Реклама быстрого питания

Реклама быстрого питания продвигает продукты быстрого питания и использует множество аспектов для охвата общественности.
Наряду с автомобилями, страхованием, розничной торговлей и бытовой электроникой фаст-фуд входит в число наиболее рекламируемых секторов экономики США; потратили более 4,6 миллиардов долларов на рекламу в 2012 году. [ 1 ] за 2013 год, По данным Ad Age в котором приняли участие 25 крупнейших рекламодателей США, McDonald's занял четвертое место по величине рекламодателя (потратив 957 миллионов долларов США на измеримую рекламу в 2012 году), а Subway - девятнадцатое место (516 миллионов долларов США). [ 2 ]
Намерения кампании
[ редактировать ]Рекламные кампании быстрого питания со временем изменили свою цель. После многих лет критики вредных последствий диеты быстрого питания многие современные кампании подчеркивают наличие здоровых вариантов. Рост осведомленности о правильном питании и ожирении привел к снижению доходов этих заведений, и их маркетинговые кампании пытаются это исправить. [ 3 ]
Целевая аудитория
[ редактировать ]Рестораны быстрого питания часто направляют часть своей рекламы непосредственно на молодежь. [ 4 ] На рекламу, ориентированную на молодежные СМИ, прежде всего телевидение, в США ежегодно тратится около $1 млрд. По некоторым оценкам, на каждый доллар, который ВОЗ выделяет на продвижение здорового питания, пищевая промышленность тратит 500 долларов. [ 5 ] Ярким примером является McDonald's Happy Meals , включающая в себя игрушку, часто связанную с недавно вышедшим семейным фильмом. Еще одним примером является Рональд Макдональд , клоун, рекламный талисман- представленный в 1963 году и предназначенный для маленьких детей. Кроме того, в 1987 году McDonald's включил в свои рестораны игровую площадку для дальнейшей рекламы детям , что сделало их рестораны более привлекательными для детей. Кроме того, с 1996 по 2006 год Disney была эксклюзивным партнером McDonald's, объединяя их продукты. Они объявили о расторжении этой сделки в мае 2006 года, при этом в некоторых сообщениях говорилось, что Дисней обеспокоен детским ожирением . [ 6 ] [ 7 ] Помимо Disney, McDonald's также сотрудничает с Nintendo с 1985 года, когда впервые была представлена Nintendo Entertainment System . [ 8 ] В 1987 году McDonald's также создал игровую площадку Nintendo в своих ресторанах, где дети могли играть на консолях Nintendo, ожидая еды. В 2007 году McDonald's начал предоставлять Wi-Fi с консолей Nintendo; давая детям возможность играть, где бы они ни находились. [ 8 ] Имея целевую аудиторию детей, выпускающих эти новые фильмы и включающих игрушки, он использует детей, чтобы дотянуться до карманов своих родителей из-за их больших инвестиций.
Другие сети, такие как Carl's Jr. и Burger King (см. рекламу Burger King ), ориентируют рекламу на другую аудиторию – молодых подростков и мужчин студенческого возраста – с модными, часто сексуализированными образами и сообщениями, нацеленными на предполагаемое стремление мужчин к большим достижениям. , гамбургеры с мясной начинкой и богатая, сытная еда. Например, в 2005 году Carl's Jr. в бикини дебютировал в скандальной рекламе, в которой Пэрис Хилтон чувственно корчится на дорогом роскошном автомобиле Bentley и наслаждается большим гамбургером. Хотя реклама вызвала возмущение со стороны ряда групп, продажи Carl's Jr. существенно выросли. [ 9 ] [ 8 ]
Регулирование и критика
[ редактировать ]Одной из основных областей, где компании быстрого питания сталкиваются с регулированием, является реклама «нездоровой пищи» детям . В Соединенном Королевстве законопроект о детском питании призван жестко регулировать рекламу таких продуктов питания, предназначенную для детей. [ 10 ] Многие другие страны также стремятся ввести строгие ограничения на рекламу фаст-фуда. Переговоры между Агентством по пищевым стандартам (FSA) и компаниями быстрого питания были начаты в рамках коллективных усилий по улучшению детского питания, хотя Burger King отказался от переговоров. [ 11 ]
Некоторые организации призвали применить этот водораздел к различным нездоровым продуктам питания, включая фаст-фуд. В июне 2006 года FSA призвало принять законы, запрещающие рекламу таких продуктов питания по телевидению до 21:00. Они также призвали отмежевать героев телевидения и кино от фаст-фуда и запретить знаменитостям появляться в такой рекламе. [ 12 ] Эффект этих кампаний часто отрицается компаниями быстрого питания и телевизионными сетями, транслирующими их рекламу. [ 13 ] Некоторые сети также заявили, что ужесточение правил приведет к сокращению доходов от рекламы и ухудшит качество детских программ. [ 14 ] В Швеции запрещена вся реклама, предназначенная для детей до 12 лет, включая рекламу фаст-фуда.
