Jump to content

Цифровой синтезатор

(Перенаправлен из цифрового синтезатора )
Джордан Рудесс выступает с цифровым синтезатором

Цифровой синтезатор - это синтезатор , который использует методы цифровой обработки сигналов (DSP) для изготовления музыкальных звуков, в отличие от более старых аналоговых синтезаторов , которые производят музыку с использованием аналоговой электроники , и пробоотборников, которые воспроизводят цифровые записи акустических, электрических или электронных инструментов, и пробоотборники, которые воспроизводят цифровые записи акустических, электрических или электронных инструментов, и пробоотборники, которые воспроизводят цифровые записи акустических, электрических или электронных инструментов, и пробоотборники , которые воспроизводят цифровые записи акустических, электрических или электронных инструментов, а также пробоотборники, которые воспроизводят цифровые записи акустических, электрических или электронных инструментов. Полем Некоторые цифровые синтезаторы эмулируют аналоговые синтезаторы, в то время как другие включают способность выборки в дополнение к цифровому синтезу.

Самые ранние эксперименты с цифровым синтезом были проведены с компьютерами в рамках академических исследований по генерации звука.

первый язык программирования для компьютерной музыки , был был разработан В 1957 году Макс Мэтьюз разработан на IBM 704 в Bell Labs в 1957 году. [ 1 ] Он генерирует цифровые звуковые формы посредством прямого синтеза.

EMS Musys-3 (1970) (на основе Nunzio 2014 )

в 1969 г. Система EMS Musys 3 была разработана Питером Грогоно (программное обеспечение), Дэвид Кокерелл (оборудование и взаимодействие) и Питер Зиновье (System Design and Operation) в своей студии в Лондоне (Putney). Система работала на двух мини-компьютерах, цифрового оборудования PDP-8 . У них была пара быстрого D/A и A/D , преобразователя [ 2 ] [ 3 ] 12 000 (12 тысяч) байтов основной памяти ( ОЗУ ), резервные от жесткого диска 32K и хранения ленты (Dectape). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Самая ранняя цифровая выборка была сделана в этой системе в 1971–1972 годах для » Харрисона Биртвистла « Харнометр , выпущенного в 1975 году. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

В 1972–1974 годах Dartmouth Digital Digital Synthesizer был разработан Дартмутского колледжа профессорами Джоном Эпплтоном и Фредериком Дж. Хуеном в связи с соучредителями NED Сидни А. Алонсо и Кэмероном В. Джонсом.

В 1977 году Bell Labs Digital Synthesizer был разработан Hal Ales в Bell Labs . [ 9 ]

В 1977 году, [ 10 ] New England Digital (NED) выпустила Synclavier , первого коммерческого синтезатора, использующего чисто цифровой генерацию звука, а также первый в мире коммерческий FM -синтезатор. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Fairlight CMI Series II (1982), выставленная на Namm Show

Ранние коммерческие цифровые синтезаторы использовали простую жесткую цифровую схему для реализации таких методов, как аддитивный синтез и синтез FM . Другие методы, такие как волновой синтез и физическое моделирование , стали возможными только с появлением высокоскоростной технологии микропроцессора и цифровой обработки сигналов. [ Цитация необходима ] Двумя другими ранними коммерческими цифровыми синтезаторами были CMI Fairlight CMI , представленные в 1979 году, и Digital Synclavier II Новой Англии, представленные в 1979 году как обновление оригинального Synclavier. [ 11 ] Fairlight CMI был одним из предыдущих синтезаторов отбора проб, [ 14 ] В то время как Synclavier изначально использовал технологию синтеза FM, лицензированную из Yamaha, [ 15 ] Прежде чем добавить первый в мире 16-битный, в режиме реального времени, потокового пробоотборника в режиме реального времени в 1982 году. [ 11 ] Fairlight CMI и Synclavier были дорогими системами, продавая более 20 000 долларов в начале 1980 -х годов. Стоимость цифровых синтезаторов начала быстро падать в начале 1980 -х годов. Системы E-MU представили синтезатор отбора проб эмулятора в 1982 году по розничной цене в 7 900 долларов. Несмотря на то, что он не такой гибкий или мощный, как CMI Fairlight или Synclavier, его более низкая стоимость и мобильность сделали его популярным.

