Jump to content

Список вариантов McDonnell Douglas F-4 Phantom II

(Перенаправлен из F-4J Phantom II )

QF-4E Phantom II в полете на базе ВВС Холломана (ноябрь 2007 г.)

Многочисленные варианты, версии и обозначения Phantom McDonnell Douglas F-4 описаны ниже.

Производственные номера для основных версий

[ редактировать ]
Самолеты Число
F-4A 45
F-4B 649
RF-4B 46
F-4C 583
RF-4C 503
F-4D 825
F-4E 1370
F-4E 2020 (Турция) 54*
F-4EJ (Япония) 140
RF-4E 149
RF-4EJ (Япония) 15*
F-4F 175
F-4G Wild Weasel 134*
F-4J 522
F-4J Phantom F.3 (RAF) 15*
F-4K Phntom FG.1 (FAA) 50
F-4M Phantom FGR.2 (RAF) 116
F-4N 228*
F-4S 302*

Звездочка указывает преобразованную из другой версии

Варианты

[ редактировать ]
XF4H-1 1959.
F-4BS от VF-213 , 1967.
XF4H-1
Два прототипа для военно -морского флота Соединенных Штатов , впервые пролетавших в 1958 году.
F4H-1F (F-4A)
Двухместный истребитель для двухпользовых базирующихся для носителя для военно-морского флота США, двигателей J79-GE-2 и -2A с 16 100 фунта (71,6 кН) из удара после грунта. Назван Фантом II в 1959 году и переименовал F-4A в 1962 году; 45 построено. [ 1 ]
TF-4A
Небольшое количество F-4AS превратилось в двухместные тренировочные самолеты.
F4H-1 (F-4B)
Двухместный всепогод на базе истребителя и атака атаки для военно-морского флота США и корпуса морской пехоты. J79-GE-8A или -8B Двигатели с 16 950 фунтов (75,4 кН) удара после грунта каждый. Переименовал F-4B в 1962 году; 649 построено. [ 2 ]
DF-4B
F-4BS превращается в беспилотниками . самолет управления
EF-4B
Один F-4B превратил в тренировочный самолет ECM .
NF-4B
Передоучение одного F-4B для тестирования.
QF-4B
F-4BS превращается в беспилотные сверхзвуковые целевые беспилотники; 25 преобразовано.
F4H-1P (RF-4B)
Тактическая разведка версия F-4B для корпуса морской пехоты Соединенных Штатов , нос растянулся на 4 фута 9 дюймов (1,4 м), меньший радар AN/APQ-99. Три отсека для камеры обычно несут KS-87 наклонной/вертикальной камеры на станции 1, камеры с низкой высокой камерой KA-87 на станции 2 и высокой высотой камеры KA-55A или KA-91 на станции 3. Также несли APQ/APQ. -102 разведка Slar , инфракрасная система разведки AN/AAD-4 и ALQ-126 ECM Suite. Камеры KS-72 или KS-85 находились на вращающихся креплениях и могли быть направлены в полете, что улучшилось на более раннем RF-4C, который мог быть выровнен только на земле. [ 3 ] В 1975 году, модернизированный в соответствии с проектом Sure (Updater Update и усилия по ремонту); 46 построено. В отставке в 1990 году. 4 проиграл во Вьетнаме. [ 4 ] Первый пролет 12 марта 1965 года. [ 5 ]
EF-4C в 1972 году.
F-110a
Оригинальное обозначение ВВС США для F-4C.
F-4C
Двухместный всепогод тактический боец, наземная версия для ВВС США ; Поддержал широкий спектр оружия, включая AIM-4 Falcon , AGM-12 BullPup и ядерное оружие; Более широкие шины главного колеса привели к отличительным выпуклам крыла; Двигатели J79-GE-15 с предоставлением старта картриджа; заправка бум вместо зонда и заправки военно -морского флота ; RADAR /APQ-100 ; Дублированные управления полетом в задней кабине. Самолет превысил Mach 2 во время своего первого рейса 27 мая 1963 года; 583 построено.
EF-4C Wild Weasel IV
