Бунт в Краун-Хайтс
Бунт в Краун-Хайтс | |
---|---|
Дата | 19–21 августа 1991 г. |
Расположение | |
Вызвано | Кортеж Хабада столкнулся с гайанскими детьми, один погиб |
Методы | Беспорядки, грабежи, нападения, поджоги, протесты, материальный ущерб, убийства |
В результате |
|
Потери | |
Летальные исходы) | 2 |
Травмы | 152 полицейских 38 гражданских лиц |
Арестован | 129 |
Бунт в Краун-Хайтс — расовый бунт , который происходил с 19 по 21 августа 1991 года в районе Краун-Хайтс в Бруклине , Нью-Йорк. Чернокожие жители нападали на ортодоксальных евреев , наносили ущерб их домам и грабили предприятия. Беспорядки начались 19 августа 1991 года, после того как двое детей гайанских иммигрантов были случайно сбиты водителем, проехавшим на красный свет. [1] [2] следуя за кортежем Менахема Ребе Менделя Шнеерсона , лидера Хабад еврейского религиозного движения . Один ребенок погиб, второй получил серьезные травмы.
Сразу после смертельной аварии чернокожие молодые люди напали на нескольких евреев на улице, серьезно ранив нескольких и смертельно ранив ортодоксального еврейского студента из Австралии. В течение следующих трех дней черные бунтовщики грабили магазины и нападали на еврейские дома. Через две недели после беспорядков группа чернокожих мужчин убила нееврея; некоторые полагали, что жертву приняли за еврея. Беспорядки были главной проблемой в гонке за пост мэра 1993 года , способствуя поражению мэра Дэвида Динкинса , афроамериканца. Противники Динкинса заявили, что ему не удалось сдержать беспорядки, при этом многие назвали их « погромом », чтобы подчеркнуть то, что было расценено как соучастие политических лидеров Нью-Йорка.
В конечном итоге чернокожие и еврейские лидеры разработали программу взаимодействия между своими общинами, чтобы помочь успокоить и, возможно, улучшить расовые отношения в Краун-Хайтс в течение следующего десятилетия. [3]
Причины
[ редактировать ]Автокатастрофа
[ редактировать ]Примерно в 20:20 в понедельник, 19 августа 1991 года, 22-летний Йосеф Лифш ехал на универсале с тремя пассажирами на запад по Президент-стрит, входящему в состав кортежа из трех автомобилей раввина Менахема Менделя Шнеерсона , лидера Хабад Любавич. Хасидское движение. [4] [5] Шествие возглавила полицейская машина без опознавательных знаков с двумя офицерами и мигающими огнями на крыше. [6]
Полицейская машина и автомобиль Шнеерсона пересекли Ютика-авеню на зеленый свет и проследовали по Президент-стрит с нормальной скоростью, но машина Лифша отстала. Не желая терять из виду машину Шнеерсона, Лифш пересек Ютика-авеню на красный свет. Не было никаких указаний на точную скорость его автомобиля. [1] [2] [7] Автомобиль Лифша врезался в автомобиль, ехавший по Ютика-авеню, вылетел на тротуар, сбил каменный столб здания весом 600 фунтов (275 кг) и прижал двоих детей к железной решетке, закрывающей окно квартиры на первом этаже четырехквартирного дома. кирпичный этажный дом( 40 ° 40'02 "N 73 ° 55'54" W / 40,66717 ° N 73,93166 ° W ). Семилетний Гэвин Като, сын гайанских иммигрантов, который работал на своей велосипедной цепи, находясь на тротуаре возле своей квартиры на Президент-стрит, скончался мгновенно. Его семилетняя двоюродная сестра Анжела Като, игравшая неподалеку, выжила, но получила серьезные травмы. [8] [9]
Лифш считал, что имеет право проезда через перекресток из-за сопровождения полиции. [6] Лифш сказал, что он намеренно направил свою машину от взрослых на тротуаре, к стене, на расстояние около 25 ярдов (23 м), чтобы остановить машину. Позже Лифш рассказал, что машина не остановилась, когда врезалась в здание, а скользнула влево вдоль стены и сбила детей.
