Артур Хью Клаф
Артур Х. Клаф | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ливерпуль , Англия , Великобритания | 1 января 1819 г.
Умер | 13 ноября 1861 г. Флоренция , Королевство Италия | (42 года)
Язык | Английский |
Национальность | Британский |
Альма-матер | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Жанр | Поэзия |
Супруг | Бланш Мэри Шор Смит |
Артур Хью Клаф ( / k l ʌ f / KLUF ; 1 января 1819 — 13 ноября 1861) — английский поэт , педагог и преданный помощник Флоренс Найтингейл . Он был братом суфражистки Энн Клаф и отцом Бланш Афины Клаф , которые оба стали директорами Ньюнхэм-колледжа в Кембридже .
Жизнь
[ редактировать ]родился в Ливерпуле в семье Джеймса Батлера Клафа, торговца хлопком валлийского Артур Клаф происхождения, и Энн Перфект из Понтефракта в Йоркшире . [ 1 ] Джеймс Батлер Клаф был младшим сыном в семье землевладельцев, живших в Плас Клаф в Денбишире с 1567 года. [ 2 ] [ 3 ] В 1822 году семья переехала в США, и раннее детство Клафа прошло преимущественно в Чарльстоне, Южная Каролина . В 1828 году Клаф и его старший брат Чарльз Батлер Клаф (позже глава семьи Клафов из Ллуина Оффы, Флинтшир и Боутон-Хаус, Честер , мировой судья и заместитель лейтенанта ) [ 4 ] вернулся в Англию, чтобы посещать школу в Честере . Праздники часто проводились в Бомарисе . В 1829 году Клаф начал посещать школу регби под руководством Томаса Арнольда , чью веру в строгое образование и образ жизни он принял. (См. «Мускулистое христианство» .) В значительной степени отрезанный от своей семьи, он провел несколько одинокое детство, посвятив себя школе и ранним литературным работам в журнале «Регби» . В 1836 году его родители вернулись в Ливерпуль, а в 1837 году он выиграл стипендию в Бэллиол-колледже в Оксфорде . Здесь среди его современников были Бенджамин Джоуэтт , Артур Пенрин Стэнли , Джон Кэмпбелл Шэрп , Уильям Джордж Уорд и Фредерик Темпл . Мэтью Арнольд , который был на четыре года младше его, прибыл на семестр после того, как Клаф закончил учебу. Клаф и Арнольд крепко дружили в Оксфорде. [ 5 ]
В 1837 году Оксфорд находился в самом разгаре движения Высокой церкви , возглавляемого Джоном Генри Ньюманом . Клаф какое-то время находился под влиянием этого движения, но в конце концов отверг его. Он удивил всех, окончив Оксфорд с отличием только второй степени , но получил стипендию и стажировку в Ориэл-колледже . [ 6 ] Он стал нежелать преподавать доктрины англиканской церкви , как того требовало от него его наставничество, и в 1848 году он оставил эту должность и отправился в Париж, где стал свидетелем революции 1848 года . [ 5 ] Ральф Уолдо Эмерсон в то время также находился в Париже, и Клаф видел его ежедневно в мае и июне. [ 7 ] и несколько месяцев спустя после его возвращения в Англию. Вот как рассказывает эту историю Эдвард Эверетт Хейл : [ 8 ]
- Клаф сопровождал [Эмерсона] в Ливерпуль, чтобы проводить его по возвращении в Соединенные Штаты, с грустью говоря: «Что мы будем делать без вас? Подумайте, где мы находимся. Карлайл вывел нас всех в пустыню и оставил нас там». " – замечание, которое было совершенно правдивым. Эмерсон сказал в ответ, что очень многие замечательные молодые люди в Англии говорили ему это, когда он путешествовал по стране. «И я положил руку ему на голову, пока мы шли, и сказал: «Клаф, я посвящаю тебя в епископа всей Англии. Твоей задачей будет ходить вверх и вниз по пустыне, чтобы найти этих странников и вести их». в землю обетованную».
