Безопасность на скоростном общественном транспорте (Сингапур)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Безопасность системы массового скоростного транспорта (MRT) в Сингапуре была подвергнута сомнению общественностью после нескольких аварий в системе в 1980-х и 1990-х годах. Большинство проблем решено, и многие меры безопасности видны пользователям системы.
Значительные инциденты
[ редактировать ]Железнодорожная авария Клементи
[ редактировать ]5 августа 1993 г. (7:50 ) [ 1 ] – Два поезда C151 (051/052) и (121/122) столкнулись друг с другом в Клементи , в результате чего 132 человека получили ранения. Столкновение произошло из-за того, что рабочий поезд, проводивший ремонтные работы ранее этим утром, пролил масло на пути. Один из поездов на этом участке пути тем утром не смог вовремя затормозить из-за масла, что привело к столкновению со стоящим поездом, который ждал возможности тронуться с места после подзарядки тормозов.
Крушение Тоа Пайо
[ редактировать ]9 октября 1997 г. (2:00 утра) - поезд технического обслуживания сошел с рельсов в туннеле возле Тоа Пайо . Сход с рельсов произошел из-за того, что сотрудник не смог правильно отрегулировать выравнивание пути. Перебои в движении поездов между Бишаном и Ньютоном продолжались около 8 часов.
C651 Дверь смещена
15 декабря 1997 г. (16:15) - Поезд C651 подвергался некоторым модификациям в депо Бишань, выполненным компанией Siemens, прежде чем его отправили в вечерний период пиковой нагрузки. Во время работ по модификации одна из дверей не была переустановлена должным образом, в результате чего эта дверь сместилась, когда поезд приближался к мэрии, и в то же время разбило один из PSD. Ответственность за этот инцидент была привлечена к ответственности компании Siemens.
Крушение разъезда Мо Кио
13 апреля 1999 г. (10:00 ) - вышедший из строя поезд C651 возвращался в депо Бишань после того, как в утренний пик сошел с рельсов между Ио Чу Кан и Анг Мо Кио . Сход с рельсов произошел из-за того, что начальник станции не смог правильно восстановить выравнивание пути. Перебои в движении поездов продолжались около 7 часов.
Неисправные коробки передач
[ редактировать ]23 апреля 2002 г. [ 2 ] – 21 поезд C751B был выведен из эксплуатации из-за неисправности коробки передач, однако никаких последствий для безопасности это не имело. Из-за нехватки поездов на всех линиях было сокращено движение поездов.
Столкновение на Лентор-авеню
[ редактировать ]3 марта 2003 г. (19:30 ) [ 3 ] – Автомобиль врезался в участок грунтового пути вдоль проспекта Лентор между Хатибом и Ио Чу Кангом , что привело к легкому незначительному столкновению с приближающимся поездом C751B (333/334). Перебои в движении поездов на этом участке линии продолжались почти 3 часа.
Обрушение шоссе Николл
[ редактировать ]Авария на строительстве произошла примерно в 15:30 20 апреля 2004 года в Сингапуре, когда обрушился туннель Кольцевой линии , строящийся возле станции Nicoll Highway. Несущая конструкция для глубоких земляных работ вышла из строя, в результате чего образовался обвал глубиной 30 метров (100 футов), который распространился по шести полосам движения шоссе Николл.
В результате обрушения четыре человека погибли и трое получили ранения. Авария отложила дату окончания строительства станции метро. В результате аварии образовалась зона обрушения шириной 150 м, длиной 100 м и глубиной 30 м. Четверо рабочих погибли, еще трое получили ранения. Стальные балки были искривлены, два строительных крана были поглощены. Также был разрушен значительный участок основного шоссе, проходящего через туннель.
Спасательные работы были прекращены 23 апреля 2004 г. из-за низкой вероятности выживания к этому моменту, а также опасности для спасательных команд. Также возрастала необходимость стабилизировать грунт вокруг места аварии, чтобы снизить риск дальнейших обрушений. Все шесть полос шоссе Николл были сильно повреждены, в результате чего дорога стала непригодной для использования. Шоссе вновь открылось 4 декабря 2004 года после реконструкции.