F-4Cs превращены в самолеты ECM Wild Weasel . Оснащен AN/APR-25 Rhaws , /APR-26 системой предупреждения о ракету ракет, приемника ER-142 ECM и AN/ALQ-119 внешнего модуля ECM . Вооружен AGM-45 Shrike Anti-Radiation ракеты и кластерными бомбами, но не в состоянии нести стандартную ракету AGM-78 . Всего 36 были преобразованы. [ 6 ] Многие выжившие были возвращены в F-4C.
Кентукки ANG RF-4C, показывающий установку камеры и перетаскивание желоба.
RF-4C
Всепогодная тактическая версия для ВВС США, AN/APQ-99 (позже AN/APQ-172 ). Оснащен аналогично RF-4B, ​​но с более широким выбором подгонки камеры, включая камеру с центральной линией для гигантской камеры HIAC-1 Lorop (на косое расстояние косо Полем Многие самолеты были переоборудованы более просторным выпуклом носом. Субвариант, который должен быть обозначен RF-4C (H), был предложен в качестве самолета «Охотник» с использованием инфракрасного оборудования вместо камер под эксплуатационным светом . В конце концов, никто не был преобразован. В то время как обычно безоружны, RF-4Cs сохраняли способность носить ядерное оружие на центральной линии пилона. Кроме того, RF-4CS Национальной гвардии Алабамы, Национальной гвардии Nevada Air и истребителя, были изменены, чтобы перенести воздух AIM-9 в воздушную ракету. Эти модернизированные RF-4CS Национальной гвардии Алабамы и Невады активно участвовали в войне в Персидском заливе ; 503 построено.
Два RF-4C, сбитые USSR во время Project Dark Gene , когда их пилоты ВВС США. [ 7 ]
YRF-110A (YRF-4C)
Два прототипа были использованы при разработке версии разведки RF-4C.
301- й TFW F-4D, 1985.
F-4D
F-4C с обновленной авионикой, радар /APQ-109 . Первый рейс в июне 1965 года. Один пилот ВВС США и два USAS WSO стали тузами в F-4DS; 825 построено. [ 8 ]
EF-4D Wild Weasel IV
F-4DS превращается в самолеты ECM Wild Weasel. В отличие от EF-4C, EF-4D имел возможность использовать более крупный стандартный ARM AGM-78 . Только 2 преобразованы. [ 9 ]
F-4E представил интегральную пушку вулкан в 20 мм.
F-4E
Версия ВВС США с интегральной вулканской пушкой M61 в удлиненном носу RF-4C, AN/APQ-120 с меньшим поперечным сечением для размещения пушки J79-GE-17 с 17 900 фунтов (79,379 кН) удара Afferburner. Самолет позднего сериала, оснащенный передовыми планками для улучшения маневренности за счет максимальной скорости в рамках программы Agile Eagle . Начиная с блока 53, самолет добавил AGM-65 Maverick возможностей и бездымные двигатели J79-GE-17C или -17E. Первый рейс 1 августа 1965 года. Самый многочисленный фантомный вариант; 1370 построено.
F-4E Kurnass 2000
Модернизированные израильские F-4ES, RADAR/APG-76 . Содержал новую авионику, экраны, HUD, проводка, шина для цифровой связи. Поддержка противостояния оружия стала стандартной, тогда как с F-4ES каждое оружие требовало различных модификаций проводки. Вступил в службу в 1989 году, в отставке в 2004 году.
F-4E Peace Icarus 2000 (AUP)
F-4E PI2000 (AUP), выходящая из Международной авиаспании RIAT 2017, Фэрфорд, Великобритания.
