Jump to content

Большое разочарование

(Перенаправлено из «Великого разочарования »)

Великое разочарование в миллеритском движении стало реакцией, последовавшей за баптистского проповедника Уильяма Миллера провозглашением о том, что Иисус Христос вернется на Землю к 1844 году, что он назвал Вторым пришествием . Его изучение пророчества Даниила 8 во время Второго Великого Пробуждения привело его к выводу, что «очищение святилища» Даниила очищало мир от греха, когда придет Христос, и он и многие другие подготовились. Когда Иисус не явился 22 октября 1844 года, Миллер и его последователи были разочарованы. [1] [2] [3] [4]

Эти события проложили путь адвентистам , которые сформировали Церковь адвентистов седьмого дня . Они утверждали, что то, что произошло 22 октября, было не возвращением Иисуса, как думал Миллер, а началом последней работы Иисуса по искуплению, очищения в небесном святилище , ведущей ко Второму пришествию . [1] [2] [3] [4]

Апокалиптические заявления Миллера

[ редактировать ]

Между 1831 и 1844 годами, на основе изучения Библии и , в частности, пророчества Даниила 8:14. [5] — «На две тысячи триста дней; тогда святилище очистится» — Уильям Миллер, сельский фермер из Нью-Йорка и баптистский проповедник-мирянин, предсказал и проповедовал возвращение Иисуса Христа на землю. Учение Миллера составляет богословскую основу адвентизма седьмого дня . Особенно важны были четыре темы:

  1. Использование Миллером Библии;
  2. его эсхатология ;
  3. его взгляд на вести первого и второго ангелов из Откровения 14; и;
  4. семимесячное движение, завершившееся «Великим разочарованием». [6]

Использование Миллером Библии

[ редактировать ]

Подход Миллера был тщательным и методичным, интенсивным и обширным. Его центральным принципом толкования Библии было то, что «все Священные Писания необходимы» и что ни одну часть нельзя игнорировать. Чтобы понять доктрину, сказал Миллер, нужно «собрать вместе все Священные Писания по предмету, который вы хотите знать; тогда пусть каждое слово будет иметь надлежащее влияние, и если вы сможете сформировать свою теорию без противоречий, вы не сможете ошибиться». Он считал, что Библия должна быть своим собственным толкователем. Сравнивая Священное Писание с Священным Писанием, человек мог раскрыть смысл Библии. Таким образом, Библия становилась авторитетом человека, тогда как если основой авторитета служило вероучение других людей или их сочинения, то центральным становился внешний авторитет, а не учение самой Библии. [7] Рекомендации Миллера относительно толкования библейских пророчеств были построены на тех же концепциях, изложенных в его общих правилах. Библия для Миллера и его последователей была высшим авторитетом во всех вопросах веры и доктрин. [8]

Второе пришествие

[ редактировать ]

Миллеритское движение было в первую очередь озабочено возвращением Иисуса, буквально, визуально, в облаках небесных. Французская революция была одним из нескольких факторов, побудивших многих исследователей Библии во всем мире, разделявших опасения Миллера, углубиться во временные пророчества Даниила, используя историцистскую методологию интерпретации. К своему удовлетворению они пришли к выводу, что конец пророчества Даниила 7:25 о 1260 «днях» [9] в 1798 году началась эпоха «конца времени». Затем они рассмотрели 2300 «дней» из Даниила 8:14. [10]

Интерпретация Миллера 2300-дневной временной шкалы пророчества и ее связь с 70-недельным пророчеством.
Указ Артаксеркса I Персидского на седьмом году его правления (457 г. до н. э.), как записано у Ездры , знаменует начало 70 «недель». Правление королей считалось от Нового года до Нового года, следующего за «годом вступления на престол». Персидский новый год начинался в Нисане (март – апрель). Еврейский гражданский Новый год начался в Тишри (сентябрь – октябрь).
Конец 70 «недель» включал крещение Иисуса в 27 году нашей эры и его распятие в 31 году нашей эры.

В этом тексте Миллер определил три вещи: [11]

  1. что 2300 символических дней представляют собой 2300 реальных лет, о чем свидетельствует Иезекииль 4:6. [12] и Числа 14:34; [13]
  2. что святилище представляет землю или церковь; и
  3. ссылаясь на 2 Петра 3:7, [14] что 2300 лет закончились сожжением земли во время Второго пришествия.

