Антонов Ан-140
Ан-140 | |
---|---|
![]() Антонов Ан-140. Аэропорт Гостомель , Украина, 2008 г. | |
Общая информация | |
Тип | Турбовинтовой региональный авиалайнер |
Производитель | Антонов Aviakor ХЕСА |
Дизайнер | Антонов |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Министерство обороны (Россия) |
Количество построенных | 33 [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 1997–2016 |
Дата введения | 2002 [ 2 ] |
Первый полет | 17 сентября 1997 г. |
Развитый в | HESA Симург |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Антонов Ан-140 — турбовинтовой региональный авиалайнер , спроектированный украинским бюро АНТЦ «Антонов» как преемник Ан-24 , с увеличенной грузоподъемностью и возможностью использования неподготовленных взлетно-посадочных полос.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Совершивший первый полет 17 сентября 1997 года, 52-пассажирский Ан-140 производится на основной производственной линии в Харькове компанией KHDABP, в Самаре - компанией "Авиакор" , а собирается по лицензии Иранской авиастроительной промышленной компанией (HESA) в Иране как ИрАн-140. . [ 3 ] Ассамблея в Казахстане также обсуждалась в ходе трехсторонних переговоров между правительством Казахстана, Украиной и Россией. [ 4 ]
Производство в Харькове завершилось в 2005 году. Всего было изготовлено 11 самолетов. [ 5 ]
Производство в Исфахане осуществлялось с 2000 по 2015 год и производилось из украинских и иранских комплектующих. [ 5 ] Иран пожаловался, что "Антонов" не выполнил свои обязательства по поставкам запчастей. [ 6 ]
Идентичный по внешнему виду самолет с таким же названием также производится на заводе «Авиакор» в Самаре, Россия. Поскольку Украина больше не сотрудничает с Россией в производстве самолетов, авиакорская версия Ан-140 производится полностью из российских комплектующих. Вариант двигателя P&W Canada не предлагается. [ 7 ] В 2016 году «Авиакор» выпустил последний Ан-140 и в 2017 году передал его заказчику. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]

- Ан-140Т (Тактический авиалайнер)
- Ан-140Т — легкий военно-транспортный самолет. [ 9 ] разработан на базе турбовинтового авиалайнера Ан-140-100. Ан-140Т имеет заднюю аппарель для погрузки/выгрузки грузов и личного состава. Ан-140С — тот же военно-транспортный самолет, оснащенный более крупным погрузочно-разгрузочным люком. В 2013 году «Авиакор» объявил, что первые поставки самолетов Ан-140Т/С Минобороны России запланированы на 2017 год в качестве замены нынешнего парка из 300 самолетов Ан-24 и Ан-26, эксплуатируемых ВКС России. [ 10 ] [ 11 ] Однако в 2014 году вице-премьер России по оборонно-промышленному комплексу Дмитрий Рогозин заявил, что Россия отказывается от проекта Ан-140Т/С из-за ухудшения отношений с Украиной и продолжит разработку Ил-112 . [ 11 ] [ 12 ]
- Ан-140ТК (конвертируемый грузопассажирский)
- Ан-140 VIP
- Региональный самолет Ан-140 в VIP-конфигурации рассчитан на комфортную перевозку до 30 пассажиров. [ нужна ссылка ] Пассажирский салон самолета можно разделить на две или три зоны — эксклюзивный салон, оборудованный четырьмя комфортабельными креслами с аудио и видео, салон бизнес-класса и салон эконом-класса, в котором имеется 24 стандартных места со стандартным проходом. [ 13 ]
- Ан-140-100
- Самолет Ан-140-100 отличается от базовой версии увеличенным размахом крыла. [ 14 ] Может быть построен для гражданского, военного и специального назначения: морское патрулирование, медицина, аэрофотосъемка, геологоразведка, грузовые перевозки и т. д. [ 15 ] [ 16 ]
- ГЭСА ИрАн-140
