Jump to content

Пифагоров интервал

Пифагорейская идеальная пятая часть на C Play : ЦТ (3/2 ÷ 1/1 = 3/2).

В музыкальной настройки теории пифагорейский интервал — это музыкальный интервал с соотношением частот , равным степени двойки, деленной на степень тройки, или наоборот . [1] Например, идеальная квинта с соотношением 3/2 (что эквивалентно 3 1 / 2 1 ) и идеальная кварта с соотношением 4/3 (что эквивалентно 2 2 / 3 1 ) — интервалы Пифагора.

Все интервалы между нотами гаммы являются пифагорейскими, если они настроены по пифагорейской системе настройки . Однако некоторые пифагорейские интервалы используются и в других системах настройки. Например, упомянутые выше пифагорейские совершенные квинта и кварта также используются в простой интонации .

Таблица интервалов

[ редактировать ]
Имя Короткий Другое имя (а) Соотношение Факторы Вывод центы И
центы
MIDI- файл Пятые
уменьшенная секунда d2 524288/531441 2 19 /3 12 -23.460 0 играть -12
(идеальный) унисон П1 1/1 3 0 /2 0 1/1 0.000 0 играть 0
Пифагорова запятая 531441/524288 3 12 /2 19 23.460 0 играть 12
второстепенная секунда м2 клей ,
диатонический полутон,
минорный полутон
256/243 2 8 /3 5 90.225 100 играть -5
расширенный унисон А1 апотом ,
хроматический полутон,
мажорный полутон
2187/2048 3 7 /2 11 113.685 100 играть 7
уменьшенная треть д3 тон,
целый тон,
целый шаг
65536/59049 2 16 /3 10 180.450 200 играть -10
главная секунда М2 9/8 3 2 /2 3 3·3/2·2 203.910 200 играть 2
полудитон m3 (пифагорейская минорная терция ) 32/27 2 5 /3 3 294.135 300 играть -3
дополненная секунда А2 19683/16384 3 9 /2 14 317.595 300 играть 9
уменьшенная четвертая d4 8192/6561 2 13 /3 8 384.360 400 играть -8
дитон M3 (пифагорейская мажорная терция ) 81/64 3 4 /2 6 27·3/32·2 407.820 400 играть 4
идеальная четвертая П4 диатессарон
сесквитерций
4/3 2 2 /3 2·2/3 498.045 500 играть -1
дополненная треть А3 177147/131072 3 11 /2 17 521.505 500 играть 11
уменьшенная пятая часть d5 тритон 1024/729 2 10 /3 6 588.270 600 играть -6
дополненная четвертая A4 729/512 3 6 /2 9 611.730 600 играть 6
уменьшенная шестая позиция d6 262144/177147 2 18 /3 11 678.495 700 играть -11
идеальная пятая часть П5 в движении
другой половины
3/2 3 1 /2 1 3/2 701.955 700 играть 1
малая шестая м6 128/81 2 7 /3 4 792.180 800 играть -4
дополненная пятая часть А5 6561/4096 3 8 /2 12 815.640 800 играть 8
уменьшенное седьмое место d7 32768/19683 2 15 /3 9 882.405 900 играть -9
мажорная шестая М6 27/16 3 3 /2 4 9·3/8·2 905.865 900 играть 3
малая седьмая м7 16/9 2 4 /3 2 996.090 1000 играть -2
дополненная шестая А6 59049/32768 3 10 /2 15 1019.550 1000 играть 10
уменьшенная октава d8 4096/2187 2 12 /3 7 1086.315 1100 играть -7
мажорная седьмая М7 243/128 3 5 /2 7 81·3/64·2 1109.775 1100 играть 5
уменьшенная девятая d9 (октава − запятая) 1048576/531441 2 20 /3 12 1176.540 1200 играть -12
(идеальная) октава Р8 камертон 2/1 2/1 1200.000 1200 играть 0
дополненная седьмая A7 (октава + запятая) 531441/262144 3 12 /2 18 1223.460 1200 играть 12

Обратите внимание, что термины «дитон» и «полудитон» относятся к пифагорейской настройке, тогда как тон и тритон используются в целом для всех систем настройки. Несмотря на свое название, полудитон (3 полутона, или около 300 центов) вряд ли можно рассматривать как половину дитона (4 полутона, или около 400 центов).

Соотношение частот 144 интервалов в пифагорейской настройке на основе D. Названия интервалов даются в сокращенной форме. Чистые интервалы выделены жирным шрифтом. Интервалы Вольфа выделены красным. Числа больше 999 показаны как степени 2 или 3. Другие версии этой таблицы представлены здесь и здесь .