Летом 1848 года Клаф написал свою длинную поэму «Боти из Топер-на-фуосича» , прощание с академической жизнью, а затем стихи из своего времени, когда он был студентом и наставником, в совместном издании «Амбарвалия» . В 1849 году он стал свидетелем еще одной революции, осады Римской республики , которая вдохновила на создание еще одной длинной поэмы « Любви путешествия» (переизданной Persephone Books в 2009 году). «День Пасхи» , написанный в Неаполе, был страстным отрицанием Воскресения и предшественником неоконченной поэмы «Дипсих» . [ 9 ]
С 1846 года Клаф нес финансовую ответственность за свою мать и сестру (после смерти отца и младшего брата и женитьбы старшего брата). Осенью 1849 года, чтобы обеспечить их, он стал директором Университетского зала . [ 10 ] общежитие для унитариев студентов- Университетского колледжа в Лондоне , но нашел его идеологию такой же репрессивной, как и ту, которую он оставил в Оксфорде. Вскоре он обнаружил, что не любит Лондон, несмотря на дружбу Томаса Карлайла и его жены Джейн Уэлш Карлайл . [ 5 ]
Перспектива получить должность в Сиднее побудила его обручиться с Бланш Мэри Шор Смит, дочерью Сэмюэля Смита из Комб-Херста, Суррей. [ 11 ] и Мэри Шор (сестра Уильяма Найтингейла ), но когда это не удалось осуществить, он отправился в 1852 году в Кембридж, штат Массачусетс , при поддержке Ральфа Уолдо Эмерсона . Там он оставался в течение нескольких месяцев, читая лекции и редактируя «Плутарх» для книготорговцев, пока в 1853 году предложение о должности экзаменатора в Управлении образования не привело его снова в Лондон. [ 5 ] Он женился на мисс Шор Смит и продолжил устойчивую официальную карьеру, разнообразившуюся лишь назначением в 1856 году секретарем комиссии, направленной для изучения иностранного военного образования . Он отдал огромную энергию работе в качестве бесплатного помощника секретаря у кузины своей жены Флоренс Найтингейл . [ 5 ] В течение шести лет он практически не писал стихов.
В 1860 году его здоровье начало ухудшаться. Сначала он посетил Грейт-Малверн и Фрешуотер, остров Уайт . С апреля 1861 года он усиленно путешествовал по Греции , Турции и Франции, где встретился с семьей Теннисонов . Несмотря на его хрупкое здоровье, это континентальное турне возобновило состояние эйфории, подобное состоянию 1848–1849 годов, и он быстро написал элементы своего последнего длинного стихотворения « Мари Маньо» . Его жена присоединилась к нему в путешествии из Швейцарии в Италию , где он заразился малярией .
Он умер во Флоренции 13 ноября 1861 года. [ 6 ] Он похоронен на Английском кладбище , в гробнице, которую его жена и сестра спроектировали Сьюзан Хорнер из Жана-Франсуа Шампольона книги о египетских иероглифах . Мэтью Арнольд написал в его память элегию Тирсису . [ 6 ]
У Клафа и его жены было трое детей: Артур, Флоренс и Бланш Афина. [ 11 ] Младшая дочь, Бланш Афина Клаф (1861–1960), посвятила свою жизнь Ньюнхэм-колледжу в Кембридже , директором которого была ее тетя (его сестра Энн ). [ 12 ]
Сочинения
[ редактировать ]Незадолго до того, как покинуть Оксфорд, во время Великого голода в Ирландии 1845–1849 годов, Клаф написал этическую брошюру, адресованную студентам, под названием « Рассмотрение возражений против Ассоциации сокращения штатов в Оксфорде» (1847). Его гомеровская пастораль «Боти из Топер-на-Фуосич» , впоследствии переименованная в «Тобер-на-Вуолич» (1848), написанная гекзаметром , полна социализма , юмора для чтения и шотландских пейзажей. «Амбарвалия» (1849), опубликованная совместно с его другом Томасом Бербиджем , содержит более короткие стихи разной даты, начиная примерно с 1840 года.
Любви путешествия Роман в стихах « » был написан в Риме в 1849 году; «Дипсих» , довольно аморфная сатира, в Венеции в 1850 году; и идиллии, составляющие « Мари Маньо», или «Сказки на борту» , в 1861 году. Несколько лирических и элегических пьес, написанных позже « Амбарвалии» , завершают поэтическое творчество Клафа. Его единственным значительным предприятием в прозе была переработка перевода Плутарха 17-го века (названного « Переводом Драйдена », но на самом деле продуктом других переводчиков, а не Драйдена), которым он занимался с 1852 года и был опубликован как « Жизнеописания Плутарха» (1859). .
