Jump to content

Почему нации терпят неудачу

(Перенаправлено с Экстрактивные институты )
Почему нации терпят неудачу: истоки могущества, процветания и бедности
Авторы Дарон Аджемоглу , Джеймс Робинсон
Язык Английский
Жанр Сравнительная политика , Экономика
Издатель Коронный бизнес
Дата публикации
20 марта 2012 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Твердый переплет , Аудиокнига , Amazon Kindle
Страницы 546
ISBN 0307719219
ОКЛК 729065001

Книга «Почему нации терпят неудачу: истоки власти, процветания и бедности» , впервые опубликованная в 2012 году, представляет собой книгу экономистов Дарона Аджемоглу и Джеймса А. Робинсона . В книге используются идеи институциональной экономики , экономики развития и экономической истории , чтобы понять, почему страны развиваются по-разному: одни преуспевают в накоплении власти и процветания, а другие терпят неудачу, согласно широкому спектру исторических тематических исследований.

Авторы также поддерживают веб-сайт (блог неактивен с 2014 года), на котором ведется обсуждение книги.

Контекст

[ редактировать ]

Книга является результатом синтеза многолетних исследований Дарона Аджемоглу по теории экономического роста и Джеймса Робинсона по экономике Африки и Латинской Америки , а также исследований многих других авторов. Он содержит интерпретацию истории различных стран, как исчезнувших, так и современных, с позиций новой институциональной школы . Центральной идеей многих работ авторов является определяющая роль институтов в достижении странами высокого уровня благосостояния. более ранняя книга авторов « Экономические истоки диктатуры и демократии» , однако она не содержала большого количества различных исторических примеров. Этому же посвящена и [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Авторы вступают в косвенный полемический спор с авторами других теорий, объясняющих глобальное неравенство : географической теории Джеффри Сакса. [ 4 ] и Джаред Даймонд , [ 5 ] теория невежества элит Абхиджита Банерджи и Эстер Дюфло , [ 6 ] Сеймур Мартин Липсет и его теория модернизации. [ 7 ] а также различные культурные теории: теория Давида Ландеса об особой культурной структуре жителей Северной Европы , [ 8 ] мнение Дэвида Фишера о положительном влиянии британской культуры , [ 9 ] и мнение Макса Вебера о влиянии протестантской этики на экономическое развитие. [ 10 ] [ 11 ] Наиболее резко они критиковали географическую теорию как «неспособную объяснить не только глобальное неравенство в целом», но и тот факт, что многие страны долгое время находились в стагнации, а затем, в определенный момент времени, началось стремительное экономического роста, хотя их географическое положение не изменилось. [ 12 ]

Саймон Джонсон был соавтором многих работ Аджемоглу и Робинсона, но не участвовал в написании этой книги. [ 12 ] Например, в статье 2002 года они показали посредством статистического анализа, что институциональные факторы доминируют в культуре и географии при определении ВВП на душу населения в разных странах. [ 13 ] А в статье 2001 года они показали, как смертность среди европейских поселенцев в колониях повлияла на создание институтов и дальнейшее развитие этих территорий. [ 14 ]

Содержание

[ редактировать ]

Условия устойчивого развития

[ редактировать ]

Начиная с описания Ногалеса , Аризона , и Ногалеса , Сонора , авторы ставят под сомнение причины резкой разницы в уровне жизни по обе стороны стены, разделяющей два города. [ 15 ] В книге основное внимание уделяется тому, как некоторым странам удалось достичь высокого уровня процветания, в то время как другие терпели неудачу. Страны, сумевшие достичь высокого уровня благосостояния, на протяжении длительного времени демонстрируют стабильно высокие темпы экономического роста: такое состояние экономики называется устойчивым развитием . Оно сопровождается постоянным изменением и совершенствованием технологий — процесс, называемый научно-техническим прогрессом . В поисках причин, почему в одних странах мы наблюдаем это явление, а в других словно застыли во времени, авторы приходят к выводу, что для научно-технического прогресса необходима защита прав собственности широких слоев населения . общества и возможность получать доход от своих предприятий и инноваций (в том числе от патентов на изобретения ). [ 16 ] Но как только гражданин получает патент, он сразу же становится заинтересованным в том, чтобы никто другой не запатентовал более совершенный вариант его изобретения, чтобы он мог получать доход от своего патента, навсегда. Поэтому для устойчивого развития необходим механизм, который не позволит ему этого сделать, поскольку вместе с патентом он получает существенное богатство. Авторы приходят к выводу, что таким механизмом являются плюралистические политические институты , позволяющие широким слоям общества участвовать в управлении страной. [ 17 ] В этом примере изобретатель предыдущего патента проигрывает, но выигрывают все остальные. При плюралистических политических институтах принимается решение, выгодное большинству, а это значит, что изобретатель предыдущего не сможет помешать получить патент на новое изобретение и, таким образом, будет происходить постоянное совершенствование технологий. [ 18 ] [ 19 ] Трактовку экономического роста, как постоянного изменения товаров и технологий, впервые предложил Йозеф Шумпетер , назвавший этот процесс созидательным разрушением . [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ] В виде экономической модели эта концепция была реализована Филиппом Агионом и Питером Хоуиттом в модели Агиона-Хоуитта, где стимулом разработки новых продуктов является монопольная прибыль от их производства, которая заканчивается после изобретения более качественного продукта. продукт. [ 22 ] Поскольку только плюралистические политические институты могут гарантировать, что владельцы существующих монополий, используя свою экономическую мощь, не смогут блокировать внедрение новых технологий, они, по мнению авторов, являются необходимым условием перехода страны к устойчивому развитию. Еще одним обязательным условием является достаточный уровень централизации власти в стране, поскольку без нее политический плюрализм может обернуться хаосом. Теоретическая основа работы авторов представлена ​​в совместной статье с Саймоном Джонсоном, [ 23 ] и авторы также отмечают большое влияние Дугласа Норта . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] работать над своими взглядами. [ 11 ]