В 1998 году в сотрудничестве с немецкой аэрокосмической промышленностью решили, что в сотрудничестве с немецкой аэрокосмической промышленностью (DASA) и эллинской аэрокосмической промышленностью (HAI/EAB) для модернизации 39 F-4E Phantom II-бойцов. Первый самолет был доставлен на авиабазе Andravida в декабре 2002 года. Все модернизированные F-4 были оснащены новым радаром AN/APQ-65YG, аналогичным радару F/A-18 Hornet , нового компьютера управления миссией (MCC) (MCC) , дисплей с головным вверх , следователь IFF , многофункциональные дисплеи , а также были способны переносить различные ракеты с воздухом до воздуха и воздуха на землю . Они включали в себя AIM-120 Amraam (хотя только-B Edition), ракета AIM-9M , AFDS и всю семью Paveway (I, II и III) бомб лазерных лазерных лазеров . Хотя постепенное уход на пенсию подразделений F-4 началось в 2017 году, ряд самолетов по-прежнему действуют в многоуровневых миссиях с 338 эскадрой « Ares » и 339 эскадрильей «Ajax», базирующейся в базе ВВС Андравида. [ 10 ] F-4E Phantom II PI2000 (AUP) также был сертифицирован для использования бомб GBU-27 Paveway III лазерных лиц .
F-4E Терминатор 2020
F-4E-2020 Терминатор
Последние в длинной линии вариантов F-4, терминаторы представляют собой партию турецких ВВС F-4E, модернизированные Израилем по схеме Kurnass 2000. Они отличаются от существующего планера F-4E в ряде ключевых Области, в том числе новые приспособления для лучшего обработки современного оружия, более сильные ребра крыла, обновленную полосу навеса и замену около 20 км проводки (снижение веса на 750 кг), а также большинство гидравлических и пневматических линий и шлангов. [ 11 ] План по увеличению скорости поворота и продольной стабильности производных Kurnass/Terminator за счет установки фюзеляжных слов на входные отверстия двигателя был заброшен после тестирования и никогда не видел установку на эксплуатационных самолетах. [ 12 ]
Наиболее радикальные изменения произошли в отделе авионики. Все 2020-е годы были оснащены обширным набором, включая MFDS (многофункциональные дисплеи) в качестве стандартного, и включали ряд новых технологий, таких как новая широкоугольная система HUD и HOTAS , высокая производительность ELTA EL/M -2032 ISAR -Capapable Multi-Mode Fire Control Radar (разработанный для IAI Lavi ), Mission Mission Mission Indicator, Mission Mission Indicator, новое навигационное оборудование, включенное в режим картирования, двойной мил-компьютер IAIC, новое навигационное оборудование, включая GPS / INS, подключенное к режиму картирования, двойное MIL-MIL- STD-1553B Databus Управление пакетом Avionics, Comture Air Data Computer, новые пакеты UHF и IFF, воздушные видеомагнитофон (AVTR), ELTA EL/L-8222 Active ECM Pod, Mikes (Aselsan) AN/ALQ-178V3 пассивные вставки. и rwr . [ 11 ] [ 13 ]
Кроме того, они получили AGM-142 Popeye/Have Integration, Liting-II , нацеливающиеся на стручки, и способность запустить AGM-65D/G Maverick , AGM-88 вред , GBU-8 HOBOS, GBU-10/12 Paveway II LGBS , Общее назначение и кластерные бомбы для миссий с воздухом-землей, сохраняя при этом возможность запустить AIM-7-Sparrow и AIM-9 Sidewinder Air-Air ракет. Также можно установить Pave Spike, нацеленные на стручки и ракетные стручки всех размеров. [ 11 ] [ 13 ]
Эти модернизированные фантомы F-4 называются терминатором F-4E-2020 . 54 были модернизированы, и 30+ из них будут в эксплуатации не менее 2030 года. [ 14 ] Впервые они вступили в службу 27 января 2000 года с поставками до 111 и 171 Фило. [ 15 ]
QF-4E
Дистанционное управление целевым беспилотником .
F-4i
Японский Mitsubishi F-4EJ
