Jump to content

Галифакс Фрегат класса

(Перенаправлено с фрегатов типа «Галифакс» )

HMCS Калгари в июле 2014 года.
Обзор класса
Имя Галифакс класс
Строители
Операторы  Королевский канадский флот
Предшественник Аннаполиса Класс
Преемник Речной класс
Построен 1987–1996
В комиссии 1992 – настоящее время
Завершенный 12
Активный 12
Общие характеристики
Тип Ракетный фрегат
Смещение 4770 т (4690 длинных тонн)
Длина 134,1 м (440 футов 0 дюймов)
Луч 16,4 м (53 фута 10 дюймов)
Черновик 4,9 м (16 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 9500 миль (17600 км; 10900 миль)
Дополнить 255
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
TKWA/MASS (система Softkill с несколькими боеприпасами)
Вооружение
Самолет перевезен 1 × CH-148 Циклон вертолет
Авиационные объекты Одна посадочная площадка и один ангар

« Галифакс» Фрегат класса , также называемый классом « Сити» , представляет собой класс многоцелевых патрульных фрегатов , которые служат Королевскому военно-морскому флоту Канады с 1992 года. Этот класс является результатом проекта канадского патрульного фрегата , который датируется серединой -1970-е годы. [ 1 ] HMCS Halifax был первым из двенадцати кораблей, спроектированных и построенных в Канаде, которые сочетают в себе традиционные противолодочные возможности с системами борьбы с надводными и воздушными угрозами. Корабли этого класса названы в честь столиц канадских провинций ( Сент-Джонс , Галифакс , Шарлоттаун , Фредериктон , Квебек-Сити , Торонто , Виннипег и Реджайна ), столицы Канады Оттавы и крупных городов Калгари , Монреаля , и Ванкувер .

В 2007 году правительство Канады объявило о плановом переоборудовании класса Halifax , известном как Проект модернизации класса Halifax (HCMP), частью которого является проект продления срока службы оборудования фрегата (FELEX). В ноябре 2008 года Lockheed Martin Canada, контракт был заключен командой под руководством в которую входили Saab AB , Elisra , IBM Canada, CAE Professional Services, L-3 Electronic Systems и xwave. Строительный этап программы завершился в ноябре 2016 года. [ 2 ] По состоянию на май 2021 г. Программа модернизации класса Halifax закрывается, но полная эксплуатационная мощность была достигнута 31 января 2018 года. [ 3 ]

В октябре 2011 года канадское правительство запустило Национальную стратегию закупок судостроения , целью которой является замена класса «Галифакс» , а также возможностей «Ирокез» класса эсминцев до 15 новыми эсминцами класса «Ривер» . Этот класс замены в настоящее время находится на стадии проектирования, и ожидается, что полномасштабное строительство начнется в 2025 году. [ 4 ] Тем не менее, корабли класса «Галифакс» продолжают модернизироваться, и ожидается, что по крайней мере некоторые корабли этого класса продолжат службу до 2040-х годов. [ 5 ]

Описание и конструкция

[ редактировать ]

Проект фрегата класса «Галифакс» , появившийся в рамках канадской программы патрульных фрегатов , был заказан канадскими вооруженными силами в 1977 году в качестве замены стареющим Сен-Лоран» , «Рестигуш» , «Маккензи» и «Аннаполис» классам « эсминцев эскорта , которым была поставлена ​​задача противодействия - подводная война . [ 6 ] В июле 1983 года федеральное правительство утвердило бюджет на проектирование и строительство первой партии из шести фрегатов, вторая партия была заказана в декабре 1987 года. [ 7 ] [ 8 ] Чтобы отразить изменение долгосрочной стратегии ВМФ в 1980-х и 1990-х годах, фрегаты класса «Галифакс» были спроектированы как военные корабли общего назначения с особым упором на противолодочные возможности. [ 6 ]

В построенном состоянии «Галифакс» суда класса имели водоизмещение 4750 длинных тонн (4830 т), общую длину 134,65 метра (441 фут 9 дюймов) и длину 124,49 метра (408 футов 5 дюймов) между перпендикулярами при ширине 16,36 метра (53 фута 8 дюймов) . ) и осадка 4,98 метра (16 футов 4 дюйма). [ 7 ] [ 9 ] Это делало их немного крупнее эсминцев класса «Ирокез» . [ 7 ] Суда приводятся в движение двумя валами с гребными винтами регулируемого шага Escher Wyss, приводимыми в движение системой CODOG , состоящей из двух General Electric LM2500 газовых турбин , генерирующих 47 500 лошадиных сил на валу (35 400 кВт) и одного SEMT Pielstick 20 PA6 V 280 дизельного двигателя , генерирующего 8 800 лошадиных сил на валу ( 6600 кВт). [ 9 ]

