Мемориал эмансипации (Бостон)
Мемориал Эмансипации , также известный как Мемориал Вольноотпущенника или Группа Эмансипации, был памятником на Парк-сквер в Бостоне . спроектированная и созданная Томасом Боллом и возведенная в 1879 году, Статуя, расположена в Линкольн-парке в Капитолийского холма районе в Вашингтоне, округ Колумбия. Статуя Бостона была снесена городскими властями Бостона 29 декабря 2020 года после единогласного голосования 30 июня Бостонская комиссия по искусству снесла мемориал. [1]

Финансирование
[ редактировать ]Средства на строительство оригинальной статуи, построенной в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1876 году, были собраны бывшими порабощенными людьми. Западная санитарная комиссия , управляемое белыми агентство по оказанию помощи военным в Сент-Луисе , управляла средствами и проектированием. [2] Реплика Бостона была построена в 1879 году и установлена на Парк-сквер . Мозес Кимбалл , известный общественный деятель, оратор, политик и основатель Бостонского музея , подарил Группу эмансипации городу Бостону. Кимбалл поручил Боллу дублировать бронзовую копию Мемориала вольноотпущенников в качестве подарка от него Бостону.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Памятник был спроектирован скульптором Томасом Боллом , уроженцем района Чарльзтаун в Бостоне. Болл, поклонник президента Авраама Линкольна , намеревался почтить память Линкольна и отметить историческое Провозглашение эмансипации мемориалом. Первоначально Болл сделал приемлемую модель, но согласился на просьбу группы, чтобы для нее позировал настоящий вольноотпущенник. [3] Уильям Гринлиф Элиот , поэт, также работавший с группой, прислал Боллу фотографию Арчера Александра , бывшего раба, который сбежал на свободу и был принят Элиотом, чтобы послужить моделью для статуи. Однако Болл не учел мнение группы о точном дизайне памятника.
Сама статуя изображает президента Линкольна, держащего копию своей Прокламации об освобождении раба, предоставляющего свободу афроамериканскому рабу по образцу Арчера Александра , и символически размахивающего левой рукой над головой освобожденного раба. Освобожденный раб, готовый стоять со сломанными кандалами на лодыжках и запястьях, стоит на коленях, сжав один кулак, а другой положив на колено. Он без рубашки и смотрит в пространство. В отличие от многих подобных статуй, Линкольн и освобожденный раб не смотрят в глаза и не касаются друг друга физически.
Стоение на коленях было распространенным аболиционистским мотивом в то время, появлявшимся на шапке широко читаемой антирабовладельческой газеты The Liberator, основанной бостонским аболиционистом Уильямом Ллойдом Гаррисоном . [4] Он также тесно связан со знаменитой эмблемой аболиционистов:
Другим возможным источником вдохновения для создания статуи стал инцидент, произошедший в апреле 1865 года в Ричмонде после падения столицы Конфедерации. 4 апреля Линкольн высадился с авианосца «Малверн » и был встречен группой освобожденных рабов, которые кричали «Слава Аллилуйя» и окружили президента, некоторые из них преклоняли перед ним колени и целовали ему ноги. [5] Им Линкольн ответил: «Не преклоняйте колени передо мной. Вы должны преклонить колени только перед Богом и поблагодарить Его за свою свободу». Эта сцена была изображена в других памятных произведениях, таких как картина чернокожего художника Гаса Налла, написанная по заказу штата Иллинойс в 1963 году в ознаменование 100-летия Провозглашения эмансипации.
Преданность
[ редактировать ]Холодным днем 6 декабря 1879 года город провел церемонию открытия. Аболиционист и поэт из Массачусетса Джон Гринлиф Уиттиер написал по этому случаю стихотворение, завершив его такими строками:«Встань на свое место и свидетельствуй/На долгие века, /Эта истина сильнее лжи,/И праведность, чем зло».
Мэр Фредерик Октавиус Принс выступил на церемонии с программной речью. Он сказал собравшимся, что «это его [Кимбалла] желание с помощью этой мемориальной бронзы не только украсить город и удовлетворить наше чувство прекрасного, но и возвысить и научить народный ум своими торжественными уроками справедливости, филантропии и патриотизм." Принс объяснил наследие памятника, заявив: «Национальные памятники — это эпические уроки для будущих поколений. Они наставляют, увещевают, восхищают и вдохновляют. То, что мы посвящаем сегодня, говорит о самом важном действии в наших анналах и увековечивает память одного великой эпохи Республики — освобождение четырех миллионов рабов!»
Остальная часть речи Принса развивалась на основе его убеждения в том, что справедливость восторжествовала, обеспечив равное применение ключевых принципов Декларации независимости к афроамериканцам. Несмотря на свое осуждение рабства и Юга, он не упрекал Север за медлительность с действиями и не делал много ободряющих замечаний непосредственно афроамериканскому сообществу Бостона.
