Дом ужасов на дереве II
« Дом ужасов на дереве 2 » | |
---|---|
Симпсонов Эпизод | |
Эпизод №. | 3 сезон Эпизод 7 |
Режиссер | Джим Рирдон |
Написал | Кошмар Лизы: Эл Джин Майк Рейсс Кошмар Барта: Джефф Мартин Джордж Мейер Кошмар Гомера: Сэм Саймон Джон Шварцвелдер |
Производственный код | 8F02 |
Исходная дата выхода в эфир | 31 октября 1991 г. |
появление гостя | |
| |
Особенности эпизода | |
Комментарий | Мэтт Грейнинг Эл Джин Майк Рейсс И Кастелланета Джефф Мартин Джим Рирдон [ 1 ] |
« Дом ужасов 2 » — седьмой эпизод третьего сезона американского мультсериала «Симпсоны» . Впервые он вышел в эфир на канале Fox в США 31 октября 1991 года. Это второй ежегодный эпизод «Дом ужасов на дереве» , состоящий из трех самостоятельных сегментов, рассказанных как сны Лизы , Барта и Гомера , и единственный «Дом ужасов на дереве» эпизод . на сегодняшний день, когда название каждого сегмента не указано внутри эпизода. В первом сегменте, вдохновленном У. В. Джейкобса рассказом «Обезьянья лапа» и «Сумеречной зоны» эпизодом « Маленький военный талант », Гомер покупает Обезьянью лапу, способную исполнять желания, хотя все желания имеют неприятные последствия. Во второй части, пародирующей » из «Сумеречной зоны эпизод « Это хорошая жизнь », Барт всемогущ и превращает Гомера в чертика из табакерки , в результате чего они проводят больше времени вместе. В последнем сегменте мистер Бернс пытается использовать мозг Гомера, чтобы привести в действие гигантского робота-рабочего.
Эпизод был написан Элом Джином , Майком Рейссом , Джеффом Мартином , Джорджем Мейером , Сэмом Саймоном и Джоном Шварцвелдером , а Джим Рирдон режиссером был . Эпизод представлен в формате, аналогичном « Дому ужасов » предыдущего сезона, и содержит некоторые сходства с предыдущим эпизодом, такие как вступительное предупреждение Мардж, надгробия в начальных титрах и появление инопланетных персонажей Канга и Кодоса . «Дом ужасов II» был первым эпизодом, в котором использовалась идея «страшных имен», в которой многие титры имеют необычные имена. Эпизод содержит многочисленные пародии и отсылки к произведениям ужасов и научной фантастики, в том числе «Сумеречная зона» , «Франкенштейн» , «Невеста Франкенштейна» , «Существо с двумя головами» и «Вторжение похитителей тел» .
В первоначальном эфире на канале Fox эпизод имел рейтинг Nielsen 12,1 и закончил неделю на 39-м месте. Эпизод получил положительные отзывы, и в 2006 году IGN назвал третий рассказ восьмым лучшим сегментом «Дом ужасов на дереве» . Эпизод был номинирован на две премии Primetime Emmy Awards : за выдающиеся индивидуальные достижения в области микширования звука для комедийного сериала или специального выпуска, а также на премию Альфа Клаузена за выдающуюся музыкальную композицию для сериала .
Сюжет
[ редактировать ]Съев слишком много хэллоуинских конфет, Гомеру , Лизе и Барту снятся кошмары.
В кошмаре Лизы семья отправляется в путешествие в Марокко . Гомер покупает лапу проклятой обезьяны, которая исполнит четыре желания ее владельца. Продавец магазина предупреждает Гомера, что лапа может причинить «серьезное несчастье», но Гомер его игнорирует. Вернувшись домой, он спорит с Бартом и Лизой о том, кто сможет использовать лапу, в то время как Мардж умоляет их прислушаться к предупреждению продавца и вообще не использовать ее. Несмотря на это, Мэгги исполняется первое желание: новая соска. Барт желает, чтобы Симпсоны были богатыми и знаменитыми, но публика вскоре устает от выходок и вездесущности семьи. В ужасе от расточительных желаний Лиза желает мира во всем мире , но инопланетяне Канг и Кодос порабощают беззащитную Землю. Решив загадать безобидное желание, Гомер требует сэндвич с индейкой, но индейка сухая. При всех использованных пожеланиях он передает лапу своему соседу Неду , и лапа сбрасывается. Нед хочет, чтобы инопланетяне ушли, что они и делают после того, как Мо прогоняет их, используя деревянную доску с гвоздем в качестве оружия. Затем Нед превращает свой дом в замок, к большому разочарованию Гомера.