Смерть Гэвина Катона
[ редактировать ]Сведения о следующей последовательности событий расходятся. После столкновения Лифш рассказал, что первым делом он попытался поднять машину, чтобы освободить двоих детей, находящихся под ней. [10] Хацола Сотрудники подразделения скорой помощи , прибывшие на место примерно через три минуты после крушения, рассказали, что Лифша избивали и вытаскивали из фургона трое или четверо мужчин. [6] [11] добровольная машина скорой помощи из корпуса скорой помощи Хацола Около 20:23 на место происшествия прибыла , за ней следовали полиция и городская машина скорой помощи. Последний отвез Гэвина Като в больницу округа Кингс , прибыв в 20:32; Вскоре после этого Катон был объявлен мертвым. [6] Добровольцы из второй машины скорой помощи Хацолы помогали Анджеле Катон, пока не прибыла вторая городская машина скорой помощи и не отвезла ее в ту же больницу. [5] [6]
Двое присутствовавших полицейских, а также техник городской скорой помощи приказали водителю Хацолы убрать Лифша с места происшествия в целях его безопасности, в то время как Гэвина Катона вытаскивали из-под универсала. [12] По данным The New York Times , более 250 жителей района, в основном чернокожие подростки, многие из которых кричали «Евреи! Евреи! Евреи!», издевались над водителем автомобиля и обратили свой гнев на полицию. [13]
Некоторые члены сообщества были возмущены тем, что Лифша забрала с места происшествия частная служба скорой помощи, в то время как сотрудники городских служб экстренной помощи все еще пытались освободить детей, зажатых под машиной. Некоторые считали, что Гэвин Като умер из-за того, что бригада скорой помощи Хацола не пожелала помогать неевреям. Тогда ходили слухи, что Лифш был пьян. Тест на алкоголь в выдыхаемом воздухе, проведенный полицией в течение 70 минут после аварии, показал, что это не так. [6] [14] [15]
Позже тем же вечером, когда толпа и слухи росли, люди бросали бутылки и камни. Сообщается, что кто-то крикнул: «Пойдем на Кингстон-авеню и возьмем еврея!» [16] [17] Несколько чернокожих молодых людей направились на запад в сторону Кингстон-авеню (0,7 мили (1,1 км) от Ютика-авеню), улицы с преимущественно еврейским населением в нескольких кварталах от нее, разрушая машины и бросая по дороге камни и бутылки. [18] [19]
Беспорядки и убийства
[ редактировать ]Убийство Янкеля Розенбаума
[ редактировать ]Примерно через три часа после начала беспорядков, ранним утром 20 августа, группа примерно из 20 молодых чернокожих мужчин по подстрекательству Чарльза Прайса, скандировавшего «Пойдем за евреем», окружила 29-летнего Янкеля Розенбаума. — старый студент Еврейского университета Мельбурна в США, проводящий исследования для своей докторской диссертации. Они нанесли ему несколько ударов ножом в спину и жестоко избили, сломав череп. Прежде чем быть доставленным в больницу, Розенбаум опознал 16-летнего Лемрика Нельсона-младшего как нападавшего в списке, показанном ему полицией. [5] [20] Розенбаум скончался позже той же ночью, поскольку врач не заметил у него ножевого ранения в груди. Нельсону было предъявлено обвинение в убийстве, когда он был взрослым; [21] он был оправдан в суде.
После этого суда австралийский адвокат Норман Розенбаум [22] стал защитником своего покойного брата, [23] вдохновляющие протесты, включая закрытие Бруклинского моста [24] и демонстрация в особняке Грейси , официальной резиденции мэра. [25]
В 1997 году Нельсон и Прайс были осуждены федеральным судом за нарушение гражданских прав Розенбаума, повлекшее его смерть. После того, как судья постановил, что двое мужчин совершили убийство второй степени, Нельсон был приговорен почти к 20 годам тюремного заключения, а Прайс был приговорен почти к 22 годам тюремного заключения. [26] Однако этот вердикт был отменен в апелляционном порядке из-за несправедливости в процессе отбора присяжных. [27] Повторное судебное разбирательство было проведено в 2003 году. Было два основных спорных вопроса: были ли действия Нельсона мотивированы предрассудками и стали ли действия Нельсона причиной смерти Розенбаума.
Позже Нельсон был признан федеральным судом виновным в нарушении гражданских прав Розенбаума. В конце концов он признал, что нанес удар Розенбауму ножом, но был оправдан в том, что стал причиной смерти Розенбаума. Нельсон получил предусмотренный законом максимум 10 лет тюремного заключения. [28] [29] В 2002 году Чарльз Прайс признал себя виновным в нарушении гражданских прав, приведшем к смерти Розенбаума. Его приговорили к 11 годам и шести месяцам лишения свободы. [30]
Беспорядки
[ редактировать ]В течение трех дней после крушения многочисленные афроамериканцы и американцы карибского происхождения, проживавшие в этом районе, к которым присоединилось растущее число нерезидентов, бунтовали в Краун-Хайтс. По словам Эдварда Шапиро, в ходе последовавших за этим трехдневных беспорядков многие участники беспорядков «даже не жили в Краун-Хайтс». [6]