Свою позицию авторы обосновывают анализом экономического развития многих современных и уже исчезнувших стран и обществ : США ; средневековая Англия и Британская империя ; Франция ; Венецианская республика ; Римская республика и Римская империя ; Австро-Венгрия ; Российская Империя , СССР и современная Россия ; Испания и ее многочисленные бывшие колонии: Аргентина , Венесуэла , Гватемала , Колумбия , Мексика и Перу ; Бразилия ; колониальный период Карибского региона ; цивилизация майя ; натуфийская культура ; Османская империя и современная Турция ; Япония ; Северная Корея и Южная Корея ; империи Мин и Цин и современный Китай ; султанаты Тидоре , Тернате и Бакан, островное государство Амбон и другие общины на территории современной Индонезии и последствия воздействия Голландской Ост-Индской компании на них ; Австралия ; Сомали и Афганистан ; королевства Аксум и современная Эфиопия ; Южная Африка , Зимбабве и Ботсвана ; королевства Конго и Куба и современная Демократическая Республика Конго ; штаты Ойо , Дагомея и Ашанти и современная Гана ; Сьерра-Леоне ; современные Египет и Узбекистан . Рецензенты единогласно отмечают богатство исторических примеров в книге. [ 2 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Противопоставление двух типов институтов

[ редактировать ]

Решающую роль для развития стран, по мнению авторов, играют институты — совокупность формальных и неформальных правил и механизмов принуждения индивидов к соблюдению этих правил, существующих в обществе. [ 30 ] Аджемоглу и Робинсон делят институты на две большие группы: политические и экономические. Первые регулируют распределение полномочий между различными органами власти в стране и порядок формирования этих органов, а вторые регулируют имущественные отношения граждан. Концепция Аджемоглу и Робинсона состоит в противопоставлении двух архетипов: так называемого «экстрактивного» («извлекающего», «сжимающего»). [ 31 ] ) и «инклюзивный» («включающий», «объединяющий» [ 32 ] ) экономические и политические институты, которые в обоих случаях усиливают и поддерживают друг друга. [ 27 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Инклюзивные экономические институты защищают права собственности широких слоев общества (а не только элиты), не допускают необоснованного отчуждения собственности и позволяют всем гражданам участвовать в экономических отношениях с целью получения прибыли. В условиях таких учреждений работники заинтересованы в повышении производительности труда. Первыми примерами таких институтов являются награды Венецианской республики и патенты на изобретения. Долгосрочное существование таких экономических институтов, по мнению авторов, невозможно без инклюзивных политических институтов , которые позволяют широким слоям общества участвовать в управлении страной и принимать решения, выгодные большинству. [ 35 ] Эти институты являются основой всех современных либеральных демократий . В отсутствие таких институтов, когда политическая власть узурпирована небольшой прослойкой общества, рано или поздно она будет использовать эту власть для получения экономической власти, чтобы атаковать права собственности других и, следовательно, разрушить инклюзивные экономические институты. [ 27 ] [ 33 ] [ 34 ]

Экстрактивные экономические институты исключают значительные слои населения из распределения доходов от собственной деятельности. Они мешают всем, кроме элиты, получить выгоду от участия в экономических отношениях, которой, наоборот, разрешено даже отчуждать собственность тех, кто не принадлежит к элите. [ 36 ] Примеры включают рабство , крепостное право и энкомьенду . В условиях таких институтов у работников нет стимула повышать производительность труда, поскольку все или почти все дополнительные доходы будут изыматься элитой. [ 35 ] Такие экономические институты сопровождаются экстрактивными политическими институтами , исключающими значительные слои населения из управления страной и концентрирующими всю политическую власть в руках узкого слоя общества (например, дворянства ). Примерами могут служить абсолютные монархии и различные виды диктаторских и тоталитарных режимов, а также авторитарные режимы с внешними элементами демократии ( конституция и выборы ), получившие столь широкое распространение в современном мире, где власть поддерживается властными структурами: армией, полиция и зависимые суды. Сам факт наличия в стране выборов не означает, что ее институты нельзя отнести к экстрактивным: конкуренция может быть нечестной, возможности кандидатов и их доступ к СМИ неравны, а голосование проводится с многочисленными нарушениями, и при этом В том случае, если выборы — это всего лишь спектакль, финал которого известен заранее. [ 8 ] [ 33 ] [ 34 ]

Анализ экономического развития разных стран

[ редактировать ]

Аджемоглу и Робинсон в своей книге анализируют факторы, способствующие успеху или неудаче государств. Они утверждают, что часто приводимых объяснений, таких как география, климат, культура, религия, раса или невежество политических лидеров, недостаточно.

В подтверждение своего тезиса авторы сравнивают тематические исследования разных стран. Они приводят такие примеры, как Северная и Южная Корея, где схожие факторы привели к разным экономическим результатам. Они также исследуют приграничные города, чтобы проанализировать влияние институциональной среды на процветание.

Главный аргумент Аджемоглу и Робинсона заключается в том, что инклюзивные экономические и политические институты имеют решающее значение для экономического процветания. Инклюзивные институты обеспечивают широкое участие в принятии решений и стимулируют таланты и творчество. С другой стороны, Экстрактивные институты, приносящие пользу небольшой элите, препятствуют экономическому росту.

