Международный аэропорт Кюрасао
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кюрасао Международный аэропорт Здесь Международный аэропорт Международный аэропорт Хато Международный аэропорт Хато | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Холдинг аэропорта Кюрасао | ||||||||||
Оператор | Партнеры аэропорта Кюрасао | ||||||||||
Служит | Кюрасао | ||||||||||
Расположение | Виллемстад , Кюрасао | ||||||||||
Центр для | |||||||||||
Высота AMSL | 29 футов / 9 м | ||||||||||
Координаты | 12 ° 11'20 "N 068 ° 57'35" W / 12,18889 ° N 68,95972 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | curacao-airport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2021) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Аэропорт Кюрасао. [ 1 ] |
Международный аэропорт Кюрасао ( IATA : CUR , ICAO : TNCC ), ( Papiamento : Aeropuerto Internashonal Hato , нидерландский : Hato Internationale Luchthaven ), также известный как международный аэропорт Хато (бывший международный аэропорт доктора Альберта Плесмана), является единственным аэропортом голландского Карибского бассейна. остров Кюрасао в южной части Карибского моря .
Аэропорт расположен на северном побережье Кюрасао, в 12 километрах (7,5 миль) от столицы Виллемстада . Аэропорт соединяет остров Кюрасао с Европой , Америкой и Карибским бассейном . Он имеет третью по длине коммерческую взлетно-посадочную полосу в Карибском регионе, вмещающую до Боинга 747 .
Аэропорт служит основной базой для компаний Divi Divi Air и EZAir . Раньше он служил основной базой для ALM , KLM , DCA , DAE , Insel Air и JetAir Caribbean .
История
[ редактировать ]Первоначально аэропорт назывался Хато, в честь соседнего города Хато . Во вторник, 5 января 1954 года, аэропорт был переименован в аэропорт доктора Альберта Плесмана. Плесман, директор Royal Dutch Airlines в Нидерландах и колониях, умер несколькими днями ранее. Часто говорили об Aeropuerto Plesman или аэропорту Плесмана, неофициально название Хато использовалось и по сей день. В настоящее время официальное название — Международный аэропорт Кюрасао. Нет необходимости подробно останавливаться на том, что имеет первостепенное значение, что голландская авиационная промышленность получает прочную опору в районе Карибского моря, где воздушное сообщение становится теперь все более и более экономически значимым фактором. ' - Альберт Плесман Используя приведенный выше аргумент, в марте 1934 года Альберт Плесман, директор KLM , надеялся получить финансовую поддержку от Comité Vliegtocht Nederland-India. Это был новый план — отправиться на Запад. В 1920-х годах он начал интересоваться Карибским регионом. Кюрасао выгодно развивался благодаря наличию нефтеперерабатывающего завода, и все больше людей стали выбирать этот регион с целью отдыха. Авиационные компании уделяли пристальное внимание этим разработкам и исследовали, можно ли создать связь между США , Кюрасао и Южная Америка . Правительство Западной Индии построило взлетно-посадочную полосу на плантации Хато на Кюрасао.
22 декабря 1934 года самолет Снипа прибыл на Кюрасао после 8-го дня путешествия по маршруту Амстердам-Марсель-Аликанте-Касабланка-Порто-Прая-Парамарибо-Ла-Гуария-Кюрасао.
1940-е годы – Вторая мировая война.
[ редактировать ]Хато был одним из самых важных и загруженных аэропортов Карибского бассейна во время Второй мировой войны . Аэропорт использовался силами ВВС США Шестыми воздушными для патрулирования против подводных лодок. Летные части, использовавшие аэродром:
- 59-я бомбардировочная эскадрилья ( VI бомбардировочное командование ) 10 марта 1942 г. - 13 июля 1943 г. (A-20 Havoc)
- 32-я истребительная эскадрилья ( 36-я истребительная группа , Антильское авиационное командование , XXVI истребительное командование ) 9 марта 1943 г. - 13 марта 1944 г. (P-40 Warhawk)
- Отряд действовал из: Дакота Филд , Аруба , 9 марта 1943 г. - 9 марта 1944 г.