В ходе беспорядков были ранены евреи, разграблены магазины , повреждены автомобили и дома. Участники беспорядков узнавали еврейские дома по мезузотам , прикрепленным к входным дверям. [15]
20 августа к штатному дежурному списку были добавлены еще 350 полицейских, которые были направлены в Краун-Хайтс в попытке подавить беспорядки. После эпизодов бросания камней и бутылок с участием сотен чернокожих и евреев, [31] и после того, как группы чернокожих прошли маршем по Краун-Хайтс, скандируя « Нет справедливости, нет мира! », «Смерть евреям!» . [6]
На третий день беспорядков Эл Шарптон и Сонни Карсон возглавили марш. [32] Участники марша прошли через Краун-Хайтс с антисемитскими плакатами и сожгли израильский флаг. [32] [33] Участники беспорядков бросали в полицию кирпичи и бутылки; В полицию были обстреляны, а полицейские машины были забросаны и перевернуты, в том числе машина комиссара полиции. [6] [15]
Беспорядки обострились до такой степени, что отряд из 200 полицейских был разбит и был вынужден отступить ради своей безопасности. 22 августа более 1800 полицейских, в том числе конных и мотоциклетных, были направлены для прекращения нападений на людей и имущество. [6]
К моменту окончания трехдневных беспорядков 152 полицейских и 38 гражданских лиц получили ранения, 27 транспортных средств были уничтожены, семь магазинов были разграблены или сожжены. [34] совершено 225 случаев грабежей и краж со взломом. [6] Во время беспорядков было произведено не менее 129 арестов. [34] в том числе 122 чернокожих и семь белых. [35] [36] Материальный ущерб оценивается в один миллион долларов. [6]
Связанное со стрельбой убийство
[ редактировать ]5 сентября, через две недели после подавления беспорядков, Энтони Грациози, итальянский торговый представитель с белой бородой, одетый в темную деловую одежду, проезжал по району. Когда он остановился на светофоре в 23:00, в шести кварталах от места убийства Янкеля Розенбаума, группа из четырех чернокожих мужчин окружила его машину, и один из них застрелил его. Семья Грациози и их адвокат, а также сенатор Аль Д'Амато , сенатор Дэниел Патрик Мойнихан , генеральный прокурор штата Роберт Абрамс , бывший мэр Эд Кох и ряд правозащитных организаций утверждали, что сходство Грациози с евреем-хасидом ускорило его убийство. Департамент полиции Нью-Йорка, мэр Динкинс , обозреватель газеты Майк Макэлари и Министерство юстиции США с этим не согласились. Убийство не рассматривалось как преступление на почве ненависти . [37]
точки зрения
[ редактировать ]После смерти Гэвина Като члены чернокожего сообщества считали, что решение убрать Лифша со сцены в первую очередь было мотивировано на расовой почве. Они также сказали, что это был один из примеров предполагаемой системы преференциального режима, предоставляемого евреям в Краун-Хайтс. [9] и назвал бунт «восстанием». [38] (Некоторые евреи называли бунт «погромом » ; см. § Использование термина «погром» ). Сообщалось, что преференциальный режим включал, среди прочего, предвзятые действия правоохранительных органов и неравномерное распределение государственных ресурсов. Многие члены черной общины были обеспокоены тем, что число евреев в общине увеличилось и что они скупают всю собственность в многолюдном районе. [39]
В интервью Шмуэля Бутмана , опубликованном в 1991 году, упоминается указание полиции Хацоле перевезти Лифша вместе с евреями, уже пострадавшими от бунтовщиков, не перевозя ни одного из детей Катона. «Мы сделали именно то, что мудро посоветовали нам полицейские». [40] Основываясь на заявлениях и действиях протестующих во время беспорядков, Бутман сказал: «Мы всегда надеялись, что после Второй мировой войны ни один еврей не будет убит только за то, что он еврей, но именно это произошло в городе Нью-Йорке». [40] В своей панегирике на похоронах преподобный Эл Шарптон упомянул «торговцев бриллиантами» и сказал: «Это несчастный случай, когда апартеида ». в центре Краун-Хайтс появилась служба скорой помощи [41]
Автор City Journal раскритиковал средства массовой информации за преуменьшение роли антисемитизма в беспорядках, отметив различные антисемитские проявления, такие как баннер, выставленный на похоронах Катона, на котором говорилось: «Гитлер не выполнил эту работу». [8] Эдвард С. Шапиро , историк из Университета Сетон-Холл , позже описал беспорядки как «самый серьезный антисемитский инцидент в американской истории » и опубликовал о них книгу в 2006 году. [6] Он отмечает, что существует множество интерпретаций произошедшего:
Практически сразу после беспорядков появилось множество различных интерпретаций его природы и происхождения. Эта попытка объяснения ... отражала разнообразные политические, религиозные и социальные обстоятельства, различные идеологические предположения и различное понимание прошлого журналистами, социологами, политическими активистами и историками, писавшими о беспорядках.
