Тирумулар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |

![]() ![]() | ||
---|---|---|
Двенадцать томов тамильских шиваитских гимнов шестидесяти трех наянаров. | ||
Части | Имя | Автор |
1,2,3 | Тирукадаикаппу | Соединяет |
4,5,6 | Теварам | Тирунавуккарасар |
7 | Тирупаату | сундарар |
8 | Тирувасакам и Тирукковайяр |
Маникавасагар |
9 | Тирувисайппа и Тируппалланду |
Различный |
10 | Тируманхирам | Тирумуляр |
11 | Различный | |
12 | Перия Пуранам | Секкижар |
Паадал Петра Сталам | ||
Паадал Петра Сталам | ||
Раджараджа I | ||
Намбияндар Намби |
Тирумулар ( тамильский : திருமூலர், латинизированный : Тирумулар ), также известный как Сунтаранатхар , был тамильским шиваитским мистиком и писателем, считался одним из шестидесяти трех святых-поэтов, называемых Наянары , и числится среди группы из 18 мудрецов, называемых Сиддхарами. . Его выдающееся произведение, « Тирумантирам» , состоящее из более чем 3000 стихов, является частью ключевого текста тамильского сборника Шайва-сиддханты, называемого « Тирумурай» .
Хронология
[ редактировать ]Даты жизни Тирумулара противоречивы, и поскольку в его работах упоминается очень много течений религиозной мысли, даты, которые назначают разные ученые, часто используются для установления относительной хронологии другой литературы на тамильском и санскрите . В стихе 74 «Тирумантирама» утверждается, что Тирумулар прожил 7 юг (веков), прежде чем составил «Тирумантирам» . [ 1 ]
Поэтому некоторые склонны относить его сочинение задолго до нашей эры . Ученый и лексикограф С. Вайяпурипиллай, однако, предположил, что он, вероятно, принадлежал к началу восьмого века нашей эры, указав, что Тирумулар не может быть отнесен к более раннему периоду, поскольку он, по-видимому, относится к теварамским гимнам Самбандара , Аппара. и Сундарар , что он использовал «очень поздние слова» и упоминал будние дни. [ 2 ]
Другие желают отодвинуть дату еще позже: Доминик Гудолл, например, на основании религиозных представлений, которые появляются в работе с тамильскими ярлыками, для которых определенное историческое развитие можно проследить в других датируемых работах, предполагает, что Тирумантирам не может быть помещен до CED 11-го или 12-го века. [ 3 ] Еще одна точка зрения, на которую ссылается, например, Вайяпурипиллай ( там же ), заключается в том, что текст может содержать древнее ядро, но с «большим количеством вставок» более поздних строф. В любом случае, ссылки на произведения и идеи Тирумантирама не могут, по крайней мере на данный момент, использоваться в качестве полезных индикаторов их хронологии. [ нужна ссылка ]
Легенда
[ редактировать ]Сунтаранатар, [ 4 ] как называли святого, он был йогом родом из Мадурая. По легенде, считается, что он отправился на гору Кайлас , где получил посвящение от божества Шивы . Проведя 5 лет на горе Кайлас, он предпринял путешествие по приказу Шивы в Тамилакам, чтобы встретиться со своим современником, мудрецом Агастьей на холмах Потигай . После встречи с Агастьей он отправился в Чидамбарам , а после поклонения Шиве в храме Натараджи собирался вернуться на гору Кайлас. Во время своего путешествия недалеко от деревни Сатанур (деревня недалеко от Аадутурая ) он увидел группу плачущих коров. Он обнаружил, что их пастух Мулан мертв, его укусила змея. Тронутый видом коров, он решил использовать свои йогические способности и переместить свою душу из тела в тело мертвого пастуха, оставив собственное тело внутри бревна. Проснувшись в теле пастуха, коровы стали счастливы; Затем он указал им на деревню. Когда святой пожелал вернуться в собственное тело, он с удивлением обнаружил, что его нигде нет. В этот момент он услышал с неба божественный голос Шивы, который сказал ему, что он стоял за исчезновением тела. Божество сказало ему, что он желает, чтобы святой распространил свое учение через тело Мулан, позволив ему проповедовать простому народу на тамильском языке, на котором говорил пастух, в отличие от литературного тамильского языка, на котором святой был хорошо сведущ. . Сунтаранатар отныне назывался Тиру мулар, тиру означает эпитет, обозначающий уважение. Считается, что святой медитировал под деревом пипал в Тирувавадутурае , слушая священные гимны на тамильском языке. Эти три тысячи священных гимнов были собраны в книгу под названием Тирумантирам .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тирумантирам Классика тамильских Священных Писаний. По Тирумулару. Тамильский текст с английским переводом и примечаниями , Б. Натараджан. Мадрас, Шри Рамакришна Матх, 1991, стр.12.
- ^ История тамильского языка и литературы Вайяпурипиллаи (с начала до 1000 года нашей эры) , Мадрас, Книжный дом New Century, 1988 (после первого издания 1956 года), особенно сноска 1 на стр. 78.
- ^ См. стр.xxix-xxx в предисловии (озаглавленном « Пояснительные замечания о Шайва-сиддханте и ее трактовке в современной средней литературе ») к «Паракхьятантре». Писание Шайва-сиддханты , Доминик Гудолл, Пондичерри, Французский институт Пондишери и Французская школа Крайнего Востока, 2004.
- ^ Тирумулар (19 октября 2016 г.). Тирумантирам — классика тамильских Священных Писаний . ISBN 9781365471681 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тирумантирам с тамильским объяснением - тамильская версия Тирумантирама
- Тирумантирам — английская версия Тирумантирама