Определения пуританства
Часть серии на |
Пуританцы |
---|
Историки выпустили и работали с рядом определений пуританства , в неразрешенных дебатах о природе пуританского движения 16 и 17 века. Есть некоторые историки, которые готовы отвергнуть термин для исторического использования. [ 1 ] Джон Спурр утверждает, что изменения в условиях членства в Англии церкви , в 1604–6, 1626, 1662, а также в 1689 году, привело к повторным определениям слова «пуритан». [ 2 ] Бэзил Холл, цитируя Ричарда Бакстера, считает, что «пуритан» выпал из современного использования в 1642 году, когда начало первой гражданской войны на английском языке была заменена более точной религиозной терминологией. [ 3 ] Нынешняя литература по пуританизму поддерживает два общих момента: пуританы были идентифицированы с точки зрения их общей культуры современниками, которые изменились со временем; и они не были идентифицированы только богословскими взглядами.
До 1620 -х годов
[ редактировать ]Историки в настоящее время обычно отвергают идею о том, что до 1620 -х годов и влияния арминианства в Англиканской церкви были существенные различия в доктрине между английскими пуританами в целом и другими английскими протестантами. Пуритане были на практике, известных как «ревностные кальвинисты», которые любят проповедь. [ 4 ] По этой причине термин, иногда предпочтительным, является «горячим протестантизмом»: т.е. один подход к пуританизму состоит в том, чтобы рассматривать его просто как протестантское убеждение, интенсивно удерживаемое. [ 5 ]
Сепаратистские группы
[ редактировать ]Многочисленные, как правило, небольшие, кальвинистские несогласные группы и секты классифицируются как пуританы широкого смысла. Эти отдельные пуританцы вписываются более комфортно в историю конфессий, чем основная часть пуританов, которые остались в Англиканской церкви ( не разделяющие пуританцы ).
Писание только
[ редактировать ]Уильям Эймс предоставил самоопределение пуританов через три очка, в 1610 году. [ 6 ] 3 очка Священного Писания только .
Утверждалось, что пуританы приняли кальвинистский регулирующий принцип поклонения . Нормативный нормативный принцип поклонения был характерным для англиканской церкви . [ 7 ] Пуританцы взяли на себя сторону Кальвина и Цвинглианцев против Филиппа Меланхтон в этой ранней спорной дебатах о протестантской Реформации. [ 8 ]
Елизаветинская пуританство
[ редактировать ]Патрик Коллинсон заявляет, что «пуритан» и « папист » не были «таксономическими определениями» в элизабетский период. [ 9 ]
Якобин пуританство и соответствующие пуританцы
[ редактировать ]Подход, принятый королем Джеймсом, я привел к поглощению многих соответствующих пуританов в Англиканскую церковь того времени. [ 10 ] Коллинсон обсудил умеренный пуританство , в отличие от крайнего пуританства , который требовал пресвитерианства в церковном политике . [ 11 ] Феррелл утверждает, что соответствие пуританству было в то же время частью богословского консенсуса, и с точки зрения церковного политика была целью устойчивой и спорной якобской полемической кампании против дальнейшей реформы. [ 12 ] Эти определения контрастируют с другими, менее точными в периоде, что, с одной стороны, идентифицировали пуританов, тесно связанных с пресвитерианами, как в Перри Миллере , или со всей гаммой пресвитерианских и независимых верующих. [ 13 ]
Фрэнсис Бэкон раскритиковал пуританских за их чрезмерные суждения о Adiaphora . [ 14 ] С другой стороны, Хилл приводит примеры соответствующих пуританцев, которые не возражали против создания форм поклонения. [ 15 ] К концу царствования короля Джеймса Марко Антонио де Домини проанализировал взгляды Англической церкви и римско -католической церкви , заключив, что, за исключением взглядов пуританцев, они были в корневой совместимости. Он сделал дополнительную квалификацию, о экстремальном кальвинизме некоторых епископов. [ 16 ]
Полупаратизм
[ редактировать ]Применение степени религиозного единообразия также привело к формированию «полузапаленного» духовенства. Этот вид полусепаратизма опирался на ниши, в которых пуританское духовенство могло найти работу. Эти ниши, однако, нелегко классифицироваться. [ 17 ]
Lay Puritanis
[ редактировать ]Младшие посетители пуританизма были заметными в средние годы правления Элизабет I. [ 18 ] Божественные джентльмены , так называемый пуританский джентри , затем стали важным фактором в английской жизни и политике. Генри Гастингс, 3 -й граф Хантингдона, был известным членом Божьей дворянства . [ 19 ]
