Танкетки Т-23
Танкетки Т-23 | |
---|---|
![]() Прототип танкетки Т-23 | |
Тип | Танкетка |
Место происхождения | ![]() |
История производства | |
Дизайнер | S. Ivanov |
Разработанный | 1929-30 |
Произведено | 1930 |
№ построено | 5 |
Технические характеристики (Т-23) | |
Масса | 3,18 тонны |
Длина | 3,30 м |
Ширина | 1,62 м |
Высота | 1,85 м |
Экипаж | 2 |
Броня | 6-10 мм |
Основной вооружение | 1 х 7,62-мм пулемет ДТ |
Двигатель | 4-цилиндровый, воздушного охлаждения МС-2 (бензин) 60 л.с. (45 кВт) |
Мощность/вес | 18,9 л.с./тонну |
Приостановка | подпрыгнул |
Дорожный просвет | 0,30 м |
Оперативный диапазон | 190 км |
Максимальная скорость | 40 км/ч |
Т-23 — прототип танкетки, разработанный Советским Союзом в межвоенный период . Всего было выпущено пять экземпляров автомобиля.
История дизайна
[ редактировать ]
Разработка Т-23 началась в 1929 году. Красная Армия, теперь имея опыт более ранней танкетки Т-17, начала разработку Т-23. В конструкции использовались два члена экипажа (расположенные в ряд) с одним 7,62-мм пулеметом ДТ в качестве основного вооружения. Броня изготавливалась из клепаного железа и имела толщину до 10 мм в лобовой части и по бокам машины. Он также был оснащен хвостовым оперением, как у танка Т-18.
Многие исходные конструктивные особенности танка были изменены в ходе разработки. Первоначально Т-23 должен был иметь тот же четырехцилиндровый двигатель мощностью 35 л.с., что и легкий танк Т-18, но в конечном итоге его заменили на более крупную версию мощностью 60 л.с., чтобы позволить ему развивать скорость до 40 км/ч. Длина танка также была увеличена почти на 30 см по сравнению с исходными параметрами.
Производство
[ редактировать ]Т-23 так и не продвинулся дальше стадии прототипа. В результате конструктивных изменений, внесенных в танкетку, цена производства стала конкурировать с ценой самого легкого танка Т-18, имевшего гораздо более мощное вооружение и вращающуюся башню . Было произведено всего пять экземпляров, прежде чем проект был отменен в пользу лицензирования танкетки Carden Loyd из Соединенного Королевства в 1930 году. Эта конструкция впоследствии была модифицирована в танкетку Т-27 , а полное производство началось в 1931 году.