Jump to content

Чарльз Тазе Рассел

Чарльз Тазе Рассел
Рассел в 1911 году
Рожденный
Чарльз Тазе Рассел

( 1852-02-16 ) 16 февраля 1852 г.
Умер 31 октября 1916 г. (1916-10-31) (в возрасте 64 лет)
Занятия
  • Писатель
  • пастор
Подпись

Чарльз Тазе Рассел (16 февраля 1852 года - 31 октября 1916 года), или пастор Рассел , был американским адвентистским министром из Питтсбурга , штат Пенсильвания, и основателем библейского студенческого движения . [ 1 ] [ 2 ] Он был ранним христианским сионистом . [ 3 ]

В июле 1879 года Рассел начал публиковать ежемесячный религиозный журнал, часовую башню Сиона и Вестник присутствия Христа . В 1881 году он стал соучредителем Общество часовых башен Сион с Уильямом Генри Конли в качестве президента. В 1884 году корпорация была зарегистрирована, а Рассел был президентом. Рассел написал много статей, книг, трактатов, брошюр и проповедей, на общей сложности около 50 000 страниц. С 1886 по 1904 год он опубликовал серию исследования Библии с шестью томами под названием «Миллениал рассвета» , позже переименованной в исследования в Священных Писаниях , почти 20 миллионов копий которых были напечатаны и распределены по всему миру на нескольких языках в течение его жизни. [ 4 ] (Седьмой том был назначен его преемником президентом общества Джозефом Резерфордом и опубликовано в 1917 году.) [ 5 ] Хотя его книги все еще опубликованы несколькими независимыми группами.

После смерти Рассела кризис, связанный с руководством Общества Рутерфорда, завершился расколом всего движения. Целых три четверти из приблизительно 50 000 [ 6 ] Библейские студенты, связанные в 1917 году, ушли к 1931 году. Это привело к созданию нескольких групп с вариациями имени Библии . Те, кто остался связан с Обществом Watch Tower, приняли имя Свидетелей Иеговы в 1931 году, [ 7 ] В то время как те, кто разорвал связи с обществом, сформировали свои собственные группы, включая Пастырский Библейский институт в 1918 году, Домашнее миссионерское движение миссионерского движения в 1919 году и Ассоциацию студентов Библии рассвета в 1929 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чарльз Тазе Рассел родился у шотландских родителей, [ 8 ] Иммигрант Джозеф Лайт / Литель / ˈ L ɪ T əl / Russell и Ann Eliza Birney, 16 февраля 1852 года в Аллегейни, Пенсильвания . Рассел был вторым из пяти детей, из которых двое выжили во взрослом возрасте. Его мать умерла, когда ему было девять лет. [ 9 ]

Расселы некоторое время жили в Филадельфии , прежде чем переехать в Питтсбург, где они стали членами пресвитерианской церкви . Когда Чарльз был в раннем подростковом возрасте, его отец сделал его партнером в своем магазине Pittsburgh Haberdashery . К двенадцати лет Рассел писал бизнес -контракты для клиентов и давал обвинение в некоторых других магазинах одежды его отца. [ 10 ] В тринадцать лет Рассел покинул пресвитерианскую церковь, чтобы присоединиться к Конгрегационалистской церкви . В молодости он, как было известно, заседал библейские стихи на досках для заборов и городских тротуарах, пытаясь обратить неверующих; Он особенно отметил наказание ада в ожидании неверного. [ 11 ]

В шестнадцать лет дискуссия с другом детства о недостатках, воспринимаемых в христианстве (таких как противоречия в вероисповеданиях , наряду с средневековыми традициями) заставила Рассела подвергнуть сомнению его веру. Он исследовал различные другие религии, но пришел к выводу, что они не дали ответов, которые он искал. [ 12 ] В 1870 году, в возрасте восемнадцати лет, он принял участие в презентации адвентистов министра Джонаса Венделла . Позже Рассел сказал, что, хотя он не совсем согласился с аргументами Венделла, презентация вдохновила его обновленным рвением и убеждением, что Библия - это слово Божье. [ 13 ]

13 марта 1879 года Рассел женился на Марии Фрэнсис Экли после нескольких месяцев знакомства. [ 14 ] Пара рассталась в 1897 году. Рассел обвинил в браке распад разногласий по поводу настойчивости Марии Рассел в большей редакционной роли в журнале Watch Tower . [ 15 ] Более позднее решение суда отметило, что он назвал брак «ошибкой» за три года до возникновения спора о ее редакционных амбициях. [ 16 ]

Мария Рассел подала иск о юридическом разделении в Пенсильванских судах общих просьбы в Питтсбурге в июне 1903 года. В 1906 году она подала на развод по иску о умственной жестокости . [ 17 ] В 1908 году ей было предоставлено разделение с алиментами. [ 18 ] Мария Рассел умерла в возрасте 88 лет в Санкт -Петербурге , штат Флорида , 12 марта 1938 года, от осложнений, связанных с болезнью Ходжкина . [ 19 ]

Министерство

[ редактировать ]

Рассел был харизматичной фигурой, но не заявил о себе никакого особого откровения или видения его учений и никакого особого авторитета от его собственного имени. Он заявил, что не стремился найти новую деноминацию, но намеревался собрать вместе тех, кто искал истину слова Божьего «во время этого урожая». [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Он писал, что «ясное развертывание истины» в его учениях было связано с «простым фактом, что пришло время Бога; и если бы я не говорил, и ни одного другого агента не было найдено, сами камни будут кричать». [ 23 ]

Он воспринимал себя - и всех других христиан помазана Святым Духом - как «мундштук Бога» и посла Христа. [ 23 ] Позже в своей карьере он принял без протеста, что многие библейские студенты рассматривали его как « верного и мудрый слуга » от Матфея 24:45 . [ 24 ] После его смерти часовая башня сказала, что он был сделан «правителем всех товаров Господа». [ 24 ]

Около 1870 года Рассел и его отец создали группу с рядом знакомых, чтобы провести аналитическое изучение Библии и происхождение христианской доктрины, вероисповедания и традиций. Группа, подходящая под влиянием сочинений Миллерита адвентистов министров Джорджа Сторрса и Джорджа Стетсона , которые также были частыми посетителями, пришли к выводу, что многие из основных доктрин устоявшихся церквей, включая Троицу, Адский огонь и неотъемлемое бессмертие души, были не обосновано Священными Писанием. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Около января 1876 года Рассел получил копию « Нельсона Барбура Вестника утра» по почте. Барбур был влиятельным писателем и издателем адвентистов. Рассел телеграфировал Барбур, чтобы назначить встречу. Барбур и Джон Генри Патон посетили в Аллегейни в марте 1876 года за счет Рассела, чтобы он мог услышать их аргументы и сравнить выводы, которые каждая сторона сделала в их учебе. Рассел спонсировал речь Барбура в зале Святого Георгия, Филадельфия, в августе 1876 года, и посетил другие лекции Барбура.

