Комиссия по передаче полномочий Шотландии
Эта статья является частью серии, посвященной Политика Соединенного Королевства на |
Политика Шотландии |
---|
Комиссия по передаче полномочий Шотландии ( шотландский гэльский : Coimisean Féin-rögningar na hAlba ; шотландцы : Commeessioun on Scots Devolutioun ), также называемая Комиссией Калмана или Комиссией парламента Шотландии . [1] или Обзор , [2] была создана по предложению оппозиционной Лейбористской партии, принятому шотландским парламентом 6 декабря 2007 года при поддержке консерваторов и либерал -демократов . [3] Правящая Шотландская национальная партия выступила против создания комиссии.
В его круг полномочий входило следующее: «Пересмотреть положения Закона о Шотландии 1998 года в свете опыта и рекомендовать любые изменения в нынешние конституционные механизмы, которые позволили бы шотландскому парламенту лучше служить народу Шотландии , улучшить финансовую подотчетность шотландский парламент и продолжать защищать позиции Шотландии в составе Соединенного Королевства ». [1]
Комиссия провела свое первое полноценное заседание в парламенте Шотландии 28 апреля 2008 г. [4] и встречались примерно раз в месяц [5] в период его работы.
Он опубликовал первый отчет 2 декабря 2008 г., а окончательный отчет - 15 июня 2009 г. Он был подотчетен как парламенту Шотландии, так и правительству Великобритании.
Комиссию по передаче полномочий Шотландии не следует путать с Конституционной комиссией Шотландии, которая является независимым аналитическим центром .
Calman Plus (также называемый деволюцией плюс , Devo Plus или Devo 2.0 ) [6] его защищали высокопоставленные шотландские политики-либерал-демократы, [7] [8] как следующий шаг в углублении децентрализации. Calman Plus не следует путать с полной финансовой автономией , хотя ни одна из этих концепций не получила окончательного определения.
Членство
[ редактировать ]Комиссия состоит из 15 членов, [9] [10] включая кандидатов от трех юнионистских партий , представителей бизнеса, профсоюзов, научных кругов и общественных организаций.
- профессор сэр Кеннет Калман (руководитель); Канцлер Университета Глазго (председатель)
- Лорд Бойд из Дункансби ; бывший лорд-адвокат и коллега по лейбористской партии
- Рани Дхир; Директор жилищного кооператива Драмчепел
- Профессор сэр Дэвид Эдвард ; судья Европейского суда в отставке
- Лорд Селкирк Дугласский ; бывший шотландского офиса , ныне коллега-консерватор министр
- Лорд Старейшина ; член Палаты лордов (лейбористская партия)
- Одри Финдли; бывший лидер Совета Абердиншира (либерал-демократы)
- Граф Линдсей ; бывший министр шотландского офиса , ныне коллега-консерватор и председатель Шотландского сельскохозяйственного колледжа
- Джон Лоутон ; молодежный активист, бывший председатель Молодежного парламента Шотландии
- Мердок МакЛеннан ; Генеральный директор Telegraph Media Group
- Шонаиг Макферсон; Председатель Национального фонда Шотландии и Шотландского совета по развитию и промышленности.
- Иэн Макмиллан; Директор, CBI Шотландии
- Мона Сиддики ; Профессор исламских исследований Университета Глазго
- Мэтт Смит; Шотландский секретарь, UNISON
- Лорд Уоллес Танкернессский ; бывший заместитель первого министра и бывший лидер шотландских либерал-демократов , ныне коллега-либерал-демократ
Группы задач
[ редактировать ]Комиссия создала пять целевых групп для оказания помощи в ее работе, которые собирались между заседаниями Комиссии в полном составе. Целевые группы и их председатели:
- Принципы - сэр Кеннет Калман
- Функции - профессор сэр Дэвид Эдвард
- Помолвка - Мердок МакЛеннан
- Финансовая ответственность - Шонаиг Макферсон
- Межправительственные отношения - Джим Уоллес
Независимая экспертная группа
[ редактировать ]Также создана независимая экспертная группа для консультирования Комиссии по вопросам финансовой отчетности. Его возглавляет профессор Антон Мускателли , вице-канцлер и директор Университета Глазго , и в него входят ученые из Шотландии, остальной части Великобритании и из-за границы. В ноябре 2008 года он подготовил для Комиссии подробный отчет, в котором рассматривались различные модели финансирования субнациональных парламентов и предполагалось, что в шотландском контексте, вероятно, будет необходимо сочетание грантового финансирования, передачи налоговых функций и распределения налогов. В июне 2009 года НЭЭ опубликовал дополнительные отчеты о заимствованиях и налогообложении природных ресурсов, а также ответы на некоторые консультационные вопросы Комиссии.
