Шерсен-класс Торпеда лодка
![]() Египетская торпедная лодка советского проекта 206 класса (класс Shershen), с удаленными торпедными пусковыми установками.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс Shershen (проект 206) |
Строители | |
Операторы | см. ниже |
Преуспевает | Тюрья класс |
Построенный | 1960–1970 |
Завершенный | 123 |
Общие характеристики | |
Тип | Торпеда лодка |
Смещение |
|
Длина | 34,08 м (111 футов 10 дюймов) |
Луч | 6,72 м (22 фута 1 дюйма) |
Черновик | 1,46–1,5 м (4 фута 9 дюймов - 4 фута 11 дюймов) [ 1 ] |
Движитель | Дизель-прямой: 3 × дизели M503A, 3 вала, 3-летоподвартированные реквизиты; 12 500 л.с. (9 300 кВт ) |
Скорость | 45 узлов (83 км/ч; 52 миль в час) |
Диапазон | 500 млн. (930 км; 580 миль) со скоростью 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Дополнение | 24 |
Датчики и Системы обработки | Радар: «барабан с горшкой», «Высокий полюс», «наклона барабана» |
Вооружение |
|
Класс Shershen был названием отчетности НАТО для класса торпедных лодок, построенных для Советского флота и союзников. Советским обозначением был Project 206 SHTORM .
Разработка
[ редактировать ]Расположенные как TKAS ( Ru. Torpednyy Kater ; Eng. Torpedo Cutter ), лодки Project 183 были разработаны как простое быстрое судно атаки, подходящее для дешевого производства и легкого обслуживания. Предназначенная в качестве преемника проекта 183 «большевистских» торпедных лодок, разработка нового класса началась в 1956 году. Как и другие подобные лодки, их должны были использовать около побережья, в хорошую погоду и под дружественным воздушным покровами. [ 2 ]
Первая лодка была завершена на верфи Yaroslavl и поручена в Советском флоте в октябре 1960 года. Производство также было организовано на верфи в Средне-Невском и Сосновском, в общей сложности 80 лодок были построены на всех трех верфи. Упрощенная экспортная версия была назначена проектом 206E (обозначение НАТО MOL). Помимо советских верфи, верфь Tito's Kraljevica в SFR Yugoslavia License, построенная десять оригинальных кораблей 206 для югославского флота . [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Лодки класса Shershen имеют длину 34,7 метра (114 футов), с луча 6,7 м (22 фута) и черновиком 1,46–1,5 м (4,8–4,9 фута). Стандартное смещение измеряет 129 тонн (127 длинных тонн), в то время как полное смещение варьируется от 161 до 170 тонн (от 158 до 167 длинных тонн ), в зависимости от конфигурации источника и судов.
Движение основано на трех дизельных двигателях M-503A, которые выставляют 4000 лошадиных сил (3000 кВт ) каждый, установленные на трех валах . Максимальная достижимая скорость составляет 45 узлов (83 км/ч; 52 миль в час). С устойчивой скоростью 42 узла (78 км/ч; 48 миль в час) Шерсенс имеет диапазон 460 морских миль (850 км; 530 миль) и 850 морских миль (1570 км; 980 миль) при перемещении на круизной скорости 30 узлы (56 км/ч; 35 миль в час). Электричество также обеспечивается тремя дизельными генераторами 28 кВт (38 л.с.). Лодки имеют автономию до пяти дней и могут загружать 30 тонн (30 длинных тонн) топлива. Экипаж состоит из 20–21 персонала, в том числе двух офицеров.
Основное вооружение класса состояло из четырех торпедных трубок OTA-53-206M , расположенных по бокам. Торпеды 533 миллиметра (21 дюйм) были выброшены пудром и, в зависимости от версии, имели элементарную способность к самонаволюции или были только прямыми. Поиск по поверхности и целевой информации для торпедной атаки была получена радаром MR-102 Baklan (NATO: «барабан с горшечным барабаном») с диапазоном поиска 18–20 нми (33–37 км; 21–23 миль). [ 4 ] Оборонительное вооружение изготовлено из двух AK-230 CIW, расположенных на носе и корме, руководствуясь радаром MR-104 ( NATO Devilation: «Drum Tilt») RYS с максимальным диапазоном отслеживания 12,31 NMI (22,80 км; 14,17 миль) Полем [ 5 ] Вторичное вооружение, которое можно было перенести, включало двенадцать зарядов глубины BB-1 или шесть военно-морских шахт .
Операторы
[ редактировать ]Проект 206
[ редактировать ]Советский флот - в общей сложности 87 лодок было построено для Советского флота в период с 1960 по 1970 год. Лодки были построены на дворах в Зеленододолске и Ярославле .

Проект 206 Лодки были экспортированы в:
Ангола - 4 лодки.
Болгария - 7 лодок, доставленных в 1970 году. Они были отброшены и сброшены в 1992 году.