Это дает фрегатам максимальную скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) и дальность полета 7000 морских миль (13 000 км; 8 100 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при использовании дизельных двигателей. . [ 7 ] [ 9 ] Используя газовые турбины, корабли имеют дальность плавания 3930 морских миль (7280 км; 4520 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). По задумке, класс «Галифакс» имел общую численность личного состава 236 человек; 219 военнослужащих, из них 17 офицеров и 17 летного состава, из них 8 офицеров. [ 9 ] В ходе проектов FELEX/HCM было добавлено 19 причалов, чтобы обеспечить возможность посадки дополнительного персонала CTG . В результате общая численность экипажа составила 255 человек. [ 10 ]

Системы управления

[ редактировать ]

Тактические системы управления войсками были разработаны в Канаде. К ним относятся корабельная интегрированная система связи (SHINCOM), судовая интегрированная система управления механизмами (SHINMACS) и судовая интегрированная интегрированная система обработки и отображения (SHINPADS). [ 11 ] SHINCOM был разработан DRS Technology Canada и экспортировался в другие военно-морские силы. [ 12 ] SHINMACS был разработан CAE . [ 13 ] SHINPADS был разработан компанией Sperry Computer Systems в Виннипеге. [ 13 ] при технической помощи США. Он использовал революционную резервированную и распределенную компьютерную архитектуру, которая была экспортирована для использования в системах военного управления США. [ 11 ]

Вооружение и авиация

[ редактировать ]
HMCS Regina запускает ракету Harpoon

При постройке на кораблях класса «Галифакс» использовался вертолет CH-124 «Си Кинг» , который действовал совместно с корабельными датчиками для поиска и уничтожения подводных лодок на больших расстояниях от кораблей. Суда имеют вертолетную палубу, оборудованную системой « медвежьей ловушки », позволяющей запускать и поднимать вертолеты при волнении моря до 6 баллов . Класс «Галифакс» также несет противолодочное оружие ближнего боя в виде торпеды Mark 46 , запускаемой из сдвоенных торпедных аппаратов Mark 32 Mod 9 в пусковых отсеках по обе стороны от носовой части вертолетного ангара. [ 9 ]

В заводском состоянии противокорабельную роль выполняет RGM-84 Harpoon Block 1C ракета класса «земля-земля» , установленная в двух счетверенных пусковых трубах на уровне главной палубы между воронкой и вертолетным ангаром. [ 7 ] [ 9 ] Для противовоздушной самообороны корабли вооружены Sea Sparrow вертикального пуска зенитными ракетами в двух восьмиячеечных пусковых установках Mk 48 Mod 0, размещенных слева и справа от воронки. Корабли несут 16 ракет. [ 9 ] Система вооружения ближнего боя Raytheon General / Dynamics Phalanx Mark 15 Mod 21 (CIWS) установлена ​​на вершине вертолетного ангара для «последней» защиты от целей, уклоняющихся от Sea Sparrow. [ 9 ]

В заводском состоянии основное орудие на баке представляет собой пушку Mark 2 калибра 57 мм (2,2 дюйма)/70 от Bofors . [ а ] Орудие способно стрелять 2,4-килограммовыми (5,3 фунта) снарядами со скоростью 220 выстрелов в минуту на дальность более 17 километров (11 миль). [ 9 ] Суда также несут восемь пулеметов калибра 12,7 мм (0,50 дюйма). [ 8 ]

Противодействия и датчики

[ редактировать ]

В готовом виде система ложных целей включает в себя две пусковые установки-ловушки BAE Systems Shield Mark 2, которые стреляют мякиной на расстоянии 2 километров (1,2 мили) и инфракрасными ракетами на расстояние 169 метров (185 ярдов) в режимах отвлечения внимания, замешательства и соблазнения центроида. Торпедная приманка представляет собой буксируемую акустическую ложную цель AN/SLQ-25A Nixie от Argon ST. Корабельный приемник радиолокационного оповещения CANEWS (Канадская система радиоэлектронной борьбы) SLQ-501 и постановщик радиолокационных помех SLQ-505 были разработаны компаниями Thorn и Lockheed Martin Canada. [ 9 ]

Обучение оператора гидролокатора работе с гидролокационным оборудованием на борту HMCS Calgary .