Комиссия по расследованию установила, что главный подрядчик Nishimatsu Construction Company (ja:西松建設) и ее должностные лица, а также сотрудники Управления наземного транспорта несут ответственность за обрушение. Несколько других должностных лиц и субподрядчиков получили выговоры и предупреждения в связи с аварией. В результате аварии были задержаны 1 и 2 этапы Кольцевой линии. Третий этап линии, станции Бартли — Мэримаунт, открылся первым 28 мая 2009 года. Частично построенная конструкция станции была заброшена, а пострадавшая станция была перенесена примерно на 100 метров (330 футов) от места аварии. В конце концов, 17 апреля 2010 года станция Nicoll Highway начала работу.
Железнодорожная авария Пасир Рис
[ редактировать ]22 марта 2016 года двое стажеров по техническому обслуживанию SMRT, входившие в группу из 15 человек, которым было поручено расследовать возможную неисправность системы сигнализации возле путей станции Пасир Рис, были сбиты Kawasaki Heavy Industries C151 около 11:10 , в результате чего они погибли. . Инцидент произошел в 150 метрах от станции. Это привело к перебою в движении на 2,5 часа с 11:10 до 13:56 на станциях Пасир-Рис и Танах-Мера , что затронуло как минимум 10 000 пассажиров. [ 4 ]
Затопление туннеля в этом месяце
[ редактировать ]7 октября 2017 года движение поездов между Анг Мо Кио и Южным пирсом Марина было прервано после того, как туннели между Бишаном и Брэдделлом Марина-Бэй был замечен небольшой пожар были затоплены после сильного ливня во второй половине дня, а между Раффлз-Плейс и . Движение поездов между Южным пирсом Марина и Ньютоном возобновилось в 21:20 в тот же день. Однако движение поездов между Анг Мо Кио и Ньютоном было восстановлено только около 14:00 следующего дня, спустя почти 21 час с момента остановки движения, что сделало это одним из худших сбоев в истории SMRT. Причиной сбоя стал неисправный водяной насос, который не смог откачать воду из накопительных бассейнов в тоннеле. [ 5 ] [ 6 ]
Джу Кун железнодорожная катастрофа
[ редактировать ]15 ноября 2017 года в 8:20 два поезда столкнулись на станции метро Joo Koon , в результате чего 36 пассажиров и 2 сотрудника SMRT получили ранения. [ 7 ] [ 8 ]
Безопасность
[ редактировать ]На станциях метро имеется ряд средств экстренной помощи, таких как плунжеры аварийной остановки для остановки поездов, приближающихся к станции или находящихся на ней, а также телефоны экстренной помощи. Кнопки экстренной связи в поездах позволяют общаться с персоналом метро, а пандусы аварийного высадки на обоих концах поездов позволяют эвакуироваться на пути или туннели. [ 9 ] На всех станциях метро и в поездах установлены системы охранного телевидения (CCTV). [ 10 ]
Несколько инцидентов побудили власти принять меры по усилению мер безопасности. Например, авария с участием студента на станции метро Ang Mo Kio побудила к более ранней установке на этой станции перегородок на платформе половинной высоты , хотя полная установка была отложена до декабря. [ 11 ] [ 12 ] Заполнители пробелов установлены на всех станциях метрополитена и поездах городской линии . После ряда инцидентов, когда пассажиры оказались зажатыми в зазоре между воротами платформы и поездом, они также были установлены на новых поездах на Кольцевой и Северо-Восточной линиях. Однако конструкции сетчатых дверей платформы на старых станциях линий Север-Юг и Восток-Запад запрещают установку таких заполнителей зазоров. [ 13 ] Все станции построены максимально прямыми, чтобы минимизировать зазор между платформой и поездом. [ 14 ]
Безопасность эскалаторов является общей проблемой в Сингапуре: каждый день происходит почти одна авария. [ 15 ] Эскалаторы на станциях метро обычно работают со скоростью 0,75 м в секунду, чтобы перемещать толпу с большей скоростью. Продолжается реконструкция линий Север-Юг и Восток-Запад, чтобы эскалаторы могли двигаться с двойной скоростью: 0,5 м в часы непиковой нагрузки и 0,75 м в часы пик. Эскалаторы на линии Томсон – Восточное побережье предназначены для работы таким образом. Ожидается, что схема будет постепенно расширена до линий Circle, North East и Downtown. [ 16 ] Замедление скорости эскалаторов призвано повысить безопасность пожилых людей и маленьких детей. Дополнительные функции отремонтированных эскалаторов включают в себя световые индикаторы, показывающие направление движения эскалатора, дефлекторы на юбке, чтобы люди не стояли слишком близко к краям эскалатора, а также систему, предотвращающую работу эскалатора, если скорость поручней не синхронизирована с скорость ступеней эскалатора. [ 17 ]
Пожарная безопасность