- ИрАн -140 — лицензионная версия Ан-140, собранная компанией HESA в Шахин-Шахре , Иран, из полных комплектов для разборки, поставленных Антоновым. [ 3 ] По состоянию на 2008 год [update]Планировалось строить по 13 самолетов в год. Планировалось производить морскую патрульную (ИрАн-140МП) и грузовую (ИрАн-140Т) версии. Всего планировалось построить 100 самолетов; 20 из них должны были быть приобретены иранским правительством для пограничного патрулирования и наблюдения. [ нужна ссылка ]
- 9 ноября 2010 года во время вступительной речи на авиасалоне в Киш министр транспорта Ирана объявил, что на данный момент построено 14 самолетов ИрАн-140; [ 17 ] первые шесть поступили в коммерческую эксплуатацию 19 февраля 2011 года. [ 18 ] Однако после крушения рейса 5915 компании Sepahan Airlines эксплуатация Ан-140 была запрещена САО Ирана, а все оставшиеся зарегистрированные в Иране экземпляры были приостановлены. [ 19 ] 23 августа 2014 года бригадный генерал Хоссейн Дехкан объявил о полном соответствии самолетов ИрАн-140 требованиям ИКАО и о том, что самолет сертифицирован Организацией гражданской авиации Ирана. министр обороны Ирана
HESA Симург
[ редактировать ]19 мая 2022 года транспортный самолет Иран представил на базе Ан-140/ИрАн-140. Самолет получил название HESA Simourgh и может перевозить грузы массой до 6 тонн или военнослужащих. По словам иранских чиновников, этот самолет является модифицированной версией иранского самолета ИрАн-140 и в нем решены предыдущие проблемы. Есть некоторые изменения в хвосте, крыльях и корпусе самолета, а также имеется грузовая рампа . [ 20 ] [ 21 ]
Операторы
[ редактировать ]

По состоянию на декабрь 2022 года для авиакомпаний и государственных служб построено 23 Ан-140 и еще 10 HESA IrAn-140, включая прототипы. [ 1 ] Из этих 33 самолетов только 9 остаются в строю. [ 1 ] Еще 20 самолетов находятся на хранении, четыре Ан-140 погибли в результате аварий. [ 1 ]
Оператор | В эксплуатации | Под заказ |
---|---|---|
![]() |
2 | — |
![]() |
3 | 3 [ 1 ] |
![]() |
4 | — |
Общий | 9 | 3 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]С момента своего появления в 2002 году Ан-140 стал участником пяти аварий и инцидентов , в том числе четырех аварий с потерей корпуса , в результате которых погибло 111 пассажиров. [ 24 ] Из потерянных самолетов три были HESA IrAn-140, самолетами построенными в Иране из комплектов для разборки, поставленных Антоновым.
- 23 декабря 2002 года самолет авиакомпании «Аэромист-Харьков», рейс 2137 Ан-140 (UR-14003) , на борту которого находились многие ведущие украинские авиационные конструкторы и инженеры, врезался в склон горы при подготовке к посадке в Исфахане , Иран, в результате чего погибли все 44 человека, находившиеся на борту. . Делегация должна была присутствовать на церемонии открытия первого планера HESA IrAn-140. [ 25 ] Вероятная причина - управляемый полет на местность (CFIT) из-за неправильного использования системы спутниковой навигации в кабине. [ 26 ]
- 12 августа 2005 года самолет HESA IrAn-140 авиакомпании Safiran Airlines направился в аэропорт Арака из-за отказа двигателя. При посадке самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения. Погибших не было. Причиной отказа двигателя оказались технические проблемы с блоком управления подачей топлива . [ 27 ] Планер был отремонтирован в начале 2010-х годов и будет использоваться HESA в качестве испытательного стенда для будущих версий самолета. После инцидента в Араке Safiran Airlines вернула HESA два оставшихся самолета.
- 23 декабря 2005 года рейс 217 «Азербайджанских авиалиний» Ан-140-100 (4К-АЗ48) врезался в Каспийское море примерно в 22:40, в результате чего погибли все 23 пассажира и члены экипажа на борту. [ 28 ] [ 29 ] Расследование показало, что три независимых гироскопа не предоставляли экипажу информацию о стабилизированном курсе и положении в начале полета. [ 30 ] Авиакомпания приостановила выпуск оставшихся самолетов Ан-140 и отказалась от планов по закупке большего количества самолетов этого типа в Украине.