Среди учений, представленных Барбур, была мнение, что христиане, которые погибли, будут воспитаны в апреле 1878 года. [ 29 ] Рассел, который ранее отверг пророческую хронологию, был тронут, чтобы посвятить свою жизнь тому, что он был убежден, теперь были последние два года до невидимого, духовного возвращения Христа. Он продал свои пять магазинов одежды примерно за 300 000 долларов США (текущая стоимость 8 584 000 долл. США). Благодаря поддержке Рассела и финансовой поддержке Барбур написал наброски своих взглядов в трех мирах и урожай этого мира , опубликованного в 1877 году. Текст Рассел ранее написал под названием «Объект и манера возвращения нашего Господа» , был опубликован одновременно через Офисы «Вестника утра» . [ 30 ] Рассел стремился возглавить христианское возрождение и назвал две отдельные встречи христианских лидеров в Питтсбурге. Идеи Рассела, особенно подчеркивая неизбежность Восхищения и второго появления Христа, были отвергнуты оба раза. [ 31 ] [ 32 ]

Распределите с Барбур

[ редактировать ]
Упрощенная диаграмма исторических событий основных групп в библейских студентах

Когда 1878 год прибыл, неудача ожидаемого Восхищения вызвала большое разочарование для Барбура и Рассела, их партнеров и читателей. Но один из партнеров Рассела утверждал, что Рассел не был расстроен.

Поговорив с Расселом о событиях 1878 года, я сказал ему, что Питтсбургские газеты сообщили, что он был на мосту Шестой улицы, одетым в белую одежду в ночь мемориала смерти Христа, ожидая, что его попадут на небеса вместе со многими другими Полем Я спросил его: "Это правильно?" Рассел от всей души смеялся и сказал: «Я лежал в постели той ночью с 10:30 и 11:00. В то время, потому что я чувствовал, что было много работы, проповедуя послание Царства народам Земли, прежде чем церковь будет отнято.

Смущенная тем, что было воспринято как ошибка в расчете, Рассел повторно рассмотрел доктрину, чтобы увидеть, сможет ли он определить, имело ли он библейский происхождение или просто христианская традиция. [ Цитация необходима ] Он пришел к выводу, что доктрина была христианской традицией. На страницах «Вестника » он написал о том, что он заключил по этому вопросу. Барбур, смущенный неспособностью их ожиданий, отверг объяснение Рассела. Они провели дебаты в последовательных вопросах журнала с начала 1878 года по середину 1879 года. В течение нескольких месяцев Барбур изменил некоторые взгляды, которые он и Рассел ранее разделяли, и больше не полагался на пророческую хронологию. Они начали обсуждать проблему «выкупа Христа» , и они в конечном итоге расстались из -за их разногласий.

Рассел отозвал свою финансовую поддержку и основал свой собственный журнал « Смотрейная башня Сиона» и «Вестник присутствия Христа» , опубликовав свой первый выпуск в июле 1879 года. Барбур сформировал церковь незнакомцев в том же году, продолжая публиковать «Вестник утра» . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Посмотрите общество Тауэр

[ редактировать ]

В 1881 году Рассел основал Общество Частого Башни Сиона с Уильямом Генри Конли в качестве президента и Рассела в качестве секретаря-казначея; Они намеревались распространять трактаты, документы, доктринальные трактаты и Библии. Все материалы были напечатаны и связаны частной издательской компанией Рассела по согласованной цене, [ 37 ] Затем распределены коллегами . Общество было включено в 1884 году, с Расселом в качестве президента, а в 1886 году его название было изменено, чтобы наблюдать за библейским обществом башни.

В 1908 году Рассел перенес штаб -квартиру Библии и трактатов в Бруклине , штат Нью -Йорк, где он оставался до 2016 года, когда он был перенесен в Уорик, штат Нью -Йорк .

Публикации

[ редактировать ]

С формированием Общества Tower Tower, Рассел усилил свое служение. Его библейская учебная группа выросла до сотен местных членов, а последователи по всей Новой Англии , Вирджинии , Огайо и в других местах. Они ежегодно переигрывали его «пастора» и обычно называли его «пастором Расселом». Конгрегации, которые в конечном итоге сформировались в других странах, также следовали этой традиции. [ 38 ] [ 39 ]

В 1881 году Рассел опубликовал свою первую работу, чтобы получить широкое распространение: еда для мышления христиан. 162-страничная «брошюра» была опубликована с использованием пожертвованных средств в размере приблизительно 40 000 долл. США (текущая стоимость 1 262 897 долл. США). [ 40 ] В течение четырех месяцев он имел циркуляцию почти 1,5 миллиона копий, распределенных по всей территории Соединенных Штатов, Канады и Великобритании по различным каналам. [ 41 ] [ 42 ] В том же году он опубликовал скинию и ее учения , которые были быстро расширены и переизданы в виде скинии тени «лучших жертв» , излагая его интерпретацию различных жертв животных и церемоний скинии, созданных Моисеем . Рассел утверждал, что распределение этих работ и других участков со стороны Общества Сторожевой Башни в 1881 году превышало восьми раз больше, чем в Американском обществе трактатов за 1880 год. [ 43 ]

В 1903 году газеты начали публиковать свои письменные проповеди. Эти газетные проповеди были синдицированы по всему миру в 4000 газетных газетах, в конечном итоге достигнув предполагаемой читательской аудитории в Соединенных Штатах и ​​Канаде в Соединенных Штатах и ​​Канаде. [ 38 ]

В 1910 году светский журнал Overland ежемесячно подсчитал, что к 1909 году сочинения Рассела стали наиболее широко распространенными, частными английскими языками в Соединенных Штатах. В нем говорилось, что весь корпус его произведений был третьим наиболее распространенным на земле после Библии и китайского альманаха . [ 44 ] В 1912 году континент , пресвитерианский журнал, заявил, что в Северной Америке писания Рассела достиг большей циркуляции, чем комбинированная циркуляция писаний всех священников и проповедников в Северной Америке ». [ 45 ]

Рассел также имел много критиков, и его часто называли еретиком в этот период. [ 46 ]

Исследования в Священных Писаниях

[ редактировать ]

Рассел посвятил почти десятую своего состояния, наряду с внесением средств, в публикации и распространении пищи для размышлений о христиан в 1881 году. В том же году он также опубликовал скинию и ее учения и тени скинии лучших жертв . В 1886 году, после того, как сообщалось, не вернув большую часть денег, потраченных на публикацию этих трех названий, он начал публикацию того, что было предназначено для серии из семи томов. Объемы были коллективно называются тысячелетними рассветом , а затем переименованные в исследования в Священных Писаниях, чтобы уточнить, что они не были романами. Рассел опубликовал шесть томов в серии: [ Цитация необходима ]