Столкнувшись с ограниченным регулированием телевидения, радио и печати, многие компании быстрого питания начали использовать интернет-рекламу для охвата своих клиентов. [ 15 ]
3 июня 2004 года KFC отозвала американские телевизионные рекламные ролики, в которых утверждалось, что «жареная курица на самом деле может быть частью здорового питания» после достижения соглашения с Федеральной торговой комиссией . [ 16 ]
В органы по рекламе регулярно поступают жалобы на рекламу фаст-фуда, причем представители общественности обычно утверждают, что эта формулировка вводит в заблуждение. Не каждая жалоба удовлетворяется. В период с 11 сентября 2002 г. по 24 марта 2004 г. Управление по рекламным стандартам (ASA) Великобритании расследовало жалобы на шесть рекламных объявлений McDonald's, и только две из них были удовлетворены. ASA использовало одну из удовлетворенных жалоб в качестве примера. [ 17 ]
В 2006 году Европейский Союз принял новый закон о маркировке пищевых продуктов: любой продукт с заявленной питательной ценностью (например, «с низким содержанием жира») должен также подчеркивать, что в нем много чего-то еще (например, «с высоким содержанием соли»), если это так. случай. Хотя фастфуду часто не присваивается традиционная маркировка, это может повлиять на рекламу. [ 18 ]
В ноябре 2006 года Управление коммуникаций ( Ofcom ) объявило, что запретит телевизионную рекламу нездоровой пищи до, во время и после телевизионных программ, ориентированных на детей до 16 лет в Соединенном Королевстве. [ 19 ] Этот шаг подвергся критике на обоих концах шкалы; в то время как Федерация продуктов питания и напитков назвала запрет «чрезмерным», другие заявили, что ограничения не заходят достаточно далеко (особенно потому, что мыльные оперы будут освобождены от запрета). [ 20 ] 1 апреля 2007 года реклама нездоровой пищи была запрещена в программах, рассчитанных на детей от четырех до девяти лет. [ 21 ] Подобная реклама, транслируемая во время программ, «направленных или интересующихся» детьми в возрасте от десяти до пятнадцати лет, будет по-прежнему постепенно сокращаться в ближайшие месяцы. [ 22 ] полный запрет вступит в силу 1 января 2009 г. [ 21 ]
В 2019 году мэр Лондона ввел Садик Хан ограничения на рекламу нездоровой еды и напитков в сети Transport for London . По оценкам исследования, это привело к снижению средней еженедельной покупки домохозяйствами продуктов с высоким содержанием жира, соли и сахара на 7%. Наибольшее снижение наблюдалось в продажах шоколада и сладостей. Не произошло никаких изменений в покупках продуктов, не классифицированных как продукты с высоким содержанием жира, соли и сахара. [ 23 ] [ 24 ]
Спонсорство
[ редактировать ]Спорт
[ редактировать ]Несколько международных компаний быстрого питания спонсировали спортивные мероприятия, команды и лиги. McDonald's является одним из крупнейших спонсоров, связанных с НХЛ , Олимпийскими играми и чемпионатом мира по футболу . [ 25 ]
Телевидение
[ редактировать ]Некоторые компании быстрого питания спонсируют телевизионные программы. Domino's Pizza уже много лет спонсирует на канале Sky One показы «Симпсонов» в Великобритании (но сообщается, что из-за новых правил в отношении рекламы сделка может быть прекращена). В 2005 году Pizza Hut спонсировала ту же программу, когда она была показана на канале Channel 4 – сделка Sky/Domino's продолжалась.
Компании быстрого питания были основными спонсорами субботних утренних мультфильмов в Соединенных Штатах, где они рекламировали еду своих детей. В рекламе быстрого питания закуски часто изображались как приятные и изображались в ярких цветах и с анимированными персонажами, что особенно нравилось детям. [ 26 ] Когда McDonald's и Disney начали сотрудничать, реклама блюд McDonald's пользовалась большим успехом среди молодежи. Это убеждение детей привело к увеличению ожирения среди молодежи и неправильного питания во всем мире. [ нужна ссылка ] Выход Disney из партнерства с McDonald's был осуществлен и с тех пор обе компании не сотрудничали.
См. также
[ редактировать ]- Реклама Бургер Кинга
- Бургерные войны
- Чик-фил-А § Реклама
- Кофейные войны
- реклама Венди
- Дэйв Томас , основатель Wendy's (снялся более чем в 800 рекламных роликах сети)
- « Где говядина? »
- Джек Бокс , вымышленный генеральный директор и представитель Jack in the Box
- Тако Белл чихуахуа
- Джон Шнаттер , основатель Papa John’s Pizza, регулярно появлявшийся в рекламе сети до 2018 года.
- реклама Макдональдса
- Психологические аспекты детского ожирения § Телевидение и реклама
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таблицы рейтинга маркетинга быстрого питания за 2012–2013 гг. Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Йель . Проверено 25 января 2014 г.