Первый отчет
[ редактировать ]Первый отчет Комиссии, выпущенный в декабре 2008 г. [11] заявил, что передача полномочий прошла успешно, и при этом привел доводы в пользу сохранения Шотландии в составе Соединенного Королевства. Что касается финансирования, он поддержал мнение независимой экспертной группы о том, что полная финансовая автономия несовместима с продолжением существования Соединенного Королевства. [12] Доклад положил начало второму этапу консультаций, потребовав дополнительных данных по широкому кругу вопросов (изложенных в сопроводительном консультационном документе) к концу февраля 2009 года.
Итоговый отчет
[ редактировать ]Итоговый отчет Комиссии был опубликован 15 июня 2009 года.
Основные выводы и рекомендации:
- что передача полномочий прошла успешно и сохранится
- что шотландский парламент должен иметь значительно больший контроль над сбором доходов, составляющих шотландский бюджет , в первую очередь за счет разделения с парламентом Великобритании ответственности за установление ставок подоходного налога (хотя количество ставок, различия между ними, право на участие и т. д. это должно оставаться полностью под ответственностью Великобритании) и путем передачи некоторых более мелких налогов ( пошлины с авиапассажиров , налога на свалку , совокупного сбора и гербового сбора, земельного налога ).
- что Великобритания должна снизить ставки подоходного налога в Шотландии на 10 пенсов (по базовой и более высоким ставкам) и уменьшить блочную субсидию на соответствующую сумму, тем самым потребовав от шотландского парламента принятия налогового решения (т.е. восстановить ставку 10 пенсов или установить шотландскую ставку, которая выше или ниже ставки в остальной части Великобритании)
- что сокращенный блок-грант должен продолжать рассчитываться по формуле Барнетта в краткосрочной перспективе, но что оценка потребностей в масштабах всей Великобритании должна заменить его в долгосрочной перспективе
- что правительство Шотландии должно иметь новые полномочия по заимствованию для покрытия капитальных проектов, а также, возможно, расширенный доступ к краткосрочным заимствованиям.
- что ответственность за регулирование использования пневматического оружия, проведение выборов, ограничение вождения в нетрезвом виде и национальное ограничение скорости должно быть передано
- что регулирование медицинских профессий и корпоративной неплатежеспособности, которое в настоящее время в значительной степени ограничено, должно быть полностью ограничено; и что в Великобритании должны быть единые определения «благотворительности» и «благотворительных целей».
- более широкое участие шотландских министров в ключевых решениях и назначениях, касающихся британских органов, таких как BBC, Crown Estate и Управление по здравоохранению и безопасности.
- что должен быть улучшен межпарламентский диалог и коммуникация, в том числе путем устранения барьеров для совместной работы комитетов, присутствия шотландских министров в комитетах парламента Великобритании, а министров Великобритании - в шотландском парламенте (в том числе для изложения последствий ежегодной речи королевы), и создание совместного комитета по связям
- совершенствование структуры Объединенного министерского комитета (СКМ), в том числе путем создания новых подкомитетов и подготовки годового отчета
- развитие существующей Конвенции Сьюэла , в том числе путем закрепления в Вестминстерском регламенте, представительство шотландских депутатов в комитетах, изучающих законопроекты, затрагивающие Конвенцию, и улучшение взаимодействия между парламентами, в том числе по «предложениям о законодательном согласии» в соответствии с Конвенцией.
- создание нового механизма, позволяющего парламенту Шотландии принимать законы по зарезервированным вопросам с согласия парламента Великобритании (по приказу)
- усовершенствованные процедуры рассмотрения законопроектов шотландским парламентом, включая разделение существующего этапа 3 на два этапа и создание презумпции того, что поправки на этапе 3, вводящие существенные новые положения, будут возвращены в комитет
- требование о том, что любой, кто вносит законопроект (а не только министр), должен заявить, что законопроект находится в законодательной компетенции парламента, и обосновать такую точку зрения.