Авторы используют исторические примеры, такие как Славная революция в Великобритании, чтобы проиллюстрировать важность демократического плюрализма для экономического развития. Они также обсуждают Экономический бум Китая, объясняющий его все более инклюзивной экономической политикой.

По мнению Аджемоглу и Робинсона, экономический рост может привести к изменениям в политических институтах. Они предупреждают, что, если Китай не улучшит свой политический баланс, он может столкнуться с крахом, подобным краху Советского Союза в 1990-х годах.

В книге исследуются две основные теории. Первая теория исследует факторы, которые движут демократическими и диктаторскими режимами. Вторая теория глубже углубляется в то, как демократические режимы способствуют экономическому росту, а диктаторские режимы препятствуют ему.

Движущие силы демократии

[ редактировать ]

Теория Аджемоглу и Робинсона о движущих силах демократии основана на их предыдущих работах по теории игр. [ 37 ] В их статье рассматривается историческая демократизация Западной Европы и Латинской Америки и подчеркивается роль революционных угроз и стремлений элиты к экономическому перераспределению в переходе к демократии.

Авторы делают несколько предположений в своей теоретико-игровой модели. Они предполагают, что общество разделено на класс богатых и бедных, что режимы бывают демократическими или недемократическими и что предпочтения людей основаны исключительно на денежном перераспределении. Они также учитывают опасения людей по поводу будущего перераспределения и колебаний экономического производства страны. Кроме того, люди в обществе стремятся максимизировать свою собственную полезность.

В их модели страна начинается как недемократическое общество, где небольшая группа богатых контролирует богатство и правит бедным большинством. Богатые определяют ставку налогообложения, а бедные могут либо принять предложенное перераспределение, либо выбрать восстание, за что придется заплатить. Исход игры зависит от предложения богатых по налогообложению и решения бедных восставать или нет.

Демократизация происходит, когда богатые добровольно увеличивают денежное перераспределение и предоставляют права бедным, чтобы избежать революции.

Переменная Перейти к переменной Угнетенная выплата

Без революции

Угнетенная выплата

С революцией

Вознаграждение угнетателя

Без революции

Вознаграждение угнетателя

С революцией

Больше шансов на демократизацию? Почему
Годовой экономический объем производства Уменьшается Уменьшается Без изменений Уменьшается Без изменений Да Во время экономического спада объем производства снижается, и поэтому бедняки захотят больше прибегать к революции. Чтобы компенсировать это, богатые увеличили бы перераспределение и избирательное право, чтобы предотвратить восстание бедных.
Цена угнетенным за попытку революции Уменьшается Без изменений Увеличивает Без изменений Без изменений Да При более низкой цене революции (например, если человек безработный, а не работающий, стоимость революции для безработного намного ниже), бедные склонны больше прибегать к революции; Таким образом, богатые будут давать больше льгот бедным, чтобы этого не произошло.
Цена успешной революции для угнетателей Увеличивает Без изменений Без изменений Без изменений Уменьшается Да При более строгом наказании богатые будут более склонны увеличить перераспределение в пользу бедных, чтобы избежать более сурового наказания.
Польза угнетенным от успешной революции Увеличивает Без изменений Увеличивает Без изменений Без изменений Да Если выгоды от революции выше, революция больше привлекает бедных, и, таким образом, у богатых снова появляется больше стимулов к перераспределению, чтобы избежать революции.

Анализ показывает, что постоянная угроза революции мотивирует богатых к демократизации. Эта теория согласуется с статьей Кларка, Голдера и Голдера, в которой обсуждается, как правительства решают, эксплуатировать или защищать граждан, основываясь на льготах, в то время как граждане могут решить уйти, остаться лояльными или выразить свои опасения посредством протестов. [ 38 ] [ ненадежный источник? ] Аналогичным образом, эта игра также дает представление о том, как такие переменные, как выходной выигрыш, стоимость высказывания и ценность лояльности, меняют поведение государства в отношении того, следует ли предшествовать или нет.

Как демократия влияет на экономические показатели

[ редактировать ]

Вторая часть истории в книге «Почему нации терпят неудачу» исследует связь между инклюзивными политическими институтами и экономическим ростом. Эта идея ранее обсуждалась в статье Аджемоглу и Робинсона под названием « Институты как фундаментальная причина долгосрочного роста» . [ 39 ] Теория Аджемоглу и Робинсона объясняет различные уровни экономического развития в странах, используя единую структуру.

Политические институты, как и конституция, определяют письменное распределение политической власти, тогда как распределение экономических ресурсов определяет фактическое распределение политической власти. Как письменное, так и фактическое распределение политической власти влияют на экономические институты и то, как ведется производство. Они также формируют будущие политические институты. Экономические институты также определяют распределение ресурсов на будущее. Эта структура зависит от времени, поскольку сегодняшние институты определяют завтрашний экономический рост и институты.

Например, до Славной революции политическая власть в Европе, особенно в Англии, была сосредоточена в руках монарха. Однако рост прибылей от международной торговли привел к появлению коммерческой знати и растущему классу купцов. Эти группы играли значительную роль в экономике и приносили монарху значительную часть налоговых поступлений. В результате политические и экономические институты начали отдавать предпочтение торговому классу, что в конечном итоге привело к падению монархической системы в Англии и созданию эффективных экономических институтов.