- 15 февраля 2009 года ИрАн-140-100 (испытательный регистрационный номер HESA 90-04) разбился в Шахин-Шахре , провинция Исфахан , Иран, во время тренировочного полета, в результате чего погибли пять членов экипажа. [ 31 ]
- 10 августа 2014 года рейс 5915 авиакомпании Sepahan Airlines , самолет Иран-140-100 ( регистрационный EP-GPA), разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Тегеран Мехрабад . Самолет выполнял внутренний рейс в Табас . По предварительным данным, на борту самолета, который развалился и загорелся, находились около 40 пассажиров и 8 членов экипажа. Сообщалось, что у самолета отказал двигатель вскоре после взлета. В живых осталось 10 человек. Самолет построен в 2008 году и оснащен двигателями Климов ТВ3-117ВМА-СБМ1 . Выжившие сообщили, что во время взлета остановился двигатель номер два. [ 32 ] После этой катастрофы иранский парк ИрАн-140 был остановлен до завершения расследования. [ 33 ] 23 августа 2014 года бригадный генерал Хосейн Дехкан министр обороны Ирана объявил о полном соответствии самолетов Иран-140 (лицензионное производство Ан-140-100 в Иране) требованиям ИКАО и о том, что самолет сертифицирован Организацией гражданской авиации Ирана. Заявление было сделано в связи с расследованием катастрофы ИрАн-140 в Тегеране 10 августа 2014 года. [ 34 ]
Технические характеристики (двигатели Ан-140 АИ-30)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft 2000–01, [ 35 ] www.antonov.com [ 36 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 52 человека / максимальная полезная нагрузка 6000 кг (13 228 фунтов)
- Длина: 22,605 м (74 фута 2 дюйма)
- Размах крыла: 24,505 м (80 футов 5 дюймов)
- Высота: 8,225 м (27 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 51 м 2 (550 кв. футов)
- Пустой вес: 12 810 кг (28 241 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 19 150 кг (42 219 фунтов)
- Максимальный вес без топлива: 17 800 кг (39 242 фунта)
- Максимальный посадочный вес: 19 100 кг (42 108 фунтов)
- Запас топлива: 4370 кг (9634 фунта)
- Силовая установка: 2 двигателя «Мотор-Сич АИ-30 серии 1 турбовинтовых лицензионной постройки » мощностью 1838 кВт (2465 л.с.) каждый ( Климов ТВ3-117ВМА-СБМ1 ).
- Альтернативные двигатели: 2 Pratt & Whitney Canada PW127A турбовинтовых двигателя с гребными винтами Hamilton Sundстранд 247F.
- Гребные винты: 6-лопастные реверсивные гребные винты Aerosila SV-14 диаметром 3,6 м (11 футов 10 дюймов) с постоянной скоростью и полным флюгированием.
Производительность
- Крейсерская скорость: 575 км/ч (357 миль в час, 310 узлов) на высоте 7200–7500 м (23622–24606 футов) макс.
- Экономичная крейсерская скорость: 520 км/ч (320 миль в час; 280 узлов) на высоте 7 200–7 500 м (23 622–24 606 футов).
- Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль) с полезной нагрузкой 6000 кг (13 228 фунтов) в экономичном режиме. круиз
- 2100 км (1300 миль; 1100 миль) с 52 людьми
- 3700 км (2300 миль; 2000 миль) с 33 людьми
- Практический потолок: 7600 м (24900 футов)
- Скорость набора высоты: 6,83 м/с (1344 фута/мин)
- Мощность/масса : 0,19194 кВт/кг (0,11675 л.с./фунт)
- Длина сбалансированного поля: 1350 м (4429 футов)
Авионика
метеорологический радар Буран
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- АТР 42
- Де Хэвилленд Канада Дэш 8
- Дорнье 328
- Фоккер 50
- Ильюшин Ил-114
- Пусть Л-610
- Можно получить 340
- Сиань MA600
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и aerotransport.org - Ан-140 получен 28 декабря 2022 г.
