Питер де Брюйс
Питер де Брюйс | |
---|---|
Рожденный | до ц. 1117 |
Умер | в. 1131 |
Род занятий | Богослов, священник |
Пьер де Брюи (также известный как Пьер де Брюи или Питер де Брюи ; фл. 1117 – ок. 1131) был средневековым французским религиозным учителем. называла его ересиархом (лидером еретического движения), Римско-католическая церковь поскольку он выступал против крещения младенцев , возведения церквей и почитания крестов, учения о пресуществлении и молитв за умерших. [ 1 ] [ 2 ] Разгневанная римско-католическая толпа убила его примерно в 1131 году.
Информация о Петре Брюи взята из двух дошедших до нас источников: трактата Петра Достопочтенного против его последователей и отрывка, написанного Петром Абеляром . [ 1 ]
Жизнь и учение
[ редактировать ]Источники предполагают, что Петр родился в Брюи , на юго-востоке Франции. История его молодости неизвестна, но он был римско-католическим священником лишила своего поста , которого церковная иерархия за преподавание неортодоксального учения. Он начал свою проповедь в Дофине и Провансе , вероятно, между 1117 и 1120 годами. [ 1 ] Местные епископы , курировавшие епархии Эмбрун Гап , Ди и , подавляли его учение в пределах своей юрисдикции.
Несмотря на официальные репрессии, учение Петра приобрело приверженцев в Нарбонне , Тулузе и Гаскони . [ 2 ]
Петр признавал доктринальный авторитет Евангелий в их буквальном толковании, но считал другие писания Нового Завета бесполезными, так как сомневался в их апостольском происхождении. [ 1 ] Он поставил под сомнение Ветхий Завет и отверг авторитет отцов церкви и самой Римско-католической церкви. [ 1 ]
Петробрузиане также выступали против церковного безбрачия , [ 1 ] крещение младенцев , молитвы за усопших [ 3 ] и органная музыка. [ 4 ]
Трактат Петра Благородного
[ редактировать ]В предисловии к своему трактату, критикующему Петра Брюйского, Петр Достопочтенный суммировал пять учений, которые он считал ошибками петробрузианцев. Также известный как Пьер Монбуасье, он был аббатом и важным религиозным писателем, ставшим популярной фигурой в церкви, всемирно известным ученым и соратником многих национальных и религиозных лидеров своего времени. [ 5 ]
Первой «ошибкой» было их отрицание, «что дети, до достижения разумного возраста, могут быть спасены крещением... По мнению петробрузианцев, не чужая, а своя вера вместе с крещением спасает, как говорит Господь «Кто поверит и крестится, спасен будет, а кто не поверит, осужден будет». [ 6 ] Эта идея противоречила учению средневековой церкви, особенно на Латинском Западе, следуя теологии Августина , в которой крещение младенцев и детей играло важную роль в их спасении от наследственной вины за первородный грех . [ 7 ] [ 8 ]
Вторая обвиненная ошибка (с некоторым преувеличением) заключалась в том, что петробрузианцы говорили: «Не следует возводить здания для храмов и церквей... Цитируются слова петробрузийцев: «Нет необходимости строить храмы, поскольку церковь Божия не состоят во множестве камней, соединенных вместе, но в единстве собравшихся верующих». [ 6 ] С другой стороны, средневековая церковь учила, что соборы и церкви были созданы для прославления Бога, и считала уместным, чтобы эти здания были настолько величественными и красивыми, насколько их могли сделать богатство и мастерство. [ 9 ]
Третья ошибка, перечисленная Петром Достопочтенным, заключалась в том, что петробрузианцы «повелевают священные кресты разбить на куски и сжечь , потому что тот вид или орудие, которым так ужасно мучили, так жестоко убивали Христа, не достойны ни поклонения, ни почитания или мольбы, а для отмщения за его муки и смерть надлежит обращаться с неподобающим бесчестием, разрубать мечами на куски, сжигать в огне». [ 6 ] Средневековая церковь считала это иконоборческой ересью и святотатством, а католики до сих пор так считают.
