Галифакс Фрегат класса
HMCS Калгари в июле 2014 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Галифакс класс |
Строители | |
Операторы | Королевский канадский флот |
Предшественник | Аннаполиса Класс |
Преемник | Речной класс |
Построен | 1987–1996 |
В комиссии | 1992 – настоящее время |
Завершенный | 12 |
Активный | 12 |
Общие характеристики | |
Тип | Ракетный фрегат |
Смещение | 4770 т (4690 длинных тонн) |
Длина | 134,1 м (440 футов 0 дюймов) |
Луч | 16,4 м (53 фута 10 дюймов) |
Черновик | 4,9 м (16 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 9500 миль (17600 км; 10900 миль) |
Дополнить | 255 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | TKWA/MASS (система Softkill с несколькими боеприпасами) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × CH-148 Циклон вертолет |
Авиационные объекты | Одна посадочная площадка и один ангар |
« Галифакс» Фрегат класса , также называемый классом « Сити» , представляет собой класс многоцелевых патрульных фрегатов , которые служат Королевскому военно-морскому флоту Канады с 1992 года. Этот класс является результатом проекта канадского патрульного фрегата , который датируется серединой -1970-е годы. [ 1 ] HMCS Halifax был первым из двенадцати кораблей, спроектированных и построенных в Канаде, которые сочетают в себе традиционные противолодочные возможности с системами борьбы с надводными и воздушными угрозами. Корабли этого класса названы в честь столиц канадских провинций ( Сент-Джонс , Галифакс , Шарлоттаун , Фредериктон , Квебек-Сити , Торонто , Виннипег и Реджайна ), столицы Канады Оттавы и крупных городов Калгари , Монреаля , и Ванкувер .
В 2007 году правительство Канады объявило о плановом переоборудовании класса Halifax , известном как Проект модернизации класса Halifax (HCMP), частью которого является проект продления срока службы оборудования фрегата (FELEX). В ноябре 2008 года Lockheed Martin Canada, контракт был заключен командой под руководством в которую входили Saab AB , Elisra , IBM Canada, CAE Professional Services, L-3 Electronic Systems и xwave. Строительный этап программы завершился в ноябре 2016 года. [ 2 ] По состоянию на май 2021 г. [update]Программа модернизации класса Halifax закрывается, но полная эксплуатационная мощность была достигнута 31 января 2018 года. [ 3 ]
В октябре 2011 года канадское правительство запустило Национальную стратегию закупок судостроения , целью которой является замена класса «Галифакс» , а также возможностей «Ирокез» класса эсминцев до 15 новыми эсминцами класса «Ривер» . Этот класс замены в настоящее время находится на стадии проектирования, и ожидается, что полномасштабное строительство начнется в 2025 году. [ 4 ] Тем не менее, корабли класса «Галифакс» продолжают модернизироваться, и ожидается, что по крайней мере некоторые корабли этого класса продолжат службу до 2040-х годов. [ 5 ]
Описание и конструкция
[ редактировать ]Проект фрегата класса «Галифакс» , появившийся в рамках канадской программы патрульных фрегатов , был заказан канадскими вооруженными силами в 1977 году в качестве замены стареющим Сен-Лоран» , «Рестигуш» , «Маккензи» и «Аннаполис» классам « эсминцев эскорта , которым была поставлена задача противодействия - подводная война . [ 6 ] В июле 1983 года федеральное правительство утвердило бюджет на проектирование и строительство первой партии из шести фрегатов, вторая партия была заказана в декабре 1987 года. [ 7 ] [ 8 ] Чтобы отразить изменение долгосрочной стратегии ВМФ в 1980-х и 1990-х годах, фрегаты класса «Галифакс» были спроектированы как военные корабли общего назначения с особым упором на противолодочные возможности. [ 6 ]
