Jump to content

Антонов Ан-140

(Перенаправлено с Ан-140 )
Ан-140
Антонов Ан-140. Аэропорт Гостомель , Украина, 2008 г.
Общая информация
Тип Турбовинтовой региональный авиалайнер
Производитель Антонов
Aviakor
ХЕСА
Дизайнер Антонов
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Министерство обороны (Россия)
Количество построенных 33 [ 1 ]
История
Изготовлено 1997–2016
Дата введения 2002 [ 2 ]
Первый полет 17 сентября 1997 г.
Развитый в HESA Симург

Антонов Ан-140 турбовинтовой региональный авиалайнер , спроектированный украинским бюро АНТЦ «Антонов» как преемник Ан-24 , с увеличенной грузоподъемностью и возможностью использования неподготовленных взлетно-посадочных полос.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Совершивший первый полет 17 сентября 1997 года, 52-пассажирский Ан-140 производится на основной производственной линии в Харькове компанией KHDABP, в Самаре - компанией "Авиакор" , а собирается по лицензии Иранской авиастроительной промышленной компанией (HESA) в Иране как ИрАн-140. . [ 3 ] Ассамблея в Казахстане также обсуждалась в ходе трехсторонних переговоров между правительством Казахстана, Украиной и Россией. [ 4 ]

Производство в Харькове завершилось в 2005 году. Всего было изготовлено 11 самолетов. [ 5 ]

Производство в Исфахане осуществлялось с 2000 по 2015 год и производилось из украинских и иранских комплектующих. [ 5 ] Иран пожаловался, что "Антонов" не выполнил свои обязательства по поставкам запчастей. [ 6 ]

Идентичный по внешнему виду самолет с таким же названием также производится на заводе «Авиакор» в Самаре, Россия. Поскольку Украина больше не сотрудничает с Россией в производстве самолетов, авиакорская версия Ан-140 производится полностью из российских комплектующих. Вариант двигателя P&W Canada не предлагается. [ 7 ] В 2016 году «Авиакор» выпустил последний Ан-140 и в 2017 году передал его заказчику. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
Антонов Ан-140
ГЭСА ИрАн-140-100
Ан-140Т (Тактический авиалайнер)
Ан-140Т — легкий военно-транспортный самолет. [ 9 ] разработан на базе турбовинтового авиалайнера Ан-140-100. Ан-140Т имеет заднюю аппарель для погрузки/выгрузки грузов и личного состава. Ан-140С — тот же военно-транспортный самолет, оснащенный более крупным погрузочно-разгрузочным люком. В 2013 году «Авиакор» объявил, что первые поставки самолетов Ан-140Т/С Минобороны России запланированы на 2017 год в качестве замены нынешнего парка из 300 самолетов Ан-24 и Ан-26, эксплуатируемых ВКС России. [ 10 ] [ 11 ] Однако в 2014 году вице-премьер России по оборонно-промышленному комплексу Дмитрий Рогозин заявил, что Россия отказывается от проекта Ан-140Т/С из-за ухудшения отношений с Украиной и продолжит разработку Ил-112 . [ 11 ] [ 12 ]
Ан-140ТК (конвертируемый грузопассажирский)
Ан-140 VIP
Региональный самолет Ан-140 в VIP-конфигурации рассчитан на комфортную перевозку до 30 пассажиров. [ нужна ссылка ] Пассажирский салон самолета можно разделить на две или три зоны — эксклюзивный салон, оборудованный четырьмя комфортабельными креслами с аудио и видео, салон бизнес-класса и салон эконом-класса, в котором имеется 24 стандартных места со стандартным проходом. [ 13 ]
Ан-140-100
Самолет Ан-140-100 отличается от базовой версии увеличенным размахом крыла. [ 14 ] Может быть построен для гражданского, военного и специального назначения: морское патрулирование, медицина, аэрофотосъемка, геологоразведка, грузовые перевозки и т. д. [ 15 ] [ 16 ]
ГЭСА ИрАн-140
ИрАн -140 — лицензионная версия Ан-140, собранная компанией HESA в Шахин-Шахре , Иран, из полных комплектов для разборки, поставленных Антоновым. [ 3 ] По состоянию на 2008 год Планировалось строить по 13 самолетов в год. Планировалось производить морскую патрульную (ИрАн-140МП) и грузовую (ИрАн-140Т) версии. Всего планировалось построить 100 самолетов; 20 из них должны были быть приобретены иранским правительством для пограничного патрулирования и наблюдения. [ нужна ссылка ]
9 ноября 2010 года во время вступительной речи на авиасалоне в Киш министр транспорта Ирана объявил, что на данный момент построено 14 самолетов ИрАн-140; [ 17 ] первые шесть поступили в коммерческую эксплуатацию 19 февраля 2011 года. [ 18 ] Однако после крушения рейса 5915 компании Sepahan Airlines эксплуатация Ан-140 была запрещена САО Ирана, а все оставшиеся зарегистрированные в Иране экземпляры были приостановлены. [ 19 ] 23 августа 2014 года бригадный генерал Хоссейн Дехкан объявил о полном соответствии самолетов ИрАн-140 требованиям ИКАО и о том, что самолет сертифицирован Организацией гражданской авиации Ирана. министр обороны Ирана