  • План веков - позже переименован в божественный план веков (1886)
  • Время под рукой (1889)
  • Твое королевство пришло (1891)
  • День мести - позже переименован в битву при Армагеддоне (1897)
  • Ат-один между Богом и людьми (1899)
  • Новое творение (1904)

Задержка публикации седьмого тома стала источником большого ожидания и тайны среди студентов Библии. После смерти Рассела в 1916 году седьмой том под названием «Готовая тайна» в 1917 году был опубликован ; Это было объявлено как его «посмертная работа». Этот седьмой том был подробной интерпретацией книги Откровения , но также включала интерпретации Иезекииля и Песню Соломона . Спор быстро окружил как публикацию, так и содержание. Вскоре стало известно, что большая часть содержимого была написана и составлена ​​двумя партнерами Рассела, Клейтоном Дж. Вудвортом и Джорджем Х. Фишером , и под редакцией Джозефа Резерфорда к тому времени новым президентом Общества Tower Tower. [ 47 ]

Фото драма творения

[ редактировать ]

Рассел руководил производством всемирной презентации Roadshow под названием «Фото-драма Творения» , инновационного восьмичасового религиозного фильма в четырех частях. Это был первый крупный сценарий, включающий синхронизированный звук, движущуюся пленку и цветовые слайды. [ 48 ] Производство началось еще в 1912 году, и драма была представлена ​​в 1914 году Библией Watch Tower Bible и Tract Society в Пенсильвании. [ 49 ] [ 50 ] Книга с тем же названием была также опубликована. Расходы проекта ставят организацию под некоторым финансовым давлением; Полная стоимость оценивалась в 300 000 долларов США (текущая стоимость 9 130 000 долл. США). [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Богословие и учения

[ редактировать ]

Следуя его изучению Библии, Рассел и другие студенты Библии стали рассматривать христианские вероисповедание и традиции как вредные ошибки. Они рассматривали свою работу как восстановление христианства до чистоты его первого века. Многие современные церковные лидеры и ученые считали его взгляды еретическими. Рассел согласился с другими протестантами о первенстве Библии и о оправдании только верой , но подумал, что ошибки были введены в интерпретации. Рассел согласился со многими протестантами 19-го века, в том числе Миллеритами , в концепции великого отступничества , которая началась в первом веке нашей эры. Он также согласился со многими другими современными протестантами в вере в неизбежное второе пришествие Христа и в Армагеддоне .

Священные интерпретации Рассела отличались от интерпретации католиков и многих протестантов, в следующих областях:

Диаграмма из божественного плана веков ( исследования в Священных Писаниях , том 1): диаграмма веков [ 54 ]
  • Ад . Он сказал, что было небесное воскресение в 144 000 праведных, а также «великое множество», но верил, что оставшаяся часть человечества спала в смерти , в ожидании земного воскресения, а не страдает в буквальном аде.
  • Троица . Рассел верил в божественность Христа, но отличался от православия, учив, что Иисус получил эту божественность как дар от Отца после смерти на кресте. Он также учил, что Святой Дух - это не человек , а проявление Божьей силы.
  • Христа Второе пришествие . Рассел полагал, что Христос вернулся невидимо в октябре 1874 года, и что он управлял с небес с этой даты. Он полагал, что началось «время неприятностей», которое ознаменовало бы постепенное ухудшение цивилизованного общества, ведущее к концу «языческих времен», с климатическим многонациональным нападением на восстановленную Израиль , всемирную анархию и внезапную Разрушение всех мировых правительств в октябре 1914 года. После начала Первой мировой войны в июле 1914 года Рассел переосмыслен в 1914 году как начало Армагеддона .
  • Пирамидология . Следуя взглядам, впервые преподаваемым христианскими писателями, такими как Джон Тейлор (1781–1864), Чарльз Пьяцци Смит (1819–1900) и Джозеф Сейс (1823–1904), Рассел полагал, что великий пирамида Гизы построил на неподходящих отрядах (связывание их. с Хиксосами ) под руководством Бога, но быть понятым только в современную эпоху. Он принял терминологию Сейсса, назвав пирамиду как «Библию в камне». Он считал, что некоторые библейские тексты, в том числе Исаия 19: 19–20 , предсказывали будущее понимание великой пирамиды. Он полагал, что различные восходящие и нисходящие отрывки пирамиды представляют собой библейские концепции, такие как падение человека , положение закона о мозаике , смерть Христа и ликование святых на небесах. Расчеты были основаны на предположении, что каждый дюйм различных отрывков представляется один год. Божественный план Рассела веков заявил: «Пирамида свидетельствует о том, что закрытие 1914 года станет началом времени неприятностей, такого как не было, так как нация была - ни впоследствии не будет». [ 55 ]
  • Христианский сионизм . Расширяя идею, предложенную Нельсоном Барбуром, Рассел учил еще в 1879 году, что благосостояние Бога была восстановлена ​​евреям в результате пророческого «двойного», которое закончилось в 1878 году (благосклонность Иисуса , а затем не поддается Иисусу до 1878 года. ) В 1910 году он провел встречу в нью -йоркском театре гипподрома , где присутствовали тысячи евреев. Его учение о том, что евреи не должны обращаться в христианство как шокировали евреев и христиан. Рассел полагал, что земля Палестины принадлежала исключительно еврейской расе, что Бог тогда призывает евреев обратно на свою землю, и что они станут центром земного лидерства под Царством Бога . В начале министерства Рассела он предположил, что евреи могут стекаться в Палестину и сформировать свою собственную нацию к 1910 году. Незадолго до своей смерти в 1916 году он использовал еврейскую прессу, чтобы подчеркнуть, что пророчески в 1914 году отметил время, когда язычники больше не имели народов земная власть; Он сказал, что с того времени все евреи были разрешены и руководствовались Богом, чтобы собраться в Палестину и смело восстановить землю для себя. [ 56 ]
  • Спиритизм и оккультный . «Рассел напал на спиритизм (который он назвал спиритизмом)». [ 57 ]
Мемориал Пирамиды стоял возле могилы Рассела в Питтсбурге , штат Пенсильвания до его удаления в 2021 году. [ 58 ]

Здоровье Рассела заметно сократилось за три года, предшествовавшие его смерти. Во время своего последнего министерского тура по западной и юго -западной части Соединенных Штатов он становился все более больным с циститом , [ 59 ] Но проигнорировал совет, чтобы отказаться от тура. [ 60 ] Рассел умер 31 октября 1916 года в возрасте 64 лет недалеко от Пампы, штат Техас , возвращаясь в Бруклин на поезде. [ 59 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

Сотрудник Рассела заявил, что тело Рассела в возрасте 64 лет было более изношено, чем от его отца, который умер в возрасте 84 лет. [ 66 ] Он был похоронен за пределами Питтсбурга в Объединенном кладбище, Росс Тауншип, штат Пенсильвания . Могильс отмечен надгробием. Рядом стоял 7-футовый мемориал пирамиды высотой 7 футов (2,1 м), построенный Библией и трактатом «Часная башня» в 1921 году. [ 67 ] [ 68 ] Мемориал Пирамиды был вандализован и впоследствии удален в сентябре 2021 года. [ 58 ]