В другой статье Саймона Джонсона из Массачусетского технологического института (MIT) под названием «Колониальные истоки сравнительного развития: эмпирическое исследование » [ 40 ] авторы используют естественный исторический эксперимент , чтобы показать, что разные институты приводят к разным уровням экономического роста. Они анализируют институциональный выбор, сделанный в колониальный период несколькими странами, и его влияние на современное экономическое развитие. Исследование показывает, что в странах, где болезненная среда затрудняла выживание колонизаторов (высокий уровень смертности), они установили добывающие режимы, что привело сегодня к плохому экономическому росту. И наоборот, в регионах с более низким уровнем смертности колонизаторы обосновались и копировали институты своих родных стран, как это видно на примере успешной колонизации Австралии и Соединенных Штатов. Таким образом, уровень смертности среди колониальных поселенцев сотни лет назад определил экономический рост современных постколониальных стран, поставив их на разные институциональные пути.

Теория взаимодействия между политическими и экономическими институтами дополнительно подкрепляется Аджемоглу, Джонсоном и Робинсоном в книге « Возвышение Европы: атлантическая торговля, институциональные изменения и экономический рост» . [ 23 ] который охватывает экономический подъем Европы после 1500 года. В статье показано, что трансатлантическая торговля после 1500 года увеличила прибыль от торговли и, таким образом, создала торговый класс, который был в состоянии бросить вызов монархической власти. С помощью регрессионного анализа авторы также выявили значительное взаимодействие между Атлантической торговлей и политическими институтами. В частности, присутствие абсолютистского монарха препятствует экономическому влиянию Атлантической торговли. Это объясняет, почему Испания, несмотря на доступ к той же торговле, отставала от Англии в экономическом развитии.

Аджемоглу и Робинсон объяснили, что их теория во многом вдохновлена ​​работами Дугласа Норта , американского экономиста, и Барри Р. Вайнгаста , американского политолога. [ нужна ссылка ] В статье Норта и Вайнгаста 1989 года « Конституции и обязательства: эволюция институтов, управляющих общественным выбором в Англии семнадцатого века» : [ 41 ] они приходят к выводу, что исторические победители формируют институты для защиты своих собственных интересов. В случае Славной революции победивший торговый класс установил законы о правах собственности и ограничил власть монарха, что, по сути, способствовало экономическому росту. Позже Норт, Уоллис и Вайнгаст назвали этот закон и порядок открытым доступом . в своей статье 2009 года « Насилие и рост порядков открытого доступа» [ 42 ] Благодаря открытому доступу, равенству и разнообразию в мышлении общества имеют больше возможностей процветать и процветать.

Приведенные ниже обзоры представляют собой примечательные отклики, прямо или косвенно адресованные книге, авторам или аргументам, приведенным в книге. Раздел ниже расположен в алфавитном порядке по имени респондента.

Арвинд Субраманиан

[ редактировать ]

Индийский экономист Арвинд Субраманиан указывает на потенциальную проблему обратной причинно-следственной связи в теории Аджемоглу и Робинсона в своей публикации в The American Interest . [ 43 ] Он утверждает, что «Почему нации терпят неудачу» предполагает, что политические институты влияют на экономические показатели, но теория модернизации предполагает, что экономическая модернизация также может привести к улучшению политических институтов. В книге не рассматривается, почему эта альтернативная точка зрения недействительна. Однако статья Аджемоглу и Джонсона 2001 года пытается ответить на этот вопрос, используя двухэтапный регрессионный тест, цитируемый в книге.

По словам Субраманиана, книга также не может объяснить недавнее экономическое развитие в Китае и Индии. Китай при авторитарном режиме добился быстрого экономического роста, в то время как демократическая Индия отстает. Это бросает вызов изложенной в книге теории инклюзивных и экстрактивных политических институтов. Вызывает разочарование тот факт, что теория не может объяснить положение такой большой части населения мира, и маловероятно, что Китай или Индия существенно изменятся в ближайшем будущем, согласно предсказанию книги.

Счетчик Аджемоглу и Робинсона [ 44 ] что их теория проводит различие между политическими и экономическими институтами и что не политические институты непосредственно способствуют росту, а, скорее, экономические институты формируются политическими институтами. В Китае, отмечают они, политические институты играют роль в продвижении экономических реформ с 1978 года, когда Дэн Сяопин начал проводить политику открытости. Это подтверждает идею о том, что изменения в политических институтах могут формировать экономические институты и влиять на экономические показатели. Ожидается, что экономический рост Китая также повлияет на его политические институты в будущем. Однако, если Китай останется авторитарным режимом, несмотря на то, что станет таким же богатым, как США или Германия, это будет исключением из этой теории.

В случае Индии авторы утверждают, что существует различие между инклюзивными политическими институтами и выборной демократией. В политической системе Индии доминирует Партия Конгресса, и существуют проблемы с коррупцией, уголовными обвинениями против законодателей и кастовым неравенством. Низкое качество демократии и несовершенные политические институты в Индии способствуют ухудшению экономических институтов и препятствуют экономическому росту.

