Божественное вмешательство (фильм 2002 года)
Божественное вмешательство | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Элия Сулейман |
Написано | Элия Сулейман |
Производится | Гумберт Балсан Элия Сулейман |
В главной роли | Элия Сулейман Манал Хадер |
Распределен | Аватарские фильмы (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страны | Франция Марокко Германия Палестинские территории |
Языки | арабский иврит Английский |
Божественное вмешательство ( арабский : يد إلهية ) - фильм 2002 года палестинского режиссера Элиа Сулейман , который можно назвать сюрреалистической черной комедией . Фильм состоит в основном из серии коротких взаимосвязанных набросков, но по большей части записывает день в жизни палестинского, живущего в Назарете , чья подруга живет в нескольких контрольно -пропускных пунктах в Западного берега городе Рамаллах .
В одной лирической секции представлена солнцезащитная палестинская женщина (которую играет Манал Хадер), чья прохождение не только отвлекает все глаза, но и взгляд, привлечение израильских военных контрольных топов башни. Режиссер выступает в качестве тихого героя фильма без выражения в исполнении, которое сравнивалось с работой Бастера Китона , Джима Джармуша и Жака Тати . [ 1 ] [ 2 ]
Фильм отмечен своим минимальным использованием диалога, его медленных темпов и повторения поведения со стороны его персонажей.
Бросать
[ редактировать ]- Элия Сулейман как ES
- Манал Хадер как женщина
- Найф Фаум Дахер и отец
- Денис Сэндлер Сапозника как израильский солдат на палестинской границе
- Menashe Noy as Soldier at Checkpoint.
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть запутанным или неясным для читателей . ( Ноябрь 2019 ) |
Божественное вмешательство, будучи серией взаимосвязанных набросков, является проблеском жизни палестинцев, живущих под военной оккупацией, между городами Назарет и Рамаллаха. ES живет в Назарете, пока его отец живет в Рамаллахе. Мы начинаем фильм, посвященный жизни в Рамаллахе с Отцом для первой части фильма, подпрыгивая между разными историями соседей в этой области и конфликтами, которые они подвергаются. Споры между соседями, израильская полиция приезжает и уходит, схватывание палестинских вещей и мест израильскими поселенцами, палестинцами, взаимодействующими с/наблюдающими друг с другом и т. Д.
Во второй части фильма отец ES заболел и находится в больнице, он теперь должен войти в Рамаллах и посетить своего отца. Пройдя между Назаретом и Рамаллой, ES начинает встречаться с женщиной в своих автомобилях на контрольно -пропускном пункте между двумя городами. Уточнительные встречи пары продолжают происходить на протяжении всей остальной части фильма. В них мы также наблюдаем израильских военных охранников на контрольно -пропускном пункте, когда они взаимодействуют с палестинцами, которые переходят в Назарет.
Фильм характеризуется отсутствием диалога. Персонажи фильма могут только наблюдать за событиями своей повседневной жизни, не имея возможности вмешиваться в то, что они находятся под военной оккупацией и должны придерживаться ее.
Наброски:
В Назарете Санта -Клаус убегает от детей, когда подарки падают из его корзины. Он был зарезан и наклоняется к разрушению францисканской часовни на вершине горы.
Отец Эс проклинает знакомые лица, когда он ездит по улицам.
Соседи ссорились над маленькими вещами.
Палестинская пара встречается в машине на контрольно -пропускном пункте на границе между Рамаллахом и Назаретом.
Больше ссорившихся соседей.
Турист просит израильского полицейского на направления. Не в состоянии помочь ей сам, полицейский выводит палестинского заключенного с завязанными глазами с задней части своего фургона. Палестинца рассказывает ей три разных возможных маршрута.
Пара снова в машине. Человек (ES) взрывает красный воздушный шар, лицом Ясира Арафата нарисованным . Он выпускает его возле израильского контрольно -пропускного пункта. Израильский солдат собирается снять его, но его товарищ останавливает его. В замешательстве пара может вместе пройти через контрольно -пропускной пункт. Баллон плавает через Иерусалим, в конечном итоге остановившись с куполом скалы .
Ночью пара снова в машине.
На следующее утро пять израильских мужчин практикуют сложную последовательность танцевальных движений. Вооружившись оружием, они неоднократно стреляют по мишеням, нарисованным как палестинская женщина под руководством хореографа. Когда одна из целей не упадет на землю, появляется настоящая палестинская женщина (одетая как цели). Офицер инструктирует своих людей стрелять в нее. В сверхъестественном подвиге она собирает свои пули в воздухе вокруг нее и поднимается с земли. Пули образуют корону шипа вокруг ее головы, пока она не позволит им упасть на землю. Затем она использует звезды и камни, украшенные полумесяцем, чтобы убить всех, кроме офицера. Похоже, что вертолет укрепляет израильтян, которые женщина также легко разрушает бросание Шелда с формой Палестины. Танцевальный хореограф смотрит беспомощно, и женщина исчезает.
