
- F-4H
- Обозначение не используется, чтобы избежать путаницы с F4H до 1962 года. [ 21 ]

- F-4J
- Улучшенная версия F-4B для ВМС и корпуса морской пехоты США, с акцентом на улучшение боевых возможностей воздуха-воздуха, которые включают в себя: двигатели J79-GE-10 с 17 844 фунта (79,374 кН) после обстрела, каждый, AN/APG-59 Импульсный допплеровский радар в сочетании с системой управления огнем AN/AWG-10 для съемки вниз, более крупных основных шасси-колес были развернуты для снижения скорости приземления, сиденья выброса нулевого нуля , расширенную способность атаки на земле, нет первого датчика под носом; Один пилот USN и один офицер по полету USN стал тузами в F-4JS. Первый рейс в мае 1966 года; 522 построено.
- F-4J (Великобритания) Phantom F.3
- Обозначение 15 самолетов F-4J низкого эфирного времени, приобретенного Королевскими ВВС у ВМС США в 1984 году, модернизировано до стандарта F-4S с некоторым британским оборудованием. Хотя обозначенный фантом F.3 RAF, [ 22 ] [ 23 ] Самолет часто называли F-4J (Великобритания). Используется до 1991 года эскадрилья № 74 RAF только для ПВО Великобритании вместо фантомов, отправленных в Фолклендс.
- DF-4J
- Один F-4J преобразован в самолет управления беспилотниками.
- EF-4J
- Два F-4JS превращены в тренировочные самолеты ECM.
- YF-4J
- Три F-4B были преобразованы в прототипы YF-4J. YF-4Js использовались в разработке F-4J.

F-4 Призрачные сравнения
F-4E Phantom
F-4K Phantom
- F-4K Phantom FG.1
- Версия F-4J для воздушного рука флота Королевского флота, чтобы заменить De Havilland Sea Vixen . [ 24 ] Управляется как Phantom FG.1 (боец/наземная атака). Складывая нос и расширение ноги носа. Повторно с более мощными британскими Rolls-Royce Spey 202 турбовентируемыми двигателями, которые требовали расширенного фюзеляжа, но дали большую мощность от небольших носителей и уже использовались с Blackburn Buccaneer на RN-носителях. Доставлено с 1968 года, с отменой запланированного приказа перевозчиков и 20, перенесенным в Королевские ВВС перед тем, как отправиться в эксплуатацию; 50 построено. Самолет RN отозван к 1978 году и перешел в RAF.
- YF-4K
- Два прототипа, используемые в разработке F-4K.
- F-4L
- Обозначение, применяемое к нескольким предложениям для продвинутой версии, включая модель 98FOA с RR Spey Turboun Engines и AIM-54 Phoenix . ракеты
- F-4M Phantom FGR.2
- Тактический истребитель, наземная атака и разведка самолеты, разработанные из F-4K для Королевских ВВС , Великобритания Phantom FGR.2 , заказано после отмены Hawker Siddeley P.1154 Supersonic V/Stol Aircraft. RR Spey Turboun Engines; 116 построено. Заменил английский электрический канберра и Hawker Hunter . Заменил в свою очередь Sepecat Jaguar в миссии на земле; Заменил английская электрическая молния в роли противовоздушной обороны.
- YF-4M
- Два прототипа, используемые при разработке F-4M.

- F-4N
- F-4B, модернизированный в рамках Project Bee Line , те же аэродинамические улучшения, что и F-4J, бездымные двигатели. Первый рейс 4 июня 1972 года; 228 преобразовано.
- QF-4N
- F-4NS превращается в сверхзвуковые суперзвуковые беспилотники с дистанционным управлением.
- F-4S
- F-4J, модернизированный с бездымными двигателями, усиленным планером, передовыми планками для улучшения маневренности. Первый рейс в июле 1977 года; 302 преобразовано.
- QF-4S
- F-4s превращены в сверхзвуковые целевые беспилотники.