Lead Clavia Nord - популярный виртуальный аналоговый синтезатор

Благодаря добавлению сложных секвенсоров на борту, теперь добавленных к встроенным эффектам и другим особенностям, синтезатор « рабочей станции » родился. Они всегда включают в себя многоотдельный секвенсор и часто могут записывать и воспроизводить образцы, а в последующие годы полные аудиотеры, которые будут использоваться для записи всей песни. Обычно это также Romplers, воспроизводимые образцы, чтобы дать широкий спектр реалистичных инструментов и других звуков, таких как барабаны, струнные инструменты и инструменты ветра для последовательности и сочинения песен, а также популярные звуки клавишных инструментов, такие как электрические пианино и органы.

Поскольку все еще был интерес к аналоговым синтезаторам и с увеличением вычислительной мощности, в течение 1990 -х годов возник другой тип синтезатора: аналоговое моделирование или синтезатор «виртуального аналога». Они используют вычислительную мощность для моделирования традиционных аналоговых сигналов и схем, таких как конверты и фильтры, с наиболее популярными примерами этого типа инструмента, включая вирус свинца Nord и доступа .

Цифровые синтезаторы теперь могут быть полностью эмулированы в программном обеспечении (« Softsynth ») и работают на обычном аппаратном обеспечении ПК. Такие мягкие реализации требуют тщательного программирования и быстрого процессора, чтобы получить такую ​​же отклик задержки , как и их выделенные эквиваленты. Чтобы уменьшить задержку, некоторые производители профессиональных звуковых карт разработали специальное оборудование для обработки цифровых сигналов ([DSP]). Выделенные цифровые синтезаторы имеют преимущество удобного пользовательского интерфейса (физические элементы управления, такие как кнопки для выбора функций и функциональность, а также ручки для настройки параметров переменных). С другой стороны, программные синтезаторы имеют преимущества, предоставленные богатым графическим дисплеем.

С акцентом на ориентированные на производительность клавиатуры и цифровые компьютерные технологии, производители коммерческих электронных инструментов создали одни из самых ранних цифровых синтезаторов для студийного и экспериментального использования с компьютерами, способными обрабатывать встроенные алгоритмы синтеза звука. [ 16 ]

В Японии

[ редактировать ]
GS-1 (1980) был первым коммерческим цифровым синтезатором Yamaha на основе синтеза FM. За 16 000 долларов покупатель также получил настольный компьютер для его программирования.

В 1973 году, [ 17 ] Японская компания Yamaha лицензировала патент на синтез частотной модуляции (синтез FM) от Джона Чоунига , который экспериментировал с ним в Стэнфордском университете с 1971 года. [ 18 ] Инженеры Yamaha начали адаптировать алгоритм Chowning для использования в коммерческом цифровом синтезаторе, добавляя такие улучшения, как метод «масштабирования ключей», чтобы избежать введения искажения, которые обычно происходили в аналоговых системах во время частотной модуляции , хотя потребуется несколько лет, прежде чем Ямаха Выпустите их FM Digital Synthesisers. [ 19 ] В 1970 -х годах Yamaha получил ряд патентов под прежним именем компании «Nippon Gakki Seizo Kabushiki Kaisha», развивая раннюю работу Чоунга по технологии синтеза FM. [ 20 ] Yamaha построил первый прототип цифрового синтезатора в 1974 году. [ 17 ] [ неудачная проверка ]

Выпущен в 1979 году, [ 21 ] Casio VL-1 был первым низким бюджетным цифровым синтезатором, [ 22 ] Продажа за 69,95 долларов. [ 21 ] Yamaha в конечном итоге коммерциализировала свою технологию синтеза FM и выпустила первый цифровой синтезатор FM в 1980 году, Yamaha GS-1, но по дорогой розничной цене в 16 000 долларов. [ 23 ]

Yamaha DX7 (1983) сигнализировал о росте цифровых синтезаторов. Кроме того, благодаря своей доступной цене около 2000 долларов, он стал огромным успехом с проданными около 200 000 единиц. Будучи общеизвестно трудно программировать пользователем, его предварительно установленные звуки значительно повлияли на поп-музыку и рок-музыку 1980-х годов.

