Внедорожник
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Внедорожником или ( ORV ), иногда называемым внедорожником ( OHV ) , наземным транспортным средством приключенческим транспортным средством , считается любой тип транспортного средства , способный двигаться по бездорожью по немощеным поверхностям. [ 1 ] например, тропы и лесные дороги с неровным покрытием и покрытием с низким сцеплением.
Эти транспортные средства обычно характеризуются наличием больших шин с глубокими открытыми протекторами, гибкой подвеской ( высокая шарнирность ) или даже гусеничными гусеницами . [ нужна ссылка ]
Из-за своей универсальности некоторые виды автоспорта включают в себя гонки на внедорожниках. Эти транспортные средства обычно используются для осмотра достопримечательностей на грунтовых территориях и в дикой местности. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Одним из первых модифицированных внедорожников была гусеница Кегресс , модернизация, предпринятая сначала Адольфом Кегрессом , который разработал оригинал, работая на царя Николая II в России между 1906 и 1916 годами. [ 2 ] В системе используется гусеничная лента с гибкой лентой, а не взаимосвязанными металлическими сегментами. Его можно установить на обычный легковой или грузовой автомобиль, превратив его в полугусеничный автомобиль, пригодный для использования на неровной или мягкой почве.
После русской революции 1917 года Кегресс вернулся в свою родную Францию , где система использовалась на автомобилях Citroën в период с 1921 по 1937 год для внедорожников и военных машин . Компания Citroën спонсировала несколько сухопутных экспедиций на своих автомобилях, пересекающих Северную Африку и Среднюю Азию .
Огромное колесное транспортное средство, спроектированное с 1937 по 1939 год под руководством Томаса Поултера , под названием «Антарктический снежный крейсер» предназначалось для облегчения перевозок в Антарктиде . Несмотря на наличие нескольких инновационных функций, он, как правило, не смог работать должным образом в сложных условиях и в конечном итоге был заброшен в Антарктиде.
После Второй мировой войны огромный избыток легких внедорожников, таких как Jeep , и более тяжелых грузовиков. на автомобильном рынке появился [ нужна ссылка ] Джипы особенно пользовались популярностью у покупателей, которые использовали их в качестве транспортных средств общего назначения . Это также было началом увлечения бездорожьем. Однако джипы военного времени вскоре изнашивались, и компания Jeep начала производить гражданские модификации, за которыми последовали аналогичные автомобили британского Land Rover и японских Toyota , Datsun / Nissan , Suzuki и Mitsubishi . Все они были одинаковы: маленькие, компактные, полноприводные автомобили с небольшой жесткой крышей для защиты пассажиров от непогоды. [ нужна ссылка ]
Начиная с 1960-х годов стали производиться более комфортабельные автомобили. [ нужна ссылка ] В течение нескольких лет они пользовались популярностью у сельских покупателей благодаря своей проходимости и грузоподъемности. [ нужна ссылка ] Американские Jeep Wagoneer и Ford Bronco , британский Range Rover и кузовом универсал с японские Toyota Land Cruiser , Nissan Patrol и серия Suzuki Lj были, по сути, просто кузовами -универсалами на рамах легких грузовиков с полноприводной трансмиссией. . Позже, в 1990-е годы, производители начали добавлять еще больше предметов роскоши, чтобы поставить эти внедорожники на один уровень с обычными автомобилями. В конечном итоге это превратилось в то, что мы сегодня называем внедорожником . Он также превратился в новый кроссовер , в котором практичность и внедорожные качества были принесены в жертву ради лучшей управляемости на дороге и роскоши.
Технические детали
[ редактировать ]
Чтобы иметь возможность съезжать с асфальта , внедорожникам необходимо несколько характеристик: им необходимо иметь низкое давление на грунт , чтобы не проваливаться в мягкий грунт, им нужен большой дорожный просвет, чтобы не застревать на препятствиях, и им необходимо держать колеса или гусеницы на земле, чтобы не потерять сцепление с дорогой. Колесные транспортные средства достигают этого за счет подходящего баланса больших или дополнительных шин в сочетании с высокой и гибкой подвеской . Гусеничные машины достигают этого благодаря широким гусеницам и гибкой подвеске опорных катков.