[ редактировать ]После пожара в метро Тэгу в Южной Корее предотвращение пожаров стало важным фактором в системе скоростного общественного транспорта Сингапура. Стандарты пожарной безопасности MRT адаптированы на основе руководящих принципов Американского национального управления по предотвращению пожаров ( NFPA ), которые были созданы для повышения пожарной безопасности в системах метрополитена. [ 18 ] На станциях метро и в тоннелях имеются вентиляторы дымоудаления и туннельной вентиляции для удаления дыма и подачи свежего воздуха в случае пожара. Все поезда MRT построены в соответствии со строгими стандартами безопасности, с использованием огнестойких материалов и с целью ограничить токсичность . В поездах также установлены системы обнаружения пожара и дыма, а также два огнетушителя в каждом поезде. [ 19 ] проводит учения по готовности к чрезвычайным ситуациям LTA для проверки способности операторов реагировать на пожары. [ 20 ]
Платформенные сетчатые двери и ворота
[ редактировать ]Сингапурская система массового скоростного транспорта (MRT) была первой системой скоростного транспорта в Азии, в которой в 1987 году на станциях метро были установлены стеклянные двери-ширмы. [ 21 ] Эти двери-платформы стоят 1 миллион сингапурских долларов за платформу. Полноразмерные PSD, в основном производства Westinghouse, установлены на всех существующих подземных станциях метро и подземных станциях в Сингапуре. Будущие станции метрополитена также будут иметь полноразмерные двери при открытии. Двери-ширмы половинной высоты, в основном производимые компанией ST Electronics, были модернизированы на всех надземных станциях к марту 2012 года (начиная с трех надземных станций метро в 2009 году), а также на всех будущих надземных станциях метро.
Используются две серии полноразмерных дверей-ширм на платформе. Первая серия, произведенная Westinghouse, была установлена на всех станциях метрополитена вдоль линий Север-Юг и Восток-Запад с 1987 года до завершения строительства первоначальной системы в 1990 году. Вторая серия PSD имеет более изящный дизайн и производит меньше звук при открытии и закрытии дверей при добавлении большего количества стекла. Первой станцией с такими дверями была станция метро Changi Airport, открывшаяся в 2002 году. На всех станциях полностью подземной Северо-восточной линии и Кольцевой линии , открывшихся в 2003 и 2009 годах соответственно, установлены эти новые двери, также изготовленные Westinghouse, хотя есть и такие двери. небольшие различия в их конструкции. Те же двери, которые использовались на Кольцевой линии, также оборудованы отремонтированными платформами линии Север-Юг на станции метро Bishan в 2009 году после ремонта в связи с пересадкой на Кольцевой линии на станции. В линии Downtown Line представлены двери Westinghouse еще более нового дизайна, которые также можно найти в Станция метро Marina South Pier, открывшаяся в 2014 году. На линиях Томсон – Восточное побережье на своих станциях используются полноразмерные двери другого производителя, Alstom. [ 22 ]
Двери-ширмы на платформе, считавшиеся новинкой на момент установки, были введены в первую очередь для минимизации огромных затрат на кондиционирование воздуха, особенно потому, что надземные станции не оборудованы кондиционерами и по сравнению с ними гораздо более экономичны в эксплуатации. С тех пор аспекты безопасности этих дверей стали более важными, о чем свидетельствует серия громких инцидентов, когда люди были ранены или убиты встречными поездами, начиная с 2002 года, и все это происходило на эстакадах без дверей-ширм. После установки сетчатых дверей на платформе половинной высоты количество вторжений на пути на надземных станциях сократилось. [ 12 ]
Первоначально на всех надземных станциях не были установлены экранные двери платформы половинной высоты (HHPSD). Правительство не поддержало модернизацию этих ворот на эстакадах из-за непомерно высоких затрат. С тех пор затраты снизились из-за популярности таких ворот во всем мире, что делает такой проект теперь осуществимым. [ 23 ] а в речи министра транспорта Раймонда Лима 25 января 2008 года правительство объявило о планах по модернизации HHPSD на платформах на всех надземных станциях к 2012 году. [ 24 ]
Пасир Рис была первой надземной станцией, на которой были ворота-ширмы, а Кранджи была последней надземной станцией, на которой были ворота-ширмы. [ 25 ] К 2011 году на всех станциях надземной линии Восток-Запад будут установлены двери-ширмы на платформе, а к 2012 году на всех станциях надземной линии Север-Юг будут установлены двери-ширмы на платформе. [ 26 ] HHPSD, установленные в этот период, были установлены компанией ST Electronics . Новые двери-ширмы половинной высоты на пристройке Tuas West Extension, открывшейся в 2017 году, были установлены китайской компанией Fangda. [ 27 ] Все двери-ширмы платформы обоих типов системы MRT оснащены аварийными дверными ручками.