HESA Симург

[ редактировать ]

19 мая 2022 года транспортный самолет Иран представил на базе Ан-140/ИрАн-140. Самолет получил название HESA Simourgh и может перевозить грузы массой до 6 тонн или военнослужащих. По словам иранских чиновников, этот самолет является модифицированной версией иранского самолета ИрАн-140 и в нем решены предыдущие проблемы. Есть некоторые изменения в хвосте, крыльях и корпусе самолета, а также имеется грузовая рампа . [ 20 ] [ 21 ]

Операторы

[ редактировать ]
Авиакомпания Якутия Антонов Ан-140
Министерство обороны России Антонов Ан-140

По состоянию на декабрь 2022 года для авиакомпаний и государственных служб построено 23 Ан-140 и еще 10 HESA IrAn-140, включая прототипы. [ 1 ] Из этих 33 самолетов только 9 остаются в строю. [ 1 ] Еще 20 самолетов находятся на хранении, четыре Ан-140 погибли в результате аварий. [ 1 ]

Оператор В эксплуатации Под заказ
Россия Якутия Авиакомпании 2
Россия Воздушно-космические силы России [ 22 ] 3 3 [ 1 ]
Россия Российская морская авиация [ 23 ] 4
Общий 9 3

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

С момента своего появления в 2002 году Ан-140 стал участником пяти аварий и инцидентов , в том числе четырех аварий с потерей корпуса , в результате которых погибло 111 пассажиров. [ 24 ] Из потерянных самолетов три были HESA IrAn-140, самолетами построенными в Иране из комплектов для разборки, поставленных Антоновым.

Технические характеристики (двигатели Ан-140 АИ-30)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft 2000–01, [ 35 ] www.antonov.com [ 36 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 52 человека / максимальная полезная нагрузка 6000 кг (13 228 фунтов)
  • Длина: 22,605 м (74 фута 2 дюйма)
  • Размах крыла: 24,505 м (80 футов 5 дюймов)
  • Высота: 8,225 м (27 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 51 м 2 (550 кв. футов)
  • Пустой вес: 12 810 кг (28 241 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 19 150 кг (42 219 фунтов)
  • Максимальный вес без топлива: 17 800 кг (39 242 фунта)
  • Максимальный посадочный вес: 19 100 кг (42 108 фунтов)
  • Запас топлива: 4370 кг (9634 фунта)
  • Силовая установка: 2 двигателя «Мотор-Сич АИ-30 серии 1 турбовинтовых лицензионной постройки » мощностью 1838 кВт (2465 л.с.) каждый ( Климов ТВ3-117ВМА-СБМ1 ).

Производительность

  • Крейсерская скорость: 575 км/ч (357 миль в час, 310 узлов) на высоте 7200–7500 м (23622–24606 футов) макс.
  • Экономичная крейсерская скорость: 520 км/ч (320 миль в час; 280 узлов) на высоте 7 200–7 500 м (23 622–24 606 футов).
  • Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль) с полезной нагрузкой 6000 кг (13 228 фунтов) в экономичном режиме. круиз
2100 км (1300 миль; 1100 миль) с 52 людьми
3700 км (2300 миль; 2000 миль) с 33 людьми
  • Практический потолок: 7600 м (24900 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,83 м/с (1344 фута/мин)
  • Мощность/масса : 0,19194 кВт/кг (0,11675 л.с./фунт)
  • Длина сбалансированного поля: 1350 м (4429 футов)