Работы Клафа невелики, и большая их часть появилась посмертно. Энтони Кенни отмечает, что издания, подготовленные вдовой Клафа, Бланш, «подвергались критике… за пропуск в интересах приличия важных отрывков из «Дипсиха» и других стихотворений». Но редактирование литературных останков Клафа оказалось сложной задачей даже для более поздних редакторов. Кенни далее заявляет, что «это был немалый подвиг — разместить почти всю поэзию Клафа в общественном достоянии в течение десятилетия и обеспечить ей всеобщее признание критиков и публики». [ 13 ]
Его длинные стихи обладают определенной повествовательной и психологической проникновенностью, а некоторые из его текстов обладают силой мелодии, соответствующей глубине их мысли. Его считали одним из самых дальновидных английских поэтов XIX века, отчасти из-за сексуальной откровенности, шокировавшей его современников. [ 14 ] Он часто шел против популярных религиозных и социальных идеалов своего времени, и его стихи, как говорят, наполнены меланхолией и растерянностью переходного возраста, хотя « Сквозь темное стекло» предполагает, что у него не было недостатка в определенных христианских убеждениях. и, в частности, вера в загробную жизнь, где борьба за добродетель будет вознаграждена. [ 14 ] Его работа интересна изучающим размер благодаря экспериментам, которые он проводил в Боти и других местах с английскими гекзаметрами и другими типами стихов, составленными по классическим моделям.
Клаф написал короткое стихотворение « Не говори, что борьба ничего недоступна », воодушевляющий призыв, использующий военные метафоры для продолжения хорошей борьбы; Какая битва не указана, но она была написана после поражения чартизма в 1848 году. Другие короткие стихотворения включают «Сквозь темное стекло», исследование христианской веры и сомнений, и «Последний декалог», сатирический взгляд на Десять заповедей.
Куплет об убийстве из «Последнего декалога» об убийстве: «Не убий; но не должен стараться официально сохранить жизнь» часто цитируется – обычно вне контекста – в дебатах по медицинской этике в том смысле, что неправильно бороться за сохранить жизнь неизлечимо больным людям, особенно если они страдают. Кроме того, этот куплет повлиял на Айзека Азимова » « Три закона робототехники (в частности, на пункт Первого закона «или через бездействие»). [ 15 ] Телеведущий Джеффри Робертсон, королевский адвокат, использовал эту фразу в эпизоде своего телесериала «Гипотетики Джеффри Робертсона» («Дела сердечные», ABC, 1989), иллюстрируя эту точку зрения; неясно, знал ли Робертсон, что версия Пятой заповеди Клафа не имеет ничего общего с облегчением страданий, а вместо этого относится к тем, кто не оказывает - ни при каких обстоятельствах - должного уважения к святости человеческой жизни. Сам Клаф не дает никаких указаний на то, что куплет об убийстве может относиться к медицинской профессии в целом или к лечению неизлечимо больных в частности; действительно, весь текст «Последнего декалога» высмеивает лицемерие, материализм, избирательную этику и корысть, общие для всего человечества.
Это горькое суждение о человечестве должно быть сбалансировано с более сострадательным взглядом, который он демонстрирует в других стихотворениях, таких как «Сквозь мрачное стекло»: «Ах, однако, когда все обдумано и сказано, сердце все еще берет верх над головой; тем не менее, мы надеемся, что мы должны веруйте, и что дано нам, получите».
В романе Женщина французского лейтенанта « Джона Фаулза » в нескольких главах есть эпиграфы из стихотворений Клафа: «Долг» (1841), «Боти из Топер-на-фуосича» (1848) и «Стихи» (1841–1852).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Клаф, AH (1874) Стихи , Лондон, Macmillan, стр.vii.