В кошмаре Барта Спрингфилд живет в страхе перед всемогущими способностями Барта, включая способность читать мысли, магически перемещать предметы и превращать живые существа в гротескные формы. Когда Гомер отказывается выключить футбольный матч, чтобы Барт мог посмотреть « клоуна Красти» Шоу , Барт переносит его на футбольный стадион вместо мяча для удара с игры . Когда Гомер пробирается в дом, пытаясь застать его врасплох ударом по голове, Барт превращает Гомера в черта из табакерки. После того, как доктор Марвин Монро говорит, что Барт отчаянно нуждается во внимании отца, Гомер проводит время со своим сыном. Барт восстанавливает человеческую форму Гомера, и они разделяют теплый момент, в результате чего Барт просыпается с криком.
В кошмаре Гомера он становится могильщиком после того, как мистер Бернс увольняет его за некомпетентность. Создавая гигантского робота-рабочего, который заменит рабочих-людей, Бернс ищет на кладбище человеческий мозг, который можно имплантировать в робота. Приняв Гомера, спящего в открытой могиле, за труп, он удаляет его мозг и помещает его в робота. Поскольку Робо-Гомер так же некомпетентен, как и старый Гомер, Бернс объявляет эксперимент неудачным. Восстановив мозг в теле Гомера, Бернс пинает робота, который опрокидывается и раздавливает его. Гомер просыпается от кошмара и обнаруживает, что голова Бёрнса приросла к его плечу. Гомер пытается убедить себя, что он только мечтает, но голова Бёрнса настаивает на обратном.
Производство
[ редактировать ]«Дом ужасов на дереве II», второе издание серии эпизодов «Дом ужасов на дереве », был написан Элом Джином, Майком Рейссом, Джеффом Мартином, Джорджем Мейером, Сэмом Саймоном и Джоном Шварцвелдером. Джим Рирдон был режиссером. [ 1 ] [ 2 ] Эпизод представлен в формате, аналогичном « Дому ужасов » предыдущего сезона, и содержит несколько сходств с предыдущим эпизодом, например, вступительное предупреждение Мардж, надгробия в начальных титрах и появление инопланетных персонажей Канга и Кодоса . «Дом ужасов II» был первым эпизодом, в котором использовалась идея «страшных имен», в которой многие имена во вступительных и заключительных титрах имеют необычные прозвища. Идея принадлежит Элу Джину, которого вдохновили старые выпуски EC Comics . [ 3 ] Хотя имена быстро стали скорее глупыми, чем пугающими, существовало множество специальных кредитов. Например, имя режиссера указано как Джим «Рондо» Рирдон, что является отсылкой к его кумиру Рондо Хаттону . [ 4 ] Писать «страшные имена» стало таким бременем, что их вырезали для «Дом ужасов XII» и «Дом ужасов XIII», но, выслушав жалобы фанатов, Джин решила вернуть их. [ 3 ] Инопланетные персонажи Канг и Кодос были представлены в прошлом году. После этого эпизода шли споры о том, включать ли их во все специальные выпуски Хэллоуина; в конце концов сценаристы согласились сделать это традицией. [ 5 ]
В начале сна Лизы Хэнк Азария подделывал арабский язык. Обычно сценаристы черпают вдохновение для хэллоуинских выпусков из старых страшилок, но в последнее время сценаристы попытались придумать свои собственные истории, а не создавать новые пародии. [ 6 ] Кроме того, когда марокканский продавец пытается предупредить Гомера Симпсона, говоря: «Ты пожалеешь», аниматоры забыли пошевелить его губами. Свою ошибку они осознали только после эфира. [ 7 ] Во время написания этого отрывка Сэм Саймон, один из сценаристов, хотел, чтобы пальцы опускались вниз в таком порядке, чтобы в конечном итоге средний палец торчал вверх . Однако, как только анимация была бы завершена, они не смогли бы ее завершить; Фокс отказался бы транслировать эту серию. Они сами рассматривали вариант намеренного размытия среднего пальца, но решили, что Фокс тоже отказался бы. [ 8 ] В этом эпизоде было много зацикленных линий; например, финал сна Лизы был добавлен на последнюю секунду. В результате петли они все еще сохранили старый дом Фландерса рядом с его вновь созданным замком. Чтобы эпизод заполнил необходимое время, аниматоры часто продлевали время смеха Канга и Кодоса. [ 8 ]
