Jump to content

Армстронг Сиддели Гепарда

Гепарда
Гепарда х
Тип Радиальный двигатель
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Armstrong Siddeley Motors Ltd.
Первый забег 1935
Основные приложения Airspeed Oxford
Number built >37,200
Developed from Armstrong Siddeley Lynx

Армстронг Сиддели Гепарда семицилиндровым британским воздушным радиальным двигателем охлаждением 834 куб воздушным . является с [ 1 ]

Гепарда использовалась для работы во многих британских самерах тренера во время Второй мировой войны, включая Avro Anson и Airspeed Oxford .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Гепарда была разработана из более ранней рыси с использованием увеличенных цилиндров с отверстиями от Армстронга Сиддели Пантеры, но двигатель сохранил ход рыси. Первоначально были изготовлены только варианты прямого привода, когда были предоставлены более поздние двигатели, доступные с помощью оборудования для уменьшения пропеллера различных соотношений . Нагнетатели были также доступны для последующих вариантов, как ориентированных, так и непосредственно управляемых коленчатым валом . [ 1 ]

The basic design of the Cheetah remained unchanged from its introduction in 1935 to the last examples built in 1948. It was the first engine of its type to be certified for 1,200 hours of operational time between overhauls (TBO), with over 37,200 examples built.[2]

Variants

[edit]

List from: Lumsden[3]Note:[4]

Lynx V (Lynx Major)
1930, 230 hp (171 kW).
Cheetah V
1935, 270 hp (201 kW) at 2,100 rpm.
Cheetah VA
1935, 285 hp (212 kW) at 2,425 rpm.
Cheetah VI
1935, 307 hp (229 kW) at 2,425 rpm.
Cheetah VIA
1936, as Mk VI but with Mk IX cylinders.
Preserved Cheetah X
Cheetah IX
1937, 345 hp (257 kW) at 2,425 rpm.
Cheetah X
1938, 375 hp (280 kW) at 2,300 rpm.
Cheetah XI
345 hp (257 kW) at 2,425 rpm, geared version of Cheetah X.
Cheetah XII
Similar to Mk X, adapted for target drone aircraft.
Cheetah XV
420 hp (313 kW) at 2,425 rpm.
Cheetah XVII
1948, 385 hp (287 kW) at 2,425 rpm.
Cheetah XVIII
385 hp (287 kW) at 2,425 rpm, carburettor modified for aerobatics.
Cheetah XIX
355 hp (265 kW) at 2,425 rpm
Cheetah 25
345 hp (257 kW) at 2,425 rpm, Cheetah XV uprated to 475 hp (355 kW) at 2,700 rpm, modified constant-speed unit.
Cheetah 26
385 hp (287 kW).
Cheetah 27
1948, 385 hp (287 kW).

Applications

[edit]
Avro 626 Prefect

Survivors

[edit]

As of October 2008 at least four Cheetah engines remained airworthy. Two Cheetah 17s power the Anson T21 operated by the Classic Air Force and another pair of Cheetah 17s are fitted to Avro Nineteen, G-AHKX registered to BAE Systems but normally based at the Shuttleworth Collection.[6][7]

Engines on display

[edit]

Preserved Armstrong Siddeley Cheetah engines are on public display at the following museums:

Specifications (Cheetah IX)

[edit]
Cheetah engine fitted to an Airspeed Oxford undergoing restoration

Data from [10]

General characteristics

  • Type: Seven-cylinder single-row supercharged air-cooled radial engine
  • Bore: 5.25 in (133 mm)
  • Stroke: 5.5 in (140 mm)
  • Displacement: 834 cu in (13.65 L)
  • Length: 52.8 in (1,342 mm)
  • Diameter: 47.6 in (1,210 mm)
  • Dry weight: 637 lb (289 kg)

Components

Performance

See also

[edit]

Related development

Comparable engines

Related lists

References

[edit]

Notes

[edit]
  1. ^ Jump up to: a b Lumsden 2003, p.74.
  2. ^ Gunston 1989, p.18.
  3. ^ Lumsden 2003, pp.74-76.
  4. ^ Cheetah variants start at Mk V.
  5. ^ Lumsden, Alec (2003). British Piston Engines and their Aircraft. Marlborough, UK: Airlife Publishing. p. 75. ISBN 1-85310-294-6.
  6. ^ CAA - G-INFO - G-VROE Archived 6 October 2015 at the Wayback Machine Retrieved: 15 February 2009
  7. ^ CAA - G-INFO - G-AHKX Archived 5 October 2015 at the Wayback Machine Retrieved: 15 February 2009
  8. ^ "Aviation Heritage Museum | Bull Creek, Perth".
  9. ^ "Engines List". City of Norwich Aviation Museum. Retrieved 27 August 2023.
  10. ^ Lumsden 2003, p.75.

Bibliography

[edit]
  • Gunston, Bill. World Encyclopedia of Aero Engines. Cambridge, England. Patrick Stephens Limited, 1989. ISBN 1-85260-163-9
  • Lumsden, Alec. British Piston Engines and their Aircraft. Marlborough, Wiltshire: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6.

Further reading

[edit]
  • Bridgman, L, ed. (1998). Jane's fighting aircraft of World War II. Crescent. ISBN 978-0-517-67964-7.
  • Gunston, Bill. Development of Piston Aero Engines. Cambridge, England. Patrick Stephens Limited, 2006. ISBN 0-7509-4478-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a8bee2ffd9abaa7b8c599bffd35a40a__1694197080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/0a/8a8bee2ffd9abaa7b8c599bffd35a40a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armstrong Siddeley Cheetah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)