Наследие

[ редактировать ]

В январе 1917 года Джозеф Франклин Рутерфорд был избран президентом Общества библейских и трактатных трактов Watch, несмотря на споры по поводу избирательного процесса. Дальнейшие споры возникли из -за интерпретации разделов воли Рассела, посвященного будущему содержимому журнала Zion's Watch Tower , а также того, кто, если кто -то, имел полномочия печатать новую литературу. К концу 1920-х годов почти три четверти библейских студенческих собраний отклонили [ 69 ] [ 70 ] Продолжающиеся изменения Резерфорда в организационной структуре, доктринальных интерпретациях и практике общины, [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Некоторые из которых начали появляться в материале, напечатанном Библией и трактатом, уже в 1917 году. [ 74 ] и поддержка великой пирамиды , которая была построена под руководством Бога. [ 75 ] [ 76 ]

Оставшиеся в поддержку Резерфорда приняли новое имя «Свидетели Иеговы» в 1931 году. Они переименовали свой журнал в качестве Сторожевой башни . Многие из самых выдающихся библейских студентов, которые покинули общество, провели собственное собрание в октябре 1929 года, чтобы собрать других несогласных; Первая ежегодная конвенция о воссоединении библейских студентов была проведена в старом Питтсбурге «Библейский дом», который давно использовался Рассел. [ 77 ] Эти конвенции проводились ежегодно, но процесс «Regatherting» занял почти двадцать лет. [ 78 ]

Противоречия

[ редактировать ]
Нагнетатель Рассела в Питтсбурге , штат Пенсильвания

Стиль лидерства

[ редактировать ]

Еще в 1892 году взгляды и стиль управления Рассела подвергались критике со стороны определенных людей, связанных с его министерством. В 1893 году была написана и распространяется газета для студентов из Библии в Питтсбурге Ассоциациями Отто Ван Зехом, Элмером Брайаном, Дж. Б. Адамсоном, С.Г. Роджерсом, Полом Коэтиц и другими. Он обвинил Рассел в том, что он является диктаторским лидером, проницательным бизнесменом, который, казалось, стремился собирать средства от продажи тысячелетних книг рассвета , обманывать одну из них в финансовом отношении и выпустить тысячи тысячелетних книг рассвета под женским псевдонимом. [ 79 ] [ 80 ]

Рассел написал буклет, разоблаченный заговор и просеивание урожая в ответ, выпустив его в качестве дополнительного журнала «Смотрейные башни» в апреле 1894 года . Он намеревался предотвратить усилия его критиков, чтобы распространить свои взгляды на более широкую аудиторию студентов Библии. Рассел напечатал копии писем, которые он получил от этих бывших партнеров, чтобы показать, что их претензии были ложными, и что вовлеченные «вовлечены» сатана в попытке подорвать его работу в качестве «министра Евангелия». [ 79 ] [ 80 ]

Утверждение аморального поведения

[ редактировать ]

В 1897 году жена Рассела, Мария, оставила его после разногласия по поводу управления журналом Zion's Watch Tower . По словам преемника Рассела Джозефа Франклина Рутерфорда , она полагала, что, как его жена, она должна иметь одинаковый контроль над его администрацией и равными привилегиями в написании статей, проповедовании и поездке за границу в качестве своего представителя. [ 81 ] В 1903 году она подала на юридическое разделение на основании умственной жестокости, имея в виду принудительное безбрачие и частые, безразличные обращение с ним. Разделение было предоставлено в 1906 году, когда Рассел обвинил алименты.

Во время судебного разбирательства адвокат миссис Рассел утверждала, что в 1894 году г-н Рассел участвовал в «неправильной близости» с Роуз Болл, к тому времени 25-летняя женщина. Расселс заботился о ней как о приемной дочери, которая, как сказала, была сиротой. Миссис Рассел утверждала, что Болл сказал ей, что мистер Рассел утверждала, что она влюблена «медуза, плавающая» для разных женщин, пока кто -то не отреагировал на его достижения. Г -н Рассел отрицал обвинения и сказал, что никогда не использовал такой язык, чтобы описать себя. [ 82 ] Когда судья спросил миссис Рассел, обвиняет ли она своего мужа в прелюбодеянии, она ответила: «Нет». [ 83 ]

The Washington Post [ 84 ] и друг Миссия Чикаго перепечатал историю «медузы», а также обвинил Рассел в аморальном поведении. Рассел подал в суд на документы для клеветы; Присяжные решили в его пользу, наградив ему один доллар. После апелляции Рассел получил денежное урегулирование в размере 15 000 долл. США (текущая стоимость 509 000 долл. США) плюс судебные издержки, а также соглашение о том, что две статьи публикуют его еженедельные синдицированные проповеди, а также отвод, защищающую его характер. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]

Роуз Болл позже женился и жил в Австралии. Как Роуз Болл Хеннингес, она умерла 22 ноября 1950 года в возрасте 81 года в Мельбурне . В течение нескольких лет она писала статьи для народной газеты и была связана с студентами Библии в Австралии до ее смерти. [ 88 ] [ 89 ]

«Чудо -пшеница»

[ редактировать ]
Miracle Wheat ( Triticum turgidum var. Удивительно )

22 марта 1911 года Brooklyn Daily Eagle сообщил, что Рассел был обвинен в получении прибыли от штамма пшеницы, названной «Miracle Wheat» от KB Stoner из Финкасла, штат Вирджиния , который утверждал, что обнаружил этот напряжение. Рассел продал пшеницу за 60 долларов за бушель, что намного выше средней стоимости пшеницы в то время. В течение 1912 и 1913 гг. Орел продолжал сообщать о предполагаемом мошенничестве Рассела. Рассел подал в суд на орла за клевету, но проиграл. Правительственный эксперт расследовал «чудо -пшеницу» и сказал, что «в государственных тестах было низким». До вступления в суд орел заявил, что «на судебном разбирательстве он покажет, что религиозный культ« пастора »Рассела-не что иное, как схема заработка денег». [ 90 ]

Рассел защищал себя публично и в письменном виде, утверждая, что пшеница была пожертвована Обществу часов. Он сказал, что, хотя и продается за 1 доллар за фунт, г -н Стоунер якобы регулярно продавал его за 1,25 доллара за фунт. Рассел утверждал, что не имеет финансовой связи с пшеницей, и сказал, что никто не заявил о возмещении, хотя он предложил один в течение года спустя для любого, кто был недоволен своей покупкой. [ 91 ] В 1975 году Общество часовых башни заявило, что валовые поступления от сбора средств «чудо -пшеница» составили «около 1800 долларов» (текущая стоимость 59 000 долларов США), из которых «сам Рассел не получил ни копейки». В нем также говорилось, что «Само общество не претендовало на пшеницу на собственных знаниях, и Mo… Ney получил пожертвование в христианскую миссионерскую работу». [ 92 ]

