Jump to content

Пилатус ПК-9

(Перенаправлено с ПК-9 )
ПК-9
Pilatus PC-9M Вооруженных сил Словении
Роль Базовый/усовершенствованный учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождение Швейцария
Производитель Пилатус Самолет
Первый полет 7 мая 1984 г.
Статус Активный сервис
Основные пользователи Швейцарские ВВС
Словенские ВВС и ПВО
Королевские ВВС Саудовской Аравии
Королевские ВВС Таиланда
Произведено 1984 – настоящее время
Количество построенных 265
Разработано на основе Пилатус ПК-7
Развитый в Т-6 Техасец II

Pilatus PC-9 — одномоторный турбовинтовой учебно- тренировочный самолет с низкорасположенным тандемным расположением сидений, производимый Pilatus Aircraft швейцарской компанией . Созданный как более мощная модификация Pilatus PC-7 были получены первые производственные заказы на этот тип самолета. , первый полет PC-9 был совершен в мае 1984 года, после чего в сентябре 1985 года был получен сертификат. После этого от Royal Saudi Air Force , поставки начались в 1985 году. С тех пор было произведено более 250 планеров в пяти различных вариантах, и этот тип используется рядом военных и гражданских операторов по всему миру, включая ВВС Швейцарии , ВВС Хорватии , Королевские ВВС Таиланда и Ирландский воздушный корпус

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

PC-9 — это более мощная версия PC -7 . Он сохраняет общую компоновку своего предшественника, но имеет с ним очень мало структурного общего. Помимо других улучшений, PC-9 имеет увеличенную кабину со ступенчатыми катапультируемыми сиденьями , а также подфюзеляжный воздушный тормоз.

Программа PC-9 официально стартовала в 1982 году. Хотя некоторые аэродинамические элементы были испытаны на PC-7 в 1982 и 1983 годах, первый полет первого прототипа PC-9 состоялся 7 мая 1984 года. Второй прототип поднялся в воздух 20 июля. того же года; на этом прототипе были установлены все стандартные электронные летные приборы и системы экологического контроля, и поэтому он почти полностью представлял серийную версию.

Сертификация была получена в сентябре 1985 года. К этому времени PC-9 проиграл самолетов Королевских ВВС соревнование учебно-тренировочных Short Tucano . Однако маркетинговые связи, которые Pilatus наладила с British Aerospace во время конкурса, привели к получению первого заказа из Саудовской Аравии .

По состоянию на 2004 год Всего построено более 250 самолетов этого типа.

Операционная история

[ редактировать ]

Первый серийный самолет Королевских ВВС Австралии (RAAF) поднялся в воздух 19 мая 1987 года под австралийским обозначением PC-9/A .

Condor Немецкий буксировки использует 10 экземпляров варианта цели .

22 марта 1991 года во время операции «Обеспечить комфорт » капитан Томас Дитц и лейтенант Боб Хехеманн патрулировали воздушное пространство Ирака на F-15C Eagles , когда они обнаружили два контакта на радаре, что побудило Дица и Хехеманна приблизиться, чтобы визуально идентифицировать их. Хехеманн преследовал PC-9, а Дитц расположился сзади и сбил Су-22 . Пилот PC-9 увидел взрыв и самопроизвольно катапультировался, едва не будучи сбит Хехеманном. Хехеманн подтвердил раскрытие парашюта и выживание пилотов, прежде чем полететь строем с пустым самолетом, пока он не снизился и не врезался в землю минуту и ​​пятьдесят секунд спустя. Хехеманн был награжден маневренным убийством. [1]

В августе 2015 года компания Pilatus получила контракт на поставку девяти PC-9M Королевским ВВС Иордании, но в апреле 2016 года изменила заказ на восемь PC-21. По первоначальной сделке поставки должны были начаться в январе 2017 года. [2]

Армия США эксплуатировала три PC-9 с 1991 по 1996 год в качестве самолетов для преследования и испытаний. В конце концов они были проданы в Словению в 1995 году. [3]