Критика
[ редактировать ]В то время Болл получил большое признание и похвалу за эту работу, что укрепило его репутацию одного из известных художников-монументалистов своего поколения. И наоборот, статуя также подверглась резкой критике за то, что она отражает патерналистскую динамику власти между Линкольном и освобожденным рабом и преуменьшает роль афроамериканцев в обеспечении своего собственного освобождения. В письме 1876 года редактору журнала National Republic Фредерик Дуглас , выдающийся аболиционист, оратор, государственный деятель и бывший раб, назвал произведение «достойным восхищения», но отметил, что оно «не раскрывает всей правды о рабстве». Дуглас также выступил на церемонии открытия статуи-сестры в Вашингтоне, округ Колумбия, 4 апреля 1876 года.
Историк Кирк Сэвидж в своей книге 1997 года «Стоящие солдаты, коленопреклоненные рабы: раса, война и памятник в Америке девятнадцатого века» пишет: «В бронзе Арчер Александр никогда не сможет подняться и устоять, никогда не осознает свою собственную силу». [6] Сэвидж размышляет о том, как памятник будет жить и существовать в исторической памяти публики, написав: «Повествование остается застывшим на месте, памятник навечно увековечивает свой образ расовых различий».
Общественные мемориалы после Гражданской войны
[ редактировать ]американские скульпторы заказали бесчисленное количество общественных памятников Гражданской войне В последующие годы . Некоторые ученые опасались, что о Гражданской войне будут помнить только памятники, изображающие великих героев и кровопролитные сражения. Сэвидж описывает «общественное пространство как поле репрезентативной битвы, где множество различных социальных групп борются за доступ и борются за контроль над образами, которые их определяют». Фримен Х.М. Мюррей , борец за гражданские права и автор книги « Освобождение и Вольноотпущенник в американской скульптуре », поднял вопрос, как американцы могут «увековечить память о прошлом, которое они предпочли бы забыть», не стирая полностью «тревожную память» о рабстве. [7] Эти публичные мемориалы рассматривались как способ создания установленного исторического повествования, которое будет видно и понятно публике на десятилетия вперед, а также для достижения разрешения и консенсуса, а не конфликта.
В Бостоне особенно наблюдался период возобновления интереса к общественному искусству в 1870-х годах. Новые статуи были созданы в честь героев и икон Бостона, чтобы украсить его парки и улицы, причем большинство памятников было создано Боллом. [8] Среди других его работ - конная статуя Джорджа Вашингтона и статуя Чарльза Самнера , расположенная в Бостонском общественном саду , а также бронзовый бюст Иосии Куинси III, построенный в Старой ратуше . Другие статуи, построенные в ту эпоху, включают местных героев Джона Уинтропа и Сэмюэля Адамса .
Парковая площадь
[ редактировать ]Парк-сквер , небольшой огороженный забором парк, в котором статуя размещалась в течение 141 года, расположен между оживленным перекрестком Чарльз-стрит , Колумбус-авеню и Бойлстон-стрит . Парк-сквер долгое время была конечной станцией железной дороги Бостона и Провиденса , а в середине двадцатого века продолжала служить крупным транспортным центром вместе с автовокзалом Юнион. [9] Когда-то его улицы были заполнены модными магазинами и ресторанами, в том числе четырехсторонней башней с часами, которая сегодня является отелем Four Seasons . В 1960-х годах Парк-сквер оказалась на окраине развлекательного района для взрослых в центре города, известного как Боевая зона .
Удаление
[ редактировать ]Растущие призывы к удалению
[ редактировать ]Протесты Black Lives Matter и гражданские беспорядки, спровоцированные убийством Джорджа Флойда 25 мая 2020 года, привели к более широкой кампании по сносу памятников, которые считаются чествующими расистскими историческими личностями или демонстрирующими расистские изображения. [10] Лето протестов возобновило разговор о том, какую роль должны играть статуи в общественных местах, особенно статуи эпохи Гражданской войны. более 224 статуй исторических личностей и символов, С тех пор по всей стране было снесено причем их снесли как государственные чиновники, так и толпы протестующих.
Уроженец Дорчестера и художник Тори Баллок в июне 2020 года подал онлайн-петицию с призывом к городу снести статую, собрав более 12 000 подписей. [11] Буллок вспомнил, что видел статую маленьким чернокожим ребенком, и ему стало не по себе из-за послания, которое она послала. Буллок утверждал, что статуя могла бы служить более полезной цели в музее в качестве инструмента обучения, заявив: «Я думаю поместить ее в пространство, где мы действительно сможем признать, что история была бы в 30 раз лучше, чем фактически оставлять ее на публике прямо сейчас. "
30 июня 2020 года Комиссия по искусству Бостона единогласно проголосовала за снос памятника после двух ночей слушаний, на которых жители высказали свое мнение о мемориале. [12] Хотя сторонники утверждали, что Фрид профинансировал строительство памятника и олицетворял победу Эмансипации, комиссия встала на сторону критиков, которые считали, что статуя больше передает подчинение, чем свободу.
Бывший мэр Марти Уолш выразил поддержку решению комиссии в следующем заявлении:«Поскольку мы продолжаем нашу работу по превращению Бостона в более равноправный и справедливый город, важно, чтобы мы смотрели на истории, которые рассказывает паблик-арт во всех наших районах», — сказал Уолш. «После участия в публичном процессе стало ясно, что жители и гости Бостона недовольны этой статуей и ее упрощенным представлением роли чернокожего человека в аболиционистском движении».