Выбор колес или гусениц зависит от стоимости и пригодности. Гусеничная трансмиссия дороже в производстве и обслуживании. Колесные трансмиссии дешевле и обеспечивают более высокую максимальную скорость. Гусеничная трансмиссия обладает большей проходимостью по бездорожью.
Шины играют важную роль для любого внедорожника, оснащенного колесами, поскольку они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой, необходимое для его движения. Типы протектора внедорожных шин различаются в зависимости от типа местности. Наиболее распространенными типами внедорожных шин являются A/T (расшифровывается как All Terrain) и M/T (расшифровывается как Mud Terrain). Хотя шины с автоматической коробкой передач превосходно ведут себя на песке, их практически невозможно использовать в грязи. Также имеются уникальные шины Sand Blaster и Mud-bogging, по бездорожью используемые для работы на самых сложных поверхностях, таких как грязь, песок и даже вода, для сохранения сцепления с дорогой при экстремальных углах и высоких скоростях ( автоспорт ). [ 3 ]
Большинство внедорожников оснащены особо пониженной передачей . Это позволяет оператору максимально эффективно использовать двигателя доступную мощность при медленном движении по сложной местности. Двигатель внутреннего сгорания , соединенный со стандартной коробкой передач, часто имеет слишком высокую выходную скорость. Автомобиль часто имеет одно из двух: либо очень низкую («бабушку») первую передачу (как у полноприводных версий Volkswagen Transporter ), либо дополнительную коробку передач, соответствующую первой, называемую понижающей передачей . Некоторые автомобили, такие как Bv206 на рисунке справа, также оснащены гидротрансформаторами для дальнейшего уменьшения передаточного числа. [ 4 ]
Многие колесные внедорожники обеспечивают мощность на всех колесах, обеспечивая сцепление на скользких поверхностях. Для типичного полноприводного автомобиля это называется полным приводом . Транспортные средства, предназначенные для использования как на дорогах, так и на бездорожье, могут быть спроектированы с возможностью переключения между приводом на два и четыре колеса, чтобы транспортное средство использовало меньше ведущих колес при движении по дороге. [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]Безопасность
[ редактировать ]Внедорожники имеют более высокий дорожный просвет для использования на бездорожье и, следовательно, имеют более высокий центр тяжести . [ 5 ] следовательно, увеличивается риск опрокидывания. Когда внедорожник поворачивает, масса автомобиля сопротивляется повороту и переносит вес вперед, позволяя тяге шин создавать боковую центростремительную силу, пока автомобиль продолжает поворот. Конфликт между верхним весом внедорожника и стремлением двигаться прямо, в то время как о дорогу трение шин заставляет нижнюю часть автомобиля отходить и выходить из-под автомобиля во время поворота.