Миллер связал 2300-дневное видение с пророчеством о семидесяти седминах в Даниила 9, где указана дата начала. Он пришел к выводу, что 70 недель (или 70 семерок, или 490 дней) были первыми 490 годами из 2300 лет. 490 лет должны были начаться с повеления отстроить и восстановить Иерусалим . В Библии записаны четыре указа, касающиеся Иерусалима после вавилонского плена:

  1. 536 г. до н.э .: Указ Кира о восстановлении храма. [15]
  2. 519 г. до н. э .: Указ Дария I о завершении строительства храма. [16]
  3. 457 г. до н.э .: Указ Артаксеркса I Персидского . [17]
  4. 444 г. до н. э .: Указ Артаксеркса Неемии завершить строительство стены в Иерусалиме. [18]

Указ Артаксеркса наделял Ездру полномочиями издавать законы и назначать магистратов и судей для восстановленного еврейского государства. Это также дало ему неограниченные средства для восстановления всего, что он хотел в Иерусалиме. [19]

Миллер пришел к выводу, что 457 г. до н.э. был началом 2300-дневного (или -летнего) пророчества, а это означало, что оно закончится примерно в 1843–1844 гг. (457 г. до н.э. + 2300 лет = 1843 г. н.э.). Примерно в это же время должно было произойти и Второе пришествие. [11]

Миллер предположил, что «очищение святилища» представляет собой очищение земли огнем во время Второго пришествия Христа . Используя принцип интерпретации, известный как принцип день-год , Миллер вместе с другими интерпретировал пророческий «день» не как 24-часовой период, а скорее как календарный год. Миллер пришел к убеждению, что 2300-дневный период начался в 457 г. до н. э., в день указа Артаксеркса I Персидского о восстановлении Иерусалима. Его интерпретация заставила Миллера поверить — и предсказать, несмотря на призывы его сторонников, — что Христос вернется «примерно в 1843 году». Миллер сузил временной период до 5604 еврейского года , заявив: «Вкратце мои принципы заключаются в том, что Иисус Христос снова придет на эту землю, очистит, очистит и завладеет ею вместе со всеми святыми, когда-нибудь». между 21 марта 1843 г. и 21 марта 1844 г.». [20] 21 марта 1844 года прошло без происшествий, но большинство миллеритов сохранили свою веру. [ нужна ссылка ]

После дальнейшего обсуждения и изучения Миллер на короткое время принял новую дату — 18 апреля 1844 года — основанную на караимском еврейском календаре (в отличие от раввинистического календаря ). [21] Как и предыдущая дата, 18 апреля прошло без возвращения Христа. В Advent Herald от 24 апреля Джошуа Хаймс написал, что все «ожидаемое и опубликованное время» прошло, и признал, что они «ошиблись в точном времени окончания пророческого периода». Джозайя Литч предположил, что адвентисты, вероятно, «ошиблись только в отношении события, ознаменовавшего его завершение». Миллер опубликовал письмо «Верующим во Второе пришествие», в котором написал: «Я признаю свою ошибку и признаю свое разочарование; однако я все еще верю, что день Господень близок, даже у дверей». [22]

В августе 1844 года на лагерном собрании в Эксетере , штат Нью-Гемпшир, Сэмюэл С. Сноу представил новую интерпретацию, которая стала известна как «послание седьмого месяца» или «истинный полуночный крик». В сложной дискуссии, основанной на библейской типологии , Сноу представил свой вывод (все еще основанный на пророчестве о 2300 днях в Даниила 8:14) о том, что Христос вернется в «десятый день седьмого месяца нынешнего 1844 года». [23] Используя календарь евреев-караимов, он определил эту дату как 22 октября 1844 года. Это «послание седьмого месяца» «распространилось с беспрецедентной для миллеритов скоростью» среди населения в целом. [ нужна ссылка ]

22 октября 1844 г.

