Фрет
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |

Фрет - это любая из тонких полос материала, обычно металлическая проволока, вставленная в боковом направлении в определенных положениях вдоль шеи или грифа струнного инструмента . Лады обычно простираются по всей ширине шеи. На некоторых исторических инструментах и невропейских инструментах лады сделаны из кусочков струны, завязанных вокруг шеи.
Фреты делят шею на фиксированные сегменты с интервалами, связанными с музыкальными рамками. На таких инструментах, как гитары , каждый лад представляет один семитон в стандартной западной системе, в которой одна октава разделена на двенадцать семитонов. FRET часто используется в качестве глагола, что означает просто «нажимать по строке за ладом». Фреттинг часто относится к ладу и/или их системе размещения.
Объяснение
[ редактировать ]Прижатие струны к ладу уменьшает вибрационную длину струны до того, что между мостом и следующим ладом между ладовым пальцем и мостом. Это демпфируется, если в нити остановка с мягким кончиком пальца на бездушной гриф.
Лады значительно облегчают игроку, чтобы достичь приемлемого стандарта интонации , поскольку лады определяют позиции для правильных нот. Кроме того, надушевленное гриф облегчает точное воспроизведение аккордов .
Недостатком ладов является то, что они ограничивают высоты темперамента, определяемых позициями FRET. Однако игрок все еще может влиять на интонацию , вытягивая струну в сторону, чтобы увеличить натяжение струн и поднять шаг. Эта техника (обычно называемая « изгибом ») часто используется электрогитаристами всех жанров и является важной частью игры на ситаре . На инструментах с ладами, которые толще от гриф, натяжение струн и высота варьируются в зависимости от давления пальца за ладом. Иногда игрок может вытянуть веревку к мосту или гайке , тем самым опуская или поднимая натяжение струны и высоту. Однако, за исключением инструментов, которые приспосабливаются к обширной тяге струн, как и ситара, возможно, гораздо меньшее влияние на интонацию возможно, чем на нефтированные инструменты.
Поскольку интонация большинства современных западных инструментов наносится равным , соотношение расстояний двух последовательных ладов к мосту составляет (двенадцатый корень из двух) , или приблизительно 1,059463. [ 1 ] Теоретически, двенадцатый лад должен разделить струну на две точные половины . Чтобы компенсировать увеличение натяжения струн, когда строка прижимается к ладу, положение моста слегка регулируется, поэтому 12 -й FRET играет точно в настроении .