Два радара управления огнем Thales Nederland (ранее Signaal) SPG-503 ( STIR 1.8 ) установлены один на крыше моста и один на приподнятой радиолокационной платформе непосредственно перед вертолетным ангаром. Корабль также оснащен Raytheon AN/SPS-49 радаром активного воздушного поиска большой дальности (V)5, работающим в диапазонах C и D, радаром воздушного и надводного поиска средней дальности Ericsson HC150 Sea Giraffe, работающим в диапазонах G и H, и Навигационный радар Кельвина Хьюза Тип 1007 I-диапазона. В комплект гидролокатора входят канадская буксируемая решетка CANTASS и гидролокатор GD-C AN/SQS-510, установленный на корпусе, а также система прогнозирования акустической дальности. Система обработки гидроакустических буев — GD-C AN/UYS-503. [ 9 ]

Правительство Канады объявило 5 июля 2007 года о программе ремонта класса Halifax стоимостью 3,1 миллиарда долларов , которая будет осуществляться с 2010 по 2018 год и продлит срок службы кораблей до 2030-х годов. [ 14 ] Общая стоимость программы была установлена ​​в размере 4,3 миллиарда долларов, из них 2 миллиарда долларов на модернизацию боевых систем и 1,2 миллиарда долларов на переоборудование среднего срока службы. Еще один миллиард долларов был выплачен подрядчикам по другим проектам. [ 15 ]

Столкнувшись с задержками и ограничениями, налагаемыми международными правилами торговли оружием , ВМС решили модернизировать класс «Галифакс», используя как можно больше неамериканского оборудования. [ нужны дальнейшие объяснения ] включая технологии из Канады, Швеции, Германии, Нидерландов и Израиля. Международные правила торговли оружием также обвиняют в задержке поставки CH-148 Cyclone, который отставал на два года от первоначального графика. [ 16 ] Класс «Галифакс» получил современное оборудование, способное противостоять современным угрозам до 2030 года. Модернизация включает в себя пассивное и активное вооружение, радары и новую боевую архитектуру. [ 17 ]

в Верфь в Галифаксе 2015 году ремонт фрегатов класса Halifax, используемых Maritime Forces Atlantic . . В 2016 году на верфи завершился

Программа ремонта была официально объявлена ​​​​завершенной на западном побережье компанией Victoria Shipyards 29 апреля 2016 года министром национальной обороны Харджитом Саджаном, когда Регина была возвращена в состав Королевского военно-морского флота Канады. [ 18 ] [ 15 ] Калгари был первым, кто прошел работу в «Виктории», за ним следовали Виннипег , Ванкувер , Оттава и Регина . [ 15 ] [ 17 ] Фаза строительства программы на восточном побережье была завершена 29 ноября 2016 года, когда последний корабль восточного побережья, «Торонто» , был возвращен Королевскому военно-морскому флоту Канады на верфи Галифакса . [ 2 ] [ 19 ]

Системы управления

[ редактировать ]

Новой архитектурой боевой системы и системой боевого управления является система боевого управления CMS330 от Lockheed Martin Canada , которая включает в себя элементы системы боевого управления Saab 9LV Mk4 (известной как набор компонентов «CanACCS-9LV»). [ 20 ] CMS330 является разработкой SHINPADS. [ 11 ]

Интегрированная система управления платформой (IPMS) от L-3 MAPPS обеспечивает управление системами. [ 21 ] IPMS является развитием SHINMACS. [ 11 ]

Модернизация вооружения и силовой установки

[ редактировать ]
57-мм пушка Bofors Mark 3, установленная на HMCS Ottawa

Класс «Галифакс» в настоящее время использует ракету RIM-162 Evolved Sea Sparrow (ESSM) вместо устаревшей RIM-7 Sea Sparrow. ESSM обеспечивает большую дальность поражения противокорабельными ракетами и самолетами противника. Компания BAE Systems получила контракт на модернизацию Bofors 57 mm Mk 2 до конфигурации Bofors 57 mm Mk 3 . Модернизация проводилась в Карлскоге в период с 2010 по 2016 год, а затем была установлена ​​в Галифаксе и Виктории.