В 1983 году Yamaha DX7 был прорывным цифровым синтезатором, который оказывал серьезное влияние, как инновационное, так и доступное, и, таким образом, написал снижение аналоговых синтезаторов . [ 24 ] Он использовал синтез FM, и, хотя он был неспособен к синтезу отбора проб Fairlight CMI, его цена составляла около 2000 долларов, что ставило его в диапазон гораздо большего числа музыкантов. [ 25 ] DX-7 также был известен своим методом «масштабирования ключей», чтобы избежать искажений и его узнаваемо яркой тональности, которая была частично обусловлена ​​его высокой скоростью отбора проб 57 кГц. [ 26 ] Это стало незаменимым для многих музыкальных артистов 1980 -х годов, [ 27 ] и станет одним из самых продаваемых синтезаторов всех времен. [ 18 ]

В 1987 году Роланд выпустил свой собственный влиятельный синтезатор того времени, D-50 . Этот популярный синтезатор сломал новую почву в том, чтобы по -настоящему сочетать короткие образцы и цифровые осцилляторы, а также инновации [ 28 ] встроенных цифровых эффектов (Reverb., Chorus, Evalizer [ 29 ] ) Роланд назвал этот линейный арифметический (LA) синтез. Этот инструмент отвечает за некоторые из очень узнаваемых звуков предварительных синтезаторов конца 1980 -х годов, таких как звук пиццагого, используемый на Enya 's Flow ».

Постепенно стало возможным включать высококачественные образцы существующих инструментов, а не синтезировать их. В 1988 году Корг представил последнее из чрезвычайно популярных трио цифровых синтезаторов 1980 -х годов после DX7 и D50, M1 . Это ознаменовало как растущую популяризацию синтеза на основе цифровых образцов, так и рост синтезаторов « рабочей станции ». [ 30 ] После этого времени многие популярные современные цифровые синтезаторы были описаны как не полные синтезатора в самом точном смысле, так как они воспроизводят образцы, хранящиеся в их памяти. Тем не менее, они по -прежнему включают в себя варианты формирования звуков с помощью конвертов , LFO , фильтров и эффектов, таких как реверберация. Серия клавишных мотивов Yamaha Motif и Roland Fantom являются типичными примерами этого типа, описанные как «Romplers»; В то же время они также являются примерами синтезаторов «рабочей станции».

По мере того, как затраты на обработку мощности и памяти упали, появились новые типы синтезаторов, предлагая различные новые варианты синтеза звука. Korg Oasys был одним из таких примеров, упаковывая несколько цифровых синтезаторов в одну единицу.

Аналог против цифрового

[ редактировать ]

Аналоговый синтезатор создает звук с использованием электронных схем, таких как генераторы, контролируемые напряжением и фильтры, контролируемые напряжением . Напротив, цифровой синтезатор генерирует поток чисел, часто используя какую-то форму цифрового сигнального процессора , который затем преобразуется в звук с использованием цифрового преобразователя (DAC).

Цифровой синтезатор, по сути, является компьютером с (часто) пианино или клавиатурой органа и ЖК -дисплеем в качестве пользовательского интерфейса. Поскольку компьютерные технологии быстро продвигаются, часто можно предложить больше функций в цифровом синтезаторе, чем в аналоговом синтезаторе по данной цене. Тем не менее, обе технологии имеют свои заслуги. Некоторые формы синтеза, такие как, например, выборка и аддитивное синтез, не возможны в аналоговых синтезаторах, в то время как, с другой стороны, многие музыканты предпочитают характер аналоговых синтезаторов над своим цифровым эквивалентом.

[ редактировать ]

Эра новой волны 1980 -х годов впервые принесла цифровой синтезатор до публичного уха. Такие группы, как Talking Heads и Duran Duran, использовали звуки в цифровом виде на некоторых из своих самых популярных альбомов. Другие более вдохновленные поп -группами, такие как Hall & Oates, начали включать цифровой синтезатор в свой звук в 1980 -х годах. Благодаря прорывам в области технологий в 1990 -х годах многие современные синтезаторы используют DSP .