Четвертая ошибка, по мнению Петра Достопочтенного, заключалась в том, что петробрузианцы отрицали сакраментальную благодать, полностью отвергая обряд Причастия, не говоря уже о учении о Реальном Присутствии или зарождающемся схоластическом понимании пресуществления : «Они отрицают не только истину Тело и Кровь Господню, ежедневно и постоянно приносящиеся в церкви посредством причастия, но заявляют, что это вообще ничто и не должно приноситься Богу. Они говорят: «О! люди, не верьте епископам, священникам и духовенству, которые соблазняют вас; спасение ваших душ». [ 6 ] Термин «пресуществление», используемый для описания превращения освященного хлеба и вина в тело и кровь Христа, впервые был использован Хильдебертом де Лаварденом примерно в 1079 году. [ 10 ] Эта теория уже давно была широко принята как ортодоксальная доктрина во время нападок Петра Брюйского. Менее чем два столетия спустя, в 1215 году, Четвертый Латеранский собор официально объявил пресуществление необходимым ортодоксальным католическим объяснением Евхаристии. [ 11 ]
Пятая ошибка заключалась в том, что «они высмеивают жертвы, молитвы, милостыню и другие добрые дела верных, живущих за верных умерших, и говорят, что эти вещи не могут помочь никому из умерших даже в малейшей степени... Добрые дела живые не могут принести пользу мертвым, потому что, перейдя из этой жизни, их заслуги не могут быть увеличены или уменьшены, потому что за пределами этой жизни уже нет места заслугам, а только возмездию. И мертвый человек не может надеяться получить от кого-либо то, что он сделал. не получить, пока жив в мире. Поэтому бессмысленны те дела, которые делаются живыми для мертвых, потому что они смертны и прошли смертью за пределы пути для всякой плоти, в состояние будущего мира, и взяли с собой все свои заслуги, к которым ничто не относится. можно добавить». [ 6 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Как записал Петр Преподобный, кресты выделялись особым иконоборчеством . Петр Брюйс считал, что кресты не заслуживают почитания. Кресты стали для петробрузцев объектами осквернения и сжигались на кострах. [ 2 ] Примерно в 1131 году Петр публично сжигал кресты в Сен-Жиле , недалеко от Нима . Местное население, возмущенное разрушением Петром крестов, бросило его в пламя собственного костра. [ 1 ]
Генрих Лозаннский , бывший клюнийский монах, принял учение петбрузианцев около 1135 года и распространил его в видоизмененной форме после смерти Петра. [ 12 ]
Его учение по-прежнему часто осуждалось Римско-католической церковью, что заслуживало упоминания на Втором Латеранском соборе в 1139 году. [ 1 ]
Последователи Генриха Лозаннского стали известны как энрицианцы. И Генрицианская, и петробрузианская секты начали вымирать в 1145 году, когда святой Бернар Клервоский начал проповедовать за возвращение к римской ортодоксальности на юге Франции. [ 12 ] В письме к жителям Тулузы, написанном в конце 1146 года, Бернар призывает их искоренить последние остатки ереси. [ 12 ]
Однако даже в 1151 году некоторые генрицианцы все еще продолжали действовать в Лангедоке. В том же году бенедиктинский монах и английский летописец Мэтью Пэрис рассказал, что молодая девушка, которая утверждала, что ее чудесным образом вдохновила Дева Мария , как считалось, обратила большое количество учеников Генриха Лозаннского. [ 12 ] [ 13 ] После этого упоминания обе секты исчезают из исторических источников. [ 14 ]
Нет никаких доказательств того, что Питер Вальдо или какие-либо другие более поздние религиозные деятели находились под прямым влиянием Петра Брюи. [ 15 ] Его низкий взгляд на послания Ветхого Завета и Нового Завета не разделяли более поздние протестантские деятели, такие как Мартин Лютер или Джон Смит . [ 14 ] считают Петра предшественником протестантской Реформации . Однако некоторые протестанты -евангелисты и анабаптисты [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ФЛ Кросс; Э.А. Ливингстон, ред. (1997). Оксфордский словарь христианской церкви, 3-е издание . США: Издательство Оксфордского университета. п. 1264 . ISBN 0-19-211655-Х .
- ^ Jump up to: а б с «Петробрусийцы» . Католическая энциклопедия . Компания Роберта Эпплтона. 1911 год . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ Рассел, Джеффри Бертон. Инакомыслие и реформы в раннем средневековье , Wipf and Stock Publishers, 2005 г. ISBN 9781597520867
- ^ Бредеро, Адриан Х., Христианский мир и христианство в средние века , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 1994 г. ISBN 9780802849922
- ^ «Петр Преподобный» . Католическая энциклопедия . Компания Роберта Эпплтона. 1911 год . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Питер Клюни. Патрология Латина, том. 189: Договор против петробрусцев . Жак-Поль Минь. стр. 720–850.
- ^ можно. 849, CIC 1983 г.
- ↑ Мать Августина, Моника, не крестила его в младенчестве. Вернее, он получил крещение от своего наставника Амвросия Миланского .
- ^ Суан, Вим. Искусство и архитектура позднего средневековья , Книги Омега, ISBN 0-907853-35-8
- ^ Проповеди xiii; ПЛ 111, 776
- ^ «Истинное присутствие Христа в Евхаристии» . Католическая энциклопедия . Компания Роберта Эпплтона. 1911 год . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Альфандери, Поль Даниэль (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 298–299, см. стр. 299. . В
- ^ Пэрис, Мэтью (1944). Сборник «Большой хроники» Мэтью Пэрис . Х. Милфорд.
- ^ Jump up to: а б Колиш, Марсия (1977). Средневековые основы западной интеллектуальной традиции . Издательство Йельского университета.
- ^ Меннонитская энциклопедия, Том. 4, стр. 874–876.
- ^ Дейли, Джон Р. (1897). Примитивный монитор . Гринфилд, Индиана, США. стр. 422–425.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Смерти 1130-х годов
- Французские римско-католические священники XII века
- Христианские мистики XII века
- Смерти от огня
- Христианский радикализм
- Французские христианские мистики
- Ересь в христианстве в средние века.
- История католицизма во Франции
- Лаицизированные римско-католические священники
- Средневековые французские богословы
- Преследование христианских еретиков
- Римско-католические мистики