Второй сегмент основан на эпизоде телесериала «Сумеречная зона» «Это хорошая жизнь». [ 9 ] Этот эпизод также послужил вдохновением для создания третьего сегмента фильма «Сумеречная зона: Фильм» , в котором Нэнси Картрайт сыграла главную роль в ее дебютной роли в художественном кино. [ 10 ] Этот сегмент пародирует повествование «Сумеречной зоны» , и продюсеры остались довольны тем, как Гарри Ширер сыграл Рода Серлинга . (Ширер ранее выдавал себя за Серлинга, когда был актером шоу «Субботним вечером в прямом эфире »). [ 6 ] Вдобавок, хотя это и заняло много времени, дизайн чудовищной версии Snowball II Дейла Хендриксона очень понравился продюсерам, которые считали, что он выглядит «просто ужасно, в самый раз». [ 4 ] Шуточный звонок Барта Мо был придуман Джоном Шварцвелдером, одним из авторов; однако Хэнк Азария ненавидел эту фразу. [ 5 ] По словам Джорджа Мейера, анимация того, как Барт садится и кричит, была чрезвычайно сложной, особенно для того, чтобы сделать линии рта естественными. [ 5 ]
В третьем сегменте Бернс и Смитерс спускаются в лабораторию во время кошмара Гомера. Аниматоры решили сделать анимацию немного более впечатляющей и решили сделать вогнутые и выпуклые изображения Бернса и Смитерса. Несмотря на то, что это было сложно и заняло больше времени, продюсеры сочли это необходимым проявлением силы. [ 2 ] Первоначально роботизированный голос Гомера был создан после анимации, чтобы избежать стресса у актера озвучивания. Тогдашний главный писатель Джей Коген, придумавший шутку о Дэви Крокетте, подумал, что это было настолько забавно, что он фактически имитировал действия мистера Бернса, воздействующего на мозг Гомера в писательской комнате; Продюсерам это показалось забавным, поэтому они решили добавить это в серию. [ 2 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Во вступительной части эпизода банда Арахиса снуют мимо в качестве шутников, в духе Чарли Брауна «Это великая тыква» . [ 11 ] Волосы Мардж в первом эпизоде напоминают Эльзы Ланчестер волосы из «Невесты Франкенштейна» . [ 11 ]
Сюжет кошмара Лизы является пародией на У. В. Джейкобса рассказ « Обезьянья лапа » и эпизод «Новой Сумеречной зоны» « Маленький талант к войне ». [ 11 ] [ 12 ] Ближе к началу отрывка марокканские солдаты останавливаются и обыскивают Симпсонов, находя приклеенные к телу Гомера сувениры, которые он пытался тайно вывезти из страны. Это отсылка к первой сцене контрабанды наркотиков в фильме « Полуночный экспресс» . [ 4 ] [ 9 ] Рекламный щит, на котором Барт говорит: «Сделай маммографию , чувак!» можно увидеть. Это была отсылка к популярному лозунгу Барта «Не заводи корову, чувак!» [ 2 ] [ 12 ]
Сюжет кошмара Барта является пародией на серию сериала «Сумеречная зона» « Это хорошая жизнь ». [ 9 ] который был переделан как часть «Сумеречной зоны: Фильм» , в котором Нэнси Картрайт играла роль Этель. [ 11 ] Превращение Джаспера в собаку — отсылка к ремейку « Вторжения похитителей тел» 1978 года . [ 7 ] Сцена, в которой Гомер выходит с Бартом, чтобы провести время с мальчиком, а также сопровождающая музыка пародируют старое публичное объявление о борьбе с курением , а план церкви был взят с картины Нормана Роквелла . [ 8 ]