В построенном состоянии «Галифакс» суда класса имели водоизмещение 4750 длинных тонн (4830 т), общую длину 134,65 метра (441 фут 9 дюймов) и длину 124,49 метра (408 футов 5 дюймов) между перпендикулярами при ширине 16,36 метра (53 фута 8 дюймов) . ) и осадка 4,98 метра (16 футов 4 дюйма). [ 7 ] [ 9 ] Это делало их немного крупнее эсминцев класса «Ирокез» . [ 7 ] Суда приводятся в движение двумя валами с гребными винтами регулируемого шага Escher Wyss, приводимыми в движение системой CODOG , состоящей из двух General Electric LM2500 газовых турбин , генерирующих 47 500 лошадиных сил на валу (35 400 кВт) и одного SEMT Pielstick 20 PA6 V 280 дизельного двигателя , генерирующего 8 800 лошадиных сил на валу ( 6600 кВт). [ 9 ]
Это дает фрегатам максимальную скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) и дальность полета 7000 морских миль (13 000 км; 8 100 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при использовании дизельных двигателей. . [ 7 ] [ 9 ] Используя газовые турбины, корабли имеют дальность плавания 3930 морских миль (7280 км; 4520 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). По задумке, класс «Галифакс» имел общую численность личного состава 236 человек; 219 военнослужащих, из них 17 офицеров и 17 летного состава, из них 8 офицеров. [ 9 ] В ходе проектов FELEX/HCM было добавлено 19 причалов, чтобы обеспечить возможность посадки дополнительного персонала CTG . В результате общая численность экипажа составила 255 человек. [ 10 ]
Системы управления
[ редактировать ]Тактические системы управления войсками были разработаны в Канаде. К ним относятся корабельная интегрированная система связи (SHINCOM), судовая интегрированная система управления механизмами (SHINMACS) и судовая интегрированная интегрированная система обработки и отображения (SHINPADS). [ 11 ] SHINCOM был разработан DRS Technology Canada и экспортировался в другие военно-морские силы. [ 12 ] SHINMACS был разработан CAE . [ 13 ] SHINPADS был разработан компанией Sperry Computer Systems в Виннипеге. [ 13 ] при технической помощи США. Он использовал революционную резервированную и распределенную компьютерную архитектуру, которая была экспортирована для использования в системах военного управления США. [ 11 ]
Вооружение и авиация
[ редактировать ]При постройке на кораблях класса «Галифакс» использовался вертолет CH-124 «Си Кинг» , который действовал совместно с корабельными датчиками для поиска и уничтожения подводных лодок на больших расстояниях от кораблей. Суда имеют вертолетную палубу, оборудованную системой « медвежьей ловушки », позволяющей запускать и поднимать вертолеты при волнении моря до 6 баллов . Класс «Галифакс» также несет противолодочное оружие ближнего боя в виде торпеды Mark 46 , запускаемой из сдвоенных торпедных аппаратов Mark 32 Mod 9 в пусковых отсеках по обе стороны от носовой части вертолетного ангара. [ 9 ]
В заводском состоянии противокорабельную роль выполняет RGM-84 Harpoon Block 1C ракета класса «земля-земля» , установленная в двух счетверенных пусковых трубах на уровне главной палубы между воронкой и вертолетным ангаром. [ 7 ] [ 9 ] Для противовоздушной самообороны корабли вооружены Sea Sparrow вертикального пуска зенитными ракетами в двух восьмиячеечных пусковых установках Mk 48 Mod 0, размещенных слева и справа от воронки. Корабли несут 16 ракет. [ 9 ] Система вооружения ближнего боя Raytheon General / Dynamics Phalanx Mark 15 Mod 21 (CIWS) установлена на вершине вертолетного ангара для «последней» защиты от целей, уклоняющихся от Sea Sparrow. [ 9 ]
В заводском состоянии основное орудие на баке представляет собой пушку Mark 2 калибра 57 мм (2,2 дюйма)/70 от Bofors . [ а ] Орудие способно стрелять 2,4-килограммовыми (5,3 фунта) снарядами со скоростью 220 выстрелов в минуту на дальность более 17 километров (11 миль). [ 9 ] Суда также несут восемь пулеметов калибра 12,7 мм (0,50 дюйма). [ 8 ]
Противодействия и датчики