Внедорожники чаще попадают в аварии с опрокидыванием, чем легковые автомобили . Согласно исследованию, проведенному в Соединенных Штатах , уровень смертности среди внедорожников в два раза выше, чем у автомобилей, и почти в три раза выше уровень смертности в результате аварий с опрокидыванием. [ 6 ]
В Соединенных Штатах легкие грузовики (включая внедорожники ) составляют 36 процентов всех зарегистрированных транспортных средств. Они участвуют примерно в половине дорожно-транспортных происшествий с участием двух транспортных средств и легковых автомобилей со смертельным исходом, и 80 процентов этих смертельных случаев приходится на пассажиров легковых автомобилей. [ 6 ]
Среда
[ редактировать ]В Соединенных Штатах число пользователей ОРВ с 1972 года выросло в семь раз — с пяти миллионов до 36 миллионов в 2000 году. [ 7 ] Политика правительства, которая защищает дикую природу, но также разрешает использование ORV в рекреационных целях, стала предметом некоторых дискуссий в Соединенных Штатах и других странах. [ 8 ]
Любая деятельность на тропах и за их пределами влияет на естественную растительность и дикую природу, что может привести к эрозии , появлению инвазивных видов , утрате среды обитания и, в конечном итоге, к исчезновению видов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] снижение способности экосистемы поддерживать гомеостаз . [ 12 ] ORV вызывают больший стресс для окружающей среды, чем пешеходное движение , и операторы ORV, которые пытаются проверить свои транспортные средства на естественных препятствиях, могут нанести значительно больший ущерб, чем те, кто следует законным маршрутам. [ 13 ] [ 14 ] признано незаконное использование внедорожников, Серьезной проблемой землепользования наряду со сбросом мусора и другими формами вандализма . [ 15 ] Многие пользовательские организации, такие как Tread Lightly! и Сьерра-клуб , публикуйте и поощряйте соответствующую этику следования . [ 16 ]
ORV также подвергались критике за то, что они вызывают больше загрязнения в районах, где обычно его нет. Помимо шумового загрязнения , которое может вызвать ухудшение слуха и стресс у дикой природы, [ 17 ] по данным Лесной службы США старого образца , двухтактные двигатели (больше не являются компонентом новых внедорожников, хотя некоторые из них все еще используются) «выбрасывают через выхлоп от 20 до 33 процентов потребляемого топлива» и « выбросы из двухтактных двигателей снегоходов могут привести к косвенному осаждению загрязняющих веществ в верхний слой снега, а затем в связанные с ним поверхностные и грунтовые воды». [ 18 ] [ 19 ] В 2002 году Агентство по охране окружающей среды США приняло стандарты выбросов для вездеходов , которые, «когда они будут полностью реализованы в 2012 году... как ожидается, предотвратят выброс более двух миллионов тонн загрязнения воздуха каждый год, что эквивалентно удалению загрязнение от более чем 32 миллионов автомобилей каждый год». [ 20 ] [ 21 ]
- Эрозия внедорожников
-
Негативное воздействие мотоциклов на окружающую среду на часть национального леса Лос-Падрес.
-
Негативные экологические последствия, произошедшие, когда водители внедорожников покинули обозначенную тропу в государственном парке пустыни Анза-Боррего.
Гражданское использование
[ редактировать ]Общий [ где? ] Коммерческие автомобили, используемые для бездорожья, включают полноприводные пикапы и внедорожники, такие как Ford F-Series , Jeep Wrangler и Toyota Land Cruiser , среди других. Обычно владельцы вносят дополнительные модификации в колеса, шины, подвеску и кузов, чтобы улучшить их характеристики на бездорожье. Ряд списанных военных машин также использовался в гражданских целях, в том числе Jeep CJ и AM General Hummer . Некоторые из них, например первые Land Rover , были адаптированы для использования в военных целях на основе гражданских спецификаций. К специализированным внедорожникам относятся внедорожники (UTV), вездеходы (ATV), мотоциклы для бездорожья , багги для дюн , скальные гусеницы и песочные рельсы .
-
Доработанный Jeep Wrangler для бездорожья
-
Polaris RZR , пример UTV
-
Sandrail на песчаных дюнах Серебряного озера
-
Ford F-350 доработан для езды по снегу в Исландии
Вездеход
[ редактировать ]
Вездеход ( ATV ), также известный как легкий внедорожник (LUV), [ 22 ] Квадроцикл или квадроцикл (если у него четыре колеса), согласно определению Американского национального института стандартов (ANSI), представляет собой транспортное средство, передвигающееся на шинах низкого давления, имеющее сиденье, на котором сидит оператор, и руль. Как следует из названия, он предназначен для работы на более разнообразной местности, чем большинство других транспортных средств. В некоторых странах разрешено уличное движение , но не в большинстве штатов, территорий и провинций Австралии, США и Канады.