Квалификация

[ редактировать ]

В июне 1912 года преподобный JJ Ross (1871–1935), пастор баптистской церкви Джеймс-стрит в Гамильтоне, Онтарио , опубликовал и широко распространен в четырехстраничном листовом, под названием « Некоторые факты о самостоятельном« пасторе »Чарльзе Т. Рассел (из тысячелетнего рассвета). Он утверждал, что Рассел был вовлечен в сомнительную деловую практику, обманул свою отчужденную жену и осудил его квалификацию, легитимность и моральный пример как пастор. [ 93 ] Рассел подал в суд на Росса за клеветническую клевету 2 декабря 1912 года. [ 94 ]

После нескольких задержек по делу оказалось перед магистратом полиции Джорджа Х. Джильса 17 марта 1913 года. Во время перекрестного допроса Рассел сказал, что он посещал государственную школу в течение семи лет, когда ему было около четырнадцати лет, после чего он Получила инструкции через частных репетиторов. [ 95 ] Он сказал, что он был разбирается в латинских терминах «до некоторой степени», но не знал иврита или греческого, что он никогда не был рукоположен каким -либо епископом или министром, и никогда не посещал теологическую семинарию или в каких -либо высших школах. [ 96 ] [ 97 ]

Газеты Гамильтона и Торонто Онтарио сообщили о претензиях, представленных Россом, и предоставили краткое описание судебного разбирательства. Они не ссылались на какие -либо предполагаемые проступки со стороны Рассела. Они критиковали Росса за то, что он бежал из Онтарио, когда вызвано, и не присутствовали во время какого -либо из судебного разбирательства. [ 98 ] [ 99 ]

1 апреля 1913 года Высокий суд Онтарио вынес решение о решении «Нет законопроекта» о том, что Рассел не имеет права на ущерб, потому что клевета вряд ли приведет к какому -либо насилию в Канаде. [ 100 ] [ 101 ] После дела Libel Ross опубликовал расширенное издание на 48 страниц под названием « Некоторые факты и больше фактов о самозваном« пасторе »Чарльзе Т. Рассел (из Миллениальной Рассвет) . В этой работе Росс утверждал, что во время разбирательства 17 марта 1913 года Рассел неоднократно лгал под присягой, подтвердив, что он был рукоположен, но отрицая то же самое, когда он подвергся перекрестному допросу, подтвердив, что он знал греческий язык, но когда показано Консультантом Стоунтона выдержка из Нового Завета на Греции Westcott & Hort , он не смог его признать, и что он не был разведен от своей жены, но отозвал заявление под перекрестным допросом. [ 102 ]

В ответ Рассел из разных печатных и общественных источников заявил, что он никогда не заявлял о знании греческого языка, просто алфавите и о том, что религиозные власти также подвергались критике ранних христиан за то, что они были нерешенными и невежественными. [ 103 ] Он верил, что его рукоположение было «Богом» в соответствии с библейским образцом, не требующим какого -либо деноминационного одобрения или богословской подготовки. Он предположил, что его ежегодные выборы в качестве «пастора» более чем 500 собраниями во всем мире создавали его как должным образом рукоположенным. [ 104 ] [ 105 ] Рассел утверждал, что Росс и другие нападали на него, потому что они не смогли ответить на его богословские аргументы, предпочитая вместо этого прибегать к клевете и убийству характера. [ 106 ]

Использование масонской символики

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что различные символы, которые Рассел использовал в своей опубликованной литературе, носят масонский характер, и что такие ассоциации подразумевали, что он занимался оккультной деятельностью. В более поздних изданиях исследований в Священных Писаниях на передней обложке был отпечатан на переднюю обложку, символ, который также связан с масонством. [ Цитация необходима ] Тем не менее, использование Рассела крылатой солнечной диски возникло из его понимания Малахии 4: 2, которое обозначает солнце с крыльями, как символ, который начал появляться тысячелетнее царство Христа. [ 107 ]

Некоторые критики также утверждают, что пирамида, которая стояла рядом с могилом Рассела, была масонской [ 68 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] Из -за своей формы и использования символа креста и короны , хотя это остается спорным. [ 111 ] [ 112 ] Великая Ложа Британской Колумбии и Юкон сказал, что Рассел не был масоном, [ 113 ] [ 114 ] и отмечает, что символы предварительно дают братство. [ 115 ]

В июне 1913 года, во время трансконтинентального выступления, Рассел читал лекции в масонском зале в Сан -Франциско, сказав:

Хотя я никогда не был масоном ... что -то, что я делаю, кажется таким же, как и масоны, я не знаю, что это такое; Но они часто дают мне всевозможные схватки , и я возвращаю их, а потом говорю им, что ничего не знаю об этом, за исключением лишь нескольких рук, которые пришли ко мне естественно. [ 116 ]