[ редактировать ]В готовом виде система ложных целей включает в себя две пусковые установки-ловушки BAE Systems Shield Mark 2, которые стреляют мякиной на расстоянии 2 километров (1,2 мили) и инфракрасными ракетами на расстояние 169 метров (185 ярдов) в режимах отвлечения внимания, замешательства и соблазнения центроида. Торпедная приманка представляет собой буксируемую акустическую ложную цель AN/SLQ-25A Nixie от Argon ST. Корабельный приемник радиолокационного оповещения CANEWS (Канадская система радиоэлектронной борьбы) SLQ-501 и постановщик радиолокационных помех SLQ-505 были разработаны компаниями Thorn и Lockheed Martin Canada. [ 9 ]
Два радара управления огнем Thales Nederland (ранее Signaal) SPG-503 ( STIR 1.8 ) установлены один на крыше моста и один на приподнятой радиолокационной платформе непосредственно перед вертолетным ангаром. Корабль также оснащен Raytheon AN/SPS-49 радаром активного воздушного поиска большой дальности (V)5, работающим в диапазонах C и D, радаром воздушного и надводного поиска средней дальности Ericsson HC150 Sea Giraffe, работающим в диапазонах G и H, и Навигационный радар Кельвина Хьюза Тип 1007 I-диапазона. В комплект гидролокатора входят канадская буксируемая решетка CANTASS и гидролокатор GD-C AN/SQS-510, установленный на корпусе, а также система прогнозирования акустической дальности. Система обработки гидроакустических буев — GD-C AN/UYS-503. [ 9 ]
Ремонт
[ редактировать ]Правительство Канады объявило 5 июля 2007 года о программе ремонта класса Halifax стоимостью 3,1 миллиарда долларов , которая будет осуществляться с 2010 по 2018 год и продлит срок службы кораблей до 2030-х годов. [ 14 ] Общая стоимость программы была установлена в размере 4,3 миллиарда долларов, из них 2 миллиарда долларов на модернизацию боевых систем и 1,2 миллиарда долларов на переоборудование среднего срока службы. Еще один миллиард долларов был выплачен подрядчикам по другим проектам. [ 15 ]
Столкнувшись с задержками и ограничениями, налагаемыми международными правилами торговли оружием , ВМС решили модернизировать класс «Галифакс», используя как можно больше неамериканского оборудования. [ нужны дальнейшие объяснения ] включая технологии из Канады, Швеции, Германии, Нидерландов и Израиля. Международные правила торговли оружием также обвиняют в задержке поставки CH-148 Cyclone, который отставал на два года от первоначального графика. [ 16 ] Класс «Галифакс» получил современное оборудование, способное противостоять современным угрозам до 2030 года. Модернизация включает в себя пассивное и активное вооружение, радары и новую боевую архитектуру. [ 17 ]
Программа ремонта была официально объявлена завершенной на западном побережье компанией Victoria Shipyards 29 апреля 2016 года министром национальной обороны Харджитом Саджаном, когда Регина была возвращена в состав Королевского военно-морского флота Канады. [ 18 ] [ 15 ] Калгари был первым, кто прошел работу в «Виктории», за ним следовали Виннипег , Ванкувер , Оттава и Регина . [ 15 ] [ 17 ] Фаза строительства программы на восточном побережье была завершена 29 ноября 2016 года, когда последний корабль восточного побережья, «Торонто» , был возвращен Королевскому военно-морскому флоту Канады на верфи Галифакса . [ 2 ] [ 19 ]
Системы управления
[ редактировать ]Новой архитектурой боевой системы и системой боевого управления является система боевого управления CMS330 от Lockheed Martin Canada , которая включает в себя элементы системы боевого управления Saab 9LV Mk4 (известной как набор компонентов «CanACCS-9LV»). [ 20 ] CMS330 является разработкой SHINPADS. [ 11 ]
Интегрированная система управления платформой (IPMS) от L-3 MAPPS обеспечивает управление системами. [ 21 ] IPMS является развитием SHINMACS. [ 11 ]
Модернизация вооружения и силовой установки
[ редактировать ]Класс «Галифакс» в настоящее время использует ракету RIM-162 Evolved Sea Sparrow (ESSM) вместо устаревшей RIM-7 Sea Sparrow. ESSM обеспечивает большую дальность поражения противокорабельными ракетами и самолетами противника. Компания BAE Systems получила контракт на модернизацию Bofors 57 mm Mk 2 до конфигурации Bofors 57 mm Mk 3 . Модернизация проводилась в Карлскоге в период с 2010 по 2016 год, а затем была установлена в Галифаксе и Виктории.