- ^ Первый коммерческий полет Ан-140 // "Авиатранспортное обозрение", № 39, март - апрель 2002
- ^ Перейти обратно: а б Гладман, Пол (19 декабря 2007 г.). «Антонов Ан-140» . Флайтглобал . Деловая информация Рида . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ "Антонов рассматривает предложение о сборке российско-украинского Ан-140 в Казахстане" . Интерфакс-Украина . 28 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Иллюзион украинского авиапрома" . Forbes UA . Archived from the original on 5 March 2018.
- ^ «Спор застопорил украинско-иранский авиастроительный проект» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года.
- ^ "Авиакор - Главная" . Archived from the original on 2011-09-04 . Retrieved 2011-09-03 .
- ^ "Тихоокеанский флот РФ получил новый транспортный самолёт АН-140-100" . Regnum (in Russian) . Retrieved 2024-02-08 .
- ^ "Легкий военно-транспортный самолет Ан-140T" [Light Military Transport Aircraft An-140T]. bastion-karpenko.ru (in Russian). 1 September 2011. Archived from the original on 22 March 2015 . Retrieved 14 March 2015 .
- ^ «Ан-140Т» . deagel.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карнозов, Владимир (26 сентября 2014 г.). «Россия отказывается от авиалайнера Ан-140Т ради самодельных «Ильюшиных»» . AINonline . Публикации AIN. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Карнозов, Владимир (16 сентября 2014 г.). «Россия надеется возродить Ил-114» . AINonline . Публикации AIN. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «АН-140ВИП» . Науменко.инфо . Павел Науменко . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «АН-140» . Антонов.com . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 3 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «АН-140-100» . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «АН-140-100» . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Киш - Министр дорог и транспорта объявил: С помощью Министерства обороны 14 самолетов Ирана 140 готовы к полету Министр дорог и транспорта: 14 самолетов Ирана 140 готовы к полету. [Министр дорог и транспорта: 14 Иран-140 готовы к полету] (на персидском языке). Информационное агентство Исламской Республики . 9 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ «Иран представит собственный региональный самолет после начала запрета на Ту-154» . Арабская аэрокосмическая компания. 16 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Ниаеш, Умид (19 мая 2015 г.). «Иран отказывается от производства пассажирского самолета Иран-140» . Баку, Азербайджан. Информационное агентство «Тренд» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Мейер, Рикардо (20 мая 2022 г.). «Иран представляет «местный» турбовинтовой двигатель Симорг» . Новости воздушных данных . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Информационное агентство «Фарс» | Симорг, большой шаг Ирана по созданию транспортного самолета/Иранская птица расправляет крылья в небе?» . www.farsnews.ir . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Минобороны России приобретет партию Ан-140» . Российская авиация . 12 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г. . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «ВВС мира 2019» . Flightglobal.com . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Список аварий: Ан-140» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Украина скорбит по жертвам авиакатастрофы в Иране» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 26 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2003 г. Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия, понедельник, 23 декабря 2002 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Описание происшествия, пятница, 12 августа 2005 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «В авиакатастрофе в Азербайджане погибли 23 человека » . Би-би-си . 23 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ «Описание происшествия, пятница, 23 декабря 2005 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (10 января 2006 г.). «У разбившегося Ан-140 произошел отказ гироскопа» . Флайтглобал . Лондон: Деловая информация Reed . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ «Описание происшествия, воскресенье, 15 февраля 2009 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Градецкий, Симон (10 августа 2014 г.). «Крушение: Sepahan A140 в Тегеране 10 августа 2014 года, потерял высоту после взлета» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Президент Роухани приказал приостановить полеты самолетов Иран-140 после крушения» . Тегеран. Информационное агентство Тасним . 10 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Самолеты «Иран-140» соответствуют стандартам ИКАО» . Информационное агентство Тасним . 23 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–01 (91-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 522–524. ISBN 978-0710620118 .
- ^ «Антонов Ан-140» . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 22 августа 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Антоновым Ан-140, на Викискладе?
- Ан-140 / Региональный пассажирский самолет Ан-140 — Антонов
- Ан-140 — Харьковское государственное авиастроительное предприятие