Перемещение на хранение
[ редактировать ]29 декабря 2020 года власти Бостона сняли статую и поместили ее во временное хранилище в Южном Бостоне . [13] Будущие планы памятника еще не определены, но городские власти заявили, что надеются, что работу будет лучше перенести в «общественно доступное место, где можно будет лучше объяснить ее историю и контекст». [14]
Буллок размышлял об этом событии, когда статую увозили на бортовом грузовике, говоря WBZ-TV : «Это потрясающие похороны. Я здесь, чтобы произнести тихую панегирик этому произведению искусства, которое находится здесь уже 141 год». [15]
Марк Пасник, председатель Бостонской художественной комиссии, сообщил прессе, что новые работы будут установлены на Парковой площади, добавив, что он планирует запустить «серию виртуальных панельных дискуссий и краткосрочных художественных инсталляций, исследующих и переосмысляющих наши культурные символы, паблик-арт и истории».
Другие версии
[ редактировать ]Статуя округа Колумбия
[ редактировать ]Первоначальная версия статуи была установлена в 1876 году в Линкольн-парке в районе Капитолийского холма в Вашингтоне, округ Колумбия. Церемония открытия состоялась 14 апреля, на ней присутствовал президент Улисс С. Грант и другие высокопоставленные лица, включая членов Конгресса , Верховного Суд и его кабинет. Фредерик Дуглас выступил с программной речью на церемонии, несмотря на свое общее разочарование в изображении памятника чернокожего субъекта и эмансипации. 23 июня 2020 года делегат округа Колумбия Элеонора Холмс Нортон объявила о планах принять закон о сносе мемориала, но этот закон так и не был реализован. 25 июня был установлен барьер, чтобы защитить памятник от протестующих, поклявшихся снести мемориал. [16] Статуя остается стоять и внесена в Национальный реестр исторических мест .
Метуэн
[ редактировать ]Архитектор Эдвард Фрэнсис Сирлз купил у Болла раннюю небольшую демонстрационную версию и привез ее в Метуэн, штат Массачусетс , где она находится в атриуме ратуши.
УВМ
[ редактировать ], Художественному музею Чейзена расположенному на территории кампуса Университета Висконсин-Мэдисон , в 1976 году доктор Уоррен Э. Гилсон подарил версию статуи из белого мрамора. [17]
См. также
[ редактировать ]- Список статуй Авраама Линкольна
- Список памятников и мемориалов, снесенных во время протестов Джорджа Флойда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герра, Кристела (30 июня 2020 г.). «Комиссия по искусству Бостона голосует за удаление Мемориала Эмансипации с Парк-сквер» . ВБУР . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Группа эмансипации» . Город Бостон . 13 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Расплата с памятником освобождения Бостона» . Историческая Новая Англия . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Левин, Кевин М. (16 июня 2020 г.). «Черные бостонцы боролись за свободу от рабства. Где статуи, рассказывающие их истории?» . ВБУР . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Пирронг, Крейг (2020). Мемориал эмансипации – код исторического контекста . Хьюстон: Ньюстекс.
- ^ Сэвидж, Кирк (1997). Стоящие солдаты, коленопреклоненные рабы: раса, война и памятник в Америке девятнадцатого века . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- ^ Мюррей, Фриман HM «Эмансипация и освобожденные в американской скульптуре; исследование интерпретации» . Смитсоновские библиотеки . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Джеймс, Грета (1880). «Искусство в Бостоне». Любитель искусства (2): 32–33.
- ^ Саммарко, Энтони Митчелл; Кингман, Питер Брайант (2018). Бэк Бэй сквозь время . Издательство «Аркадия» по соглашению с ООО «Фонтхилл Медиа».
- ^ Кави, Айшвария (27 июня 2020 г.). «Активисты требуют снести статую освобожденного раба, преклонившего колени перед Линкольном» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Янг, Робин (29 июня 2020 г.). «Бостонский художник не видит свободы в статуе Линкольна с изображением порабощенного человека и призывает к ее удалению» . ВБУР . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Винтерсмит, Сарья (30 июня 2020 г.). «Бостон уберет с Парк-сквер статую Линкольна, освобождающего рабов» . ВБГХ . ГБХ. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Чаппелл, Билл (29 декабря 2020 г.). «В Бостоне демонтируют статую Линкольна с бывшим рабом у его ног» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Харрис, Гарет (30 декабря 2020 г.). «Очерненную статую Авраама Линкольна и коленопреклоненного раба убрали с Парк-сквер в Бостоне» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Персонал. « Это удивительные похороны», статую Группы освобождения убрали с парковой площади Бостона» . CBS Бостон . ЦБС. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ О'Нил, Натали (26 июня 2020 г.). «Барьер установлен для защиты Мемориала освобождения округа Колумбия от протестующих» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Коллекция» . Художественный музей Чейзена . Университет Висконсин-Мэдисон. Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Проверено 29 апреля 2021 г.