Технический документ Calman Review
[ редактировать ]В ответ на выводы проверки правительство Великобритании объявило 25 ноября 2009 года, что правительству Шотландии будут переданы новые полномочия, в частности, в отношении того, как оно может повышать налоги и осуществлять заимствования капитала, а также проводить выборы в парламент Шотландии. [13] Эти предложения были подробно описаны в официальном документе, содержащем новый законопроект о Шотландии, который должен стать законом до выборов в Холируд в 2015 году. [13] Это предложение подверглось критике со стороны оппозиционных партий британского парламента за то, что они не предложили внести какие-либо изменения до следующих всеобщих выборов . Министр конституции Шотландии Майкл Рассел раскритиковал официальный документ, назвав его «неубедительным» и заявив, что предложенный ими законопроект о референдуме (Шотландия) 2010 года , собственный официальный документ которого должен был быть опубликован пять дней спустя, будет «более существенным». [13] По данным The Independent , предложения Белой книги Calman Review не соответствуют тому, что обычно рассматривается как требующее референдума. [14]
2010 г. Коалиционное правительство Великобритании
[ редактировать ]Соединенного Королевства консерваторов и либерал-демократов Коалиционное правительство , избранное в 2010 году, обязалось реализовать выводы Комиссии Калмана. [15] и впоследствии использовали их в качестве основы для Закона о Шотландии 2012 года . В 2014 году правительство Великобритании объявило, что в 2015 году парламент Шотландии также получит прямой доступ к капитальным фондам и возможность выпускать облигации. [16]
См. также
[ редактировать ]- Комиссия Смита
- Закон о Шотландии 2012 г. , Эдинбургское соглашение (2012 г.)
- Конституционная комиссия
- Национальный разговор
- Шотландский консолидированный фонд
- Конституционный съезд Шотландии
- Конституция Шотландии
- Конституция Соединенного Королевства
- Королевская комиссия по конституции (Великобритания) , также называемая Комиссией Килбрандона.
- Независимая комиссия по финансированию и финансам Уэльса
- Референдум о передаче полномочий в Уэльсе 2011 г.
- Референдум о независимости Шотландии 2014 г.
- Домашнее правило
- Асимметричный федерализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «holyrood.com — Политический бизнес — запущен обзор передачи полномочий профсоюзам» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ↑ Канцлер Университета Глазго возглавит обзор парламента Шотландии – The Daily Record
- ^ «Официальный отчет – Заседание Парламента: 12.06.2008» . Шотландский парламент . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Пеев, Джерри (28 апреля 2008 г.). «Победитель «Большого брата» присоединяется к команде Конституционной комиссии» . Шотландец . Эдинбург.
- ^ Комиссия по передаче полномочий Шотландии - Протокол 1-го заседания [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Группа по реформированию Шотландии рассматривает вариант «передача полномочий плюс» » . BBC News Шотландия . 26 ноября 2011 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ «Поддержка «Калман Плюс» » . Шотландец . 29 мая 2010 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Мур сказал, что не будет рассматривать какое-либо существенное расширение предложений Калмана. Он настаивал на том, что придерживается той же точки зрения, что и Скотт, и хочет увидеть «Калман Плюс» – но его версия «Калман Плюс» — это Калман с любыми незначительными изменениями, которые могут заставить его работать лучше» . Шотландец . 5 июня 2010 г. Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Члены органа передачи объявили» . Новости Би-би-си . 28 апреля 2008 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Члены комиссии» . Комиссия по передаче полномочий Шотландии . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Будущее передачи полномочий Шотландии внутри Союза: первый отчет» (PDF) . Декабрь 2008 года.
- ^ «Полная финансовая власть Шотландии исключена» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 2 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новые полномочия Холируда запланированы после рассмотрения Кальмана» . Новости Би-би-си. 25 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 г. . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Куинн, Джо (30 ноября 2009 г.). «ШНП раскрывает видение референдума о независимости» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Политика за политикой: планы коалиционного правительства
- ^ «Независимость Шотландии: правительство Шотландии профинансирует выпуск облигаций» . Новости Би-би-си. 19 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- архив www.commissiononscottishdevolution.org.uk