- Эдвард С. Шапиро, Американская еврейская история , 2002 г. [42]
Судебное дело
[ редактировать ]Большое жюри, состоящее из десяти чернокожих, восьми белых и пяти латиноамериканцев, не нашло оснований для предъявления Лифшу обвинения. Окружной прокурор Бруклина Чарльз Дж. Хайнс объяснил, что по законам Нью-Йорка единичный акт «потери контроля над автомобилем» не является преступной халатностью, даже если это привело к смерти или травме. Лифш отказался от иммунитета и дал показания перед большим жюри. [7] Примерно через час после выслушивания показаний Лифша большое жюри проголосовало за то, чтобы не предъявлять ему обвинения. [43] Впоследствии Лифш переехал в Израиль , где проживает его семья, поскольку, по его словам, его жизни угрожала опасность. В Израиле Лифш поселился в Любавичском селе Кфар-Хабад . [44]
После этого Хайнс безуспешно боролся за публичное обнародование показаний, заслушанных большим жюри. Его иск был отклонен, а судья отметил, что более трех четвертей свидетелей, с которыми связались, отказались отказаться от своего права на неприкосновенность частной жизни. Судья также выразил обеспокоенность безопасностью свидетелей. [7] [44] [45]
Последствия
[ редактировать ]Влияние на выборы мэра 1993 года
[ редактировать ]Бунт в Краун-Хайтс способствовал поражению Дэвида Динкинса на его втором посту мэра. [46] В его заявке на переизбрание он подвергся нападкам со стороны многих политических противников, в том числе ярых сторонников «черного национализма, возвращения в Африку, экономического радикализма и расовой исключительности». [6]
Отчет Гиргенти
[ редактировать ]17 ноября 1992 года губернатор Нью-Йорка Марио Куомо предоставил директору Службы уголовного правосудия Ричарду Х. Джиргенти полномочия расследовать беспорядки и суд над Нельсоном. Отчет Гиргенти был составлен более чем 40 юристами и следователями. 656-страничный документ, датированный июлем 1993 года, доступен на веб-сайте Полицейского фонда в Вашингтоне, округ Колумбия, который предваряет отчет оговоркой о том, что «обзор не преследует цели возложить вину на какую-либо организацию за то, что произошло». ." [47]
Отчет содержал крайне критические замечания в адрес комиссара полиции Ли Брауна . В отчете также содержится критика мэра Динкинса за плохое реагирование на беспорядки. Однако в отчете не обнаружено никаких доказательств в поддержку самого серьезного обвинения против Динкинса и Брауна: они намеренно задержали реакцию полиции, чтобы позволить бунтовщикам «выпустить» свою ярость. [48]
В первую ночь беспорядков Динкинс вместе с комиссаром полиции Брауном, оба афроамериканцами, отправились в Краун-Хайтс, чтобы поговорить с населением и развеять слухи об обстоятельствах крушения. Они не оказали заметного влияния на участников беспорядков, большинство из которых были молодыми чернокожими мужчинами. [15]
В 16-минутной речи на празднике Дня благодарения после беспорядков Динкинс опроверг обвинения в том, что он мешал полиции защищать граждан в Краун-Хайтс. [6] Еврейская община считала, что Динкинс не смог сдержать бунт и не выполнил свою ответственность, что нанесло им ущерб. [49]
Использование термина «погром»
[ редактировать ]Бунт в Краун-Хайтс был важным вопросом, который неоднократно поднимался в ходе предвыборной кампании на выборах мэра 1993 года. [50] По словам Эдварда С. Шапиро, политики, выступающие против мэра Динкинса, использовали слово « погром », чтобы охарактеризовать бунт, чтобы дискредитировать реакцию мэра на бунт, написав: «споры по поводу того, как определить бунт в Краун-Хайтс, были не просто проблемой. семантики». [50]
Руди Джулиани , который будет избран следующим мэром Нью-Йорка, назвал бунт в Краун-Хайтс «погромом» 1 июля 1993 года в своей речи в Бэй-Ридж, Бруклин : «Вы можете использовать любое слово, какое захотите, но на самом деле в течение трех дней людей избивали, людей отправляли в больницы, потому что они были евреями. Нет сомнений в том, что город Нью-Йорк не сделал достаточного для этого дела. Одно из определений погрома - это насилие, которого не делает государство. Я не могу сделать достаточно, чтобы предотвратить это». [51] Другие политические оппоненты Динкинса использовали этот термин, в том числе Эд Кох , который потерпел поражение от Динкинса на предварительных выборах мэра от Демократической партии 1989 года, и Эндрю Стейн , кандидат на праймериз мэра от Демократической партии 1993 года. [50] Этот термин ранее использовался в 1991 году такими журналистами, как А. М. Розенталь в The New York Times и Эрик Брейндел в New York Post , а также такими политиками, как член городского совета Нью-Йорка Ноах Дир , а затем Джуда Грибец, президент JCRC Нью-Йорка . Йорк. [50] К сентябрю 1991 года в еврейских кругах стало обычным называть бунт погромом. Некоторые евреи продолжали использовать этот термин для обозначения беспорядков десятилетие спустя. [50] как показывают статьи в таких изданиях, как «Еврейская неделя» , «Джерузалем пост» , «Форвард» и «Еврейская пресса» ; Америки другие пошли еще дальше и назвали ее « Хрустальной ночью ». [50]
Использование этого слова было отвергнуто Динкинсом и его сторонниками, прежде всего на том основании, что погром по определению спонсируется государством. [50] Динкинс сказал: «Предполагать, что это [погром] — значит не способствовать решению проблемы, а усугублять существующую напряженность и проблемы». Динкинс был лично оскорблен использованием слова «погром», поскольку оно намекало на то, что бунт был санкционирован государством и что он лично был антисемитом. [50] «Меня это возмущает… [это] явно неверно и несправедливо».