Авионика
метеорологический радар Буран

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и aerotransport.org - Ан-140 получен 28 декабря 2022 г.
  2. ^ Первый коммерческий полет Ан-140 // "Авиатранспортное обозрение", № 39, март - апрель 2002
  3. ^ Перейти обратно: а б Гладман, Пол (19 декабря 2007 г.). «Антонов Ан-140» . Флайтглобал . Деловая информация Рида . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  4. ^ "Антонов рассматривает предложение о сборке российско-украинского Ан-140 в Казахстане" . Интерфакс-Украина . 28 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 1 марта 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б "Иллюзион украинского авиапрома" . Forbes UA . Archived from the original on 5 March 2018.
  6. ^ «Спор застопорил украинско-иранский авиастроительный проект» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года.
  7. ^ "Авиакор - Главная" . Archived from the original on 2011-09-04 . Retrieved 2011-09-03 .
  8. ^ "Тихоокеанский флот РФ получил новый транспортный самолёт АН-140-100" . Regnum (in Russian) . Retrieved 2024-02-08 .
  9. ^ "Легкий военно-транспортный самолет Ан-140T" [Light Military Transport Aircraft An-140T]. bastion-karpenko.ru (in Russian). 1 September 2011. Archived from the original on 22 March 2015 . Retrieved 14 March 2015 .
  10. ^ «Ан-140Т» . deagel.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Карнозов, Владимир (26 сентября 2014 г.). «Россия отказывается от авиалайнера Ан-140Т ради самодельных «Ильюшиных»» . AINonline . Публикации AIN. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  12. ^ Карнозов, Владимир (16 сентября 2014 г.). «Россия надеется возродить Ил-114» . AINonline . Публикации AIN. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  13. ^ «АН-140ВИП» . Науменко.инфо . Павел Науменко . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  14. ^ «АН-140» . Антонов.com . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 3 июля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  15. ^ «АН-140-100» . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  16. ^ «АН-140-100» . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  17. ^ Киш - Министр дорог и транспорта объявил: С помощью Министерства обороны 14 самолетов Ирана 140 готовы к полету Министр дорог и транспорта: 14 самолетов Ирана 140 готовы к полету. [Министр дорог и транспорта: 14 Иран-140 готовы к полету] (на персидском языке). Информационное агентство Исламской Республики . 9 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  18. ^ «Иран представит собственный региональный самолет после начала запрета на Ту-154» . Арабская аэрокосмическая компания. 16 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  19. ^ Ниаеш, Умид (19 мая 2015 г.). «Иран отказывается от производства пассажирского самолета Иран-140» . Баку, Азербайджан. Информационное агентство «Тренд» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
  20. ^ Мейер, Рикардо (20 мая 2022 г.). «Иран представляет «местный» турбовинтовой двигатель Симорг» . Новости воздушных данных . Проверено 29 апреля 2023 г.
  21. ^ «Информационное агентство «Фарс» | Симорг, большой шаг Ирана по созданию транспортного самолета/Иранская птица расправляет крылья в небе?» . www.farsnews.ir . Проверено 29 апреля 2023 г.
  22. ^ «Минобороны России приобретет партию Ан-140» . Российская авиация . 12 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г. . Проверено 14 мая 2011 г.
  23. ^ «ВВС мира 2019» . Flightglobal.com . Проверено 5 июля 2019 г.
  24. ^ «Список аварий: Ан-140» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  25. ^ «Украина скорбит по жертвам авиакатастрофы в Иране» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 26 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2003 г. Проверено 19 февраля 2009 г.
  26. ^ «Описание происшествия, понедельник, 23 декабря 2002 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  27. ^ «Описание происшествия, пятница, 12 августа 2005 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  28. ^ «В авиакатастрофе в Азербайджане погибли 23 человека » . Би-би-си . 23 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 15 апреля 2011 г.
  29. ^ «Описание происшествия, пятница, 23 декабря 2005 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  30. ^ Камински-Морроу, Дэвид (10 января 2006 г.). «У разбившегося Ан-140 произошел отказ гироскопа» . Флайтглобал . Лондон: Деловая информация Reed . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
  31. ^ «Описание происшествия, воскресенье, 15 февраля 2009 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  32. ^ Градецкий, Симон (10 августа 2014 г.). «Крушение: Sepahan A140 в Тегеране 10 августа 2014 года, потерял высоту после взлета» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2014 г.
  33. ^ «Президент Роухани приказал приостановить полеты самолетов Иран-140 после крушения» . Тегеран. Информационное агентство Тасним . 10 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  34. ^ «Самолеты «Иран-140» соответствуют стандартам ИКАО» . Информационное агентство Тасним . 23 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  35. ^ Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–01 (91-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 522–524. ISBN  978-0710620118 .
  36. ^ «Антонов Ан-140» . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 22 августа 2006 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Антоновым Ан-140, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93cfff0e7eea80f3ed4e663a2788fd75__1725750000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/75/93cfff0e7eea80f3ed4e663a2788fd75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov An-140 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)