Министерство национальной обороны запросило тендер на поставку военно-морской системы дистанционного вооружения (NRWS) для классов «Галифакс» и «Ирокез» . Класс Halifax должен был быть оснащен этой новой системой для замены 12,7-мм крупнокалиберного пулемета M2HB. [ 22 ] Хотя компания Raytheon Canada Limited и не участвовала в переоборудовании, она получила контракт на сумму 180 миллионов долларов сроком на восемь лет на капитальный ремонт, преобразование и ремонт всех канадских CIWS до конфигурации Block 1B Baseline 1. [ 23 ]
В июне 2015 года Министерство национальной обороны объявило, что Hewitt Equipment было выбрано для замены дизельных генераторов на борту судов класса Halifax . [ 24 ] Контракт был заключен на 10 лет с возможностью продления его до 22 лет и охватывал корабли, закрепленные за обоими берегами. [ 25 ] После модернизации FELEX скорость судов этого класса увеличилась до более 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). [ 26 ]
Датчики и меры противодействия
[ редактировать ]В рамках ремонта компания Thales Canada поставила систему инфракрасного поиска и слежения большой дальности Sirius (IRST) для класса Halifax . В настоящее время IRST используется на борту немецких Sachsen фрегатов класса . [ 27 ] IRST способен отслеживать с низкой радиолокационной эффективностью самолеты и корабли .
Saab предоставила 26 директоров управления огнем CEROS 200 . CEROS 200 — это радиолокационная и оптронная система слежения, которая взаимодействует с современными противокорабельными ракетами и артиллерийскими системами. Он обеспечивает защиту от современных угроз, включая современные морские противокорабельные ракеты или асимметричные угрозы в прибрежной зоне. CEROS 200 является частью 9LV Mk4.
Класс Halifax был оснащен модифицированным многофункциональным поисковым радаром Sea Giraffe SG-150. SG-150 HC будет модернизирован и обеспечит высокий уровень эксплуатационной готовности, а также улучшенные функции. [ 28 ] Компания Thales поставила 13 радаров Smart-S Mk2 S-диапазона, в том числе один для учебных целей. Эти РЛС оптимизированы для поиска на средней и большой дальности и целеуказания с высокой степенью обнаружения. Smart-S Mk2 — это многолучевой 3D-радар, который может обнаруживать враждебные цели в прибрежной зоне . Поставки начались в конце 2010 года и завершились в 2015 году. [ 29 ]
Raytheon Anschütz предоставила как минимум 12 радиолокационных систем Pathfinder ST MK 2. Pathfinder Mark II создан как современный и гибкий навигационный инструмент. [ 30 ] Радиолокационная система Pathfinder ST Mk 2 является частью 9LV Mk4. В 2015 году Канада приобрела для этого класса двенадцать комплектов навигационных радаров X- и S-диапазона у компании Raytheon Anschütz. Новые радары обладают расширенными возможностями обнаружения, новыми интерфейсами радиационного контроля и подавителя импульсов, а также улучшенным взаимодействием с модернизированной системой управления и контроля корабля. [ 31 ]
Класс Halifax был оснащен системой Multi Ammunition Softkill (MASS), разработанной Rheinmetall . МАСС — это полностью компьютеризированная мера противодействия. Система подключена к корабельным сенсорам и защищает корабли от атак современных ракет с сенсорным наведением, запуская ложные цели, работающие на всех соответствующих длинах волн. [ 32 ] Elbit Systems получила контракт на поставку оборудования радиоэлектронной борьбы для класса Halifax , включая системы активных помех и слежения. [ 33 ]
Компания Rheinmetall Waffe Munition GmbH получила контракт на поставку 14 систем пассивного электронного противодействия (ECM). [ 34 ]
Коммуникации
[ редактировать ]Класс «Галифакс» получил два многодиапазонных терминала ВМФ (NMT), установленных на передней левой и правой сторонах ангара, чтобы расширить возможности спутниковой связи. Система NMT связывается со спутниками на геостационарной орбите через диапазон Ka . Эта система была дополнена модернизацией морской спутниковой связи (MSCU) с антенной AN / USC-69 (V3), установленной на крыше ангара. [ 35 ] Система была впервые использована классом Halifax при развертывании операции Reassurance в 2012 году. [ 35 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Номер вымпела | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Порт приписки | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Галифакс | ФФХ 330 | Сент-Джон Шипбилдинг , Сент-Джон , Нью-Брансуик | 19 марта 1987 г. | 30 апреля 1988 г. | 29 июня 1992 г. | CFB Галифакс | Активен в обслуживании |