На протяжении всего своего служения он сказал, что, по его мнению, христианская идентичность несовместима с масонством. [ 117 ] Он описал масонство, рыцари Пифии , Теософию и другие подобные группы, как «тяжкое зло» и «нечистое». [ 118 ] [ 119 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Рассел, Чарльз Тазе" . Encyclopædia Britannica . 22 сентября 2006 г. Получено 1 января 2013 года .
  2. ^ Паркинсон и 1975 .
  3. ^ До Герца был пастор Рассел , Haaretz 2018 22 августа.
  4. ^ Пентон, М. Джеймс (1997). Апокалипсис задержался: история свидетелей Иеговы (2 -е изд.). Университет Торонто Пресс. С. 13–46. ISBN  0-8020-7973-3 .
  5. ^ Wtb & ts, «Божье Царство в тысячу лет приблизилось» (1973) с. 347
  6. ^ Новая энциклопедия религиозных знаний Шафф -Херцог . Тол. 7. Funk and Wagnalls Co. 1910. с. 374 . Получено 1 января 2013 года .
  7. ^ До выпуска «Сторожевой башни» с 1 апреля 1976 года «Свидетели» были неапиталированы в литературе по часу Tower Society при ссылке на деноминацию.
  8. ^ «Часть 1 - Ранние голоса (1870–1878)». Сторожевая башня . 1 января 1955 г. с. 7. Оба родителя были пресвитерианами шотландской ирландской линии.
  9. ^ Свидетели Иеговы в божественной цели , 1959, с. 17
  10. ^ Свидетели Иеговы провозглашены Божьим Царством , 1993, с. 42
  11. ^ Оверленд ежемесячно февраль 1917 г. с. 129: «До пятнадцати лет ... его любимым учителем был Сперджен, потому что, как он сказал:« Он засыпал его на горячем виде », его утверждают, что, если кто -то поверил, что он должен рассказать об этом со всей своей мощью. Итак. В возрасте пятнадцати лет он ходил по городу Питтсбург в субботу вечером с кусочком мела на досках ограждения и говорила людям не участвовать в церкви в воскресенье, чтобы они могли избежать ужасного ада, в котором Он так твердо верил ".
  12. ^ Библейское студенческое движение в дни CT Russell , 1975, p. A - 1
  13. ^ Рассел, Коннектикут (15 июля 1906 г.). «Сбор урожая и просеивания». Сионская башня . С. 290–230, перепечатки с. 3821. Я слышал кое -что о взглядах вторых адвентистов, проповедником был мистер Джонас Венделл, давно умерший. Таким образом, я признаюсь, что задолженность адвентистам, а также к другим конфессиям. Хотя его экспозиция из Священного Писания была не совсем ясной, и, хотя она была очень далекой от того, в чем мы сейчас радуемся, было достаточно, под Богом было достаточно, чтобы восстановить мою колебательную веру в божественное вдохновение Библии и показать, что записи Апостолы и пророки неразрывно связаны. То, что я слышал, отправило меня в мою Библию, чтобы учиться с большим рвением и заботой, чем когда -либо прежде, и я когда -нибудь буду благодарен Господу за лидирующих; Потому что, хотя адвентизм не помог мне ни в одной истине, это очень помогло мне в отуходом ошибок и, таким образом, подготовило меня к истине.
  14. ^ Питтсбург Газета , 14 марта 1879 г.
  15. ^ Пентон, MJ (1997). Апокалипсис задержан . Университет Торонто Пресс. С. 35–40. ISBN  978-0-8020-7973-2 .
  16. ^ Барбара Гриззаути Харрисон , Видения славы - история и память о Свидетелях Иеговы , Simon & Schuster, 1978, глава 2.
  17. ^ Свидетели Иеговы в Канаде: чемпионы свободы слова и поклонения М. Джеймсом Пентоном, Макмиллан из Канады, 1976, стр. 313, «Миссис Рассел получила ее« развод », или разделение, на основе умственной жестокости»
  18. ^ Свидетели Иеговы: провозглашения о Божьем Царстве , с. 642
  19. ^ Санкт -Петербург Таймс, 14 марта 1938 года. «Женщина -религиозный писатель, житель 16 лет, проходит» . Вечерний независимый . 14 марта 1938 года. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Zion's Watch Tower , 15 сентября 1895 г., с. 216: Цитата: «Остерегайтесь« организации ». Это совершенно ненужные.
  21. ^ Исследования в Священных Писаниях, том 4 Битва при Армагеддоне , 1897, с. 157–159
  22. ^ Дашке, Дерек и У. Майкл Эшкрафт, ред. Новые религиозные движения . Нью -Йорк: Нью -Йорк UP, 2005.
  23. ^ Jump up to: а беременный Сионская башня , 15 июля 1906 г., с. 229 Архивировано 27 мая 2013 года, на машине Wayback .
  24. ^ Jump up to: а беременный Посмотреть башня , 1 марта 1923 г., с. 68, 71.
  25. ^ Пентон, М. Джеймс (1997). Апокалипсис задержался: история свидетелей Иеговы (2 -е изд.). Университет Торонто Пресс. С. 14–17. ISBN  0-8020-7973-3 .
  26. ^ Алан Роджерсон (1969). Миллионы сейчас живя никогда не умрет . Констебль. п. 6
  27. ^ Уиллс, Тони (2006). Люди за его имя . Lulu Enterprises. п. 4. ISBN  978-1-4303-0100-4 .
  28. ^ Zion's Watch Tower , 1 июня 1916 г., с. 170–175
  29. ^ Вестник утра , июль 1878 г. 5
  30. ^ Zion's Watch Tower, 15 июля 1906 г., с. 230
  31. ^ Библейское студенческое движение в дни CT Russell , 1975, p. A - 2
  32. ^ Свидетели Иеговы в божественной цели , 1959, с. 18–19
  33. ^ Вера на марте 1957 г., с. 27 Archive.org
  34. ^ Сообщение «Вестнике утренних подписчиков», «Сторонная башня Сиона» , 1 июля 1879 года, приложение
  35. ^ Рочестер Юнион и Рекламодатель , 5 октября 1895 г., с. 12
  36. ^ Zion's Watch Tower , 1 июня 1916 г. с. 171
  37. ^ 1975 Ежегодник Свидетелей Иеговы , с. 42
  38. ^ Jump up to: а беременный Биография пастора Рассела, Божественный план веков , 1918, с. 6
  39. ^ Великая битва на церковном небесах , 1915
  40. ^ Оверленд ежемесячно , январь 1917 г. с. 128
  41. ^ Смотреть башня , 1 декабря 1916 г. с. 357
  42. ^ Zion's Watch Tower , сентябрь 1881 г. с. 5
  43. ^ Zion's Watch Tower , сентябрь 1881 г. с. 5: «Поскольку мы достигли христиан в городах с брошюрами, мы отправили документы только с еженедельными и ежемесячными журналами и, таким образом, надеемся, что они достигли многих христиан в округах страны. Мы отправили таким образом более 400 000 экземпляров. Таким образом, вы. Смотрите, что из, по -видимому, небольшого начала работа тракта год."
  44. ^ Овержент ежемесячно , январь 1910 г. с. 130: «Как писатель, книги мистера Рассела наслаждались большим тиражом, чем любая английская работа ... из его работы под названием« Исследования в Священных Писаниях », средний результат составляет две тысячи трехсот экземпляров за каждый рабочий день. Мы сожалеем Записи 1909 года еще не завершены, но в 1908 году было продано семьсот двадцать восемь тысяч четырехсот семидесяти четырех томов. В дополнение к этим было распространено триста восемь миллионов страниц его трактатов. : Библия, китайский альманак, «Исследования в Священных Писаниях», «Дон Кихот», «Кабина дяди Тома» и «Послание Гарсии».