- ↑ Познакомьтесь с 25 крупнейшими рекламодателями Америки . Архивировано 7 марта 2015 г. в Wayback Machine . АдЭйдж . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Чуэка, Эллиотт (8 июля 2005 г.). «Биг Мак дает отпор» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 сентября 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Шлоссер, Эрик (июнь 2011 г.). «Нация быстрого питания» . www.nytimes.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 г. Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Сары, Гюльшах (27 февраля 2018 г.). «ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ» . Журнал Visionary Университета Сулеймана Демиреля . 9 (20): 53–67. дои : 10.21076/visioner.333133 . ISSN 1308-9552 .
- ^ «Сделка Disney и McDonald’s расторгнута» . Норвич Юнион . 10 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Ноу, Эрик (8 мая 2006 г.). «Разве тревога детского ожирения убила пакт Диснея-Макдоналдса?» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 4 октября 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Эшкрафт, Брайан (22 марта 2010 г.). «Nintendo и McDonalds: Краткая история» . котаку.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Хейн, Кеннет (25 апреля 2005 г.). «Парижская реклама Карла-младшего. Слишком жарко для телевидения» . Рекламная неделя . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ «Законопроект о детском питании» . Британская Палата общин . 18 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Лик, Джонатан (9 октября 2005 г.). «Бургер Кинг отказывается от кампании по здоровому питанию» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Дербишир, Дэвид (15 июня 2006 г.). «Запретите всю рекламу вредной еды до 21:00, — говорит наблюдатель» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Кедгли, Сью (6 марта 2003 г.). «Защита ТВНЗ рекламы фаст-фуда оставляет неприятный привкус» . Партия зеленых Аотеароа, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 6 марта 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Симмондс, Малькольм (март 2006 г.). «Рост ожирения» . Альтернативный журнал здоровья. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Бобби Джонсон; Оуэн Гибсон (27 марта 2006 г.). «Раньше Интернет предлагал детям фаст-фуд, — говорят участники кампании» . Гардиан Безлимитный . Архивировано из оригинала 13 сентября 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Бергрен, Скотт (3 июня 2004 г.). «KFC отвечает на решение Федеральной торговой комиссии по рекламному запросу» . Архивировано из оригинала 31 октября 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ «Конец истории одной рекламы фаст-фуда» . Управление по стандартам рекламы . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ «Жесткий контроль над маркировкой пищевых продуктов» . Новости Би-би-си . 16 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ «Объявлено о пресечении рекламы нездоровой пищи» . Новости Би-би-си . 17 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ «Реакции в кавычках: запрет рекламы» . Новости Би-би-си . 17 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 г. Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Запрет на рекламу вредной еды вступает в силу» . Новости Би-би-си . 01 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ «Разработаны планы по запрету рекламы нездоровой пищи» . Новости Би-би-си . 22 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 17 января 2009 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ «Запрет на рекламу был связан со снижением покупок нездоровой еды и напитков» . Доказательства НИХР . 03.08.2022. дои : 10.3310/nihrevidence_52264 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Яу, Эми; Бергер, Николас; Ло, Черри; Корнельсен, Лаура; Гринер, Роберт; Адамс, Джин; Бойленд, Эмма Дж.; Бургоин, Томас; де Вохт, Франк; Иган, Мэтт; Э-э, Ванесса; Лейк, Амелия А.; Лок, Карен; Миттон, Оливер; Петтикрю, Марк (17 февраля 2022 г.). Попкин, Барри М. (ред.). «Изменения в покупках продуктов питания и напитков домашними хозяйствами после ограничений на рекламу продуктов с высоким содержанием жира, соли и сахара в сети Transport for London: контролируемый прерывистый анализ временных рядов» . ПЛОС Медицина . 19 (2): e1003915. дои : 10.1371/journal.pmed.1003915 . ISSN 1549-1676 . ПМЦ 8853584 . ПМИД 35176022 .
- ^ «Макдональдс :: О нас :: Спонсорство в спорте» . Макдональдс Канада . Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Аманзаде, Бахарак; Сокаль-Гутьеррес, Карен; Баркер, Джудит К. (30 мая 2015 г.). «Интерпретативное исследование рекламы продуктов питания, закусок и напитков в сельских и городских районах Сальвадора» . BMC Общественное здравоохранение . 15 (1): 521. doi : 10.1186/s12889-015-1836-9 . ISSN 1471-2458 . ПМЦ 4449567 . ПМИД 26024917 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Выбор детского питания, понимание и влияние родителей, а также роль продвижения продуктов питания » в Ofcom (Великобритания)
- « Реклама еды » в Young Media Australia
- « Запрет на телевизионную рекламу фаст-фуда отклонен » в газете Sydney Morning Herald , 14 сентября 2005 г. (Австралия)
- « Рекламные бюджеты связаны с популярностью фаст-фуда » в Norwich Union , 1 декабря 2005 г. (Великобритания)
- Реклама по сравнению с реальностью (статья)