Большая часть кошмара Гомера основана на фильме «Франкенштейн» , а финал отсылает к «Существу с двумя головами» . [ 9 ] Пока мистер Бернс выкапывает мозг Гомера, он напевает мелодию « Если бы у меня только был мозг », которую спела Страшила в «Волшебнике страны Оз» . Бернс также называет робота, у которого был мозг Гомера, «звенящей, лязгающей какофонией мерзких шестерен и распределительных валов», что похоже на фразу Волшебника к Железному Дровосеку : «Вы звенящая, лязгающая, лязгающая коллекция мерзкого мусора!» [ 11 ] В кошмаре Гомера «Вечернее шоу» с Джонни Карсоном в главной роли . по телевидению транслируется [ 9 ] Когда мистер Бернс надевает мозг Гомера, он говорит: «Посмотрите на меня! Я Дэви Крокетт », отсылка к популярному образу Крокетта как жителя пограничья, носившего шляпу из меха енота. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]В первоначальном эфире на канале Fox эпизод имел рейтинг Nielsen 12,1 и был просмотрен примерно в 11,14 миллионах домов. Неделю он закончил на 39-м месте. Это было шоу с самым высоким рейтингом на канале Fox за неделю, когда оно вышло в эфир, наряду с In Living Color . [ 13 ]
Авторы книги « Я не могу поверить, что это больше и лучше обновленное неофициальное руководство по Симпсонам » Уоррен Мартин и Адриан Вуд оценили этот эпизод как «заметное улучшение по сравнению с первым, неравномерным выпуском Хэллоуина. Все три истории успешны благодаря Барту кошмар обретения удивительных способностей, возможно, самый успешный». [ 11 ] Билл Гиброн из DVD Verdict похвалил этот эпизод за «чудесно дикие моменты», особенно за «пародию на песню «Это хорошая жизнь» из «Сумеречной зоны» с Бартом вместо вездесущего монстра Билли Муми». Он дал серии оценку 90 из 100 возможных. [ 14 ] Колин Джейкобсон из DVD Movie Guide раскритиковал этот эпизод как «не такой уж и крутой в первые пару лет», хотя и признал, что «воплощение 1991 года действительно превосходит оригинал 1990 года». Однако он считал, что «ни одна из трех историй не выделяется как особенно превосходная, хотя история с обезьяньей лапой, вероятно, работает лучше всего. Запишите этот эпизод как приличный набор для Хэллоуина». [ 15 ] Он считал, что лучшая цитата: «Черт возьми, Смитерс, это не ракетостроение. Это операция на мозге!» [ 15 ]
В 2006 году IGN опубликовал список десяти лучших сегментов «Дома ужасов на дереве» , а третий сегмент поместил на восьмое место. Они написали: «Дом ужасов II» содержал три качественных сегмента, но [третий] был, несомненно, лучшим. Этот эпизод, рассказывающий историю, напоминающую Франкенштейна , заставил нас смеяться от начала до конца безумными выходками Гомера. [... ] Юмора, почерпнутого из многочисленных кино- и литературных пародий, было достаточно, чтобы оставить последнее впечатление на нас, как на зрителей, — а кому не нравится робот, основная функция которого — находить пончики?» [ 16 ] В статье для Star Tribune Нил Джастин назвал этот эпизод одним из десяти своих любимых, написав: «Ежегодные выпуски Хэллоуина сияют, потому что все правила отбрасываются, и никогда с большей изобретательностью, чем во второй части». [ 17 ] в этом эпизоде Отсылка к «Полуночному экспрессу» 18-й величайшей отсылкой к фильму в истории сериала была названа Натаном Дитумом из Total Film . [ 18 ]
Эпизод был номинирован на две премии Primetime Emmy Awards : за выдающиеся индивидуальные достижения в области микширования звука для комедийного сериала или специального выпуска, а также на премию Альфа Клаузена за выдающуюся музыкальную композицию для сериала . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Альберти, Джон (2003). Джон Альберти (ред.). Покидая Спрингфилд: Симпсоны и возможность оппозиционной культуры Современные подходы к кино и телесериалам Современные кино и телесериалы . Издательство государственного университета Уэйна, 2003. с. 313. ИСБН 9780814328491 . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гренинг, Мэтт. (2003). Комментарий к «Дому ужасов на дереве II» в «Симпсонах: Полный третий сезон » [DVD]. «20 век Фокс».