- F-4E / TM Shimkek (молния)
- F-4E модернизирован Аселсаном для турецких ВВС, с модернизацией структурных и авионики. Шестнадцать модернизировано с 2010 года. [ 25 ]
- RF-4E/TM свет (свет)
- RF-4E, модернизированный Аселсаном для турецких ВВС, с укреплением конструкции, улучшенной авионикой и новой разведывательной стручкой. Восемнадцать обновлений с 2009 года. [ 26 ]
Предложения
[ редактировать ]
- F4H
- Предлагаемые варианты наземной атаки модель 98DA и модель 98DB для армии США взлетают с травяного поля/передней авиабазы, основанной на Эллисон Спей (AR-168), модифицированной из F4H-1; никто не построен. [ 27 ]
- F-4E (F)
- Предложенная одноместная упрощенная версия F-4E для Немецких ВВС; никто не построен.
- F-4L
- Предлагаемый AIM-54 Phoenix Capable Advanced Phantom Variant ( 98FOA , предлагаемый ВМС США в 1963/64 Model ) [ 28 ] У F-4L был увеличенный размах крыльев и питался от Allison TF41 -A-2-турбовинов для более быстрого ускорения, снимая классных перевозчиков Essex.
- RF-4M
- Предложенный, выделенный вариант разведки F-4M для RAF; намерение установить оборудование внутри, а не через перевозку внешних разведывательных стручков. Не продолжил. [ 29 ]
- F-4T
- Предложенная легкая версия истребителя только в легком воздухе; никто не построен. [ 30 ]
- F-4 (FVS)
- Предлагаемая версия с планером, модифицированным Grumman для использования крыльев с переменной геометрией ; никто не построен.
- F-4X
- Предлагаемая высокопроизводительная версия разведывания с камерой HIAC-1 Lorop для Израиля, разработанной в рамках программы Meature Jack в сочетании с общей динамикой. Предполагалось, что инъекция воды придаст самолету максимальную скорость превышает мах 3 (более 2000 миль в час (3200 км/ч) на больших высотах). Вода будет содержаться в паре 2500 конфиденциальных резервуаров США (9600 л) по бокам позвоночника фюзеляжа. Государственный департамент США стал обеспокоен разработкой самолета с результатами, аналогичной SR-71 Blackbird и наступательным возможностям, помимо всего, во внутреннем запасах для иностранного клиента и запретил его экспорт. Затем предложение было изменено в стандарт RF-4X с камерой в носу и удалением вооруженного оружия. Тем не менее, ВВС США вышли из проекта из-за опасений, что высокопроизводительный фантом поставит под угрозу финансирование ожидаемого McDonnell Douglas F-15 Eagle . Без финансовой поддержки Соединенных Штатов Израиль согласился на более простой, менее дорогой F-4E (S), которые получили прозвище «Shablool» или «Snail». [ 16 ]
- Boeing Super Phantom
- Совместное предприятие 1984 года между Boeing и Pratt & Whitney для Phantom Variant с двигателями Pratt & Whitney PW1120 турбовентивными , что дает значительный прирост производительности по сравнению с Phantoms J79. Самолет также будет иметь 1100 американских галлонов (4230 л) конформный топливный бак под фюзеляжем. [ 31 ] Отменено в начале разработки. [ 32 ]
- IAI Super Phantom
- Отдельный проект израильской авиастроительной промышленности был предложен для PW1120 Phantom, Phantom, [ 33 ] и один прототип построен. [ 34 ] F-4 F-4 «Super Phantom» или F-4-2000, который мог превышать Mach 1 без язваний, был показан на авиаспании в Париже 1987 года.
Смотрите также
[ редактировать ]- McDonnell Douglas F-4 Phantom II
- F-4 Phantom II, не являющиеся US, операторы
- F-4 Phantom II операторы США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Francillon 1979 , p. 559
- ^ Francillon 1979 , p. 559-560
- ^ Sweetman & Bonds 1987 , p. 531
- ^ Дорр 1987 , с. 39
- ^ Иден 2004 , с. 278
- ^ Francillon 1994 , p. 15-17, 20
- ^ «Проект IBEX и Project Dark Gene» . www.spyflight.co.uk . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 30 июня 2012 года .
- ^ Дорр и Дональд 1990 , с. 194
- ^ Francillon Air International июль 1994, с.17.
- ^ "338 Эскадрилья обвинения - бомбардировка?" Полем Haf.gr. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Получено 29 июля 2009 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Warriorsoul» F-4 Phantom на архивировании 2008-02-29 на веб-сайте Wayback , турецких вооруженных сил, извлечено: 8 февраля 2008 г.