- Отряд действовал с: армейского аэродрома Лоузи , Пуэрто-Рико , 9 марта - 4 июня 1944 г.
- 25-я бомбардировочная группа ( VI бомбардировочное командование ), 1 августа - 5 октября 1943 г.
1960-е годы – Создание более крупных самолетов
[ редактировать ]В 1960-х годах «Bestuurscollege» поручил компании Dutch Airport Consultants BV (NACO) разработать генеральный план аэропорта. Это задание было связано с ожидаемым прибытием Боинга 747 . Взлетно-посадочная полоса была расширена, и 6 ноября 1971 года прибыл первый самолет KLM «Джамбо» с Боингом 747-200 «Миссисипи».
Организационное развитие
[ редактировать ]Международный аэропорт Кюрасао NV (Куринта) был основан в 1977 году и управлял аэропортом до 2013 года. Его предшественником была Luchthavenbedrijf (аэропортовая компания), которая была департаментом правительства Кюрасао. После 2013 года было основано государственно-частное партнерство. Холдинг аэропортов Кюрасао (CAH) принадлежит правительству, а CAH владеет аэропортом и 450 гектарами (1100 акров) земли вокруг него. CAH выступает в качестве надзорного органа компании Curaçao Airport Partners (CAP), которая имеет 30-летнюю концессию на эксплуатацию и развитие аэропорта. CAP является консорциумом аэропорта Цюриха (Швейцария) Янсен де Йонг. [ 2 ] (Нидерланды) и CCR (Бразилия). [ 3 ] [ 4 ]
2010-е годы – Реконструкция и расширение.
[ редактировать ]В 2010-х годах были начаты реконструкция и расширение, чтобы аэропорт мог принимать больше пассажиров. Были отремонтированы взлетно-посадочная полоса и рулежная дорожка, открыт «Плаза» с общепитом и торговлей, а старый терминал снесен. [ 5 ] На его месте появился новый зал вылета. Он полностью кондиционирован системой, использующей холодную морскую воду. [ 6 ] Ежегодно аэропорт принимает около 3300 частных самолетов и самолетов. Был открыт специальный терминал или Jet Center, чтобы эффективно обслуживать VIP-персон и артистов на крупных мероприятиях, а также быть готовым к приему еще большего количества частных пассажиров в будущем. [ 7 ]
Проект расширения аэропорта
[ редактировать ]Партнеры аэропорта Кюрасао (CAP) начали расширение и заметное улучшение международного аэропорта Кюрасао в рамках проекта расширения аэропорта:
- 2014: Благоустройство и расширение зоны регистрации и бульвара аэропорта.
- 2016: Церемония закладки фундамента проекта расширения терминала международного аэропорта Кюрасао.
- 2016: Открытие зала прилета, а также открытие магазинов и магазинов еды и напитков в аэропорту. CAP теперь также обеспечивает более безопасное движение в привокзальной зоне, поскольку «дорога» прямо перед аэропортом превратилась в бульвар для пешеходов. Семьи, дети, сотрудники аэропорта и пользователи могут безопасно пользоваться этой зоной аэропорта, имея при этом четкий обзор окрестностей.
- Расширение терминала Шпантенбир 1 июня.
Шпантенбир и расширение терминала
[ редактировать ]Проект расширения терминала является важнейшим компонентом проекта расширения аэропорта. SPANTENBIER расширенной восточной части терминала знаменует собой еще одну важную веху в проекте расширения аэропорта. Важным партнером в этом развитии является государственная компания Curaçao Airport Holding, которая также инвестирует значительные средства в реализацию проекта расширения терминала.