Министерство национальной обороны запросило тендер на поставку военно-морской системы дистанционного вооружения (NRWS) для классов «Галифакс» и «Ирокез» . Класс Halifax должен был быть оснащен этой новой системой для замены 12,7-мм крупнокалиберного пулемета M2HB. [ 22 ] Хотя компания Raytheon Canada Limited и не участвовала в переоборудовании, она получила контракт на сумму 180 миллионов долларов сроком на восемь лет на капитальный ремонт, преобразование и ремонт всех канадских CIWS до конфигурации Block 1B Baseline 1. [ 23 ]

В июне 2015 года Министерство национальной обороны объявило, что Hewitt Equipment было выбрано для замены дизельных генераторов на борту судов класса Halifax . [ 24 ] Контракт был заключен на 10 лет с возможностью продления его до 22 лет и охватывал корабли, закрепленные за обоими берегами. [ 25 ] После модернизации FELEX скорость судов этого класса увеличилась до более 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). [ 26 ]

Датчики и меры противодействия

[ редактировать ]
на Радар управления огнем CEROS 200 борту HMCS Ottawa

В рамках ремонта компания Thales Canada поставила систему инфракрасного поиска и слежения большой дальности Sirius (IRST) для класса Halifax . В настоящее время IRST используется на борту немецких Sachsen фрегатов класса . [ 27 ] IRST способен отслеживать с низкой радиолокационной эффективностью самолеты и корабли .

Saab предоставила 26 директоров управления огнем CEROS 200 . CEROS 200 — это радиолокационная и оптронная система слежения, которая взаимодействует с современными противокорабельными ракетами и артиллерийскими системами. Он обеспечивает защиту от современных угроз, включая современные морские противокорабельные ракеты или асимметричные угрозы в прибрежной зоне. CEROS 200 является частью 9LV Mk4.

Класс Halifax был оснащен модифицированным многофункциональным поисковым радаром Sea Giraffe SG-150. SG-150 HC будет модернизирован и обеспечит высокий уровень эксплуатационной готовности, а также улучшенные функции. [ 28 ] Компания Thales поставила 13 радаров Smart-S Mk2 S-диапазона, в том числе один для учебных целей. Эти РЛС оптимизированы для поиска на средней и большой дальности и целеуказания с высокой степенью обнаружения. Smart-S Mk2 — это многолучевой 3D-радар, который может обнаруживать враждебные цели в прибрежной зоне . Поставки начались в конце 2010 года и завершились в 2015 году. [ 29 ]

Raytheon Anschütz предоставила как минимум 12 радиолокационных систем Pathfinder ST MK 2. Pathfinder Mark II создан как современный и гибкий навигационный инструмент. [ 30 ] Радиолокационная система Pathfinder ST Mk 2 является частью 9LV Mk4. В 2015 году Канада приобрела для этого класса двенадцать комплектов навигационных радаров X- и S-диапазона у компании Raytheon Anschütz. Новые радары обладают расширенными возможностями обнаружения, новыми интерфейсами радиационного контроля и подавителя импульсов, а также улучшенным взаимодействием с модернизированной системой управления и контроля корабля. [ 31 ]

Класс Halifax оснащен системой Multi Ammunition Softkill.

Класс Halifax был оснащен системой Multi Ammunition Softkill (MASS), разработанной Rheinmetall . МАСС — это полностью компьютеризированная мера противодействия. Система подключена к корабельным сенсорам и защищает корабли от атак современных ракет с сенсорным наведением, запуская ложные цели, работающие на всех соответствующих длинах волн. [ 32 ] Elbit Systems получила контракт на поставку оборудования радиоэлектронной борьбы для класса Halifax , включая системы активных помех и слежения. [ 33 ]

Компания Rheinmetall Waffe Munition GmbH получила контракт на поставку 14 систем пассивного электронного противодействия (ECM). [ 34 ]

Коммуникации

[ редактировать ]