Ванкувер | ФФХ 331 | 19 мая 1988 г. | 8 июля 1989 г. | 23 августа 1993 г. | ЦФБ Эскимальт | Активен в обслуживании | |
Квебек Сити | ФФХ 332 | MIL Davie Shipbuilding , Лозон , Квебек | 16 декабря 1988 г. | 16 мая 1991 г. | 14 июля 1994 г. | CFB Галифакс | Активен в обслуживании |
Торонто | ФФХ 333 | Судостроение Сент-Джон, Сент-Джон, Нью-Брансуик | 22 апреля 1989 г. | 18 декабря 1990 г. | 29 июля 1993 г. | CFB Галифакс | Активен в обслуживании |
Регина | ФФХ 334 | MIL Davie Shipbuilding, Лозон, Квебек | 6 октября 1989 г. | 25 января 1992 г. | 30 сентября 1994 г. | ЦФБ Эскимальт | Активен в обслуживании |
Калгари | ФФХ 335 | 15 июня 1991 г. | 28 августа 1992 г. | 12 мая 1995 г. | ЦФБ Эскимальт | Активен в обслуживании | |
Монреаль | ФФХ 336 | Судостроение Сент-Джон, Сент-Джон, Нью-Брансуик | 8 февраля 1991 г. | 28 февраля 1992 г. | 21 июля 1994 г. | CFB Галифакс | Активен в обслуживании |
Фредериктон | ФФХ 337 | 25 апреля 1992 г. | 26 июня 1993 г. | 10 сентября 1994 г. | CFB Галифакс | Активен в обслуживании | |
Виннипег | ФФХ 338 | 20 марта 1993 г. | 25 июня 1994 г. | 23 июня 1996 г. | ЦФБ Эскимальт | Активен в обслуживании | |
Шарлоттаун | ФФХ 339 | 18 декабря 1993 г. | 1 октября 1994 г. | 9 сентября 1995 г. | CFB Галифакс | Активен в обслуживании | |
Сент-Джонс | ФФХ 340 | 24 августа 1994 г. | 26 августа 1995 г. | 26 июня 1996 г. | CFB Галифакс | Активен в обслуживании | |
Оттава | ФФХ 341 | 29 апреля 1995 г. | 31 мая 1996 г. | 28 сентября 1996 г. | ЦФБ Эскимальт | Активен в обслуживании |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макферсон и Барри, с. 289
- ^ Перейти обратно: а б Ганн, Андреа (28 ноября 2016 г.). «Ирвинг завершает переоборудование фрегатов для военно-морского флота» . Вестник Хроники . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Модернизация класса Галифакс и продление срока службы фрегата» . Правительство Канады. 13 декабря 2018 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Министерство национальной обороны (28 июня 2024 г.). «Начинается строительство нового флота военных кораблей Канады - эсминцев класса River» (пресс-релиз). Правительство Канады . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Верфь Дэви начинает программу ремонта средних фрегатов класса Галифакс» . Военно-морские новости . 14 августа 2020 г. Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Милнер, с. 284
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макферсон и Барри, с. 291
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Чамбли, с. 47
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сондерс, с. 90
- ^ Правительство Канады, генеральный директор программы управления морским оборудованием (март 2017 г.). «Морской инженерный журнал» (PDF) . публикации.gc.ca . № 82 (март 2017 г.) Специальное издание – HCM/FELEX. ISSN 0713-0058 . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Артурс, Кевин (сентябрь 2014 г.). «Ценностные предложения и NSPS: канадская история успеха?» (PDF) . Периодическая газета по морской безопасности . 17 . Центр изучения безопасности и развития, Университет Далхаузи : 53–57 . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Торстейнсон, Джанет (весна 2009 г.). «Канадские военно-морские технологии приносят глобальные продажи: вначале был канадский патрульный фрегат» (PDF) . Канадское военно-морское обозрение . 5 (1). Институт государственного управления Малруни, Университет Св. Франциска Ксавьера : 25–27. ISBN 978-1-935352-45-7 . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хант, Кевин (сентябрь 1987 г.). «Достижения военно-морской инженерии в Канаде» (PDF) . Морской инженерный журнал : 12–20.