12-тональная пифагорейская шкала

[ редактировать ]

В таблице показано, из каких нот некоторые из перечисленных выше интервалов можно сыграть на инструменте, использующем повторяющуюся 12-тоновую гамму (например, фортепиано), настроенном с помощью симметричной пифагорейской настройки на основе D. Более подробную информацию об этой таблице можно найти в разделе «Размер пифагорейских интервалов» .

Пифагорейская идеальная пятая часть на D Play : DA+ (27/16 ÷ 9/8 = 3/2).
Просто идеальная четвертая игра , одна чистая пятая перевернутая (4/3 ÷ 1/1 = 4/3).
Мажорный тон на C Play : CD (9/8 ÷ 3/2 = 3/2), две пифагорейские идеальные квинты.
Пифагорейская малая минорная септима (1/1 – 16/9) Игра , две полные квинты перевернуты.
Пифагорейская мажорная шестая ступень на C (1/1 - 27/16) Играть , три пифагорейских чистых квинты.
Полудитон на C (1/1 - 32/27) Играть , три пифагорейских чистых квинты в перевернутом виде.
Дитон на C (1/1 - 81/64) Играть , четыре пифагорейских чистых квинты.
Пифагорейская минорная секста на C (1/1 - 128/81) Играть , четыре пифагорейских чистых квинты в перевернутом виде.
Пифагорейская мажорная седьмая ступень на C (1/1 - 243/128) Играть , пять пифагорейских чистых квинт.
Пифагорейский дополненный четвертый тритон на C (1/1 - 729/512) Играть , шесть пифагорейских чистых квинт.
Пифагорейский уменьшенный пятый тритон на C (1/1 - 1024/729) Играть , шесть пифагорейских чистых квинт в перевернутом виде.

Фундаментальные интервалы

[ редактировать ]

Фундаментальными интервалами являются суперчастные отношения 2/1, 3/2 и 4/3. 2/1 — это октава или диапазон ( по-гречески «во всем»). 3/2 — это идеальная квинта , диапенте («через пять») или полуторный . 4/3 — это идеальная кварта , диатессарон («через четыре») или сесквитерций . Эти три интервала и их октавные эквиваленты, такие как совершенные одиннадцатая и двенадцатая, являются единственными абсолютными созвучиями пифагорейской системы. Все остальные интервалы имеют разную степень диссонанса: от плавного до грубого.

Разница между идеальной четвертой и идеальной квинтой заключается в тоне или мажорной секунде . Оно имеет соотношение 9/8, также известное как эпогдун , и это единственное другое суперчастное соотношение пифагорейской настройки, как показано в теореме Штормера .

Два тона составляют дитон , диссонансно широкую мажорную терцию , соотношение 81/64. Дитон отличается от основной трети (5/4) синтонной запятой (81/80). Точно так же разница между тоном и идеальной четвертью — это полудитон , узкая минорная терция , 32/27, которая отличается от 6/5 синтонной запятой. Эти различия «сглаживаются» или устраняются путем использования компромиссов в отношении одного темперамента .

Разница между второстепенной терцией и тоном составляет минорный полутон или лимму 256/243. Разница между тоном и лиммой - это основной полутон или апотом («отрезанная часть») 2187/2048. Хотя лимма и апотом представлены одной ступенью 12-тональной равной темперации , они не равны в пифагорейской настройке, и их разница, 531441/524288, известна как пифагорейская запятая .

Контраст с современной номенклатурой

[ редактировать ]

Между названиями интервалов (количество ступеней шкалы + качество) и отношениями частот существует однозначное соответствие. Это контрастирует с равной темперацией, в которой интервалы с одинаковым соотношением частот могут иметь разные названия (например, уменьшенная квинта и увеличенная кварта); и с другими формами просто интонации, в которых одноимённые интервалы могут иметь разные соотношения частот (например, 9/8 для мажорной секунды от до до ре, но 10/9 для мажорной секунды от ре до ми).

Пифагорейская диатоническая гамма на C Play .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бенсон, Дональд К. (2003). Более гладкий камешек: математические исследования , стр.56. ISBN   978-0-19-514436-9 . «Отношение частот каждого интервала Пифагора представляет собой соотношение между степенью двойки и степенью тройки... что подтверждает требования Пифагора о том, что все интервалы должны быть связаны с отношениями целых чисел».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d571bb8c7ac5cb846a4b675a6b31cc15__1692429480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/15/d571bb8c7ac5cb846a4b675a6b31cc15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pythagorean interval - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)