- ^ Кляйн и Алони, Андреас и Шломо (2009). «Kurnass» в IDF/AF Service 1989 до сегодняшнего дня . Двойные уродливые книги.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дональд и Лейк 1996
- ^ «Турция, которая не может получить положительный сигнал от США, отложила уход на пенсию F-4 на 2030» (на турецком языке). 18 ноября 2021 года.
- ^ Призрак для Турции Архивировал 2008-05-02 на машине Wayback , J Baugher, 20 мая 2000 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Миллер 1985 , с. 19-25
- ^ «Вспоминая флот США F-4G, фантом, который мог бы выполнить автоматические посадки для носителей» . 8 февраля 2018 года.
- ^ Francillon 1994 , p. 17-20
- ^ «Федерация американских ученых :: F-4 Phantom II/F-4G Advanced Wild Weasel» . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Получено 4 апреля 2015 года .
- ^ «Фактические листы: дикая ласка McDonnell Douglas F-4G» . Архивировано с оригинала 2 января 2014 года . Получено 10 мая 2014 года .
- ^ Francillon 1979 , p. 568
- ^ «График RAF 1980–1989» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Получено 23 марта 2015 года .
№ 74 Реформы эскадрильи в Уоттхаме с доставкой первых из фантомов F4J, учитывая обозначение RAF Phantom F3
- ^ "Нет 74 эскадрилья" . Национальная выставка холодной войны . Музей Королевских ВВС . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Получено 17 мая 2016 года .
- ^ «Королевские ВВС - Секция истории» . Архивировано с оригинала 22 ноября 2007 года . Получено 21 сентября 2007 года .
- ^ Mevlutoglu 2011 , с. 44
- ^ Mevlutoglu 2011 , с. 45
- ^ https://www.secretprojects.co.uk/ebooks/mcdonnell%20Model%20Numbers%20List.pdf [ только URL PDF ]
- ^ "McDonnell F-4L Phantom II" .
- ^ Simmelink, Kim (20 ноября 2013 г.). «Призраки, которые никогда не были построены… RF-4M» . Призрачные факты . Получено 9 июня 2016 года .
- ^ https://www.uswarplanes.net/f4.pdf [ только URL PDF ]
- ^ Spick 1985 , p. 289-290
- ^ "Boeing" Super Phantom " . 25 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 25 июля 2008 года.
- ^ Spick 1985 , p. 290-291
- ^ «[3.0] Призрак на дипломатической службе» . www.faqs.org .
Библиография
[ редактировать ]- Baugher, J "McDonnell F-4 Phantom II" , Американские военные самолеты
- Дональд, Дэвид; Озеро, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: Airtime Publishing. ISBN 1-880588-24-2 .
- Дорр, Роберт Ф.; Дональд, Дэвид (1990). Бойцы ВВС США . Лондон: Temple Press/Aerospace. ISBN 0-600-55094-X .
- Дорр, Роберт Ф. (1987). Призраки навсегда . Лондон: Osprey Publishing Limited. ISBN 0-85045-742-4 .
- Иден, Пол, изд. (2004). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Amber Books Ltd. ISBN 1-904687-84-9 .
- Francillon, René J. (1979). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Лондон: Путнэм. ISBN 0-370-00050-1 .
- Францилль, Рене Дж. (Июль 1994 г.). "Дикая ласка фантомов". Air International . Тол. 47, нет. 1. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. С. 15–21.
- Mevlutoglu, Arda (январь 2011 г.). «Анатолийские фтомы». Air International . Тол. 80, нет. 1. С. 40–45. ISSN 0306-5634 .
- Миллер, Джей (июль 1985 г.). «Мир Джек: загадка выставлена». Air International . Тол. 29, нет. 1. Бромли, Великобритания: прекрасная свиток. С. 18–23.
- Spick, Mike (декабрь 1985 г.). "2001 Phantom Odyssey". Air International . Тол. 29, нет. 6. Бромли, Великобритания: прекрасная свиток. С. 287–292.
- Сладкий, Билл; Облигации, Рэй (1987). Великая книга современных военных самолетов . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издатели Crown. ISBN 0-517-63367-1 .