Территориальный стиль

Территориальный стиль — архитектурный стиль строительства, разработанный и используемый в Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико , популяризированный после основания Альбукерке в 1706 году. [ 1 ] Вновь интродуцированный на территории Нью-Мексико со времени мексиканской и американской территориальных фаз с 1821 по 1912 год. [ 2 ] в это время Нью-Мексико перестал быть территорией и стал штатом США . После роста его популярности в 1930-х и 1940-х годах его стали называть стилем территориального возрождения в Нью-Мексико , который стал еще одним популярным строительным стилем наряду со стилем возрождения пуэбло .
народный
[ редактировать ]
Народная подгруппа территориального стиля, существовавшая с 1860 по 1935 год, известна как народный территориальный , народный плотник и испанский народный территориальный . Этот стиль был обнаружен «особенно в Северном Нью-Мексико» и состоял из прикладных деревянных в стиле греческого возрождения и готики деталей испанских миссий в Нью-Мексико , добавленных к строительным стилям архитектуры Пуэбло, стиля строительства глинобитных зданий Северного Нью-Мексико. [ 3 ]
Позднее развитие англо-американцев
[ редактировать ]Когда американцы под командованием генерала Стивена Кирни прибыли в Нью-Мексико в августе 1846 года, они не нашли там легендарных и сказочных городов, которых ожидали. Скорее они обнаружили искусственную среду, совершенно чуждую тому, к чему они привыкли. Джеймс Беннетт, американский драгун , описывает Лас-Вегас, штат Нью-Мексико, как «большую груду необожженного кирпича», добавляя: «При ближайшем рассмотрении все в городе оказалось грязным и грязным... [с] жалкими грязными улицами, [которые] все выглядели одинаково" [ 4 ] другой американский солдат, Фрэнк С. Эдвардс, описал Мору как состоящую «из нескольких глинобитных хижин», продолжая: «Нет ничего более обескураживающего для меня, которому суждено остаться на целый год на территории Мексики , чем первый взгляд на этот город. " [ 5 ] Город Санта-Фе уже не вызывал восхищения: «один путешественник сравнил его с «полуразрушенной кирпичной печью или городком луговых собачек». [ 6 ]
Вскоре «все большее число англо-американцев начало прибывать с новыми материалами и архитектурными идеями, основанными на идеях общин, из которых они прибыли. Столярные изделия и кирпич были импортированы из Сент-Луиса и Канзас-Сити. Появились маленькие окна с решетками и без стекол. уступить место двойным застекленным створкам, часто снабженным решетчатыми ставнями снаружи». [ 7 ] Англичане пытались создать атмосферу греческого возрождения в народной архитектуре, которую они нашли в Нью-Мексико. [ 6 ] [ 8 ]

Англос сделали три вещи с архитектурой самана . Сначала они добавили на окна и двери отделку в стиле греческого возрождения. В некоторых случаях на окнах ставили ставни. [ 8 ] которые были просто прикреплены к существующим конструкциям. Из-за нехватки пиломатериалов Кирни первым делом импортировал оборудование для создания мельницы. [ 6 ] Следующим шагом было начать добавлять кирпичные выступы к верхам глинобитных стен, что сделало стены существенно более водонепроницаемыми. Стоимость импорта кирпича по тропе Санта-Фе сделала строительство целых домов из кирпича непомерно дорогим. Вскоре были построены кирпичные заводы . Часто каменщики укладывали кирпичи таким образом, чтобы образовывались зубцы в рядах .

Чтобы еще больше имитировать внешний вид греческого возрождения, англосы заменили круглые колонны из стволов деревьев , используемые латиноамериканскими строителями, на квадратные, обычно со скошенными углами. Часто их украшали отделкой , имитирующей капители и основания .
Наконец, англосы представили скатную крышу и материал для ее изготовления. представляла собой металлическую пластинчатую ленточную крышу из сплава олова свинца и Тройная крыша . Изготовленные на Востоке полосы были спроектированы так, чтобы их можно было спаять вместе, в результате чего крыша прослужила гораздо дольше и имела гораздо меньше протечек, чем обычно используемые плоские крыши. [ 8 ]
Реинтродукция
[ редактировать ]Этот стиль использовался до 1900 года. Он вернулся в употребление в 1930 году в форме архитектуры территориального возрождения .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басби, М. (2004). Юго-Запад . Гринвудская энциклопедия американских региональных культур. Гринвуд Пресс. п. 25. ISBN 978-0-313-32805-3 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Бантинг, Бейнбридж, «Ранняя архитектура в Нью-Мексико», University of New Mexico Press, Альбукерке, 1976, стр. 88
- ^ Рекомендации Управления охраны исторического наследия штата Нью-Мексико по архитектурным стилям в Нью-Мексико. стр. 28
- ^ Беннетт, Джеймс Огастес; Клинтон Э. Брукс; Фрэнк Драйвер Рив (1996). Форты и набеги: драгун в Нью-Мексико, 1850-1856 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 14–15. ISBN 0-8263-1690-5 .
- ^ Эдвардс, Фрэнк С. (1996). Кампания в Нью-Мексико с полковником Донифаном . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 20. ISBN 0-8263-1698-0 . Архивировано из оригинала 25 октября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Крис (1997). Миф о Санта-Фе: создание современной региональной традиции . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 52–54. ISBN 0826317464 .
- ^ Проект федеральных писателей (1941). Нью-Мексико: Путеводитель по красочному штату (Американская серия путеводителей) . Альбукерке: Издательство истории США. п. 153. ИСБН 0-403-02181-2 .
- ^ Jump up to: а б с Конрон и Великий пост (1979). «Архитектура Санта-Фе: обзор стилей». Архитектура Нью-Мексико : 14–15.