[ редактировать ]

22 октября прошло без происшествий, что вызвало чувство разочарования среди многих миллеритов. [24] Генри Эммонс, миллерит, позже писал:

Я ждал весь вторник [22 октября], и дорогой Иисус не пришел; я ждал все утро среды и был здоров, как всегда, но после 12 часов я начал чувствовать слабость, и еще до наступления темноты я Мне нужен был кто-то, кто помог бы мне подняться в мою комнату, так как мои природные силы очень быстро покидали меня, и я лежал ничком в течение двух дней без какой-либо боли, страдая от разочарования. [25]

Последствия

[ редактировать ]
Пророческая карта 1843 года, иллюстрирующая многочисленные интерпретации пророчеств, дающие 1843 год.

Миллеритам пришлось иметь дело со своими собственными разбитыми ожиданиями, а также с серьезной критикой и даже насилием со стороны общественности. Многие последователи отказались от своего имущества в ожидании возвращения Христа. 18 ноября 1844 года Миллер написал Хаймсу о своем опыте:

Некоторые насмешливо спрашивают: «Вы не поднимались?» Даже маленькие дети на улицах постоянно кричат ​​прохожим: «У вас есть билет наверх?» Публичные издания, самые модные и популярные [...] самым постыдным образом изображают «белые одежды святых», Откровение 6:11, [26] «восхождение» и великий день «сожжения». Даже кафедры осквернены повторением скандальных и ложных сообщений о «ризах вознесения», а священники используют свою власть и перо, чтобы заполнить каталог насмешек в самых скандальных периодических изданиях современности. [27]

Были также случаи насилия: миллеритская церковь была сожжена в Итаке, штат Нью-Йорк , а две подверглись вандализму в Дэнсвилле и Скоттсвилле . В Лорейн, штат Иллинойс , толпа напала на собрание миллеритов с дубинками и ножами, а группа в Торонто была обмазана смолой и оперена . Выстрелы прозвучали на еще одном собрании канадской группы в частном доме. [28]

И лидеры, и последователи миллеритов остались в целом сбитыми с толку и разочарованными. Ответы были разными: некоторые продолжали ежедневно ожидать возвращения Христа, в то время как другие предсказывали разные даты — в том числе апрель, июль и октябрь 1845 года. Некоторые предполагали, что мир вступил в седьмое тысячелетие — «Великую субботу», и что, следовательно, сохраненное не должно работать. Другие действовали как дети, основывая свою веру на словах Иисуса в Евангелии от Марка 10:15: [29] «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». Миллерит О.Дж.Д. Пикандс использовал Откровение 14:14–16. [30] учить, что Христос сейчас сидит на белом облаке и Ему нужно молиться. Было высказано предположение [ кем? ] что большинство просто отказались от своих убеждений и попытались начать жизнь заново. Некоторые члены вернулись в свои предыдущие конфессии. Значительное число присоединилось к шейкерам . [31]

К середине 1845 года доктринальные линии среди различных групп миллеритов начали укрепляться, и группы подчеркивали свои различия в процессе, который Джордж Р. Найт называет « сектантским строительством». За это время существовало три основные группы миллеритов — помимо тех, кто просто отказался от своих убеждений. [32]

Первым крупным подразделением групп миллеритов, сохранившим веру во Второе пришествие Христа, были те, кто сосредоточился на вере в «закрытые двери». Это убеждение, популяризированное Джозефом Тернером, было основано на ключевом отрывке миллеритов – Матфея 25:1–13; [33] Притча о десяти девах . [34]

Закрытая дверь, упомянутая в Евангелии от Матфея 25:11–12. [35] было истолковано как завершение испытательного срока. Как объясняет Найт: «После того, как дверь закроется, дополнительного спасения не будет. Мудрые девы (истинно верующие) останутся в королевстве, а глупые девы и все остальные останутся снаружи». [36]

Широко распространенное мнение о закрытых дверях утратило свою силу, поскольку возникли сомнения в значении даты 22 октября 1844 года — если бы в этот день ничего не произошло, то и закрытой двери быть не могло. Оппозицию этим убеждениям о закрытых дверях возглавил Хаймс, и она составила вторую группу после 1844 года. Эта фракция вскоре одержала верх, даже склонив Миллера на свою точку зрения. Их влияние было усилено проведением конференции в Олбани. Христианская церковь Адвентизма уходит корнями в эту группу, пережившую Великое разочарование. [ нужна ссылка ]