Многие лады не расположены в зависимости от полутонов , равного темперамента примеры: Аппалач -дульцимер (с ладами в диатонической масштабе ), турецкий сас (с ладом в соответствии с Макам системой турецкой народной музыки ), арабский бузук (арабский бузук (арабский бузук (арабский бузук ( арабский бузук С ладом, расположенными в соответствии с арабской системой макам ), и персидским сетаром и смолой (с ладами, расположенными в соответствии с персидским Система Дастги ) и турецкий Танбур (с целыми 5 ладами на семитон, чтобы покрыть все запятые турецкой системы Макам ).
Вариации
[ редактировать ]Вентиляционные лады (также раздуваемые лады, наклонные лады) или многомасштабные : в то время как лады, как правило , перпендикулярны центральной линии шеи прибора и параллельно друг другу, на «пышной» гриф. Только один центральный лад, перпендикулярный центральной линии шеи. Это дает более низко-пронзительным струнам больше длины и более высокой струны более короткой длины (сравнимой с пианино или арфой , где более тяжелые строки имеют разные длины). Идея состоит в том, чтобы дать более точную настройку и более глубокий бас . Некоторые считают, что раздутые лады могут быть более эргономичными . 16-го века Вначале раздутые лады появились на орфарионе , варианту цитата , настроенной как лютня . Джон Старрет возродил эту идею в конце семидесятых на своем инновационном инструменте, Starrboard . Rickenbacker нанял наклонный лад, но это не было много масштаб или раздутого. Novax Guitars среди других предлагает такие гитары сегодня. Появление угловых ладов на этих современных инструментах противоречит древности этой техники.
Гребной гриф : гребешка включает в себя удаление части дерева между некоторыми или всеми ладом. Это предназначено для того, чтобы обеспечить более легкое прикосновение для более точного пальца, в то время как смягчение изгибов или вибрато (поскольку между кончиками пальцев и деревянной поверхностью гриф) нет контакта). У него есть некоторая популярность, когда музыканты играют на хэви -метал музыке , хотя концепция также можно увидеть на древних инструментах, таких как ситара . Гребобленные ладоны не нашли широко распространенной популярности, потому что точная точная игра, точная игра требует гораздо более легкой рукой, чем большинство гитаристов, и часто значительно более тяжелые строки.
Жирные лады : на более старых гитар (особенно Fender Stratocaster ) лады обычно были сделаны из тонкой проволоки, а некоторые электрогитаристы заменили это более толстым проводом, для «жирных ладов» или «Jumbo Frets». Жирные лады облегчают изгиб, и они меняют ощущение гитары. Кроме того, большие лады, предлагающие больше металла, остаются играбельными намного дольше, чем тонкие лады. Побочный эффект более толстого лада является менее точным примечанием, поскольку струна удерживается на более широкой поверхности, вызывая небольшую неточность высоты тона, что увеличивается в значимости при износе ладов. [ 2 ]
Полуфретентные инструменты
[ редактировать ]Также можно найти полуфтрированные инструменты; Примеры включают малагасийскую кабози и афганский Рубаб . Однако полуфинальные версии гитар и других надуманных струнных инструментов, как правило, являются единовременными адаптациями, созданными для игроков, которые хотят объединить элементы обоих типов звука. Одна договоренность заключается в том, чтобы лады расширили только часть пути вдоль шеи, так что более высокие ноты могут быть воспроизведены с гладким выражением, возможным с бездушным гриф. Другим подходом является использование ладов, которые простираются только на полпути по грифе, так что некоторые курсы струн были раздражены, а другие беззаботы, например, Латара Рисарда Латеки .
Интонация лада
[ редактировать ]Инструменты с прямыми ладами, такими как гитары, требуют особой компенсации на седло и орех. Каждый раз, когда веревка наносится, она также растягивается, и когда она растягивается, струна поднимается на высоте , что делает все настольные тона звучать резким. Однако, когда седло расположено правильно, все наносящие тона звучат в той же степени, пока расстояния между ладами являются правильными. С правой компенсацией ореха шаг нефтированной струны может быть поднят на ту же сумму. В результате, когда натяжение струн снижается, шаги всех нот, как надоедленных, так и неразборчивых, становятся правильными.
Износ
[ редактировать ]На инструментах, оснащенных стальными струнами, такими как народные гитары и электрогитары , лады в конечном итоге должны изнашиваться, когда в них врезаются канавки. Когда это произойдет, инструмент может потребоваться возвращение (лады удаляются и заменяются) или, в менее серьезных случаях, «заправка для лада» (лады выровняются, отполируются и, возможно, набираются). Часто, прежде чем он потребует полного возврата.
Привязанные кишечные лады, используемые на таких инструментах, как лютня или нависнуть , быстро носят и должны быть заменены регулярно.
Fret Buzz
[ редактировать ]Fret Buzz - одно из многих нежелательных явлений, которое может происходить на гитаре или подобном струнном инструменте . Fret Buzz возникает, когда вибрирующая часть одной или нескольких струн физически поражает лады, которые выше, чем набое примечание (или открытая нота). Это вызывает «гудящий» звук на гитаре, который может варьироваться от небольшого раздражения, до достаточно сильного, чтобы ослабить ноту и значительно снизить поддержку . Иногда Fret Buzz может быть настолько минимальным, что существует лишь небольшое изменение тона ( тембра ) ноты, без какого -либо заметного гудения. Fret Buzz может быть вызван разными вещами: [ 3 ]
- Низкое действие
- Неправильно установил фретбарс
- Струны слишком свободны
- Неправильное облегчение шеи гитары
Fret Buzz очевиден в некоторых известных записях; Примером является « друзья » от светодиодного Zeppelin (хотя этот пример, несомненно, вызван альтернативными открытыми настройками, которые уменьшают натяжение строки). [ Цитация необходима ] В некоторых песнях, таких как « My Last Serenade » от Killswitch Engage , гитары настроены на выпущенный C , а низкое напряжение струн используется для создания Bass Player, чтобы создать грязный звук.
История
[ редактировать ]Неизвестно, когда впервые использовались лады. Ранний пример из 3 -го века н.э. был обнаружен в 1907 году в руинах Ния в Синьцзяне , Китай, разбитой шеи лютней с двумя неповрежденными. [ 4 ] Шея и пегбака тела похожи на лютню, нарисованную на стене в могиле Dingjiazha № 5 (384–441 AD [ 5 ] ), который также имеет лады. Буддийские произведения искусства 6-10-го веков н.э. в пещерах Могао (558-907 г. н.э.) и пещеры Юлина (618-907 г. н.э.), по-видимому, имеют лады. Некоторые длинные люки в псалтере Утрехта ( ок. 850 г. н.э. ) во Франции также появляются, как и Citoles из Испании в Кантигас -де -Санта -Мария ( ок. 1280 ).
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Mottola, RM (1 января 2020 года). Циклопедический словарь Моттолы терминов Лютери . Liutaiomottola.com. п. 2. ISBN 978-1-7341256-0-3 .
- ^ Охотник, Дэйв (февраль 2014 г.). «Что в том, что значит в Jumbo Frets?». Гитарист .
- ^ «Диагностика гудений» . Архивировано из оригинала 2011-01-08 . Получено 2011-01-22 .
- ^ "Лютня" . Британский музей.
Фрагмент деревянной люте. Это только шейка инструмента, тело не выжило ... на вершине гриф в верхней части гриппа, где две пряди кишечника, вероятно, с третьей цепью на них, чтобы поднять высоту струн, служил как орех. Выжившая удвоенная прядь кишечника была ладом, и чуть более толстая единственная цепь, возможно, была волной для более высоких заметок ... Регистрационный номер 1907 1111,90
- ^ сентябрь г. Zhu . ) 2014 Fengsh , (
www.xueshu.com/hl/201410/3683520.html]
Внешние ссылки
[ редактировать ]

![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июнь 2009 г. ) |
- Конрад Швингенштейн: Интонация струнных инструментов с прямыми ладами , http://www.pepithesecond.com
- Расчет положений FRET - статья о расчете положений FRET для любого равного закаленного инструмента на Liutaio Mottola Lutherie
- Как заменить лады, архивировав 2007-09-30 на машине Wayback -Photo Story
- Установка ладов в трясую струнный музыкальный инструмент, архивный 2021-01-26 на The Wayback Machine -статья об установке FRET для нового инструмента на Liutaio Mottola Lutherie
- Одевание ладов в трясивый музыкальный инструмент, 2021-01-26 на The Wayback Machin архивный
- Исправить гитарную струнку Buzz - статья о гитарных струнах Buzz Проблемы и исправления на скамейке для ремонта гитары
- Повторно связанные и несвязанные фретборды -статья об удалении, установке, выравнивании, короналке и коврической гитаре на скамейке для ремонта гитары