Измученный
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Измученный | |
---|---|
![]() | |
Тип | Национальный, этнический |
Значение | Новый год , Пасха |
Дата | 1 апреля; [ 1 ] варьируется между 1–4 апреля |
Частота | Ежегодный |
Часть серии на |
Культура Ирака |
---|
![]() |
История |
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Литература |
Музыка |
Спорт |
Акиту или Акитум ( Шумерский : 𒀉 𒆠 𒋾 , Романизированный: A-Ki-Ti [ 2 ] ) ( Аккадиан : 𒀉 𒆠 𒌈 , Романизированный: Акиту (м) [ 3 ] ) это весенний фестиваль и празднование Нового года , проведенное в первый день ассирийского и вавилонского нисана в древней Месопотамии и в ассирийских общинах по всему миру, чтобы отпраздновать посева ячменя . [ 4 ] Акиту происходит из шумеровского весеннего новогоднего фестиваля Загмука .
Басёона
[ редактировать ]Вавилонский фестиваль традиционно начался на 4 Nissan , первом месяце года, как празднование посева ячменя. [ 4 ] Все люди в городе будут праздновать, в том числе Awilu (высший класс), Маскена (средний класс), Варду (нижний класс), первосвященник и король. [ 5 ]
Первый на третий день
[ редактировать ]Священник Эсагилы (дом Мардука) повторил грустные молитвы с другими священниками, и люди отвечали бы одинаково грустными молитвами, которые выражали страх человечества перед неизвестным. Этот страх перед неизвестным объясняет, почему первосвященник каждый день отправляется в Эсагилу, прося прощения Мардука, умоляя его защитить Вавилон, его священный город и просить его получить одолжение в городе. Эта молитва называлась «Секрет Эсагилы». Он гласит:
"Господь без сверка в твоем гневе,
Господь, милостивый царь, лорд земель,
Кто сделал спасение для великих богов,
Господь, который бросает сильную сторону своим взглядом,
Лорд царей, свет людей, которые доставывают судьбы,
О, Господь, Вавилон - твое место, Борсиппа твоя корона
Широкие небеса - твое тело ....
В твоих руках ты будешь сильным ....
В своем взгляде ты даришь их благодать,
Сделайте их, видите свет, чтобы они провозглашали твою силу.
Лорд земель, свет Игиги, который произносит благословения;
Кто бы не провозгласил тебя, да, твоя сила?
Разве не будет говорить о твоем величестве, хвалят твоего владычества?
Лорд земель, который домашний живот в Эудуле, который замирает падшим рукой;
Жажать от Твоего города, Вавилон
Поверните свое лицо в сторону Эсагилы, Храм Твой
Дайте им свободу, которая живет в Вавилоне, ваши палаты! " [ 6 ]
На второй день первосвященник купался в реке Евфрат, прежде чем выступать в специальных молитвах в храме с другими священниками. [ 7 ]
На третий день специальные мастера создали бы две марионетки из дерева, золота и драгоценных камней и одевать их в красном. Эти марионетки были отложены и будут использоваться на шестой день. [ 8 ] Тем временем священники и люди будут молиться перед закатом. Король взял статую Набу Сын Мардука в храм , чтобы поклоняться. [ 7 ]
Четвертый день
[ редактировать ]Четвертый день включал мемориалы и праздник. Священники рассказывали истории о сотворе, пока люди пели и танцевали. [ 7 ]
Пятый день
[ редактировать ]В этот день публика собиралась в реке, чтобы поесть вместе и отпраздновать. [ 7 ] Тем временем король был привезен в храм, где он показывал смирение перед богами. Первосвященник ударил короля как способ еще больше вызвать смирение; Слезы короля были рассматриваются как хорошее предзнаменование на предстоящий год. [ 9 ] [ 10 ] Затем священники вновь вновь вновь представили короля для публики. [ 7 ]
Шестой день
[ редактировать ]До прибытия богов этот день будет наполнен волнением. Марионетки, которые были сделаны на третий день, будут сожжены, а также произойдет издевательная битва. Это волнение означало, что без Мардука город будет в постоянном хаосе. [ 11 ] В этот день священники также собирают все статуи богов и принесут их в храм. [ 7 ]
Седьмой день
[ редактировать ]Говорят, что Мардук исчезал в этот день, чтобы сражаться с богиней Тиаматом . Говорят, что Набу и другие боги вышли, чтобы спасти Мардука из тюрьмы в горах Вселенной. [ 7 ]
Восьмой день
[ редактировать ]Было сказано, что в этот день другие боги отдадут свою силу Мардуку, сделав его верховным Богом. [ 7 ]
Девятый день
[ редактировать ]В этот день была проведена большая процессия с королем и богами, украшенными золотом и драгоценными камнями. [ 7 ]
Десятый день