- ^ «Программа модернизации и продления срока службы фрегатов Королевского военно-морского флота Канады класса Галифакс» . Признание ВМФ . 22 августа 2013 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Карла (28 апреля 2016 г.). «Военно-морской флот отмечает завершение модернизации фрегатов» . Колонист Времени . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (25 января 2010 г.). «Военно-морской флот говорит нет покупкам американского: ограничения США на технологии могут привести к задержкам» . Гражданин Оттавы . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Модернизация класса Галифакс/Продление срока службы фрегата» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Хаун, Эрик (29 апреля 2016 г.). «Программа переоборудования фрегатов ВМС Канады завершена» . www.marinelink.com . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ « Вовремя, в рамках бюджета: ВМС завершают модернизацию фрегата стоимостью 4,3 миллиарда долларов» . Новости ЦБК . 29 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Lockheed Martin Canada объявляет о начале программы модернизации класса Halifax » . Оттава, Онтарио. Канадская новостная лента. 11 апреля 2007 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Дэвид, Пульезе (19 января 2009 г.). «Л-3 поставит систему управления платформой на фрегаты типа «Галифакс» . Оттава, Онтарио. Гражданин Оттавы . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «NRWS: Военно-морская станция дистанционного вооружения для фрегатов и эсминцев класса Галифакс - Письма о заинтересованности MERX / День промышленности» . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Raytheon Canada Limited: Информация о частной компании – Businessweek» . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Правительство Канады, генеральный директор по управлению программой морской инженерии (весна 2020 г.). «Морской инженерный журнал» (PDF) . № 90. ISSN 0713-0058 . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «Оборудование Hewitt для замены генераторов канадских фрегатов типа Halifax» . naval-technology.com. 16 июня 2015 г. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Канадский патрульный фрегат класса Галифакс» (PDF) . Королевский военно-морской флот Канады . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Канада и Голландия заказали 17 корабельных датчиков IRST дальнего действия SIRIUS» . Ежедневник оборонной промышленности . 26 апреля 2006 года . Проверено 26 апреля 2006 г.
- ^ «Lockheed Martin сообщает, что достигнута критическая оценка проекта модернизации фрегата» . Оборонный дозор. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (3 июля 2009 г.). «Модернизация канадского фрегата с включением радара Thales Smart-S Mk2» . Гражданин Оттавы . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «Радары НБК для программы модернизации фрегатов ВМС Канады» (пресс-релиз). Рейтеон-Аншуетц . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «Raytheon Anschütz поставляет навигационные радары для канадских фрегатов класса Halifax» . naval-technology.com . 8 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (3 апреля 2009 г.). «Дополнительная информация о системе Softkill для фрегатов класса Галифакс» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Elbit Systems заключила контракт с Lockheed Martin на сумму 55 миллионов долларов на поставку оборудования радиоэлектронной борьбы для программы модернизации фрегатов ВМС Канады» (DOC) (пресс-релиз). Хайфа, Израиль: Системы Elbit. 7 мая 2009 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (3 апреля 2009 г.). «Rheinmetall выигрывает контракт на поставку Halifax систем ECM класса » . Гражданин Оттавы . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хант, Кевин (осень 2018 г.). «Широкополосная глобальная спутниковая связь и ее интеграция в Королевский флот Канады» (PDF) . Морской инженерный журнал . 88 : 13–18. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2019 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-132-5 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 978-1-55125-072-4 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–05 . Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 978-0-7106-2623-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канадский флот вчера и сегодня
- Система вертикального пуска Mk-48 (VLS)
- Список изменений FELEX. Архивировано 13 мая 2014 г. на Wayback Machine.
Официальные сайты кораблей: