Анна Коулман Лэдд

Анна Коулман Уоттс Лэдд (15 июля 1878 – 3 июня 1939) была американским скульптором из Массачусетса , которая во время Первой мировой войны посвятила свое время и навыки разработке протезов для солдат, изуродованных ранами, полученными в бою.
Биография
[ редактировать ]Анна Коулман Уоттс родилась в Брин-Море, штат Пенсильвания , и получила образование в Европе , где изучала скульптуру в Париже и Риме . Она вышла замуж за доктора Мейнарда Лэдда в Солсбери , Англия , а затем переехала в Бостон . Она училась у Белы Пратт три года в Бостонской музейной школе .
Ее работа Triton Babies была показана на Панамско-Тихоокеанской выставке 1915 года в Сан-Франциско . (Сейчас это фонтанная скульптура в Бостонском общественном саду .) В 1914 году она была одним из основателей Гильдии бостонских художников и участвовала как в открытии выставки, так и в последовавшей за ней передвижной выставке. Позже она провела персональную выставку в галерее Гильдии. Она завершила и другие работы с мифологическими персонажами, и эти произведения продолжают появляться и продаются на аукционах сегодня. [ 1 ]
Лэдд бросила себе вызов на многих художественных фронтах и написала две книги: «Веселая история Иеронима Анонимного» (1905), основанная на средневековом романе, над которым она работала в течение многих лет, и «Откровенный искатель приключений» (1913), созданный бостонским обществом. Она также написала две неизданные пьесы; в одном из них рассказывается история женщины-скульптора, которая отправляется на войну.
Она посвятила себя портретной живописи, и ее работы пользовались большим уважением. Ее портрет Элеоноры Дузе был одним из трех, которые когда-либо позволяла актриса. В конце 1917 года ее муж, доктор Мейнард Лэдд, был назначен руководить Детским бюро Американского Красного Креста в Туле . Анна осталась в тылу, но в поисках способов помочь военным усилиям она узнала о работе Фрэнсиса Дервента Вуда в Лондоне . Он разработал реалистичные маски, чтобы помочь солдатам с деформациями лица. Она связалась с ним, и вместе они усовершенствовали технику маски. [ нужна ссылка ] Она подала заявку на разрешение поехать во Францию для работы с тамошними солдатами, но для этого ей пришлось получить специальное разрешение от генерала Першинга, поскольку мужьям и женам было запрещено одновременно служить в зонах боевых действий. Она получила разрешение и работала с Американским Красным Крестом на поездку во Францию. в отделе масок для обезображивания лица в Париже. [ 2 ] Лэдд основала «Студию портретных масок» Американского Красного Креста, чтобы производить косметические маски для мужчин, сильно изуродованных во время Первой мировой войны. За ее заслуги она получила Орден Почетного легиона Креста де Шевалье и сербский Орден Святого Сава . [ 3 ]
После Первой мировой войны она изобразила разложившийся труп на заборе из колючей проволоки для военного мемориала, заказанного Манчестера у моря Американским легионом . В 1936 году Лэдд вместе с мужем уехала на пенсию в Калифорнию , где и умерла в 1939 году. У нее остались дочери, Габриэлла Мэй Лэдд , вторая жена Киры Седжвик прадеда по отцовской линии, и Вернона Эбботта Лэдда, умершего в 1970 году. .
Ее скульптура Triton Babies выставлена на Тропе женского наследия Бостона . [ 4 ]
Протезирование
[ редактировать ]
Солдаты приходили в студию Лэдда, чтобы сделать слепок их лица и вылепить черты лица на глине или пластилине. Эту форму затем использовали для изготовления протеза из чрезвычайно тонкой оцинкованной меди. Металл был окрашен твердой эмалью, повторяющей оттенок кожи получателя. Лэдд использовал настоящие волосы для создания ресниц, бровей и усов. Протез прикреплялся к лицу с помощью веревочек или очков, как и протезы, созданные в Фрэнсиса Дервента Вуда . «Магазине жестяных носов» [ 2 ] [ 5 ]
В 1932 году французское правительство удостоило ее звания рыцаря ( кавалера ) Почетного легиона в знак признания проделанной ею работы. [ 6 ]
Работа Лэдда теперь называется анапластологией . Анапластология — это искусство, ремесло и наука восстановления отсутствующей или деформированной анатомии искусственными средствами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анна Коулман Лэдд» . Fine Art Май 2007 . Центр искусств и аукционов Раго. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Лица войны» . Смитсоновский журнал .
- ^ «Помощь в документах Анны Коулман Лэдд, 1881–1950 | Оцифрованная коллекция» . www.aaa.si.edu .
- ^ «Бэк Бэй Ист» . Тропа женского наследия Бостона .
- ^ «Женщины в Первой мировой войне — Анна Коулман Лэдд» . Национальный музей американской истории . Смитсоновский институт . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Хазан, Ольга (4 августа 2014 г.). «Маски: трансплантация лица времен Первой мировой войны» . Атлантика . Проверено 10 октября 2016 г.
- Источники
- Документы Анны Коулман Лэдд, 1881–1950 гг. Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- Анна Коулман Лэдд (1878–1939), автор Карен Тенни-Лоринг
- Александр, Кэролайн (2007). «Лица войны». Смитсоновский институт , февраль 2007 г., стр. 72–80.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1878 рождений
- 1939 смертей
- Американские женщины в Первой мировой войне
- Люди из Бостона
- Жители Манчестера у моря, Массачусетс.
- Рыцари Почетного легиона
- Кавалеры ордена Святого Саввы
- Скульпторы из Массачусетса
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Жители Брин-Мора, штат Пенсильвания.
- Скульпторы из Пенсильвании.