Майкл Станиславски , профессор еврейской истории в Колумбийском университете, писал в 1992 году, что «исторически неточно» связывать «погром» с Краун-Хайтс, поскольку это слово обозначало организованное насилие против евреев, «имеющее своего рода участие правительства». [50] Журналисты также не согласились с использованием этого термина, в том числе Джойс Пёрник в The New York Times , Эрл Колдуэлл в New York Daily News и статья в The City Sun. Преподобный Эл Шарптон заявил, что Джулиани занимался «расовой травлей», используя слово «погром». [50] Генри Зигман и Марк Д. Стерн из Американского еврейского конгресса также публично отвергли использование этого термина для обозначения беспорядков. [50]
В 2011 году, незадолго до двадцатой годовщины беспорядков, в редакционной статье The Jewish Week было написано: «Разногласия по поводу значения погрома, продолжавшиеся более двух лет, можно было бы легко положить конец, если бы мэр просто сказал жертвам: Да, я понимаю, почему вы восприняли это как погром». [52]
Этнические отношения
[ редактировать ]До беспорядков Истерн-Паркуэй разделил чернокожую общину на севере Краун-Хайтс и еврейскую общину на юге Краун-Хайтс. [53] Усилия, направленные на улучшение отношений между чернокожими людьми и евреями в Краун-Хайтс, начались почти сразу после беспорядков. Президент района Бруклина Говард Голден вызвал лидеров каждой из этнических общин в городской совет через несколько дней после окончания беспорядков, создав так называемую Коалицию Краун-Хайтс. Коалиция, возглавляемая Эдисоном О. Джексоном , тогдашним президентом колледжа Медгара Эверса , и раввином Ши Хехтом , председателем правления Национального комитета по развитию еврейского образования (NCFJE), действовала в течение десяти лет как межгрупповой форум в которые сообщают о проблемах соседей и решают проблемы. Голден использовал Коалицию для инициирования межрасовых проектов, направленных на содействие диалогу. [54] Один из проектов заключался в отправке еврейского лидера и чернокожего лидера в паре в государственные средние и средние школы в этом районе, чтобы они отвечали на вопросы детей о культурах друг друга. [55]
Через неделю после беспорядков Хацола помогла отремонтировать машину скорой помощи волонтерской службы, принадлежащей чернокожим. В следующем году Бруклинский детский музей провел выставку, посвященную вкладу чернокожих и евреев в Нью-Йорке. В 1993 году преподобный Джесси Джексон активно способствовал улучшению отношений между чернокожими евреями. [56] В 1993 году между двумя группами была запланирована серия баскетбольных игр по соседству, в том числе схватка, проведенная в рамках развлечения в перерыве профессионального баскетбольного матча «Нью-Йорк Никс» против «Филадельфии 76ers» . В том же году раввин Исраэль Шемтов, чей патруль по борьбе с преступностью уже давно воспринимался многими чернокожими жителями как настроенный против них, бросился на помощь чернокожей женщине, застреленной на улице Краун-Хайтс, посадив ее в свою машину. и отвезти ее в больницу. [57] Центр посредничества Краун-Хайтс был создан в 1998 году для помощи в разрешении местных разногласий, что также является прямым результатом деятельности Коалиции. [58]
Юбилейные торжества
[ редактировать ]19 августа 2001 года в Краун-Хайтс состоялась уличная ярмарка в память о Катоне и Розенбауме, и их родственники встретились и обменялись сувенирами в надежде на исцеление. В 2016 году члены семьи Кармель Катон и Норман Розенбаум снова планировали встретиться, чтобы почтить память своей утраты. [59]
Спустя двадцать лет после беспорядков синагога Манхэттена пригласила Шарптона принять участие в групповой дискуссии, посвященной годовщине. Норман Розенбаум, брат убитого Янкеля Розенбаума, был возмущен, заявив, что приглашение Шарптона выступить было «абсолютным позором» и что его «гнусная риторика спровоцировала беспорядки». Он добавил, что Шарптон «тогда не сделал абсолютно ничего для улучшения отношений между чернокожими евреями — и ничего с тех пор». [60] Шарптон выразил сожаление по поводу некоторых аспектов своего участия. Он настаивал на том, что его марши были мирными, хотя его язык и тон «иногда обостряли напряженность». [61] [62]
Выступая в 2019 году на собрании евреев-реформистов , Шарптон сказал, что он мог бы «сделать больше, чтобы исцелить, а не навредить». Он вспомнил, как в то время ему позвонила Коретта Скотт Кинг , во время которой она сказала ему, что «иногда у вас возникает искушение говорить под аплодисменты толпы, а не о высоте дела, и вы говорите дешевые вещи, чтобы получить дешевые аплодисменты, а не чем совершать высокие дела, чтобы поднять нацию выше». [63] [64]
Демография
[ редактировать ]В своей книге о беспорядках 2006 года Эдвард Шапиро написал, что демографические тенденции в Краун-Хайтс остались в основном такими же, как и в 1991 году. Евреи не бежали из Краун-Хайтс, а любавичское население Краун-Хайтс увеличилось после беспорядков, что привело к расширению территории, в которой они проживают. [65]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В скетч-комедийном шоу « В живом цвете » в премьерном эпизоде третьего сезона 1991 года был показан скетч, пародирующий «Вестсайдскую историю» , под названием «История Краун-Хайтс» . Скетч был вырезан из DVD-релиза. [66]
- Анна Дивер Смит взяла интервью у более чем 100 человек, прямо или косвенно связанных с беспорядками, и создала свою пьесу «Огни в зеркале» (1992), премьера которой состоялась в следующем году в Нью-Йорке. В шоу одной женщины Смит играла роли многочисленных общественных и частных деятелей, используя цитаты из стенограмм своих интервью.