Класс «Галифакс» получил два многодиапазонных терминала ВМФ (NMT), установленных на передней левой и правой сторонах ангара, чтобы расширить возможности спутниковой связи. Система NMT связывается со спутниками на геостационарной орбите через диапазон Ka . Эта система была дополнена модернизацией морской спутниковой связи (MSCU) с антенной AN / USC-69 (V3), установленной на крыше ангара. [ 35 ] Система была впервые использована классом Halifax при развертывании операции Reassurance в 2012 году. [ 35 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Номер вымпела Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Порт приписки Статус
Галифакс ФФХ 330 Сент-Джон Шипбилдинг , Сент-Джон , Нью-Брансуик 19 марта 1987 г. 30 апреля 1988 г. 29 июня 1992 г. CFB Галифакс Активен в обслуживании
Ванкувер ФФХ 331 19 мая 1988 г. 8 июля 1989 г. 23 августа 1993 г. ЦФБ Эскимальт Активен в обслуживании
Квебек Сити ФФХ 332 MIL Davie Shipbuilding , Лозон , Квебек 16 декабря 1988 г. 16 мая 1991 г. 14 июля 1994 г. CFB Галифакс Активен в обслуживании
Торонто ФФХ 333 Судостроение Сент-Джон, Сент-Джон, Нью-Брансуик 22 апреля 1989 г. 18 декабря 1990 г. 29 июля 1993 г. CFB Галифакс Активен в обслуживании
Регина ФФХ 334 MIL Davie Shipbuilding, Лозон, Квебек 6 октября 1989 г. 25 января 1992 г. 30 сентября 1994 г. ЦФБ Эскимальт Активен в обслуживании
Калгари ФФХ 335 15 июня 1991 г. 28 августа 1992 г. 12 мая 1995 г. ЦФБ Эскимальт Активен в обслуживании
Монреаль ФФХ 336 Судостроение Сент-Джон, Сент-Джон, Нью-Брансуик 8 февраля 1991 г. 28 февраля 1992 г. 21 июля 1994 г. CFB Галифакс Активен в обслуживании
Фредериктон ФФХ 337 25 апреля 1992 г. 26 июня 1993 г. 10 сентября 1994 г. CFB Галифакс Активен в обслуживании
Виннипег ФФХ 338 20 марта 1993 г. 25 июня 1994 г. 23 июня 1996 г. ЦФБ Эскимальт Активен в обслуживании
Шарлоттаун ФФХ 339 18 декабря 1993 г. 1 октября 1994 г. 9 сентября 1995 г. CFB Галифакс Активен в обслуживании
Сент-Джонс ФФХ 340 24 августа 1994 г. 26 августа 1995 г. 26 июня 1996 г. CFB Галифакс Активен в обслуживании
Оттава ФФХ 341 29 апреля 1995 г. 31 мая 1996 г. 28 сентября 1996 г. ЦФБ Эскимальт Активен в обслуживании