Дэвид Р. Хендерсон

[ редактировать ]

Дэвид Р. Хендерсон написал в целом положительный отзыв в «Регулировании». [ 27 ] но раскритиковал авторов за непоследовательность в отношении роли центрального правительства в содействии развитию. Авторы объясняют неудачу таких государств, как Афганистан, Гаити и Непал, отсутствием сильного центрального правительства, но также поддерживают слабое правительство для роста, как видно на примере Сомали. Хендерсон также указывает на две ошибки, допущенные авторами в отношении США. Во-первых, они ложно обвиняют «монополистов», таких как Рокфеллер, в том, что они являются добывающими державами, тогда как на самом деле Рокфеллер снизил цену на нефть, чтобы получить долю рынка. Во-вторых, они упускают из виду основные научные исследования по экономической истории Америки между гражданской войной и движениями за гражданские права, не признавая, что Юг фактически сближается с Севером. [ 27 ]

Фрэнсис Фукуяма

[ редактировать ]

В своей статье в The American Interest [ 45 ] Фрэнсис Фукуяма раскритиковал аргументы Аджемоглу и Робинсона за сходство с книгой Норт, Уоллис и Вайнгаст в 2009 году. [ 46 ] Фукуяма согласен с выводом книги о том, что неудачи в экономике часто происходят из-за институтов, приносящих пользу элитам. Однако он утверждает, что этот подход слишком упрощает проблему, группируя различные институты и проводя ошибочные сравнения между обществами. Фукуяма также не согласен с историческими свидетельствами, используемыми в поддержку этого аргумента. Он особо отмечает, что этот аргумент не применим к современному Китаю.

Аджемоглу и Робинсон ответили на комментарии Фукуямы, заявив, что их работа основывается на работе Норта и др. и дополняет их. [ 47 ] Во-вторых, они защищают чрезмерное упрощение как способ анализа сложных политических институтов. Они также объясняют экономический рост Китая некоторым уровнем инклюзивности, но прогнозируют, что он не достигнет того же уровня дохода на душу населения, что и Испания или Португалия с ее нынешними добывающими институтами.

Джаред Даймонд

[ редактировать ]

В Джареда Даймонда рецензии на книгу , опубликованной в The New York Review of Books , [ 36 ] он говорит, что теория книги фокусируется исключительно на институтах и ​​упускает из виду другие факторы, такие как география. Одним из вопросов, связанных с аргументацией авторов, является эндогенность: чем объясняются хорошие политические институты, если они являются причиной экономического роста? Даймонд предлагает теорию географических причин различий в развитии, сравнивая тропические и умеренные районы. Он предполагает, что различия в благосостоянии обусловлены погодными условиями, такими как более высокий уровень заболеваемости и более низкая продуктивность сельского хозяйства в тропических регионах. Даймонд также критикует Аджемоглу и Робинсона за их узкое внимание к небольшим историческим событиям, таким как Славная революция, игнорирование при этом процветания в Западной Европе.

В ответ на критику Даймонда, [ 48 ] авторы отвечают, что аргументы в книге учитывают географические факторы, но география не объясняет разный уровень развития. Аджемоглу и Робинсон рассматривают географию как исходный фактор для страны, но ее влияние на развитие определяется институтами. Они представляют теорию поворота судьбы, которая объясняет, как ранее бедные страны, такие как США, Австралия и Канада, стали богатыми, несмотря на ограниченность природных ресурсов. Они также отвергают теорию « ресурсного проклятия », подчеркивая важность институтов в формировании использования страной своих природных ресурсов на протяжении всей истории.

Даймонд не согласился [ 48 ] с ответом Аджемоглу и Робинсона и повторил свой аргумент о неточностях в книге. Он подчеркнул важность географических факторов в определении богатства или бедности страны. Например, он отметил, что распространенность тропических болезней в Замбии приводит к длительным заболеваниям среди рабочих-мужчин, что значительно снижает их производительность. Даймонд также подчеркнул, как география влияет на создание местных плантаций и развитие древних методов ведения сельского хозяйства. Эта практика, в свою очередь, формирует малоподвижный образ жизни и социальные взаимодействия, которые, в конечном итоге, приводят к появлению различных социальных институтов и различным экономическим результатам среди стран.

Обзор Даймонда был взят экономистом Тайлером Коуэном о маргинальной революции . [ 49 ]

Джеффри Сакс

[ редактировать ]

По словам Джеффри Сакса , [ 50 ] Американский экономист, главная проблема книги «Почему нации терпят неудачу» заключается в том, что она слишком узко фокусируется на внутриполитических институтах и ​​игнорирует другие факторы, такие как технологический прогресс и геополитика. Например, география играет важную роль в формировании институтов, а слабость правительств в Западной Африке можно рассматривать как следствие несудоходности рек в регионе. Сакс также подвергает сомнению предположение Аджемоглу и Робинсона о том, что авторитарные режимы не могут стимулировать экономический рост. Несколько примеров из Азии, включая Сингапур и Южную Корею, легко опровергают аргументы Аджемоглу и Робинсона о том, что демократические политические институты являются предпосылкой экономического роста. Более того, Аджемоглу и Робинсон упускают из виду такие макроэкономические факторы, как технологический прогресс (например, индустриализация и информационные технологии).

В ответ на критику Сакса Аджемоглу и Робинсон в своем книжном блоге ответили двенадцатью конкретными моментами. Во-первых, что касается роли географии, Аджемоглу и Робинсон согласны с тем, что география имеет решающее значение в формировании институтов, но не признают детерминистскую роль географии в экономической деятельности. Во-вторых, что касается положительной роли авторитарных правительств в экономическом росте, особенно в случае Китая, быстрый экономический рост может быть частью эффекта догоняющего развития. Однако это не означает, что авторитарные правительства лучше демократических правительств способствуют экономическому росту. По мнению Аджемоглу и Робинсона, еще слишком рано делать однозначный вывод, основываясь исключительно на примере Китая. Наконец, что касается индустриализации, они утверждают, что индустриализация зависит от институтов. Основываясь на ответе Аджемоглу и Робинсона, Сакс написал опровержение на своем личном сайте. [ 51 ]

Пол Коллиер

[ редактировать ]

Экономист по вопросам развития Пол Коллиер из Оксфордского университета написал рецензию на книгу для The Guardian . [ 52 ] Обзор Кольера обобщает два основных элемента экономического роста из книги: во-первых, централизованное государство и, во-вторых, инклюзивные политические и экономические институты. На примере Китая централизованное государство может вывести страну из бедности, но без инклюзивных институтов такой рост не является устойчивым, как утверждают Аджемоглу и Робинсон. Такой процесс неестественен, он происходит только тогда, когда элиты при определенных обстоятельствах готовы уступить власть большинству.