Согласно текущему определению ANSI , квадроциклы предназначены для использования одним оператором, но некоторые квадроциклы, называемые тандемными квадроциклами, были разработаны для использования водителем и одним пассажиром. [ 23 ]
Водитель сидит на этих транспортных средствах и управляет ими, как мотоциклом, но дополнительные колеса обеспечивают большую устойчивость на более медленных скоростях. Хотя большинство из них оснащены тремя или четырьмя колесами, существуют и исторически существовали шести- или восьмиколесные (гусеничные) модели. [ 24 ] для специализированных приложений. Многопользовательские аналоги с размещением рядом друг с другом называются внедорожниками (UTV) или бок о бок, чтобы различать классы транспортных средств. Оба класса, как правило, имеют схожие детали трансмиссии . Объемы двигателей квадроциклов, продаваемых в США по состоянию на 2008 год, варьировались от 49 до 1000 куб. См (от 3,0 до 61 куб. Дюймов ).Внедорожный мотоцикл
[ редактировать ]Существуют различные типы внедорожных мотоциклов, также известных как мотоциклы для бездорожья, специально разработанные для соревнований по бездорожью. По сравнению с дорожными мотоциклами, внедорожные машины проще и легче, имеют длинный ход подвески , большой дорожный просвет и прочную конструкцию с небольшим кузовом и отсутствием обтекателей , что снижает вероятность повреждения при разливе жидкости. Колеса (обычно 21-дюймовый спереди и 18-дюймовый сзади) имеют шипованные шины , которые часто крепятся к ободу с помощью замка обода . [ нужна ссылка ]
Другие приложения
[ редактировать ]Военный автомобиль
[ редактировать ]Европейские военные и коммунальные службы использовали Land Rover Defenders , Haflingers , Pinzgauers , Volvo L3314 и Mercedes-Benz Unimog для вездеходных перевозок. Португальский встречается UMM Alter реже. [ нужна ссылка ]
Раньше военный рынок внедорожников был большим, но после падения «железного занавеса» в 1990-х годах он в некоторой степени иссяк. Американские джипы , разработанные во время Второй мировой войны , породили слово, которое многие люди используют для обозначения любого типа легкого внедорожника. В США преемником Jeep с середины 1980-х годов стала серия AM General HMMWV . Красная Армия использовала ГАЗ-61 и ГАЗ-64 во время Великой Отечественной войны . Восточный блок использовал ГАЗ-69 и УАЗ-469 в аналогичных целях.
-
Unimog на выставке вооружений IDEF '07
-
Mahindra и Mahindra Classic используются индийской армией.
-
Бойцы 101-й воздушно-десантной дивизии испытывают опытные образцы внедорожников.
Экспериментальный автомобиль
[ редактировать ]-
Экспериментальный болотоход, 1928 год, застрял в грязи.
Коммерческий автомобиль
[ редактировать ]-
Автобус-внедорожник в Исландии
Научный автомобиль
[ редактировать ]Экспедиционный автомобиль
[ редактировать ]Транспортные средства, используемые в качестве основного транспорта в экспедиции , а не для получения прибыли, научных исследований или личного использования.