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /70 после калибра обозначает длину ружья. Это означает, что длина ствола орудия в 70 раз превышает диаметр канала ствола.
  1. ^ Макферсон и Барри, с. 289
  2. ^ Перейти обратно: а б Ганн, Андреа (28 ноября 2016 г.). «Ирвинг завершает переоборудование фрегатов для военно-морского флота» . Вестник Хроники . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  3. ^ «Модернизация класса Галифакс и продление срока службы фрегата» . Правительство Канады. 13 декабря 2018 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  4. ^ Министерство национальной обороны (28 июня 2024 г.). «Начинается строительство нового флота военных кораблей Канады - эсминцев класса River» (пресс-релиз). Правительство Канады . Проверено 7 июля 2024 г.
  5. ^ «Верфь Дэви начинает программу ремонта средних фрегатов класса Галифакс» . Военно-морские новости . 14 августа 2020 г. Проверено 17 августа 2020 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б Милнер, с. 284
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Макферсон и Барри, с. 291
  8. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Чамбли, с. 47
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сондерс, с. 90
  10. ^ Правительство Канады, генеральный директор программы управления морским оборудованием (март 2017 г.). «Морской инженерный журнал» (PDF) . публикации.gc.ca . № 82 (март 2017 г.) Специальное издание – HCM/FELEX. ISSN   0713-0058 . Проверено 9 августа 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Артурс, Кевин (сентябрь 2014 г.). «Ценностные предложения и NSPS: канадская история успеха?» (PDF) . Периодическая газета по морской безопасности . 17 . Центр изучения безопасности и развития, Университет Далхаузи : 53–57 . Проверено 30 мая 2019 г.
  12. ^ Торстейнсон, Джанет (весна 2009 г.). «Канадские военно-морские технологии приносят глобальные продажи: вначале был канадский патрульный фрегат» (PDF) . Канадское военно-морское обозрение . 5 (1). Институт государственного управления Малруни, Университет Св. Франциска Ксавьера : 25–27. ISBN  978-1-935352-45-7 . Проверено 30 мая 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хант, Кевин (сентябрь 1987 г.). «Достижения военно-морской инженерии в Канаде» (PDF) . Морской инженерный журнал : 12–20.
  14. ^ «Программа модернизации и продления срока службы фрегатов Королевского военно-морского флота Канады класса Галифакс» . Признание ВМФ . 22 августа 2013 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Карла (28 апреля 2016 г.). «Военно-морской флот отмечает завершение модернизации фрегатов» . Колонист Времени . Проверено 6 мая 2016 г.
  16. ^ Пульезе, Дэвид (25 января 2010 г.). «Военно-морской флот говорит нет покупкам американского: ограничения США на технологии могут привести к задержкам» . Гражданин Оттавы . Проверено 25 января 2010 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Модернизация класса Галифакс/Продление срока службы фрегата» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  18. ^ Хаун, Эрик (29 апреля 2016 г.). «Программа переоборудования фрегатов ВМС Канады завершена» . www.marinelink.com . Проверено 6 мая 2016 г.
  19. ^ « Вовремя, в рамках бюджета: ВМС завершают модернизацию фрегата стоимостью 4,3 миллиарда долларов» . Новости ЦБК . 29 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
  20. ^ «Lockheed Martin Canada объявляет о начале программы модернизации класса Halifax » . Оттава, Онтарио. Канадская новостная лента. 11 апреля 2007 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  21. ^ Дэвид, Пульезе (19 января 2009 г.). «Л-3 поставит систему управления платформой на фрегаты типа «Галифакс» . Оттава, Онтарио. Гражданин Оттавы . Проверено 30 мая 2019 г.
  22. ^ «NRWS: Военно-морская станция дистанционного вооружения для фрегатов и эсминцев класса Галифакс - Письма о заинтересованности MERX / День промышленности» . Проверено 8 августа 2013 г.
  23. ^ «Raytheon Canada Limited: Информация о частной компании – Businessweek» . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 8 августа 2013 г.
  24. ^ Правительство Канады, генеральный директор по управлению программой морской инженерии (весна 2020 г.). «Морской инженерный журнал» (PDF) . № 90. ISSN   0713-0058 . Проверено 9 августа 2024 г.
  25. ^ «Оборудование Hewitt для замены генераторов канадских фрегатов типа Halifax» . naval-technology.com. 16 июня 2015 г. Проверено 20 июня 2015 г.
  26. ^ «Канадский патрульный фрегат класса Галифакс» (PDF) . Королевский военно-морской флот Канады . Проверено 29 июня 2017 г.
  27. ^ «Канада и Голландия заказали 17 корабельных датчиков IRST дальнего действия SIRIUS» . Ежедневник оборонной промышленности . 26 апреля 2006 года . Проверено 26 апреля 2006 г.
  28. ^ «Lockheed Martin сообщает, что достигнута критическая оценка проекта модернизации фрегата» . Оборонный дозор. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  29. ^ Пульезе, Дэвид (3 июля 2009 г.). «Модернизация канадского фрегата с включением радара Thales Smart-S Mk2» . Гражданин Оттавы . Проверено 8 мая 2015 г.
  30. ^ «Радары НБК для программы модернизации фрегатов ВМС Канады» (пресс-релиз). Рейтеон-Аншуетц . Проверено 8 мая 2015 г.
  31. ^ «Raytheon Anschütz поставляет навигационные радары для канадских фрегатов класса Halifax» . naval-technology.com . 8 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  32. ^ Пульезе, Дэвид (3 апреля 2009 г.). «Дополнительная информация о системе Softkill для фрегатов класса Галифакс» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  33. ^ «Elbit Systems заключила контракт с Lockheed Martin на сумму 55 миллионов долларов на поставку оборудования радиоэлектронной борьбы для программы модернизации фрегатов ВМС Канады» (DOC) (пресс-релиз). Хайфа, Израиль: Системы Elbit. 7 мая 2009 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  34. ^ Пульезе, Дэвид (3 апреля 2009 г.). «Rheinmetall выигрывает контракт на поставку Halifax систем ECM класса » . Гражданин Оттавы . Проверено 8 мая 2015 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Хант, Кевин (осень 2018 г.). «Широкополосная глобальная спутниковая связь и ее интеграция в Королевский флот Канады» (PDF) . Морской инженерный журнал . 88 : 13–18. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2019 года . Проверено 10 февраля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-132-5 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  978-1-55125-072-4 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–05 . Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc.  978-0-7106-2623-3 .
[ редактировать ]

Официальные сайты кораблей:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be930142cf0488e6031f1954cd4651e8__1723218480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/e8/be930142cf0488e6031f1954cd4651e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halifax-class frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)