После этого события мы продолжим развитие терминала, после открытия которого зона ожидания вылета увеличится вдвое. Помимо более просторной зоны для прибывающих, вылетающих и транзитных пассажиров, международный аэропорт Кюрасао получит дополнительный мост, который сможет принимать, обрабатывать и обслуживать большие широкофюзеляжные самолеты. Кроме того, в расширенной части терминала будет размещен второй Mirador, идеально подходящий для наблюдения за самолетами с семьей и друзьями или для фотографирования.
Экономическое и социальное воздействие
[ редактировать ]CAP осознает, какое влияние оказывает развитие аэропорта на экономику Кюрасао, и, поскольку оператор аэропорта стремится совместно предлагать расширенные и улучшенные объекты и услуги, позиционирует Кюрасао как более конкурентоспособный аэропорт в Карибском регионе.
Датой начала комплексных строительных работ по проекту расширения терминала (терминал и продолжение с расширением средней части аэропорта) стал второй квартал 2016 года. Датой окончания комплексных строительных работ (включая новую зону вылета иммиграционных служб) был декабрь 2018.
Датой начала работ по расширению терминала/строительству моста был июнь 2016 года. Датой окончания был назначен январь 2018 года.
Когда зона терминала будет введена в эксплуатацию, CAP и CAH предоставят больше места (в два раза больше вместимости) в зоне ожидания с удобствами, которые повысят комфорт и впечатления путешественника, а также больше магазинов, ресторанов и напитков.
CAP также предложит шестой мост для основных широкофюзеляжных самолетов. После этого CAP продолжит расширение, которое, среди прочего, включает отдельные маршруты для прибывающих или транзитных пассажиров, а также новую просторную зону для иммиграции в зону вылета.
Цель состоит в том, чтобы иметь возможность обслуживать 2,5 миллиона путешественников.
Инвестиции
[ редактировать ]Curaçao Airport Partners (частная компания) инвестировала 25 миллионов долларов в расширение терминала. CAH также инвестировала дополнительные 10 миллионов долларов в проект расширения терминала.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Карибские авиалинии | Порт-оф-Спейн [ 16 ] |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 |
---|---|---|---|---|
Пассажиров обработано [ 17 ] | 1,465,061 | 830,145 | 548,000 | 1,450,410 |
Классифицировать | Страна | Пассажиры | % Общий | % Изменять | Авиакомпании |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нидерланды | 177.042 | 41,0% | 11,0% | KLM , TUI летают в Нидерланды |
2 | Соединенные Штаты | 73.259 | 17,0% | 20,0% | American Airlines , Delta Air Lines , JetBlue , United Airlines |
3 | Колумбия | 23.593 | 5,5% | 38,0% | Авианка , Копа Эйрлайнз |
4 | Канада | 21.169 | 4,9% | 11,0% | Air Canada , Sunwing Airlines , WestJet |
5 | Германия | 18.536 | 4,3% | 10,0% | Кондор |
6 | Венесуэла | 16.081 | 3,7% | 44,0% | Альбатрос Эйрлайнз , Авиор Эйрлайнз , ЛАЗЕР Эйрлайнз |
7 | Аруба | 14.060 | 3,3% | 13,0% | Аруба Эйрлайнз , Диви Диви Эйр , EZAir |
8 | Бразилия | 13.229 | 3,1% | 23,0% | Авианка , Винго |
9 | Суринам | 8.458 | 2,0% | 9,0% | Летайте всеми способами , Surinam Airways |
10 | Бельгия | 7.400 | 1,7% | 12,0% | TUI летает в Бельгию |
Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиропоток | Направления |
---|---|---|---|
1 | КЛМ | 29% | Амстердам |
2 | TUI летает в Нидерланды | 19% | Амстердам |
3 | Американские авиалинии | 13% | Шарлотта , Майами |
4 | Диви Диви Эйр | 8% | Кралендейк , Ораньестад |
5 | ЭЗЭйр | 6% | Барранкилья , Кралендейк , Медельин , Ораньестад |
6 | Авианка | 5% | Богота |
7 | Джетэйр Карибский бассейн | 5% | Кингстон , Медельин , Филипсбург , Порт-о-Пренс , Санто-Доминго |
8 | Копа Эйрлайнз | 4% | Панама Сити |
9 | ДжетБлю | 3% | Нью-Йорк |
10 | Винго | 2% | Богота |
Аэродром береговой охраны Хато
[ редактировать ]В западной части аэропорта Хато расположены ангары для двух морских патрульных самолетов Bombardier Dash 8 и двух AgustaWestland AW139 вертолетов голландской карибской береговой охраны . До 2007 года это была военно-морская авиабаза Королевского военно-морского флота Нидерландов, которая эксплуатировала базу в течение 55 лет. В последние годы было представлено большое разнообразие самолетов: Firefly, Avengers, Trackers, Neptunes, Fokker F-27, P-3C Orions, Fokker F-60 и несколько вертолетов. После политического решения о продаже всех Орионов авиабаза стала не нужна.