Двухместная версия F-4E с двухместным истребителем AIN Defense, первоначально не имела возможности атаки наземной атаки. Построенный по лицензии в Японии , Mitsubishi Heavy Industries для японских сил самообороны ; 140 построено (138 от Mitsubishi).
F-4EJ некоторые
Обновленная версия F-4EJ с улучшенной авионикой, в том числе /APG-66 J Pulse Daclar Radar и способность к наземной атаке, в том числе ASM-1 . анти-корабльская ракета
EF-4EJ
Небольшое количество F-4EJ было преобразовано в тренировочные самолеты ECM.
F-4E (S)
Три израильских F-4E модифицированы для высокоскоростной разведки как более дешевой альтернативы амбициозному F-4X. Оснащен новым носом, содержащим камеру HIAC-1 LOROP LOROP, с фокусным расстоянием 66 дюймов (168 см) , а также вертикальной камерой KS-87. Самолет имел ложный срок, нарисованный на носу, чтобы напоминать обычные F-4ES. Судьба и сервисные записи этих самолетов неизвестны. [ 16 ]
RF-4E
RF-4E, управляемый Японской воздушной силой самообороны
Невооруженная версия разведывания только для экспорта. Модифицирован для ношения оружия большинством клиентов. Несколько немецких самолетов ВВС были модифицированы для Elint миссий «Мирная форель» в рамках программы ; 149 построено.
RF-4EJ
Модифицированный японский F-4EJ для эксплуатации разведывательного оборудования. В отличие от RF-4E, M61 Vulcan установлен в носу. 15 преобразовано.
YF-4E
YF-4E
Один из оригинальных прототипов YRF-4C был преобразован в YF-4E. YF-4E использовался при разработке истребителя F-4E, а также в программах тестирования Fly-By- Precision Technology Technology (PACT) и контроля, настроенных на конфигурирование транспортного средства (CCV). Три конверсии.
F-4F
F-4E для немецких ВВС с упрощенным оборудованием, без возможностей воробья; 175 построено.
F-4F ICE
(Улучшенная эффективность боя) Обновил F-4F с помощью радара AN/APG-65 и AIM-120 AMRAAM.
TF-4F
Немецкий тренерский самолет, с пилотным инструктором на кормовой станции и соответствующим контролем.
F-4G
Версия ВМС США, 12 F-4BS были оснащены системой цифровой связи AN/ASW-21 для автоматических посадков для носителей, [ 17 ] Один из них сбил вражеский ожар, выжившие 11 вернулись в конфигурацию F-4B. [ 18 ]
F-4G Wild Weasel V.
F-4G Wild Weasel V
F-4E преобразовано в Sead Aircraft для ВВС США. Радар /APQ-120 , их пушка заменена APR-38 Rhaw [ 19 ] а позже AN/APR-47, [ 20 ] Несколько стручков ECM, включая ALQ-87, ALQ-101, ALQ-119, ALQ-130, ALQ-131 и ALQ-140 IR Jammer, возможность носить AGM-45 Shrike , стандарт AGM-78 и AGM-AGM- 88 вредить противодействиями ракетами. Широко используется во время войны в Персидском заливе , операция обеспечивает комфорт и эксплуатацию южных часов ; 116 Первоначально преобразовано с еще 18 F-4E, преобразованными в качестве замены истощения в общей сложности 134.
QF-4G
Дистанционное управление целевым беспилотником.
F-4H
Обозначение не используется, чтобы избежать путаницы с F4H до 1962 года. [ 21 ]
ВМС США F-4J, 1971.
F-4J
Улучшенная версия F-4B для ВМС и корпуса морской пехоты США, с акцентом на улучшение боевых возможностей воздуха-воздуха, которые включают в себя: двигатели J79-GE-10 с 17 844 фунта (79,374 кН) после обстрела, каждый, AN/APG-59 Импульсный допплеровский радар в сочетании с системой управления огнем AN/AWG-10 для съемки вниз, более крупных основных шасси-колес были развернуты для снижения скорости приземления, сиденья выброса нулевого нуля , расширенную способность атаки на земле, нет первого датчика под носом; Один пилот USN и один офицер по полету USN стал тузами в F-4JS. Первый рейс в мае 1966 года; 522 построено.