Питер Форбс

[ редактировать ]

Питер Форбс написал рецензию на книгу для The Independent : «Эта книга двух американских экономистов увенчана похвалами со стороны ее очевидных предшественников – Джареда Даймонда, Яна Морриса , Найалла Фергюсона , Чарльза К. Манна – и преуспевает в глубоком понимании истории. современной эпохи, от путешествий открытий до наших дней». [ 53 ] Помимо высоких похвал книге, Forbes связывает послание книги и современную политику в таких развитых странах, как США и Великобритания . Хотя эти две страны, безусловно, являются одними из самых инклюзивных экономик в мире, различные части их по своей природе являются добывающими – например, существование теневой банковской системы, производителей-конгломератов и так далее. Он предостерегает от практики добычи полезных ископаемых под видом инклюзивной экономики.

Уоррен Басс

[ редактировать ]

Уоррен Басс написал рецензию на книгу для Washington Post : «Она бодрая, болтливая, чрезвычайно амбициозная и, в конечном счете, обнадеживающая. На самом деле это может быть своего рода шедевром». [ 33 ] Несмотря на аплодисменты, Басс также указывает на некоторые недостатки книги. Прежде всего, определение экстрактивного и инклюзивного института является расплывчатым и не может быть использовано при выработке политики. Во-вторых, хотя Аджемоглу и Робинсон амбициозны в освещении случаев всех народов в истории, эта попытка подвергается тщательному анализу региональных экспертов и историков. Например, их обвинение Османской империи как «в высшей степени абсолютистской» может быть неверным, учитывая уровень толерантности и разнообразия внутри Империи по сравнению с ее европейскими аналогами.

Уильям Истерли

[ редактировать ]

В неоднозначной рецензии на книгу в Wall Street Journal Уильям Истерли в целом поддержал правдоподобность тезиса книги, но раскритиковал неспособность книги процитировать существующие статистические данные, подтверждающие достоверность исторических тематических исследований. [ 54 ] Например, в примере из книги о Конго заявленная причина бедности Конго заключается в том, что Конго находится недалеко от пунктов отгрузки работорговли. Подход этого исторического исследования предлагает только одну точку данных. Более того, Истерли также указывает на опасность постфактумной рационализации, заключающейся в том, что книга слишком четко приписывает институтам разные уровни развития. Например, падение Венеции можно было бы объяснить добывающим режимом того времени или переходом от средиземноморской торговли к атлантической торговле. Подход к изучению исторических примеров может быть предвзятым.