[ редактировать ]Говорят, что в этот день Мардук начал праздновать свою победу вместе с другими богами. [ 7 ] Он вернулся в столицу, чтобы провести ритуальную церемонию брака, чтобы обеспечить плодородие земли. [ 7 ]
Одиннадцатый день
[ редактировать ]Возвращение богов в сопровождении их лорда Мардука снова встретится в зале «Судьбы" Upshu Ukkina ", где они впервые встретились в восьмой день, на этот раз они решат судьбу народа Мардука. В творении древней ассирийской философии в целом считалось заветом между небесами и землей, когда человек служит богам до тех пор, пока его смерть, поэтому счастье богов не полное, за исключением случаев, когда люди тоже счастливы, поэтому судьба человека воля воля быть данным счастьем при условии, что он служит богам. Таким образом, Мардук и боги обновляют свой завет с Вавилоном, обещая город еще один цикл сезонов. После того, как судьба человечества будет решена, Мардук возвращается на небеса. [ 11 ]
Двенадцатый день
[ редактировать ]В последний день фестиваля считалось, что боги вернулись в храм. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Фестиваль также был принят в неоассирийской империи после разрушения Вавилона . Король Сеннахериб в 683 году до нашей эры построил «Дом Акиту» за стенами Ассура . Еще один дом Акиту был построен возле Ниневии . [ 12 ] Фестиваль Акиту продолжался на протяжении всей империи Селевкида [ 13 ] и в период Римской империи . В начале 3 -го века он все еще отмечался в Эмессе , Сирия , в честь Бога Элагабала. Римский император Элагабалус (р. 218-222), который был из сирийского происхождения, даже представил фестиваль в Италии ( Иродиан , римская история , 5.6).
Новолуние Авива , месяц созревания ячменя, знаменует собой начало еврейского церковного года. ( Исход 13: 4; 23:15 ) Начиная с вавилонского плена в этом месяце в основном называется Нисан ( Неемия 2: 1, Эстер 3: 7 )
Kha B-Nisan -это название весеннего фестиваля среди ассирийцев . Фестиваль отмечается 1 апреля, что соответствует началу ассирийского календаря . [ 14 ]
Фестиваль ассирийского и вавилонского акиту сыграл ключевую роль в развитии теорий религии , мифа и ритуала . Хотя цель фестиваля остается точкой спора как среди историков религии, так и среди ассириологов , она наверняка сыграла ключевую роль в регулярной обстановке повестки дня, приоритетов и общего развития западной цивилизации как одна из Первые регулярно встречающиеся форумы, на которых могут последовательно рассматриваться предложения по социальному обслуживанию или изменениям, и решаются решающие проблемы. [ 15 ]
Современные соблюдения
[ редактировать ]Современное соблюдение Акиту началось в 1960 -х годах во время ассирийского интеллектуального эпохи Возрождения. [ 16 ] Однако из -за политического угнетения празднования были в основном частными до 1990 -х годов. [ 16 ] Это взаимозаменяемо называют акиту и ассирийским Новым годом, и, в отличие от исторического фестиваля, он отмечается только в течение одного дня, первого апреля. [ 16 ] [ 17 ]
Ассирийцы продолжают наблюдать и праздновать Акиту с парадами, пикниками и партиями как в Ираке, так и в диаспоре. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Те, кто празднует, будут носить традиционную ассирийскую одежду и маки и использовать приветствия Риш Шато Брихто, Риеша д'Атаа Брикта или Акиту Брекха. [ 17 ] [ 18 ] [ 16 ] Некоторые люди будут одеваться как древняя ассирийская королевская власть. [ 19 ] [ 16 ] Благодаря своему современному выравниванию с Днем Эйприл День дурака , фестиваль часто более беззаботный, чем его исторический аналог. [ 16 ]
Одна традиция, Декна Ниссан или «Борода апреля», включает в себя ассирийские женщины, собирающие растения и цветы и превращают их в гирлянду для входной двери дома. [ 16 ] Новые традиции также возникли в сообществах диаспоры. Ассирийская община в Йонкерсе, штат Нью -Йорк, имеет традицию поднятия ассирийского флага перед мэрией 1 апреля. [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Древняя мезопотамская религия
- Вавилонская религия
- Dehwa Rabba в мандаизме
- Думузид
- Катабасис#отправиться в подземный мир
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Восстание Ниневия»: христиане в Ираке празднуют ассирийский Новый год и Пасху » . Los Angeles Times . 2018-04-04. Архивировано из оригинала 2022-02-18 . Получено 2022-02-13 .