- ^ Jump up to: а б Жан, Ал. (2004). Комментарий к « Дому ужасов на дереве III » в «Симпсонах: полный четвертый сезон» [DVD]. «20 век Фокс».
- ^ Jump up to: а б с Рирдон, Джим. (2003). Комментарий к «Дому ужасов на дереве II» в «Симпсонах: Полный третий сезон » [DVD]. «20 век Фокс».
- ^ Jump up to: а б с Жан, Ал. (2003). Комментарий к «Дому ужасов на дереве II» в «Симпсонах: Полный третий сезон » [DVD]. «20 век Фокс».
- ^ Jump up to: а б Рейсс, Майк. (2003). Комментарий к «Дому ужасов на дереве II» в «Симпсонах: Полный третий сезон » [DVD]. «20 век Фокс».
- ^ Jump up to: а б Мартин, Джефф. (2003). Комментарий к «Дому ужасов на дереве II» в «Симпсонах: Полный третий сезон » [DVD]. «20 век Фокс».
- ^ Jump up to: а б с Кастелланета, Дэн. (2003). Комментарий к «Дому ужасов на дереве II» в «Симпсонах: Полный третий сезон » [DVD]. «20 век Фокс».
- ^ Jump up to: а б с д и Ричмонд и Коффман 1997 , стр. 68–69.
- ^ Картрайт, Нэнси (2000). Моя жизнь 10-летнего мальчика . Нью-Йорк: Гиперион . стр. 26–27 . ISBN 0-7868-8600-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин, Уоррен; Вуд, Адриан (2000). «Дом ужасов на дереве II» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Тернер 2005 , с. 176.
- ^ «CBS прогнозирует победу рейтингов в сезоне» . Южная Флорида Sun-Sentinel . 1991-11-30.
- ^ Гиброн, Билл (23 февраля 2005 г.). «Симпсоны: Полный третий сезон» . Вердикт DVD. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 г. Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джейкобсон, Колин (21 августа 2003 г.). «Симпсоны: Полный третий сезон (1991)» . Руководство по DVD-фильмам . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Гольдман, Эрик; Айверсон, Дэн; Зоромски, Брайан (5 ноября 2010 г.). «Лучший дом на дереве из сегментов ужасов Симпсонов» . ИГН . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Джастин, Нил (28 января 2000 г.). «Одиссея Гомера. Каким долгим и странным путешествием это было для самого продолжительного телевизионного ситкома «Симпсоны». Вот 10 наших любимых остановок на этом пути». Звездная Трибьюн .
- ^ Дитум, Натан (6 июня 2009 г.). «50 величайших отсылок к фильмам о Симпсонах» . Тотальный фильм . Игровой радар . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Расширенный поиск Primetime Emmy Awards» . Премия «Эмми» в прайм-тайм . Проверено 20 марта 2010 г.
- Библиография
- Гренинг, Мэтт (1997). Ричмонд, Рэй ; Коффман, Антония (ред.). Симпсоны: Полный путеводитель по нашей любимой семье (1-е изд.). Нью-Йорк: HarperPerennial . ISBN 978-0-06-095252-5 . LCCN 98141857 . OCLC 37796735 . ОЛ 433519М .
- Тернер, Крис (2005). Планета Симпсон: Как шедевр мультфильма определил поколение (1-е исправленное издание). Кембридж: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-81448-8 . OCLC 670978714 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серии 3 сезона Симпсонов
- Эпизоды американского телевидения 1991 года
- Адаптации «Обезьяньей лапы»
- Дом ужасов на дереве
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Марокко
- Телевизионные серии о кошмарах
- Телевизионные эпизоды режиссера Джима Рирдона
- Телевизионные эпизоды по сценарию Джона Шварцвелдера
- Телевизионные эпизоды по сценарию Эла Джина
- Эпизоды Хэллоуинского телевидения