Награды и почести

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Амабл, Б.; Паломбарини, С. (2007). «Аджемоглу Д. и Робинсон Дж.А.: Экономические истоки диктатуры и демократии» . Журнал экономики . 92 (3): 293–295. дои : 10.1007/s00712-007-0277-z . S2CID   154627703 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Агион, Филипп; Акджигит, Уфук; Ховитт, Питер (01 января 2014 г.), Агион, Филипп; Дурлауф, Стивен Н. (ред.), Глава 1 - Чему мы можем научиться из шумпетерианской теории роста? , Справочник по экономическому росту, том. 2, Elsevier, стр. 515–563, doi : 10.1016/b978-0-444-53540-5.00001-x , ISBN.  9780444535467 , получено 23 ноября 2020 г.
  3. ^ Аджемоглу, Дарон (2006). Экономические истоки диктатуры и демократии . Робинсон, Джеймс А. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 434. ИСБН  0-511-14081-9 . OCLC   64130765 .
  4. ^ Сакс, Джеффри (2005). Конец бедности: экономические возможности нашего времени . Том. 12. Нью-Йорк: Пингвин Пресс . стр. 17–21. дои : 10.1111/j.1600-0579.2007.00476.x . ISBN  1-59420-045-9 . OCLC   57243168 . ПМИД   18289264 . S2CID   10071076 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Даймонд, Джаред М. (1997). Оружие, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 480. ИСБН  0-393-03891-2 . ОСЛК   35792200 .
  6. ^ Банерджи, Абхиджит В .; Дюфло, Эстер (26 апреля 2011 г.). Плохая экономика: радикальное переосмысление способов борьбы с глобальной бедностью (Первое изд.). Нью-Йорк: PublicAffairs . п. 320. ИСБН  978-1-58648-798-0 . OCLC   317925786 .
  7. ^ Липсет, Сеймур Мартин (1959). «Некоторые социальные условия демократии: экономическое развитие и политическая легитимность1» . Американский обзор политической науки . 53 (1): 69–105. дои : 10.2307/1951731 . ISSN   1537-5943 . JSTOR   1951731 . S2CID   53686238 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Ландес, Дэвид С. (1998). Богатство и бедность наций: почему некоторые такие богатые, а некоторые такие бедные (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 658. ИСБН  0-393-04017-8 . OCLC   37213494 .
  9. ^ Фишер, Дэвид Хакетт (1989). Семя Альбиона: четыре британских обычая в Америке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 972. ИСБН  0-19-503794-4 . ОКЛК   20012134 .
  10. ^ Вебер, Макс (1905). Протестантская этика и дух капитализма . США : Торговые книги. п. 132. ИСБН  978-1-60386-604-0 . OCLC   956448584 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Джан, Раиф (2013). «Рецензия на книгу Дарона Аджемоглу и Джеймса А. Робинсона «Почему нации терпят неудачу» . Обзор Центрального банка . 13 (1): 83–88.
  12. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Саймон (8 марта 2012 г.). «Братья Кох, Институт Катона и почему нации терпят неудачу» . Блог Economix . Проверено 23 ноября 2020 г.
  13. ^ Аджемоглу, Дарон; Джонсон, Саймон; Робинсон, Джеймс (ноябрь 2002 г.). «Переворот судьбы: география и институты в формировании распределения доходов в современном мире». Ежеквартальный экономический журнал . 118 . Кембридж, Массачусетс: 1231–1294. дои : 10.1162/003355302320935025 .
  14. ^ Аджемоглу, Дарон; Джонсон, Саймон; Робинсон, Джеймс А. (декабрь 2001 г.). «Колониальные истоки сравнительного развития: эмпирическое исследование» . Американский экономический обзор . 91 (5): 1369–1401. дои : 10.1257/aer.91.5.1369 . ISSN   0002-8282 .
  15. ^ Кольер, Пол (11 марта 2012 г.). «Почему нации терпят неудачу», Дарон Аджемоглу и Джеймс Робинсон – обзор . Хранитель . Проверено 24 ноября 2020 г.
  16. ^ Микалопулос, Стелиос; Папайоанну, Элиас (19 декабря 2013 г.). «Национальные институты и субнациональное развитие в Африке *» . Ежеквартальный экономический журнал . 129 (1): 151–213. дои : 10.1093/qje/qjt029 . ISSN   0033-5533 . ПМЦ   4354689 . ПМИД   25802926 .
  17. ^ Родрик, Дэни (01 сентября 2011 г.). «Будущее экономической конвергенции» . Национальное бюро экономических исследований . 17400 . Кембридж. дои : 10.3386/w17400 . S2CID   16930109 .
  18. ^ «Финансы и развитие» . Финансы и развитие | Ф&Р . Проверено 24 ноября 2020 г.
  19. ^ Фридман, Томас Л. (31 марта 2012 г.). «Мнение | Почему нации терпят неудачу (опубликовано в 2012 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 ноября 2020 г.
  20. ^ Шумпетер, Йозеф А. (1942). Капитализм, социализм и демократия . Рэдфорд, Вирджиния : Харпер . п. 431. ИСБН  978-1-61720-865-2 . OCLC   825099394 .
  21. ^ Пятковский, Марцин (9 февраля 2018 г.). Чемпион роста Европы: выводы из экономического подъема Польши (Первое изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета . стр. 8–9. ISBN  978-0-19-250638-2 . OCLC   1027965598 .
  22. ^ Агион, Филипп ; Ховитт, Питер (январь 1990 г.). «Модель роста через созидательное разрушение» . Национальное бюро экономических исследований . 3223 . Кембридж, Массачусетс. дои : 10.3386/w3223 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Аджемоглу, Дарон; Робинсон, Джеймс (июнь 2005 г.). «Возвышение Европы: атлантическая торговля, институциональные изменения и экономический рост» (PDF) . Американский экономический обзор . 95 (3): 546–579. дои : 10.1257/0002828054201305 .
  24. ^ Норт, Дуглас К. (1981). Структура и изменения в экономической истории (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 240. ИСБН  0-393-01478-9 . OCLC   7806655 .
  25. ^ Норт, Дуглас К .; Роберт Пол, Томас (1973). Подъем западного мира: новая экономическая история . Издательство Кембриджского университета . п. 180. ИСБН  0-521-20171-3 . OCLC   730879 .
  26. ^ Норт, Дуглас К .; Уоллис, Джон Джозеф; Вайнгаст, Барри Р. (2009). Насилие и социальные порядки: концептуальная основа для интерпретации записанной истории человечества . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 480. ИСБН  978-0-511-51783-9 . OCLC   647766531 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Хендерсон, Дэвид (весна 2013 г.). «Богатство и бедность народов» (PDF) . Положение (издание Института Катона ) . Проверено 21 ноября 2013 г.
  28. ^ Хантер, Джанет (26 августа 2012 г.). «Рецензия на книгу: Почему нации терпят неудачу: истоки власти, процветания и бедности» . ЕВРОПП . Проверено 24 ноября 2020 г.