Камбоджа - 1 единица; Экс-Вьетнамцы, бывший усс, пожертвованный Вьетнамом в 1998 году. Нет торпедных трубок или стойки постоянного тока. Из -за реконструкции перед передачей это одна из наиболее активных подразделений в Камбоджийском флоте.
Кейп-Верде -2 единицы, бывшие советские лодки были пожертвованы СССР в 1979 году. Новые номера корпуса составляли 451 и 452. Оба были доставлены с удаленными трубками торпеды. Выброшен в конце 1980 -х годов.
Республика Конго -1 подразделение, доставленная в 1979 году. Лодка была бывшей-советской, и перед переводом удалили торпедные трубки. К концу 1980-х годов это не было операционно.
Египет - 6 лодок (в эксплуатации), 7 единиц: номера корпуса 751, 752, 753, 755, 757, 759, 761; Передается из СССР в 1967–1968 годах. 752 был удален после войны в Йом Кипур. В 1987 году 751 и 753 были отремонтированы Исмаилией Shipyard в Египте; С Томпсоном-CSF DR875 ESM добавлено. У остальных четырех были заменены их торпедные трубки на береговой ракетной системе с множественным заходом BM-21 по обе стороны от моста, и SA-N-5 "Грааль" Сэм добавил в ванну в корме. В конце 1990-х годов шесть были понижены на патрульные лодки только для оружия, а торпеды, MLRS и SAMS удалены.
Восточная Германия - 18 лодок, восточногерманские лодки были доставлены без заряда глубинного заряда. Номера вымпела регулярно менялись. Три класса всегда были выделены на обучающую роль и носили число «S». Назначенные на 6 -й флотилии, корабли базировались в Дранске. Первый был доставлен в октябре 1968 года, последний в октябре 1971 года. Volksmarine Восточной Германии использовал этот тип и держал их на службе наряду с их предполагаемыми заменами, классовыми ракетными лодками OSA I. Они начали выходить из эксплуатации в 1984 году, и последние четыре были отозваны в начале 1990 года, восемь месяцев до того, как сама Восточная Германия рухнула.
Гвинея - 3 единицы, доставленные в 1978 и 1979 годах. Трубки торпеды были удалены до переноса. Все были отброшены к 1993 году.
Гвинея-Бисау -1 единица, бывшая советская лодка была пожертвована СССР в декабре 1978 года, при этом удаленные трубки торпеды и стойки постоянного тока удалили. Вскоре после перевода он не был операционным и, возможно, никогда не был полностью эксплуатационный.
Вьетнам - 16 единиц, переведенные из СССР в период с 1973 по 1980 год. Они начали выходить из эксплуатации примерно в 2000 году, и к июлю 2006 года осталось всего четыре на службе. Выжившие подразделения имеют установлен SAM SA-N-5 SA-N-5.
Югославия - 14 единиц; Четыре построены в СССР, а остальные под лицензией на верфи Тито в Югославии. Двое были захвачены Хорватией в 1991 году, и один из них был потоплен как цель Хорватским военно -морским флотом в 1994 году. Оставшиеся 12 были выведены из эксплуатации в 1993 году.
Проект 206E
[ редактировать ]Упрощенная версия, Project 206e, известная НАТО как класс MOL , была построена для экспорта. Одна лодка была оставлена Советами для обучения иностранных экипажах.
Эфиопия - 2 лодки.
Ирак - 2 лодки.
Сомали - 4 лодки.
Шри -Ланка - 4 лодки.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кухат Джин. Боевые флоты мира 1982/1983 г. Их корабли, самолеты и вооружение Париж: издания Maritimes et d'uptre-mer, 1981 ISBN 0-87021-125-0 Библиотека Каталога Библиотеки Конгресса Номер карты: 78-50192 стр.4
- ^ Гардинер 1995 , с.
- ^ Kraljevica .
- ^ Polmar 1991 , p. 405
- ^ Фридман 2006 , с. 282
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт, изд. (1995). Конвея - все мировые боевые корабли 1947–1995 . Лондон: Conway Maritime. ISBN 0851776051 Полем OCLC 34284130 .
- Polmar, Norman (1991). Гид военно -морского института по советскому флоту . Аннаполис , доктор медицины : Военно -морской институт США . ISBN 978-0870212413 .
- Фридман, Норман (2006). Руководство военно -морского института военно -морского военно -морского военно -морского военно -морского военно -морского военно -морского военно -морского военно -морского военно -морского военно -морского военно -морского флота . Лондон: издательство военно -морского института. ISBN 9781557502629 .
- Руководство по идентификации поверхностного корабля Советского флота . Вашингтон, округ Колумбия : Агентство защиты . Сентябрь 1982 года. Asin b000jlegtq .
- «Shipyard Kraljevica - Список доставленных судов 1946. - 2007» (PDF) . Kraljevica Shipyard. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2009 года . Получено 13 марта 2014 года .