F-4J (Великобритания) Phantom F.3
Обозначение 15 самолетов F-4J низкого эфирного времени, приобретенного Королевскими ВВС у ВМС США в 1984 году, модернизировано до стандарта F-4S с некоторым британским оборудованием. Хотя обозначенный фантом F.3 RAF, [ 22 ] [ 23 ] Самолет часто называли F-4J (Великобритания). Используется до 1991 года эскадрилья № 74 RAF только для ПВО Великобритании вместо фантомов, отправленных в Фолклендс.
DF-4J
Один F-4J преобразован в самолет управления беспилотниками.
EF-4J
Два F-4JS превращены в тренировочные самолеты ECM.
YF-4J
Три F-4B были преобразованы в прототипы YF-4J. YF-4Js использовались в разработке F-4J.
F-4K из 892 NAS выпущен от HMS ARK Royal , 1972.
F-4 Призрачные сравнения
F-4E Phantom
F-4K Phantom
F-4K Phantom FG.1
Версия F-4J для воздушного рука флота Королевского флота, чтобы заменить De Havilland Sea Vixen . [ 24 ] Управляется как Phantom FG.1 (боец/наземная атака). Складывая нос и расширение ноги носа. Повторно с более мощными британскими Rolls-Royce Spey 202 турбовентируемыми двигателями, которые требовали расширенного фюзеляжа, но дали большую мощность от небольших носителей и уже использовались с Blackburn Buccaneer на RN-носителях. Доставлено с 1968 года, с отменой запланированного приказа перевозчиков и 20, перенесенным в Королевские ВВС перед тем, как отправиться в эксплуатацию; 50 построено. Самолет RN отозван к 1978 году и перешел в RAF.
YF-4K
Два прототипа, используемые в разработке F-4K.
F-4L
Обозначение, применяемое к нескольким предложениям для продвинутой версии, включая модель 98FOA с RR Spey Turboun Engines и AIM-54 Phoenix . ракеты
F-4M Phantom FGR.2
Тактический истребитель, наземная атака и разведка самолеты, разработанные из F-4K для Королевских ВВС , Великобритания Phantom FGR.2 , заказано после отмены Hawker Siddeley P.1154 Supersonic V/Stol Aircraft. RR Spey Turboun Engines; 116 построено. Заменил английский электрический канберра и Hawker Hunter . Заменил в свою очередь Sepecat Jaguar в миссии на земле; Заменил английская электрическая молния в роли противовоздушной обороны.
YF-4M
Два прототипа, используемые при разработке F-4M.
Корпус морской пехоты США F-4N на борту Coral Sea , 1980.
F-4N
F-4B, ​​модернизированный в рамках Project Bee Line , те же аэродинамические улучшения, что и F-4J, бездымные двигатели. Первый рейс 4 июня 1972 года; 228 преобразовано.
QF-4N
F-4NS превращается в сверхзвуковые суперзвуковые беспилотники с дистанционным управлением.
F-4S
F-4J, модернизированный с бездымными двигателями, усиленным планером, передовыми планками для улучшения маневренности. Первый рейс в июле 1977 года; 302 преобразовано.
QF-4S
F-4s превращены в сверхзвуковые целевые беспилотники.
F-4E / TM Shimkek (молния)
F-4E модернизирован Аселсаном для турецких ВВС, с модернизацией структурных и авионики. Шестнадцать модернизировано с 2010 года. [ 25 ]
RF-4E/TM свет (свет)
RF-4E, модернизированный Аселсаном для турецких ВВС, с укреплением конструкции, улучшенной авионикой и новой разведывательной стручкой. Восемнадцать обновлений с 2009 года. [ 26 ]