Западная часть аэропорта представляет собой передовую оперативную базу ВВС США (FOB). На базе размещены самолеты ДРЛО и транспортная авиация. До 1999 года ВВС США имели небольшой парк истребителей F-16 на условиях FOB.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Международный аэропорт Кюрасао – обзор четвертого квартала и конца 2021 года» . www.curacao-airport.com . 18 ноября 2021 г. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Янссен де Йонг Карибибиан строит все, включая сообщество» . BouwendNederland.nl (на голландском языке). 19 декабря 2023 г.
- ^ «Кюрасао Аэропорт Холдинг» . Бизнес-журнал Кюрасао (cbm.cw) . 31 октября 2019 г.
- ^ «Открытие нового терминала аэропорта и завершение проекта расширения» . Бизнес-журнал Кюрасао (cbm.cw) . 17 декабря 2019 г.
- ^ «В аэропорту Хато идут ремонтные работы» . Бизнес-журнал Кюрасао (cbm.cw) . 28 октября 2019 г.
- ^ «Зал вылета с кондиционером в аэропорту Хато» . Бизнес-журнал Кюрасао (cbm.cw) . 30 октября 2019 г.
- ^ «Новый терминал для частных самолетов в аэропорту Хато» . Бизнес-журнал Кюрасао (cbm.cw) . 30 октября 2019 г.
- ^ Райнер Ньевес Доланде (23 апреля 2023 г.). «Венесуэла – Нидерландские [так в оригинале] Антильские острова: авиакомпания Albatros Airlines планирует рейсы на Кюрасао из Валенсии и Лас-Пьедрас» . Aviationonline.com .
- ^ «Avior Airlines соединит Венесуэлу с Кюрасао начиная с 4 октября: узнайте маршрут» . Financedigital.com (на испанском языке). 13 сентября 2023 г. Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Azul удваивает количество рейсов на Кюрасао и добавляет новое сообщение с Форт-Лодердейлом, начиная с декабря» . Хроники Кюрасао . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ «Дельта возобновит прямое сообщение с Кюрасао этой зимой» . Дельта Эйрлайнз . 14 июля 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Laser Airlines возобновит полеты из Каракаса на Кюрасао, начиная с мая» . Aviacionaldia.com (на испанском языке). 13 апреля 2023 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Пуэрто-ла-Крус и Сан-Кристобаль: новые направления Рутака в Баркисимето» . newsbarquisimeto.com (на испанском языке). 20 октября 2023 г.
- ^ «Surinam Airways увеличивает количество рейсов в Майами с середины декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «TUIfly Belgium добавляет Кюрасао с ноября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Дамиан Бретт (3 октября 2019 г.). «Caribbean Airlines планирует добавить грузовые перевозки из Кюрасао» . aircargonews.net .
- ^ Перейти обратно: а б «2022 год – исключительный год для международного аэропорта Кюрасао» . Аэропорт Кюрасао . 14 июля 2022 г. Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Авиакомпании» . Аэропорт Кюрасао . Проверено 31 января 2023 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с международным аэропортом Хато , на Викискладе?
- Информация об аэропорте TNCC на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- История происшествий CUR в Aviation Safety Network