См. также
[ редактировать ]- Автомобиль-амфибия
- Бездорожье
- Сочленение подвески
- Спортивный внедорожник
- Пикап
- Автомобиль для сафари
- Посадка
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Закон о внедорожниках» (Интернет) . Законы и постановления Нью-Брансуика . Генеральный прокурор Нью-Брансуика, Канада. 27 июня 1985 года . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ Реестр МиГа
- ^ «Грязевые шины против вездеходных шин – плюсы, минусы и сравнение» . offroadium.com . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ https://pioneerrentals.ca/wp-content/uploads/2019/04/Hagglund_BV206D6_en.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Родни Э. Слейтер (министр транспорта США) (9 апреля 1998 г.). «Госсекретарь Слейтер предлагает новую маркировку: предупреждение об опасности опрокидывания внедорожников» . Выпуск новостей . Национальное управление безопасности дорожного движения. Архивировано из оригинала (Интернет) 13 февраля 2007 г. Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффри В. Рунге, доктор медицинских наук (администратор Национальной администрации безопасности дорожного движения) (26 февраля 2003 г.). «Достопочтенный Джеффри В. Рунге, доктор медицинских наук, администратор Национальной администрации безопасности дорожного движения перед Комитетом по торговле, науке и транспорту Сената США» (Интернет) . Свидетельские показания перед Комитетом по торговле, науке и транспорту Сената США . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 17 мая 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Правило лесной службы усиливает борьбу с внедорожниками» (Интернет) . Статья . Служба новостей окружающей среды (ENS). 8 июля 2004 года . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ ван Вагтендонк, Ян В. (2003). «Роль науки в устойчивом управлении дикой природой Йосемити» (PDF) . Протоколы лесной службы Министерства сельского хозяйства США RMRS-P-27. 2003 . Лесная служба Министерства сельского хозяйства США . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ Райс, Кэтлин К. «Национальная коллекция растений, находящихся под угрозой исчезновения - Pholisma sonorae» . Центр охраны растений . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Ящерица Мохаве может получить защиту; внедорожники считаются угрозой» . Лос-Анджелес Таймс . 12 января 2008 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Чиновники стремятся защитить пустынную рептилию» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Технические примечания» (PDF) . Сохранение природных и культурных ресурсов на землях Министерства обороны; Тематические исследования в рамках Программы сохранения Министерства обороны США (стр. 13) . Министерство обороны США. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 г. Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ Кристин Соул и Рик Поэттер (16 апреля 2004 г.). «Анализ воздействия использования внедорожников для жизнеобеспечения на убежище: земли и ресурсы, прилегающие к проекту доступа к Кинг-Коув» (PDF) . Изембекский национальный заказник (стр. 6) . Служба охраны рыбы и дикой природы США на Аляске. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 г. Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ «Цели и стратегии управления рекреацией» (PDF) . План рекреации и общественного использования лесов штата Капитолий — Часть II (стр. 45) . Департамент природных ресурсов штата Вашингтон. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 г. Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ «Глава 11. Статус управления полями» (Интернет) . Управление земельными ресурсами (11.5.2 Выявленные проблемы Департамента парков) . Объединенная комиссия по планированию и политике Центральных сосновых пустошей . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ «Кодексы этики, пропагандируемые группами за пределами Онтарио» (Интернет) . Этика следа . Трентский университет. 16 января 2007 года . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ «Влияние шума внедорожников на дикую природу» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 г. Проверено 19 января 2009 г.
- ^ «Национальный лес Чугач – Дом» (PDF) . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Устранение экологического воздействия внедорожников» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2008 г. Проверено 19 января 2009 г.
- ^ «Новые правила загрязнения воздуха касаются внедорожников» (Интернет) . Статья . Служба новостей окружающей среды (ENS). 17 сентября 2002 года . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ «Окончательное правило для более чистых крупных промышленных двигателей с искровым зажиганием, судовых дизельных двигателей для отдыха и транспортных средств для отдыха» (Интернет) . Агентство по охране окружающей среды США. 6 марта 2006 года . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ «24556 Продемонстрировать знания по безопасной эксплуатации легкого грузового автомобиля (LUV)» (PDF) . НЗКА . 2019.
- ^ «Стандарты для вездеходов и запрет на трехколесные вездеходы; предлагаемое правило» . Комиссия по безопасности потребительских товаров (Федеральный регистр). 10 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 13 января 2008 г. Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ «Сколько колес было у оригинального квадроцикла? - Обзоры ATV Trail» . 24 августа 2021 г. Проверено 22 февраля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Джим; Вебер, Джеймс Дж. (2021). Библия четырехколесного автомобиля: полное руководство по приключенческому вождению по бездорожью и по суше (3-е изд.). Беверли, Массачусетс, США: Мотоциклы. ISBN 9780760368053 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с внедорожниками, на Викискладе?