- телевизионный фильм 2004 года «Краун-Хайтс» О последствиях беспорядков был снят с Хоуи Мэнделом в главной роли . [67]
- Вымышленная версия беспорядков появилась в «Законе и порядке» . [68]
- Бруклинский Вавилон» Художественный фильм « с Тариком « Чёрная Мысль » Троттером и «Корнями » в главных ролях представляет художественную версию беспорядков в районе Краун-Хайтс в 1990-х годах. [69]
- Событие кратко упоминается в песне «How Many Mics» на альбоме 1996 года The Score группы Fugees . Линия Вайклефа Жана отмечает конфликт и выступает против сведения друг друга к этнической идентичности. [70]
- Роман Эндрю Л. Кейна «Джошуа: Бруклинская история » посвящен десятилетиям еврейской и афроамериканской жизни в Краун-Хайтс, кульминацией которых стали беспорядки 1991 года. [71]
См. также
[ редактировать ]- Антисемитизм в Соединенных Штатах
- История антисемитизма в США
- Расизм между меньшинствами в Соединенных Штатах
- Список случаев гражданских беспорядков в Нью-Йорке
- Список случаев гражданских беспорядков в США
- Массовое расовое насилие в США
- Забастовка учителей Нью-Йорка в 1968 году - всплеск напряженности между афроамериканцами и евреями в Нью-Йорке.
- Афроамериканско-еврейские отношения
- Расизм в еврейских общинах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Спустя два года после беспорядков в Краун-Хайтс чернокожие и евреи-хасиды все еще требуют справедливости и мира.: Ярость и искупление» . Лос-Анджелес Таймс . 29 августа 1993 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Краун-Хайтс, 30 лет спустя: оглядываясь назад на бунт, который разорвал город на части» . Новости CBS. 19 августа 2021 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «В Краун-Хайтс вспыхнули трехдневные расовые беспорядки после того, как водитель-еврей сбил и убил 7-летнего Гэвина Като в 1991 году» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. 13 августа 2016 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Гольдман, Ари Л. (13 июня 1994 г.). «Раввин Шнеерсон привел небольшую хасидскую секту к мировой известности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Джуди (2006). «Бунт в Краун-Хайтс – факт, вымысел и множество обвинений» . Еврейские новости Нью-Джерси . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шапиро, Эдвард С. (2006). Вершины короны: чернокожие, евреи и бунт в Бруклине 1991 года . Уолтем , Массачусетс: Издательство Университета Брандейса , Издательство Университета Новой Англии . ISBN 1-58465-561-5 . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Кифнер, Джон (6 сентября 1991 г.). «Большое жюри не предъявляет обвинения водителю в смерти мальчика в Краун-Хайтс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Макгоуэн, Уильям (лето 1993 г.). «Гонка и репортаж» . Манхэттенский институт. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Камбер, Майкл (16–22 января 2002 г.). «Угасшая ярость» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Майерс, Стивен Ли (7 сентября 1991 г.). «Судья не будет открывать протоколы расследования в Краун-Хайтс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Отчет Гиргенти, 1:79–81.
- ^ «5 лет спустя чернокожие Краун-Хайтс и евреи сосуществуют осторожно» . Дж . Jweekly.com. 23 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ МакКвистон, Джон Т. (20 августа 1991 г.). «Смертельная авария началась в рукопашной с полицией в Бруклине» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Эллис, Сэм (9 сентября 1991 г.). «Расовые волнения: око за око» . Время . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Минц, Джером Р. (1992). Хасиды: место в Новом Свете . Издательство Гарвардского университета . стр. 334–335. ISBN 0-674-38115-7 . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Персонал. «Бунт в Краун-Хайтс». Архивировано 28 декабря 2016 года в Wayback Machine , New York Daily News . Проверено 27 декабря 2016 года. «К тому времени, когда в Краун-Хайтс наступила ночь, можно было услышать, как бунтовщики кричали: «Пойдем на Кингстон-авеню и возьмем еврея!»»
- ^ Келли, Рэй . Бдительность: моя жизнь в служении Америке и защите ее Имперского города , с. 68. Книги Хашетт , 2015. ISBN 9780316383790 . Проверено 27 декабря 2016 года. «Сообщается, что около 23:00 кто-то крикнул: «Давайте пойдем на Кингстон-авеню и возьмем еврея!»
- ^ Теллер, Ханох . «Горькая правда о погроме в Краун-Хайтс». Архивировано 2 мая 2016 года, в Wayback Machine , Хамодия , 20 августа 2014 года. Проверено 27 декабря 2016 года. «Съёмочная группа NBC, находившаяся в Краун-Хайтс для освещения концерта, засняла насмешки, взрывы стеклянных бутылок и беспорядки. Волнение и толпа росли весь вечер, пока кто-то, как сообщается, не крикнул: «Давайте пойдем на Кингстон-авеню и возьмем еврея!»
- ^ Маркус, Кеннет Л. Еврейская идентичность и гражданские права в Америке , с. 101. Издательство Кембриджского университета , 2010. ISBN 9781139491198 . Проверено 27 декабря 2016 года. «От 10 до 15 молодых чернокожих мужчин с криками: «Давайте пойдем на Кингстон-авеню и возьмем еврея» прошли несколько кварталов в сторону этого преимущественно еврейского района, по пути швыряя камни в дома и разрушая автомобили».
- ^ Архивы, LA Times (10 июля 1998 г.). «Человек, подстрекавший толпу, приговорен» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Согласно закону штата Нью-Йорк, 16-летние могут быть обвинены в убийстве как взрослые.