- ^ Генеалогическая и геральдическая история землевладельцев Великобритании и Ирландии, пятое издание, том. Я, сэр Бернард Берк, 1871, с. 251, «Клаф Плас-Клаф»
- ^ Некоторые поэты, художники и «Справочник для Меллоров», Энтони Пауэлл, 2005, Timewell Press, стр. 85
- ^ Генеалогическая и геральдическая история землевладельцев Великобритании и Ирландии, пятое издание, том. Я, сэр Бернард Берк, 1871, с. 251, «Клах Ллуина Оффы»
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стивен 1887 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чемберс 1911 год .
- ^ Кенни, Энтони. «Клаф, Артур Хью (1819–1861)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi:10.1093/ref:odnb/5711
- ^ Изложено в книге Эдварда Эверетта Хейла «Джеймс Рассел Лоуэлл и его друзья», Houghton Mifflin & Co., 1898, страницы 136–137.
- ^ Энтони Кенни, 2005, стр. 181, 218.
- ^ Дж. Р. Ховард Робертс и Уолтер Х. Годфри (редакторы) (1949). «Университетский зал (библиотека доктора Уильямса), Гордон-сквер» . Обзор Лондона: том 21: Приход Сент-Панкрас, часть 3: Тоттенхэм-Корт-роуд и окрестности . Институт исторических исследований . Проверено 18 июня 2012 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б Генеалогическая и геральдическая история землевладельцев Великобритании и Ирландии, пятое издание, том. Я, сэр Бернард Берк, 1871, с. 251
- ^ Биография Ньюнхэм-колледжа
- ^ Энтони, Кенни, 2005, стр. 286.
- ^ Перейти обратно: а б Гленн Эверетт. «Артур Хью Клаф – Краткая биография» . Викторианская паутина.
- ^ Азимов, Исаак (1979). В памяти еще зеленый . Даблдэй. Главы с 21 по 26 ISBN 0-380-75432-0 .
Атрибуция:
- свободном доступе : Чемберс, ЕК (1911). « Клаф, Артур Хью ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 561. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Ссылки
[ редактировать ]- Стивен, Лесли (1887). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 11. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 127–128. . Стивен
- Кенни, Энтони. «Клаф, Артур Хью (1819–1861)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5711 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Клафа Стихи (1862) под редакцией Ф.Т. Пэлгрейва с короткими мемуарами .
- «Письма и останки» с более длинными мемуарами, напечатанные в частном порядке в 1865 году. *Оба тома опубликованы вместе в 1869 году и переизданы.
- Робиндра Бисвас, Артур Хью Клаф: на пути к пересмотру (1972)
- Сэмюэл Уоддингтон , Артур Хью Клаф: монография (1883)
- Энтони Кенни , Артур Хью Клаф, жизнь поэта (2005)
- Говард Ф. Лоури и Ральф Лесли Раск (редакторы), Emerson – Clough Letters , Hamden: Archon Books, 1968.
- Стефано Паолуччи, «Эмерсон пишет Клафу: потерянное письмо, найденное в Италии» , в документах Общества Эмерсона , том. 19, н. 1, весна 2008 г.
- Отрывки из стихов были сделаны миссис Клаф для серии «Золотая сокровищница» в 1894 году и Э. Рисом в 1896 году.
- «Женщина французского лейтенанта» (1969) Джона Фаулза .
- Руперт Кристиансен , Голос викторианского секса: Артур Х. Клаф, 1819–1861 , Лондон: Short Books, 2001 (Short Lives)
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работы Артура Хью Клафа в Project Gutenberg
- Работы Артура Хью Клафа или о нем в Интернет-архиве
- Работы Артура Хью Клафа в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Поэзия Артура Хью Клафа
- Запись в указателе Артура Хью Клафа в Уголке поэтов
- Поэзия Артура Хью Клафа в «Менестрелях»
- Охотник за стихами
- Сборник коротких стихотворений Артура Хью Клафа
- «Архивные материалы, касающиеся Артура Хью Клафа» . Национальный архив Великобритании .
- 1819 рождений
- 1861 смертей
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Стипендиаты Ориэл-колледжа, Оксфорд
- Преподаватели Университетского колледжа Лондона
- Английские поэты XIX века
- Писатели из Чарльстона, Южная Каролина
- Люди, получившие образование в школе регби
- Викторианские поэты
- Поэты из Ливерпуля
- Английские поэты-мужчины