Третья крупная группа миллеритов, переживших разочарование, также утверждала, как и группа под руководством Хейла и Тернера, что дата 22 октября была правильной. Однако вместо того, чтобы Христос вернулся невидимо, они пришли к выводу, что событие, произошедшее 22 октября 1844 года, было совсем другим. Богословие этой третьей группы, по-видимому, зародилось еще 23 октября 1844 года — на следующий день после Великого разочарования. В тот день во время молитвенного собрания с группой адвентистских верующих Хирам Эдсон убедился, что «свет будет дан» и их «разочарование объяснено». [37]

Опыт Эдсона привел его к расширенному исследованию этой темы совместно с О.Р.Л. Крозье и Ф.Б. Ханом. Они пришли к выводу, что предположение Миллера о том, что святилище представляет собой землю, было ошибочным. «Святилищем, которое должно быть очищено в Даниила 8:14, была не земля или церковь, а святилище на небесах». [38] Поэтому дата 22 октября ознаменовала не Второе пришествие Христа, а небесное событие. Из этой третьей группы возникла Церковь адвентистов седьмого дня , и эта интерпретация Великого разочарования составляет основу доктрины адвентистов седьмого дня о Божественном следственном суде перед пришествием . Их интерпретации были опубликованы в начале 1845 года в газете Day Dawn .

Связь с Верой Бахаи

[ редактировать ]

Члены Веры Бахаи считают, что интерпретация Миллером знаков и дат пришествия Иисуса была по большей части правильной. [39] Они верят, что исполнение библейских пророчеств о пришествии Христа произошло благодаря предшественнику их собственной религии, Бабу , который 23 мая 1844 года объявил себя «Обетованным» и начал открыто учить в Персии в октябре 1844 года. . [40] [41] В нескольких книгах и брошюрах бахаи упоминаются миллериты, пророчества, использованные Миллером, и Великое разочарование, в первую очередь последователь бахаи Уильям Сирс « Вор в ночи ». [42] [43] [44]

Было отмечено, что 1844 год нашей эры был также 1260 годом хиджры. Сирс связал пророчества Даниила с Книгой Откровения в Новом Завете в поддержку учения бахаи, интерпретируя 1260 год как «времена, время и половина времени». Даниила 7:25 (3 и 1/2 года = 42 месяца = 1260 дней). Используя тот же принцип дня и года, что и Уильям Миллер, Сирс расшифровал эти тексты в 1260 году хиджры, или 1844 году. [42]

Бахаи полагают, что если бы Уильям Миллер знал, что 1844 год также является 1260 годом хиджры, то он, возможно, подумал бы, что есть и другие признаки, которые следует искать. Интерпретация Бахаи глав 11 и 12 Книги Откровения вместе с предсказаниями Даниила были объяснены Абдул-Баха , сыном основателя Веры Бахаи , Лауре Клиффорд Барни и опубликованы в 1908 году в Главы 10, 11 и 13 « Некоторые ответы на вопросы » . Объяснение, представленное в главе 10, основано на тех же библейских стихах, которые использовал Уильям Миллер, и приходит к тому же выводу относительно года, в котором следует ожидать «очищения святилища», которое Абдул-Баха интерпретировал как «рассвет» нового «Откровения» – 1844 год нашей эры. [ нужна ссылка ]

Другие взгляды

[ редактировать ]