Цифровой синтез

[ редактировать ]

Работая более или менее одинаково, каждый цифровой синтезатор выглядит похоже на компьютер . При стабильной скорости дискретизации цифровой синтез создает поток чисел. Звук от динамиков затем производится путем преобразования в аналоговую форму. Прямой цифровой синтез является типичной архитектурой для цифровых синтезаторов. Благодаря генерации сигналов, обработке голоса и на уровне прибора создается и контролируется поток сигнала либо с помощью MIDI-возможностей, либо управления голосом и на уровне прибора. [ 31 ]

  1. ^ Дороги, Кертис ; Мэтьюз, Макс (зима 1980). «Интервью с Максом Мэтьюз». Компьютерный музыкальный журнал . 4 (4): 15–22. doi : 10.2307/3679463 . JSTOR   3679463 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Кокерелл, Дэвид (1 октября 2013 г.), интервью - Дэвид Кокерелл (интервью) , архивировано из оригинала 21 октября 2017 года
    на Эти обнадеживающие машины , архивные с оригинала 21 октября 2017 года
    Как угол радиопрограммы Sound Lounge , Radio New Zealand , [Q] ... Chronometer [3], насколько я понимаю, звуки механизмов часов и все остальные были эффективно отобраны с помощью ADC, хранились и манипулированы компьютером, а затем и затем снова выплюсти. Каков был прорыв ... [А] Питер продолжал покупать последние вышедшие компьютеры, и, конечно, память увеличилась. Затем я построил ему жесткий диск -рекордер, чтобы можно было сохранить некоторые из звуков на этом жестком диске. ...
  3. ^ Нунцио, Алекс Ди (16 мая 2014 г.). «Структура» . Муссо . Архивировано с оригинала 21 октября 2017 года . Получено 21 октября 2017 года . Рисунок 2 Сводка, которая показывает положение двух компьютеров PDP в системе муссои и всех подключенных к ним устройств. {{cite book}}: |work= игнорируется ( справка ) CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) ( Рисунок 2 )
  4. ^ Хинтон, Грэм (27 декабря 2002 г.). «Studio Putney (1970)» . EMS: внутренняя история . Корнуолл , Великобритания: Электронная музыкальная студия . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года.
  5. ^ Грогоно, Питер (1973). «Музыки: программное обеспечение для электронной музыкальной студии». Программное обеспечение: практика и опыт . 3 (4): 369–383. doi : 10.1002/spe.4380030410 . ISSN   1097-024X . S2CID   206507040 . [Сводка] Musys - это система программ, используемая для создания электронной музыки в компьютерной студии электронных музыкальных студий, Лондон. В этой статье описывается язык программирования, используемый композиторами, и реализацию его компилятора и других программ в системе. Показано, что с помощью макрогенератора эффективная и полезная система может быть построена из простого программного обеспечения на небольшом компьютере.
  6. ^ Грогоно, Питер (2014-11-27). "Электронная музыкальная студия (Лондон) Ltd" . Кафедра компьютерных наук, факультет инженерных и компьютерных наук, Университет Конкордии . Архивировано из оригинала 2021-05-15. (См. Также: "Язык программирования мыши" . Архивировано из оригинала 2021-05-15. )
  7. ^ Холл, Том (2015), «Перед маской: электронная музыка Биртвистла с Питером Зиновьефом» , в Бороде, Дэвид; Глоаг, Кеннет; Джонс, Николас (ред.), Харрисон Биртвистл Исследования , издательство Кембриджского университета , с. 63–94, ISBN  978-1-107-09374-4 , архивировано с оригинала 20 декабря 2017 года
  8. ^ Birtwistle, Harrison (1975). Хронометр . на Триумф времени / хронометра (серия #8 Calouste Gulbenkian Foundation) (Vinyl, LP, альбом). Великобритания: Арго. Zrg 790. ( Видеоаоргеное машине 20 декабря 2017 года на Wayback на YouTube)
    • Согласно Cockerell 2013 , эта произведение была « реализована в 1971–72 годах Питером Зиновфефом в Studio Putney ».