С 1620 -х годов
[ редактировать ]Примерно после 1620 года возникли ясные богословские моменты между английскими пуританами и другими английскими протестантами. Будущий колонист Эммануэль Даунинг написал Джеймсу Ушеру в 1620 году с просьбой предоставить король. [ 20 ] Были также предлагаемые таксономии пуританства. Джозеф Мед в 1623 году разделил пуританов на: (а) церковные пуританцы (оригиналы); (б) моральные пуританцы ; и (в) политические пуританцы . [ 21 ] Генри Паркер в своем дискурсе, касающийся пуританских (1641), отличал также религиозный догматический пуритан . [ 22 ]
Доктринальное пуританство
[ редактировать ]Нативная Английская прядь арминианства определила кальвинизм как «доктринальный пуританизм». Эта точка зрения получила некоторую поддержку от короля Джеймса I из Англии. [ 23 ] Томас Фуллер сообщил, что De Dominis использовал «пуритан», чтобы означать «анти-арминский». [ 24 ] Уильям Лауд занял тему доктринального пуританизма в 1624 году. [ 25 ] Хилла Книжное общество и пуританство направлены на озабоченность доктринальных пуританских и их мирянину. [ 26 ]
Пуританская казуи и пуританское наследие
[ редактировать ]Холл предлагает пуританскую казуистику как «общий знаменатель» типов пуритан, который имеет ценность для историков, а также был унаследован более поздними нонконформистами . В частности, он указывает на «случаи совести», и проповедовали их. Лекции Cripplegate были одним средством, с помощью которого эта традиция была передана. Холл также приводит пример практики благочестия Льюисом Байли , как представитель и влияет на пиетизм . [ 27 ]
Новая Англия пуританизм
[ редактировать ]Культурная форма пуританства, которая оказала серьезное влияние на развитие Новой Англии, историки признают проблемой в своем определении. Во время эмиграции около 1630 года это ничем не отличалось от английского пуританства в целом; К 1650 году религиозная дифференциация в Новой Англии была довольно отмечена, а отделение пуританизма в Новой Англии также развивалась в своем отличительном отношении. В деноминационном плане Новой Англии пуританизм был идентифицирован с ранним конгрегационализмом . Однако «разум Новой Англии», о котором писал Перри Миллер в связи с «пуританской культурой», был подвергнут обширному ревизионизма, как и более ранняя работа в этой области. [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кроуфорд Гриббен (16 августа 2007 г.). Божьи ирландцы: богословские дебаты в Кромвельской Ирландии: богословские дебаты в Кромвельской Ирландии . Издательство Оксфордского университета. стр. 205 Примечание 52. ISBN 978-0-19-532531-7 Полем Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Джон Спурр (15 октября 1998 г.). Английский пуританство, 1603-1689 . Palgrave Macmillan. п. 4. ISBN 978-0-333-60189-1 Полем Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Холл, с. 245
- ^ Jt Cliffe, Пуритан Джентри: великие пуританские семьи ранней Стюарт Англии , Routledge & Kegan Paul (1984), с. 2
- ^ Дж. Гарнетт (2 августа 2003 г.). Возрождение и религия с 1700 года: эссе для Джона Уолша . Continuum International Publishing Group. С. 202–. ISBN 978-1-85285-093-7 Полем Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Кит Л. Спронжер (1982). Голландский пуританство: история английских и шотландских церквей Нидерландов в шестнадцатом и семнадцатом веках . Брилль п. 458. ISBN 978-90-04-06793-6 Полем Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Лигон Дункан; Дж. Мэтью Пинсон (1 марта 2009 г.). Перспективы на христианское поклонение: 5 взглядов . B & H Publishing Group. п. 9. ISBN 978-0-8054-4099-7 Полем Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Алан Ричардсон; Джон Стивен Боуден (1983). Новый словарь христианского богословия . Гимны древние и современные ограниченные. п. 490. ISBN 978-0-334-02208-4 Полем Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Коллинсон, Патрик. "Элизабет я". Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/8636 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- ^ Даниэль В. Доерксен (1997). Соответствует слову: Герберт, Донн и английская церковь перед похемкой . Бакнеллский университет издательство. п. 20. ISBN 978-0-8387-5334-7 Полем Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Клейтон Робертс (1996). Логика Hist. Объяснение - Ppr . Penn State University Press. п. 229. ISBN 978-0-271-01443-2 Полем Получено 10 ноября 2012 года .