Фильм заканчивается тем, что Эс и его мать смотрит, как их ужин готовят в скороварке.
Оскар спор
[ редактировать ]Несмотря на то, что он был номинирован на премию « Пальма д'Ор » на Каннском кинофестивале 2002 года , рассмотрение фильма в качестве кандидата на лучшую иностранную награду на премии «Оскар» стало поводом для значительных споров. В конце 2002 года продюсер Гумберт Балсан уполномочил американского дистрибьютора фильма выпустить заявление, в котором говорилось, что Балсан спросил Академию киноисков и наук , может ли фильм работать для лучшего изображения на иностранном языке. Согласно Балсосу, ответ был не так, потому что «Палестина - это не состояние, которое мы признаем в наших правилах». Тем не менее, представитель Джон Павлик заявляет, что академия никогда не принимала решения по этому вопросу, потому что Сулейман никогда не снимал свой фильм. Критики, такие как Electronic Intifada и другие, утверждают, что академия приняла решение, и что она основывалась на политических соображениях. [ 3 ]
Фильм был рассмотрен для Оскара в следующем году; Павлик сказал Variety : «Комитет решил рассматривать Палестину как исключение так же, как мы относимся к Гонконге как исключением. Это всегда является целью исполнительного комитета премии Filmanlage Film, чтобы быть настолько инклюзивным, насколько это возможно». [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Божественное вмешательство | |
---|---|
Альбом саундтрека от Различные художники | |
Выпущенный | 30 сентября 2002 г. |
Жанр | Саундтрек |
Длина | 52 : 27 |
Этикетка | Миланская музыка |
Элия Сулейман использовала совершенно неригинальную музыку различных жанров и артистов в фильме. К ним относятся такие артисты, как бельгийская певица Натача Атлас , индийский композитор AR Rahman , ливанская электро-поп-группа Soapkills и парижский продюсер Mirwais Ahmadzaï .
Список треков :
- « Я положил на тебя заклинание » Натача Атлас - 3:44
- «Анаууал Азаб» Мохаммеда Абдель Вахаб - 9:01
- «Пальцы» Джоя - 6:34
- «Легкий маффин» Амона Тобина - 5:03
- "Ничего бало" от Amr Diab - 5:08
- «Основная тема Les Kid Nappeurs» Марка Коллина - 4:13
- "Tango el amal" от Nour El Houda - 3:10
- « Тематическая мелодия Мумбаи » от Ар Рахмана - 5:14
- «Окончательный ритм» Мирвея - 3:58
- "Tango" от Soapkills - 3:19
- "Dub4me" от Soapkills - 3:03
Награды
[ редактировать ]Фильм показано на Каннском кинофестивале 2002 года 12 мая, [ 5 ] был удостоен премии присяжных [ 6 ] и приз Fipresci за «его чувствительное, забавное и инновационное видение сложной и актуальной ситуации и трагических последствий, которые возникают из этого». [ 7 ]
- Выиграл
- Премия присяжных на Каннском кинофестивале [ 6 ]
- Приз Fipresci (соревнование) на Каннском кинофестивале [ 6 ]
- Специальный приз жюри на Чикагском международном кинофестивале
- Screen International Award на европейских кинопремах
- Номинирован
- Palme d'or на Каннском кинофестивале [ 6 ]
- Лучший неамериканский фильм на премии Бодила
Смотрите также
[ редактировать ]- Список палестинских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список палестинских фильмов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Немного божественного» . Архивировано из оригинала 2005-02-26.
- ^ «Разрыв общения: Элия Сулейман рассказывает о« божественном вмешательстве » » . Архивировано с оригинала 2005-10-30.
- ^ Доэрти, Бенджамин Дж. Абунима, Али. (2002). « Двойной стандарт Оскара превращает палестинский фильм в беженцев ». Электронная интифада . 10 декабря. Последнее доступ: 19 декабря 2005 г.
- ^ «Палестинский фильм присоединяется к Oscar Race» . BBC News . 21 октября 2003 г. Получено 2 января 2010 года .
- ^ «Даты освобождения для Ядона Илахейя» . Imdb.com . Получено 2009-08-10 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Фестиваль де Канн: Божественное вмешательство» . Festival-cannes.com . Архивировано из оригинала 2011-08-22 . Получено 2009-10-25 .
- ^ «Каннский кинофестиваль 2002» . Imdb.com. Архивировано из оригинала на 2009-02-09 . Получено 2009-08-10 .