Великое разочарование рассматривается некоторыми учеными как пример психологического феномена когнитивного диссонанса . [45] Теория была предложена Леоном Фестингером для описания формирования новых верований и усиления прозелитизма с целью уменьшить напряжение или диссонанс, возникающий в результате неудавшихся пророчеств . [46] Согласно теории, верующие испытали напряжение после неудачного повторного явления Иисуса в 1844 году, что привело к множеству новых объяснений. Различные решения составляют часть учений разных групп, переживших разочарование.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Церковь адвентистов седьмого дня возникла из религиозного рвения 19 века» . 4 октября 2016 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Объяснение апокалипизма - Апокалипсис!» . Линия фронта — PBS . Проверено 27 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Великое разочарование и рождение адвентизма» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Адвентистское обозрение онлайн – великое разочарование, вспоминаемое 170 лет спустя» . 23 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  5. ^ Даниил 8:14
  6. ^ Найт 2000 , с. 38.
  7. ^ Миллер, Уильям (17 ноября 1842 г.), Полуночный крик (PDF) , стр. 4
  8. ^ Найт 2000 , стр. 39–42.
  9. ^ Даниил 7:25
  10. ^ Найт 2000 , стр. 42–44.
  11. ^ Jump up to: а б Найт 2000 , стр. 44–45.
  12. ^ Иезекииль 4:6
  13. ^ Числа 14:34
  14. ^ 2 Петра 3:7.
  15. ^ Ездра 1: 1–4
  16. ^ Ездра 6: 1–12.
  17. ^ Эзра 7
  18. ^ Неемия 2
  19. ^ Ездра 7: 11–26.
  20. ^ Уильям Джошуа В. Хаймсу, 4 февраля 1844 г.
  21. ^ Найт 1993, стр. 163–164.
  22. ^ Блисс, Сильвестр (1853). Мемуары Уильяма Миллера . Бостон: Джошуа В. Хаймс. п. 256 .
  23. Сэмюэл С. Сноу, The Advent Herald , 21 августа 1844 г., стр. 20.
  24. ^ «Великое разочарование | Grace Communion International» . www.gci.org . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
  25. ^ Найт 1993, стр. 217–218.
  26. ^ Откровение 6:11.
  27. ^ Уайт, Джеймс (1875). Очерки христианской жизни и общественной деятельности Уильяма Миллера: собраны из его мемуаров покойного Сильвестра Блисса и из других источников . Батл-Крик: Steam Press Издательской ассоциации адвентистов седьмого дня. п. 310.
  28. ^ Найт 1993, стр. 222–223.
  29. ^ Марка 10:15
  30. ^ Откровение 14: 14–16.
  31. ^ Кросс, Уитни Р. (1950). Сгоревший район: социальная и интеллектуальная история восторженной религии в западном Нью-Йорке . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 310 .
  32. ^ Найт 1993, с. 232.
  33. ^ Матфея 25: 1–13.
  34. ^ Дик, Эверетт Н. (1994). Уильям Миллер и адвентистский кризис . Берриен Спрингс, Мичиган: Университета Эндрюса Издательство . п. 25 .
  35. ^ Матфея 25: 11–12.
  36. ^ Найт 1993, с. 236.
  37. ^ Найт 1993, с. 305.
  38. ^ Найт 1993, стр. 305–306.
  39. ^ Момен, Муджан (1992). «Фундаментализм и либерализм: к пониманию дихотомии» . Обзор исследований бахаи . 2 (1).
  40. ^ Кэмерон, Г.; Момен, В. (1996). Основная хронология бахаи . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 15–20, 125. ISBN.  0-85398-404-2 .
  41. ^ Шоги Эффенди Раббани. Бог проходит мимо . п. 9.
  42. ^ Jump up to: а б Сирс, Уильям (1961). Вор в ночи . Лондон: Джордж Рональд. ISBN  0-85398-008-Х .
  43. ^ Бауэрс, Кеннет Э. (2004). Бог снова говорит: введение в веру бахаи . Издательский фонд Бахаи. п. 12. ISBN  1-931847-12-6 .
  44. ^ Мотлах, Хушидар Хью (1992). Я приду снова (изд. «Великое разочарование»). Маунт-Плезант, Мичиган: Глобальная перспектива. стр. 205–213. ISBN  0-937661-01-5 .
  45. ^ О'Лири, Стивен (2000). «Когда пророчество терпит неудачу и когда оно увенчается успехом: апокалиптическое предсказание и возвращение в обычное время». В Альберте И. Баумгартене (ред.). Апокалиптическое время . Издательство «Брилл» . п. 356. ИСБН  90-04-11879-9 . Изучая рассказы миллеристов о Великом разочаровании, становится ясно, что теория когнитивного диссонанса Фестингера имеет отношение к опыту этого апокалиптического движения.
  46. ^ Джеймс Т. Ричардсон. «Энциклопедия религии и общества: когнитивный диссонанс» . Хартлендский институт . Проверено 9 июля 2006 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9fd55b075e091ef0beb6182a1f5e480__1718826540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/80/a9fd55b075e091ef0beb6182a1f5e480.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Disappointment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)