- ^ Рамирес, Жанин (27 июля 2020 г.). «Защитник справедливости в беспорядках в Краун-Хайтс, Умер Норман Розенбаум» . Чартерные коммуникации. Новости спектра NY1 . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Голдинер, Дэйв (26 июля 2020 г.). «Норман Розенбаум, брат жертвы беспорядков в Краун-Хайтс Янкеля Розенбаума, умер в возрасте 64 лет» . Нью-Йорк: MSN. Ежедневные новости. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Теллер, Ханох (15 января 2021 г.). «Последовательная дань уважения льву справедливости, Норман Розенбаум, z"l (Часть 4)» . The Jewish Press . jewishpress.com . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Тредуэлл, Дэвид (22 ноября 1992 г.). «Динкинс стал объектом еврейских протестов по поводу приговора» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Соединенные Штаты Америки, апелляционная жалоба, против Лемрика Нельсона-младшего и Чарльза Прайса, также известного как Лысый чернокожий мужчина, ответчики-апеллянты, 277 F.3d 164 (2-й округ 2002 г.)» . Закон Юстии . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Ньюман, Энди (15 мая 2003 г.). «Вердикт Краун-Хайтс - Обзор - Смешанный вердикт по Краун-Хайтс. - Защита счастлива» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Гуревич, Филип (январь 1993 г.). «Бунт в Краун-Хайтс и его последствия» . Еврейский форвард . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года.
- ^ Ньюман, Энди (21 августа 2003 г.). «Наказание по делу Crown Hts. означает немного больше тюремного заключения» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Глаберсон, Уильям (13 апреля 2002 г.). «Судья принимает признание вины в беспорядках в Краун-Хайтс 91 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Беспорядки вспыхивают в Краун-Хайтс в 1991 году» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. 18 августа 2015 г. [Первоначально опубликовано 21 августа 1991 г.]. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
Вчера к 18:00 конкурирующие толпы чернокожих и хасидских протестующих – около 250 человек – собрались возле бульвара Эмпайр. в здании вокзала, швыряя камни, бутылки и оскорбляя друг друга и полицию.
- ^ Jump up to: а б Бергер, Пол (19 августа 2011 г.). «Жители Краун-Хайтс все еще цепляются за свои обиды» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Шапиро, Эдвард С. (2006). Краун-Хайтс: чернокожие, евреи и бруклинский бунт 1991 года . Университетское издательство Новой Англии . стр. 38–40.
- ^ Jump up to: а б Шапиро, Эдвард С. (июнь 2002 г.). «Интерпретации бунта в Краун-Хайтс» . Американская еврейская история . 90 (2): 97–122. дои : 10.1353/ajh.2003.0035 . S2CID 161511161 . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Кифнер, Джон (24 августа 1991 г.). «Полиция готовится к протесту в Бруклине» . Нью-Йорк Таймс . п. 27. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «НАПРЯЖЕНИЕ В БРУКЛИНЕ; Официальные данные об арестах различаются» . Нью-Йорк Таймс . 25 августа 1991 г. с. 36. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Шапиро, Эдвард С. (2006). Краун-Хайтс: чернокожие, евреи и бунт в Бруклине 1991 года . Университетское издательство Новой Англии. п. 57.
- ↑ Нуссбаум Коэн, Дебра (15 августа 2016 г.) «Изменение высоты Краун отмечает 25 лет со дня бруклинского «погрома» , Еврейское телеграфное агентство. Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Дасун Аллах (15 января 2002 г.). «Дасун Аллах рассекает тишину Краун-Хайтс» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Беспорядки в Краун-Хайтс - 25 лет спустя: взгляд на освещение событий в еврейской прессе» . Еврейская пресса . 24 августа 2016 г. с. 12. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Салетан, Уильям ; Зенилман, Ави (7 октября 2003 г.). «Ошибки Эла Шарптона » Сланец . Архивировано из оригинала 24 октября . Получено 20 , октября
- ^ Шапиро, Эдвард С. (2002). «Интерпретации бунта в Краун-Хайтс». Американская еврейская история . 90 (2): 97–122, здесь: с. 98. дои : 10.1353/ajh.2003.0035 . S2CID 161511161 .
- ^ Призрак, Майкл (6 сентября 1991 г.). «Присяжные Нью-Йорка не выдвинули обвинение водителю-хасиду: смерть мальчика в результате автокатастрофы спровоцировала четырехдневный гоночный бунт в Бруклине» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала (требуется оплата) 16 мая 2011 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Хаберман, Клайд (18 сентября 1991 г.). «Шарптон пытается вручить повестку в Израиле, но не находит своего человека» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Ярроу, Эндрю Л. (17 сентября 1991 г.). «Предложение раскрыть свидетельство основателей Краун-Хайтс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Спенсер, Б. (2000). Смерть американского антисемитизма . Издательство Гринвуд. п. 52. ИСБН 0-275-96508-2 .
- ^ Гирдженти, Ричард. Отчет губернатору о беспорядках в Краун-Хайтс . Фонд полиции . Проверено 21 августа 2018 г. - через Scribd.
- ^ Готлиб, Мартин (21 июля 1993 г.). «Отчет Краун-Хайтс: обзор» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года.
- ^ Коэн, Д.Н. (23–29 июля 1993 г.). «Евреи Краун-Хайтс чувствуют себя оправданными в отчете» . Еврейская трибуна . Округ Рокленд, штат Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шапиро, Эдвард С. (июнь 2002 г.). «Интерпретации бунта в Краун-Хайтс». Американская еврейская история . 90 (2): 97–122. дои : 10.1353/ajh.2003.0035 . S2CID 161511161 .