- ^ Тинни, Стив (2017). "Акити (фестиваль) n" . Oracc: открытый богато аннотированный корпус Cuneiform . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Получено 5 июня 2023 года .
- ^ Тинни, Стив (2017). "Акити (фестиваль) n" . Oracc: открытый богато аннотированный корпус Cuneiform . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Получено 5 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кредитование, Джона. «Фестиваль Акиту» . Ливий . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Получено 31 декабря 2022 года .
- ^ Вавилонский фестиваль Акиту от Svend Aage Pallis Review By: SS The Journal Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, № 4 (октябрь 1927 г.), с. 895-897.
- ^ "Акиту -фестелл - www.gatewaystobabylon.com." Akitu -Festival - www.gatewaystobabylon.com. NP, ND Web.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Эммануэль, Нинос (30 марта 2021 года). «Что делали наши предки во время фестиваля в Акиту?» Полем SBS Language . Архивировано из оригинала 2023-01-01 . Получено 2023-01-01 .
- ^ Гард, Кэролин. «Акиту, вавилонский новогодний фестиваль». Calliope 11.3 (2000): 36. Mas Ultra - Школьное издание.
- ^ Холлоуэй, апрель (21 марта 2015 г.). «Фестиваль Акиту и унизительный короля» . Ассирийское международное информационное агентство . Архивировано из оригинала 2023-01-01 . Получено 2023-01-01 .
- ^ «Акиту: ассирийцы празднуют 6769 -й Новый год» . Руда . 1 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 2023-01-01 . Получено 2023-01-01 .
- ^ Jump up to: а беременный «Ближневосточная религия». Encyclopædia Britannica. Encyclopædia Britannica Online. Encyclopædia Britannica Inc., 2014. Web.
- ^ Али Ясин Ахмад и А. Кирк Грейсон, Сеннахериб в доме Акиту , Ирак, том. 61, (1999), с. 187-189; Симо Парпола, неоассирийские договоры из Королевского архива Ниневии, Журнал клинописных исследований, вып. 39, № 2 (осень, 1987), с. 161-189
- ^ Sm sherwin-white, ритуал для короля селецида в Вавилоне? Журнал Hellenic Studies, Vol. 103, (1983), с. 156-159
- ^ Уильям Рикеттс Купер. «Архаичный словарь: биографический, исторический и мифологический: от египетских, ассирийских и этрусских памятников». Опубликовано С. Багстером и сыновьями, 1876.
- ^ Вавилонский фестиваль акиту: исправление короля или возобновить космос? (ND): n. паг Веб -
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Шамс, Алекс (2017-04-06). «Радости Акиту, ассирийский Новый год» . Ajam Media Collective . Архивировано из оригинала 2023-01-01 . Получено 2023-01-01 .
- ^ Jump up to: а беременный в Нхили, Курмандж (2 апреля 2022 года). «У ассирийцев в Духоке веселое празднование Акиту» . Курдистан 24 . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 31 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бехоча, Джулиан (1 апреля 2022 года). «Лучшие курдские чиновники отправляют праздничные сообщения акиту» . Руда . Архивировано из оригинала 2023-01-01 . Получено 2023-01-01 .
- ^ Jump up to: а беременный Эммануэль, Нинос (23 марта 2022 г.). «Празднование ассирийского Нового года в Сиднее» . SBS Language . Архивировано из оригинала 2023-01-01 . Получено 2023-01-01 .
- ^ Ишайя, Марьям (19 апреля 2022 года). «Ассирийцы отмечают традиционное поднятие флага в мэрии Йонкерса» . Ассирийское международное информационное агентство . Архивировано из оригинала 2023-01-01 . Получено 2023-01-01 .
Библиография
[ редактировать ]- Июль Бидмед (2004). Фестиваль Акиту: религиозная преемственность и королевская легитимация в Месопотамии . Piscataway, NJ: Gorgias Press. ISBN 1-59333-158-4 .
- Свенд А. Паллис (1926). Вавилонский фестиваль акиту , Копенгаген.
- Авраам Сакс (1969). «Аккадские ритуалы» в: JB Pritchard, Anet , 3 -й. Ред., Принстон, с. 331–4
- Карел Ван дер Тёрн (1990). «Вавилонская новогодняя вечеринка» в Фениксе. Бюллетень из Вуразиик-Египтического общества ex orious Lux 36/1, 10-29 онлайн ссылка .
- Heinrich Zimmern (1906), для Вавилонского Нового года, Bvsgw, vol. 58, с. 126–56; Тол. 70 (1918), Pt.