  9. ^ HAL ALLES, «Портативная система цифрового синтеза звука» , Computer Music Journal , том 1 № 3 (осень 1976), стр. 5-9
  10. ^ "Электронный музыкальный журнал" . Архивировано из оригинала на 2009-10-02.
  11. ^ Jump up to: а беременный в «Синклавье ранней истории» .
  12. ^ «1978 Новая Англия Digital Synclavier» . Сентябрь 2006 г.
  13. ^ «Корневые звуки» .
  14. ^ «Fairlight всю историю» .
  15. ^ «1978 Новая Англия Digital Synclavier» . Смешивание ​Пентон СМИ. 1 сентября 2006 г.
  16. ^ «Электронные инструменты» . Encyclopædia Britannica .
  17. ^ Jump up to: а беременный «[Глава 2] FM -генераторы Tone и Dawn of Home Music Production» . Ямаха синтезатор 40 -летие - история . Yamaha Corporation. 2014. Архивировано из оригинала 2014-10-23.
  18. ^ Jump up to: а беременный Холмс, Том (2008). «Ранняя компьютерная музыка» . Электронная и экспериментальная музыка: технология, музыка и культура (3 -е изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 257. ISBN  978-0-415-95781-6 Полем Получено 2011-06-04 .
  19. ^ Холмс, Том (2008). «Ранняя компьютерная музыка» . Электронная и экспериментальная музыка: технология, музыка и культура (3 -е изд.). Тейлор и Фрэнсис . С. 257–258. ISBN  978-0-415-95781-6 Полем Получено 2011-06-04 .
  20. ^ «Патент США 4 018 121» .
  21. ^ Jump up to: а беременный Марк Вейл. Синтезатор: всеобъемлющее руководство по пониманию, программированию, игре и записи Ultimate Electronic Music Instrument . Издательство Оксфордского университета . п. 277
  22. ^ Алекс Игудин (1997). Влияние MIDI на электроакустическую художественную музыку, выпуск 102 . Стэнфордский университет . п. 26
  23. ^ Кертис Роудс (1996). Учебник по компьютерной музыке . MIT Press . п. 226. ISBN  0-262-68082-3 Полем Получено 2011-06-05 .
  24. ^ "Yamaha DX7" . Synthlearn.com .
  25. ^ Le Heron, Richard B.; Харрингтон, Джеймс У. (2005). Новые экономические пространства: новые экономические географии . Ashgate Publishing. п. 41. ISBN  0-7546-4450-2 .
  26. ^ Холмс, Том (2008). «Ранняя компьютерная музыка» . Электронная и экспериментальная музыка: технология, музыка и культура (3 -е изд.). Тейлор и Фрэнсис . С. 257–259. ISBN  978-0-415-95781-6 Полем Получено 2011-06-04 .
  27. ^ «Три продукта Yamaha, которые изменили 20 -летие отрасли» . Музыкальные сделки . Февраль 2004. С. 70–74. Архивировано из оригинала 2008-10-19.
  28. ^ "Синт FX" . Звук на звуке . Получено 2014-01-09 .
  29. ^ Руководство по владельцу Roland D-50 (BASIC) (PDF) . Roland Corporation. в 1987. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF Manual) 2013-05-31 . Получено 2014-09-01 . ... D-50 имеет четыре различных раздела: / 1. Цифровой синтезатор / 2. Цифровой эквалайзер / 3. Раздел цифрового хора / и 4. Цифровой раздел реверберации.
  30. ^ "Korg M1" . Звук на звуке . Архивировано с оригинала 2013-10-20 . Получено 2014-01-09 .
  31. ^ «Цифровой синтез» . UCSC Electronic Music Studios . Архивировано из оригинала на 2009-10-15 . Получено 2009-10-21 .
[ редактировать ]
  • Vintage Synth Explorer , отличный ресурс по винтажным аналоговому и цифровому оборудованию.
  • Psycle , свободно загружаемый модульный программный синтезатор и секвенсор/трекер (с открытым исходным кодом и совершенно бесплатный)
  • Buzz , свободно загружаемый модульный программный синтезатор (бесплатно, но проприетарно)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5edc97af7fc226117da12121d60dcd7__1724491380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/d7/d5edc97af7fc226117da12121d60dcd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital synthesizer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)