Предложения

[ редактировать ]
Призрачное предложение с переменной геометрией
4x-JPA, прототип Super Phantom, выставленного в музее ВВС Израиля
F4H
Предлагаемые варианты наземной атаки модель 98DA и модель 98DB для армии США взлетают с травяного поля/передней авиабазы, основанной на Эллисон Спей (AR-168), модифицированной из F4H-1; никто не построен. [ 27 ]
F-4E (F)
Предложенная одноместная упрощенная версия F-4E для Немецких ВВС; никто не построен.
F-4L
Предлагаемый AIM-54 Phoenix Capable Advanced Phantom Variant ( 98FOA , предлагаемый ВМС США в 1963/64 Model ) [ 28 ] У F-4L был увеличенный размах крыльев и питался от Allison TF41 -A-2-турбовинов для более быстрого ускорения, снимая классных перевозчиков Essex.
RF-4M
Предложенный, выделенный вариант разведки F-4M для RAF; намерение установить оборудование внутри, а не через перевозку внешних разведывательных стручков. Не продолжил. [ 29 ]
F-4T
Предложенная легкая версия истребителя только в легком воздухе; никто не построен. [ 30 ]
F-4 (FVS)
Предлагаемая версия с планером, модифицированным Grumman для использования крыльев с переменной геометрией ; никто не построен.
F-4X
Предлагаемая высокопроизводительная версия разведывания с камерой HIAC-1 Lorop для Израиля, разработанной в рамках программы Meature Jack в сочетании с общей динамикой. Предполагалось, что инъекция воды придаст самолету максимальную скорость превышает мах 3 (более 2000 миль в час (3200 км/ч) на больших высотах). Вода будет содержаться в паре 2500 конфиденциальных резервуаров США (9600 л) по бокам позвоночника фюзеляжа. Государственный департамент США стал обеспокоен разработкой самолета с результатами, аналогичной SR-71 Blackbird и наступательным возможностям, помимо всего, во внутреннем запасах для иностранного клиента и запретил его экспорт. Затем предложение было изменено в стандарт RF-4X с камерой в носу и удалением вооруженного оружия. Тем не менее, ВВС США вышли из проекта из-за опасений, что высокопроизводительный фантом поставит под угрозу финансирование ожидаемого McDonnell Douglas F-15 Eagle . Без финансовой поддержки Соединенных Штатов Израиль согласился на более простой, менее дорогой F-4E (S), которые получили прозвище «Shablool» или «Snail». [ 16 ]
Boeing Super Phantom
Совместное предприятие 1984 года между Boeing и Pratt & Whitney для Phantom Variant с двигателями Pratt & Whitney PW1120 турбовентивными , что дает значительный прирост производительности по сравнению с Phantoms J79. Самолет также будет иметь 1100 американских галлонов (4230 л) конформный топливный бак под фюзеляжем. [ 31 ] Отменено в начале разработки. [ 32 ]
IAI Super Phantom
Отдельный проект израильской авиастроительной промышленности был предложен для PW1120 Phantom, Phantom, [ 33 ] и один прототип построен. [ 34 ] F-4 F-4 «Super Phantom» или F-4-2000, который мог превышать Mach 1 без язваний, был показан на авиаспании в Париже 1987 года.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Francillon 1979 , p. 559
  2. ^ Francillon 1979 , p. 559-560
  3. ^ Sweetman & Bonds 1987 , p. 531
  4. ^ Дорр 1987 , с. 39
  5. ^ Иден 2004 , с. 278
  6. ^ Francillon 1994 , p. 15-17, 20
  7. ^ «Проект IBEX и Project Dark Gene» . www.spyflight.co.uk . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 30 июня 2012 года .
  8. ^ Дорр и Дональд 1990 , с. 194
  9. ^ Francillon Air International июль 1994, с.17.
  10. ^ "338 Эскадрилья обвинения - бомбардировка?" Полем Haf.gr. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Получено 29 июля 2009 года .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Warriorsoul» F-4 Phantom на архивировании 2008-02-29 на веб-сайте Wayback , турецких вооруженных сил, извлечено: 8 февраля 2008 г.
  12. ^ Кляйн и Алони, Андреас и Шломо (2009). «Kurnass» в IDF/AF Service 1989 до сегодняшнего дня . Двойные уродливые книги.
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дональд и Лейк 1996
  14. ^ «Турция, которая не может получить положительный сигнал от США, отложила уход на пенсию F-4 на 2030» (на турецком языке). 18 ноября 2021 года.
  15. ^ Призрак для Турции Архивировал 2008-05-02 на машине Wayback , J Baugher, 20 мая 2000 года.
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Миллер 1985 , с. 19-25
  17. ^ «Вспоминая флот США F-4G, фантом, который мог бы выполнить автоматические посадки для носителей» . 8 февраля 2018 года.
  18. ^ Francillon 1994 , p. 17-20
  19. ^ «Федерация американских ученых :: F-4 Phantom II/F-4G Advanced Wild Weasel» . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Получено 4 апреля 2015 года .
  20. ^ «Фактические листы: дикая ласка McDonnell Douglas F-4G» . Архивировано с оригинала 2 января 2014 года . Получено 10 мая 2014 года .
  21. ^ Francillon 1979 , p. 568
  22. ^ «График RAF 1980–1989» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Получено 23 марта 2015 года . № 74 Реформы эскадрильи в Уоттхаме с доставкой первых из фантомов F4J, учитывая обозначение RAF Phantom F3
  23. ^ "Нет 74 эскадрилья" . Национальная выставка холодной войны . Музей Королевских ВВС . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Получено 17 мая 2016 года .
  24. ^ «Королевские ВВС - Секция истории» . Архивировано с оригинала 22 ноября 2007 года . Получено 21 сентября 2007 года .
  25. ^ Mevlutoglu 2011 , с. 44
  26. ^ Mevlutoglu 2011 , с. 45
  27. ^ https://www.secretprojects.co.uk/ebooks/mcdonnell%20Model%20Numbers%20List.pdf [ только URL PDF ]
  28. ^ "McDonnell F-4L Phantom II" .
  29. ^ Simmelink, Kim (20 ноября 2013 г.). «Призраки, которые никогда не были построены… RF-4M» . Призрачные факты . Получено 9 июня 2016 года .
  30. ^ https://www.uswarplanes.net/f4.pdf [ только URL PDF ]
  31. ^ Spick 1985 , p. 289-290
  32. ^ "Boeing" Super Phantom " . 25 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 25 июля 2008 года.
  33. ^ Spick 1985 , p. 290-291
  34. ^ «[3.0] Призрак на дипломатической службе» . www.faqs.org .