  45. ^ Континент , McCormick Publishing Company, Vol. 43, нет. 40, 3 октября 1912 г. с. 1354
  46. ^ Миллениальный Dawnism: уничтожение Иисуса Христа IM Haldeman, 1913; «Пастор» позиция Рассела и полномочия Дж. Барриджа; Некоторые факты о самозвании «пастора» Чарльза Т. Рассела от JJ Ross, 1912
  47. ^ Франц, Рэймонд (2004). Кризис совести . Атланта, Джорджия: Комментарий Пресс. С. 61–62, 206–211 . ISBN  0-914675-23-0 .
  48. ^ Американская классика фильма, «Временная шкала величайших вех истории фильма» ... "" 1914 " . Получено 15 апреля 2009 г.
  49. ^ IMDB Статья "Фото-драма Творения (1914), полученная 15 апреля 2009 г.
  50. ^ «График влиятельных вех ... 1910 -е», American Movie Classics, полученная 15 апреля 2009 г. Архивирована 10 января 2010 года на The Wayback Machine
  51. ^ «Общество использует много средств для расширения проповеди», Centennial Компания Библии и трактатов Пенсильвании 1884–1984 , с. 24, «Фото-драма представила объяснение библейской истины со времен творения, падения в грех, обещания Бога искупить человека и его отношения через историю до того, как тысячелетняя реституция. Считается, что он рассматривался больше Чем 9 000 000 человек по всей Северной Америке и Европе, а также многие другие в местах по всему миру.
  52. ^ «Соединенные Штаты Америки», 1975 год ежегодника Свидетелей Иеговы , с. 59
  53. ^ Предупреждающая работа (1909–1914) », « Сторожевая башня » , 1 марта 1955 г., стр. 143
  54. ^ «Диаграмма веков» . Bible411.com . Архивировано с оригинала 20 ноября 2011 года . Получено 19 февраля 2022 года .
  55. ^ Рассел, Чарльз Тазе (26 апреля 1886 г.). «Подтверждающее свидетельство Божьего камня Свидетеля и Пророка, великой пирамиды в Египте» . {{cite web}}: Cs1 maint: url-status ( ссылка )
  56. ^ Бохстрем, Филипп (22 августа 2018 г.). «До Герца был пастор Рассел: заброшенная глава сионизма» . Хаарец . Получено 23 сентября 2018 года .
  57. ^ Дж. Гордон Мелтон, Энциклопедия оккультизма и парапсихологии , Gale Group, 2001, Vol. 1, с. 829.
  58. ^ Jump up to: а беременный «Памятник формы пирамиды» . Великая Ложа Британской Колумбии и Юкон . Получено 22 октября 2022 года .
  59. ^ Jump up to: а беременный Уиллс, Тони (2006). Люди за его имя . Lulu Enterprises. п. 35. ISBN  978-1-4303-0100-4 .
  60. ^ «Сторонная башня Сиона, декабрь 1916 года, с. R6601: 360-R6006: 366» . Mostholyfaith.com. Архивировано с оригинала 1 апреля 2019 года . Получено 1 января 2013 года .
  61. ^ Некоторые ранние источники сослались на его смерть как 1 ноября.
  62. ^ Св. Пол Энтерпрайз , 14 ноября 1916 г. с. 3 Колонка 3: «Дело в том, что он не умер от неприятностей сердца, а о воспалении мочевого пузыря, и во время написания вас на столе брата Бохнета я не смог увидеть по захоронениям, что причина смерти была дана как 'Цистит'."
  63. ^ Роджерсон, Алан (1969). Миллионы сейчас живя никогда не умрет: изучение свидетелей Иеговы . Констебль и Ко, Лондон. п. 31. ISBN  978-0-09-455940-0 .
  64. ^ «Свидетели Иеговы», необычные группы WW Zellner, William M. Kephart, 2000, p. 338, «31 октября 1916 года, штормовая жизнь Чарльза Рассела подошла к концу. Во время общенационального лекционного тура он неожиданно умер от сердечной недостаточности в машине Пуллман возле Пампы, штат Техас». Онлайн
  65. ^ New York Times, 1 ноября 1916 года, цитируется Ах Макмиллан, вера по марш 1957 г., с. 62, «31 октября: Чарльз Тазе Рассел, пастор Бруклинской скинии и известный по всей стране как« пастор Рассел », умер от болезней сердца в 2:30 утра во второй половине дня в поезде Атчисон, Топека Санта -Фе, по пути из Лос -Анджелеса в Нью -Йорк ».
  66. ^ Св. Пол Энтерпрайз , 14 ноября 1916 г., с. 1 Col 2: «Стоит удивительно, что он умер за годы до своего естественного времени? Его отец выглядел моложе в 84 годах, чем сын в 64.»
  67. ^ Фотографии из могилы Рассела архивировали 6 августа 2010 г., на The Wayback Machine
  68. ^ Jump up to: а беременный Пирамида архивирована 8 мая 2018 года, на The Wayback Machine . Получено 4 мая 2009 г.
  69. ^ Тридцать лет Сторожевой раб , Уильям Дж. Шнелл, Бейкер, Гранд -Рапидс, 1956, как цитирует Алан Роджерсон, в настоящее время Миллионы не умрут , 1969, с. 52. Роджерсон отмечает, что точно неясно, сколько студентов Библии осталось. Джозеф Резерфорд в 1934 году написал, что «из великого множества, которое заставило мир следовать за Иисусом Христом, только несколько сейчас находятся в Божьей организации».
  70. ^ Chicago Daily Tribune 30 октября 1949 г. с. 18: «Пастор Рассел умер в 1916 году. За 33 года с тех пор методы этой секты полностью отклонились от методов пастора Рассела и его способа обучения».
  71. ^ Вы будете сделаны на земле . Сторожевая башня. 1958. с. 337 .
  72. ^ Свидетели Иеговы в божественной цели . Сторожевая башня. 1959. с. 313
  73. ^ М. Джеймс Пентон. Апокалипсис задержался - история свидетелей Иеговы . п. 61. Посещаемость на ежегодном мемориале (статистика была опубликована каждый год в The Watch Tower ) показывает рост в период до 1925 года. 1919: 17 961, 1922: 32 661, 1923: 42 000, 1924: 62 696, 1925: 90,434. 1926 отмечен первое уменьшение: 89 278. Там нет опубликованной статистики с 1929–1934 годов. В 1935 году мемориальная посещаемость составила 63 146. «Вопросы от читателей». Сторожевая башня . 15 августа 1996 г. с. 31
  74. ^ Смотреть башню , февраль 1927 г.
  75. ^ Смотреть башню , ноябрь 1928 г.
  76. ^ Великие отрывки из пирамиды , Джон и Мортон Эдгар , Форвард, 1928 Edition
  77. ^ Библейское студенческое радио , февраль 1929 г. с. 8
  78. ^ Когда умер пастор Рассел , с. 26–30
  79. ^ Jump up to: а беременный Заговор открыл и просеиваемые сбора урожая , 25 апреля 1894 г.
  80. ^ Jump up to: а беременный Паркинсон 1975 , с. P-1-P-4.
  81. ^ Резерфорд 1915 , с. 17
  82. ^ Zion's Watch Tower 15 июля 1906 г. с. 221: «На следующий день муж [мистер Рассел] занял позицию свидетеля и поклялся, что никогда не использовал этот язык (и никогда не слышал об этом раньше)… и что только идиотский человек сделает такое неожиданное замечание о себе . "
  83. ^ Резерфорд, JF (1915), великая битва на церковных небесах , с. 18–20 .
  84. ^ The Washington Post 4 мая 1906 г. с. 6, "Преподобный медуза Рассел"
  85. ^ Паркинсон, Джеймс (1975), Библейское студенческое движение в дни CT Russell , p. 45