Варианты

[ редактировать ]
PC-9 ВВС Швейцарии с глушителем Vista 5
ПК-9
Двухместный базовый учебно-тренировочный самолет.
ПК-9/А
67 двухместных учебно-тренировочных самолетов для Королевских ВВС Австралии. 2 полностью построенных самолета поставлены компанией Pilatus, 17 собраны из комплектов и 48 построены по лицензии в Австралии компанией Hawker de Havilland . [4] [5]
ПК-9Б
Двухместный самолет-буксировщик мишеней для ВВС Германии . Эта версия для буксировки целей имеет увеличенный запас топлива, обеспечивающий продолжительность полета до 3 часов 20 минут, а также две лебедки Southwest RM-24 под крыльями. Эти лебедки способны вытащить цель на расстояние до 3,5 километров.
ПК-9М
Эта версия была представлена ​​в 1997 году как новая стандартная модель. Он имеет увеличенный спинной киль для улучшения продольной устойчивости, модифицированные обтекатели крыла, полосы сваливания на передних кромках, а также новые органы управления двигателем и винтом. В 1997 году Хорватия купила 17 новых экземпляров; Словения разместила заказ на девять самолетов (по прозвищу Худурник – « Стриж ») в декабре того же года; Оман заказал 12 экземпляров в январе 1999 года; и Ирландия подписали контракт на восемь самолетов в январе 2003 года. Болгария закупила 12 самолетов в 2004 году. Мексика получила как минимум два в сентябре 2006 года. Последний заказ был сделан Ирландией на один самолет для замены изношенных самолетов, он был поставлен в 2017 году. [6]
Бук Pilatus PC-9 Mk.2
Чтобы участвовать в США соревнованиях JPATS , Pilatus и Beechcraft разработали значительно модифицированную версию PC-9, первоначально названную Beech Pilatus PC-9 Mk. II , который победил семь других претендентов. [7] Позже он был переименован в Beechcraft T-6A Texan II и теперь производится и продается компанией Beechcraft независимо. Более 700 самолетов будут построены для ВВС и ВМС США , при этом компания Pilatus получит гонорары.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Ангола
 Болгария
Bulgarian Air Force Pilatus PC-9M
 Хорватия
Пилотажная группа ВВС Хорватии Wings of Storm
 Чад
 Ирландия
Pilatus PC-9 Ирландского воздушного корпуса летят строем
 Мексика
 Мьянма
 Мой собственный
 Словения
 Швейцария
 Кипр

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
 Австралия
RAAF PC-9/A на вооружении 2ФТС
 Ирак
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
 Австралия [10]

Технические характеристики (ПК-9М)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [11]

Общие характеристики

  • Экипаж: один или два пилота
  • Длина: 10,14 м (33 фута 3 дюйма)
  • Размах крыла: 10,125 м (33 фута 3 дюйма)
  • Высота: 3,26 м (10 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,29 м 2 (175,3 кв. футов)
  • Вес пустого: 1725 кг (3803 фунта)
  • Полная масса: 2350 кг (5181 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 3200 кг (7055 фунтов)
    Вид на интерьер кабины самолета Pilatus PC-9.
  • Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A -62, мощностью 857 кВт (1149 л.с.), фиксированная мощность 708 кВт (950 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 593 км/ч (368 миль в час, 320 узлов)
  • Крейсерская скорость: 556 км/ч (345 миль в час, 300 узлов) на высоте 7620 м (25000 футов)
  • Скорость сваливания: 143 км/ч (89 миль в час, 77 узлов) с закрылками EAS и поднятыми шасси, 128 км/ч (80 миль в час; 69 узлов) с закрылками и выключенными шасси.
  • Дальность действия: 1537 км (955 миль, 830 миль)
  • Выносливость: 4 часа 30 минут
  • Практический потолок: 11 580 м (37 990 футов)
  • пределы г: от + 7,0 г до −3,5 г
  • Скорость набора высоты: 20,8 м/с (4090 футов/мин)
  • Взлетная дистанция с препятствием высотой 50 футов (15 м) на уровне моря: 1280 футов (391 м)
  • Посадочная дистанция после препятствия высотой 50 футов (15 м) на уровне моря: 2295 футов (700 м)

Вооружение

  • Узлы подвески: семь точек подвески, по 3 под каждым крылом, две внутренние рассчитаны на 250 кг (550 фунтов), внешние — на 110 кг (240 фунтов).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. п. 74. ИСБН  978-1-84176-730-7 .
  2. ^ «Иордания вносит изменения в приказ Pilatus о приобретении тренажеров PC-21» . FlightGlobal. 11 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хардинг 1997, с. 202.
  4. ^ «Сериалы ADF — Pilatus PC-9a» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 г. Проверено 18 сентября 2018 г.
  5. ^ «Турбо-тренажёры Pilatus» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 9 ноября 2012 г.
  6. ^ «Авиакорпус получил новый Pilatus PC-9M» . FlyingInIreland.com . 6 июля 2017 г.
  7. ^ Эдди Торсон (март 1993 г.). «Кандидат J-PATS от Beech достигает финальной фазы испытаний» . Воздушный прогресс .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «ВВС мира 2018» . Flightglobal Insight. 2018. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  9. ^ Домингес, Габриэль (12 декабря 2019 г.). «RAAF выводит из эксплуатации парк учебных самолетов PC-9/A» . Джейн . Проверено 14 декабря 2019 г.
  10. ^ «Оборона предоставила обновленную информацию о планах утилизации Hornet» . Австралийский оборонный журнал. 7 мая 2020 г.
  11. ^ Джексон 2003, стр. 455–456.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., 1997. ISBN   978-0-76430-190-2 .
  • Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004. Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN   0-7106-2537-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da528b7f60353a891d9f6ebaf1e6bd5e__1706897220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/5e/da528b7f60353a891d9f6ebaf1e6bd5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pilatus PC-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)