  29. ^ «Большое почему» . Экономист . 10 марта 2012 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 24 ноября 2020 г.
  30. ^ Auzan, Alexander (2006). Институциональная экономика: Новая институциональная экономическая теория [ Institutional Economics: A New Institutional Economics Theory ]. Moscow: Infra-M. p. 23. ISBN  5-16-002020-9 . ОСЛК   751740168 .
  31. ^ Аджемоглу, Дарон ; Робинсон, Джеймс (2012). Почему нации терпят неудачу: истоки власти, процветания и бедности (Первое изд.). Нью-Йорк: Издательская группа Crown . п. 108. ИСБН  978-0-307-71921-8 . OCLC   729065001 .
  32. ^ Аджемоглу, Дарон ; Робинсон, Джеймс (2012). Почему нации терпят неудачу: истоки власти, процветания и бедности (Первое изд.). Нью-Йорк: Издательская группа Crown . п. 105. ИСБН  978-0-307-71921-8 . OCLC   729065001 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Басс, Уоррен (20 апреля 2012 г.). «Рецензия на книгу: Дарон Аджемоглу и Джеймс А. Робинсон «Почему нации терпят неудачу» . Вашингтон Пост . Проверено 21 сентября 2013 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Гош Дастидар, Ананья; Малхотра, Раджив ; Суджа, Вивек; Найяр, Дипак; Судипто, Мандл (2018). «За пределами догоняющего развития: некоторые предположения о следующих двадцати пяти странах с развивающейся экономикой». Экономическая теория и политика в условиях глобального недовольства: очерки в честь Дипака Найяра . Лондон: Рутледж . п. 482. ИСБН  978-1-351-13757-7 . OCLC   1022560823 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с Пятковский, Марцин (2018). Чемпион роста Европы: выводы из экономического подъема Польши (Первое изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета . п. 14. ISBN  978-0-19-250638-2 . OCLC   1027965598 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Даймонд, Джаред (7 июня 2012 г.). «Что делает страны богатыми или бедными?» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 21 сентября 2013 г.
  37. ^ Аджемоглу, Дарон; Робинсон, Джеймс (2001). «Теория политических переходов» (PDF) . Американский экономический обзор . 91 (4): 938–963. дои : 10.1257/aer.91.4.938 . hdl : 1721.1/64163 .
  38. ^ Кларк, Уильям; Голдер, Мэтт; Голдер, Сона Н. «Власть и политика: выводы из игры на выход, голос и лояльность» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  39. ^ Аджемоглу, Дарон; Джонсон, Саймон; Робинсон, Джеймс А. (2005). «Институты как фундаментальная причина долгосрочного роста». В Агионе, Филипп; Дюрлауф, Стивен (ред.). Справочник экономического роста . Том. 1, Часть А. С. 385–472. дои : 10.1016/S1574-0684(05)01006-3 . ISBN  9780444520418 .
  40. ^ Аджемоглу, Дарон; Джонсон, Саймон; Робинсон, Джеймс (декабрь 2001 г.). «Колониальные истоки сравнительного развития: эмпирическое исследование». Американский экономический обзор . 91 (5): 1369–1401. CiteSeerX   10.1.1.313.7172 . дои : 10.1257/aer.91.5.1369 .
  41. ^ Норт, Дуглас; Вайнгаст, Барри (декабрь 1989 г.). «Конституции и обязательства: эволюция институтов, управляющих общественным выбором в Англии семнадцатого века». Журнал экономической истории . 49 (4): 803–832. дои : 10.1017/S0022050700009451 . JSTOR   2122739 . S2CID   3198200 .
  42. ^ Норт, Дуглас; Уоллис, Джон; Вайнгаст, Барри (январь 2009 г.). «Насилие и рост порядков открытого доступа». Журнал демократии . 20 (1): 55–68. дои : 10.1353/jod.0.0060 . S2CID   153774943 .
  43. ^ Субраманиан, Арвинд (30 октября 2012 г.). «Какие нации потерпели неудачу» . Американский интерес . Проверено 4 мая 2016 г.
  44. ^ «Китай, Индия и все такое» . 2 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 г. . Проверено 13 апреля 2016 г.
  45. ^ Фукуяма, Фрэнсис (26 марта 2012 г.). «Аджемоглу и Робинсон о том, почему нации терпят неудачу» . Американский интерес . Проверено 14 мая 2020 г.
  46. ^ Дуглас, Норт (26 февраля 2009 г.). Насилие и социальный порядок . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521761734 .
  47. ^ Аджемоглу, Дарон (30 апреля 2012 г.). «Ответ на отзыв Фукуямы» . Почему нации терпят неудачу . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Аджемоглу и Робинсон, Дарон и Джеймс (16 августа 2012 г.). «Почему нации терпят неудачу» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 5 мая 2016 г.
  49. ^ Коуэн, Тайлер (18 марта 2012 г.). «Рецензии Джареда Даймонда *Почему нации терпят неудачу*» . Маргинальная революция . Проверено 21 сентября 2013 г.
  50. ^ Сакс, Джеффри. «Правительство, география и рост» .
  51. ^ Джеффри, Сакс (3 декабря 2012 г.). «Ответ на ответ Аджемоглу и Робинсона на мою рецензию на книгу» . Джеффри Сакс . Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  52. ^ Кольер, Пол (11 марта 2012 г.). «Почему нации терпят неудачу», Дарон Аджемоглу и Джеймс Робинсон – обзор . Хранитель . Проверено 21 сентября 2013 г.
  53. ^ Форбс, Питер (26 мая 2012 г.). «Почему нации терпят неудачу», Дарон Аджемоглу и Джеймс А. Робинсон: глубокий анализ социальной организации утверждает, что «инклюзивные» государства Запада демонстрируют признаки рецидива» . Независимый . Проверено 21 сентября 2013 г.
  54. ^ Истерли, Уильям (24 марта 2012 г.). «Корни трудностей: несмотря на огромные объемы помощи, бедные страны, как правило, остаются бедными. Возможно, проблема в их институтах» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 21 сентября 2013 г.
  55. ^ «Награда за политическую книгу Paddy Power & Total Politics» . Тотальная политика . 7 февраля 2013 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  56. ^ Эндрю Хилл (13 сентября 2012 г.). «Биографии и экономика доминируют» . Файнэншл Таймс . Проверено 15 сентября 2012 г.
  57. ^ Марк Медли (4 февраля 2013 г.). «Обнародован длинный список премии Лайонела Гелбера» . Национальная почта . Проверено 29 августа 2014 г.
  58. ^ «Фредрик Логевалл выигрывает книжную премию Артура Росса CFR 2013 года за «Угли войны» » . Совет по международным отношениям. 16 декабря 2013 года . Проверено 29 августа 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c63a10e098e8e49c3194cc803af47256__1723427280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/56/c63a10e098e8e49c3194cc803af47256.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Why Nations Fail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)