  86. ^ Резерфорд 1915 , с. 20
  87. ^ Russell v Washington Post Company Mancage о суде, 5 мая 1908 года: «Мы считаем, что защита привилегий не применима к статье, опубликованной ответчиком. Выступает в качестве публичного человека или его общественной жизни, но, насколько сообщает в этой записи, ложно утверждает, что он совершил определенные акты аморального характера в своей личной жизни ».
  88. ^ Смерть в округе Мельбурн, в Виктории. Зарегистрировано Артуром Феганом. Сертификат № 13463
  89. ^ Библейское студенческое движение во времена CT Russell , 3 -е издание, Примечания
  90. ^ Бруклинский ежедневный орел , «Чудо -пшеничный скандал», 22 января 1913 г., 2; «Свидетельство о пшенице», 23 января 1913 г., 3; «Финансовая отчетность, подтверждающая абсолютный контроль Рассела», секретарь-казначей Ван Амберг, 25 января 1913 г., 16; «Правительственные эксперты свидетельствуют о« чудо -пшенице »и выясняют его обычную», 27 января 1913 г., 3; «Аргументы о заключении обвинения и защиты», 28 января 1913 г., 2; «Рассел теряет костюм клеветы», 29 января 1913 г., 16 (доступно на микрофильме)
  91. ^ Рутерфорд, 1915 , с. 29–30.
  92. ^ «Соединенные Штаты Америки», 1975 год ежегодника Свидетелей Иеговы , с. 71
  93. ^ Некоторые факты о самозвании «пастора» Чарльза Т. Рассела (из тысячелетней славы рассвета) , 1912, с. 1–3: «Тысячи людей, как полагают, является религиозным факиром худшего типа… Несколько лет назад он дал сам название «Пастора»… по «Бруклинскому ежедневному орлу», он обвиняется в том, что он ощущал свое имя в сенсации с таковыми у многих других женщин ... с публикацией самого поступления великим толпам в важных местах, где он не говорил на Все ... с незаконно связанными с компаниями, асфальто и скипидаром, с продажей или заставляющими продавать «чудо -пшеницу» по 60 долларов за бушель, с влиянием больных и умирающих, чтобы сделать их волю в его пользу ... он эксцентричный человек и Судя по его рекламе самого себя, многие не считают его нормальным, а некоторые убеждают, что он самообъясняется ».
  94. ^ Rg 22-329-0-6742 Запись об обвинительном заключении: Кинг против Джона Джейкоба Росса-клеветническая клевета, в Верховном суде Онтарио, Отдел Высокого суда и в Суде Ойера и Терминера и общей доставке тюремных Графство Вентворт, с. 1, 5
  95. ^ Король против Джона Джейкоба Росса , перекрестный допрос со стороны советника короля Джорджа Линча-Стаунтона, 17 марта 1913 года, раздел II, с. 6
  96. ^ Король против Джона Джейкоба Росса , перекрестный допрос со стороны советника короля Джорджа Линча-Стаунтона, 17 марта 1913 года, раздел II, с. 4
  97. ^ http://www.iclnet.org/pub/resources/text/apl/jw/jehwit34.txt [ Bare URL -файл простого текста ]
  98. ^ Зритель Гамильтона , 9 декабря 1912 г.; также 7 февраля и 17 марта, 22, 22, 1913 г.
  99. ^ The Toronto Globe , 18 марта 1913 г.
  100. ^ The Watch Tower , 15 октября 1914 г., с. 286: «Нижний суд признал его [Росса] виновным в клевете. Но когда дело пошло ко второму судье, он вызвал английский прецедент, в котором считалось, что преступная клевета будет действовать только в случае, когда присяжные чувствовали себя уверенными что была опасность беспорядков или насилия.
  101. ^ Великая битва на церковном небесах, с. 31
  102. ^ Некоторые факты и больше фактов о самозвании «пастора» Чарльза Т. Рассела, с. 18–23
  103. ^ «Пастор Рассел отвечает» . Часа башня . Посмотрите общество Тауэр. 15 сентября 1914 года. С. 286–287. В качестве уважения мое образование в греческом и иврите: я не только не требую особого знания ни одного языка, но и я утверждаю, что ни один министр в тысяче не является ни ивритом, ни греческим ученым.
  104. ^ «Два постарчика - одно из Бога, одно из человека» . Часа башня . Посмотрите общество Тауэр. 1 декабря 1915 года. С. 358–360.
  105. ^ Свидетели Иеговы - провозглашения о Божьем Царстве . Посмотрите общество Тауэр. 1993. с. 560.
  106. ^ The Watch Tower, 15 октября 1914 г., с. 287: «В чем секрет оппозиции и клеветы, которые поднимаются против меня и против всех, кто, как и я, являются студентами Библии? Это злоба, ненависть, зависть, раздоры, со стороны тех, кто все еще обнимает Черт возьми, они видят, что их влияние улавливает Для них реальная трудность заключается в том, что люди становятся более умными и больше не могут быть привлечены к трещине просто искусственного кнута страха ».
  107. ^ Zion's Watch Tower , 1 декабря 1911 г. с. 443–444
  108. ^ Масонский . Получено 4 мая 2009 г.
  109. ^ Рассел и великая пирамида архивировали 18 июня 2009 года на машине Wayback . Получено 6 мая 2009 г.
  110. ^ 3Pyramidology Archived 21 апреля 2009 г., на машине Wayback . Получено 4 мая 2009 г.
  111. ^ Сек. 3, Антимасонство часто задают вопросы . Символ Креста и Короны не появляется на его надгробие на кладбище Розмонт Юнайтед, Питтсбург, Пенсильвания - он появляется на мемориале, построенном несколько лет спустя ». Получено 29 мая 2009 года.
  112. ^ Масонская коллекция эмблемы и логотипов . Получено 29 мая 2009 г.
  113. ^ Великая домика Британской Колумбии и Юкон "был Чарльз Тазе Рассел масоном?" Получено 17 февраля 2013 года.
  114. ^ 'Чарльз Тазе Рассел' , Великая Ложа Британской Колумбии и Юкон]. Получено 17 февраля 2013 года.
  115. ^ «Антимасонство часто задавали вопросы» , Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона. Получено 21 января 2008 года.
  116. ^ «Храм Божий» , Конвенция сообщает проповедь , Herald Mag. стр. 359–365, «Но теперь я говорю об этом великом порядке каменной кладки, в котором Иисус является Великим Магистром. Этот порядок должен быть введен своеобразно. Сложный путь. (Скачать 6 МБ) Архивировано 18 декабря 2008 г., на The Wayback Machine
  117. ^ "Был ли пастор Рассел масоном?" Полем Пастор Рассел . Получено 1 января 2013 года .
  118. ^ Zion's Watch Tower , июнь 1895 г., с. 143
  119. ^ Новое творение , стр. 580–581
[ редактировать ]
Предшествует Президент Общества библейских и трактивных трактов
15 декабря 1884 г. - 31 октября 1916 г.
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5d115ae93a5ab81f63c70ed7fee23a4__1723377120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/a4/c5d115ae93a5ab81f63c70ed7fee23a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Taze Russell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)