Библиография

[ редактировать ]
  • Baugher, J "McDonnell F-4 Phantom II" , Американские военные самолеты
  • Дональд, Дэвид; Озеро, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: Airtime Publishing. ISBN  1-880588-24-2 .
  • Дорр, Роберт Ф.; Дональд, Дэвид (1990). Бойцы ВВС США . Лондон: Temple Press/Aerospace. ISBN  0-600-55094-X .
  • Дорр, Роберт Ф. (1987). Призраки навсегда . Лондон: Osprey Publishing Limited. ISBN  0-85045-742-4 .
  • Иден, Пол, изд. (2004). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Amber Books Ltd. ISBN  1-904687-84-9 .
  • Francillon, René J. (1979). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Лондон: Путнэм. ISBN  0-370-00050-1 .
  • Францилль, Рене Дж. (Июль 1994 г.). "Дикая ласка фантомов". Air International . Тол. 47, нет. 1. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. С. 15–21.
  • Mevlutoglu, Arda (январь 2011 г.). «Анатолийские фтомы». Air International . Тол. 80, нет. 1. С. 40–45. ISSN   0306-5634 .
  • Миллер, Джей (июль 1985 г.). «Мир Джек: загадка выставлена». Air International . Тол. 29, нет. 1. Бромли, Великобритания: прекрасная свиток. С. 18–23.
  • Spick, Mike (декабрь 1985 г.). "2001 Phantom Odyssey". Air International . Тол. 29, нет. 6. Бромли, Великобритания: прекрасная свиток. С. 287–292.
  • Сладкий, Билл; Облигации, Рэй (1987). Великая книга современных военных самолетов . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издатели Crown. ISBN  0-517-63367-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83d3b680b299dfa3f9277523a6cad067__1725670080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/67/83d3b680b299dfa3f9277523a6cad067.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of McDonnell Douglas F-4 Phantom II variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)