- ^ Лори Энн Феррелл, правительство полемической: Джеймс I, Королевские проповедники и риторика соответствия, 1603-1625 , издательство Стэнфордского университета (1998), с.9.
- ^ Марго Тодд (7 ноября 2002 г.). Христианский гуманизм и пуританский социальный порядок . Издательство Кембриджского университета. п. 10 Примечание 25. ISBN 978-0-521-89228-5 Полем Получено 10 ноября 2012 года .
- ^ Кэтрин Гимелли Мартин (30 ноября 2010 г.). Милтон среди пуританов: случай исторического ревизионизма . Ashgate Publishing, Ltd. p. 138. ISBN 978-1-4094-0856-7 Полем Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Хилл, с. 19
- ^ Питер Лейк; Майкл С. Questier (2000). Соответствие и православие в английской церкви, C. 1560-1660 . Бойделл и Брюер. С. 168–9. ISBN 978-0-85115-797-9 Полем Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Джон Спурр (15 октября 1998 г.). Английский пуританство, 1603-1689 . Palgrave Macmillan. п. 65. ISBN 978-0-333-60189-1 Полем Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Колин Пендрилл (30 октября 2008 г.). История OCR A, AS: церковь и государство 1529-89 . Пирсон Образование. п. 180. ISBN 978-0-435-31260-2 Полем Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Пол Э.Дж. Хаммер (24 июня 1999 г.). Поляризация елизаветинской политики: политическая карьера Роберта Деверо, 2-го графа Эссекса, 1585-1597 . Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN 978-0-521-43485-0 Полем Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Хилл, с. 21
- ^ Джонатан Д. Мур (2007). Английский гипотетический универсализм: Джон Престон и размягчение реформированного богословия . Wm. B. Eerdmans Publishing. с. 23 Примечание 91. ISBN 978-0-8028-2057-0 Полем Получено 10 ноября 2012 года .
- ^ Майкл Мендл (1 ноября 2003 г.). Генри Паркер и Английская гражданская война: политическая мысль о «привадо» общественности . Издательство Кембриджского университета. п. 53. ISBN 978-0-521-52131-4 Полем Получено 10 ноября 2012 года .
- ^ Мэтью Рейнольдс (2005). Божественные реформаторы и их противники в ранней современной Англии: религия в Норвиче С. 1560-1643 . Бойделл Пресс. п. 7. ISBN 978-1-84383-149-5 Полем Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Холл, стр. 244–5.
- ^ Марго Тодд (1995). Реформация революции: политика и религия в ранней современной Англии . Taylor & Francis Group. п. 67. ISBN 978-0-415-09692-8 Полем Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Хилл, с. 30
- ^ Холл, с. 254
- ^ Олден Т. Воу (1972). Традиция Пурита-Америка: 1620-1 Unipne. стр. xi - xxvi. ISBN 978-0-87451-852-8 Полем Получено 20 ноября 2012 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Бэзил Холл (1990), гуманисты и протестанты 1500–1900 , глава пуританство: проблема определения , с. 237–54
- Кристофер Хилл (1969), Общество и пуританизм в дореволюционной Англии , История Пантера.