- ^ Jump up to: а б Производитель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первая авария на метро» . Сингапурская инфопедия . Совет Национальной библиотеки. Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Временная приостановка работы аэропорта Бун Лей-Чанги» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ «Инцидент 3 марта 2003 года» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ «Двое сотрудников SMRT погибли в результате аварии возле станции Пасир Рис» . Канал НовостиАзия. 22 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г. . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Нарушение NSL: затопленные туннели MRT очищены, возобновлено движение поездов между Анг Мо Кио и Ньютоном» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Затопленный туннель MRT, пожар на пути привел к остановке движения поездов на NSL: SMRT» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Поезд метро столкнулся с стоящим поездом на станции Джу Кун: репортажи» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Столкновение поезда Джу Куна: общее число раненых возросло до 38» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ «Безопасность и безопасность» . www.smrttrains.com.sg . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Система видеонаблюдения для поездов Север-Юг, Восток-Запад» . STCars . 9 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Двери-экраны безопасности на станции метро Ang Mo Kio будут установлены раньше» . Канал NewsAsia . 24 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Полувысотные двери MRT завершены» . www.asiaone.com . 15 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ « Заполнители пробелов» в новых поездах для уменьшения разрыва между платформами» . СЕГОДНЯонлайн . 15 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г. Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Сокращение промежутков между платформами и поездами». «Стрейтс Таймс». 10 февраля 1999 г.
- ^ «Почти авария в день на эскалаторах Сингапура и причины почему» . ЦНА . 19 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Эскалаторы на станциях метро планируются с двойной скоростью» . «Стрейтс Таймс» . 7 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 г. . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «SMRT признает первоначальный медленный прогресс в программе модернизации эскалаторов» . СЕГОДНЯонлайн . 15 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Замкнутое пространство» (PDF) . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта. п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2020 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «В сингапурских поездах хорошая система пожарной безопасности», - заявило LTA после инцидента с «зажигательной бомбой» в поезде в Гонконге» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 12 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Система MRT предназначена для защиты пассажиров в случае пожара и задымления: Луи» . СЕГОДНЯонлайн . 30 января 2015 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Двери-ширмы на платформе Westinghouse - завершенные проекты. Архивировано 13 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Открывается линия метро Сингапура Томсон – Восточное побережье» . Метро Репорт Интернэшнл . 31 января 2020 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ « Как мне объяснить это ее родителям?» " . www.asiaone.com . 7 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 г. . Проверено 15 февраля 2020 г.
Но только в 2009 году правительство дало добро на установку дверей, заявив, что стоимость таких дверей снизилась.
- ^ «Удвоение нашей железнодорожной сети» (Пресс-релиз). Министр транспорта (Сингапур) . 25 января 2008 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 г.
- ^ «LTA досрочно завершает установку надземных экранированных дверей на станциях метро» . ЦНА . 14 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 г. . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «LTA завершает установку сетчатых дверей на платформе половинной высоты» . Управление наземного транспорта. 14 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ «Проект Сингапурской линии TWE» . Компания Fangda Intelligent Innovation Technology Co. Ltd. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г.