- ↑ Daily News , 1 июля 1993 г.
- ^ Марк, Джонатан (9 августа 2011 г.). «К чему привел «погром»» . Еврейская неделя . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Митчелл, Элисон (31 октября 1992 г.). «Гнев по обе стороны Восточного бульвара» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ "Коалиция мира Beep Honor: лидеры Краун-Хайтс размышляют о 10-летнем рубеже" [ постоянная мертвая ссылка ] , Нью-Йорк Дейли Ньюс , 23 августа 2001 г.
- ^ Гольдшмидт, Генри (2006). Раса и религия среди избранных народов Краун-Хайтс . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 139. ИСБН 978-0-8135-3883-9 .
- ^ Чейнс, Джером А. (1994). «Обзор года: Межгрупповые отношения». Американский еврейский ежегодник . Американский еврейский комитет . п. 123.
- ^ Коценевский, Давид (11 мая 1996 г.). «Группа хасидского патруля сталкивается с вопросами после столкновения в Краун-Хайтс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Контроль конфликтов [ постоянная мертвая ссылка ] , Еврейская неделя , 13 ноября 1998 г.
- ^ Грин, Леонард (13 августа 2016 г.). «Родственники двоих погибших в ходе беспорядков в Краун-Хайтс встречаются спустя 25 лет после общей трагедии: «Оцепенение все еще существует» » . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Солтис, Энди (18 августа 2011 г.). «Ярость по поводу выступления Шарптона на форуме, посвященном годовщине беспорядков в Краун-Хайтс» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Чанг, Джен (21 августа 2011 г.). «Эл Шарптон сожалеет о том, как он справился с реакцией на беспорядки в Краун-Хайтс» . Готэмист . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года.
- ^ Кляйн, Дэн (22 августа 2011 г.). «Эл Шарптон: Я совершил «ошибки» во время беспорядков в Краун-Хайтс» . Еврейское телеграфное агентство. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Кампеас, Рон (20 мая 2019 г.). «Эл Шарптон признает, что использовал «дешевую» риторику о евреях» . Еврейское телеграфное агентство. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Корнблу, Джейкоб (20 мая 2019 г.). «Моя вина Эла Шарптона: мне следовало «сделать больше, чтобы исцелить, а не навредить» » . Еврейский инсайдер. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Шапиро, Эдвард С. Краун-Хайтс: чернокожие, евреи и бруклинский бунт 1991 года . п. XVIII.
- ^ «В живых цветах: Домашняя распродажа: Часть 2» . ТВ.com . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Стэнли, Алессандра (16 февраля 2004 г.). «ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ОБЗОР; В поисках мира в Краун-Хайтс: хип-хоп и надежда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Дэвис-младший, Уолтер Т.; Блайт, Тереза; Драйбельбис, Гэри; Марк Скалезе; Элизабет Уинсли (1 января 2001 г.). Смотрим то, что смотрим: телевидение в прайм-тайм через призму веры . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 129. ИСБН 9780664226961 . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Бруклинский Вавилон в AllMovie
- ^ Акфельдт, Андерс; Магнуссон, Эрик (27 июня 2022 г.). «Черная бар-мицва: изображение евреев в текстах хип-хопа США» . Nordisk Judaistik/Скандинавские еврейские исследования . 33 (1): 37–54. дои : 10.30752/nj.115204 . ISSN 2343-4929 .
- ^ «Обзор Джошуа» . www.forewordreviews.com . 29 февраля 2012 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конэуэй, Кэрол Б. (1999). «Краун-Хайтс: политика и освещение в прессе расовой войны, которой не было». Политика . 32 (1): 93–118. дои : 10.2307/3235335 . JSTOR 3235335 .
- Гольдшмидт, Генри. Раса и религия среди избранных народов Краун-Хайтс (Rutgers University Press, 2006), отрывок
- Шапиро, Эдвард С. «Интерпретации бунта в Краун-Хайтс». Американская еврейская история (2002) 90 № 2 стр: 97–122. онлайн
- Шапиро, Эдвард С. Краун-Хайтс: чернокожие, евреи и бруклинский бунт 1991 года (U. Press of New England, 2006), ссылка онлайн
40 ° 39'47 "с.ш. 73 ° 56'41" з.д. / 40,66306 ° с.ш. 73,94472 ° з.д.
- 1991 в иудаизме
- 1991 год в Нью-Йорке.
- Политика 1991 года в Нью-Йорке (штат)
- беспорядки 1991 года
- Преступления августа 1991 года в США
- Афроамериканско-еврейские отношения
- Антиеврейские погромы
- Антисемитские нападения и инциденты в США
- Антисемитизм в Нью-Йорке
- История Хабада
- Преступления в Бруклине
- Этнические беспорядки
- Еврейско-американская история в Нью-Йорке (штат)
- Евреи и иудаизм в Бруклине
- Менахем Мендель Шнеерсон
- Афроамериканские беспорядки в США
- Религиозные беспорядки в США
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Нью-Йорке
- Краун-Хайтс, Бруклин
- Споры, связанные с расой, в Соединенных Штатах
- 1990-е в Бруклине